Дело № 3а-126/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 января 2018 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
судьи Леганова А.В.,
при секретаре Хуаде Р.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Петрунина Владимира Николаевича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,
установил:
Петрунин В.Н. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит пересмотреть результаты определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>.
В ходе судебного разбирательства административный истец уточнил заявленные требования, просил суд:
- признать недостоверными результаты определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...>, в связи с использованием недостоверных сведений об объекте оценки;
- возложить на департамент имущественных отношений Краснодарского края обязанность обеспечить определение кадастровой стоимости земельного участка по представленной формуле ООО «АФК-Аудит», учитывая достоверные сведения об объекте оценки – земельном участке с кадастровым номером <...>, а именно – отсутствие центрального водоснабжения на земельном участке;
- установить в отношении земельного участка с кадастровым номером <...> кадастровую стоимость по состоянию на 1 января 2016 года с учетом достоверных сведений.
Административный истец мотивирует свои требования тем, что он является арендатором земельного участка. Поскольку оспариваемая кадастровая стоимость участка определена на основании недостоверных сведений, это приводит к необоснованному увеличению арендных платежей.
Обращает внимание на то, что при определении кадастровой стоимости земельного участка учитывался ряд факторов и корректировок, в том числе наличие на участке центрального водоснабжения. Однако земельный участок не подключен к системе центрального водоснабжения, что свидетельствует об использовании недостоверных сведений.
В судебное заседание 10 января 2018 года лица, участвующие в деле, не явились, уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе с учетом положений частей 8-9 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании определения суда от 10 января 2018 года настоящее административное дело рассматривается в порядке упрощенного производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства РФ, с учетом взаимосвязанных положений части 7 статьи 150 и части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Исследовав представленные доказательства и материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности проводится государственная кадастровая оценка земель. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Из содержания положений статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» следует, что под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьёй 24.19 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», арендаторы недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться с названным заявлением в случаях, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Административный истец является арендатором земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу – <...>, что подтверждается договором аренды от 11 февраля 2014 года. Согласно приложению к указанному договору аренды, арендные платежи уплачиваются Петруниным В.Н. исходя из кадастровой стоимости земельного участка. Таким образом, административный истец вправе оспаривать кадастровую стоимость указанного земельного участка.
Право административного истца оспаривать кадастровую стоимость земельного участка в связи с недостоверностью сведений об этом участке, использованных при определении его кадастровой стоимости регламентировано также статьями 24.15 и 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-Фз и статьей 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ.
Согласно представленной выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 18 октября 2017 года, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:11:0603320:85 составляет 16639776 рублей 42 копейки по состоянию на 1 января 2016 года.
Вышеуказанная кадастровая стоимость земельного участка установлена Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14 декабря 2016 года № 2640. Исполнителем работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов на территории Краснодарского края являлось ООО «АФК-Аудит».
Как следует из отчета ООО «АФК-Аудит» от 7 ноября 2016 года № 2300-ГКОЗНП-2016 «Об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Краснодарского края», при определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:11:0603320:85 среди прочих факторов и корректировок учитывалось наличие центрального водоснабжения.
Административным истцом представлено заключение <...> от 2 октября 2017 года № 304 и справка <...> от 2 октября 2017 года № 529, согласно содержанию которых объект по адресу <...> не подключен к системе централизованного водоотведения, на нем отсутствует подключение к центральной системе водоснабжения.
Вместе с тем, суд не может признать вышеприведенные документы достаточными доказательствами недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:11:0603320:85, ввиду следующих обстоятельств.
Как следует из заявления генерального директора ООО «АФК-Аудит» Консетовой В.В. от 22 декабря 2017 года № 57/14251, наличие центрального водоснабжения на земельных участках, расположенных в <...>, определялось на основании попадания или не попадания земельных участков в зону обеспеченности центральным водоснабжением, в соответствии с картографическими материалами, представленными администрацией муниципального образования Каневской район.
Таким образом, при определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...> не учитывалось, подключен ли объект, расположенный на данном земельном участке к центральному водоснабжению, а данные администрации муниципального образования, в котором находится земельный участок, согласно которым этот земельный участок попадает в зону обеспеченности центральным водоснабжением.
Согласно пункту 2.2.3 действовавших на момент утверждения оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости земельного участка Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39, сбор сведений о значениях факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется из источников информации, содержащих достоверную информацию.
При этом сбор сведений может осуществляться из следующих источников:
- государственный земельный кадастр;
- государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства;
- фонды данных и базы данных, имеющиеся в распоряжении организаций и учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
Сбор сведений о значениях факторов стоимости может осуществляться для каждого земельного участка и (или) для совокупности земельных участков в составе земель населенных пунктов, если значения данного фактора стоимости для совокупности земельных участков в составе земель населенных пунктов схожи.
Вышеуказанная правовая норма позволяла ООО «АФК-Аудит», которое являлось исполнителем работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов на территории Краснодарского края, осуществлять сбор сведений о значениях факторов стоимости земельных участков, в том числе и наличия либо отсутствия водоснабжения, из данных, представляемых муниципальными образованиями.
При указанных обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом не доказана недостоверность сведений о земельном участке с кадастровым номером <...>, использованных при определении его кадастровой стоимости, несмотря на то, что, в соответствии с пунктом 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» от 30 июня 2015 года № 28, обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, лежит на заявителе.
С учетом изложенного суд считает, что административное исковое заявление Петрунина В.Н. не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 245-249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Петрунина Владимира Николаевича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...> в связи с недостоверностью сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: