ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-129/2016 от 08.11.2016 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 ноября 2016 года г. Иркутск

Иркутский областной суд в составе:

председательствующего судьи Петуховой В.Г.,

при секретаре судебного заседания М.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Иркутской области Ш.,

с участием представителей: Федерального агентства лесного хозяйства - С., Думы Утуликского муниципального образования, Администрации Утуликского муниципального образования, Главы Утуликского муниципального образования - А., Федерального государственного бюджетного учреждения «Рослесинфорг» - Г., Министерства лесного комплекса Иркутской области - К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело "номер изъят" по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства к Думе Утуликского сельского поселения о признании недействующим в части Генерального плана Утуликского сельского поселения, утвержденного решением Думы Утуликского сельского поселения от 28 ноября 2013 г. № 38-3сд «Об утверждении Генерального плана Утуликского муниципального образования Слюдянского района Иркутской области»,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в суд с заявлением, в котором просило: признать недействующим со дня принятия Генеральный план Утуликского сельского поселения, утвержденный Решением Думы Утуликского сельского поселения от 28 ноября 2013 г. № 38-3сд «Об утверждении генерального плана Утуликского муниципального образования Слюдянского района Иркутской области» в части включения в границы Утуликского муниципального образования лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: Иркутская область, Слюдянский район, Слюдянское лесничество, а именно: п. Бабха – Байкальское участковое лесничество Байкальская дача в квартале 1 выдела 29-31, выдел 82, выдел 83; п. Утулик – Байкальское участковое лесничество: Байкальская дача в квартале 1, выдел 4, выдела 9-11, выдел 20, выдела 79-82; Утуликская дача в квартале 22 выдел 67, в квартале 23 выдела 5-7, выдела 8-10, выдела 12-24, выдел 27, выдела 34-36, выдел 38, выдел 39; п. Орехово – Байкальское участковое лесничество, Утуликская дача в квартале 12, выдел 27, выдел 28, выдел 68, в квартале 13 выдел 90; п. Мангутай- Байкальское участковое лесничество Утуликская дача в квартале 4 выдел 7, выдел 12, выдела 19-22, выдела 55-59, в квартале 8 выдела 1-5, выдела 15-17, выдела 54-56, выдел 60, выдел 63; п. Муравей –Байкальское участковое лесничество Слюдянская дача в квартале 51 выдел 13, выдел 24, выдел 31, выдел 33, выдел 40, выдел 45, выдел 46; внести изменения в государственный кадастр недвижимости и указать границы поселков Бабха, Утулик, Орехово, Мангутай, Муравей Утуликского муниципального образования Слюдянского района по границам соприкосновения с границами вышеуказанных лесных участков.

В обоснование своих требований ссылалось на то, что оспариваемым Генеральным планом установлены границы Утуликского муниципального образования. Согласно данному Генеральному плану в эти границы включены перечисленные лесные участки, что подтверждается выполненным ФГУП «Рослесинфорг» картографическим наложением материалов лесоустройства на границы населенного пункта, определенных основным чертежом Генерального плана.

Поскольку установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов, следовательно, по мнению административного истца, названные лесные участки отнесены в категории земель населенного пункта. Однако такой перевод земель из категории земель лесного фонда в категорию земель населенного пункта осуществлен с нарушением установленного законом порядка, поскольку проект Генерального плана Утуликского муниципального образования не согласован с Федеральным агентством лесного хозяйства.

Как утверждает административный истец, принятие решения представительным органом местного самоуправления, предусматривающего включение в границы Утуликского муниципального образования лесных участков из состава земель лесного фонда и, соответственно, устанавливающее иное целевое назначение и иной правовой режим указанных земель, препятствует осуществлению собственником – Российской Федерацией функций управления землями лесного фонда, выполнению мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, а также передачи указанных земельных участков в пользование в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации, чем нарушаются права собственника - Российской Федерации и лиц, использующих леса.

Возражая против заявленных административных исковых требований, Дума Утуликского муниципального образования с учетом дополнений, указала, что при принятии оспариваемого нормативного правового акта была соблюдена процедура согласования проекта Генерального плана с учетом требований статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и установленного приказом Министерством регионального развития Российской Федерации Порядка. Полагает, что формирование земельного участка с кадастровым "номер изъят" с включением в его границы земельных участков, закрепленных за жилищным фондом, осуществлено административным истцом без обследования территории поселка Бабха на местности (л.д. (данные изъяты)).

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области в своем отзыве на административное исковое заявление указывает на обоснованность заявленных требований и находит их подлежащими удовлетворению (л.д.(данные изъяты)).

В своих пояснениях ФГБУ «Рослесинфорг» на возражения административного ответчика указывает, что представленные Думой Утуликского сельского поселения документы в подтверждение факта изъятия в 1991 году земель лесного фонда и перевода их в земли госзапаса не могут быть приняты во внимание, поскольку изъятия земель, занятых лесами первой группы допускалось только в исключительных случаях. В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 01 мая 1999 г. № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) центральная экологическая зона Байкальской природной территории включает в себя озеро Байкал с островами, прилегающую к озеру Байкал водоохранную зону, а также особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал. Границы экологических зон Байкальской природной территории утверждены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 1641-р, приложением к которому являются схемы Байкальской природной территории. Утуликское муниципальное образование расположено в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории. В соответствии со статьей 11 Федерального Закона № 94-ФЗ в редакции, действовавшей на момент утверждения генерального плана, в центральной экологической зоне запрещается перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, в земли других категорий. Действующая редакция названного Федерального закона допускает в исключительных случаях перевод земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и других категорий в случае установления или изменения границ населенного пункта и в порядке, установленном законом (л.д. (данные изъяты)).

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Иркутской области в своих письменных пояснениях указывает, что сведений о границах Утуликского муниципального образования в орган кадастрового учета не представлялись и соответственно в государственный кадастр недвижимости не внесены, а потому решение суда в случае удовлетворения требований заявителя не сможет явиться основанием для каких-либо изменений в государственный кадастр недвижимости (л.д.(данные изъяты)).

В судебном заседании представитель административного истца С. заявленные требования поддержал с учетом уточнений.

Представитель Думы Утуликского муниципального образования, Администрации Утулинского муниципального образования, Глава муниципального образования А. исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск с учетом дополнений к ним.

Представители ФГБУ «Рослесинфорг» Г. Министерства лесного комплекса Иркутской области К. поддержали требования Рослесхоза.

Выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Иркутской области Ш., полагавшей, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению, заслушав судебные прения, Иркутский областной суд приходит к следующему.

Согласно Закону Иркутской области от 02 декабря 2004 г. № 72-оз «О статусе и границах муниципальных образований Слюдянского района Иркутской области» Утуликское муниципальное образование наделено статусом сельского поселения.

Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

Согласно пункту 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого акта, утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Решение Думы Утуликского муниципального образования от 28 ноября 2013 г. № 38-3сд (л.д.(данные изъяты)), принято уполномоченным органом в установленной форме, подписано главой муниципального образования и официально опубликовано в Вестнике Утуликского муниципального образования 10 декабря 2013 г. № 12 (л.д.(данные изъяты)) (статьи 11, 28, 31 Устава Утуликского муниципального образования, глава 4 Регламента Думы Утуликского муниципального образования) и по этим основаниям не оспаривается.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному выше Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона N 131-ФЗ).

Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации РФ (далее - ЗК РФ) утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов. При установлении или изменении границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществляется перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности (часть 1 статьи 8 ЗК РФ). Нарушение установленного ЗК РФ, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (часть 3 статьи 8 ЗК РФ).

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Пунктом 2 части 1 статьи 11 названного Федерального закона допускается перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий в случае установления или изменения границы населенного пункта.

Вместе с тем, если в соответствии с проектом генерального плана поселения предусматривается включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, то названный проект подлежит обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24, пункт 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ).

Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований установлен приказом Минрегиона России N 69 (далее - Порядок согласования).

Пунктом 2.1 названного порядка, действовавшего в период подготовки Генерального плана Утуликского сельского поселения в редакции от 27 февраля 2012 г., предусматривалось направление органом местного самоуправления, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе в Минрегион России в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 ГрК РФ. В свою очередь, Минрегион России обладал организационными полномочиями по подготовке сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов, уполномоченных на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности.

Таким уполномоченным федеральным органом в период подготовки оспариваемого акта в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства", являлся Рослесхоз. До 1 января 2015 г. в соответствии с пунктом 4 названного постановления к полномочиям Рослесхоза относилось согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов.

Следовательно, на дату утверждения оспариваемого акта Рослесхоз был специально уполномочен осуществлять согласование включения земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенных пунктов и изменение категории земель, которое оформляется путем подготовки заключений.

Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации (здесь и далее - в редакции, действовавшей в период подготовки проекта генерального плана Утуликского муниципального образования) лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 Кодекса.

Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади (часть 2 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 92 Лесного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ).

Частью 6 статьи 47 Закона N 221-ФЗ предусмотрено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.

В соответствии со статьей 91 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках, в котором содержится документированная информация о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах.

Как усматривается из материалов дела, лесной участок Слюдянского лесничества с кадастровым "номер изъят" из категории земель лесного фонда общей площадью (данные изъяты), расположенный по "адрес изъят", находится в федеральной собственности (л.д.(данные изъяты)). На территории, занимаемой указанным участком, расположены, в том числе лесные участки п. Бабха – Байкальское участковое лесничество Байкальская дача в квартале 1 выдела 29-31, выдел 82, выдел 83; п. Утулик – Байкальское участковое лесничество: Байкальская дача в квартале 1, выдел 4, выдела 9-11, выдел 20, выдела 79-82; Утуликская дача в квартале 22 выдел 67, в квартале 23 выдела 5-7, выдела 8-10, выдела 12-24, выдел 27, выдела 34-36, выдел 38, выдел 39; п. Орехово – Байкальское участковое лесничество, Утуликская дача в квартале 12, выдел 27, выдел 28, выдел 68, в квартале 13 выдел 90; п. Мангутай- Байкальское участковое лесничество Утуликская дача в квартале 4 выдел 7, выдел 12, выдела 19-22, выдела 55-59, в квартале 8 выдела 1-5, выдела 15-17, выдела 54-56, выдел 60, выдел 63; п. Муравей –Байкальское участковое лесничество Слюдянская дача в квартале 51 выдел 13, выдел 24, выдел 31, выдел 33, выдел 40, выдел 45, выдел 46.

Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг", подведомственного Рослесхозу, выявлено частичное наложение границ указанных поселений, установленных Генеральным планом в соответствии с оспариваемым решением Думы Утуликского муниципального образования и границ указанных лесных участков Слюдянского лесничества (л.д. (данные изъяты)).

Кроме того, местоположение границ земельного участка из состава земель лесного фонда Утулинского муниципального образования, определено на основе имеющихся в материалах дела выписок из государственного лесного реестра, таксационных описаний, планшетов лесоустройства, представленных Министерством лесного комплекса Иркутской области (л.д.(данные изъяты)).

Указанные обстоятельства подтверждены и показаниями свидетелей (данные изъяты) – кадастрового инженера ФГБУ «Рослесинфорга», Ф. – начальника отдела Министерства лесного комплекса Иркутской области

Допущенная в картах лесоустройств ошибка в наименовании поселка Мангутай ( указан как Мангутуй) значения не имеет.

Таким образом, спорные лесные участки, находящиеся в составе земель лесного фонда, могли быть включены в границы Утуликского муниципального образования при согласовании с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области лесных отношений, то есть с Федеральным агентством лесного хозяйства.

В материалах дела имеется представленная административным ответчиком копия уведомления Администрации Утуликского сельского от 18 сентября 2012 г., направленного в адрес Министерства регионального развития Российской Федерации о том, что проект генерального плана Утуликского муниципального образования размещен в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования 18 сентября 2012 г. (л.д. (данные изъяты)). Других документов в подтверждение прохождения процедуры согласования проекта Генерального права, административным ответчиком суду не представлено.

Суд не может признать состоятельными доводы административного ответчика о том, поскольку по истечении трех месяцев со дня направления уведомления об обеспечении доступа к проекту Генерального плана в Федеральной государственной информационной сети территориального планирования заключения не поступило, поэтому этот проект считался согласованным. Утверждение документа территориального планирования при квалифицированном молчании уполномоченного органа исполнительной власти (части 7 и 8 статьи 25 ГрК РФ) само по себе не подтверждает соблюдение порядка принятия генерального плана городского поселения.

Иной подход означал бы, что достижение целей правоотношений по такому согласованию, направленных на охрану и защиту лесного фонда, основывающихся на принципах использования лесов с учетом их глобального экологического значения (пункт 3 статьи 1 ЛК РФ) и осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности (пункт 9 статьи 2 ГрК РФ) не является обязательным.

Лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим. Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство. Данная позиция закреплена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. N 238-О-О.

В части 7 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункте 3 Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований был определен порядок исчисления установленного Градостроительным кодексом Российской Федерации срока, что не исключало необходимости главы Утуликского муниципального образования округа удостовериться в получении доступа уполномоченным федеральным органом исполнительной власти к проекту оспариваемого генерального плана, поскольку в силу части 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации такое согласование является обязательным.

Доводы административного ответчика о том, что спорные лесные участки были включены в границы Утуликского муниципального образования на основании нормативных правовых актов, изданных до утверждения оспариваемого генерального плана, не могут быть приняты во внимание, так как проверке на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, подлежит генеральный план, утвержденный оспариваемым решением Думы Утуликского муниципального образования, а не иные нормативные правовые акты.

Таким образом, поскольку при подготовке проекта генерального плана Утуликского муниципального образования нарушена предусмотренная ГрК РФ процедура его согласования с Рослесхозом, имеется документально подтвержденное наложение границ населенных пунктов муниципального образования и границ земельного участка из состава земель лесного фонда, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания генерального права Утуликского муниципального образования, утвержденного решением Думы от 28 ноября 2013 г. № 38-3сд недействующим в оспариваемой части.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается в том числе решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

В соответствии с пунктом 28 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Из материалов дела усматривается, что генеральный план Утуликского муниципального образования, утвержденный решением Думы от 28 ноября 2013 г. № 38-3сд, применялся и на его основе реализованы права граждан.

С учетом изложенного, в силу положений части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оспариваемый Генеральный план Утуликского муниципального образования подлежит признанию недействующим в оспариваемой части со дня вступления в законную силу решения Иркутского областного суда по данному делу.

Вместе с тем, требования административного истца в части внесения в государственный кадастр недвижимости указаний границ поселков Бабха, Утулик, Орехово, Мангутай, Муравей Утуликского муниципального образования Слюдянского района по границам соприкосновения с границами вышеуказанных лесных участков удовлетворению не подлежат, поскольку данные требования Рослесхоза заявлены без указания конкретных измененных координат границ населенных пунктов.

Более того, по сообщению ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Иркутской области, в нарушение требований части 3 статьи 15 Федерального закона № 221-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О государственном кадастре недвижимости» сведения органа, осуществляющего ведение лесного реестра в отношении указанных в административном исковом заявлении лесничеств, в орган кадастрового учета не представлены.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Иркутский областной суд,

Р Е Ш И Л:

Административный иск Федерального агентства лесного хозяйства удовлетворить частично.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Генеральный план Утуликского сельского поселения, утвержденный Решением Думы Утуликского сельского поселения от 28 ноября 2013 года № 38-3сд ««Об утверждении генерального плана Утуликского муниципального образования Слюдянского района Иркутской области» в части включения в границы Утуликского муниципального образования лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: Иркутская область, Слюдянский район, Слюдянское лесничество, а именно: п. Бабха – Байкальское участковое лесничество Байкальская дача в квартале 1 выдела 29-31, выдел 82, выдел 83; п. Утулик – Байкальское участковое лесничество: Байкальская дача в квартале 1, выдел 4, выдела 9-11, выдел 20, выдела 79-82; Утуликская дача в квартале 22 выдел 67, в квартале 23 выдела 5-7, выдела 8-10, выдела 12-24, выдел 27, выдела 34-36, выдел 38, выдел 39; п. Орехово – Байкальское участковое лесничество, Утуликская дача в квартале 12, выдел 27, выдел 28, выдел 68, в квартале 13 выдел 90; п. Мангутай- Байкальское участковое лесничество Утуликская дача в квартале 4 выдел 7, выдел 12, выдела 19-22, выдела 55-59, в квартале 8 выдела 1-5, выдела 15-17, выдела 54-56, выдел 60, выдел 63; п. Муравей –Байкальское участковое лесничество, Слюдянская дача в квартале 51 выдел 13, выдел 24, выдел 31, выдел 33, выдел 40, выдел 45, выдел 46;

В удовлетворении иска в части внесения изменений в государственный кадастр недвижимости с указанием границы поселков Бабха, Утулик, Орехово, Мангутай, Муравей Утуликского муниципального образования Слюдянского района по границам соприкосновения с границами вышеуказанных лесных участков отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья В.Г.Петухова