3а-1379/20 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ Р. Ф. 10 сентября 2020 года <данные изъяты> <данные изъяты> Московский областной суд в составе председательствующего судьи Першиной С.В. с участием прокурора Смирновой М.В. при секретаре Тягай А.А. рассмотрев в судебном заседании административное дело <данные изъяты>а- 1379/20 по административному иску ФИО1 к Совету депутатов городского округа <данные изъяты> о признании недействующими с момента принятия решения Совета депутатов городского округа Истра <данные изъяты>г. <данные изъяты> «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>» в части отображения на карте градостроительного зонирования в территориальной зоне Ж-1.1 - зона специализированной среднеэтажной жилой застройки земельных участков, у с т а н о в и л: ФИО1 обратился в суд с исковыми требованиями о признании недействующим с момента принятия решения Совета депутатов городского округа Истра <данные изъяты>г. <данные изъяты> «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>» в части отображения на карте градостроительного зонирования в территориальной зоне Ж-1.1- зона специализированной среднеэтажной жилой застройки принадлежащих истцу земельных участков. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником земельных участков, расположенных по адресу: <данные изъяты>, с/п Павло-Слободское, д. Новинки- с кадастровым номером 50:08:0050231:750 площадью 3575 кв.м., категория земель- земли населенных пунктов, виды разрешенного использования- для малоэтажного жилищного строительства и рекреационных целей; с кадастровым номером 50:08:0050248:278 площадью 1260 кв.м., категория земель- земли населенных пунктов, виды разрешенного использования- для индивидуального жилищного строительства; с кадастровым номером 50:08:0050248:240 общей площадью 3 176 кв.м., категория земель- земли населенных пунктов, виды разрешенного использования- магазины, деловое управление, общественное питание. Право собственности на указанные земельные участки перешло к административному истцу на основании договоров купли-продажи от 11.12.2018г. На дату совершения сделок по приобретению земельных участков в городском округе <данные изъяты> Решением Совета депутатов городского округа <данные изъяты><данные изъяты> от 23.11.2017г. были утверждены Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>. Согласно данным Правилам землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты> принадлежащие административному истцу земельные участки на карте градостроительного зонирования были включены в территориальную зону смешанной малоэтажной жилой застройки (Ж-3), что позволяло использовать их в соответствии с видами разрешенного использования установленного для этих земельных участков (для индивидуального жилищного строительства; деловое управление, магазины, общественное питание; для малоэтажного жилищного строительства и рекреационных целей). Решением Совета депутатов городского округа <данные изъяты> от 19.03.2020г. <данные изъяты> «О внесении изменений в правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>» были внесены изменения в Решение Совета депутатов городского округа <данные изъяты><данные изъяты> от 23.11.2017г. «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории части территории) городского округа <данные изъяты>». Решение опубликовано в общественно-политической газете «Истринские вести» <данные изъяты> (12.773) от 27.03.2020г.; <данные изъяты> (12.773) от 28.03.2020г.; <данные изъяты> (12.776) от 04.04.2020г.; <данные изъяты> (12.777) от 10.04.2020г.; <данные изъяты> (12.779) от 11.04.2020г. и размещено на официальном сайте Администрации городского округа Истра. В результате внесенных изменений земельные участки административного истца были включены в территориальную зону специализированной среднеэтажной жилой застройки (Ж-1.1), в которой отсутствуют как основные, так и дополнительные виды разрешенного использования, позволяющие административному истцу использовать принадлежащие ему земельные участки в соответствии с установленными для них видами разрешенного использования, что делает невозможным их эффективное использование собственником. В соответствии со ст. 36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Содержание правомочий собственника (права владения, пользования и распоряжения своим имуществом) закреплено в ч. 1 ст. 209 ГК РФ. В силу ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право: возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством. В п. 1 и 2 ст. 1 ГК РФ установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Вопреки приведенным требованиям закона и без учета интересов и прав административного истца, произвольным и безосновательным изменением территориальной зоны земельных участков, принадлежащих административному истцу, созданы препятствия по использованию принадлежащих ему земельных участков по целевому назначению. В ходе судебного разбирательства административным истцом уточнены требования в части возложения на административного ответчика обязанности принять решение об отнесении земельного участка с кадастровым номером 50:08:0050231:750, принадлежащего административному истцу, к зоне Ж-3А-зона специализированной смешанной малоэтажной жилой застройки. В судебном заедании представитель административного истца ФИО2 по доверенности поддержал административный иск в полном объеме. Представитель административного ответчика Совета депутатов городского округа Истра ФИО3 по доверенности, он же представляющий по доверенности интересы заинтересованного лица администрации г.о. <данные изъяты>, иск административного истца не признал, пояснив, что оспариваемое в части решение принято Советом депутатов в рамках его компетенции, с соблюдением действующего законодательства, оспариваемые положения нормативного правового акта не противоречат действующего федеральному законодательству, не нарушают прав и законных интересов административного истца, в связи с чем просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. По обстоятельствам дела дополнил, что изначально проектом внесения изменений в ПЗЗ спорная территория была представлена в зоне Ж-2 (зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами). Обращения граждан в администрацию г.о. Истра о несоответствии данной проектной зоны существующей застройке явились основанием для принятия решения по изменению территориальной зоны в ПЗЗ, в границах которой находится спорная территория, на зону Ж-1.1 (зона специализированной среднеэтажной жилой застройки). Внесенные изменения в ПЗЗ в части отнесения спорной территории на зону Ж-1.1 не лишают права административного истца на использование земельных участков в рамках утвержденного градрегламента и направлены на приведение земельных участков, расположенных в границах части территории ЖК «Павлово-2» в соответствие с существующим землепользованием. Представитель заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству <данные изъяты>ФИО4 по доверенности также просила отказать в удовлетворении исковых требований административных истцов, ссылаясь на то, что документы территориального планирования призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территории муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников. Регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорией в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. В соответствии с ч. 3 ст. 31 ГРк РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется, в том числе, и с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. Поскольку в период проведения публичных слушаний от жителе ЖК «Павлово-2» были получены предложения о формировании самостоятельной территориальной зоны в отношении ЖК «павлово-2» с перечнем видов разрешенного использования, было принято решение об отнесении территории ЖК «Павлово-2» к территориальной зоне Ж-1.1. Заслушав пояснения представителей административного истца, административного ответчика, заинтересованных лиц, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Смирновой М.В., полагавшей, что административный иск подлежит частичному удовлетворению, суд приходит к следующим выводам. В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12 Конституции Российской Федерации). Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установил в Федеральном законе от <данные изъяты> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула). Частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона N 131-ФЗ установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона N 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят в том числе нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования. Отношения, связанные с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий, регулируются законодательством о градостроительной деятельности, что закреплено в части 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В силу части 4 статьи 3 ГрК РФ по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному кодексу. Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 и части 1 статьи 7 Федерального закона от <данные изъяты> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил землепользования и застройки городского округа. В соответствии со статьей 24 и статьей 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), статьей 7, статьей 16 Федерального закона от <данные изъяты> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генерального плана, правил землепользования и застройки городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, которые отнесены к полномочиям представительного органа городского округа. Решением Совета депутатов городского округа <данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты>г. утверждены изменения в Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>. Указанное решение опубликовано в официальном печатном издании- в общественно-политической газете «Истринские вести» <данные изъяты> (12.773) от 27.03.2020г.; <данные изъяты> (12.773) от 28.03.2020г.; <данные изъяты> (12.776) от 04.04.2020г.; <данные изъяты> (12.777) от 10.04.2020г.; <данные изъяты> (12.779) от 11.04.2020г. и размещено на официальном сайте Администрации городского округа Истра. В соответствии с Регламентом, утвержденным решением Совета депутатов г.о. Истра МО <данные изъяты>г. <данные изъяты> (п. 1.2) Совет депутатов Истры является выборным представительным органом местного самоуправления городского округа <данные изъяты> (далее - городской округ Истра), обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на всей территории городского округа Истра. В соответствии со ст. 7 Устава городского округа <данные изъяты> официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании - газете "Истринские вести". Муниципальные правовые акты также размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Истра в сети Интернет. Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание (официальный портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания: Эл. N ФС77-72471 от <данные изъяты>). В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться. Представителем административного ответчика представлены доказательства соблюдения процедуры проведения публичных слушаний, из которых следует, что публичные слушания были проведены в соответствии со статьями 24,32 Градостроительного кодекса РФ, Положением об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе <данные изъяты>, утвержденным решением Совета депутатов городского округа <данные изъяты> от 28.06.2018г <данные изъяты>; поступившие в установленном порядке предложения и замечания от участников публичных слушаний приобщены к протоколам и материалам публичных слушаний, рассмотрены комиссией по подготовке правил землепользования и застройки и по организации и проведению публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории городского округа Истра и опубликованы в соответствии с пунктом 13.3 Положения в общественно-политической газете «Истринские вести» <данные изъяты> (12.739) от 01.11.2019г. С учетом установленных обстоятельств, оспариваемый в части нормативный правовой акт был принят в пределах полномочий Совета депутатов городского округа <данные изъяты>, опубликован и вступил в законную силу в соответствии с федеральным законодательством и Уставом городского округа <данные изъяты> и не оспаривается административным истцом по порядку его принятия и вступления в действие. В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушен или нарушаются их права, свободы и законные интересы. В силу положений части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, истец ссылается на то, что часть территории ЖК «Павлово-2», на которой находятся принадлежащие ему на праве собственности земельные участки с такими видами разрешенного использование, как: 1)для малоэтажного жилищного строительства и рекреационных целей; 2) для индивидуального жилищного строительства; 3) магазины, деловое управление, общественное питание, в результате внесенных изменений в ПЗЗ включена в территориальную зону специализированной среднеэтажной жилой застройки (Ж-1.1), в которой отсутствуют как основные, так и дополнительные виды разрешенного использования, позволяющие административному истцу использовать принадлежащие ему земельные участки в соответствии с установленными для них видами разрешенного использования. В обжалованной части нормативный правовой акт нарушает права, препятствует использованию участков по целевому назначению. Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ). Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 ГрК РФ). Границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ). Данная норма корреспондирует общему правилу, установленному частью 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, об обязательности документов территориального планирования для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. К документам территориального планирования муниципальных образований относятся, в частности, генеральные планы поселений (пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ). Частью 3 статьи 9, частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ закреплен принцип первичности генерального плана поселения как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки. Из системного толкования положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам. Материалами дела подтверждается, что ФИО1 является собственником земельных участков, расположенных по адресу: <данные изъяты>, с/п Павло-Слободское, д. Новинки: с кадастровым номером 50:08:0050231:750 площадью 3575 кв.м., категория земель- земли населенных пунктов, виды разрешенного использования- для малоэтажного жилищного строительства и рекреационных целей; с кадастровым номером 50:08:0050248:278 площадью 1260 кв.м., категория земель- земли населенных пунктов, виды разрешенного использования- для индивидуального жилищного строительства; с кадастровым номером 50:08:0050248:240 общей площадью 3 176 кв.м., категория земель- земли населенных пунктов, виды разрешенного использования- магазины, деловое управление, общественное питание. Согласно фрагменту карты градостроительного зонирования ПЗЗ городского округа Истра земельные участки относятся к территориальной зоне Ж-1.1 – зона специализированной среднеэтажной жилой застройки, градостроительный регламент которой предусматривает размещение малоэтажной многоквартирной жилой застройки. Из трех принадлежащих истцу земельных участков только один- с кадастровым номером 50:08:0050231:750 имеет вид разрешенного использования: для малоэтажного жилищного строительства и рекреационных целей. В соответствии с Генеральным планом городского округа <данные изъяты>, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Истра от 20.12.2019г. <данные изъяты>, земельный участок отнесен к функциональной зоне Ж-1.1- зона застройки малоэтажными жилыми домами, в которой допускается новое строительство малоэтажных многоквартирных домов. В классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014г. <данные изъяты> отсутствует вид разрешенного использования «для малоэтажного жилищного строительства и рекреационных целей», однако, истец не лишен возможности обратиться за установлением соответствия существующего вида разрешенного использования земельного участка виду разрешенного использования, содержащемуся в Классификаторе ВРИ. В случае установления соответствия вида разрешенного использования земельного участка виду разрешенного использования, содержащемуся в Классификаторе ВРИ, земельный участок будет иметь вид разрешенного использования- малоэтажная многоквартирная жилая застройка ( код. 2.1.1.), что позволит административному истцу использовать земельный участок по назначению. Кроме того, согласно абз. 2 ч. 11 ст. 11 Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>, предельные размеры земельных участков, образованных до принятия правил землепользования и застройки, принимаются равными фактической площади таких земельных участков при подтверждении (установлении) в ЕГРН вида разрешенного использования земельного участка аналогичному (равнозначному) основному виду разрешенного использования земельного участка, установленного настоящими Правилами. Данное правило не применяется при изменении одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования. Доводы представителя административного истца о том, что территориальная зона принадлежащих истцу земельных участков изменена административным ответчиком произвольно и безосновательно, отклоняются судом, поскольку в сфере градостроительных отношений приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования. Следует также отметить, что заявляя о создании препятствий в использовании земельных участков по назначению внесением вышеуказанных изменений в Правила землепользования и застройки, административный истец каких-либо доказательств, свидетельствующих об использовании им земельных участков в соответствии с видами разрешенного использования, в материалы дела не представил. Объектов капитального строительства, которые должны были быть учтены при составлении проекта изменений в Правила землепользования и застройки и при их утверждении, на вышеуказанных земельных участках не имелось. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что внесенные в Правила землепользования и застройки городского округа Истра изменения, в соответствии с которыми принадлежащие истцу земельные участки с кадастровым номером 50:08:0050231:750 и 50:08:0050248:240 включены в территориальную зону специализированной среднеэтажной жилой застройки (Ж-1.1) не противоречат положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации; соответствуют Генеральному плану городского округа Истра, утвержденному <данные изъяты>г.; внесены с учетом предложений и замечаний участников публичных слушаний о формировании самостоятельной территориальной зоны в отношении ЖК «Павлово-2» с видом разрешенного использования под малоэтажное жилищное строительство, отраженных в протоколе публичных слушаний и прав административного истца не нарушают. Согласно пункту 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом в том числе сложившейся планировки территории и существующего землепользования. В рассматриваемом случае нет оснований полагать, что при разработке внесения изменений в Правила землепользования и застройки не учтено существующее (фактическое) землепользование в отношении вышеописанных земельных участков с кадастровыми номерами 50:08:0050231:750 и 50:08:0050248:240. Как уже отмечалось, земельный участок с кадастровым номером 50:08:0050248:278 отнесен к категории земель населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства; по Генеральному плану г.о. Истра участок относится к функциональной зоне Ж-1.1- зона застройки малоэтажными жилыми домами, допускающей новое строительство малоэтажных многоквартирных, а также индивидуальных и блокированных жилых домов. Согласно положениям части 3 статьи 9, частям 9 и 10 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ должен быть соблюден принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану. При этом фактическое землепользование, результаты публичных слушаний не исключает необходимости соблюдения указанного принципа соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа как основополагающему документу территориального планирования, производным от которого является требование о соответствии территориальных зон функциональным зонам, определенным генеральным планом. Таким образом, включение оспариваемым нормативным правовым актом земельного участка с кадастровым номером 50:08:0050248:278 в территориальную зону специализированной среднеэтажной жилой застройки (Ж-1.1), не предусматривающей возможность использования земельного участка под строительство индивидуального жилого дома, ограничивает право административного истца на использование земельного участка по назначению. Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что Правила землепользования и застройки городского округа Истра с учетом внесенных изменений в указанной части не соответствуют действующему генеральному плану; приняты без учета требований градостроительного законодательства и нарушают права административного истца, ограничивая его право на использование земельного участка в соответствии с назначением. При таких обстоятельствах требования административного истца в части признании недействующим с момента принятия решения Совета депутатов городского округа Истра <данные изъяты>г. <данные изъяты> «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>» в части отображения на карте градостроительного зонирования в территориальной зоне Ж-1.1 Зона специализированной среднеэтажной жилой застройки земельного участка с кадастровым номером 50:08:0050248:278 подлежат частичному удовлетворению. Оспариваемый нормативный правовой акт подлежит признанию недействующим в той мере, в которой градостроительным регламентом территориальной зоны Ж-1.1 «зона специализированной среднеэтажной жилой застройки» не предусмотрено использование земельного участка с кадастровым номером 50:08:0050248:278 под индивидуальное жилищное строительство. В соответствии с пунктами 1 и 3 части 8 статьи 213, пунктом 1 части 1 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", принимая во внимание, что оспариваемый нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании него были реализованы права граждан и организаций, суд признает его недействующим в оспариваемой части со дня вступления решения в законную силу. руководствуясь ст. ст. 177,178,215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд р е ш и л: Административное исковое заявление ФИО1 о признании недействующими с момента принятия решения Совета депутатов городского округа Истра <данные изъяты>г. <данные изъяты> «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>» в части отображения на карте градостроительного зонирования в территориальной зоне Ж-1.1 Зона специализированной среднеэтажной жилой застройки земельных участков удовлетворить частично. Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>, утвержденные решением Совета депутатов городского округа <данные изъяты><данные изъяты>г. <данные изъяты> в той мере, в которой градостроительным регламентом территориальной зоны Ж-1.1 «зона специализированной среднеэтажной жилой застройки» не предусмотрено использование земельного участка с кадастровым номером 50:08:0050248:278 под индивидуальное жилищное строительство. В удовлетворении остальной части иска ФИО1 отказать. Решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальной печатном издании Совета депутатов городского округа <данные изъяты>. На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в судебную коллегию по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья С.В. Першина |