ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-138/19 от 23.12.2019 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Дело № 3а-138/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 декабря 2019 года г. Новосибирск

Новосибирский областной суд в составе:

председательствующего судьи Разуваевой А.Л.

при секретаре Ивановой В.В.

с участием прокурора Баландина Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению *** о признании не действующим в части Генерального плана МО Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области,

установил:

*** обратился в Новосибирский областной суд с административным исковым заявлением и после уточнения заявленных требований просил признать не действующим Генеральный план МО Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденный решением (7-ая сессия) Совета депутатов Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 17 декабря 2010г. № 3 «Об утверждении генерального плана МО Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области», решением (38-ая сессия) Совета депутатов Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 30 июня 2014 г. № 3 «О корректировке генерального плана МО Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» в части размещения автомобильной дороги (улично-дорожной сети) в кадастровом квартале 54:20:032325, пересекающей земельный участок с кадастровым номером , предусмотренного 1) Схемой функционального зонирования ограничений использования территории и планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения с. Красный Яр Генерального плана МО Красноярского сельсовета корректировка март 2014 лист 2 из 6 ГП1237-09/14 ООО «ПроектПромСтрой» 2014 г., 2) Схемой развития транспортного обслуживания и инженерного обеспечения территории с. Красный Яр Генерального плана МО Красноярского сельсовета корректировка март 2014 лист 3 из 6 ГП1237-09/14 ООО «ПроектПромСтрой» 2014 г. 3) Схемой планировочной структуры территории и границ территории под первоочередное освоение с. Красный Яр Генерального плана МО Красноярского сельсовета корректировка март 2014 лист 6 из 6 ГП1237-09 ООО «ПроектПромСтрой» 2014 г.,4) Схемой генерального плана села Красный Яр (основной чертеж) ГП1237-09/14 лист 1 из 6 исполнитель ООО «ПроектПромСтрой» 2014 г., 5) Схемой генерального плана села Красный Яр (основной чертеж) ГП1237-09 лист 1 из 6 исполнитель ООО «Град- Информ» 2010г., 6) Схемой функционального зонирования ограничений использования территории и планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения с. Красный Яр Генерального плана МО Красноярского сельсовета лист 2 из 6 ГП1237-09 ООО «Град -Информ» 2010 г., 7) Схемой развития транспортного обслуживания и инженерного обеспечения территории с. Красный Яр Генерального плана МО Красноярского сельсовета лист 3 из 6 ГП1237-09 ООО «Град - Информ» 2010 г., 8) Схемой планировочной структуры территории и границ территории под первоочередное освоение с. Красный Яр Генерального плана МО Красноярского сельсовета лист 6 из 6 ГП1237-09 ООО «Град -Информ» 2010 г.

В обоснование иска указал, что обжалуемый Генеральный план муниципального образования Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (далее Генеральный план) нарушает его права и законные интересы, поскольку указанная в его схемах автодорога проходит через земельный участок с кадастровым номером , принадлежащий административному истцу на праве собственности.

Земельный участок был образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером , который состоял на кадастровом учете с определенными границами до утверждения оспариваемого Генерального плана, который должен был формироваться с учетом земельных участков, находящихся в частной собственности. Административный истец указывает, что оспариваемый Генеральный план не соответствует требованиям пункта 3 статьи 35, пункту 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации; пункту 1 статьи 9, пункту 3 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Также ссылается на не опубликование нормативного правового акта, на нарушение процедуры его принятия.

В судебном заседании административный истец *** поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель административного истца адвокат *** действующая на основании ордера ( том 1 л.д. 98), полагала, что заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Представитель главы МО Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области *** действующий на основании доверенности, предоставивший диплом о высшем юридическом образовании (том 2, л.д. 179), просил отказать в удовлетворении административного иска по основаниям, указанным в письменных возражениях (том 1 л.д. 155-156, том 3 л.д.196-197).

Представитель Совета депутатов Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, председатель Совета депутатов Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом о времени, месте, дате судебного разбирательства.

Председатель Совета депутатов Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области ФИО1 направил в суд письменные возражения, считает требования административного истца необоснованными ( том 1 л.д.157).

Суд, выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что в удовлетворении заявленных требований необходимо отказать, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Как следует из материалов дела, *** является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. № том 1 л.д. 23).

Земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ ( том 3 л.д. 34-39).

Основанием для обращения административного истца с настоящим административным исковым заявлением в суд послужило то, что, по его мнению, согласно схемах Генерального плана, автомобильная дорога проходит по части земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности, что нарушает его права.

В соответствии с частями 1,4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в тексте всего решения приведены нормы в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее - градостроительные отношения) (часть 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений.

Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Генеральные планы поселений являются документами территориального планирования муниципального образования (часть 2 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:

1) объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, городского округа;

2) автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа;

3) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа.

Генеральные планы содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).

На картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются:

1) границы поселения, городского округа;

2) границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;

3) границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;

4) существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;

5) границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;

6) границы территорий объектов культурного наследия;

7) границы зон с особыми условиями использования территорий;

8) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

9) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

10) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится - утверждение генеральных планов поселения.

Муниципальное образование Красноярский сельсовет Ордынского района Новосибирской области наделено статусом сельского поселения ( статья 4 Закона Новосибирской области от 2 июня 2004 г. N 200-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области").

Согласно пункту 19 статьи 5 Устава Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области к вопросам местного значения Красноярского сельсовета относится утверждение генеральных планов поселений.

К полномочиям Совета депутатов относится утверждение генеральных планов поселений ( пункт 13 статьи 18 Устава Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области).

Решением 7-ой сессии Совета депутатов Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 17.12.2010 г. № 3 «Об утверждении генерального плана МО Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» утвержден Генеральный план МО Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области. Генеральный план опубликован в периодическом печатном издании администрации Красноярского сельсовета «Вестник» № 17, декабрь 2010 года (том 3 л.д. 227). После создания сайта в 2013г. опубликован на официальном сайте администрации Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области www.krss.su.

Решением 38-ой сессии Совета депутатов Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области 30 июня 2014г. принято решение № 3 «О корректировке генерального плана МО Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области». Решение опубликовано в периодическом печатном издании администрации Красноярского сельсовета «Вестник» № 6, июнь 2014 года (том 3 л.д. 225).

Вышеуказанные решения приняты уполномоченным органом – Советом депутатов Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

При этом суд не может согласиться с позицией административного истца, что решение7-ой сессии Совета депутатов Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 17.12.2010 г. № 3 «Об утверждении генерального плана МО Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» принято неуполномоченным органом, поскольку подписано главой муниципального образования.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в систему муниципальных правовых актов входят нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.

Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней (часть 13 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Согласно пункту 2 части 4 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи, подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования.

В соответствии с Уставом Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области глава муниципального образования подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов ( пункт 3 части 6 статьи 24).

Таким образом, окончательное юридическое оформление принятый представительным органом местного самоуправления нормативный правовой акт получает только после подписания и обнародования его главой муниципального образования, поэтому подписание оспариваемого нормативного правового акта главой муниципального образования соответствует требованиям законодательства.

Отсутствие подписи председателя Совета депутатов в решении от 17 декабря 2010 г. № 3 согласуется с положениями Устава Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, который наделяет председателя Совета депутатов полномочиями подписывать только протоколы заседаний и решения Совета депутатов, не являющиеся нормативными правовыми актами ( пункт 5 части 3 статьи 21).

При этом суд не может согласиться с позицией представителя главы Красноярского сельсовета Ордынского района, что глава является ненадлежащим ответчиком.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" суд вправе привлечь к участию в деле также главу муниципального образования, подписавшего и обнародовавшего оспариваемый акт, принятый представительным органом муниципального образования.

Проверяя порядок опубликования оспариваемого нормативного правового акта, суд исходит из следующего.

В силу части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Согласно части 14 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат положения, предусмотренные частью 5 статьи 23 настоящего Кодекса, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 настоящего Кодекса.

Как установлено при рассмотрении настоящего административного дела, официальный сайт администрации Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области krss.su был создан в 2013 году и действовал до 2016 года. С 2018 года создан новый сайт krasnoiar.ru., а в настоящее время в соответствии с едиными требованиями официальных сайтов органов местного самоуправления в Новосибирской области разработан официальный сайт Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области krss.nso.ru.

Согласно части 3 статьи 3 Устава Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в периодическом печатном издании «Вестник», а так же обнародования путем размещения печатных текстов муниципальных правовых актов в местах, определенных администрацией муниципального образования Красноярского сельсовета и обеспечивающих возможность ознакомления с ними граждан.

Решением 20-ой сессии Совета депутатов Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области третьего созыва от 25.06.2007 г. «О периодическом печатном издании муниципального образования Красноярского сельсовета для официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов» разрешено администрации Красноярского сельсовета учреждение печатного средства массовой информации для официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов; утверждено Положение «О периодическом печатном издании муниципального образования Красноярского сельсовета для официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов (том 3 л.д. 236).

Учитывая то, что на момент принятия Генерального плана официальный сайт поселения отсутствовал, нормативный правовой акт подлежал опубликованию в печатном издании «Вестник».

Доказывая факт опубликования оспариваемого нормативного правового акта, административным ответчиком представлена копия печатного издания «Вестник», хранящаяся в электронном виде в администрации. Как пояснил представитель административного ответчика, «Вестник» с опубликованием решения 7-ой сессии Совета депутатов Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 17.12.2010 г. № 3 «Об утверждении генерального плана МО Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» в количестве 50 экземпляров был распространен среди жителей с. ФИО6 В печатном виде экземпляр «Вестник» в администрации не сохранился, по причине отсутствия прямого указания в каком-либо нормативном акте такой обязанности у органа местного поселения.

По мнению административного истца, представленные копии печатного издания «Вестник» административным ответчиком, не могут быть приняты в качестве надлежащего доказательства, поскольку суду не предоставлен оригинал печатного издания, а также административный истец полагал, что эти копии были изготовлены с помощью компьютера перед судебным заседанием.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации письменные доказательства представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

Подлинники документов представляются в суд в случае, если в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом обстоятельства административного дела подлежат подтверждению только такими документами, а также по требованию суда, если невозможно разрешить административное дело без подлинников документов или представленные копии одного и того же документа различны по своему содержанию.

Учитывая то, что подлинники печатного издания «Вестник» на бумажном носители в администрации не сохранились, у суда отсутствуют основания сомневаться в достоверности представленных доказательств, которые не опровергнуты какими-либо другими доказательствами.

Как установлено судом, Генеральный план, после создания официального сайта администрации Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, был размещен на нем. Данный факт не оспаривался административным истцом. В административном исковом заявлении *** указал, что Генеральный план в полном объеме был размещен на официальном сайте администрации Красноярского сельсовета krasnoiar.ru 25 августа 2017г. (том 1 л.д.37).

Также по ходатайству административного истца судом приобщены к материалам дела: схема функционального зонирования ограничений использования территории и планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения с. Красный Яр лист 2 из 6 ГП 1237-09, опубликована 12.04.2018 г. на официальном сайте Ордынского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://ordynsk.nso.ru/page/1087 (том 4 л.д. 70), схема развития транспортного обслуживания и инженерного обеспечения территории с. Красный Яр лист 3 из 6 ГП 1237-09, публикована 12.04.2018 г. на официальном сайте Ордынского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://ordynsk.nso.ru/page/1087 (том 4 л.д. 71); схема современного использования и комплексной оценки территории с. Красный Яр лист 5 из 7 ГП 1237-09, опубликована 12.04.2018 г. на официальном сайте Ордынского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://ordynsk.nso.ru/page/1087 (том 4 л.д. 72); схема планировочной структуры территории и границ территории под первоочередное освоение с. Красный Яр лист 6 из 6 ГП 1237-09, опубликована 12.04.2018 г. на официальном сайте Ордынского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://ordynsk.nso.ru/page/1087 (том 4 л.д. 73); схема современного использования и комплексной оценки территории с. Красный Яр корректировка март 2014 лист 4 из 6 ГП 1237-09/14, опубликована 08.05.2019 г. на официальном сайте администрации Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://krss.nso.ru/page/404 (том 4 л.д. 74), схема современного транспортного обслуживания и инженерного обеспечения территории с. Красный Яр корректировка Март 2014 лист 5 из 6 ГП 1237-09/14, опубликована 08.05.2019 г. на официальном сайте администрации Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://krss.nso.ru/page/404 (том 4 л.д. 75); схема современного транспортного обслуживания и инженерного обеспечения территории с. Красный Яр корректировка март 2014 лист 5 из 6 ГП 1237-09/14, опубликована 08.05.2019 г. на официальном сайте администрации Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://krss.nso.ru/page/404 (том 4 л.д. 76), схема планировочной структуры территории и границ территории под первоочередное освоение с. Красный Яр корректировка март 2014 лист 6 из 6 ГП 1237-09/14, опубликована 08.05.2019 г. на официальном сайте администрации Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://krss.nso.ru/page/404 (том 4 л.д. 77). Таким образом, сам административный истец предоставил суду копии оспариваемых схем, распечатанных с сайтов сети «Интернет».

Кроме того, Генеральный план МО Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области с 02 октября 2017г. официально размещен на сайте Министерства экономического развития РФ ФГИС ТП https:// fgistp.economy.qov.ru.

Таким образом, населению муниципального образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает Генеральный план, была обеспечена возможность ознакомиться с его содержанием. Оспариваемый нормативный правовой акт приобрел юридическую силу.

Принимая во внимание, что на день рассмотрения дела в суде Генеральный план официально опубликован, само по себе нарушение срока опубликования основанием для лишения данного нормативного правового акта юридической силы являться не может. Данная правовая позиция высказана Верховным Судом Российской Федерации (апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 15.05.2019 N 33-АПА19-8).

Также суд не может согласиться с позицией административного истца и его представителя, что была нарушена процедура порядка принятия Генерального плана.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50, при проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида.

Положениями статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации регламентированы подготовка и утверждение генерального плана. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренных частью 5 статьи 23 настоящего Кодекса, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 настоящего Кодекса.

Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.

Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат положения, предусмотренные частью 5 статьи 23 настоящего Кодекса, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 настоящего Кодекса. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ, и главе муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае утверждения генерального плана поселения).

Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с частями 2 - 14 настоящей статьи.Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

Из положений устава Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области следует, что главой Красноярского сельсовета или советом депутатов для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правых актов Красноярского сельсовета по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Инициатива проведения таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального образования или Совету депутатов.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, по инициативе главы муниципального образования – главой муниципального образования. На публичные слушания выносятся: проект Устава Красноярского сельсовета, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; проекты местного бюджета и отчет о его исполнении; проекты планов и программ развития Красноярского сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а так же вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; вопросы о преобразовании Красноярского сельсовета. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом депутатов.

Совет депутатов Красноярского сельсовета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим уставом Красноярского сельсовета, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а так же решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим уставом Красноярского сельсовета, Решения Совета депутатов муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования Красноярского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение Совета депутатов, являющееся нормативным правовым актом, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и направляется председателем Совета депутатов в течении 7 дней главе Красноярского сельсовета для подписания и обнародования.

Глава Красноярского сельсовета имеет право отклонить принятый Советом депутатов нормативный правовой акт и вернуть его в течение 10 дней для рассмотрения в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с приложениями о внесении в данный нормативный правовой акт изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой Красноярского сельсовета в течении семи дней и опубликованию (обнародованию) (пункты 3,10,18,19 Устава).

Решением 8-ой сессии Красноярского сельского Совета депутатов от 26.10.2005г. № 2 утверждено Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании Красноярский сельсовет (далее Положение) (том 4 л.д. 1)

В соответствии с Положением публичные слушания проводятся по вопросам местного значения и их решения носят рекомендательный характер для органа местного самоуправления. На публичные слушания выносится, в том числе,

- проекты плана и программы развития муниципального образования;

- вопросы о преобразовании муниципального образования.

Инициаторами публичных слушаний могут являться: население, Совет депутатов и глава муниципального образования.

Публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования к компетенции главы муниципального образования и проводимые по его инициативе, назначаются главой муниципального образования. Публичные слушания по вопросам местного значения, определенным п. 3 ст. 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов муниципального образования.

На основании решения Совета депутатов или постановления главы муниципального образования о назначении публичных слушаний администрация муниципального образования в 3-дневный срок определяет ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных слушаний, которое организует проведение первого организационного заседания рабочей группы и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности рабочей группы. На первом заседании члены рабочей группы избирают из своего состава простым голосованием председателя группы, который организует ее работу. Рабочая группа подотчетна в своей деятельности Совету депутатов муниципального образования.

Население муниципального образования извещается о проводимых публичных слушаниях не позднее чем за 7 дней до даты их проведения администрацией муниципального образования. Информация о публичных слушаниях должна содержать тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, время и место проведения. Информация о публичных слушаниях публикуется в Ордынской газете или доводится до населения в иной форме, определенной Советом депутатов муниципального образования.

Перед началом проведения публичных слушаний ответственное структурное подразделение администрации организует регистрацию участников и выдает проект итогового документа (рекомендации). Ведущий открывает слушания и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения рабочей группы по регламенту проведения слушаний. Слово для доклада предоставляется инициатору проведения публичных слушаний. По окончании выступления ведущий дает возможность участникам слушаний задать вопросы докладчику и переходит к обсуждению доклада. Время выступления в прениях по докладу определяется регламентом слушаний. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий ставит на голосование проект итогового документа (рекомендаций). После принятия за основу итогового документа (рекомендаций) ведущий выясняет, есть ли какие-либо предложения, которые не вошли в этот документ. Если такие предложения есть, то каждое из них ставится на голосование, либо, с согласия автора, отражаются в протоколе публичных слушаний. Рабочая группа в течение 5 дней после проведения публичных слушаний подготавливает Рекомендации для опубликования (обнародования) и направляет их в администрацию муниципального образования. Администрация муниципального образования направляет рекомендации публичных слушаний для опубликования в Ордынскую газету в течение 3-х дней с момента их получения.

Администрация муниципального образования не позднее 14 дней с момента получения материалов публичных слушаний направляет в представительный орган и главе муниципального образования заключение администрации по каждому вопросу Рекомендаций с соответствующим обоснованием. В течение 10 дней с момента получения заключения администрации по Рекомендациям публичных слушаний соответствующий профильный комитет Совета депутатов выносит на свое заседание вопрос «О рассмотрении результатов публичных слушаний». Такой же вопрос включается в повестку дня очередной сессии Совета депутатов. С докладом о проведении публичных слушаний и их результатах на заседании сессии Совета депутатов выступает руководитель рабочей группы. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится по каждому вопросу публичных слушаний, отраженному в итоговом документе. Совет депутатов принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов. Данное решение подлежит обязательному опубликованию (п. 1,2,3,4,6,8,9,10 Положения о публичных слушаниях).

Главой Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области ФИО2 17 октября 2008 г. вынесено постановление № 128 «О разработке генерального плана территории муниципального образования Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» Контроль за исполнением постановления возложен на специалиста администрации Красноярского сельсовета ФИО3 (том 3, л.д. 198). Согласно акту приема-передачи документов на хранение от 01 декабря 2011г. постановление № 128 передано в отдел архивной службы администрации Ордынского района (том 3, л.д. 199-201).

Администрацией Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области 17 октября 2008 г. подана заявка на организацию размещения муниципального заказа разработки генерального плана территории МО Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (том 3, л.д. 202). Заявка опубликована в «Ордынской газете» от 25.10.2008 г. (том 3, л.д. 203). По результатам аукциона победителем признано ООО «Град-Информ».

Между администрацией Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области и ООО «Град-Информ» заключен муниципальный контракт от 24 ноября 2008 г. № 1 о разработке генерального плана территории МО Красноярский сельсовет Ордынского района Новосибирской области Согласно приложению № 1 к муниципальному контракту от 24 ноября 2008г. основными целями и задачами разработки схемы территориального планирования является разработка генерального плана территории МО Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области осуществляемая в целях обеспечения устойчивого развития территории, установления границ не застроенных земельных участков. Разработка перспективной стратегии развития муниципального образования в отношении застроенных и подлежащих застройке территорий. Разработка генерального плана территории МО Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса, СНиП 2.07.01-89*, СанПин 2.2.2.1/2.0.1.1.1200-03 и др. (том 3, л.д. 208-212).

Постановлением администрации Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 23 апреля 2010 г. № 30 «А» назначены публичные слушания по обсуждению Генерального плана МО Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на 28 мая 2010 г. Для организации подготовки и проведения публичных слушаний утверждена рабочая группа в составе: Шефер Е.Н., ФИО4 – специалистов администрации Красноярского сельсовета, ФИО5 – кассира администрации Красноярского сельсовета. Ответственность за подготовку и проведение публичных слушаний возложена на специалиста администрации Шефер Е.Н. (том 3 л.д. 213). Постановление от 23 апреля 2010г. № 30 «А» опубликовано в периодическом печатном издании администрации Красноярского сельсовета «Вестник» № 8, май 2010 года (том 3 л.д. 229).

Из протокола публичных слушаний, проведенных в МО Красноярский сельсовет по вопросу «Проекта генерального плана территории Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» от 28 мая 2010 г. следует, что на слушаниях присутствовало 23 человека, председателем выступала – глава администрации Красноярского сельсовета ФИО3, секретарь – Шефер Е.Н. Проект генерального плана был опубликован в печатном издании администрации Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области «Вестник» № 9 от 02 июня 2010 г. (том 3 л.д. 214). Протокол публичных слушаний от 28 мая 2010 г. опубликован в периодическом печатном издании администрации Красноярского сельсовета «Вестник» № 9, июнь 2010 года (том 3 л.д. 226).

Решением 36-ой внеочередной сессии Совета депутатов Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 1 от 27 февраля 2014 г. на 28.03.2014 г. назначены публичные слушания по обсуждению внесений изменений в Генеральный план Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, связанных с корректировкой границ населенного пункта село ФИО6 Решение опубликовано в периодическом печатном издании администрации Красноярского сельсовета «Вестник» № 2, февраль 2014 года (том 3 л.д. 228).

Из протокола публичных слушаний от 28 марта 2014 г. следует, что при проведении публичных слушаний присутствовали: глава Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области – ФИО3, заместитель директора ООО «Сибирская инженерия геодезическая компания» - ФИО7, депутат районного Совета депутатов Ордынского района Новосибирской области – ФИО8, депутат районного Совета депутатов Ордынского района Новосибирской области – ФИО9, население в количестве 42 человек. В процессе слушаний присутствующие ознакомлены с изменениями, вносимыми в Генеральный план Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, связанные с корректировкой границ населенного пункта с. Красный Яр Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области. После ознакомления с изменениями, вносимыми в Генеральный план, присутствующие обсудили целесообразность корректировки границ с. ФИО6 По результатам публичных слушаний принято решение рекомендовать главе администрации Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области и Совету депутатов Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области внести изменения в Генеральный план Красноярского сельсовета, связанные с корректировкой границ населенного пункта с. Красный Яр Ордынского района Новосибирской области. Опубликовать протокол публичных слушаний в периодическом печатном издании «Вестник» и на официальном сайте администрации Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в сети «Интернет» (том 1 л.д. 165)

Между администрацией Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области и ООО «ПроектПромСтрой» заключен муниципальный контракт от 14.01.2014 г. по корректировке Генерального плана МО Красноярский сельсовет Ордынского района Новосибирской области (том 4, л.д. 8-9). Согласно приложению № 1 к муниципальному контракту от 14.01.2014 г. основанием для разработки проекта Генерального плана муниципального образования в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является решение органа местного самоуправления.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, последовательно изложенной в определениях Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 22.11.2018 N 67-АПГ18-6 и от 01.08.2018 N 45-АПГ18-13, недостатки, допущенные при проведении отдельных процедур подготовки принятия нормативного правового акта, не могут служить безусловным и достаточным основанием для признания его незаконным, если они не привели к существенному нарушению порядка принятия и утверждения указанного документа, повлиявшему на законность принятия оспариваемого нормативного правового акта.

Административный истец ссылается на следующие нарушения принятия оспариваемого нормативного правового акта: не извещение населения о проведении публичных слушаний ; отсутствие решения Совета депутатов о назначении публичных слушаний; отсутствие информации о месте и дате открытия экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, организации выставки; отсутствие реестра участников публичных слушаний; отсутствие заключения по результатам публичных слушаний.

Исследовав и оценив представленные административным ответчиком в материалы дела доказательства, касающиеся процедуры принятия нормативного правового акта, суд приходит к выводу, что допущенные нарушения принятия оспариваемого нормативного акта не являются существенными и не могут служить основанием для признания его не действующим.

Так, главой местной администрации поселения принималось решение о подготовке проекта генерального плана, на основании которого был заключен муниципальный контракт и ООО «Град-Информ» подготовлен проект Генерального плана. Проект генерального плана рассмотрен на публичных слушаниях, протокол публичных слушаний главой местной администрации поселения направлен в представительный орган местного самоуправления поселения, который принял решение об утверждении Генерального плана. Генеральный план опубликован в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

Озвученная административным истцом и его представителем в процессе рассмотрения дела позиция о незаконности процедуры проведения публичных слушаний, не может быть признана состоятельной и в силу следующего.

Публичные слушания, в своем правовом смысле, являются способом информирования населения о готовящемся градостроительном решении и решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождает непосредственно правовых последствий.

В данной ситуации, публичные слушания проводились, возможность участия в обсуждении проекта Генерального плана была предоставлена жителям сельского поселения.

Кроме того, публичные слушания являются лишь составной частью порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, носят рекомендательный характер, учитываются при принятии соответствующего решения, но не являются обязательными.

Поэтому решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административного истца и в том числе, даже при нарушении установленного порядка их проведения.

Положения статьи 24,28 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривают, что по результатам проведения публичных слушаний составляется заключение.

Как установлено при рассмотрении данного дела, по результатам проведения публичных слушаний администрацией Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области по проекту Генерального плана был составлен протокол. Из содержания данного документа следует, когда, где, кем, по какому вопросу проведены публичные слушания, какое принято решение по обсуждаемому вопросу, а также указаны рекомендации, что позволяет суду согласиться с позицией административного ответчика, что протокол публичных слушаний по сути является и заключением.

Также при оценке процедуры проведения публичных слушаний в 2014 г. по вопросу внесения изменений в Генеральный план Красноярского сельсовета, связанных с корректировкой границ населенного пункта с. Красный Яр, суд соглашается с позицией административного ответчика о том, что в силу части 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства осуществляется без проведения публичных слушаний.

Проверяя законность оспариваемого в части нормативного правового акта на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе на принципе обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования (статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Как неоднократно указывал Конституционной Суд Российской Федерации в своих постановлениях, регламентация градостроительной деятельности, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима также для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области (Постановление Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 10-П).

Из анализа положений законодательства в области градостроительной деятельности следует, что с учетом необходимости гармоничного развития территорий документы территориального планирования призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.

Таким образом, приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования.

Согласно пункту 9 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Автомобильные дороги являются территориями общего пользования и обозначаются красными линиями (статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), которые утверждаются в составе проекта планировки территории ( часть 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также проекта межевания территории ( часть 5 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Проект планировки территории и проект межевания территории относятся к документации по планировке территории, которая подготавливается в целях реализации положений документов территориального планирования (пункт 1 части 1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и утверждается главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа (часть 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Из приведенных выше положений Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, полномочиями на утверждение генерального плана и документации по планировке территории муниципального образования наделены различные органы местного самоуправления, назначение данных документов не совпадает. Отображение на картах генерального плана местоположения линейных объектов местного значения, в том числе автомобильных дорог, не равнозначно определению границ территорий, занятых такими объектами, которые обозначаются красными линиями на отдельных чертежах, утверждаемых в составе документации по планировке территории.

Такое толкование основано на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 25 февраля 2016 г. N 242-О, о недопустимости произвольного установления красных линий уполномоченными органами и необходимости разработки специального проекта на основе генеральных планов муниципальных образований и проектов детальной планировки территорий.

При рассмотрении настоящего административного дела установлено, что проект планировки территории, на которой расположен земельный участок, собственником которого является *** не утверждался. Документов, подтверждающих установление красных линий дороги, которая по мнению административного истца пересекает его земельный участок, не представлено.

Из содержания схем Генерального плана установлено, что дорога, якобы пересекающая часть земельного участка, принадлежащего на праве собственности административному истцу, нанесена схематично. Кроме того, из пояснений сторон и предоставленных в материалы дела фотографий следует, что действующая дорога (которая и отображена на схемах) проходит рядом с земельным участком ***. и его не пересекает.

Учитывая то, что в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации на схемах генерального плана местоположение автомобильных дорог, улично-дорожной сети носит общий, планируемый характер, и не преследует цели детальной разработки границ территорий, занятых этими объектами, поэтому они сами по себе не могут служить препятствием осуществления прав и законных интересов правообладателей земельных участков. Границы автомобильных дорог прорабатываются при подготовке документации по планировке территории, которая предусматривает отображения на соответствующих картах красных линий.

Представленное административным истцом заключение кадастрового инженера от 01 ноября 2019 г., в котором содержатся выводы о том, что на схемах развития транспортного обслуживания и инженерного обеспечения территории с. Красный Яр Генерального плана МО Красноярского Сельсовета корректировка март 2014 л. 3 из 6 ГП 1237-09/14 и функционального зонирования ограничений использования территории и планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения с. Красный Яр Генерального плана МО Красноярского сельсовета корректировка март 2014 г. л. 2 из 6 ГП 1237-09/14 предусмотрено преобразование улично-дорожной сети таким образом, что она будет пересекать частные земельные участки с кадастровыми номерами , , , , нарушая их границы и проектирование автомобильной дороги с местоположением, представленном на генеральном плане территории Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области невозможно без пресечения указанных земельных участков (том 2 л.д. 145-170), судом принято быть не может, поскольку выводы кадастрового инженера противоречат вышеуказанным в решении суда положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации. Мотивы, по которым кадастровый инженер пришел к выводу, что указанная на схемах генерального плана автомобильная дорога (без определения ее границ) будет пересекать земельный участок, принадлежащий административному истцу, в заключении не приведены.

Таким образом, поскольку в Генеральном плане отсутствуют установленные границы автомобильной дороги в кадастровом квартале , позиция административного истца о пересечении автодорогой земельного участка с кадастровым номером , является несостоятельной и суд не находит правовых оснований для признания оспариваемого нормативного правового акта в указанной части противоречащим актам большей юридической силы, а именно положениям статей 23, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Административный истец указывал также на противоречие оспариваемого нормативного правового акта положениям Конституции Российской Федерации. Однако проверка нормативных правовых актов на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации не относится к компетенции судов общей юрисдикции, поскольку Конституционный Суд Российской Федерации как орган конституционного правосудия осуществляет проверку нормативных правовых актов с точки зрения их соответствия Конституции Российской Федерации.

Представленные в материалы дела административным истцом судебные решения по гражданско-правовым спорам, связанные с автодорогой, правового значения при рассмотрении настоящего административного спора не имеют и судом во внимание не принимаются.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Учитывая то, что оспариваемый в части нормативный правовой акт требованиям действующего законодательства соответствует, права и законные интересы административного истца не нарушает, административный иск удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления *** о признании не действующим Генерального плана МО Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного решением 7-ой сессии Совета депутатов Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 17.12.2010 г. № 3 «Об утверждении генерального плана МО Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области», решением 38-ой сессии Совета депутатов Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 30.06.2014 г. № 3 «О корректировке генерального плана МО Красноярского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» в части размещения автомобильной дороги (улично-дорожной сети) в кадастровом квартале 54:20:032325, пресекающей земельный участок с кадастровым номером отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме, в судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции, путем подачи апелляционной жалобы через Новосибирский областной суд.

Судья Разуваева А.Л.

Мотивированное решение изготовлено 10 января 2020 г.