Дело № 3а-139/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 ноября 2017 года г. Новосибирск
Новосибирский областной суд в составе:
председательствующего судьи Петруниной И.Н.
при секретаре Строгиной О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: №1; №2; №3 в размере их рыночной стоимости. В обоснование требований указал, что на основании:
-договора купли-продажи земельного участка (с приложением) №10575 от 1 декабря 2011 года, передаточного акта от 7 декабря 2011 года ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером №1 в размере 1/2 доли в праве общей долевой собственности. Вторым собственником указанного земельного участка в размере 1/2 доли в праве общей долевой собственности выступает ФИО2 (л.д. 12); -
- договора №244 купли-продажи земельного участка от 12 мая 2005 года (с приложением), передаточного акта от 14 мая 2005 года административный истец является собственником спорного земельного участка с кадастровым (условным) номером №2 в размере 1/2 доли в праве общей долевой собственности. Вторым собственником объекта недвижимости в размере 1/2 доли в праве общей долевой собственности является ФИО2 (л.д. 11);
- договора продажи недвижимости от 7 июля 2015 года, административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером №3 в размере 1/2 (25/10000 + 4975/10000) доли в праве общей долевой собственности, вторым участником общей долевой собственности в размере 1/2 (25/10000 + 4975/10000) доли выступает ФИО2 (л.д. 13-14).
Постановлением Правительства Новосибирской области от 29 ноября 2011 года №535-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Новосибирской области и среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам Новосибирской области», были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Новосибирской области, согласно которым по состоянию на 1 января 2010 года кадастровая стоимость земельных участков:
- с кадастровым номером №1 определена в размере 14152099,50 рублей;
- с кадастровым номером №2 определена в размере 9562961,24 рублей;
- с кадастровым номером №3 определена в размере 11550606,20 рублей.
Ссылаясь на положения статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», административный истец полагает необходимым установить кадастровую стоимость указанного земельного участка в размере рыночной.
Административный истец в судебное заседание не явился, был извещен судом надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, причину неявки суду не сообщил.
Представитель административного истца ФИО3, действующая на основании доверенности в судебном заседании уточнила исковые требования в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит суд установить кадастровую стоимость земельных участков исходя из заключения судебной экспертизы:
- для земельного участка с кадастровым номером №1 – в размере 9745120,00 рублей;
- для земельного участка с кадастровым номером №3 – в размере 9368830,00 рублей.
Относительно земельного участка с кадастровым номером №2 просит суд установить в размере 6725000 рублей, определенной на основании Отчета №30.11 от 27 марта 2017года, подготовленного ООО «Интеллектуальная собственность».
Кроме того, просит суд восстановить срок на обращение с настоящим иском в суд, ввиду уважительности причин его пропуска.
Представитель Правительства Новосибирской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 125-127).
Представитель мэрии города Новосибирска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 154-156).
Представители Управления Росреестра по Новосибирской области, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Новосибирской области ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о времени, месте, дате судебного разбирательства, причину неявки суду не сообщили.
Заинтересованное лицо ФИО2 в судебное заседание не явился, был извещен судом надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, причину неявки суду не сообщил.
Поскольку указанные административные ответчики – Правительство Новосибирской области и Управление Росреестра по Новосибирской области, а также заинтересованные лица – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Новосибирской области ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», мэрия г. Новосибирска наделены публично-властными полномочиями, они извещались судом о времени и месте судебного заседания в соответствии с требованиями статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что подтверждается распечаткой экрана компьютера (скриншотом) файла выгрузки сведений СДП на внешний сайт Новосибирского областного суда.
При таких обстоятельствах и на основании статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка сторон не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела.
Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В силу пункта 7 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 65, частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли является земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата, для целей определения которых устанавливается кадастровая стоимость земельного участка путем проведения государственной кадастровой оценки земель.
Частью 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» регламентированы правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам.
В силу частей 2, 3 статьи 3 названного Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, перечисленные в названной статье.
Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.
Статьей 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (части 2,3,4).
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости.
Согласно пункту 6 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО № 4)», утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 22 октября 2010 года № 508, под массовой оценкой недвижимости понимается процесс определения стоимости при группировании объектов оценки, имеющих схожие характеристики, в рамках которого используются математические и иные методы моделирования стоимости на основе подходов к оценке.
Из приведенных норм права следует, что кадастровая стоимость спорных земельных участков установлена Постановлением Правительства Новосибирской области от 29 ноября 2011 года №535-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Новосибирской области и среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам Новосибирской области» методом массовой оценки и не являются результатом кадастровой оценки стоимости каждого участка.
Как следует из материалов дела, на основании:
- договора купли-продажи земельного участка (с приложением) №10575 от 1 декабря 2011 года, передаточного акта от 7 декабря 2011 года ФИО1 является собственником земельного участка площадью 1974 кв.м., с кадастровым номером №1, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: автозаправочные станции, автомобильные газозаправочные станции; станции технического обслуживания автомобилей, шиномонтажные мастерские, автомойки, местоположение: Новосибирская обл., <адрес>, в размере 1/2 доли в праве общей долевой собственности. Вторым собственником указанного земельного участка в размере 1/2 доли в праве общей долевой собственности выступает ФИО2 (л.д. 12);
- договора №244 купли-продажи земельного участка от 12 мая 2005 года (с приложением), 54-54-01/213/2005-52-2 передаточного акта от 14 мая 2005 года административный истец является собственником спорного земельного участка площадью 1267 кв.м., с кадастровым (условным) номером №2, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации автозаправочной станции стационарного типа, адрес (описание местоположения): местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир здание АЗС. Почтовый адрес ориентира: обл. Новосибирская, <адрес>, в размере 1/2 доли в праве общей долевой собственности. Вторым собственником объекта недвижимости в размере 1/2 доли в праве общей долевой собственности является ФИО2 (л.д. 11);
- договора продажи недвижимости от 7 июля 2015 года, административный истец является собственником земельного участка площадью 1891 кв.м., с кадастровым номером №3, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства автозаправочной станции и автомойки, адрес (описание местоположения): местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир здание (административный корпус). Участок находится примерно в 95 м от ориентира по направлению на юг. Почтовый адрес ориентира: обл. Новосибирская, <адрес>, в размере 1/2 (25/10000 + 4975/10000) доли в праве общей долевой собственности, вторым участником общей долевой собственности в размере 1/2 (25/10000 +4975/10000) доли выступает ФИО2 (л.д. 13-14).
В государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке:
- с кадастровым номером №1 внесены 3 апреля 2007 года (л.д. 96);
- с кадастровым номером №2 (<данные изъяты>) внесены 5 июля 2004 года (л.д. 100);
- с кадастровым номером №3 внесены 26 февраля 2006 года (л.д. 105).
Кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2010 года составляет:
- земельного участка с кадастровым номером №1 – 14152099,50 рублей ( л.д. 8);
- земельного участка с кадастровым номером №2 (<данные изъяты>) - 9562961,24 рубль ( л.д. 9);
- земельного участка с кадастровым номером №3 – 11550606,20 рублей (л.д. 10).
В соответствии с частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.
Согласно разъяснений содержащихся в абзаце 3 пункта 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 29 ноября 2011 года №535-п «Об утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Новосибирской области и среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам Новосибирской области», и утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Новосибирской области».
Поскольку по истечении пяти лет в государственный кадастр недвижимости (до 1 января 2017 года )/ЕГРН (с 1 января 2017 года) не внесены очередные результаты определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Новосибирской области, и учитывая, что постановление Правительства Новосибирской области от 29 ноября 2011 года №535-п является действующим и применятся к спорным правоотношениям, поэтому суд считает возможным восстановить административному истцу срок на обращение с административным исковым заявлением в суд.
С учетом положений статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Соответственно, поскольку ФИО1, будучи собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на указанные земельные участки (л.д. 11-14), в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации выступает плательщиком земельного налога, определением кадастровой стоимости данных объектов недвижимости затрагиваются его права и обязанности.
Согласно статье 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» для целей оценки под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
Из приведенных норм права юридически значимым обстоятельством для разрешения заявленных требований является определение величины рыночной стоимости спорных объектов недвижимого имущества по состоянию на 1 января 2010 года. При этом в соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьей 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости законодателем возложена на административного истца, тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки. Отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.
В подтверждение заявленной рыночной стоимости спорных земельных участков по состоянию на 1 января 2010 года, административный истец представил суду Отчет № 30.11 Об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости от 27 марта 2017 года, подготовленный оценщиком ООО «Интеллектуальная собственность», согласно данному отчету, рыночная стоимость по состоянию на 1 января 2010 года земельного участка с кадастровым номером:
- №1 составила 8624000 рублей;
- №2 составила 6725000 рублей;
- №3 составила 8291000 рублей (л.д. 54).
В ходе рассмотрения дела, с учетом мнения представителя административного истца и на основании статьи 77 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определением Новосибирского областного суда от 31 августа 2017 года по административному делу назначена судебная экспертиза по определению рыночной стоимости спорных земельных участков.
В соответствии с заключением эксперта №2536/9-4 от 19 октября 2017 года (л.д. 189-190), рыночная стоимость по состоянию на 1 января 2010 года земельного участка с кадастровым номером:
- №1 составляет 9745120,00 рублей;
- №2 составляет 10524345,00 рублей;
- №3 составляет 9368830,00 рублей.
У суда нет сомнений в достоверности выводов данной экспертизы, при производстве которой, эксперты были предупреждены об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, что подтверждается подписками (л.д. 163,164). Она проведена с соблюдением установленного процессуального порядка, лицами, обладающими специальными познаниями для разрешения поставленных перед ними вопросов и имеющими длительный стаж экспертной работы.
Анализ экспертного заключения от 19 октября 2017 года свидетельствует о том, что оно соответствует требованиям статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО №1)», Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)», Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО №7)», утвержденных Приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 мая 2015 г. № 297, № 298, № 299 и Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2014 года № 611, является обоснованным и объективным, содержит подробное описание проведенного исследования, полученные в результате его проведения выводы и ответы на поставленные судом вопросы сделаны на базе общепринятых научных и практических данных.
Приведенные в заключение судебной экспертизы выводы экспертов не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение эксперта относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости оцениваемых объектов недвижимости основано экспертами на исчерпывающем анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости с использованием соответствующих подходов, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки, его полномочия.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о возможности установления кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами №1 и №3 в размере их рыночной стоимости 9745120,00 рублей и 9368830,00 рублей, соответственно, установленной на основании заключения эксперта №2536/9-4 от 19 октября 2017 года по состоянию на 1 января 2010 года.
В силу положений статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае изменения кадастровой стоимости по решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
С заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка административный истец обратился в суд 8 августа 2017 года. Следовательно, установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2010 года применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2017 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости данного земельного участка, утвержденной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Вместе с тем, не подлежит удовлетворению требование административного истца об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №2 в размере рыночной - 6725000 рублей, определенной на основании Отчета №30.11 от 27 марта 2017года, подготовленного ООО «Интеллектуальная собственность».
Во-первых, Отчет № 30.11 от 27 марта 2017 года в силу статей 60,61 и 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является недопустимым доказательством, поскольку был подготовлен оценочной организацией, директор которой выступает на стороне административного истца, в нарушение требований статей 10,15, 15.1 и 16 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» поскольку нарушен принцип независимости оценщика.
Во – вторых, судебной экспертизой установлено, что оценщиком ООО «Интеллектуальная собственность» допущены нарушения, повлиявшие на определение итоговой величины стоимости спорных земельных участков (малая выборка), а информация использованная оценщиком является не в полном мере достаточной и достоверной.
Данные обстоятельства представителем административного истца не опровергнуты. Никаких экспертных оценок и мнений, которые свидетельствовать об ошибочности выводов судебной экспертизы, не представлено.
Согласно пункту 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» законодательство о налогах и сборах предполагает установление налогов, имеющих экономическое основание.
В связи с этим суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости (статья 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункт 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, судом установлено, что по состоянию на 1 января 2010 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером №2 составляет – 10524 345 рублей, и превышает его кадастровую стоимость – 9562961,24 рублей.
Правовое положение налогоплательщика при рассмотрении спора, возбужденного в целях улучшения налогового статуса административного истца, по смыслу налогового законодательства не может быть ухудшено.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что административным истцом не доказан иной размер рыночной стоимости в пределах произведенной уполномоченными органами кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером №2.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление в указанной части не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить частично.
Установить кадастровую стоимость:
- земельного участка площадью 1 974 кв.м., с кадастровым номером №1, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: автозаправочные станции, автомобильные газозаправочные станции; станции технического обслуживания автомобилей, шиномонтажные мастерские, автомойки, местоположение: Новосибирская обл., <адрес>, в размере его рыночной стоимости – 9745120,00 рублей по состоянию на 1 января 2010 года;
- земельного участка площадью 1 891 кв.м., с кадастровым номером №3, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства автозаправочной станции и автомойки, адрес (описание местоположения): местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир здание (административный корпус). Участок находится примерно в 95 м от ориентира по направлению на юг. Почтовый адрес ориентира: обл. Новосибирская, <адрес>, в размере его рыночной стоимости – 9368830,00 рублей по состоянию на 1 января 2010 года.
Дата обращения ФИО1 в суд – 8 августа 2017 года.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме, в судебную коллегию по административным делам Новосибирского областного суда, путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий по делу Петрунина И.Н.