ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1471/2021 от 28.10.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Дело №3а-1471/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Краснодарский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Цехомской Е.В.,

при секретаре Гончарове В.Д.,

с участием прокурора Сыса Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кабановой Ларисы Олеговны, Станишевской Татьяны Сергеевны, Швец Ивана Петровича, Швец Галины Ивановны к администрации муниципального образования Темрюкский район, Совету муниципального образования Темрюкский район об оспаривании нормативного правового акта в части,

установил:

Кабанова Л.О., Станишевская Т.С., Швец И.П., Швец Г.И. обратились в суд с административным иском об оспаривании решения Совета депутатов муниципального образования Темрюкский район от 26 января 2021 года №52, которым внесены изменения в правила землепользования и застройки Таманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края, утвержденные решением LXXVII сессии Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района II созыва от 29 мая 2014 года №315 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Таманского сельского поселения Темрюкского района».

В обоснование требований истцы указали, что решением Совета муниципального образования Темрюкский район №52, без проведения публичных слушаний (т.е. с нарушением процедуры), назначенных на 17 февраля 2021 года, внесены изменения в Правила землепользования и застройки Таманского сельского поселения Темрюкского района.

Данным нормативным правовым актом, признано утратившим силу Решение совета №23 от 27.10.2020г. Изменения в Правила землепользования и застройки, внесенные оспариваемым решением Совета №52 от 26.01.2021г. ограничивают права собственников земельных участков, относящихся к территориальной зоне Ж-2. На момент внесения изменений собственники земельных участков имели право устанавливать, изменять вид разрешенного использования своего земельного участка, использовать участок в соответствии с целевым назначением до принятия решений органом местного самоуправления о застройке территории и внесении изменений в карту градостроительного зонирования, мероприятия по которым в силу статьи 45 ГрК РФ должен подготавливать, обеспечивать и утверждать муниципалитет. Оспариваемое постановление существенно ограничило права собственников земельных участков. Право собственности в части пользования земельным участком, поставлено в зависимость от решений органа местного самоуправления.

Данное решение вынесено с нарушением федерального законодательства, регионального законодательства, оспариваемым нормативно правовым актом нарушаются права, свободы и законные интересы административных истцов.

В судебном заседании истец Кабанова Л.О. в своих интересах и в интересах административных соистцов административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме, настаивала на том, что оспаривает решение Совета №52 от 26.01.2021г., намерения уточнить исковые требования не изъявила.

В судебном заседании представитель администрации МО Темрюкский район и Совета Муниципального образования Темрюкский район Пивень А.И., действующий на основании доверенностей, не согласился с заявленными исковыми требованиями, просил суд отказать в их удовлетворении.

Прокурор Сыса Н.А. в заключении указала, что оспариваемый нормативно правовой акт принят уполномоченным органом, в рамках предоставленных законом полномочий, с соблюдением установленного законом порядка принятия и опубликования нормативного правового акта, права и законные интересы административных истцов не нарушены. В обоснование своей позиции прокурор указала, что административным ответчиком представлены документальные доказательства того, что в правила землепользования и застройки были внесены изменения в связи с обращением Федерального агентства морского и речного транспорта о внесении изменений в правила землепользования и застройки в части изменения территориальной зоны П1 и П2. Кроме того, административным ответчиком представлены сведения о том, что зона Ж2 была установлена в ранней редакции правил землепользования и застройки, которую административные истцы не оспаривают. Административными истцами не представлены документальные доказательства того, что оспариваемые решения нарушают их права. В связи с чем, административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Судом их явка обязательной не признана, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив доводы административного иска, отзывов на него, исследовав доказательства, представленные в материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 215 КАС РФ административного судопроизводства Российской Федерации нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.

Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Зонирование территорий осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (пункты 6,7,9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки установлен статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно части 1 которой внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

п. 5 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации работ.

Судом установлено и следует из материалов дела, что решением Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района от 29 мая 2014 года №315 (в редакции от 27 октября 2020 года №23), были утверждены Правила землепользования и застройки Таманского сельского поселения Темрюкского района. Согласно данным правилам территориальная зона Ж-2 установлена как проектируемая зона жилой застройки.

Согласно разъяснениям к правилам землепользования и застройки Таманского сельского поселения: проектируемая жилая зона предназначена для формирования территорий, преимущественно жилой застройки, при перспективном градостроительном развитии, согласно утвержденному генеральному плану утвержденной градостроительной документации. По мере принятия решений о застройке данных территорий, в соответствии со ст.42,43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в обязательном порядке подготавливается документация по планировке территории, после чего проводятся работы по размежеванию существующих земельных участков с целью выделения требуемой планировочной структуры. Расходы, связанные с подготовкой документации по планировке территории несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в подготовке такой документации. После проведения данных мероприятий осуществляется зонирование таких территорий, в установленном порядке вносятся изменения в карту разрешенного градостроительного зонирования правил.

. В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного суда РФ от 25.12.2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» в случае оспаривания положений нормативного правового акта, которыми вносятся изменения в положения другого нормативного правового акта (далее - основные нормативные положения), суд вправе предложить административному истцу, заявителю уточнить заявленные требования. Если после такого уточнения станет ясным, что административный истец, заявитель оспаривает положения нормативного правового акта, которыми вносятся изменения в основные нормативные положения, но не оспаривает сами основные нормативные положения, суд проверяет законность положений, вносящих изменения в основные нормативные положения (часть 7 статьи 213 КАС РФ, части 4, 5 статьи 194 АПК РФ).

В случае когда после уточнения заявленных требований будет установлено, что административный истец, заявитель оспаривает основные нормативные положения в определенной редакции, суд рассматривает заявление об оспаривании нормативного правового акта как требование об оспаривании основных нормативных положений в соответствующей редакции.

Судом установлено, что административные истцы Кабанова Л.О., Станишевская Т.С., Швец И.П., Швец Г.И. обратились в суд с административным иском об оспаривании решения Совета депутатов муниципального образования Темрюкский район от 26 января 2021 года №52, которым внесены изменения в правила землепользования и застройки Таманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края, утвержденные решением LXXVII сессии Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района II созыва от 29 мая 2014 года №315 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Таманского сельского поселения Темрюкского района».

Административные истцы: Кабанова Л.О., Станишевская Т.С. являются собственниками земельных участков с кадастровыми номерами: <№...>., Швец И.П., Швец Г.И. являются собственниками земельных участков с кадастровыми номерами: <№...>. Из правоустанавливающих документов следует, что право собственности на данные земельные участки зарегистрировано в 2020 году в 2021 году. Согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования Темрюкский район в соответствии с Правилами землепользования и застройки Таманского сельского поселения, утвержденными решением ХХХLХ сессии Совета муниципального образования Темрюкский район Vl созыва от 24 ноября 2017 года № 380 « О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Таманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края» земельные участки, принадлежащие истцам расположены в зоне Ж2 – проектируемая жилая застройка. Таким образом, на момент возникновения права собственности административным истцам было известно о расположении земельных участков в территориальной зоне Ж-2.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;

поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Согласно ч. 3 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки от заинтересованных лиц направляются в соответствующую комиссию.

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

Из материалов дела следует, что 14 декабря 2020 года администрацией муниципального образования Темрюкский район было вынесено постановление № 2043 «О подготовке проекта по внесению изменений в Правила землепользования и застройки Таманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края», которое было опубликовано на официальном сайте администрации муниципального образования Темрюкский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 14.12.2020г. и периодическом печатном издании газете Темрюкского района «Тамань» от 14 декабря - 20 декабря 2020г. № 50 (10864).

В связи с поступлением предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов 29 декабря 2020 года администрацией муниципального образования Темрюкского района вынесено Постановление № 2155, в соответствии с которым было принято решение инициировать процедуру публичных слушаний по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки Таманского сельского поселения. Проведение публичных слушаний было назначено на 17.02.2021 года.

Однако, 29.12.2020 в адрес Главы администрации муниципального образования Темрюкский район поступило требование заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) за №ЗД-21/15855 о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Таманского сельского поселения Темрюкского района в части территориальных зон П-1 - «Зона предприятий, производств и объектов I класса опасности СЗЗ-1000 м», П-2 - «Зона предприятий, производств и объектов II класса опасности СЗЗ-500 м» статьи 44 «Производственные зоны» для основных видов и параметров разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства «Транспорт» 7.0 и «Водный транспорт» 7.3 следующих предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного со следующими значениями: максимальная/максимальная площадь земельного участка - <...> кв.м.; минимальные отступы от границы земельного участка:

от границы смежных земельных участков, в границах которых имеется утвержденная документация по планировке территорий -0 м;

от границы соседних земельных участков -3 м;

Максимальный процент застройки в границах земельного участка-80%;

Максимальное количество наземных этажей - 10 этажей.

Высота сооружений - не более 80м.

На основании частей 3.1, 3.2, 3.3 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если правилами землепользования и застройки не обеспечена возможность размещения на территориях поселения, предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, (за исключением линейных объектов), уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет главе муниципального образования требование о внесении изменений в правила землепользования и застройки в целях обеспечения смещения указанных объектов.

12 января 2021 года администрацией муниципального образования Темрюкский район вынесено Постановление № 14 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Темрюкский район от 14.12.2020 года № 2043 «О подготовке проекта по внесению изменений в ПЗЗ», которое было опубликовано на официальном сайте администрации муниципального образования Темрюкский район в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» 12.01.2021г. и периодическом печатном издании газете Темрюкского района «Тамань» от 11 января - 17 января 2021г. № 1 (10866).

19 января 2021 года администрацией муниципального образования Темрюкский район, в связи с поступившими предложениями от РОСМОРРЕЧФЛОТ по внесению изменений в ПЗЗ, было принято постановление № 42 «О подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки Таманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края», которое было опубликовано на официальном сайте администрации муниципального образования Темрюкский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 27.01.2021г. и периодическом печатном издании газете Темрюкского района «Тамань» от 18 января - 24 января 2021г. № 2 (10867).

Положения части 3.1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривают, что в случае, если правилами землепользования и застройки не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 настоящего Кодекса возможность размещения на территориях поселения, городского округа Предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района (за исключением линейных объектов), уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района направляют главе поселения, главе городского округа требование о внесении изменений в правила землепользования и застройки в целях обеспечения размещения указанных объектов.

18 января 2021 года служебной запиской №07-11/20-07 заместителем главы муниципального образования Темрюкский район, главным архитектором муниципального образования Темрюкский район Турлюн И.В. на имя главы муниципального образования Темрюкский район направлен проект внесения изменений в правила землепользования и застройки Таманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края.

20 января 2021 года главой администрации муниципального образования Темрюкский район в адрес председателя Совета муниципального образования Темрюкский район направлен проект решения Совета муниципального образования Темрюкский район «О внесении изменений в правила землепользования и застройки Таманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края, утвержденные решением LXXVII сессии Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района II созыва от 29 мая 2014 года № 315 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Таманского сельского поселения Темрюкского района».

Изменения вносятся в часть III «Градостроительные регламенты» правил землепользования и застройки Таманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края, а именно в части территориальных зон П-1 - «Зона предприятий, производств и объектов I класса опасности СЗЗ-1000 м», П-2 - «Зона предприятий, производств и объектов II класса опасности СЗЗ-500 м» статьи 44 «Производственные зоны» для основных видов и параметров разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства «Транспорт» 7.0 и «Водный транспорт» 7.3 следующих предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного со следующими значениями: максимальная/максимальная площадь земельного участка - <...> кв.м.; минимальные отступы от границы земельного участка:

- от границы смежных земельных участков, в границах которых имеется утвержденная документация по планировке территорий -0 м;

- от границы соседних земельных участков -3 м;

Максимальный процент застройки в границах земельного участка-80%;

Максимальное количество наземных этажей - 10 этажей.

Высота сооружений - не более 80м.

26 января 2021 года Советом муниципального образования Темрюкский район было принято решение №52 «О внесении изменений в правила землепользования и застройки Таманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края, утвержденные решением LXXVII сессии Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района II созыва от 29 мая 2014 года № 315 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Таманского сельского поселения Темрюкского района»,

Проверяя полномочия Совета муниципального образования Темрюкский район на принятие оспариваемого нормативного правового акта (административным истцом данные полномочия не оспариваются), суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы, осуществлять охрану общественного порядка, а также решать иные вопросы местного значения.

Согласно пункту 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, генеральные планы городских округов являются документами территориального планирования.

В соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение документации по планировке территории.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ от 06 октября 2003 года), к вопросу местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

Статьей 2 Закона Краснодарского края №685-КЗ от 01 апреля 2004 года «Об установлении границ муниципального образования Темрюкский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований - городского поселения, сельских поселений - и установлении их границ» муниципальное образование Темрюкский район наделено статусом муниципального района.

На момент разработки и принятия оспариваемых нормативных правовых актов, которыми утверждены изменения в правила землепользования и застройки Таманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края, утвержденные решением LXXVII сессии Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района II созыва от 29 мая 2014 года № 315 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Таманского сельского поселения Темрюкского района» действовал Устав муниципального образования Темрюкский район, утвержденный решением Совета муниципального образования Темрюкский район Краснодарского края от 13.04.2017 года № 273 (далее - Устав).

Согласно пункту 4 части 3 статьи 8 Устава, на сессиях Совета муниципального образования Темрюкский район решаются следующие вопросы: утверждение генеральных планов муниципального образования Темрюкский район, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Темрюкский район.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик по делу - Совет муниципального образования Темрюкский район является уполномоченным представительным органом местного самоуправления, имеющим полномочия по принятию оспариваемых нормативных правовых актов.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Согласно части 1 статьи 47 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ от 06 октября 2003 года) муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 06 октября 2003 года, муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

Согласно части 3 статьи 47 Федерального закона от 06 октября 2003 года, порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.

Согласно части 3 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, ной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».

Данный нормативный правовой акт опубликован на официальном сайте муниципального образования Темрюкский район в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» https:/temryuk/.ru 26.01.2021 года и периодическом печатном издании газете Темрюкского района «Тамань» №3 (10868) от 25-31 января 2021 года.

Таким образом, оспариваемое решение Совета муниципального образования Темрюкский район от 26 января 2021 года № 52 принято с соблюдением порядка принятия нормативного правового акта, уполномоченным представительным органом местного самоуправления Темрюкский район, опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, в соответствии с требованиями статей 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30-35 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5 и 6 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов и документам территориального планирования (часть 9 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (части 10 и 11 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13 и 14 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Доводы административных истцов о том, что в соответствии с п.2 решения Совета муниципального образования Темрюкский район от 26 января 2021 года №52 признано утратившим силу решением Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района от 29 мая 2014 года №315 (в редакции от 27 октября 2020 года №23), в связи с чем, принятое решение затрагивает права и законные интересы административных истцов, суд находит несостоятельным, поскольку правилами землепользования и застройки Таманского сельского поселения Темрюкского района, утвержденными решением Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района от 29 мая 2014 года №315 (в редакции от 27 октября 2020 года №23), территориальная зона Ж-2 установлена как проектируемая зона жилой застройки. Так и в решении Совета муниципального образования Темрюкский район от 26 января 2021 года №52 территориальная зона Ж-2 значится как проектируемая зона жилой застройки. Кроме того в Генеральном плане Таманского сельского поселения Темрюкского района, который является приоритетным документом над ПЗЗ Таманского сельского поселения Темрюкского района территориальная зона Ж-2 так же значится как проектируемая зона жилой застройки, судом признаются несостоятельными.

Оспариваемое решение Совета муниципального образования Темрюкский район от 26 января 2021 года № 52 принято без проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в соответствии с положениями части 3.3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку основанием для внесения изменения в правила землепользования и застройки Таманского сельского поселения Темрюкского района явилось требование Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) от 29 декабря 2020 года № ЗД-21/15855 в части внесения изменений в территориальных зонах П-1 - «Зона предприятий, производств и объектов I класса опасности СЗЗ- 1000 м», П-2 - «Зона предприятий, производств и объектов II класса опасности СЗЗ-500 м» статьи 44 «Производственные зоны» для основных видов и параметров разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства «Транспорт» 7.0 и «Водный транспорт» 7.3.

Из системного анализа положений пункта 1 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, подпункта 9 статьи 1, пункте 6 статьи 30, статей 37 и 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, установленные в градостроительном регламенте, должны соотноситься с видами разрешенного использования земельных участков, поскольку виды разрешенного использования являются, по сути, видами деятельности, осуществлять которую возможно при обязательном соблюдении требований, установленных градостроительным регламентом.

Так, согласно пункту 1 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются какими градостроительными регламентами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, «конструкции объектов капитального строительства могут включать в себя предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь.

Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков устанавливаются в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне.

Правилами землепользования и застройки Таманского сельского поселения Темрюкского района, утвержденными решением Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района от 29 мая 2014 года № 315 (в редакции от 27 октября 2020 года № 23), территориальная зона Ж-2 установлена как проектируемая зона жилой застройки.

Из решения Совета муниципального образования Темрюкский район от 26 января 2021 года № 52 следует, что территориальная зона Ж-2 значится как проектируемая зона жилой застройки. Кроме того в Генеральном плане Таманского сельского поселения Темрюкского района, который является приоритетным документом над ПЗЗ Таманского сельского поселения Темрюкского района территориальная зона Ж-2 так же значится как проектируемая зона жилой застройки.

Таким образом, правила землепользования и застройки Таманского сельского поселения Темрюкского района не противоречат Генеральному плану Таманского сельского поселения Темрюкского района, утвержденному решением Совета муниципального образования Темрюкский район от 29 мая 2014 года № 315 (в редакции от 29 января 2021 года № 52).

Основанием для признания нормативного правового акта недействующим является его несоответствие иному нормативному правовому акту. Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отмена части нормативного правового акта возможна лишь в случае несоответствия иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Исходя из части 2 указанной статьи основанием для признания нормативного правового акта является не факт нарушения интересов административного истца (поскольку утверждение любых нормативных актов сопряжено с обязанием, запрещением, установлением определенных рамок в правовом статусе субъекта регулируемых правоотношений), а именно не соответствие акта вышестоящему правовому акту, что в данном случае не установлено.

Оценив представленные доказательства в совокупности с материалами дела, суд приходит к выводу, что внесенные изменения в Правила землепользования и застройки, права и законные интересы административных истцов не нарушают, процедура подготовки, и принятия изменений в Правила землепользования и застройки, предусмотренная Градостроительным кодексом Российской Федерации соблюдена.

В материалы дела административными истцами не представлены доказательства одновременного нарушения норм действующего законодательства прав и законных интересов административных истцов.

Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Кабановой Ларисы Олеговны, Станишевской Татьяны Сергеевны, Швец Ивана Петровича, Швец Галины Ивановны к администрации муниципального образования Темрюкский район, Совету муниципального образования Темрюкский район об оспаривании нормативного правового акта в части –отказать.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 12 ноября 2021 г.

Председательствующий: