ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-14/18ПРИ от 26.03.2018 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Дело № 3а-14\18 Принято в окончательной форме 26.03.18г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Ярославль 21 марта 2018г.

Ярославский областной суд в составе:

председательствующего судьи Преснова В.С.,

при секретарях Амелиной Я.Г., Котовой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора Ярославской области к муниципальному Совету сельского поселения Некрасовское Некрасовского муниципального района Ярославской области о признании недействующим в части решение от 27.06.2013г. № 212 «О внесении изменений в Генеральный план сельского поселения Некрасовское Некрасовского района Ярославской области»,

Установил:

Решением муниципального Совета сельского поселения Некрасовское Некрасовского муниципального района Ярославской области от 12 ноября 2009г. № 12 утвержден Генеральный план сельского поселения Некрасовское.

Решение об утверждении Генерального плана опубликовано в средстве массовой информации газете «Районные будни» от 18 ноября 2009г. № 116-117.

Решением муниципального Совета сельского поселения Некрасовское Некрасовского муниципального района Ярославской области от 27 июня 2013г. № 312 внесены изменения в Генеральный план сельского поселения Некрасовское Некрасовского муниципального района Ярославской области.

В соответствии с внесенными изменениями статья 5 «Порядок согласования проекта Генерального плана сельского поселения Некрасовское» дополнена таблицей «Перечень земельных участков, подлежащих включению в границы населенных пунктов из земель сельскохозяйственного назначения». В границы населенного пункта поселок при профилактории «Строитель» включен земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м, относившийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, который был выделен из земельного участка с кадастровым номером .

Решение муниципального Совета сельского поселения Некрасовское Некрасовского муниципального района Ярославской области от 27 июня 2013г. № 312 без графической части опубликовано в средстве массовой информации газете «Районные будни» от 05 июля 2013г. № 90-91. Графическая часть данного решения опубликована в том же средстве массовой информации 28 февраля 2018г. № 13.

Заместитель прокурора Ярославской области обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать решение муниципального Совета сельского поселения Некрасовское муниципального района Ярославской области от 27.06.2013г. № 212 недействующим в части включения земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м в границы населенного пункта поселка при профилактории «Строитель».

В обоснование административных исковых требований, прокурор, ссылаясь на нормы лесного, градостроительного законодательства, указывает, что земельный участок с кадастровым номером входил в состав лесоустроительных земель, находившихся в пользовании СПК «Некрасовское», относится к собственности Российской Федерации, является ограниченным в обороте, и не мог быть передан в собственность граждан и юридических лиц. При принятии оспариваемого решения не соблюден установленный порядок подготовки и утверждения данного муниципального правового акта, так как проект решения не был согласован с Федеральным агентством лесного хозяйства, которое является правомочным органом по согласованию включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов. Земельный участок примыкает к границам особо охраняемой природной территории регионального значения – памятник природы «Бор и минеральный источник Малые Соли», попадает в границы охранной зоны памятника природы. Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. Индивидуальное жилищное строительство и развитие инфраструктуры населенного пункта относится к деятельности, которая может повлечь такое нарушение. Вопрос о соблюдении режима охранной зоны особо охраняемого природной территории при согласовании проекта оспариваемого решения Правительством Ярославской области рассмотрен не был, что повлекло необоснованное согласование проекта решения. Изменение категории земель на земли населенных пунктов значительно снизило степень правовой защищенности особо охраняемой природной территории, создало условия для причинения вреда лесному массиву и памятнику природы, что свидетельствует о нарушении конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании представитель прокуратуры Ярославской области прокурор Кузьмин А.Г. административные исковые требования и изложенные в заявлении доводы поддержал, сославшись также на то, что имеется наложение спорного земельного участка на особо охраняемую природную территорию регионального значения – памятник природы «Бор и минеральный источник Малые Соли».

Представитель административного ответчика муниципального Совета сельского поселения Некрасовское Некрасовского муниципального района Ярославской области по доверенности ФИО1 возражал против удовлетворения заявленных требований, указывая на законность принятия представительных органом местного самоуправления оспариваемого решения.

Представители заинтересованных лиц Правительства Ярославской области по доверенности ФИО2, департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области по доверенности ФИО3, департамента лесного хозяйства Ярославской области по доверенностям ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области по доверенности ФИО8 поддержали административные исковые требования и доводы, указанные прокурором.

Заинтересованные лица ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12.(правообладатели земельных участков, выделанных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером ), а также представители данных заинтересованных лиц на основании доверенностей ФИО13 (представитель ФИО9), ФИО14 (представитель ФИО12), ФИО15 (представитель ФИО10) возражали против удовлетворения административных исковых требований.

Другие привлеченные к участию в деле заинтересованные лица ФГБУ «Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Федеральное агентство лесного хозяйства, администрация сельского поселения Некрасовское Некрасовского муниципального района Ярославской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направили, возражений относительно заявленных требований не представили.

Выслушав доводы указанных лиц, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 7, пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генерального плана сельского поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты. При этом согласно части 4 статьи 7 названного федерального закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному выше федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 36 Устава муниципальный Совет сельского поселения Некрасовское Некрасовского муниципального района Ярославской области по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом сельского поселения Некрасовское принимает решения. Согласно ст. 39 Устава муниципальные правовые акты подлежат обнародованию в средстве массовой информации «Районные будни» либо в ином печатном средстве массовой информации, утвержденное администрацией сельского поселения, а также путем размещения на официальном сайте сельского поселения Некрасовское в сети Интернет.

Из материалов дела следует, что решение муниципального Совета сельского поселения Некрасовское Некрасовского муниципального района Ярославской области от 27 июня 2013г. № 212 «О внесении изменений в Генеральный план сельского поселения Некрасовское Некрасовского района Ярославской области» принято представительным органом местного самоуправления правомочным составом, в пределах предоставленных законом полномочий, с соблюдением установленной формы.

Текстовая часть решения от 27 июня 2013г. № 312 опубликована в средстве массовой информации газете «Районные будни» от 05 июля 2013г. № 90-91.

Графическая часть решения опубликована в газете «Районный будни» 28 февраля 2018г. № 13.

Публикация графической части оспариваемого муниципального правового акта после предъявления административного иска не может служить основанием для признания данного акта недействующим, так как к настоящему времени цель официального опубликования нормативного правового акта (обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает) достигнута.

Оснований полагать, что оспариваемый муниципальный правовой акт противоречит нормам права, имеющим большую силу, не имеется.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации утверждение или изменение генерального плана городского округа, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Внесение изменений в генеральный план сельского поселения утверждается соответственно представительным органом местного самоуправления поселения (часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Частью 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В частности, такое согласование требуется, если в соответствии с названным проектом предусматривается включение в границы населенных пунктов земельных участков из земель лесного фонда (пункт 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в период принятия оспариваемого акта, предусматривалось, что проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, если в соответствии с документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на территориях поселения, городского округа; предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения; на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.

Проект изменений в генеральный план сельского поселения Некрасовское Некрасовского муниципального района Ярославской области согласован Правительством Ярославской области (Постановление Правительства Ярославской области от 26 июня 2013г. № 721-п).

Доводы представителя департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области об отсутствии согласования проекта решения с данным департаментом являются необоснованными.

Порядок рассмотрения документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на территории Ярославской области утвержден Постановлением Правительства Ярославской области от 25.09.2009г. № 174-п.

В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на решение вопросов градостроительной деятельности, является департамент строительства Ярославской области.

Разделом 5 Порядка регламентирован порядок согласования документов территориального планирования муниципальных образований, расположенных на территории Ярославской области. Перечень отраслевых органов исполнительной власти области осуществляющих рассмотрение проектов документов территориального планирования и подготовку заключений на них, указан в приложении к указанному Порядку.

Согласно положениям пункта 5.2 Порядка круг отраслевых органов определяет уполномоченный орган, т.е. департамент строительства Ярославской области. Сводное заключение о согласовании (несогласовании) проектов документов территориального планирования подписывается заместителем Председателя Правительства области, курирующим вопросы развития жилищно-коммунального комплекса области, строительства, энергосбережения и тарифного регулирования.

В ходе рассмотрения дела Правительство Ярославской области не представило в материалы дела сводное заключение о несогласовании проекта оспариваемого решения, подписанное заместителем Председателя Правительства области, курирующим вопросы развития жилищно-коммунального комплекса области, строительства, энергосбережения и тарифного регулирования.

Вместе с тем Правительством Ярославской области принято постановление о согласовании проекта оспариваемого решения органа местного самоуправления (т.1 л.д. 48).

Согласно представленным доказательствам первоначально департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области отказался согласовывать проект решения, указав, что земельный участок с кадастровым номером затрагивает земли особо охраняемой природной территории «Бор и Малые Соли» (т.1 л.д. 16-19). В связи с этим была создана согласительная комиссия (т.1 л.д. 172, 174), по итогам работы которой составлен лист согласования (т.1 л.д. 175), подписанный, в том числе, руководителем департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области. При этом, утверждения представителя департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области о том, что представленный лист согласования не относится к оспариваемому акту, подлежат отклонению как необоснованные, так как лист согласования представлен, в том числе департаментом строительства Ярославской области (т.4 л.д. 68), который является органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на решение вопросов в сфере градостроительной деятельности.

Факт издания постановления Правительства Ярославской области о согласовании проекта решения свидетельствует о наличии согласования проекта решения всеми отраслевыми ведомствами.

Отсутствие согласования проекта решения с Федеральным агентством лесного хозяйства не может служить основанием для признания оспариваемого акта недействующим ввиду следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004г. № 172-ФЗ (в редакции от 29.07.2017г.) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

Данные положения закона не распространяются, в частности, на земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий; относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации (часть 6 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004г. № 172-ФЗ).

Согласно сведениям кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером (равно как и земельный участок с кадастровым номером ) с момента образования и постановки 12.05.2012г. на кадастровый учет относился к категории земель сельскохозяйственного назначения (т.2 л.д.10- 34).

В свидетельствах о государственной регистрации права также указано об отнесении земельного участка с кадастровым номером (равно как и земельного участка с кадастровым номером ) к категории земель сельскохозяйственного назначения (т.2 л.д. 26, 36).

Доказательства о наличии сведений о результатах проведения государственного земельного надзора в отношении земельного участка с кадастровым номером (как и земельного участка с кадастровым номером ), подтверждающие факты неиспользования земельного участка по целевому назначению или его использования с нарушением законодательства Российской Федерации, в материалы дела не представлены.

При таких обстоятельствах, учитывая, что законодателем установлен приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, оснований для утверждения о том, что земельный участок с кадастровым номером относился к лесному фонду, не имеется.

В связи с этим представленные департаментом лесного хозяйства Ярославской области проект организации и ведения лесного хозяйства Некрасовского сельского лесхозы по состоянию на 2003г. (том 3 л.д. 1-69), план лесонасаждений СПК «Некрасовское» по состоянию на 2002г. (т.2 л.д. 224) и др., на основании которых департамент основывает свои утверждения об отнесении спорного земельного участка к лесному фонду, показания свидетеля ФИО16 главного специалиста департамента лесного хозяйства Ярославской области о том, что согласно лесоустроительным документам спорный земельный участок покрыт лесом, не могут служить основанием для отнесения земельного участка к землям лесного фонда.

Из земельного участка с кадастровым номером выделены 38 земельных участков. Часть одного из выделенных земельных участков с кадастровым номером площадью <данные изъяты> +\-18 кв.м (правообладатель ФИО9) входит в зону особо охраняемой природной территории – памятника природы регионального значения «Бор и Малые соли». Площадь вхождения составляет 25 кв.м.

Данное обстоятельство не может являться основанием для признания нормативного правого акта недействующим ввиду следующего.

Земельный участок с кадастровым номером поставлен на кадастровый учет 15.08.2014г. (т.2 л.д. 115-118), т.е. после принятия оспариваемого акта. Поэтому вхождение части данного земельного участка в зону особо охраняемой природной территории не может безусловно свидетельствовать о том, что ранее существовавший земельный участок с кадастровым номером входил в зону особо охраняемой природной территории.

Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером поставлен на кадастровый учет 17 мая 2012г., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, площадью 70 000 кв.м, был выделен из земельного участка с кадастровым номером , относящийся также к землям сельскохозяйственного назначения (т.2 л.д. 10-34).

В соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости до раздела земельный участок с кадастровым номером имел площадь <данные изъяты> кв.м +/- 2315 кв.м, сведения о том, что земельный участок располагался в границах особо охраняемой природной территории, отсутствовали (т.2 л.д. 71-78).

Принятие Постановления Правительства Ярославской области о согласовании проекта оспариваемого решения свидетельствует о том, что замечания департамента охраны окружающей среды и природопользования о том, что земельный участок с кадастровым номером затрагивал особо охраняемую природную территорию, были устранены.

С учетом погрешности в определении площади земельного участка, равной 2315 кв.м у земельного участка с кадастровым номером , и 18 кв. м у земельного участка с кадастровым номером , вхождение части последнего земельного участка в зону особо охраняемой природной территории может свидетельствовать о реестровой ошибке, которая подлежит исправлению в порядке статьи 60.2 Федерального закона от 13 июля 2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Исходя из изложенного оснований для неприменения положений части 3 статьи 14 Федерального закона 21 декабря 2004г. № 172-ФЗ (в редакции от 29.07.2017г.) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» не имеется.

Часть 10 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», предусматривающая создание охранных зон природных памятников, парков и т.п., введена Федеральным законом от 28.12.2013г. № 406 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемой природной территории» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в законную силу 30.12.2013г.), т.е. после принятия оспариваемого акта.

Возможность создания охранных зон и округов с регулируемым режимом хозяйственной деятельности в целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства в период принятия оспариваемого акта предусматривалось частью 3 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в редакции Федерального закона от 25.06.2012г. № 93-ФЗ.

Статья 12 Закона Ярославской области от 28.12.2015г. № 112-з «Об особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения Ярославской области» предусматривает создание охранных зон в порядке, предусмотренном Правительством Ярославской области, для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки и памятники природы регионального значения на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах.

Статьей 26 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ предусмотрено, что органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении. Передача памятников природы федерального и регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Исходя из положений статей 2 и 27 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ памятники природы представляют собой разновидность особо охраняемых природных территорий, на которых и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

В силу статьи 1 названного закона под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Правила создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 138.

В соответствии с данными Правилами при определении ширины и конфигурации охранной зоны учитывается ряд обстоятельств, указанных в пункте 4 Правил. При этом минимальная ширина охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения данными Правилами не установлена.

Режим охранной зоны устанавливается положением об охранной зоне конкретного государственного природного заповедника, национального парка, природного парка или памятника природы, утверждаемым органом государственной власти, принимающим решение о ее создании. В границах охранных зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы государственного природного заповедника, национального парка, природного парка или памятника природы. В границах охранных зон хозяйственная деятельность осуществляется с соблюдением положений о соответствующей охранной зоне и требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утвержденных в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О животном мире» (пункты 28,29,30 вышеупомянутых Правил).

Аналогичные положения содержатся в пункте 4 статьи 95 Земельного кодекса российской Федерации.

Из сопоставления названных федеральных норм следует, что законодатель, устанавливая в части 1 статьи 27 Федерального закона от 14 марта 1995г. № 33-ФЗ запрет для деятельности, влекущей за собой нарушение сохранности памятников природы, иных ограничений, кроме как оказывающих негативное (вредное) воздействие на природные комплексы государственного природного заповедника, национального парка, природного парка или памятника природы, не предусмотрел. Конкретные ограничения деятельности в охранной зоне устанавливаются в положениях об охранной зоне.

Согласно части 2 статьи 12 Закона Ярославской области от 28.12.2015г. № 112-з «Об особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения Ярославской области» решения о создании охранных зон и об установлении их границ принимаются Губернатором Ярославской области в порядке, установленном федеральным законодательством. Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, утвержденным указом Губернатора Ярославской области.

Между тем до настоящего времени охранная зона памятника природы регионального значения «Бор и Малые Соли» не создана.

В связи с этим доводы административного искового заявления о том, что спорный земельный участок с кадастровым номером входил в охранную зону памятника природы регионального значения, не могут являться основанием для признания недействующим оспариваемого акта.

Кроме того, в соответствии с положениями пункта 4 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.

Таким образом, возможность установления охранной зоны памятника природы исключает возможность изъятия земельных участков у правообладателей. Поэтому факт примыкания земельного участка непосредственно к особо охраняемой природной территории, вероятность установления охранной зоны в будущем, не является основанием для признания оспариваемого акта недействующим.

В силу изложенного оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований заместителя прокурора Ярославской области к муниципальному Совету сельского поселения Некрасовское Некрасовского муниципального района Ярославской области о признании недействующим в части решение от 27.06.2013г. № 212 «О внесении изменений в Генеральный план сельского поселения Некрасовское Некрасовского района Ярославской области» отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено представление, в Верховный Суд Российской Федерации через Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: В.С. Преснов

.