ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-157/20 от 26.02.2020 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Дело ***а-157/2020

22OS0***-06

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГ г. Барнаул

Алтайский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Гончаровой Ю.В.

при секретаре Сигаревой Е.Е.,

с участием прокурора Фоминой П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению первого заместителя прокурора Алтайского края в защиту интересов муниципального образования, неопределенного круга лиц о признании недействующим в части Порядка осуществления внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов и источников финансирования дефицита бюджета и проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования <данные изъяты> район Алтайского края, утвержденного решением <данные изъяты> районного Совета народных депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***,

у с т а н о в и л:

административный истец первый заместитель прокурора Алтайского края обратился в Алтайский краевой суд с административным исковым заявлением в защиту интересов муниципального образования, неопределенного круга лиц к административному ответчику <данные изъяты> районному Совету народных депутатов Алтайского края, в котором просит признать недействующим Порядок осуществления внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов и источников финансирования дефицита бюджета и проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования <данные изъяты> район Алтайского края (далее также Порядок осуществления внешней проверки), утвержденный решением <данные изъяты> районного Совета народных депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***, в следующей части: в п.1.3 – в части слов «Постоянной комиссией по бюджету, налоговой и экономической политике, сельскому хозяйству, промышленности, предпринимательству, и собственности районного совета народных депутатов (далее – Постоянная комиссия)»; в п.3.2 – в части слов «в Постоянную комиссию», в п.3.4 – в части слов «в Постоянную комиссию»; в п.4.1 – первое предложение; п.4.5; п.4.6; абз.1 п.6.1 – в части слов «в постоянную комиссию»; п.6.2; абз 4 п.6.3 – в части слов «Постоянной комиссии»; в п.6.4 – в части слов «постоянной комиссии».

В обоснование заявленных исковых требований указано, что оспариваемый нормативный правовой акт принят представительным органом муниципального района в пределах полномочий, предоставленных п.1 ч.1 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ч.5 ст.3, ч.1 ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации; опубликован в соответствии с Уставом муниципального образования <данные изъяты> район Алтайского края. Однако в нарушение требований ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.3 и ст.5 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», предусматривающих проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета является исключительно контрольно-счетного органа муниципального образования, оспариваемым нормативным правовым актом данные функции возложены на Постоянную комиссию, по бюджету, налоговой и экономической политике, сельскому хозяйству, промышленности, предпринимательству и собственности районного Совета народных депутатов, которая не отвечает признакам контрольно-счетного органа. В то же время Уставом <данные изъяты> района Алтайского края формирование контрольно-счетного органа не предусмотрено, фактически такой орган в муниципальном образовании не создан. Данное нарушение законодательства не позволит достигнуть соблюдение принципов бюджетной системы, предусмотренных ст.28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может допустить возможность неверного формирования и исполнения бюджета в ущерб интересам не только муниципального образования, но и его населения. В связи с изложенным первый заместитель прокурора на основании ст.ст.21,22, 35 Федерального закона «О прокуратуре» обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В судебном заседании прокурор Фомина П.В. настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований по изложенным в исковом заявлении доводам.

Представитель административного ответчика <данные изъяты> районного Совета народных депутатов Алтайского края на рассмотрение дела не явился, извещены надлежащим образом, в материалы дела представлены письменные пояснения (96-99,100-104 т.1, л.д.8 т.2), из которых следует, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий и с соблюдением порядка его принятия. В соответствии с положением о бюджетном процессе в <данные изъяты> районе Алтайского края контролирующие функции и подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета возложены на постоянную комиссию постоянную комиссию по бюджету, налоговой и экономической политике, сельскому хозяйству, промышленности, предпринимательству, и собственности районного совета народных депутатов (далее также - Постоянная комиссия). Данная Постоянная комиссия состоит из пяти депутатов, в том числе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и трех членов комиссии. Для осуществления этой комиссией своих полномочий <данные изъяты> районным Советом народных депутатов Алтайского края и был принят оспариваемым прокурором Порядок осуществления внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов и источников финансирования дефицита бюджета и проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования <данные изъяты> район Алтайского края. Нарушений бюджетного законодательства при принятии этого нормативного правового акта не допущено, поскольку Бюджетный кодекс Российской Федерации не устанавливает обязанность для муниципального образования по созданию контрольно-счетного органа для проведения финансового контроля. Уставом муниципального образования <данные изъяты> район Алтайского края не предусмотрено создание контрольно-счетного органа. Создание такого органа на уровне <данные изъяты> района Алтайского края нецелесообразно, так как это повлечет дополнительные финансовые затраты, а также отсутствует квалифицированный кадровый персонал. Также ответчиком указано, что в настоящее время решается вопрос об организации осуществления вешнего муниципального контроля путем передачи полномочий на компетентный уровень Счетной палаты Алтайского края, данный вопрос будет вынесен на ближайшую сессию <данные изъяты> районного Совета народных депутатов Алтайского края.

Руководствуясь требованиями ст.150, ч.5 ст.213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел административное дело в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика.

Выслушав пояснения представителя административного истца, суд приходит к выводу о наличии основания для удовлетворения заявленных исковых требований.

Установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п.«н» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации).

Общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований (далее - контрольно-счетные органы) определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее Федеральный закон №6-ФЗ), который определил, что правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, названным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в случаях и порядке, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации (ч.2 ст.2).

При рассмотрении дела судом установлено, что в силу ст.1 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** «О статусе и границах муниципальных и административно-территориальных образований <данные изъяты> района Алтайского края» муниципальное образование <данные изъяты> район Алтайского края наделено статусом муниципального района.

Представительным органом муниципального образования <данные изъяты> район Алтайского края является <данные изъяты> районный Совет народных депутатов Алтайского края (ст.21 Устава муниципального образования <данные изъяты> район Алтайского края, принятого решением <данные изъяты> районного Совета народных депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГ №5 –л.д.105-152 т.1).

ДД.ММ.ГГ<данные изъяты> районным Советом народных депутатов Алтайского края принято решение *** «О Порядке осуществления внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов и источников финансирования дефицита бюджета и проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования <данные изъяты> район Алтайского края» (л.д.190-201 т.).

В силу п.1.1. Порядка осуществления внешней проверки настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании <данные изъяты> район в целях регулирования деятельности участников бюджетного процесса при организации и проведении внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета.

Целью разработки Порядка является установление единых приемов и подходов к организации и проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов районного бюджета, главных распорядителей средств районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главных распорядителей бюджетных средств) по вопросам установления достоверности годовой бюджетной отчетности и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета (п.1.2 Порядка осуществления внешней проверки).

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования <данные изъяты> район (далее - внешняя проверка) осуществляется Постоянной комиссией по бюджету, налоговой и экономической политике, сельскому хозяйству, промышленности, предпринимательству и собственности районного Совета народных депутатов (далее – Постоянная комиссия) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании <данные изъяты> район, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и <данные изъяты> района (п.1.3 Порядка осуществления внешней проверки).

Главные распорядители бюджетных средств не позднее 01 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Постоянную комиссию для внешней проверки (п.3.2 Порядка осуществления внешней проверки).

Комитет по имуществу Администрации <данные изъяты> района одновременно с предоставлением годовой бюджетной отчетности представляет в Постоянную комиссию реестр муниципального имущества муниципального образования <данные изъяты> район по состоянию на отчетную дату (п.3.4 Порядка осуществления внешней проверки).

Порядок проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности регламентирован разделом 4 данного Порядка.

При проведении внешней проверки Постоянная комиссия осуществляет проверку отчетности главных распорядителей бюджетных средств как камерально, так и с выходом на объект проверки. В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности применяются выборочные методы (п.4.1 Порядка осуществления внешней проверки).

В ходе осуществления внешней проверки Постоянная комиссия вправе в пределах своих полномочий запрашивать дополнительную информацию и документы у главных распорядителей бюджетных средств (п.4.5 Порядка осуществления внешней проверки).

Главные распорядители бюджетных средств обязаны предоставлять Постоянной комиссии необходимую информацию и документы в течение 3 рабочих дней с момента получения запроса (пункт 4.6 Порядка осуществления внешней проверки).

В силу п.6.1 данного Порядка Администрация <данные изъяты> района в срок не позднее 1 апреля текущего года представляет в постоянную комиссию годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения с одновременным представлением следующих документов: - отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации <данные изъяты> района; - решения, распоряжения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете; 23 - информацию об исполнении мероприятий в рамках муниципальных программ.

Постоянная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования <данные изъяты> район на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год (п.6.2 Порядка осуществления внешней проверки).

В случае установления отклонений по результатам проверки показателей годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год от показателей по результатам проверок главных распорядителей бюджетных средств у главного администратора средств районного бюджета проводится дополнительная проверка, в ходе которой анализируются причины и условия, повлиявшие на указанные несоответствия, в том числе: - анализ отклонения показателя по результатам проверки главного распорядителя бюджетных средств, по которому было установлено отклонение от показателя годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год; - анализ первичных документов, на основе которых были внесены соответствующие изменения в бюджетную отчетность главного администратора средств районного бюджета. Результаты дополнительной проверки учитываются в заключении Постоянной комиссии на отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год (п.6.3 Порядка осуществления внешней проверки).

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования <данные изъяты> район представляется постоянной комиссией не позднее 1 мая текущего финансового года в <данные изъяты> районный Совет народных депутатов с одновременным направлением в Администрацию <данные изъяты> района (п.6.4 Порядка осуществления внешней проверки).

Решение от ДД.ММ.ГГ*** с приложением опубликовано в официальном печатном издании – Сборник правовых актов Официальное издание <данные изъяты> районного Совета народных депутатов Алтайского края и Администрации <данные изъяты> района Алтайского края. Раздел I.6 сессия. ДД.ММ.ГГ (л.д.202-256 т.1), а также обнародовано на сайте администрации <данные изъяты> района Алтайского края.

Поскольку оспариваемый Порядок осуществления внешней проверки является нормативным правовым актом, так как отвечает признакам нормативности, а именно содержит правовые нормы (правил поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений по вопросам формирования и исполнения бюджета муниципального образования, суд рассматривает настоящее административное исковое заявление по правилам главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно ч.ч.7-9 ст.213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.8 ст.213 настоящего кодекса, в полном объеме.

В силу ч.8 ст.213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Как следует из материалов дела, вопрос о принятии Порядка осуществления внешней проверки вынесен на рассмотрение <данные изъяты> районного Совета народных депутатов Алтайского края администрацией муниципального района, решение по данному вопросу принято на шестой сессии <данные изъяты> районного Совета народных депутатов Алтайского края, состоявшейся ДД.ММ.ГГ; данное решение принято большинством голосов (из 18 избранных депутата на сессии присутствовало 15, из которых «за» проголосовало все депутаты) (протокол заседания Совета народных депутатов – л.д.9-20 т.2); решение подписано главой района <данные изъяты> (л.д.28 т.2).

Таким образом, указанное решение принято <данные изъяты> районным Советов народных депутатов Алтайского края с соблюдением требований законодательства к форме данного акта. Существенных нарушений положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст.35), Устава муниципального образования <данные изъяты> район Алтайского края (ст.ст.5,20,21,23,24,26,38,53,54,55,57,59) (л.д.105-152 т.1), Регламента <данные изъяты> районного Совета народных депутатов Алтайского края, принятого решением <данные изъяты> районного Совета народных депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** (ст.ст.1,7,9,14,20,24,30,58) (л.д.153-189 т.1), регулирующих процедуру принятия, опубликования и вступления в силу этого акта, административным ответчиком не допущено и по этим основаниям административным истцом не оспаривалось.

То обстоятельство, что данное решение не внесено в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края, не может являться основанием для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим, поскольку включение нормативных правовых актов в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации выполняет учетную функцию, не является государственной регистрацией и условием их вступления в силу (п.30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГ*** «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»).

Проверяя соответствие оспариваемых положений нормативного правового акта положениям нормативным правовым актам, имеющих большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Согласно ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Данный Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставляет право представительному органу муниципального образования в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля образовывать контрольно-счетный орган муниципального образования и содержит аналогичное приведенному выше регулирование (ст.38).

Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» установлено, что контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования (часть 2). Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно (часть 4). Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются соответственно конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 6).

В соответствии со ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. По обращению представительного органа городского, сельского поселения (внутригородского района) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения (внутригородского района) может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации (ч.2 ст.264.4 указанного кодекса).

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц (ч.3 ст.264.4 указанного кодекса).

Орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением в местную администрацию (ч.ч.4,5 ст.264.4 указанного кодекса).

Таким образом, проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета является исключительным полномочием контрольно-счетного органа муниципального образования.

Как следует из материалов дела, Уставом муниципального образования <данные изъяты> район Алтайского края формирование контроль-счетного органа не предусмотрено, фактически такой орган в районе не создан. Данное обстоятельство подтверждено административным ответчиком.

Постоянная комиссия, о которой идет речь в п.1.3 Порядка осуществления внешней проверки, таким органом не является, соответственно, не вправе в силу вышеназванных положений закона осуществлять внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета района.

Поскольку Бюджетный кодекс Российской Федерации не устанавливает обязанность для муниципального образования по созданию контрольно-счетного органа, в ч.12 ст.3 Федерального закона №6-ФЗ, а также в ч.2 ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что представительные органы муниципальных образований вправе в порядке, определяемом законами субъектов Российской Федерации, заключать соглашения с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Таким образом, федеральное законодательство не допускает проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета никем другим, кроме контрольно-органом, который должен быть создан в вышеуказанном порядке, либо должно быть заключено соглашение о передаче соответствующих полномочий контроль-счетному органу субъекта Российской Федерации.

На основании изложенного, суд удовлетворяет заявленные административные исковые требования первого заместителя прокурора о признании недействующим Порядка осуществления внешней проверки, утвержденного решением <данные изъяты> районного Совета народных депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***, в следующей части: в п.1.3 – в части слов «Постоянной комиссией по бюджету, налоговой и экономической политике, сельскому хозяйству, промышленности, предпринимательству, и собственности районного совета народных депутатов (далее – Постоянная комиссия)»; в п.3.2 – в части слов «в Постоянную комиссию», в п.3.4 – в части слов «в Постоянную комиссию»; в п.4.1 – первое предложение; п.4.5; п.4.6; абз.1 п.6.1 – в части слов «в постоянную комиссию»; п.6.2; абз 4 п.6.3 – в части слов «Постоянной комиссии»; в п.6.4 – в части слов «постоянной комиссии».

На основании п.2 ч.4 ст.215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Согласно ч.ч.7,8 ст.65 Устава муниципального образования <данные изъяты> район Алтайского края (в действующей редакции ДД.ММ.ГГ – л.д.150 т.1) нормативные правовые акты подлежат опубликованию (обнародованию). Официальным опубликованием считается опубликование их полных текстов в газете «Свет Октября», официальным обнародованием – опубликование их в Сборнике муниципальных правовых актов <данные изъяты> района Алтайского края, размещение их на официальном интернет-сайте администрации района.

Поскольку нормативный правовой акт на момент рассмотрения дела применялся, с учетом разъяснений, содержащихся в п.28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ*** «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», суд признает его недействующим со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление первого заместителя прокурора Алтайского края удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Порядок осуществления внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов и источников финансирования дефицита бюджета и проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования <данные изъяты> район Алтайского края, утвержденный решением <данные изъяты> районного Совета народных депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***, в следующей части:

в пункте 1.3 – в части слов «Постоянной комиссией по бюджету, налоговой и экономической политике, сельскому хозяйству, промышленности, предпринимательству, и собственности районного совета народных депутатов (далее – Постоянная комиссия)»;

в пункте 3.2 – в части слов «в Постоянную комиссию»;

в пункте 3.4 – в части слов «в Постоянную комиссию»;

в пункте 4.1 – в части слов «При проведении внешней проверки Постоянная комиссия осуществляет проверку отчетности главных распорядителей бюджетных средств как камерально, так и с выходом на объект проверки.»;

пункт 4.5, пункт 4.6;

в абзаце 1 пункта 6.1 – в части слов «в постоянную комиссию»;

пункт 6.2;

в абзаце 4 пункта 6.3 – в части слов «Постоянной комиссии»;

в пункте 6.4 – в части слов «постоянной комиссии».

Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в Сборнике муниципальных правовых актов <данные изъяты> района Алтайского края, а также на официальном сайте администрации <данные изъяты> района Алтайского края в сети Интернет в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Алтайский краевой суд.

Судья Ю.В.Гончарова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГ.