ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-158/20 от 27.10.2020 Московского областного суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 октября 2020 года г. Красногорск,

Московская область

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Вердияна Г. В.,

при ведении протокола помощником судьи Саяновым А. В.,

с участием прокурора прокуратуры Московской области Смирновой М. В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-158/2020 по административному исковому заявлению фиофио об оспаривании решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 24 мая 2017 года № 4/29 «Об утверждении Генерального плана сельского поселения Часцовское Одинцовского муниципального района муниципального района Московской области»,

у с т а н о в и л:

Советом депутатов Одинцовского муниципального района Московской области (далее также административный ответчик) принято решение от 24 мая 2017 года № 4/29 «Об утверждении Генерального плана сельского поселения Часцовское Одинцовского муниципального района Московской области».

фио обратился в суд с административным исковым заявлением и, уточнив его, просит суд признать указанный нормативный правовой акт недействующим с даты его принятия, в части установления функциональной зоны – «Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами (Ж-2)» на земельных участках, расположенных в деревне Брехово, Одинцовского района, Московской области, с кадастровыми номерами с 50:20<данные изъяты>.

В обоснование своего требования административный истец указывает, что ПСК «Озеро», а также члены кооператива имеют общие границы земельных участков с «Зоной застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами (Ж-2)».

Реализация оспариваемого Генерального плана подразумевает уничтожение лесного массива и нарушение экосистемы озера, а также прекращение свободного доступа членам кооператива к озеру. В результате будет нанесён ущерб окружающей среде и нарушены права членов кооператива в части свободного пребывания в лесах, а также будут существенно ухудшены условия для отдыха. Согласно п. 2.2 Устава ПСК «Озеро» одной из основных целей его деятельности является содействие членам кооператива в освоении и эксплуатации земельных участков для выращивания сельскохозяйственных культур и отдыха. Таким образом, нарушение законных прав членов кооператива, напрямую затрагивает право ПСК «Озеро» на осуществление деятельности, для целей, определённых уставом.

По мнению административного истца, Генеральный план сельского поселения Часцовское в части установления функциональной зоны – «Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами (Ж-2)» в деревне Брехово на земельных участках с кадастровыми номерами с <данные изъяты> противоречит Конституции РФ, Градостроительному кодексу РФ, Земельному кодексу РФ, Лесному кодексу РФ, Федеральному закону № 131 от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

Как указывает административный истец, нарушены порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту генерального плана поселений, предусмотренный ч. 2 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ, и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Согласно п. 4 ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

На уровне муниципального образования действует Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Одинцовском муниципальном районе Московской области (далее – Положение), которое утверждено Решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 19 февраля 2014 года № 34/36.

Как следует из протокола проведения публичных слушаний от 22 ноября 2016 года, в нарушение п. 7.7 Положения, доклад по обсуждаемому вопросу не содержал сведений о строительстве жилых домов на территории лесного массива в близи д. Брёхово, не содержал проекта решения, предлагаемого к принятию. А в нарушение п. 8.1 Положения ни в протоколе проведения публичных слушаний, ни в итоговом документе по результатам слушаний не отражено принятое решение и его мотивированное обоснование. Кроме того, в итоговом документе публичных слушаний по проекту Генерального плана сельского поселения Часцовское, проведенных по населенному пункту деревня Брехово отсутствуют дата оформления заключения о результатах публичных слушаний; сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях; реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний, содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний постоянно проживающих на территории, в пределах который проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний, аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний.

По смыслу приведенных положений проведение публичных слушаний по проектам Генерального плана обсуждение на публичных слушаниях предложений заинтересованных лиц по внесению в проекты соответствующих изменений призвано обеспечить реализацию гражданами принципов участия в решении вопросов по территориальному планированию муниципальных образований. Следовательно, оглашение на публичных слушаниях предложений и замечаний, поступивших от заинтересованных лиц и их обсуждение, направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе собственников земельных участков, расположенных на территории муниципального образования.

Таким образом, по мнению административного истца, публичные слушания по проекту оспариваемого Генерального плана сельского поселения проведены с нарушением ст. 28 Градостроительного кодекса РФ, ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ, п. 7.7 и 8.1 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Одинцовском муниципальном районе Московской области.

Кроме того, как указывает административный истец, земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> сформированы в водоохранной зоне водного объекта, которая составляет 50 метров, при том, что береговая полоса общего пользования в соответствии с ч. 6. ст. 6 Водного Кодекса РФ составляет 5 метров.

В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

При установлении функциональной зоны «Ж-2» не было учтено, что земельный участок используется для размещения газопровода и результате часть земельных участков, подлежащих застройке, неизбежно попадают в 100 метровую зону минимального расстояния магистрального газопровода-отвода у ГРС-Кубинка Ду-300 мм. Согласование с ПАО «Газпром» в лице ООО «Газпромтрансгаз Москва» не было осуществлено.

Согласно ст. 5 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

Тот факт, что на спорном земельном участке расположен лес подтверждается Актом на право пользования землёй от 17 октября 1968 года, согласно которому земельный участок выделялся для фиол Как отмечает административный истец, по его заказу проведены досудебные экспертизы. По заключению лесопатологического обследования, проведённого ФБУ «Российский центр защиты леса», в настоящее время на спорных земельных участках находится лес, который является здоровым и представляет собой ценность. Поскольку сохранение лесной среды позволяет насаждениям выполнять водоохранную функцию, леса являются основным аккумулятором воды в Московской области.

Также административный истец указывает, что согласно заключению координатора природоохранных программ НП «Птицы и люди» к. б. н. фио, природный комплекс, примыкающий к д. Брёхово и фио включает в себя озеро и лесной массив, который в основном состоит из сосен, елей, берёз и осин возрастом от 30 до 110 лет. Данная территория является естественным резерватом, как минимум, для четырёх охраняемых видов из Красной книги Московской области. Сохранение исследованного природного комплекса является важным фактором для поддержания благоприятной природной среды и чистоты воды в притоках р. Москвы. В результате специалист пришёл к выводу о необходимости создания природного заказника областного значения на территории исследованного природного комплекса.

В обжалуемом Генеральном плане отсутствует какое-либо обоснование для установления на спорных земельных участках зоны застройки, вместо существующего землепользования - зоны лесов, из чего следует, что оспариваемый Генеральный план составлен с нарушением п. 4 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ.

Отсутствует согласование Генерального плана с Рослесхозом, Министерством экологии и природопользования, фио и рядом других компетентных органов.

Из таблицы 2.1 следует, что обжалуемый Генеральный план сельского поселения Часцовское, предусматривает сокращение площади функциональной зоны Р3 (Зона лесов) на 6,07 гектар. А в результате застройки земельных участков с кадастровыми номерами с <данные изъяты> произойдёт вырубка и уничтожение лесного массива, примыкающего к д. Брёхово Одинцовского муниципального района Московской области и ПСК «Озеро».

Таким образом, реализация оспариваемого Генерального плана в части указанных земельных участков, прямо противоречит целям и задачам территориального планирования развития Московской области, установленным «Схемой территориального планирования Московской области – основные положения градостроительного развития», что является нарушением ч. 3 и ч. 6 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которыми, документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими решений, а подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования субъекта Российской Федерации.

В оспариваемом Генеральном плане в нарушение ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ не учтены интересы Московской области, в результате его реализации произойдёт уменьшение площади лесов и, как следствие, будет нанесён ущерб окружающей среде и уничтожение природных ресурсов и природного наследия, что противоречит принципам устойчивого развития Московской области, установленным в «Основных направлениях устойчивого градостроительного развития Московской области».

Административными ответчиками – Советом депутатов Одинцовского городского округа Московской области и администрацией Одинцовского городского округа Московской области на заявленный административный иск принесены письменные возражения, где отмечается его необоснованность. Отмечается, что в соответствии с требованиями законодательства процедура публичных слушаний проекта Генерального плана сельского поселения Часцовское была соблюдена.

Информация о проведении публичных слушаний с проектной документацией была опубликована в средствах массовой информации Одинцовского муниципального района Московской области в газете «Одинцовская Неделя» от 21 октября 2016 года № 42, на официальном сайте администрации Одинцовского муниципального района Московской области.

Публичные слушания были проведены 22 ноября 2016 года в 17 часов 30 мину в здании МБОУ Часцовской СОШ по адресу: <данные изъяты> с участием представителей компетентных лиц.

Административные ответчики также указывают, что доводы административного истца в части отнесения спорных земельных участков к лесному фонду, а также их расположения в зоне газопровода и водоохранной зоне ранее уже рассматривалась в рамках административного дела №2а-380/2018 по административному исковому заявлению собственника недвижимости, расположенной в фиофио Решением Пресненского районного суда города Москвы в удовлетворении исковых требований о признании недействительным постановления администрации Одинцовского муниципального района Московской области №1679 от 24 мая 2010 года с момента его принятия фио было отказано.

Отмечено, что земельным участкам с кадастровыми номерами с <данные изъяты> на момент принятия администрацией Одинцовского муниципального района Постановления от 24 мая 2010 года категория земель была не установлена.

Пунктом 4 ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в редакции №13 от 3 декабря 2009 года) (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ) предусмотрено, что если категория земель не указана в документах государственного земельного кадастра, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается нормативный правовой акт органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся.

При этом, земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов - к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка (п. 5 ст. 14 Федерального закона № 172-ФЗ в редакции редакция от 23 декабря.2009 года).

Спорные земельные участки на момент вынесения Постановления от 24 мая 2010 года входили в границы сельского поселения Часцовское Одинцовского муниципального района с местоположением в д. Брехово в соответствии с законом Московской области от 28 февраля 2005 года № 64/2005-ОЗ «О статусе и границах Одинцовского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований».

Таким образом, администрация Одинцовского муниципального района Московской области при вынесении Постановления от 24 мая 2010 года не нарушала требований Федерального закона № 172-ФЗ.

Как указывают административные ответчики, Акт на право пользования землей от 17 октября 1968 года, на который ссылается истец, не может являться доказательством отнесения спорных земельных участков к землям лесного фонда, так как устанавливает границы земельного участка переданного на праве постоянного пользования Транспортной части Управления Делами МК и МГК КПСС в Одинцовском района Московской области.

Суду представлены Уведомления Комитета лесного хозяйства Московской области об отказе в предоставлении выписок из государственного лесного реестра, в связи с отсутствием сведений в государственном лесном реестре о земельных участках на которые ссылается административный истец.

Согласно ст. 6 Федерального закона №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 11 и 29 Земельного кодекса РФ решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и их предоставление гражданам и юридическим лицам относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу ст. 29 Земельного кодекса РФ (действовавшего в период предоставления земельного участка) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 данного Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Таким образом, как отмечают административные ответчики, поскольку указанные земельные участки входят в границы Одинцовского муниципального района, сельского поселения Часцовское с местоположением в д. Брехово, в соответствии с законом Московской области от 28. Февраля 2005 года № 64/2005-ОЗ «О статусе и границах Одинцовского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований», администрация Одинцовского муниципального района была полномочна на принятие решений о присвоении категории земельным участкам.

Относительно довода административного истца и ООО «Газпром Трансгаз Москва» о нарушении требований федерального закона от 31 марта 1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», СНиП 2.05.06-85* «Магистральные газопроводы» административные ответчики отмечают, что само по себе установление охранных зон газораспределительных сетей не влечет запрета на совершение сделок с земельными участками, расположенными в этих охранных зонах.

Земельные участки, расположенные в охранных зонах газораспределительных сетей, у их собственников, владельцев или пользователей не изымаются и могут быть использованы ими с учетом ограничений (обременений), устанавливаемых Правилами охраны газораспределительных сетей в установленном порядке (п. 47, 48 Постановления Правительства РФ от 20 ноября 2000 года № 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей»).

Следовательно, расположение газораспределительных сетей на земельных участках не является основанием признания незаконности Генерального плана сельского поселения Часцовское Одинцовского городского округа.

По мнению административных ответчиков, довод административного истца о нахождении земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> в водоохраной зоне не основаны на доказательствах. Согласно ответу отдела муниципального контроля, сельского хозяйства и охраны природы Администрации Одинцовского городского округа от 20 ноября 2019 года № 9.16/48 сведений о наличии водоохранной зоны вблизи земельных участков не имеется.

В связи с указанным административные ответчики просят отказать ПСК «Озеро» в удовлетворении административного иска (т. 7, л. д. 168-178).

Представителем заинтересованных лиц – фиофио - арендатора земельных участков принесены письменные возражения в которых указывается, что процедура проведения публичных слушаний по проекту оспариваемого Генерального плана соблюдена в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и постановлением Главы Одинцовского муниципального района Московской области от 17 октября 2016 года №205-ПГл.

Аргументы административного истца об отнесении спорных земельных участков к лесному фонду, а также расположение части земельных участков в зоне газопровода и водоохранной зоне заинтересованные лица считают несостоятельными. В целом возражения заинтересованных лиц соответствуют правовой позиции административных ответчиков – Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области и администрации Одинцовского городского округа Московской области, изложенной в возражениях на административное исковое заявление (т. 7, л. д.173-178).

Привлеченным к участию в деле в качестве заинтересованного лица – Комитетом лесного хозяйства Московской области суду представлены письменные пояснения, в которых указывается, что 11 февраля 2020 года должностными лицами Звенигородского филиала ГКУ МО «Мособллес» проведена проверка с выездом на место и установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> не относятся к землям лесного фонда Звенигородского филиала ГКУ МО «Мособллес», а являются земельными участками в составе сельского поселения Часцовское Одинцовского городского округа Московской области.

При сопоставлении картографических материалов лесоустройства с данными публичной кадастровой карты и ведомственной информационной системы Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области следует, что указанные земельные участки из категории земель населённых пунктов имеют наложения на земли лесного фонда. Сведения об этом предоставлены в ГКУ МО «Мособллес» для дальнейшего предоставления в Федеральное агентство лесного хозяйства в целях защиты права собственности Российской Федерации (т. 2, л. д. 150).

В письменных пояснениях по поводу заявленного административного иска заинтересованным лицом – ООО «Газпром трансгаз Москва» принесены письменные пояснения, где отмечается, что в соответствии с Уставом является газотранспортной организацией, эксплуатирующей на территории Одинцовского района Московской области несколько магистральных газопроводов высокого давления, в том числе магистрального газопровода-отвода к ГРС «Кубинка» с диаметром 300 мм и рабочим давлением 55 кг/с2.

Отвод земельного участка под газопровод был осуществлен до принятия оспариваемого нормативного акта, газопровод введен в эксплуатацию в 1971 году.

В соответствии с п.п. 4.1 и 4.4 Правил охраны магистральных газопроводов, утвержденных постановлением Гостехнадзора РФ №9 от 24 апреля 1992 года, для исключения возможности повреждения трубопроводов устанавливаются охранные зоны вдоль трасс трубопроводов, траспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеродные газы в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 метрах от оси трубопровода с каждой стороны.

В силу п. 7.15 СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы» (Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы») расстояния от оси подземных и наземных (в насыпи) трубопроводов до населённых пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности, но не менее значений, указанных в таблице № 4.

В соответствии с указанной таблицей минимальное расстояние от оси газопровода с диаметром 300 мм до зданий, сооружений и границ населённых пунктов должно быть не менее 100 метров. Однако часть земельных участков, на которые ссылается административный истец, расположены в охранной зоне и в пределах минимальных расстояний от оси газопровода. В связи с этим и во избежание возведения построек в охранной зоне ООО «Газпром трансгаз Москва» просит суд удовлетворить заявленный административный иск в части, касающейся земельных участков, расположенных в охранной зоне т. 1, л. д. 202-204).

Заинтересованным лицом – Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области (далее – Комитет по архитектуре) принесены письменные возражения на административное исковое заявление ПСК «Озеро», где указывается на его безосновательность, поскольку процедура принятия оспариваемого акта соблюдена. Земельные участки, на которые ссылается административный истец в обоснование требований, являются землями населённых пунктов и не относятся к землям лесного фона, а установленные охранные зоны, не нарушают прав и интересов административного истца и не являются основанием для признания оспариваемого акта недействующим, так как при реализации прав владельцев земельных участков будут установлены соответствующие ограничения. В связи с указанным, Комитет по архитектуре просит отказать в удовлетворении заявленного административного иска в полном объёме (т. 179-185).

Определением Московского областного суда от 27 октября 2020 года принят отказ административного истца – фио от административного иска.

Прекращено производство по административному делу № 3а-158/2020 по административному исковому заявлению фио о признании недействующим с даты его принятия решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 24 мая 2017 года № 4/29 «Об утверждении Генерального плана сельского поселения Часцовское Одинцовского муниципального района муниципального района Московской области» в части установления функциональной зоны – «Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами (Ж-2)» на земельных участках, расположенных в деревне Брехово, Одинцовского района, Московской области, включающей земельные участки с кадастровыми номерами с <данные изъяты>, а также с кадастровыми номерами <данные изъяты>

В связи с прекращением производства по делу в указанной части, разрешение административного спора осуществлено с учётом этого обстоятельства.

В судебном заседании представители административного истца – фио и фио поддержали заявленный административный иск в неразрешенной части по основаниям, указанным в уточнённом административном заявлении.

Представитель административных ответчиков – Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области и администрации Одинцовского городского округа Московской области фио в судебном заседании просила отказать ПСК «Озеро» в удовлетворении административного иска.

Представитель заинтересованных лиц фио, фио, фиофио и представитель заинтересованного лица – ДНП «Заливные луга» фио, Комитета по архитектуре –фио в судебном заседании просили отказать ПСК «Озеро» в удовлетворении заявленного иска, по основаниям, изложенным в представленных суду письменных возражениях.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица – ООО «Газпром трансгаз Москва» фио настаивала на удовлетворении заявленного иска в части, по основаниям, указанным в представленных суду письменных возражениях.

Представители Министерства экологии и природопользования Московской области, Федерального агентства Лесного хозяйства, Комитета лесного хозяйства Московской области не обеспечили участие в судебном заседании своего представителя, дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных лиц, надлежаще извещённых о времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав собранные доказательства, с учётом заключения прокурора прокуратуры Московской области фио, полагавшей отказать в удовлетворении заявленного административного иска, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса и не противоречащих ему других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные акты, которые не должны противоречить Кодексу.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование – планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Генеральный план поселений является одним из документов территориального планирования муниципального образования (п. 3 ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ). При этом территориальное планирование представляет собой планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (статья 1 Градостроительного кодекса РФ).

Законом Московской области от 24 июля 2014 года № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области», на основании части 1.2 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), с 1 января 2015 года полномочия органов местного самоуправления по подготовке и утверждению генеральных планов сельских поселений осуществляют Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти (пп. 2 п. 3 ст. 2).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 8, п. 2 ч. 1 ст. 18, ч. 1 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ, п. 20 ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ в редакциях, действовавших на дату принятия решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 24 мая 2017 года № 4/29, утверждение генерального плана поселения, который является документом территориального планирования муниципального образования, относится к вопросам местного значения поселения. Генеральный план поселения утверждается муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления поселения. Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить Градостроительному кодексу РФ (ч. 4 ст. 3 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно ст. 28 Градостроительного кодекса РФ (в редакции от 17 октября 2016 года) в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства проводятся публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.

Пунктом 2 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ было установлено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению (п. 5 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статьёй 47 Устава Одинцовского муниципального района Московской области (далее – Устав), в редакции, действовавшей на период утверждения Генерального плана сельского поселения Часцовское Одинцовского муниципального района Московской области, было установлено, что для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Одинцовского муниципального района Советом депутатов, главой района могут проводиться публичные слушания (п. 1).

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы Одинцовского муниципального района (п. 2 Устава).

Согласно п. 3 ст. 47 Устава, на публичные слушания в обязательном порядке выносятся, в том числе проекты генеральных планов поселений или внесения изменений в них, проекты правил землепользования и застройки или внесения изменений в них, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

В соответствии с п. 5 Устава рекомендации публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

Порядок проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Одинцовском муниципальном районе, принимаемым Советом депутатов (п. 6 Устава).

Каск установлено судом, в рамках Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Одинцовском муниципальном районе Московской области, утвержденного решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от 19 февраля 2014 года № 34/36 главой Одинцовского муниципального района Московской области принято постановление от 17 октября 2016 года №205-ПГл «О назначении публичных слушаний по проекту Генерального плана сельского поселения Часцовское Одинцовского муниципального района Московской области» содержится информация о порядке проведения публичных слушаний, месте проведения слушаний, порядке принятия замечаний и предложений по проекту генерального плана (т.5, л. д. 1-2).

В п. 2 постановления главы Одинцовского муниципального района Московской области №205-ПГл предусмотрена организация экспозиции проекта Генерального плана сельского поселения Часцовское Одинцовского муниципального района Московской области в здании администрации сельского поселения Часцовское Одинцовского муниципального района Московской области по адресу: <данные изъяты>

Пунктом 3 указанного постановления главы Одинцовского муниципального района Московской области №205-ПГл установлено, что замечания и предложения принимаются в письменном виде на имя исполняющего обязанности руководителя администрации Одинцовского муниципального района Московской области фио, по адресу: <данные изъяты><данные изъяты>.

Судом установлено, что постановление главы Одинцовского муниципального района Московской области от 17 октября 2016 года №205-ПГл «О назначении публичных слушаний по проекту Генерального плана сельского поселения Часцовское Одинцовского муниципального района Московской области» и информация о проведении публичных слушаний с проектной документацией были доведены до всеобщего сведения посредством опубликования в средствах массовой информации Одинцовского муниципального района Московской области: газете «Одинцовская Неделя» от 21 октября 2016 года № 42 (т. 5, л. д. 4-18).

Кроме того, указанная информация опубликована на официальном сайте Администрации Одинцовского муниципального района Московской области https://odin.ru/.

Из представленной копии протокола проведенных публичных слушаний по проекту Генерального плана сельского поселения Часцовское Одинцовского муниципального района Московской области, проведенных по населенному пункту деревня Брехово, усматривается, что доклад содержит сведения о строительстве жилых домов, а именно о развитии индивидуального жилищного строительства и о проекте планировки в д. Брехово (т. 5, л. д. 21).

Согласно итоговому документу публичных слушаний по проекту Генерального плана публичные слушания были проведены 22 ноября 2016 года в 17 часов 30 минут в здании МБОУ Часцовской СОШ по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты> с участием: Бакленевой Т.А. - старшего инспектора Администрации с.п. Часцовское Одинцовского муниципального района Московской области, фио – представителя ЗАО «Научно-исследовательского и проектно-изыскательского института градостроительного и системного проектирования», фио – заместителя начальника территориального управления Одинцовского муниципального района и городских округов Власиха и Краснознаменск Главного управления архитектуры фио<данные изъяты>, жителей сельского поселения Часцовское Одинцовского муниципального района (т. 5, л. д. 26).

Судом установлено, что решением Совета депутатов сельского поселения Одинцовского района Московской области от 24 мая 2017 года №4/29 утвержден Генеральный план сельского поселения Часцовское Одинцовского муниципального района Московской области ( т. 5, л. д.27).

Оспариваемый Генеральный план сельского поселения Часцовское Одинцовского муниципального района Московской области был размещен в сети Интернет: на официальном сайте администрации Одинцовского муниципального района Московской области https://odin.ru/ в разделе «Распоряжения и постановления Главы», а также опубликован в газете «Одинцовская неделя» № 20/2 от 1 июня 2017 года (т. 2 л. д. 1-24).

Таким образом, оспариваемое решение Совета депутатов принято уполномоченным органом, процедура, предшествующая утверждению Генерального плана сельского поселения Часцовское Одинцовского муниципального района Московской области, согласно требованиям Градостроительного кодекса РФ соблюдена.

В соответствии с ч. 1 ст. 84 Земельного кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Как установлено ч 3 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план: содержит положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.

фио ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ на указанных в п. 2-4 ч. 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются, в том числе границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.

В соответствии со ст. 83 Земельного кодекса РФ границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

В соответствии с Законом Московской области от 28 февраля 2005 года № 64/2005-ОЗ «О статусе и границах Одинцовского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» (далее – Закон Московской области от 28 февраля 2005 года № 64/2005-ОЗ) в составе сельского поселения Часцовское находится 18 населенных пунктов, в том числе деревня Брехово.

Для каждого населенного пункта, входящего в состав сельского поселения Часцовское, установлены границы в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

Согласно Закону Московской области от 28 февраля 2005 года № 64/2005-ОЗ рассматриваемые земельные участки входили в границы Одинцовского муниципального района, сельского поселения Часцовское с местоположением в д. Брехово.

Пунктом 4 ст. 14 Федерального закона № 172-ФЗ « (в редакции от 23 декабря 2009 года) предусмотрено, что если категория земель не указана в документах государственного земельного кадастра, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается нормативный правовой акт органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся.

При этом, земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов - к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка (п. 5 ст. 14 Федерального закона № 172-ФЗ, в редакции от 23декабря 2009 года).

До утверждения документа территориального планирования постановлением администрации Одинцовского муниципального района № 1679 от 24 мая 2010 года рассматриваемые земельные участки отнесены к категории земель «земли населенных пунктов» и формировались из земель, собственность на которые не разграничена.

На карте границ населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения Часцовское Одинцовского муниципального района границы населенных пунктов отображены тремя разными чертами: границы населенных пунктов обозначены синий линией (утверждённые границы); границы населенных пунктов с учетом территории, имеющих двойное наложение в соответствии с данными государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости и возможных к включению в границы населенного пункта по процедуре, предусмотренной законодательством РФ обозначены красной линией; границы населенных пунктов с учетом территорий, возможных включению в границы населенного пункта при условии разделения земельных участков и исключения частей, имеющих двойное наложение в соответствии с данными государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости обозначены зеленой линией (предполагаемые к включению) ( т. 7, л. д. 161).

Земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> не включены в утвержденные границы населённых пунктов. Они включены в границы населенных пунктов с учетом территории, имеющих двойное наложение в соответствии с данными государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости и возможных к включению в границы населенного пункта по процедуре, предусмотренной законодательством РФ (обозначены красной линией) (т. 2, л. д. 95-б, л. д. 111).

Остальные земельные участки находятся в границах населенного пункта.

В соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона № 172-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ) в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 указанной статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

В силу положений указанной статьи земельные участки, относящиеся в соответствии со сведениями ЕГРН к категории земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 14 Федерального закона № 172-ФЗ, права на которые возникли до 1 января 2016 года, несмотря на наличие пересечений с землями лесного фонда, относятся к категории земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения.

Таким образом, исходя из смысла приведенной нормы закона, установлен приоритет сведений ЕГРН над сведениями ГЛР, и для устранения противоречий сведений в двух государственных реестрах, необходимо исключение соответствующих сведений из государственного лесного реестра, в случаях, установленных федеральным законом.

Согласно частям 1 и 2 статьи 91 Лесного кодекса РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах. В государственном лесном реестре содержится документированная информация, в том числе о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о лесных участках и об их границах.

Внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Документированная информация, указанная в п. 2 ст. 91 Лесного кодекса РФ в обязательном порядке представляется лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов, а также органами государственной власти, осуществляющими управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (ч. 2.1, 4 ст. 91 Лесного кодекса РФ).

Из содержания приведенных норм следует, что доказательством, подтверждающим отнесение земельных участков (их частей) к землям лесного фонда, является информация из государственного лесного реестра в виде надлежаще заверенных выписок.

Согласно представленным уведомлениям Комитета лесного хозяйства Московской области в предоставлении выписок из государственного лесного реестра о земельных участках с кадастровыми номерами <данные изъяты> отказано в связи с отсутствием в государственном лесном реестре запрашиваемой информации (т. 7, л. д. 43-150).

Таким образом, в границы населенных пунктов включены земельные участки, имеющие категорию земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, и не имеющие наложения на земли лесного фонда.

Довод представителей административного истца о незаконности постановления администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 24 мая 2010 года № 1679 «Об отнесении земельных участков, расположенных в границах Одинцовского муниципального района, сельское поселение Часцовское, с местоположением в д. Брехово, к категории земель (земли населенных пунктов)» не заслуживает внимания, так как не входит в предмет доказывания по настоящему административному делу.

В то же время следует отметить, что проверка законности указанного постановления администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 24 мая 2010 года № 1679 являлась предметом судебного разбирательства по административному делу № 3а-380/2018 по административному исковому заявлению фио – собственника земельного участка в ПСК «Озеро». Вступившим в законную силу решением Пресненского районного суда г. Москвы от 29 мая 2018 года фио отказано в удовлетворении административного иска о признании недействующим названного акта администрации Одинцовского муниципального района (т. 1, л. д. 163-173).

Принимая указанный судебный акт в качестве одного из оснований отказа в удовлетворении заявленного по настоящему делу административного иска, суд отмечает, что данный судебный акт в соответствии с ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства РФ не обладает преюдициальной силой в силу отличий в субъектных составах по уже рассмотренному делу и настоящему делу. Вместе с тем, указанный судебный акт согласно ч. 1 ст. 7 Кодекса административного судопроизводства РФ является самостоятельным доказательством, который подлежат оценке вместе с иными представленными доказательствами.

Касаясь требования административного истца в части земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> суд также находит его несостоятельным. В ходе рассмотрения дела установлено, что фио оспариваемому Генеральному плану они не включены в границы населённых пунктов ввиду их пересечения с землями лесного фонда. Данное обстоятельство подтверждается выписками из государственного лесного реестра о лесном участке <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> (т. 6, л. д. 107-113, т. 2, л. д. 95б).

Из представленной суду копии вступившего в законную силу решения Одинцовского городского суда Московской области от 16 августа 2018 года по гражданскому делу № 2-10/2017 по иску Комитета лесного хозяйства к фио об исключении сведений о земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> из государственного кадастра недвижимости и истребовании земельных участков из чужого незаконного владения усматривается, что в удовлетворении иска Комитету лесного хозяйства Московской области отказано. При этом суд исходил, в том числе, из того, что доказательств, подтверждающих факт расположения указанных земельных участков на землях лестного фонда, не представлено (т. 1, л. д. 153-164).

Оценивая данный судебный акт, суд полагает необходимым отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства РФ он не обладает преюдициальной силой для лиц, участвующих в настоящем административном деле. Этот судебный акт как доказательство судом не принимается во внимание, поскольку не опровергает установленное судом обстоятельство того, что фио оспариваемому Генеральному плану земельные участки с кадастровыми номерами 50:20:0060548:548, 50:20:0060548:550, 50:20:0060548:552 не включены в границы населённых пунктов ввиду их пересечения с землями лесного фонда.

Административным истцом суду представлены Акт на право пользования землей от 17 октября 1968 года, заключение координатора природоохранных программ НП «Птицы и люди» и заключение лесопатологического обследования ФБУ «Российский центр защиты леса» в качестве доказательства отнесения указанных земельных участков в деревне Брёхово к землям лесного фонда (т. 5, л. д. 192-205).

Указанный Акт на право пользования землей от 17 октября 1968 года, на который ссылается административный истец, не может являться доказательством отнесения названных земельных участков к землям лесного фонда или зоне лесов, так как только устанавливает границы ПСК «Озеро». При этом, согласно пояснениям представителя Комитета лесного хозяйства Московской области, сведения о границах земель лесного фонда неоднократно уточнялись, и данные 1968 года не могут быть приняты во внимание, так как являются неактуальными.

Заключение координатора природоохранных программ НП «Птицы и люди» и заключение лесопатологического обследования ФБУ «Российский центр защиты леса» также не являются надлежащими доказательствами отнесения участков к землям лесного фонда или зоне лесов.

Сопоставление представленных суду письменных и графических материалов с утвержденным Генеральным планом сельского поселения Часцовское Московской области дает основание суду прийти к выводу об отсутствии наложений на земли лестного фонда земельных участков, включенных в границы населенного пункта.

Судом проверены доводы административного истца о нарушении его прав отнесением указанных земельных участков в оспариваемом нормативном правовом акте к функциональной зоне – «Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами (Ж-2)», поскольку в непосредственной близости расположены охранные зоны. Эти доводы также не заслуживают внимания по следующим основаниям.

Согласно п. 7 ч. 8 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ материалы по обоснованию генерального плана в виде карт, в том числе отображают зоны с особыми условиями использования территорий.

В соответствии со ст. 105 Земельного кодекса РФ могут быть установлены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий, в том числе, водоохранная зона (п. 13), охранная зона трубопроводов (п. 6).

На основании ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

На карте существующих и планируемых зон с особыми условиями использования территории Генерального плана сельского поселения Часцовское Одинцовского муниципального района Московской области в отношении водного объекта, расположенного в д. Брехово, отображена водоохранная зона поверхностных водотоков и водоемов (т. 2, л. д. 95).

В соответствии с ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Проектные решения по оборудованию проектируемой застройки централизованной системой водоснабжения и водоотведения, развития системы бытовой канализации, сбор и отвод поверхностного стока с очисткой поверхностного стока на очистных сооружениях позволит предотвратить негативное влияние на состояние водных объектов на территории сельского поседения Часцовское.

Исходя из положений п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, пункта 1 статьи 56 Земельного кодекса РФ, охранные зоны газопроводов являются разновидностью зон с особыми условиями использования территорий, которыми устанавливаются ограничения прав на землю в виде особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности.

Согласно правилам охраны магистральных трубопроводов, утвержденным Гостехнадзором России от 22 апреля 1992 года № 9, вокруг газораспределительных станций и вдоль магистральных газопроводов устанавливаются охранные зоны в виде участков земли, ограниченных: замкнутой линией, отстоящей от территории газораспределительных станций на 100 м во все стороны и замкнутыми линиями, отстоящими от оси магистральных газопроводов на 25 м.

Минимально-допустимое расстояние от магистральных газопроводов и газораспределительных станций до населенных пунктов должно применяться в зависимости от класса и диаметра подводящего трубопровода, степени ответственности объекта и необходимости обеспечения его безопасности, но не менее значения, указанного СП 36.13330.2012. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы».

Минимально-допустимое расстояние от магистральных газопроводов Dy / 300 мм-100 м от оси газопровода.

На карте существующих и планируемых зон с особыми условиями использования территории отображена охранная зона объекта инженерной инфраструктуры - газопровода высокого давления – отвода к ГРС «Кубинка» (т. 2, л. д. 95).

Из фрагмента указанной карты усматривается, что часть земельных участков подпадают в охранную зону объекта инженерной инфраструктуры - газопровода высокого давления – отвода к ГРС «Кубинка» (т. 2, л. д. 95б).

В соответствии ст. 28 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ) на земельных участках, прилегающих к объектам систем газоснабжения, в целях безопасной эксплуатации таких объектов устанавливаются охранные зоны газопроводов. Владельцы указанных земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией.

На территориях, имеющих планировочные ограничения, которые представлены на карте существующих и планируемых зон с особыми условиями использования территорий, при их дальнейшем развитии проводится комплексные организационные, строительные, инженерно-технические мероприятия, направленные на снижение неблагоприятного воздействия.

Использование земельных участков, попадающих в зону с особыми условиями использования территорий, осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Размещение объектов капитального строительства на земельных участках полностью или частично, расположенных в зоне с особыми условиями использования территорий, определяется документацией по планировке территории и архитектурно-градостроительным обликом и не является предметом утверждения генерального плана.

Частью 4 ст. 32 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ, являющейся императивной нормой, установлено, что здания, строения, сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушение.

В соответствии с п. 47, 48 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2000 года № 878 земельные участки, расположенные в охранных зонах газораспределительных сетей, у их собственников, владельцев или пользователей не изымаются и могут быть использованы ими с учетом ограничений (обременений), устанавливаемых данными Правилами и налагаемых на земельные участки в установленном порядке.

В документах, удостоверяющих права собственников, владельцев и пользователей на земельные участки, расположенные в охранных зонах газораспределительных сетей, указываются ограничения (обременения) прав этих собственников, владельцев и пользователей.

Как установлено ст. 90 Земельного Кодекса РФ, границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов. На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения (п. 6).

Таким образом, законодательно установлены ограничения хозяйственного использования земель, находящихся в охранной зоне магистральных газопроводов, без изъятия их у землепользователей

Сами по себе зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются независимо от категорий земель и видов разрешенного использования земельных участков (ч. 23 ст. 106 Земельного кодекса РФ).

Таким образом, отнесение земельных участков в оспариваемом Генеральном плане к зоне Ж2 – зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами, частично подпадающих в зоны с особыми условиями использования территорий, не нарушают прав ни административного истца, ни заинтересованного лица ООО «Газпром трансгаз Москва», ни иных лиц. Указанный вывод соответствует правовой позиции Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 10 июня 2015 года № 88-АПГ15-2.

Довод ООО «Газпром Трансгаз Москва» о нарушении его прав в будущем при возможном строительстве индивидуальных жилых домов не является основанием для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим в части.

Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, основываясь на правовом анализе приведенных норм федерального и регионального законодательств, суд находит, что оспариваемый Генеральный план сельского поселения Часцовское Московской области, утвержденный решением Совета депутатов Одинцовского района Московской области от 24 мая 2017 года №4/29 в обжалуемой части является законным – принятым с соблюдением действующего лесного, земельного, водного, градостроительного законодательства Российской Федерации и иных федеральных законов. В связи с этим основания для удовлетворения заявленного административного иска ПСК «Озеро» отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного искового заявления фио о признании недействующим с даты принятия решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 24 мая 2017 года № 4/29 «Об утверждении Генерального плана сельского поселения Часцовское Одинцовского муниципального района муниципального района Московской области», в части установления функциональной зоны – «Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами (Ж-2)» на земельных участках, расположенных в деревне Брехово Одинцовского района Московской области, с кадастровыми номерами с 50:20:0060548:450 по 50:20:0060548:562 отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 10 ноября 2020 года.

Судья: Г. В. Вердиян