ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-159/2016 от 22.11.2016 Иркутского областного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Иркутский областной суд в составе:

председательствующего судьи Ткачук М.А.,

при секретаре Зуевой А.Н.,

с участием:

представителя административного истца Федерального агентства лесного хозяйства ФИО1,

представителя административного ответчика Думы городского поселения Тельминского муниципального образования и заинтересованных лиц Главы и Администрации городского поселения Тельминского муниципального образования ФИО2,

прокурора Румянцевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № №3а-159/2016 по административному иску Федерального агентства лесного хозяйства о признании не действующим в части решения Думы городского поселения Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области от 25 сентября 2013 года № 54 «Об утверждении Генерального плана Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области»,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное агентство лесного хозяйства (далее Рослесхоз) обратилось в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением (с учетом заявления об уточнении административных исковых требований от 17 ноября 2016 года, принятого к производству суда 22 ноября 2016 года) о признании не действующим в части решения Думы городского поселения Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области от 25 сентября 2013 года № 54 «Об утверждении Генерального плана Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области» в части включения в границы городского поселения Тельминское муниципальное образование Усольского района Иркутской области лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: Иркутская область, Усольский район, Усольское лесничество, Усольское участковое лесничество:

1.Технический участок № 8 (совхоз «Тельминский»):

п.Тюменск в квартале 4 выдел 17, в квартале 5 выдел 9, выдел 20, выдел 21;

2. Технический участок № 9 (совхоз «Железнодорожник»):

д.Сапиновка в квартале 36 выдел 3, выдел 7, выдел 8, выдел 10;

р.п.Тельма в квартале 9 выдел 48, выдел 49, выдел 50.

3. Усольская дача:

п.Саннолыжный в квартале 69 выдел 6, выдел 9, в квартале 70 выдел 4, выдел 5, выдел 6;

п.Озерный в квартале 70 выдел 1, выдел 2, выдел 4, выдел 5, выдел 10, в квартале 71 выдел 1, выдел 4, выдел 8, выдел 9, выдел 10, выделы 13-17, выдел 24;

п.Ершовка в квартале 142 выдел 2, выдел 8, выдел 11, выдел 12, выдел 16, выдел 18.

Административные исковые требования мотивированы не обеспечением согласования проекта документа территориального планирования муниципального образования с Рослесхозом в нарушение требований Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации» и приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года № 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований».

Принятие решения представительным органом местного самоуправления, предусматривающего включение в границы городского поселения Тельминское муниципальное образование Усольского района Иркутской области лесных участков из состава земель лесного фонда и устанавливающего иное целевое назначение и иной правовой режим указанных земель, препятствует осуществлению собственником Российской Федерацией функций управления землями лесного фонда, выполнению мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, а также передаче указанных земельных участков в пользование в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации, чем нарушаются права собственника Российской Федерации и неопределенного круга лиц, использующих леса, в связи с чем и заявлен данный административный иск.

В судебном заседании представитель административного истца Федерального агентства лесного хозяйства ФИО1 административные исковые требования, с учетом их уточнений, поддержал, настаивал на их удовлетворении. Просил признать не действующим в части решение Думы городского поселения Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области от 25 сентября 2013 года № 54 «Об утверждении Генерального плана Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области» в части включения в границы городского поселения Тельминское муниципальное образование Усольского района Иркутской области лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, сведения о которых указаны в заявлении об уточнении административных исковых требований. Просил рассматривать административное дело с учетом уточнений заявленных требований в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и рассмотреть требование о признании не действующим в части нормативного правового акта.

Представитель административного ответчика Думы городского поселения Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области и заинтересованных лиц Администрации городского поселения Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области, Главы городского поселения Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области ФИО2 с административными исковыми требованиями не согласились, указав на соблюдение порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта и соответствие его требованиям федерального законодательства.

Представитель заинтересованного лица Министерства экономического развития Российской Федерации в судебное заседание не явился, возражений по заявленным требованиям не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен, что подтверждается почтовым уведомлением.

Представитель заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, что подтверждается почтовым уведомлением. В письменном отзыве (л.д.221-225 том 1) указал на обоснованность заявленных требований и несоответствие федеральному законодательству оспариваемого документа территориального планирования муниципального образования.

Представитель заинтересованного лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, что подтверждается почтовым уведомлением. В письменном ходатайстве (л.д.185 том 2) просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, что подтверждается почтовым уведомлением. В письменном отзыве (л.д.103 том 1) указал на отсутствие заинтересованности в данном деле, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Сослался на наличие записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о праве собственности Российской Федерации на лесной участок с местоположением: Иркутская область, Усольское районное муниципальное образование, Ангарское муниципальное образование, условный номер 38-38-12/001/2010/913, которая была внесена 02 апреля 2010 года.

Представитель заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, что подтверждается почтовым уведомлением. В письменных пояснениях (л.д.130-139 том 1) указал на внесение в Государственный кадастр недвижимости сведений о границах поселка Тюменск, деревни Сапиновка, поселка Саннолыжный, поселка Озерный, поселка Ершовка, рабочего поселка Тельма.

Представитель заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Рослесинфорг» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, что подтверждается почтовым уведомлением, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие (л.д.161-162 том 1), направив пояснения по заявленным требованиям, заключения о наложении лесных участков, указав о согласии с административными исковыми требованиями.

Представитель заинтересованного лица Министерства лесного комплекса Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, что подтверждается почтовым уведомлением, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, представив соответствующее ходатайство. В письменных пояснениях указал, что административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица Администрации Усольского районного муниципального образования в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, что подтверждается почтовым уведомлением. В письменных возражениях указал на необоснованность административных исковых требований ввиду соблюдения процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта. Ссылался на обстоятельства утверждения границ Усольского района в 1966 году, установления границ Тельминского муниципального образования в 2004 году Законом Иркутской области «О статусе и границах муниципальных образований Усольского района Иркутской области». Указал, что границы городского поселения Тельминского муниципального образования не менялись, границы населенных пунктов (п.Тюменск, п.Озерный, п.Саннолыжный, п.Ершовка, д.Сапиновка) поставлены на кадастровый учет.

В соответствии с положениями статьи 150, части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает административное дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, не представивших доказательств уважительности причин отсутствия и не просивших об отложении разбирательства дела.

Выслушав объяснения представителя административного истца Федерального агентства лесного хозяйства ФИО1, поддержавшего административные исковые требования, пояснения представителя административного ответчика Думы городского поселения Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области и заинтересованных лиц Администрации и Главы городского поселения Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области ФИО2, возражавшей против удовлетворения административных исковых требований, оценив оспариваемый нормативный правовой акт на его соответствие федеральным законам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Румянцевой А.А., полагавшей необходимым удовлетворить административные исковые требования, Иркутский областной суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации областной суд рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с положениями статей 34 и 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) и пункта 2 части 1 статьи 21 Устава Тельминского муниципального образования, наделенного статусом городского поселения, представительным органом городского поселения является Дума городского поселения Тельминского муниципального образования.

Оспариваемый нормативный правовой акт принят представительным органом муниципального образования, следовательно, дело подсудно Иркутскому областному суду в качестве суда первой инстанции.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, является Российская Федерация, как собственник земель лесного фонда, которые включены в границы муниципального образования, от имени которой выступают в суде соответствующие органы.

Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» установлено, что Федеральное агентство лесного хозяйства до 01 января 2015 года согласовывает включение земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 Федеральное агентство лесного хозяйства является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

К полномочиям Федерального агентства лесного хозяйства в силу подпункта 5.4.3 пункта 5 указанного положения относится рассмотрение проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовка заключений в пределах своей компетенции.

Таким образом, уполномоченным федеральным органом в период подготовки оспариваемого нормативного правового акта в соответствии с положениями вышеприведенного законодательства являлся Рослесхоз. До 1 января 2015 года к полномочиям Рослесхоза относилось согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов.

Следовательно, на дату утверждения оспариваемого нормативного правового акта 25 сентября 2013 года Рослесхоз был специально уполномочен осуществлять согласование включения земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенных пунктов и изменение категории земель, которое оформляется путем подготовки заключений, поэтому с административным исковым заявлением в суд обратился надлежащий орган государственной власти от имени Российской Федерации.

Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

В соответствии с положениями Устава городского поселения Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области представительным органом муниципального образования является Дума городского поселения.

В соответствии со статьей 2 Закона Иркутской области от 16 декабря 2004 года № 84-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Усольского района Иркутской области» (в редакции законов области от 31 октября 2013 года № 82-ОЗ, от 09 октября 2014 года № 112-ОЗ, от 03 ноября 2016 года № 87-ОЗ) на территории Усольского района Иркутской области образовано Тельминское муниципальное образование, наделенное статусом городского поселения, в состав которого входят земли следующих населенных пунктов: д.Сапиновка, п.Ершовка, п.Озерный, п.Саннолыжный, п.Тюменск, р.п.Тельма.

Согласно части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения. Представительным органом местного самоуправления городского поселения Тельминского муниципального образования является Дума.

Статьей 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.

Оспариваемое в данном деле решение Думы городского поселения Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области от 25 сентября 2013 года № 54 «Об утверждении Генерального плана Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области» является муниципальным правовым актом, т.е. нормативным правовым актом (документом территориального планирования), принятым уполномоченным и компетентным представительным органом местного самоуправления в пределах полномочий, предоставленных ему Федеральным законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Градостроительным кодексом Российской Федерации. В нем содержатся правовые нормы, рассчитанные на неоднократное применение в течение периода действия решения, которые направлены на урегулирование общественных отношений по устойчивому развитию территорий и обеспечению интересов граждан, организаций, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Указанный нормативный правовой акт опубликован в газете «Новости», которая определена в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения Тельминского муниципального образования решением Думы городского поселения Тельминского муниципального образования от 26 сентября 2012 года № 234, а также размещен на официальном сайте городского поселения gp-telminskoe.ru.

В судебном заседании установлено, что в целях создания условий для устойчивого развития городского поселения Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области решением Думы городского поселения Тельминского муниципального образования от 25 сентября 2013 года № 54 утвержден Генеральный план Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области (л.д.114-120 том 2).

В соответствии с положениями частей 8 и 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.

Как усматривается из имеющихся в материалах дела доказательств: карт Тельминского муниципального образования, подлинники которых обозревались в судебном заседании, которые являются приложениями к утвержденному Генеральному плану городского поселения Тельминского муниципального образования (Карта планируемого размещения объектов местного значения, карта границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, карта функциональных зон; Карта использования территории муниципального образования, карта расположения объектов местного значения; Карта территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карта зон с особыми условиями использования территорий, карта объектов культурного наследия), а также материалам кадастровых дел поселков, входящих в состав городского поселения, указанные лесные участки включены в границы городского поселения Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области (л.д.19, 135 том 1, л.д.114-183 том 2), что подтверждается также и пояснениями представителя административного ответчика в судебном заседании.

При сопоставлении содержания лесоустроительной документации: материалов лесоустройства, выписок и схем из Государственного лесного реестра, который ведет на территории Иркутской области Министерство лесного комплекса Иркутской области в соответствии с требованиями статей 83 и 91 Лесного кодекса Российской Федерации, с координатами населенных пунктов: д.Сапиновка, п.Ершовка, п.Озерный, п.Саннолыжный, п.Тюменск, р.п.Тельма, установлено:

- границы п. Тюменск частично накладываются на земли лесного фонда: Иркутская область, Усольский район, Усольское лесничество, Усольское участковое лесничество, Технический участок № 8 (совхоз «Тельминский») квартал 4 выдел 17, квартал 5 выделы 9, 20, 21, площадь пересечения составляет 2.7494 га;

- границы д.Сапиновка частично накладываются на земли лесного фонда: Иркутская область, Усольский район, Усольское лесничество, Усольское участковое лесничество, Технический участок № 9 (совхоз «Железнодорожник») квартал 36 выделы 3, 7, 8, 10, площадь пересечения составляет 0.8417 га;

- границы п.Саннолыжный частично накладываются на земли лесного фонда: Иркутская область, Усольский район, Усольское лесничество, Усольское участковое лесничество, Усольская дача, квартал 69 выделы 6 и 9, квартал 70 выделы 4, 5, 6, площадь пересечения составляет 3.1509 га;

- границы п.Озерный частично накладываются на земли лесного фонда: Иркутская область, Усольский район, Усольское лесничество, Усольское участковое лесничество, Усольская дача, квартал 70 выделы 1, 2, 4, 5, 10, квартал 71 выделы 1, 4, 8, 9, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 24, площадь пересечения составляет 14.1384 га;

- границы п.Ершовка частично накладываются на земли лесного фонда: Иркутская область, Усольский район, Усольское лесничество, Усольское участковое лесничество, Усольская дача, квартал 142 выделы 2, 8, 11, 12, 16, 18, площадь пересечения составляет 3.5776 га;

- границы р.п.Тельма частично накладываются на земли лесного фонда: Иркутская область, Усольский район, Усольское лесничество, Усольское участковое лесничество, Технический участок № 9 (совхоз «Железнодорожник») квартал 9 выделы 48, 49, 50, 51, площадь пересечения составляет 11.6954 га.

Указанные обстоятельства подтверждаются заключением филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Прибайкаллеспроект» (л.д.161-168 том 1), не доверять которому оснований не имеется, поскольку ФГБУ «Рослесинфорг» является государственным бюджетным учреждением, осуществляет в соответствии с Уставом государственную инвентаризацию лесов, обобщение документированной информации, содержащейся в Государственном лесном реестре, проектирование лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов, определение границ лесных участков в составе лесничеств и лесопарков.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в результате принятия оспариваемого нормативного правового акта – Генерального плана Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области в границы городского поселения включены лесные участки, расположенные на землях лесного фонда, площадью 36.1534 га.

При этом, суд исходит из того обстоятельства, что картографическое описание границ Тельминского муниципального образования, установленное Законом Иркутской области от 16 декабря 2004 года № 84-оз «О статусе и границах муниципальных образований Усольского района Иркутской области» не содержит согласованных описаний с Усольским лесничеством и не учитывает данные Государственного лесного реестра.

Суд также исходит из того, что смысл данного закона заключается в распространении юрисдикции конкретного муниципального образования на определенную территорию.

Фактически же оспариваемым нормативным правовым актом – Генеральным планом Тельминского муниципального образования в границы муниципального образования включена территория земель лесного фонда площадью 36.1534 га.

В нарушение положений статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик не представил доказательств законности включения в границы городского поселения Тельминского муниципального образования земель лесного фонда площадью 36.1534 га.

Суд считает, что доводы заинтересованного лица Администрации Усольского районного муниципального образования об утверждении границ Усольского района в 1966 году, установлении границ Тельминского муниципального образования в 2004 году Законом Иркутской области «О статусе и границах муниципальных образований Усольского района Иркутской области» и неизменности указанных границ, не свидетельствуют о законности включения земель лесного фонда в границы населенных пунктов, поскольку не представлены доказательства соблюдения процедуры перевода земель и согласования с уполномоченными органами ни в 1966 году, ни в 2004 году.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о нарушении прав Российской Федерации при включении лесных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов Тельминского муниципального образования.

Проверяя соблюдение процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, суд установил следующее.

В соответствии с положениями статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.

Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.

Содержание генерального плана поселения регламентировано статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 24 указанного кодекса генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.

Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

В силу пункта 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в случае, если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.

Согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением или городским округом, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.

В случае не поступления в установленный срок главе поселения, главе городского округа заключений на проект генерального плана от указанных органов данный проект считается согласованным с такими органами.

Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.

По результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа:

1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями;

2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.

На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.

В соответствии с положениями статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.

Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.

Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

Поскольку генеральный план населенного пункта, утверждаемый нормативным актом органа местного самоуправления, является документом территориального планирования муниципального образования по смыслу статей 18 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, то перевод земель лесного фонда в иную категорию – земли населенных пунктов осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном статьями 8 и 84 Земельного кодекса Российской Федерации.

Причем нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

В соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Как усматривается из материалов дела, Главой городского поселения Тельминского муниципального образования приняты постановления от 23 сентября 2011 года № 87 и № 88 (л.д.104-107 том 2) о разработке Генерального плана городского поселения.

На основании муниципального контракта от 12 сентября 2012 года № 8, заключенного между Администрацией Усольского районного муниципального образования и Обществом с ограниченной ответственностью «Институт Территориального Планирования «Град», был разработан проект Генерального плана Тельминского муниципального образования (л.д.55-80 том 2). Данный проект опубликован в газете «Новости» 28 февраля 2013 года № 18 (934), а также на сайте gp-telminskoe.ru, что подтверждается представленными доказательствами.

Распоряжением Главы городского поселения Тельминского муниципального образования от 20 февраля 2013 года № 53-р (л.д.81-82 том 2) назначены публичные слушания в р.п.Тельма по проекту Генерального плана на 26 марта 2013 года и создана комиссия по организации и проведению публичных слушаний.

Указанные постановления и объявления для жителей населенных пунктов опубликованы в газете «Новости» (л.д.85-86 том 2) от 28 февраля 2013 года № 17 (933).

Проведение публичных слушаний подтверждается протоколом публичных слушаний с подписными листами от 26 марта 2013 года, а также заключением по результатам публичных слушаний (л.д.87-95 том 2), из которых усматривается, что проект Генерального плана был направлен на доработку. Заключение опубликовано в газете «Новости» 29 марта 2013 года № 30 (946).

После доработки проект Генерального плана Тельминского муниципального образования был направлен на согласование в Правительство Иркутской области и 10 сентября 2013 года составлено сводное заключение № 196 о его согласовании с учетом замечаний (л.д.97-103 том 2).

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года № 69 утвержден «Порядок согласования документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании документов территориального планирования муниципальных образований».

В соответствии с пунктом 1.2 указанного Порядка срок для согласования проекта документа территориального планирования исчисляется со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования и составляет три месяца в соответствии со статьями 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1.3 порядка установлено, что результаты согласования проекта документа территориального планирования органами оформляются в виде заключения.

Заключение содержит положения о согласии с представленным проектом документа территориального планирования или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.

В случае неполучения органом местного самоуправления, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации, заключения проект документа территориального планирования считается согласованным.

В период согласования Генерального плана Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области подготовка сводного заключения входила в компетенцию Министерства регионального развития Российской Федерации на основании заключений федеральных органов.

При поступлении в Министерство хотя бы от одного федерального органа заключения о несогласии с проектом документа территориального планирования Министерство проводило согласительное совещание с представителями федеральных органов в целях выработки единой позиции по проекту документа территориального планирования, по результатам которого согласительной комиссией принималось одно из следующих решений:

а) согласовать проект документа территориального планирования без внесения в него изменений, - в случае если в процессе работы согласительной комиссии заключения о несогласии с проектом документа территориального планирования были отозваны органами, их направившими, либо при условии исключения из этого проекта материалов по несогласованным вопросам;

б) согласовать проект документа территориального планирования с внесением в него изменений, учитывающих все замечания, явившиеся основанием для несогласия с данным проектом;

в) отказать в согласовании проекта документа территориального планирования с указанием причин, послуживших основанием принятия такого решения (пункт 3.4 Порядка).

Согласно пункту 3.5 указанного Порядка результаты работы согласительной комиссии отражаются в протоколе заседания указанной комиссии.

В силу пункта 3.7 названного Порядка глава муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения) на основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, в соответствии со статьями 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта документа территориального планирования в представительный орган местного самоуправления (муниципального района, городского округа, поселения) или об отклонении такого проекта и направлении его на доработку.

Как усматривается из материалов дела, Администрация городского поселения Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области письмом от 10 января 2013 года № 10 направила в адрес Министра регионального развития Российской Федерации запрос о согласовании проекта Генерального плана городского поселения, указав, что проект размещен в сети Интернет на официальном сайте Минрегиона России. Запрос получен Министерством регионального развития Российской Федерации 29 января 2013 года, что подтверждается ксерокопией уведомления, представленного административным ответчиком.

Решение Думы городского поселения Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области № 54 «Об утверждении Генерального плана Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области» принято 25 сентября 2013 года (л.д.114-120 том 2) и опубликовано в газете «Новости» 30 сентября 2013 года № 120 (1034).

Таким образом, на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта представительным органом муниципального образования отсутствовали документы и материалы согласительной комиссии, а также сводное заключение Министерства регионального развития Российской Федерации.

Суду также не представлены данные документы в судебное заседание при рассмотрении административного дела, что свидетельствует о их отсутствии у административного ответчика и заинтересованных лиц.

Представитель административного истца ФИО3 также пояснил в судебном заседании об отсутствии данных документов, а также о том, что представитель Рослесхоза не принимал участия в согласительных процедурах в установленном законом порядке.

Учитывая отсутствие сводного заключения Министерства регионального развития Российской Федерации, а также то обстоятельство, что фактически проект Генерального плана Тельминского муниципального образования не направлялся на согласование с уполномоченным собственником Российской Федерации органом государственной власти Российской Федерации (Федеральное агентство лесного хозяйства в период времени, когда произошли события по разработке и утверждению Генерального плана Тельминского муниципального образования), Иркутский областной суд приходит к выводу о несоблюдении процедуры согласования перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов.

Юридически значимые обстоятельства нахождения лесных участков, включенных в границы Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области, и находящихся в собственности Российской Федерации подтверждаются:

- копией свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесной участок, категория земель: земли лесного фонда, условный номер 38-38-12/001/2010-913, общей площадью 528 572га, адрес объекта: Иркутская область, Усольское районное муниципальное образование (л.д.31 том 1),

- выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 26 октября 2016 года № 38/221/008/2016-482,

- информацией Управления Росреестра по Иркутской области от 05 сентября 2016 года № 02-45176, из содержания которой усматривается, что земельный участок, условный номер 38-38-12/001/2010-913, по данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним находится в собственности Российской Федерации (л.д.103 том 1),

- картой-схемой административного деления территории Иркутской области с указанием лесничеств и лесопарков,

- копией Лесохозяйственного регламента Усольского лесничества, из содержания которого усматривается, что лесные участки в <...> Усольской дачи относятся к зеленым зонам,

- выписками из государственного лесного реестра.

Как усматривается из материалов дела, правомерность своей позиции административный ответчик Дума городского поселения Тельминского муниципального образования и заинтересованные лица Глава и Администрация городского поселения Тельминского муниципального образования мотивируют соблюдением порядка согласования проекта генерального плана, предусмотренным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года №69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований», а так же отсутствием возражений со стороны Минрегионразвития в установленный статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок, и как следствие, считают согласованным проект генерального плана Тельминского муниципального образования с включением в границы населенных пунктов: д.Сапиновка, п.Ершовка, п.Озерный, п.Саннолыжный, п.Тюменск, р.п.Тельма земель лесного фонда.

Суд считает данные доводы не основанными на нормах права в силу следующего.

В силу положений части 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (часть 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ).

Статьей 83 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

Согласно части 6 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством.

В соответствии с положениями части 1 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

В силу статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

В статье 8 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Таким образом, только по согласованию с собственником, которым является Российская Федерация, возможно осуществить перевод земель лесного фонда в земли населенных пунктов. Такого согласования у уполномоченного органа Российской Федерации – Федерального агентства лесного хозяйства органы местного самоуправления городского поселения Тельминского муниципального образования не получили.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на жизненно важную многофункциональную роль лесов, их значимость для общества в целом, необходимость обеспечения сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения международных обязательств, а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов, учитывая, что лес представляет собой публичное достояние народа России, является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим (постановление от 09 января 1998 года № 1-П, от 07 июня 2000 года № 10-П; определения от 27 июня 2000 года № 92-О, от 03 февраля 2010 года № 238-О-О).

В связи с этим, изменение категории земель из земель лесного фонда в земли населенных пунктов без согласия собственника Российской Федерации в лице уполномоченного органа Федерального агентства лесного хозяйства, нарушает права Российской Федерации.

Перевод спорных земельных участков, которые относятся к лесным участкам в силу статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации, так как находятся в границах Усольского лесничества, Усольского участкового лесничества, что подтверждается Лесохозяйственным регламентом Усольского лесничества и сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в земли населенных пунктов без согласия собственника свидетельствует о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта – Генерального плана Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области в части требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, учитывая также и то обстоятельство, что нарушена процедура принятия нормативного правового акта в связи с неполучением заключения Министерства регионального развития Российской Федерации о согласовании проекта генерального плана городского поселения.

Установленный частью 8 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации трехмесячный срок для получения согласований уполномоченных органов не является пресекательным и его пропуск не может служить основанием для вывода о согласии собственника на перевод земель лесного фонда в земли поселений, поскольку лес является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.

Из материалов дела также следует, что в соответствии с положениями статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение об утверждении генерального плана Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области принято надлежащим представительным органом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие таких решений в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статей 6 и 31 Устава Тельминского муниципального образования (л.д.30, 41 том 2).

В соответствии с положениями статьи 29 Устава Тельминского муниципального образования Дума городского поселения состоит из 10 депутатов. Дума поселения правомочна, если в ее состав избрано не менее чем две трети от установленного числа депутатов. Заседание Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от установленного числа депутатов.

Статьями 30 и 47 Устава Тельминского муниципального образования предусмотрено, что решения, принятые Думой, подписываются и обнародуются Главой поселения.

Нормативные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека, вступают в силу после их официального опубликования.

Статьей 50 Устава Тельминского муниципального образования предусмотрено, что официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация в периодическом печатном издании, с которым имеют возможность ознакомления жители муниципального образования и которым является газета «Новости».

Решением Усольской районной территориальной избирательной комиссии от 18 октября 2012 года № 87/720 выборы Депутатов Думы городского поселения Тельминского муниципального образования признаны состоявшимися и действительными. Установлено, что в Думу городского поселения избраны десять депутатов: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 (л.д.16 том 2).

Как следует из протокола заседания № 18 Думы городского поселения Тельминского муниципального образования от 25 сентября 2013 года (л.д.108-113 том 2), при утверждении Генерального плана Тельминского муниципального образования присутствовали восемь депутатов, то есть две трети от установленного Уставом числа депутатов. За утверждение генерального плана проголосовали все восемь депутатов, что свидетельствует о соблюдении процедуры голосования и принятия решения.

Решение об утверждении Генерального плана Тельминского муниципального образования подписано Главой городского поселения и опубликовано в газете «Новости» 30 сентября 2013 года № 120 (1034).

По мотиву нарушения процедуры опубликования нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования не оспаривается.

Учитывая, что административный ответчик и заинтересованные лица не представили доказательств, свидетельствующих о согласовании с Федеральным агентством лесного хозяйства проекта Генерального плана Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области, а сам факт отсутствия согласования свидетельствует о нарушении федерального законодательства, регламентирующего порядок принятия документа территориального планирования, Иркутский областной суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме о признании не действующим решения Думы городского поселения Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области от 25 сентября 2013 года № 54 «Об утверждении генерального плана Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области» в части включения в границы городского поселения Тельминское муниципальное образование Усольского района Иркутской области лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: Иркутская область, Усольский район, Усольское лесничество, Усольское участковое лесничество:

1. Технический участок № 8 (совхоз «Тельминский»):

п. Тюменск в квартале 4 выдел 17, в квартале 5 выдел 9, выдел 20, выдел 21;

2. Технический участок № 9 (совхоз «Железнодорожник»):

д. Сапиновка в квартале 36 выдел 3, выдел 7, выдел 8, выдел 10;

р.п. Тельма в квартале 9 выдел 48, выдел 49, выдел 50.

3. Усольская дача:

п. Саннолыжный в квартале 69 выдел 6, выдел 9, в квартале 70 выдел 4,

выдел 5, выдел 6;

п. Озерный в квартале 70 выдел 1, выдел 2, выдел 4, выдел 5, выдел 10, в квартале 71 выдел 1, выдел 4, выдел 8, выдел 9, выдел 10, выделы 13-17, выдел 24;

п. Ершовка в квартале 142 выдел 2, выдел 8, выдел 11, выдел 12, выдел 16, выдел 18,

поскольку оспариваемый нормативный правовой акт противоречит федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, нарушен порядок его принятия.

В соответствии с положениями части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться:

указание на признание оспариваемого нормативного правового акта не действующим полностью или в части со дня вступления решения суда в законную силу или иной определенной судом даты,

указание на официальное опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления, в котором был опубликован оспариваемый нормативный правовой акт.

Поскольку Генеральный план Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области применялся в течение 2013-2016 годов и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования подлежат признанию не действующим со дня вступления в законную силу решения суда.

Сообщение о принятом Иркутским областным судом решении подлежит публикации в периодическом печатном издании «Новости» поселка Тельма, в котором и был опубликован оспариваемый генеральный план, и интернет-сайте gp-telminskoe.ru в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175-179, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Иркутский областной суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Федерального агентства лесного хозяйства об оспаривании отдельных положений Генерального плана Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области удовлетворить.

Признать не действующим со дня вступления в законную силу решения суда решение Думы городского поселения Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области от 25 сентября 2013 года № 54 «Об утверждении Генерального плана Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области» в части включения в границы городского поселения Тельминское муниципальное образование Усольского района Иркутской области лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: Иркутская область, Усольский район, Усольское лесничество, Усольское участковое лесничество:

1.Технический участок № 8 (совхоз «Тельминский»):

п.Тюменск в квартале 4 выдел 17, в квартале 5 выдел 9, выдел 20, выдел 21;

2. Технический участок № 9 (совхоз «Железнодорожник»):

д.Сапиновка в квартале 36 выдел 3, выдел 7, выдел 8, выдел 10;

р.п.Тельма в квартале 9 выдел 48, выдел 49, выдел 50.

3. Усольская дача:

п.Саннолыжный в квартале 69 выдел 6, выдел 9, в квартале 70 выдел 4, выдел 5, выдел 6;

п.Озерный в квартале 70 выдел 1, выдел 2, выдел 4, выдел 5, выдел 10, в квартале 71 выдел 1, выдел 4, выдел 8, выдел 9, выдел 10, выделы 13-17, выдел 24;

п.Ершовка в квартале 142 выдел 2, выдел 8, выдел 11, выдел 12, выдел 16, выдел 18.

Резолютивная часть решения подлежит публикации в газете «Новости» и интернет-сайте gp-telminskoe.ru в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья М.А. Ткачук

Мотивированное решение изготовлено 29 ноября 2016 года.