ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1605/2021 от 11.11.2021 Брянского областного суда (Брянская область)

Дело № 3а-1605/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Брянск 11 ноября 2021 года

Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи Бобылевой Л.Н.

при секретаре Шалатоновой Т.С.

с участием прокурора Пахомовой Н.А.,

представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика, заинтересованного лица ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма Культура» о признании недействующим решение Брянского районного Совета народных депутатов от 29 июня 2021 года № 6-30-9 «О внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области»

УСТАНОВИЛ :

Решением Брянского районного Совета народных депутатов от 29.06.2021 № 6-30-9, опубликованным в газете «Деснянская правда» 02.07.2021 № 25(9284), внесены изменения в Генеральный план Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области, утвержденный решением Брянского районного Совета народных депутатов от 22.02.2012 № 4-23-5 «Об утверждении Генерального плана Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области», согласно приложению 1.

Указанным решением внесены изменения и в Правила землепользования и застройки Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области, утвержденные решением Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области от 22.08.2012 № 4-28-3 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области», согласно приложению 2.

ООО «Агрофирма Культура» обратилось в Брянский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим решение Брянского районного Совета народных депутатов от 29.06.2021 № 6-30-9, в части включения земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: Брянская область, р-н Брянский, расположен на запад от д.Бакшеево, в границы населенного пункта Бакшеево Добрунского сельского поселения и установлении в отношении данного земельного участка территориальной зоны ЖК (зона жилой застройки), как влекущее нарушение прав, мотивируя тем, что земельный участок с 30.12.2003 принадлежит Обществу на праве аренды, 17.06.2020 было подано заявление о предоставлении участка в собственность, однако данный вопрос не решен, и оспариваемое решение влечет нарушение прав на приобретение данного земельного участка в собственность, поскольку земельный участок, предназначенный для сельскохозяйственного производства в составе земель населенных пунктов, не может быть выкуплен на основании подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации после изменения его вида разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки.

В ходе рассмотрения дела представитель административного истца уточнил исковые требования и просит признать недействующим полностью со дня принятия решение Брянского районного Совета народных депутатов от 29.06.2021 № 6-30-9 о внесении изменений в Генеральный план Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области, утвержденный решением Брянского районного Совета народных депутатов от 22.02.2012 № 4-23-5 «Об утверждении Генерального плана Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области», о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области, утвержденные решением Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области от 22.08.2012 № 4-28-3 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области».

В обоснование требований административный истец ссылается на то, что нарушена процедура принятия оспариваемого решения, порядок его опубликования. Полагает, что решение является неопределенным, вызывает неоднозначное толкование, а также не соответствует нормам права, имеющим большую юридическую силу, а именно требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 поддержал уточненные требования, по основаниям изложенным в иске, пояснив, что оспариваемое решение принято с нарушением процедуры, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации, в частности главой администрации не принимались решения о подготовке проекта генерального плана, правил землепользования и застройки, отсутствуют сведения о составе и деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Общественные обсуждения назначены и проведены неуполномоченным органом, а также имеются расхождения по отдельным позициям в приложениях, вынесенных на обсуждение и принятом решении, в связи с чем результаты их проведения полагает незаконными. Кроме того, оспариваемое решение не позволяет определить какие именно изменения были внесены в генеральный план и правила землепользования и застройки, поскольку они не изложены в самом решении, а имеется только ссылка на приложения. Учитывая, что преамбула решения содержит ссылку на его принятие с учетом результатов общественных обсуждений, которыми было рекомендовано принять решение в отношении земельного участка, нормативный правовой акт является неопределенным, поскольку вызывает неоднозначное толкование о принятии решения в отношении земельного участка.

Представитель Брянского районного Совета народных депутатов ФИО2, представляющая также интересы заинтересованного лица администрации Брянского района Брянской области, заявленные требования не признала, просила в удовлетворении административного иска отказать, ссылаясь на то, что решение Брянского районного Совета народных депутатов принято уполномоченным органом, в пределах его компетенции, с соблюдением процедуры принятия и опубликования. Оспариваемое решение не противоречит требованиям законодательства, имеющего большую юридическую силу, а также не нарушает права административного истца, поскольку данным решением не совершались действия по изменению категории земель и разрешенного вида использования в отношении земельного участка с кадастровым номером , путем включения его в черту населенного пункта Бакшеево. Решением внесены изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки только в части приведения указанных градостроительных документов в соответствие с требованиями приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 9 января 2018 года №10.

Представитель заинтересованного лица Добрунского сельского Совета народных депутатов Брянского района в судебное заседание не явился, представив отзыв на административное исковое заявление, в котором возражает против удовлетворения заявленных требований, мотивируя тем, что оспариваемое решение принято в соответствии с требованиями законодательства и не влечет нарушения прав административного истца.

Представитель заинтересованного лица управления имущественных отношений Брянской области в судебное заседание не явился, представив возражение на иск, в котором разрешение дела оставляет на усмотрение суда, указав, что вопрос о переводе земельного участка с кадастровым номером из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию Управлением не рассматривался.

Представители заинтересованных лиц Правительства Брянской области, Комитета по управлению муниципальным имуществом Брянского района надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

В соответствии со ст.ст. 150, 152, 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, и иные связанные с ними отношения, регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс или ГрК РФ).

Согласно статье 1 ГрК РФ градостроительная деятельность – деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений; территориальное планирование – планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; функциональные зоны – зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

Законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу (части 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ).

В соответствии со статьей 5 ГрК РФ субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

Согласно пунктам 1 и 3 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса, части 1 статьи 7, пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также – Закон № 131-ФЗ) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения поселения.

Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса).

Согласно части 1 статьи 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса.

Законом Брянской области от 09.03.2005 № 3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» муниципальное образование Брянского района наделено статусом муниципальных районов.

В составе территорий Брянского муниципального района наделены статусом сельских поселений муниципальные образования, в том числе Добрунское сельское поселение.

В соответствии с пунктом 12 статьи 9.1 Устава Брянского муниципального района, принятого решением Брянского районного Совета народных депутатов от 03.12.2010 № 4-12-1, к вопросам местного значения муниципального района, осуществляемым в отношении сельских поселений, входящих в состав муниципального района относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Утверждение генерального плана, правил застройки, использования земель в муниципальном районе относится к компетенции Брянского районного Совета народных депутатов, который является представительным органом местного самоуправления (пункт 1 статьи 23, пункт 26 статьи 24 Устава Брянского муниципального района).

В соответствии с частью 17 статьи 24 ГрК РФ внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 названного кодекса.

Положениями статьи 24 ГрК РФ установлено, что подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (часть 3), заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана (часть 10), при подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса (часть 11), протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа (часть 12), представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением (часть 13).

Согласно части 1 статьи 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 указанной статьи основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки, в том числе являются: несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений, а также поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Из системного толкования положений части 3 статьи 9, частей 9, 10 статьи 31, пункта 1 части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 34, части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса следует, что законом установлен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки, как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития.

Как установлено в судебном заседании, внесение изменений в Генеральный план, утвержденный решением Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области от 22.02.2012 № 4-23-5, в Правила землепользования и застройки, утвержденные решением Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области от 22.08.2012 № 4-28-3, было обусловлено необходимостью их актуализации согласно требованиям приказа Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 10 "Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 07.12.2016 № 793".

Как следует из материалов дела, на заседании градостроительной комиссии администрации Брянского района (протокол от 22.10.2020) по обращению Комитета по управлению муниципальным имуществом рассматривался вопрос о внесении изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки в части включения в границы населенного пункта с. Бакшеево земельного участка с кадастровым номером (единое землепользование), площадью <данные изъяты> кв.м, в границы населенного пункта и установления функциональной и территориальной зоны жилой застройки, планируемой для осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (том 2 л.д. 26).

В адрес Добрунской сельской администрации 27.11.2020 направлено обращение администрации Брянского района о назначении и проведении общественных обсуждений по проекту решения Брянского районного Совета народных депутатов о внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Добрунского сельского поселения, с приложением проекта внесения изменений в указанные документы территориального планирования, разработанного ООО «Градостроительство и кадастр» по заказу администрации Брянского района (том 3 л.д. 200).

По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности (пункт 5 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Аналогичные положения содержатся в части 24 статьи 5.1 Градостроительного кодекса.

Согласно статье 20 Устава Добрунского сельского поселения, утвержденного решением сельского Совета народных депутатов от 31.05.2018 № 3.51.2, по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативными правовыми актами поселения.

Решением Добрунского сельского Совета народных депутатов от 16.11.2020 № 4.29.1 утверждено Положением «О порядке проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории Добрунского сельского поселения Брянского муниципального района Брянской области», согласно которому решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам в сфере градостроительной деятельности принимает Добрунский сельский Совет народных депутатов (п. 1.3. Положения).

Порядок организации и проведения общественных обсуждений регламентирован разделом 3 Положения.

Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, информационных материалов к нему на официальном сайте Добрунской сельской администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений, что соответствует требованиям части 4 статьи 5.1 Градостроительного кодекса.

Как следует из материалов дела, решением Добрунского сельского Совета народных депутатов от 01.12.2020 № 4.30.3. были назначены общественные обсуждения по проекту «О внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Добрунского сельского поселения».

Указанное решение содержит информацию о дате и территории проведения общественных обсуждений, дате размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему, информацию об официальном сайте Добрунской сельской администрации, на котором будут размещены проект и информационные материалы, дате, месте, днях и часах работы экспозиции проекта, порядке, сроках и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний.

Утвержден состав организационного комитета, которому поручено осуществить организационную работу по проведению общественных обсуждений.

02.12.2020 организационный комитет подготовил и утвердил оповещение о начале общественных обсуждений по Проекту решения, которое содержит информацию, предусмотренную частями 6 и 7 статьи 5.1. Градостроительного кодекса.

Оповещение о начале общественных обсуждений обнародовано 02.12.2020, путем размещения на информационных стендах, оборудованных около здания Добрунской сельской администрации и информационных щитах в населенных пунктах Добрунского сельского поселения.

10.12.2020 на сайте Добрунской сельской администрации был размещен проект решения Брянского районного Совета народных депутатов «О внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области» и информационные материалы.

С 10.12.2020 по 18.01.2021 была открыта экспозиция указанного проекта и принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений.

В общественных обсуждениях приняли участие 610 участников общественных обсуждений, в том числе и административный истец, внесшие предложения и замечания, которые были зарегистрированы и учтены организатором общественных обсуждений.

По результатам проведения общественных обсуждений 21.01.2021 был подготовлен и оформлен протокол общественных обсуждений, приложением к которому является перечень участников общественных обсуждений.

Организационным комитетом 22.01.2021 было подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений, согласно которому было рекомендовано одобрить проект решения Брянского районного Совета народных депутатов «О внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области».

Заключение о результатах общественных обсуждений обнародовано 26.01.2021 путем размещения на информационных стендах поселения, на сайте Добрунской сельской администрации.

Протокол и заключение о результатах общественных обсуждений направлены на рассмотрение главе администрации Брянского района.

Согласно заключению о результатах общественных обсуждений проект решения был одобрен, в том числе и в отношении земельного участка с кадастровым номером (единое землепользование).

Материалами дела установлено, что данный земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м относится к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения», вид разрешенного использования «для ведения сельскохозяйственного производства» принадлежит муниципальному образованию Брянский район Брянской области и на основании договора от 30.12.2003 № 549 предоставлен в долгосрочную аренду ООО «Агрофирма Культура».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, если в соответствии с указанным проектом предусматривается включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения.

Как следует из материалов дела, с учетом вышеуказанных требований закона 18.02.2021 на заседании градостроительной комиссии Брянского района, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Положением, принятым постановлением администрации Брянского района от 17.07.2015 № 1443, и к полномочиям которой относится подготовка проектов внесения изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки сельских поселений, было принято решение о направлении в Брянский районный Совет народных депутатов предложения об утверждении проектов о внесении изменений в документы территориального планирования только в части приведения их в соответствие с требованиями приказа Минэкономразвития № 10, а в части включения земельного участка в границы населенного пункта направить на согласование с высшим исполнительным органом государственной власти Брянской области (том 3 л.д. 166).

24.06.2021 главой администрации Брянского района проект решения был направлен на рассмотрение в представительный орган муниципального образования (том 3 л.д. 168, 169).

Решением Брянского районного Совета народных депутатов от 29.06. 2021 № 6-30-9 внесены изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области (том 2 л.д. 63-64).

Указанное решение опубликовано в газете «Деснянская правда» 02.07.2021 № 25(9284) (том 3 л.д. 101).

Таким образом, оспариваемое решение Брянского районного Совета народных депутатов принято уполномоченным органом, в пределах предоставленных ему полномочий, с соблюдением процедуры принятия, опубликовано в установленном порядке.

Доводы представителя административного истца об оспаривании решения в связи с нарушением процедуры его принятия, несоблюдением формы и порядка опубликования, а также его правовой неопределенностью суд находит необоснованными по следующим основаниям.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", при проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида.

Как следует из вышеприведенных по делу обстоятельств, порядок принятия решения соответствует нормам градостроительного законодательства и нормативным правовым актам органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

Так общественные обсуждения по проекту решения Брянского районного Совета народных депутатов «О внесении и изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Добрунского сельского поселения Брянского района» проведены с соблюдением процедуры, установленной Положением о порядке проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории Добрунского сельского поселения и в соответствии с градостроительным законодательством.

Доводы представителя административного истца о нарушении проведения общественных обсуждений в связи с их назначением неуполномоченным органом, суд находит необоснованными, поскольку из Устава Добрунского сельского поселения, а также решения Брянского районного совета народных депутатов от 08.06.2018 № 5-52-3 следует, что подготовка и проведение общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности относится к полномочиям сельского поселения и в данной части эти полномочия Брянскому муниципальному району не передавались.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении прав административного истца на участие в общественных обсуждениях по проектам внесения изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки, материалы дела не содержат.

Из анализа положений статьи 5.1 Градостроительного кодекса и статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ следует, что общественные обсуждения как одна из форм участия населения в местном самоуправления призвана к выявлению мнения населения и доведения данного мнения до представительного органа местного самоуправления.

Суд считает, что в данном случае цели проведения общественных обсуждений были достигнуты, заключение по результатам общественных обсуждений дано с учетом поступивших предложений и замечаний, в том числе от административного истца.

Доводы о несоблюдении формы принятого решения в связи с невозможностью определить какие именно были внесены изменения в генеральный план, правила землепользования и застройки, по сути, сводятся к несогласию с содержанием решения, стилем его изложения, что не влечет отмену решения, поскольку форма принятия нормативного правового акта в данном случае соблюдена и соответствует Регламенту Брянского районного Совета народных депутатов, утвержденному решением от 14.12.2018 № 6-4-3, согласно которому по вопросам своей компетенции районный Совет принимает нормативные акты в форме решений.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, приведенным в пункте 35 постановления Пленума от 25.12.2018 № 50, проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывают неоднозначное толкование, оспариваемый акт в такой редакции признается не действующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.

В данном случае, по мнению представителя административного истца, правовая неопределенность оспариваемого решения, неоднозначность его толкования связана с тем, что в нем имеется указание на его принятие с учетом протокола общественных обсуждений и заключения о результатах общественных обсуждений, которые касались и земельного участка, что не исключает принятия решения и в отношении принадлежащего им земельного участка.

Суд с данной позицией согласиться не может, поскольку Приложения к решению содержат пояснительные записки, материалы по обоснованию генерального плана, правил землепользования и застройки, графические материалы, в том числе имеется карта границ населенных пунктов, входящих в состав Добрунского сельского поселения, из которых следует, что в Генеральный план внесены изменения, предусматривающие описание и отображение функциональных зон согласно п. 133 Приложения к приказу Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 10, и отсутствуют какие-либо сведения о внесении изменений в отношении земельного участка.

Учитывая, что результаты общественных обсуждений носят рекомендательный характер и не являются обязательными при принятии решения, ссылка на них в преамбуле оспариваемого решении не влечет неоднозначности его толкования.

Что касается доводов о нарушение порядка опубликования решения суд также находит их несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно абзацу 4 пункта 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.

В соответствии с п. 6 ст. 8 Устава Брянского муниципального района официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в печатном средстве массовой информации «Информационной бюллетень муниципального образования «Брянский район» или в районной газете «Деснянская правда». Для официального опубликования муниципальных правовых актов органы местного самоуправления Брянского муниципального района вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

В данном случае Решение опубликовано в районной газете «Деснянская правда», публикация содержит ссылку о возможности ознакомления с Приложениями к настоящему решению в Брянском районном Совете народных депутатов, отделе архитектуры администрации Брянского района, на официальном сайте Брянского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП) (том 3 л.д. 101). В материалы дела представлены сведения о размещении 02.08.2021 на сайте ФГИС ТП Генерального плана и Правил землепользования и застройки (том 4 л.д. 124).

Доказательств о невозможности ознакомления с Приложениями к решению административным истцом не представлено.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что существенные требования Градостроительного кодекса Российской Федерации, муниципальных правовых актов при принятии оспариваемого решения, его опубликовании были соблюдены, а отдельные допущенные нарушения основанием для удовлетворения административного искового требований с учетом конкретных обстоятельств дела сами по себе являться не могут.

Кроме того, учитывая обстоятельства дела, оснований полагать, что оспариваемое решение влечет нарушение прав административного истца, не имеется, в то время как установление такого факта в силу пункта 1 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства является обязательным условием для удовлетворения административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим.

Доводы представителя истца о нарушении прав Общества в связи с регистрацией юридического лица и занятием сельхозпроизводством на территории Добрунского сельского поселения не свидетельствуют о бесспорном нарушении прав внесением изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки.

Так в силу положений части 15 статьи 24 Градостроительного кодекса оспорить генеральный план в судебном порядке вправе правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если нарушаются или могут быть нарушены их права и законные интересы.

В данном случае права административного истца как правообладателя земельного участка не затронуты, поскольку оспариваемое решение не повлекло изменения категории земель и разрешенного вида использования в отношении земельного участка с кадастровым номером .

Кроме того, из представленных в судебное заседание документов следует, что Правительством Брянской области в соответствии с заключением управления архитектуры и градостроительства Брянской области в согласовании проекта внесения изменений в Генеральный план, в части включения земельного участка в границы населенного пункта с. Бакшеево с целью комплексного развития территории жилой застройки отказано (том 4 л.д. 120).

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного иска ООО «Агрофирма Культура», так как оспариваемое решение принято уполномоченным органом, в рамках предоставленной компетенции, не противоречит требованиям федерального законодательства, имеющего большую юридическую силу, и не нарушает права и законные интересы административного истца.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ :

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма Культура» о признании не действующим со дня принятия решение Брянского районного Совета народных депутатов от 29.06.2021 № 6-30-9 о внесении изменений в Генеральный план Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области, утвержденный решением Брянского районного Совета народных депутатов от 22.02.2012 № 4-23-5 «Об утверждении Генерального плана Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области», в Правила землепользования и застройки Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области, утвержденные решением Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области от 22.08.2012 № 4-28-3 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области» – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение месяца с момента принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 26 ноября 2021 года.

Судья Брянского областного суда Л.Н. Бобылева