РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Иркутский областной суд в составе:
председательствующего судьи Ткачук М.А.,
при секретаре Матрозе Л.Ю.,
с участием:
представителя административного истца Федерального агентства лесного хозяйства ФИО1,
представителей административного ответчика Думы Хомутовского муниципального образования и заинтересованных лиц Главы и Администрации Хомутовского муниципального образования ФИО2 и ФИО3,
представителя заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Иркутской области ФИО4,
прокурора Валеевой Ю.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № №3а-160/2016 по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства о признании не действующим в части решения Думы Хомутовского муниципального образования Иркутской области от 08 ноября 2013 года № 16-79/дсп «Об утверждении Генерального плана Хомутовского муниципального образования»,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное агентство лесного хозяйства (далее Рослесхоз) обратилось в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением о признании не действующим в части решения Думы Хомутовского муниципального образования Иркутской области от 08 ноября 2013 года № 16-79/дсп «Об утверждении Генерального плана Хомутовского муниципального образования» в части включения в границы Хомутовского муниципального образования Иркутской области лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: п. Плишкино, Хомутовское муниципальное образование, Иркутское лесничество, Хомутовское участковое лесничество, Пригородная дача, часть квартала 83.
Административные исковые требования мотивированы не обеспечением согласования проекта документа территориального планирования муниципального образования с Рослесхозом в нарушение требований Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации» и приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года № 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований».
Принятие решения представительным органом местного самоуправления, предусматривающего включение в границы Хомутовского муниципального образования Иркутской области лесных участков из состава земель лесного фонда и устанавливающего иное целевое назначение и иной правовой режим указанных земель, препятствует осуществлению собственником Российской Федерацией функций управления землями лесного фонда, выполнению мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, а также передаче указанных земельных участков в пользование в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации, чем нарушаются права собственника Российской Федерации и неопределенного круга лиц, использующих леса, в связи с чем и заявлен данный административный иск.
В судебном заседании представитель административного истца Федерального агентства лесного хозяйства ФИО1 административные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении. Просил признать не действующим в части решения Думы Хомутовского муниципального образования Иркутской области от 08 ноября 2013 года № 16-79/дсп «Об утверждении Генерального плана Хомутовского муниципального образования» в части включения в границы Хомутовского муниципального образования Иркутской области лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, сведения о которых указаны в административном заявлении.
Представители административного ответчика Думы Хомутовского муниципального образования Иркутской области и заинтересованных лиц Главы и Администрации Хомутовского муниципального образования ФИО2 и ФИО3 с административными исковыми требованиями не согласились, указав на соблюдение порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта и соответствие его требованиям федерального законодательства, поскольку лесной участок поставлен на государственный кадастровый учет, пересечение его границ с границами населенных пунктов отсутствует.
Представитель заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Иркутской области ФИО4 в судебном заседании указала, что при постановке на государственный кадастровый учет лесного участка с кадастровым номером 38:00:000000:312 неоднократно приостанавливались регистрационные действия, поскольку он пересекал границы других участков, правообладателями которых являлись физические лица. После устранения пересечения границ при проведении межевания, данный участок был поставлен на государственный кадастровый учет. В ранее представленном письменном отзыве представитель заинтересованного лица ФИО5 указала, что заявленные административным истцом требования не влекут правовых последствий в части выполнения определенных кадастровых процедур, поскольку требования об исключении сведений о земельном участке в определенных границах либо требования об изменении границ определенного населенного пункта в конкретных координатах истцом не заявлены.
Представитель заинтересованного лица Министерства экономического развития Российской Федерации в судебное заседание не явился, возражений по заявленным требованиям не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен, что подтверждается данными с сайта «Почта России».
Представитель заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, что подтверждается почтовым уведомлением. В письменном отзыве (л.д.237-241 том 1) указал на обоснованность заявленных требований и несоответствие федеральному законодательству оспариваемого документа территориального планирования муниципального образования.
Представитель заинтересованного лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, что подтверждается почтовым уведомлением.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, что подтверждается почтовым уведомлением. В письменном отзыве (л.д.94 том 1) указал на отсутствие заинтересованности в данном деле, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Сослался на наличие записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о праве собственности Российской Федерации на лесной участок с местоположением: Иркутская область, Иркутский район, Иркутское лесничество, условный номер 38-38-01/103/2010-993, которая была внесена 11 января 2011 года.
Представитель заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Рослесинфорг» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, что подтверждается почтовым уведомлением, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие (л.д.140-145 том 1), направив пояснения по заявленным требованиям, схему наложения лесных участков на границы населенного пункта п.Плишкино, указав о согласии с административными исковыми требованиями.
Представитель заинтересованного лица Министерства лесного комплекса Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, что подтверждается почтовым уведомлением, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, представив соответствующее ходатайство. В письменных пояснениях указал, что административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению (л.д.221 том 1).
Представитель заинтересованного лица Администрации Иркутского районного муниципального образования в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, что подтверждается почтовым уведомлением. В письменных пояснениях указал на отсутствие сводного заключения Министерства регионального развития Российской Федерации по проекту Генерального плана Хомутовского муниципального образования.
В соответствии с положениями статьи 150, части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает административное дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, не представивших доказательств уважительности причин отсутствия и не просивших об отложении разбирательства дела.
Выслушав объяснения представителя административного истца Федерального агентства лесного хозяйства ФИО1, поддержавшего административные исковые требования, пояснения представителя административного ответчика Думы Хомутовского муниципального образования Иркутской области и заинтересованных лиц Главы и Администрации Хомутовского муниципального образования ФИО2 и ФИО3, возражавших против удовлетворения административных исковых требований, пояснения представителя заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Иркутской области ФИО4, оценив оспариваемый нормативный правовой акт на его соответствие федеральным законам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Валеевой Ю.Р., полагавшей необходимым удовлетворить административные исковые требования, Иркутский областной суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации областной суд рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
Административное исковое требование о внесении изменений в Государственный кадастр недвижимости в части указания границы Хомутовского муниципального образования по границам соприкосновения с границами лесного участка неподсудно Иркутскому областному суду в качестве суда первой инстанции, поэтому оно не принималось к производству для рассмотрения (л.д.1 том 1).
В соответствии с положениями статей 34 и 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) и статьи 33 Устава Хомутовского муниципального образования, наделенного статусом сельского поселения, представительным органом поселения является Дума Хомутовского муниципального образования.
Оспариваемый нормативный правовой акт принят представительным органом муниципального образования, следовательно, дело подсудно Иркутскому областному суду в качестве суда первой инстанции.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, является Российская Федерация, как собственник земель лесного фонда, которые включены в границы муниципального образования, от имени которой выступают в суде соответствующие органы.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» установлено, что Федеральное агентство лесного хозяйства до 01 января 2015 года согласовывает включение земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов.
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 Федеральное агентство лесного хозяйства является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
К полномочиям Федерального агентства лесного хозяйства в силу подпункта 5.4.3 пункта 5 указанного положения относится рассмотрение проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовка заключений в пределах своей компетенции.
Таким образом, уполномоченным федеральным органом в период подготовки оспариваемого нормативного правового акта в соответствии с положениями вышеприведенного законодательства являлся Рослесхоз. До 1 января 2015 года к полномочиям Рослесхоза относилось согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов.
Следовательно, на дату утверждения оспариваемого нормативного правового акта 08 ноября 2013 года Рослесхоз был специально уполномочен осуществлять согласование включения земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенных пунктов и изменение категории земель, которое оформляется путем подготовки заключений, поэтому с административным исковым заявлением в суд обратился надлежащий орган государственной власти от имени Российской Федерации.
Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В соответствии с положениями Устава Хомутовского муниципального образования Иркутской области представительным органом муниципального образования является Дума Хомутовского муниципального образования – Дума сельского поселения.
В соответствии со статьей 1 Закона Иркутской области от 16 декабря 2004 года № 94-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Иркутского района Иркутской области» (в редакции законов области от 09 апреля 2007 года № 13-оз, от 08 октября 2010 года № 82-ОЗ, от 06 ноября 2012 года № 106-ОЗ) на территории Иркутского района Иркутской области образовано Хомутовское муниципальное образование, наделенное статусом сельского поселения, в состав которого входят земли следующих населенных пунктов: д.Куда, д.Позднякова, д.Талька, п.Горный, п.Плишкино, с.Хомутово.
Согласно части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения. Представительным органом местного самоуправления сельского поселения Хомутовского муниципального образования является Дума.
Статьей 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.
Оспариваемое в данном деле решение Думы Хомутовского муниципального образования Иркутской области от 08 ноября 2013 года № 16-79/ДСП «Об утверждении Генерального плана Хомутовского муниципального образования» является муниципальным правовым актом, т.е. нормативным правовым актом (документом территориального планирования), принятым уполномоченным и компетентным представительным органом местного самоуправления в пределах полномочий, предоставленных ему Федеральным законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Градостроительным кодексом Российской Федерации. В нем содержатся правовые нормы, рассчитанные на неоднократное применение в течение периода действия решения, которые направлены на урегулирование общественных отношений по устойчивому развитию территорий и обеспечению интересов граждан, организаций, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Указанный нормативный правовой акт опубликован в «Вестнике Хомутовского поселения» за ноябрь 2013 года № 16, который определен в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Хомутовского муниципального образования решением Думы Хомутовского муниципального образования от 06 апреля 2000 года № 10-19/дсп.
В судебном заседании установлено, что в целях создания условий для устойчивого развития сельского поселения Хомутовского муниципального образования Иркутской области решением Думы Хомутовского муниципального образования от 08 ноября 2013 года № 16-79/дсп утвержден Генеральный план Хомутовского муниципального образования Иркутской области (л.д.74-107 том 3).
Судом также установлено, что 31 октября 2015 года в Генеральный план Хомутовского муниципального образования вносились изменения решением Думы Хомутовского муниципального образования от 31 октября 2015 года № 43-187/дсп. Однако, данные изменения не касались земель лесного фонда (л.д.130-162 том 3).
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт, которым лесной участок, расположенный на землях лесного фонда, включен в границы Хомутовского муниципального образования, действует в оспариваемой части в первоначальной редакции.
В соответствии с положениями частей 8 и 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.
Как усматривается из имеющихся в материалах дела доказательств: карт Хомутовского муниципального образования, подлинники которых обозревались в судебном заседании, которые являются приложениями к утвержденному Генеральному плану Хомутовского муниципального образования, а также материалам кадастрового дела поселка Плишкино, входящего в состав Хомутовского муниципального образования, указанный лесной участок включен в границы сельского поселения Хомутовского муниципального образования Иркутской области (л.д.19, 220 том 1).
При сопоставлении содержания лесоустроительной документации: материалов лесоустройства, выписок и схем из Государственного лесного реестра, который ведет на территории Иркутской области Министерство лесного комплекса Иркутской области в соответствии с требованиями статей 83 и 91 Лесного кодекса Российской Федерации, с координатами населенного пункта: п.Плишкино, установлено, что граница п.Плишкино имеет пересечение с землями лесного фонда, а именно с Иркутским лесничеством, Хомутовским участковым лесничеством, Пригородной дачей, с частью квартала 83, площадь пересечения составляет 9.2977 га.
Указанные обстоятельства подтверждаются Схемой наложения границ, составленной филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» «Прибайкаллеспроект» (л.д.142 том 1), не доверять которому оснований не имеется, поскольку ФГБУ «Рослесинфорг» является государственным бюджетным учреждением, осуществляет в соответствии с Уставом государственную инвентаризацию лесов, обобщение документированной информации, содержащейся в Государственном лесном реестре, проектирование лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов, определение границ лесных участков в составе лесничеств и лесопарков.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в результате принятия оспариваемого нормативного правового акта – Генерального плана Хомутовского муниципального образования Иркутской области в границы сельского поселения включен лесной участок, расположенный на землях лесного фонда, площадью 9.2977 га.
При этом, суд исходит из того обстоятельства, что картографическое описание границ Хомутовского муниципального образования, установленное Законом Иркутской области от 16 декабря 2004 года № 94-оз «О статусе и границах муниципальных образований Иркутского района Иркутской области» не содержит согласованных описаний с Хомутовским участковым лесничеством и не учитывает данные Государственного лесного реестра.
Суд также исходит из того, что смысл данного закона заключается в распространении юрисдикции конкретного муниципального образования на определенную территорию.
Фактически же оспариваемым нормативным правовым актом – Генеральным планом Хомутовского муниципального образования в границы муниципального образования включена территория земель лесного фонда площадью 9.2977 га.
В нарушение положений статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик не представил доказательств законности включения в границы сельского поселения Хомутовского муниципального образования земель лесного фонда площадью 9.2977 га.
Суд считает, что доводы административного ответчика и заинтересованных лиц – органов местного самоуправления Хомутовского муниципального образования со ссылкой на Закон Иркутской области «О статусе и границах муниципальных образований Иркутского района Иркутской области» и неизменности указанных границ, не свидетельствуют о законности включения земель лесного фонда в границы населенного пункта п.Плишкино, поскольку не представлены доказательства соблюдения процедуры перевода земель и согласования с уполномоченными органами в 2004 году.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о нарушении прав Российской Федерации при включении лесного участка земель лесного фонда в границы населенного пункта п.Плишкино Хомутовского муниципального образования.
Проверяя соблюдение процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, суд установил следующее.
В соответствии с положениями статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.
Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.
Содержание генерального плана поселения регламентировано статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 24 указанного кодекса генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.
Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
В силу пункта 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в случае, если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
Согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением или городским округом, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
В случае не поступления в установленный срок главе поселения, главе городского округа заключений на проект генерального плана от указанных органов данный проект считается согласованным с такими органами.
Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
По результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа:
1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
В соответствии с положениями статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
Поскольку генеральный план населенного пункта, утверждаемый нормативным актом органа местного самоуправления, является документом территориального планирования муниципального образования по смыслу статей 18 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, то перевод земель лесного фонда в иную категорию – земли населенных пунктов осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном статьями 8 и 84 Земельного кодекса Российской Федерации.
Причем нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
В соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Как усматривается из материалов дела, Главой Хомутовского муниципального образования принято постановление от 14 февраля 2011 года № 16-о/д (л.д.11 том 2) о разработке Генерального плана сельского поселения, которое опубликовано в «Вестнике Хомутовского поселения» за февраль 2011 года № 2 (л.д.22 том 2).
На основании муниципального контракта от 18 июля 2011 года № 02/ОК-2011, заключенного между Администрацией Хомутовского муниципального образования и ОАО «Иркутскгражданпроект»», был разработан проект Генерального плана Хомутовского муниципального образования (л.д.29-85, 86-126 том 2). Данный проект опубликован в «Вестнике Хомутовского поселения» за июль 2012 года.
Постановлением Главы Хомутовского муниципального образования от 13 августа 2012 года № 164 о/д (л.д.127-128 том 2) назначены публичные слушания в по проекту Генерального плана в с.Хомутово на 21 сентября 2012 года и создана комиссия по организации и проведению публичных слушаний.
Постановлением Главы Хомутовского муниципального образования от 09 сентября 2012 года № 201о/д (л.д.129-130 том 2) назначены публичные слушания в по проекту Генерального плана в п.Плишкино на 12 октября 2012 года, в д.Куда на 15 октября 2012 года, в д.Позднякова на 16 октября 2012 года, в д.Талька на 17 октября 2012 года, в п.Горный на 18 октября 2012 года и создана комиссия по организации и проведению публичных слушаний.
Указанные постановления опубликованы в «Вестнике Хомутовского поселения» за август 2012 года № 13 и за сентябрь 2012 года № 14 (л.д.131-179 том 2).
Проведение публичных слушаний подтверждается протоколами публичных слушаний с подписными листами от 21 сентября, 12 октября, 15 октября, 16 октября, 17 октября, 18 октября 2012 года (л.д.185-260 том 2), а также заключением по результатам публичных слушаний от 25 октября 2012 года (л.д.261 том 2, л.д.1 том 3), которые опубликованы в «Вестнике Хомутовского поселения за сентябрь 2012 года № 14 и за октябрь 2012 года № 15 (л.д.183-184 том 2, л.д.2-40 том 3) и на официальном сайте khomutovskoe-mo.ru (л.д.261 том 2).
Генеральный план Хомутовского муниципального образования направлялся для согласования с граничащими сельскими поселениями (л.д.61-69 том 3) и с Иркутским районным муниципальным образованием.
Письмом от 28 февраля 2013 года № 318 администрация Хомутовского муниципального образования сообщила в Министерство регионального развития Российской Федерации об обеспечении доступа к проекту генерального плана для согласования (л.д.41 том 3).
18 июня 2013 года Министерство регионального развития Российской Федерации направило в администрацию Хомутовского образования замечания Минтранса России по проекту генерального плана (л.д.42-44 том 3).
После устранения замечаний генеральный план вновь был размещен в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования для согласования, о чем администрация Хомутовского муниципального образования известила Министерство регионального развития Российской Федерации письмом от 03 июля 2013 года № 1154 (л.д.45 том 3).
Проект Генерального плана Хомутовского муниципального образования был направлен на согласование в Правительство Иркутской области, сводное заключение № 113 о его согласовании с учетом замечаний составлено 19 апреля 2013 года (л.д.46-60 том 3). При этом, в служебной записке Министра лесного комплекса Иркутской области (л.д.53 том 3) указано, проект генерального плана подлежит согласованию с Агентством лесного хозяйства Иркутской области, которого не имеется.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года № 69 утвержден «Порядок согласования документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании документов территориального планирования муниципальных образований».
В соответствии с пунктом 1.2 указанного Порядка срок для согласования проекта документа территориального планирования исчисляется со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования и составляет три месяца в соответствии со статьями 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1.3 порядка установлено, что результаты согласования проекта документа территориального планирования органами оформляются в виде заключения.
Заключение содержит положения о согласии с представленным проектом документа территориального планирования или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.
В случае неполучения органом местного самоуправления, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации, заключения проект документа территориального планирования считается согласованным.
В период согласования Генерального плана Хомутовского муниципального образования Иркутской области подготовка сводного заключения входила в компетенцию Министерства регионального развития Российской Федерации на основании заключений федеральных органов.
При поступлении в Министерство хотя бы от одного федерального органа заключения о несогласии с проектом документа территориального планирования Министерство проводило согласительное совещание с представителями федеральных органов в целях выработки единой позиции по проекту документа территориального планирования, по результатам которого согласительной комиссией принималось одно из следующих решений:
а) согласовать проект документа территориального планирования без внесения в него изменений, - в случае если в процессе работы согласительной комиссии заключения о несогласии с проектом документа территориального планирования были отозваны органами, их направившими, либо при условии исключения из этого проекта материалов по несогласованным вопросам;
б) согласовать проект документа территориального планирования с внесением в него изменений, учитывающих все замечания, явившиеся основанием для несогласия с данным проектом;
в) отказать в согласовании проекта документа территориального планирования с указанием причин, послуживших основанием принятия такого решения (пункт 3.4 Порядка).
Согласно пункту 3.5 указанного Порядка результаты работы согласительной комиссии отражаются в протоколе заседания указанной комиссии.
В силу пункта 3.7 названного Порядка глава муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения) на основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, в соответствии со статьями 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта документа территориального планирования в представительный орган местного самоуправления (муниципального района, городского округа, поселения) или об отклонении такого проекта и направлении его на доработку.
Помимо извещения Министерства регионального развития Российской Федерации о необходимости согласования проекта генерального плана, Администрация Хомутовского муниципального образования не представила доказательств согласования проекта генерального плана с Агентством лесного хозяйства Иркутской области, которое ведет Государственный лесной реестр на территории Иркутской области, а также не представило согласований с Рослесхозом документа территориального планирования.
При отсутствии указанных согласований, Глава Хомутовского муниципального образования направил 04 ноября 2013 года в Думу Хомутовского муниципального образования проект Генерального плана Хомутовского муниципального образования с протоколами публичных слушаний и заключением о результатах публичных слушаний (л.д.70 том 3).
Решение Думы Хомутовского муниципального образования Иркутской области № 16-79/дсп «Об утверждении Генерального плана Хомутовского муниципального образования» принято 08 ноября 2013 года (л.д.74-107 том 3) и опубликовано в «Вестнике Хомутовского поселения» 12 ноября 2013 года № 16 (л.д.108-121 том 3).
Таким образом, на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта представительным органом муниципального образования отсутствовали документы и материалы согласительной комиссии, а также сводное заключение Министерства регионального развития Российской Федерации с согласованием документа территориального планирования с Рослесхозом.
Суду также не представлены данные документы в судебное заседание при рассмотрении административного дела, что свидетельствует о их отсутствии у административного ответчика и заинтересованных лиц.
Представитель административного истца ФИО6 также пояснил в судебном заседании об отсутствии данных документов, а также о том, что представитель Рослесхоза не принимал участия в согласительных процедурах в установленном законом порядке.
Учитывая отсутствие сводного заключения Министерства регионального развития Российской Федерации, а также то обстоятельство, что фактически проект Генерального плана Хомутовского муниципального образования не направлялся на согласование с уполномоченным собственником Российской Федерации органом государственной власти Российской Федерации (Федеральное агентство лесного хозяйства в период времени, когда произошли события по разработке и утверждению Генерального плана Хомутовского муниципального образования), Иркутский областной суд приходит к выводу о несоблюдении процедуры согласования перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов.
Юридически значимые обстоятельства нахождения лесных участков, включенных в границы Хомутовского муниципального образования Иркутской области, и находящихся в собственности Российской Федерации подтверждаются:
- копией свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесной участок, категория земель: земли лесного фонда, условный номер 38-38-01/103/2010-993, общей площадью 265181,0995 га, адрес объекта: Иркутская область, Иркутский район, Иркутское лесничество (л.д.22 том 1),
- информацией Управления Росреестра по Иркутской области от 05 сентября 2016 года № 02-45177, из содержания которой усматривается, что земельный участок, условный номер 38-38-01/103/2010-993, по данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним находится в собственности Российской Федерации (л.д.94 том 1),
- картой-схемой административного деления территории Иркутской области с указанием лесничеств и лесопарков (л.д.229 том 1),
- копией Лесохозяйственного регламента Иркутского лесничества, из содержания которого усматривается, что лесной участок в квартале 83 Пригородной дачи относится к зеленым зонам (л.д.116-121 том 4),
- выпиской из государственного лесного реестра (л.д.227-228 том 1),
- копией лесоустроительного планшета квартала 83 Пригородсной дачи Хомутовского участкового лесничества Иркутского лесничества, представленного Министерством лесного комплекса Иркутской области в суд 17 ноября 2016 года.
Как усматривается из материалов дела, правомерность своей позиции административный ответчик Дума Хомутовского муниципального образования и заинтересованные лица Глава и Администрация Хомутовского муниципального образования мотивируют соблюдением порядка согласования проекта генерального плана, предусмотренным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года №69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований», а так же отсутствием возражений со стороны Минрегионразвития в установленный статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок, и как следствие, считают согласованным проект генерального плана Хомутовского муниципального образования с включением в границы населенного пункта п.Плишкино земель лесного фонда.
Указанные лица также полагают, что отсутствует нарушение права Российской Федерации, поскольку лесной участок с кадастровым номером 38:00:000000:312 поставлен на государственный кадастровый учет, никаких пересечений с землями населенных пунктов не имеется, поэтому спорный участок не относится к землям лесного фонда и согласования генерального плана с Рослесхозом не требовалось.
Суд считает данные доводы не основанными на нормах права и имеющихся в деле доказательств в силу следующего.
В силу положений части 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (часть 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ).
Статьей 83 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
Согласно части 6 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством.
В соответствии с положениями части 1 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
В силу статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
В статье 8 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Таким образом, только по согласованию с собственником, которым является Российская Федерация, возможно осуществить перевод земель лесного фонда в земли населенных пунктов. Такого согласования у уполномоченного органа Российской Федерации – Федерального агентства лесного хозяйства органы местного самоуправления Хомутовского муниципального образования не получили. Более того, для согласования в Рослесхоз документы не направлялись, поскольку органы местного самоуправления ошибочно полагали, что спорный земельный участок не является лесным и не относится к землям лесного фонда, несмотря на то, что Министерство лесного комплекса Иркутской области указывало на необходимость согласования генерального плана Хомутовского муниципального образования с Агентством лесного хозяйства Иркутской области, которое ведет Государственный лесной реестр на территории Иркутской области.
Доводы об отсутствии нарушений права Российской Федерации, поскольку лесной участок с кадастровым номером 38:00:000000:312 поставлен на государственный кадастровый учет, никаких пересечений с землями населенных пунктов не имеется, поэтому спорный участок не относится к землям лесного фонда и согласования генерального плана с Рослесхозом не требовалось, являются несостоятельными по следующим основаниям.
Как усматривается из кадастровой выписки о земельном участке с кадастровым номером 38:00:000000:312, находящимся в собственности Российской Федерации ввиду того, что он относится к землям лесного фонда и находится в лесном квартале 83, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 17 октября 2016 года и материалами лесоустроительной документации, данный участок поставлен на государственный кадастровый учет 27 декабря 2014 года.
Сведения о границах населенного пункта п.Плишкино внесены в Государственный кадастр недвижимости 11 июня 2014 года, что подтверждается информацией ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Иркутской области и данными кадастрового дела населенного пункта (л.д.202, 220 том 1), то есть до постановки на государственный кадастровый учет 27 декабря 2014 года лесного участка с кадастровым номером 38:00:000000:312.
При указанных обстоятельствах, лесной участок, расположенный в квартале 83, который является спорным, не мог быть поставлен на государственный кадастровый учет одновременно с лесным участком с кадастровым номером 38:00:000000:312, поскольку имелось бы пересечение границ земель лесного фонда с границами населенного пункта Плишкино. Однако, данное обстоятельство не свидетельствует о том, что спорный участок перестал относиться к землям лесного фонда, поскольку никаких изменений в Государственный лесной реестр не вносилось, поэтому не имеют правового значения обстоятельства приостановления государственной регистрации лесного участка с кадастровым номером 38:00:000000:312 по мотиву пересечения его границ с границами земельных участков, принадлежащих физическим лицам, о чем пояснила представитель органа кадастрового учета ФИО4
В связи с этим, суд приходит к выводу о несостоятельности доводов органов местного самоуправления об отсутствии нарушений прав Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на жизненно важную многофункциональную роль лесов, их значимость для общества в целом, необходимость обеспечения сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения международных обязательств, а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов, учитывая, что лес представляет собой публичное достояние народа России, является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим (постановление от 09 января 1998 года № 1-П, от 07 июня 2000 года № 10-П; определения от 27 июня 2000 года № 92-О, от 03 февраля 2010 года № 238-О-О).
В связи с этим, изменение категории земель из земель лесного фонда в земли населенных пунктов без согласия собственника Российской Федерации в лице уполномоченного органа Федерального агентства лесного хозяйства, нарушает права Российской Федерации.
Перевод спорного земельного участка, который относятся к лесным участкам в силу статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации, так как находятся в границах Иркутского лесничества, Хомутовского участкового лесничества, что подтверждается Лесохозяйственным регламентом Иркутского лесничества и сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в земли населенных пунктов без согласия собственника свидетельствует о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта – Генерального плана Хомутовского муниципального образования Иркутской области в части требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, учитывая также и то обстоятельство, что нарушена процедура принятия нормативного правового акта в связи с неполучением заключения Министерства регионального развития Российской Федерации о согласовании проекта генерального плана городского поселения.
Установленный частью 8 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации трехмесячный срок для получения согласований уполномоченных органов не является пресекательным и его пропуск не может служить основанием для вывода о согласии собственника на перевод земель лесного фонда в земли поселений, поскольку лес является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.
Из материалов дела также следует, что в соответствии с положениями статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение об утверждении генерального плана Хомутовского муниципального образования Иркутской области принято надлежащим представительным органом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие таких решений в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава Хомутовского муниципального образования (л.д.1-67 том 4).
В соответствии с положениями статьи 33 Устава Хомутовского муниципального образования и Регламента Думы Хомутовского муниципального образования, утвержденного решение представительного органа местного самоуправления 30 ноября 2012 года № 03-10/дсп, Дума поселения состоит из 15 депутатов, срок полномочий Думы составляет пять лет. Дума поселения правомочна, если в ее состав избрано не менее чем две трети от установленного числа депутатов. Заседание Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от установленного числа депутатов. Решения, принятые Думой, подписываются и обнародуются Главой поселения. Решение об утверждении генерального плана принимается большинством голосов. Нормативные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека, вступают в силу после их официального опубликования.
Решением Думы Хомутовского муниципального образования от 06 апреля 2000 года № 10-19/дсп предусмотрено, что официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация в «Вестнике Хомутовского поселения» (л.д.185 том 3).
Решением Иркутской районной территориальной избирательной комиссии от 15 октября 2012 год и № 87/891 установлено, что в Думу Хомутовского муниципального образования избрано пятнадцать депутатов: ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21 (л.д.186 том 3).
В период с 26 сентября 2014 года по 23 июня 2016 года полномочия прекращены досрочно у четырех депутатов. Таким образом, в момент принятия оспариваемого нормативного правового акта в первоначальной редакции, которая в оспариваемой части не изменялась, действующими были все пятнадцать избранных депутатов.
Как следует из протокола заседания № 16 Думы Хомутовского муниципального образования третьего созыва от 08 ноября 2013 года (л.д.71-73 том 3), при утверждении Генерального плана Хомутовского муниципального образования присутствовали тринадцать депутатов, то есть две трети от установленного Уставом числа депутатов. За утверждение генерального плана проголосовали все тринадцать депутатов, что свидетельствует о соблюдении процедуры голосования и принятия решения.
Решение представительного органа местного самоуправления об утверждении Генерального плана Хомутовского муниципального образования подписано Главой поселения и опубликовано в «Вестнике Хомутовского поселения» 12 ноября 2013 года № 16.
По мотиву нарушения процедуры опубликования нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования не оспаривается.
Учитывая, что административный ответчик и заинтересованные лица не представили доказательств, свидетельствующих о согласовании с Федеральным агентством лесного хозяйства проекта Генерального плана Хомутовского муниципального образования Иркутской области, а сам факт отсутствия согласования свидетельствует о нарушении федерального законодательства, регламентирующего порядок принятия документа территориального планирования, Иркутский областной суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме о признании не действующим решения Думы Хомутовского муниципального образования Иркутской области от 08 ноября 2013 года № 16-79/дсп «Об утверждении генерального плана Хомутовского муниципального образования Иркутской области» в части включения в границы Хомутовского муниципального образования лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: п. Плишкино, Хомутовское муниципальное образование, Иркутское лесничество, Хомутовское участковое лесничество, Пригородная дача, часть квартала 83, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт противоречит федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, нарушен порядок его принятия.
В соответствии с положениями части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться:
указание на признание оспариваемого нормативного правового акта не действующим полностью или в части со дня вступления решения суда в законную силу или иной определенной судом даты,
указание на официальное опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления, в котором был опубликован оспариваемый нормативный правовой акт.
Поскольку Генеральный план Хомутовского муниципального образования Иркутской области применялся в течение 2013-2016 годов и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования подлежит признанию не действующим со дня вступления в законную силу решения суда.
Сообщение о принятом Иркутским областным судом решении подлежит публикации в «Вестнике Хомутовского поселения», в котором и был опубликован оспариваемый генеральный план, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175-179, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Иркутский областной суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Федерального агентства лесного хозяйства об оспаривании отдельных положений Генерального плана Хомутовского муниципального образования Иркутской области удовлетворить.
Признать не действующим со дня вступления в законную силу решения суда решение Думы Хомутовского муниципального образования Иркутской области от 08 ноября 2013 года № 16-79/дсп «Об утверждении Генерального плана Хомутовского муниципального образования» в части включения в границы Хомутовского муниципального образования лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: п. Плишкино, Хомутовское муниципальное образование, Иркутское лесничество, Хомутовское участковое лесничество, Пригородная дача, часть квартала 83.
Резолютивная часть решения подлежит публикации в «Вестнике Хомутовского поселения» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья М.А. Ткачук
Мотивированное решение изготовлено 30 ноября 2016 года.