Дело № 3а-59/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 февраля 2022 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
судьи Казакова Д.А.,
секретарь Хлебникова А.О.
с участием прокурора Сыса Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Курбановой Анастасии Наримановны об оспаривании нормативного правового акта в части,
установил:
Курбанова А.Н. обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит:
- признать не действующим с момента принятия Генеральный план муниципального образования Школьненское сельское поселение Белореченского района, утвержденный решением от 2012 года с внесенными изменениями от 2016 года Совета муниципального образования Белореченский район от 05 октября 2016 г. № 334 «Об утверждении изменений генерального плана Школьненского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края и генеральные планы применительно к территориям населенных пунктов с. Архиповское, х. Вербин, х. Амосов, х. Малый Бродовой, с. Новоалексеевское, х. Потин, х. Большой Бродовой, х. Средний Дукмасов, х. Малый Дукмасов, с. Школьное, х. Черниговский, х. Бережной, х. Лантратов, х. Капустин, с. Леонтьевское, х. Привольный, х. Новоселовский Школьненского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края» в части сведений о границе населенного пункта с. Школьное Белореченского района (в состав графических материалов) в части пересечения границ населенного пункта с. Школьное Школьненского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края и границ земельного участка, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения для сельхозиспользования, площадью 202536 кв.м., имеющего кадастровый <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...>.
- внести изменения в Генеральный план муниципального образования Школьненское сельское поселение Белореченского района (в состав графических материалов), утвержденный решением 2012, 2016 Совета муниципального образования Белореченский район от 05 октября 2016 г. № 334 «Об утверждении генерального плана Школьненского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края и генеральные планы применительно к территориям населенных пунктов с. Архиповское, х. Вербин, х. Амосов, х. Малый Бродовой, с. Новоалексеевское, х. Потин, х. Большой Бродовой, х. Средний Дукмасов, х. Малый Дукмасов, с. Школьное, х. Черниговский, х. Бережной, х. Лантратов, х. Капустин, с. Леонтьевское, х. Привольный, х. Новоселовский Школьненского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края», установив границу населенного пункта с. Школьное Белореченского района Краснодарского края и земельного участка, имеющего кадастровый <№...> по координатам.
Административный истец в обосновании требований указывает, что земельный участок с кадастровым номером <№...>, расположенный по адресу: <Адрес...>, принадлежит ей на праве аренды.
Из выписки из ЕГРН от 18.08.2021 года, а также сведений из Отдела по информационным системам обеспечения градостроительной деятельности на земельный участок с кадастровым номером <№...> следует, что согласно генеральному плану Школьненского сельского поселения Белореченского района существующий земельный участок находился на территории земель сельскохозяйственного назначения, а также частично попадает в ориентировочную санитарно-защитную зону и в шумовую зону от категорированной дороги. Сведения о нахождении части земельного участка в границах населенного пункта отсутствуют. Указанные сведения выданы на основании генерального плана Школьненского сельского поселения Белореченского района, утвержденного решением Совета Школьненского сельского поселения от 31.08.2012 года № 140.
Из сведений Отдела по информационным системам обеспечения градостроительной деятельности о земельном участке с кадастровым номером <№...>, расположенном по адресу: <Адрес...> от 03.07.2018 года следует, что часть данного земельного участка расположена на землях населенного пункта и режется границей населенного пункта, а также проектируемой границей населенного пункта. Указанные сведения были внесены на основании генерального плана Школьненского сельского поселения Белореченского района, утвержденного Решением Совета муниципального образования Белореченский район от 05.10.2016 года № 334.
Оспариваемым актом изменены целевое назначение и правовой режим земель сельскохозяйственного назначения, что препятствует административному истцу осуществлять мероприятия по управлению землями сельскохозяйственного назначения.
В ходе судебного разбирательства представитель административного истца по доверенности Мелентьев В.В. отказался от административных исковых требований в части требования о внесении изменений в Генеральный план муниципального образования Школьненское сельское поселение Белореченского района (в состав графических материалов), утвержденный решением 2012, 2016 Совета муниципального образования Белореченский район от 05 октября 2016 г. № 334 «Об утверждении генерального плана Школьненского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края и генеральные планы применительно к территориям населенных пунктов с. Архиповское, х. Вербин, х. Амосов, х. Малый Бродовой, с. Новоалексеевское, х. Потин, х. Большой Бродовой, х. Средний Дукмасов, х. Малый Дукмасов, с. Школьное, х. Черниговский, х. Бережной, х. Лантратов, х. Капустин, с. Леонтьевское, х. Привольный, х. Новоселовский Школьненского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края», путем установления границы населенного пункта с. Школьное Белореченского района Краснодарского края и земельного участка, имеющего кадастровый <№...>, от точки 1 с координатами X 463873.83 Y 2209949.72 до точки 10 с координатами X 463870.63 Y 2210116.00 по указанным в административном иске координатам поворотных точек.
Определением от 17.11.2021г. отказ от административных исковых требований в данной части принят судом.
В ходе рассмотрения дела представитель административного истца по доверенности Мелентьев В.В. уточнил заявленные требования и просил Признать не действующим с даты принятия решения суда Решение Совета Школьненского сельского поселения от 31.08.2012 года № 140 «Об утверждении генерального плана Школьненского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края и генеральных планов применительно к территориям населенных пунктов с. Архиповское, х. Вербин, х. Амосов, х. Малый Бродовой, с. Новоалексеевское, х. Потин, х. Большой Бродовой, х. Средний Дукмасов, х. Малый Дукмасов, с. Школьное, х. Черниговский, х. Бережной, х. Лантратов, х. Капустин, с. Леонтьевское, х. Привольный, х. Новоселовский Школьненского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края» (с последующими изменениями и дополнениями) в части пересечения границ населенного пункта с. Школьное Школьненского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края и границ земельного участка, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения для сельхозиспользования, площадью 202 536 кв.м., имеющего кадастровый <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...>.
Представитель административного истца по доверенности Мелентьев В.В. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель администрации муниципального образования Белореченский район и Совета муниципального образования Белореченский район по доверенности Михайличенко Т.Е. просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель Школьненского сельского поселения Белореченского района и Совета Школьненского сельского поселения Белореченского района по доверенности Трунова О.Н. просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Прокурор Сыса Н.А. в судебном заседании указала, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В судебное заседание Курбанова А.Н., представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края не явились, уведомлены надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.
От Курбановой А.Н. поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, на уточненных административных исковых требованиях настаивает.
Иные лица, участвующие в деле, ходатайств относительно рассмотрения дела в их отсутствие, а также заявлений, содержащих указания на причины неявки, суду не представили.
В отзыве на административный иск представитель администрации муниципального образования Белореченский район по доверенности Михайличенко Т.Е. просит производство по делу прекратить, ввиду того, что в настоящее время идет работа по внесению изменений в обжалуемый генеральный план. Кроме того, права и законные интересы административного истца не нарушаются, в данном случае имеет место реестровая ошибка.
В отзыве на административный иск представитель Совета муниципального образования Белореченский район по доверенности Михайличенко Т.Е. просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
И.о. главы Школьненского сельского поселения Белореченского района Нестеров В.Г. просит заявленные требования оставить без удовлетворения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска, возражений, отзыва, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном иске, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.
Из материалов дела следует, что 31 августа 2012 года решением №140 Совета Школьненского сельского поселения Белореченского района 33 сессии 2 созыва утвержден генеральный план Школьненского сельского поселения.
Решением Совета муниципального образования Белореченский район №334 от 05.10.2016 года внесены изменения в решение Совета Школьненского сельского поселения Белореченского района от 21.08.2012 года №140.
В соответствии с ч.1 ст.208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Как усматривается из материалов дела, административный истец является арендатором земельного участка с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...>, на основании договора дарения объекта недвижимости, расположенного на земельном участке от 26.07.2018г., что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Таким образом, истец вправе обратиться с указанным иском в суд.
Проверяя полномочия Совета Школьненского сельского поселения Белореченского района на принятие оспариваемого нормативного правового акта, а также соблюдение порядка принятия и порядка публикации оспариваемого нормативного правового акта, суд исходит из следующего.
Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно пункту 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого акта, утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституциям (Уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ).
Генеральный план поселения содержит положение о территориальном планировании и картографический материал (часть 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ). Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территорий (подпункт 7 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.
Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
В соответствии частью 1 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
Согласно части 2 статьи 28 указанного Федерального закона, публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (ч.4 ст.28 указанного Федерального закона).В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Согласно части 1 статьи 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования.
В соответствии с частью 2 названной статьи муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
Согласно части 3 статьи 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.
Главой Школьненского сельского поселения Белореченского района вынесено Постановление №134 от 15.10.2010 года «О подготовке проекта генерального плана Школьненского сельского поселения Белореченского района».
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ, в рамках краевой целевой программы «О государственной поддержке муниципальных образований сельских и городских поселений, муниципальных районов, по подготовке документов территориального планирования на 2008-2010 год», утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 10 июня 2010 года № 458, 06 мая 2008 года заключен муниципальный контракт №333 от 01.10.2010 года с ООО «Институт территориального планирования Краснодарского края» с целью разработки проекта генерального плана Школьненского сельского поселения.
Главой Школьненского сельского поселения принято Постановление №119 от 26.10.2011 года «О назначении публичных слушаний по проекту генерального плана Школьненского сельского поселения Белореченского района и проектам генеральных планов применительно к территориям населенных пунктов с.Архиповское, х.Вербин, х.Амосов, х.Малый Бродовой, с.Новоалексеевское, х.Потин, х.Болыпой Бродовой, х.Средний Дукмасов, х.Малый Дукмасов, с.Школьное, х.Черниговский, х.Бережной, х.Лантратов, х.Капустин, с.Леонтьевское, х.Привольный, х.Новоселовский Школьненского сельского поселения». Данным постановлением назначены проведения публичных слушаний в соответствии с графиком.
Постановление опубликовано в официальном источнике Белореченского района газете «Огни Кавказа» 29.10.2011 года №122. В этой же газете был опубликован проект генерального плана.
В соответствии с графиком проведены публичные слушания по проекту генерального плана, возражений, замечаний и предложений не поступало.
Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в официальном источнике газете «Огни Кавказа» от 17.12.2011 года №142.
Проект генерального плана Школьненского сельского поселения согласован с Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края 08 августа 2012 года №206.02-208/12-03; Департаментом по вопросам гражданской обороны, ЧС и водных отношений Краснодарского края от 20.04.2012 года №68-1462/12-01-08; Департаментом Природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края письмом от 19.04.2012 года №42-2960/12-08.1; Департаментом имущественных отношений Краснодарского края письмом от 24.08.2011 года №52-14870/11-37.06 согласовал проект генерального плана; Управлением по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края письмом от 30.03.2012 года №78-1656/12-01-14.
31 августа 2012 года решением Совета Школьненского сельского поселения Белореченского района 33 сессии 2 созыва утвержден генеральный план Школьненского сельского поселения с учетом результатов согласования и публичных слушаний.
Генеральный план сельского поселения был опубликован в официальной газете «Огни Кавказа» 06.09.2012 года №97 и размещен на официальном сайте поселения.
В связи с изменениями действующего законодательства 26.01.2016 года администрация МО Белореченский район получила письмо от главы Школьненского сельского поселения о передаче документов для внесения изменений в Генеральный план поселения. В 2015 году Школьненское сельское поселение заключило муниципальный контракт №62 о подготовке проекта внесения изменений в генеральный план поселения и приняло Постановление от 08.12.2015 года №165 «О подготовке проекта внесения изменений в генеральный план поселения», опубликовало данное постановление в газете «Огни Кавказа» 15.12.2015 года №93.
Постановление главы Школьненского сельского поселения Белореченского района от 08.12.2015 года №165 «О подготовке проекта внесения изменений в генеральный план поселения» опубликовало постановление в газете «Огни Кавказа» 15.12.2015 года №93.
Администрация муниципального образования Белореченский район приняла постановление №609 от 21.03.2016 года «О назначении публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план Школьненского сельского поселения Белореченского района. Данное постановление опубликовано в официальном печатном источнике района - газете «Огни Кавказа» 24 марта 2016 года №21.
Утвержденная комиссия неоднократно проводила заседания, в том числе от 19.05.2016 года о проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план Школьненского сельского поселения, по результатам которого принято решение: рекомендовать главе МО Белореченский район одобрить проект изменений в генеральный план поселения.
23.05.2016 года по результатам заседания комиссии подготовлено заключение о результатах публичных слушаний, которым предложено внести изменения в генеральный план поселения. Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в газете «Огни Кавказа» №36 от 24 мая 2016 года.
Решением Совета муниципального образования Белореченский район №334 от 05.10.2016 года внесены изменения в решение Совета Школьненского сельского поселения Белореченского района от 21.08.2012 года №140.
18.10.2016 года данное решение опубликовано в газете «Огни Кавказа» №77.
Внесение изменений согласовано с краевыми органами власти: Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 07.07.2016 года №206.02-3261/16-02; Департаментом имущественных отношений Краснодарского края от 04.07.2016 года №52-14611/16-31.07; Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края от 22.07.2016 года №78-4421/16-01-14; Министерством природных ресурсов Краснодарского края от 12 июля 2016 года №202-13026/16-11.2.
Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края 15.08.2016 года №71-9127/16-04-01 сводным заключением по проекту «Внесение изменений в генеральный план Школьненского сельского поселения Белореченского района», руководствуясь ст.25 Градостроительного кодекса РФ, учитывая положительные заключения органов исполнительной власти и отсутствием возражений, согласовал проект внесения изменений в генеральный план Школьненского сельского поселения.
Таким образом, процедура принятия и опубликования генерального плана Школьненского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края и внесения в него изменений соблюдена.
Данные обстоятельства представителем административного истца в судебном заседании не оспаривались.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии оспариваемым генеральным планом границы земельного участка с кадастровым номером <№...> пересекают границы Школьненского сельского поселения Белореченского района.
В соответствии с выпиской из ИСОГД от 22.11.2021г. №2669 согласно Генеральному плану Школьненского сельского поселения Белореченского района, утвержденному решением Совета Школьненского сельского поселения от 31.08.2012 года № 140 существующие земельные участки с кадастровыми номерами <№...>, входящие в состав единого землепользования с кадастровым номером <№...> находятся:
- земельный участок с кадастровым номером <№...> на территории земель сельскохозяйственного назначения, пересекается автомобильной дорогой местного значения, а также попадает в шумовую зону от категорированной дороги и ориентировочную санитарно-защитную зону;
- земельный участок с кадастровым номером <№...> режется чертой населенного пункта село Школьное и находится за чертой населенного пункта на территории земель сельскохозяйственного назначения, в черте населенного пункта на территории существующей индивидуальной жилой застройки с приусадебными участками, второстепенных улицах в жилой застройке и проездах, а также попадает в ориентировочную санитарно-защитную зону.
Согласно Генеральному плану Школьненского сельского поселения Белореченского района, утвержденному решением Совета Школьненского сельского поселения от 31.08.2012 года № 140 (в редакции решения от 05.10.2016 года № 334) существующие земельные участки с кадастровыми номерами <№...>, входящие в состав единого землепользования с кадастровым номером <№...> находятся:
- земельный участок с кадастровым номером <№...> на территории земель сельскохозяйственного назначения, пересекается автомобильной дорогой местного значения, а также попадает в шумовую зону от категорированной дороги и ориентировочную санитарно-защитную зону от производственных, сельскохозяйственных предприятий и объектов специального назначения в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
- земельный участок с кадастровым номером <№...> режется чертой населенного пункта село Школьное и находится за чертой населенного пункта на территории земель сельскохозяйственного назначения, в черте населенного пункта на территории существующей индивидуальной жилой застройки с приусадебными участками, второстепенных улицах в жилой застройке и проездах, а также попадает в ориентировочную санитарно-защитную зону от производственных, сельскохозяйственных предприятий и объектов специального назначения в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Таким образом, пересечение границ населенного пункта с. Школьное Школьненского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края и границ земельного участка, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения для сельхозиспользования, площадью 202536 кв.м., имеющего кадастровый <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...>, имело место при принятии Генерального плану Школьненского сельского поселения Белореченского района, утвержденного решением Советом Школьненского сельского поселения Белореченского района от 31.08.2012 года № 140.
При этом, при внесении изменений в Генеральный план Школьненского сельского поселения Белореченского района, утвержденными решением от 05.10.2016 года № 334, границы земельного участка с кадастровым номером <№...> не изменялись.
Согласно ч.2 ст.83 Земельного кодекса РФ границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
Исходя из положений ч.3, 6 ст.11.9 Земельного кодекса РФ границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В состав территории городского поселения могут входить земли независимо от форм собственности и целевого назначения (статья 11 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), в то время как границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
Вместе с тем, в случае если обособленные (условные) участки, входящие в состав единого землепользования, или контура многоконтурных земельных участков располагаются в границах разных муниципальных образований или населенных пунктов, то указанное является пересечением границ таких земельных участков с границами муниципальных образований или населенных пунктов и нарушением положений статьи 11.9 Земельного кодекса РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что генеральный план Школьненского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края, утвержденный решением Совета Школьненского сельского поселения от 31.08.2012 года № 140, с изменениями внесенными решением от 05.10.2016 года № 334 Совета муниципального образования Белореченский район, в оспариваемой административным истцом части противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно Градостроительному кодексу РФ, Земельному кодексу РФ, что привело к нарушению прав, свобод и законных интересов административного истца.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о том, административные исковые требования подлежат удовлетворению, а решение Совета Школьненского сельского поселения Белореченского района от 31.08.2012 года № 140, признанию недействующим в части пересечения границ населенного пункта с. Школьное Школьненского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края и границ земельного участка, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения для сельхозиспользования, площадью 202536 кв.м., имеющего кадастровый <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...>.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
В соответствии с пунктом 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт ранее применялся, суд полагает необходимым признать его недействующим с момента вступления в силу настоящего решения.
Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административные исковые требования Курбановой Анастасии Наримановны об оспаривании нормативного правового акта в части – удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления настоящего решения суда в законную силу решение Совета Школьненского сельского поселения Белореченского района от 31 августа 2012 года № 140 «Об утверждении генерального плана Школьненского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края и генеральных планов применительно к территориям населенных пунктов с. Архиповское, х. Вербин, х. Амосов, х. Малый Бродовой, с. Новоалексеевское, х. Потин, х. Большой Бродовой, х. Средний Дукмасов, х. Малый Дукмасов, с. Школьное, х. Черниговский, х. Бережной, х. Лантратов, х. Капустин, с. Леонтьевское, х. Привольный, х. Новоселовский Школьненского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края» (с последующими изменениями и дополнениями) в части пересечения границ населенного пункта с. Школьное Школьненского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края и границ земельного участка с кадастровым номером <№...>.
Обязать Совет Школьненского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативно правовые акты Совета Школьненского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края, а также разместить на сайте Совета Школьненского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края.
Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья:
Решение суда в окончательной форме изготовлено 10.03.2022 года.