РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 января2016 года Томский областной суд в составе:
председательствующего Кущ Н.Г.,
при секретаре Степановой А.В.,
с участием прокурора Селезневой Е.А.,
представителя административного истца ФИО1, действующей на основании доверенности от 02.10.2015 сроком на пять лет,
главы Зональненского сельского поселения ФИО2,
представителя Совета Зональненского сельского поселения, Администрации Зональненского сельского поселения МО «Зональненское сельское поселение» Томского района Томской области ФИО3, действующего на основании доверенности от 11.03.2015 №22 сроком на один год, доверенности от 25.11.2015 №1700 сроком на один год,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело №3а-16/2016 по административному исковому заявлению ФИО4 к Администрации Зональненского сельского поселения, Совету Зональненского сельского поселения, главе Зональненского сельского поселения об оспаривании Генерального плана муниципального образования «Зональненское сельское поселение», утвержденного решением Совета Зональненского сельского поселения №38 от 29.04.2015, и Правил землепользования и застройки муниципального образования «Зональненское сельское поселение», утвержденных решением Совета Зональненского сельского поселения №43 от 10.06.2015, решений об их утверждении,
установил:
решением Совета Зональненского сельского поселения Томского района Томской области №38 от 29.04.2015 утвержден Генеральный план муниципального образования «Зональненское сельское поселение» Томского района Томской области.
Решением Совета Зональненского сельского поселения №43 от 10.06.2015 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Зональненское сельское поселение» Томского района Томской области.
Решением Совета Зональненского сельского поселения Томского района Томской области №63 от 12.11.2015 в Генеральный план муниципального образования «Зональненское сельское поселение» и Правила землепользования и застройки муниципального образования «Зональненское сельское поселение » внесены изменения в части внесения земельных участков с кадастровыми номерами /__/, /__/, /__/, /__/ в границы населенного пункта /__/.
Решением Совета Зональненского сельского поселения Томского района Томской области №70 от 10.12.2015 внесены изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Зональненское сельское поселение» в части установления предельных (максимальных) размеров земельных участков в границах территориальных зон /__/, /__/, /__/.
Указанные муниципальные акты опубликованы в Информационных бюллетенях муниципального образования «Зональненское сельское поселение» и размещены на официальном сайте Администрации Зональненского сельского поселения в сети «Интернет».
ФИО4 обратилась в Томский районный суд Томской области с заявлением к Администрации Зональненского сельского поселения Томского района Томской области, Совету Зональненского сельского поселения Томского района Томской области, в котором просила признать недействующими: Генеральный план муниципального образования «Зональненское сельское поселение», утвержденный решением Совета Зональненского сельского поселения №38 от 29.04.2015, Правила землепользования и застройки муниципального образования «Зональненское сельское поселение», утвержденные решением Совета Зональненского сельского поселения №43 от 10.06.2015.
В обоснование заявленных требований указала, что является собственником жилых домов и земельных участков, расположенных в /__/. Полагала, что оспариваемые Генеральный план муниципального образования «Зональненское сельское поселение» (далее – Генеральный план), а также Правила землепользования и застройки муниципального образования «Зональненское сельское поселение» Томского района Томской области (далее – Правила землепользования и застройки) подготовлены с существенными нарушениями законодательства российской Федерации, что является основаниям для признания их незаконными в полном объеме.
Указала, что утвержденный Генеральный план предусматривает наличие в /__/ района многоэтажной застройки, что является нарушением п.5.11 Свода правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (актуализированная редакция СНиП 2.07.01.89), п.2.17 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», ч.1 ст.6 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п.57 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010№1047-р.
В соответствии с пунктами 6, 7, 8 ст.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации неотъемлемым приложением к Генеральному плану являются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт. В нарушение пп.6 и 8 указанной статьи в материалах обоснования отсутствуют приложения в виде карт.
Также имеются противоречия утвержденного Генерального плана материалам по его обоснованию в части расчетной численности населения к 2035 году: в п.3.2.2 материалов по обоснованию Генерального плана – /__/ тыс. человек, а в абз.12 п.1 Генерального плана – /__/ тыс. человек.
Указала, что имеются противоречия указанных материалов Схеме территориального планирования Томского муниципального района, утвержденной решением Думы Томского района №306 от 05.02.2014, а именно: Генеральный план содержит упоминание о таких планируемых для размещения объектах социальной инфраструктуры (местного значения муниципального района) как поликлиника, больнично-поликлинический комплекс, общеобразовательные школы со спортивным залом и стадионом, объект дополнительного образования, стадионы, спортивный комплекс с бассейном, универсальная спортивная площадка, которые не предусмотрены Схемой территориального планирования Томского района Томской области.
Считала, что в нарушение чч. 1,3 и 13 ст.9, чч.3, 5 и 8 ст.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требований приказа Минрегиона Российской Федерации №19 от 30.01.2012 «Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения», ст.3 и 15 Федерального закона №78-ФЗ от 18.06.2001 «О землеустройстве», п.3 приказа Минэкономразвития Российской Федерации №267 от 03.06.2011 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» и п.14.4 приказа Минрегиона Российской Федерации №244 от 26.05.2011 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов Генеральных планов поселений и городских округов» оспариваемые нормативные правовые акты (как Генеральный план, так и Правила землепользования и застройки) подготовлены и утверждены без проведения землеустроительных работ и, соответственно, без определения координат как границы муниципального образования, так и границ установленных функциональных и территориальных зон и объектов регионального и муниципального значения.
Указала, что в нарушение требований чч.1 и 2 ст.38 Градостроительного кодекса Российской Федерации в статьях 69-71 Правил землепользования и застройки, определяющих параметры жилой застройки территориальных зон /__/, /__/, /__/, не определено предельное количество этажей многоквартирных жилых домов либо предельная высота зданий, строений, сооружений.
Допущенные при принятии оспариваемых актов нарушения, по мнению ФИО4, привели к нарушению ее прав на возможность проживания в сельском населенном пункте, то есть в более благоприятных и комфортных условиях по сравнению с городским поселением, создали угрозу нарушения социальных гарантий на обеспеченность объектами социального и культурно-бытового обслуживания. Отсутствие картографического материала, выполненного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, отображающего границы поселения, расположенных на его территории объектов, территориальных и функциональных зон, приводит к невозможности получения ею как собственнику земельных участков достоверной информации в части местоположения ее участков относительно всех планируемых объектов, а также их отнесения к территории муниципального образования, той или иной территориальной зоне, и, соответственно, ставит под угрозу возможность надлежащей реализации полномочий собственника, закрепленных в ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации. Указывает на нарушение оспариваемыми нормативными правовыми актами конституционного права истца на доступ к достоверной информации о градостроительной деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Зональненское сельское поселение».
Определением Томского районного суда Томской области от 01.10.2015 на основании ст.27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело передано на рассмотрение в Томский областной суд.
Определением судьи Томского областного суда от 13.11.2015 на основании ч.4 ст.27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело принято к производству Томского областного суда.
Определением Томского областного суда от 07 декабря 2015 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен Глава поселения (Глава администрации).
При рассмотрении дела в порядке ч.1 ст.46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации изменен предмет заявленных требований, просила также признать недействующими: решение Совета Зональненского сельского поселения Томского района Томской области №38 от 29.04.2015 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Зональненское сельское поселение» и решение Совета Зональненского сельского поселения Томского района Томской области №43 от 10.06.2015 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Зональненское сельское поселение».
На основании ч.5 ст.213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие извещенной о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и не явившейся в судебное заседание административного истца ФИО4
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 ФИО1 заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в административном иске. Также указала на то обстоятельство, что в нарушение требований чч.7 и 8 ст.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации материалы по обоснованию Генерального плана в текстовой форме не содержат перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и не содержат картографического материала, отображающего территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В частности, при принятии Генерального плана не учтено наличие на территории сельского поселения гидротехнического сооружения – пруда №/__/, расположенного на реке /__/, не изучено возможное возникновение на нем чрезвычайных ситуаций. Также указала на нарушение установленного законом порядка принятия оспариваемых нормативных правовых актов, а именно: при проведении публичных слушаний по проекту Генерального плана поселения материалы по его обоснованию как в текстовой, так и в картографической форме для всеобщего изучения не размещались. Учитывая, что картографический материал, прилагаемый к проекту Генерального плана, не имеет сведений о координатах, его размещение также нельзя признать соответствующим действующему законодательству. После проведения публичных слушаний Главой администрации поселения без проведения новых слушаний допущена переработка материалов по обоснованию Генерального плана. Также указала на то, что самостоятельные публичные слушания не проведены в /__/. Обратила внимание, что на момент рассмотрения дела на официальном сайте /__/ размещены материалы по обоснованию Генерального плана только в первоначальной редакции – 2013 года, а не 2015 года. Полагала, что при принятии оспариваемого Генерального плана ответчиками были нарушены положения ст.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Глава Зональненского сельского поселения (Глава администрации) ФИО2, представитель Совета Зональненского сельского поселения, Админстрации Зональненского сельского поселения ФИО3 в судебном заседании заявленные требования не признали. Пояснили, что оспариваемые нормативные правовые акты – Генеральный план, Правила землепользования и застройки приняты в пределах полномочий органа, их утвердившего, с соблюдением процедуры принятия указанных нормативных правовых актов, правил введения их в действие. Полагали, что указанные нормативные правовые акты не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушают прав административного истца ФИО4
Указали, что проект Генерального плана в необходимых частях был согласован с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Информация по проектам Генерального плана и Правил землепользования и застройки вместе с картографическим материалом была размещена на сайте Администрации Зональненского сельского поселения, в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования, были выпущены информационные бюллетени, проекты были доступны в здании администрации, школы. Информация о публичных слушаниях размещалась на информационных стендах, в том числе в /__/. О том, что граждане были информированы, свидетельствует высокая явка граждан на публичные слушания.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Селезневой Е.А., полагавшей, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного иска следует отказать по следующим основаниям.
В ходе судебного заседания установлено, что ФИО4 является собственником земельных участков с кадастровыми номерами /__/, /__/, /__/, /__/, /__/, /__/, /__/, /__/, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенные в /__/, что подтверждается представленными истцом свидетельствами о государственной регистрации права (т.1, л.д.192-199). Таким образом, ФИО4 является потенциальным субъектом правоотношений, которые регулируются Генеральным планом Зональненского сельского поселения и Правилами землепользования и застройки данного сельского поселения, следовательно, в силу ч.1 ст.208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вправе обратиться в суд с иском об их оспаривании, полагая, что этими актами нарушены ее права и законные интересы.
Согласно частям 1, 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения.
В силу части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Согласно части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса.
Как следует из Устава Муниципального образования «Зональненское сельское поселение» Томского района Томской области Совет Зональненского сельского поселения является представительным органом муниципального образования «Зональненское сельское поселение» Томского района Томской области.
Следовательно, утверждая Генеральный план и Правила землепользования и застройки, Совет Зональненского сельского поселения Томского района Томской области действовал в рамках предоставленных ему действующим законодательством полномочий.
Генеральный план поселения относится к документам территориального планирования (пункт 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Общие положения о документах территориального планирования отражены в статье 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения установлен статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (пункт 3 статьи 24 указанного Кодекса).
Частями 7, 8 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее в целях настоящей главы - официальный сайт), не менее чем за три месяца до их утверждения. Уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления уведомляют в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьями 12, 16, 21 и 25 настоящего Кодекса об обеспечении доступа к проектам документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
В силу части 11 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения в представительный орган местного самоуправления поселения. Представительный орган местного самоуправления поселения с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе местной администрации поселения на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением (части 12, 13 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частями 2, 5, 6 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включение их в протокол публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (части 7,8 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 9 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования либо об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
Предусмотренный статьями 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок утверждения правил землепользования и застройки также предусматривает, что подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц, решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации, одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещении указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет». Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению. По результатам проверки проекта правил землепользования и застройки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 статьи 31 Кодекса, в комиссию на доработку. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и частями 13 и 14 настоящей статьи. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний. Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с публичными слушаниями по указанному проекту. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети «Интернет».
Порядок проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Зональненское сельское поселение» определен Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Зональненское сельское поселение» (далее - Положение), утвержденное решением Совета Зональненского сельского поселения №62 от 26 сентября 2013 года (т.2, л.д.18-20).
Подпунктом 3 пункта 3 указанного Положения предусмотрено, что на публичные слушания выносятся проекты планов и программ развития Зональненского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории.
В качестве инициатора проведения публичных слушаний может выступать Совет Зональненского сельского поселения, Глава Зональненского сельского поселения (подпункт 2,3 пункта 4 Положения).
Согласно пункту 7 данного Положения публичные слушания, проводимые по инициативе Главы поселения, назначаются постановлением Администрации Зональненского сельского поселения.
В постановлении о назначении публичных слушаний указываются вопрос местного значения, выносимый на публичные слушания; дата, время и место их проведения; порядок учета поступивших предложений и рекомендаций; фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за организацию и проведение публичных слушаний, его контактный телефон (пункт 11 Положения).
Согласно пункту 10 Положения публичные слушания проводятся не позднее 30 дней со дня принятия постановления о их назначении. Постановление о назначении публичных слушаний с приложением проекта муниципального правового акта по вопросу местного значения, выносимому на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию в Информационном бюллетене, а также размещается на официальном сайте муниципального образования «Зональненское сельское поселение» в сети «Интернет» (/__/) не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения (постановления) о назначении публичных слушаний.
Пунктами 13-17 Положения определен порядок регистрации участников публичных слушаний, подачи ими замечаний и предложений, выступления участников, проведения голосования и подведения его итогов, а также ведения протокола публичных слушаний.
Как установлено в ходе судебного заседания, решением Совета Зональненского сельского поселения №28 от 28.03.2013 Администрации поселения предписано приступить к подготовке (корректировке) Генерального плана и Правил землепользования и застройки данного муниципального образования (т.2, л.д.129).
04.04.2013 и.о. Главы поселения (Главы администрации) Зональненского сельского поселения принято постановление №61 «О разработке проекта (корректировки) генерального плана и правил землепользования и застройки», согласно которому постановлено разработать проект генерального плана совместно с правилами землепользования и застройки муниципального образования «Зональненское сельское поселение» в соответствии с заданием на разработку градостроительной документации, а также утвердить состав и порядок деятельности комиссии по подготовке правил землепользования и застройки согласно приложению 1 (т.2, л.д. 130-131).
Решением Совета Зональненского сельского поселения №7 от 03.12.2014 создана рабочая группа по рассмотрению проекта Генерального плана поселения (т.2, л.д.132).
Данные решения органов местного самоуправления Зональненского сельского поселения были опубликованы в официальном издании – «Информационный бюллетень Зональненского сельского поселения».
Указанный Информационный бюллетень определен в качестве официального источника опубликования правовых актов частью 6 статьи 52 Устава муниципального образования «Зональненское сельское поселение», принятого решением Совета Зональненского сельского поселения №235 от 26.06.2012, действовавшего на момент принятия указанных решений (т.2, л.д.85), а также пунктом 5 статьи 3 Устава муниципального образования «Зональненское сельское поселение», принятого решением Совета Зональненского сельского поселения №37 от 29.04.2015.
Проект Генерального плана, включая материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт, разработан ОАО «/__/» (ОАО «/__/») /__/ на основании муниципального контракта №15 от 20.09.2013.
Согласно постановлению №427 от 12.12.2014 Глава Администрации Зональненского сельского поселения (Глава поселения), изучив поступившие из ОАО «/__/» материалы, постановил: назначить проведение публичных слушаний по утверждению проекта Генерального плана МО «Зональненское сельское поселение» на 16.00 часов 14 февраля 2015 года в здании Дома культуры /__/ (т.2, л.д.133).
Этим же постановлением определено должностное лицо, ответственное за организацию и проведение публичных слушаний, секретарь публичных слушаний, порядок приема предложений и замечаний по проекту Генерального плана, подготовки и представления Главе поселения обобщенных письменных замечаний и предложений, а также поручено управляющему делами администрации опубликовать представленные материалы по проекту Генерального плана, разработанному ОАО «/__/», на официальном сайте администрации в сети «Интернет».
Постановлением Главы Администрации (Главы поселения) №444 от 22.12.2014 в данное постановление внесены изменения в части даты проведения публичных слушаний – слушания перенесены на 28 февраля 2015 года, а также срока представления Главе обобщенных предложений и замечаний по проекту Генерального плана (т.2, л.д.134).
В связи с поступлением в администрацию поселения многочисленных вопросов относительно проекта Генерального плана, а также в целях обеспечения участия в проведении публичных слушаний представителя разработчика проекта Генерального плана, постановлением Главы Администрации поселения №103 от 24 февраля 2015 года вновь изменены дата и время проведения публичных слушаний – слушания назначены на 27 марта 2015 года в 14.00 часов в здании МОУ «/__/» по /__/ (т.2, л.д.138).
Решением Совета Зональненского сельского поселения №27 от 25 февраля 2015 года рекомендовано проведение публичных слушаний по проекту Генерального плана в 14.00 часов 27 марта 2015 года в том же помещении (т.2, л.д.139).
Указанные постановления Главы Администрации и решение Совета Зональненского сельского поселения опубликованы в Информационных бюллетенях №539 от 25.12.2014, №541 от 25.12.2014, №550 от 24.02.2015, №552/1 от 27.02.2015 (т.6, л.д.124-127, 130).
Как установлено в ходе судебного заседания, в целях ознакомления жителей поселения, владельцев земельных участков и иных заинтересованных лиц с проектом Генерального плана, материалами по его обоснованию данные материалы были размещены в /__/ и /__/ - в здании администрации, школе, библиотеке, на информационных стендах, а также в сети «Интернет» на сайте Администрации. В соответствии с требованиями ст.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации 22 октября 2014 года указанные материалы были размещены на сайте /__/ (т.5, л.д.124-127). В ходе публичных слушаний представителем организации – разработчика проекта картографический материал к проекту демонстрировался на слайдах, давались пояснения по возникшим вопросам.
Данные обстоятельства подтверждены не только пояснениями Главы Администрации ФИО2 и представителя Совета Зональненского сельского поселения и Администрации Зональненского сельского поселения ФИО3, но и распечатками с официального сайта Администрации Зональненского сельского поселения в сети «Интернет» и официального сайта Министерства регионального развития /__/, письмами исполняющего обязанности начальника Департамента архитектуры и строительства Томской области от 31.10.2014 на имя Мэра г.Томска, Глав Томского района и Мирненского сельского поселения; содержанием заключения о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана, из которого следует, что экспозиция графических и текстовых материалов по проекту Генерального плана была размещена с 12.12.2014 по 27.03.2015 в здании МБОУ «/__/» по адресу: /__/ (/__/), а также на официальном сайте администрации и в Федеральной Государственной информационной системе территориального планирования (т.2, л.д.149).
Из показаний свидетеля З. следует, что, работая до апреля 2015 года /__/ в Администрации Зональненского сельского поселения, развозил информационные бюллетени, географические карты по объектам – в детские сады, школу, межпоселенческую библиотеку, /__/ библиотеку. В /__/ лично дважды развешивал карты. Кроме того, размещал объявления на информационных досках возле подъездов, магазинов, на остановках, в том числе в /__/ (т.7, л.д.86-88).
Заблаговременное размещение материалов по обоснованию проекта для изучения подтверждается также тем, что к административного исковому заявлению ФИО4 приложена копия материалов по обоснованию Генерального плана от 2013 года, полученная истцом в ОГАУК «/__/».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Администрацией Зональненского сельского поселения исполнена обязанность по доведению до сведения населения информации о содержании проекта Генерального плана.
Тот факт, что представленные истцом материалы по обоснованию датированы 2013 годом и имеют расхождения с материалами 2015 года в части прогнозируемой численности населения муниципального образования Зональненское сельское поселение и площади жилой застройки, по мнению суда, не свидетельствует о нарушении процедуры подготовки и проведения публичных слушаний, а с учетом всех представленных материалов по подготовке и проведению слушаний позволяет сделать вывод о внесении в названные материалы соответствующих корректировок в период с их первоначальной подготовки до проведения публичных слушаний.
Публичные слушания по проекту Генерального плана Зональненского сельского поселения проведены 27 марта 2015 года, что подтверждается протоколом проведения публичных слушаний (т.2, л.д.141-148).
Согласно списку регистрации участников публичных слушаний по утверждению Генерального плана МО «Зональненское сельское поселение» в публичных слушаниях приняло участие /__/ человек (т. 5, л.д.33-42).
Как следует из протокола проведения публичных слушаний от 27.03.2015, в них принимали участие, в том числе представители ОАО «/__/» - разработчики проекта.
Согласно протоколу, в процессе опубликования проекта Генерального плана зарегистрировано достаточно много заявлений по замечаниям и предложениям граждан, замечания и предложения поступали в ходе публичных слушаний.
Из содержания протокола публичных слушаний следует, что комиссия по разработке Генерального плана и ПЗЗ предложила учесть необходимость внесения ряда изменений в Генеральный план, в том числе в технико-экономические показатели. Результаты голосования: всего 103 голоса, из них 46 – поддержать, 21 – поддержать с изменениями, 36 - отклонить (т.2, л.д.147).
Согласно заключению о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования «Зональненское сельское поселение» Томского района Томской области публичные слушания признаны состоявшимися (т.2, л.д.149).
Комиссией по разработке Генерального плана и правил землепользования и застройки по проекту Генерального плана 27 марта 2015 года принято заключение, согласно которому публичные слушания признаны состоявшимися, проект Генерального плана одобрен с учетом замечаний комиссии, Главе муниципального образования рекомендовано принять решение о согласии с проектом и направлении его на утверждение Совета поселения (т.2, л.д.151).
Протокол проведения публичных слушаний опубликован в информационном бюллетене №557 от 05.04.2015, вместе с заключением о его результатах опубликован на официальном сайте Администрации.
Постановлением №177/1 от 22.04.2015 «О согласии с проектом Генерального плана муниципального образования «Зональненское сельское поселение» Глава Администрации в соответствии с предоставленными ему полномочиями согласился с проектом Генерального плана поселения и постановил направить его вместе с протоколом публичных слушаний и заключением по результатам его проведения в Совет поселения для принятия решения о его утверждении или отклонении (т.2, л.д.152-153).
Представленные в материалы дела документы не содержат сведений о том, что после проведения публичных слушаний в проект вносились какие-либо изменения либо проект был возвращен организации-разработчику.
Согласно протоколу №8 от 29 апреля 2015 года полученные из Администрации материалы были рассмотрены депутатами Совета Зональненского сельского поселения. В заседании принимали участие 8 депутатов, отсутствовали 2 депутата. По итогам голосования «за» проголосовало 7 депутатов, воздержался один депутат (т.2, л.д. 154-160).
Согласно решению №38 от 29.04.2015 Совета Зональненского сельского поселения Томского района Томской области утвержден Генеральный план муниципального образования «Зональненское сельское поселение» в составе: 1.1 Положение о территориальном планировании (приложение №1);
1.2 Графические материалы (карты): 1.2.1 Карта планируемого размещения объектов местного значения поселения. Карта функционального зонирования поселения. Карта границ населенных пунктов, входящих в состав поселения (инв. №12314 НС) (приложение №2); 1.2.2 Чертеж красных линий магистральных улиц и дорог (инв. №13053 НС) (приложение №3) (т.2, л.д.161).
Данное решение Совета подписано Главой Администрации поселения, опубликовано в Информационном бюллетене №563 от 06.05.2015 (т.3, л.д.3) и размещено на официальном сайте Администрации.
Утвержденный Генеральный план муниципального образования «Зональненское сельское поселение» вместе с картографическим материалом также официально опубликованы – на сайте Администрации Зональненского сельского поселения, в Информационном бюллетене №563 от 06.05.2015, размещены на сайте Минрегиона России – /__/. В настоящее время материалы по обоснованию Генерального плана размещены в информационном бюллетене №626 от 18.01.2016, на сайте /__/.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что при принятии оспариваемого Генерального плана муниципального образования «Зональненское сельское поселение» процедура принятия, установленная законодательством, соблюдена.
Довод представителя административного истца о том, что проект не прошел предусмотренное статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации согласование судом не принимается по следующим основаниям.
В соответствии с частями 7, 8 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением или городским округом, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования. В случае непоступления в установленный срок главе поселения, главе городского округа заключений на проект генерального плана от указанных в части 7 настоящей статьи органов данный проект считается согласованным с такими органами.
Как установлено в ходе судебного заседания, подтверждается материалами дела, не оспаривается стороной истца, материалы по проекту Генерального плана муниципального образования «Зональненское сельское поселение» были размещены на сайте Минрегиона России – /__/ (/__/) 22 октября 2014 года.
И.о. начальника Департамента архитектуры и строительства Томской области 31 октября 2014 года уведомления об обеспечении доступа к проекту Генерального плана муниципального образования «Зональненское сельское поселение» во /__/ с просьбой рассмотреть и согласовать указанный проект исходя из оснований, установленных ч.3 ст.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и направить заключение в адрес Департамента и Администрации Томского района были направлены в адрес Главы Мирненского сельского поселения (№56-04-2233 от 31.10.2014), Мэра г.Томска (№56-04-2231 от 31.10.2014), а также направлено уведомление в адрес Главы Томского района (№56-04-2232 от 31.10.2014) (т.5, л.д.196-198).
Согласно Заключению на проект Генерального плана муниципального образования «Зональненское сельское поселение» от 25.12.2014, подписанному начальником Департамента архитектуры и строительства Томской области, председателем Комитета по архитектуре и градостроительству, представленный проект согласовывается и рекомендуется к утверждению (т.5, л.д.195).
09.12.2014 за №1597 на имя заместителя Главы Томского района Главой Зональненского сельского поселения, а за №1596 – на имя начальника Департамента архитектуры и строительства Томской области были направлены письма с просьбой принять участие в работе согласительной комиссии по разработке и корректировке Генерального плана Зональненского сельского поселения (т.5, л.д. 96-97).
Согласно справке от 22.01.2016 №02-24/162 Администрация Томского района Томской области была уведомлена об обеспечении доступа к проекту Генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования, была ознакомлена с содержанием указанных документов, замечаний и возражений по данному генеральному плану и материалам по его обоснованию на момент его принятия в настоящее время не имеется (т.5, л.д.102).
Справки аналогичного содержания представлены Главой Богашевского сельского поселения, Главой Мирненского сельского поселения (т.5, л.д.103-104).
Сам Генеральный план МО «Зональненское сельское поселение» (карта) содержит отметки о его согласовании, в том числе с председателем комитета по архитектуре и градостроительству Департамента архитектуры и строительства Томской области, с председателем комитета по архитектуре и градостроительству администрации Томского района.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования ст.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке и утверждении оспариваемого Генерального плана были выполнены. Тот факт, что уведомления о размещении на /__/ проекта Генерального плана и материалов по его обоснованию были направлены не Администрацией Зональненского сельского поселения, а Департаментом архитектуры и строительства Томской области не свидетельствует о несоблюдении требований ст.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации о необходимости выяснения мнения заинтересованных лиц и согласования проекта.
Довод представителя административного истца о том, что публичные слушания не проводились отдельно в /__/, по мнению суда, не свидетельствует о несоблюдении процедуры принятия оспариваемых нормативных правовых актов (как Генерального плана, так и Правил землепользования и застройки), влекущей признание их недействующими, по следующим основаниям.
Как следует из материала по обоснованию Генерального плана муниципального образования «Зональненское сельское поселение», по состоянию на 2013 год общая численность населения в Зональненском сельском поселении составляла /__/ тыс. человек, из которых в /__/ проживало – /__/ тыс. человек.
Из пояснений представителя ответчиков, показаний свидетеля З. следует, что /__/ состоит из одной улицы, в ней имеются только частные дома и мичуринские участки (т.7, л.д.87).
Согласно показаниям свидетеля З. информация о проведении публичных слушаний размещалась, в том числе, на информационной доске в /__/.
Таким образом, граждане, проживающие в /__/, были информированы о проведении публичных слушаний, имели возможность ознакомиться с проектами муниципальных актов, принять участие в слушаниях по обсуждению проектов как Генерального плана, так и Правил землепользования и застройки.
Процедура подготовки и утверждения Правил землепользования и застройки муниципального образования «Зональненское сельское поселение», установленная статьями 31-32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, административными ответчиками также соблюдена.
Как указано выше, постановлением Администрации Зональненского сельского поселения №61 от 04.04.2013 одновременно с принятием решения о разработке проекта Генерального плана принято решение о разработке проекта Правил землепользования и застройки Зональненского сельского поселения, утверждены состав и порядок деятельности комиссии по их подготовке (т.2, л.д.130-131).
Постановлением Администрации Зональненского сельского поселения №20 от 21 января 2015 года внесены изменения в приложение к постановлению №61 от 04.04.2013, в новой редакции изложены: состав комиссии по градостроительному зонированию (комиссии по подготовке правил землепользования и застройки) территории муниципального образования «Зональненское сельское поселение» (приложение №1), а также Положение о порядке деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки территории муниципального образования «Зональненское сельское поселение» (т.2, л.д.135-137).
Проект Правил землепользования и застройки муниципального образования «Зональненское сельское поселение» подготовлен ОАО «/__/» /__/.
Решением Совета Зональненского сельского поселения Томского района Томской области №28 от 25 февраля 2015 года проведение публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки назначено на 10 мая 2015 года в 14.00 часов в /__/ по адресу: /__/ (т.2, л.д.140).
Этим же решением определены должностные лица, ответственные за организацию и проведение публичных слушаний.
Указанное решение опубликовано в Информационном бюллетене №553 от 05.03.2015.
В целях ознакомления населения с проектом Правил землепользования и застройки он был размещен в сети «Интернет» на сайте администрации Зональненского сельского поселения. Информация о проведении публичных слушаний также была размещена на информационных стендах, в том числе в /__/.
Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки Зональненского сельского поселения проведены 10 мая 2015 года, что подтверждается протоколом проведения публичных слушаний (т.2, л.д. 162-218). Протокол проведения публичных слушаний по утверждению проекта Правил землепользования и застройки опубликован в Информационном бюллетене №565/1 от 20.05.2015 и на сайте Администрации поселения в сети «Интернет».
Согласно списку регистрации участников публичных слушаний по утверждению Правил землепользования и застройки МО «Зональненское сельское поселение» в публичных слушаниях приняло участие 205 человек (т. 5, л.д.43-48).
По результатам голосования, в котором приняло участие 179 человек, 98 проголосовали за утверждение проекта, 50 человек – за отклонение проекта, воздержалось 12 человек, 19 регистрационных карт признано недействительными (т.2, л.д.219).
Заключением организатора публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования «Зональненское сельское поселение» Томского района Томской области от 10 мая 2015 года, опубликованным в Информационном бюллетене №565/2 от 20.05.2015 и размещенном на сайте Администрации поселения в сети «Интернет», публичные слушания признаны состоявшимися, проект Правил землепользования и застройки одобрен с учетом замечаний комиссии по разработке Генерального плана и правил землепользования и застройки, Главе муниципального образования рекомендовано направить проект Правил землепользования и застройки на доработку, а после внесения изменений – направить в Совет для утверждения. В приложении к данному заключению изложены предложения комиссии относительно иной редакции отдельных положений Правил землепользования и застройки (т.2, л.д.220-249).
Вместе с тем в соответствии с предоставленными полномочиями постановлением №232 от 10 июня 2015 года Глава поселения, изучив представленные документы, согласился с проектом Правил землепользования и застройки МО «Зональненское сельское поселение» Томского района Томской области и направил его в Совет Зональненского сельского поселения для принятия решения об его утверждении. На управляющего делами возложена обязанность обеспечить передачу в Совет Зональненского сельского поселения : Правил землепользования и застройки (приложение №1), графические материалы (карты): карты градостроительного зонирования. Карты границ зон с особыми условиями использования территории (приложение №2) (т.3, л.д.21).
Данное постановление опубликовано в Информационном бюллетене №569 от 10.06.2015 и размещено на сайте Администрации поселения в сети «Интернет».
Поступившие от Главы поселения документы были рассмотрены на заседании Совета Зональненского сельского поселения 10 июня 2015 года, что подтверждается протоколом №10 от 10.06.2015 (т.3, л.д.23-27).
Согласно протоколу на заседании присутствовали все 10 депутатов, из которых за принятие Правил землепользования и застройки проголосовало 8 человек, воздержалось 2 человека.
Решением Совета Зональненского сельского поселения Томского района Томской области №43 от 10 июня 2015 года утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Зональненское сельское поселение» Томского района Томской области в составе: 1.1 Правила землепользования и застройки муниципального образования «Зональненское сельское поселение» (инв.№5770 НС) (приложение №1); 1.2 графические материалы (карты): 1.2.1 Карта градостроительного зонирования. Карта границ зон с особыми условиями использования территории (инв.№12320 НС) (приложение №2) (т.3, л.д.22). Данное решение подписано Главой поселения, опубликовано в Информационном бюллетене №571 от 10.06.2015 и размещено на официальном сайте Администрации.
Утвержденные Правила землепользования и застройки муниципального образования «Зональненское сельское поселение» вместе с картографическим материалом также официально опубликованы – на сайте Администрации Зональненского сельского поселения, в Информационном бюллетене, размещены на сайте Минрегиона России – /__/.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что при принятии оспариваемых Правил землепользования и застройки муниципального образования «Зональненское сельское поселение» процедура принятия, установленная законодательством, соблюдена.
Приведенные обстоятельства принятия оспариваемых нормативных правовых актов позволяют сделать вывод об отсутствии нарушений, которые могли бы явиться основанием для признания их недействующими. Данные акты приняты уполномоченными органами, в рамках предоставленной компетенции, с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, порядка их принятия и официального опубликования.
Тот факт, что до 26 января 2016 года на сайте /__/ отсутствовали материалы по обоснованию Генерального плана от 2015 года, не свидетельствует о нарушении порядка официального опубликования.
В настоящее время все документы, в том числе материалы по обоснованию, официально опубликованы, доступны для населения.
Решением Совета Зональненского сельского поселения Томского района Томской области №63 от 12.11.2015 в Генеральный план муниципального образования «Зональненское сельское поселение» и Правила землепользования и застройки муниципального образования «Зональненское сельское поселение » внесены изменения в части внесения земельных участков с кадастровыми номерами /__/, /__/, /__/, /__/ в границы населенного пункта /__/.
Решением Совета Зональненского сельского поселения Томского района Томской области №70 от 10.12.2015 внесены изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Зональненское сельское поселение» в части установления предельных (максимальных) размеров земельных участков в границах территориальных зон /__/, /__/, /__/.
Указанные изменения также приняты с соблюдением порядка подготовки и утверждения данных нормативных правовых актов, с проведением публичных слушаний и официальным опубликованием всех принятых документов.
В подтверждение данного обстоятельства административными ответчиками представлены: решение Совета Зональненского сельского поселения №53 от 23.09.2015 «О проведении публичных слушаний по внесению изменений в Генеральный план муниципального образования «Зональненское сельское поселение», опубликованное в Информационном бюллетене №581 от 28.09.2015 (т.4, л.д.178-179), решение Совета Зональненского сельского поселения №55 от 23.09.2015 «О внесении изменений в решение №53 от 23.09.2015» (т.4, л.д.180), Протокол проведения публичных слушаний по внесению изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования «Зональненское сельское поселение» в части внесения земельных участков в границы населенного пункта /__/ от 08.11.2015 (т.4, л.д.181- 182), заключение счетной комиссии по результатам голосования от 08.11.2015 и заключение организатора указанных публичных слушаний от 08.11.2015 (т.4, л.д.183-184), решение Совета Зональненского сельского поселения Томского района Томской области №63 от 12.11.2015, которым внесены изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки (т.4, л.д.185).
В части внесения изменений в Правила землепользования и застройки представлены: решение Совета Зональненского сельского поселения №58 от 27.10.2015 «О проведении публичных слушаний по внесению изменений в Правила землепользования и застройки» (т.5, л.д.9-12), опубликованное в Информационном бюллетене №596 от 30.10.2015, Протокол проведения публичных слушаний по внесению изменений в Правила землепользования и застройки от 28.11.2015 и заключение счетной комиссии, опубликованные в Информационном бюллетене №607 от 01.12.2015 (т.5, л.д.19-21), протокол №18 внеочередного заседания Совета Зональненского сельского поселения от 10.12.2015 (т.5, л.д. 22-25), опубликованный в Информационном бюллетене №614 от 16.12.2015, решение Совета Зональненского сельского поселения №70 от 10.12.2015 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Зональненское сельское поселение» (т.5, л.д.29-32).
Оспариваемые ФИО4 решение Совета Зональненского сельского поселения Томского района Томской области №38 от 29.04.2015 об утверждении Генерального плана муниципального образования «Зональненское сельское поселение» Томского района Томской области и решение Совета Зональненского сельского поселения №43 от 10.06.2015 об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Зональненское сельское поселение» Томского района Томской области сами по себе каких-либо норм не содержат, а лишь придают силу нормативного правового акта утвержденным ими документам.
Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемых Генерального плана и Правил землепользования и застройки нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
Общие положения о документах территориального планирования отражены в статье 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее также - информационная система территориального планирования). Подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (части 5, 6 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно разделу I материалов по обоснованию проекта Генерального плана поселения, данный проект разработан в соответствии с утвержденными стратегиями и программами социально-экономического развития, включая отраслевые программные документы различных уровней, а также документы территориального планирования, в том числе стратегий социально-экономического развития Сибири до 2020 года, стратегией развития Томской области до 2020 года, программой социально-экономического развития Томской области на 2006-2010 годы и на период до 2012 года, ОЦП «Совершенствование и развитие дорог Томской области до 2010 года (с прогнозом до 2020 года)», ОЦП «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Томской области на 2011-2015 годы», комплексной программой «Обеспечение доступности дошкольного образования в Томской области на 2011-2013 годы», схемой территориального планирования Томской области, комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования «Томский район» на 2008-2012 годы, программой социально-экономического развития муниципального образования «Зональненское сельское поселение» и другими.
Также определено, что Генеральный план Зональненского сельского поселения реализуется в границах, установленных Законом Томской области от 12.11.2004 №241-ОЗ «О наделении статусом муниципального района, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований на территории Томского района».
В соответствии с частью 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения.
Как следует из материалов дела, утвержденный Генеральный план МО «Зональненское сельское поселение» Томского района Томской области состоит из Положения о территориальном планировании, а также карты: «Карта планируемого размещения объектов местного значения поселения. Карта функционального зонирования поселения. Карта границ населенных пунктов, входящих в состав поселения», а также чертеж красных линий магистральных улиц и дорог (т.1, л.д.113-122).
Анализ содержания Положения о территориальном планировании свидетельствует о том, что оно содержит необходимую информацию, предусмотренную частью 4 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Тот факт, что вместо трех отдельных карт вся необходимая информация, предусмотренная частью 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отражена в одной карте, не свидетельствует, по мнению суда, о несоответствии оспариваемого Генерального плана требованиям статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации к генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
Часть 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает требования к содержанию материалов по обоснованию генерального плана в текстовой форме, которые, в том числе должны содержать перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают: 1) границы поселения, городского округа; 2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа; 3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа; 4) особые экономические зоны; 5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; 6) территории объектов культурного наследия; 7) зоны с особыми условиями использования территорий; 8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района (часть 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов по обоснованию проекта Генерального плана МО «Зональненское сельское поселение» (т.6, л.д.1-92), оно включает в себя раздел 12 «Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В данном разделе имеются следующие подразделы и параграфы:
12.1 Чрезвычайные ситуации природного характера: 12.1.1 опасные геологические процессы; 12.1.2 метеорологические опасные явления. Климатические экстремумы; 12.1.3 Лесные пожары.
12.2 Чрезвычайные ситуации техногенного характера : 12.2.1 аварии на взрывопожароопасных объектах; 12.2.2 аварии на системах жизнеобеспечения;
12.3 Биолого-социальные опасности;
12.4 Мероприятия по защите территорий от опасных природных и техногенных процессов и чрезвычайных ситуаций.
Также в разделе 13 содержится перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
При этом указано, что при подготовке раздела были использованы, в том числе, следующие нормативные и проектные материалы: ФЗ №68 от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; ФЗ №69 от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», постановление Правительства РФ №1094 от 13.09.1996 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; серия ГОСТ «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», СНиП 02.07.01 -89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; сведения государственного учреждения Томский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; атлас рисков природного, техногенного, биолого-социального характера на территории Томской области, сведения Главного управления МЧС России по Томской области; паспорт безопасности муниципального образования «Томский район» и другие (т.6, л.д.76).
Таким образом, довод представителя административного истца о том, что проект принят без анализа факторов риска возникновения ЧС природного и техногенного характера, в том числе в связи с наличием на территории муниципального образования гидротехнического сооружения – пруда, противоречит материалам дела.
Также в ходе рассмотрения дела установлено, что кроме материалов по обоснованию проекта Генерального плана в текстовой форме ОАО «/__/» подготовлен также и картографический материал в соответствии с требованиями части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: 1) Карта использования территории поселения. Карта расположения объектов местного значения (карта использования территории поселения. Карта расположения объектов местного значения); 2) Карта использования территории поселения. Карта расположения объектов местного значения (карта планируемого размещения объектов местного значения поселения. Карта функционального зонирования); 3) Карта территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Карта ограничений; 4) Карта транспортной инфраструктуры; 5) Карта инженерной инфраструктуры (водоснабжение, водоотведение, инженерного благоустройства территории); 6) Карта инженерной инфраструктуры (электро-, тепло-, газоснабжения, связь) (т.5, л.д.180-185).
Карты выполнены в масштабе /__/, имеют условные обозначения указанных на них объектов.
Довод представителя административного истца ФИО1 о том, что данные представленные карты не могут быть приняты в качестве доказательств, так как не содержат отметки об их утверждении, суд находит несостоятельным, так как указанные карты не относятся к утверждаемой части Генерального плана.
Таким образом, вопреки доводам административного истца, материалы по обоснованию Генерального плана не противоречат требованиям статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Довод административного истца о противоречии оспариваемого Генерального плана требованиями законодательства в связи с наличием противоречий между Генеральным планом (материалами по его обоснованию) и Схемой территориального планирования Томского муниципального района, утвержденной решением Думы Томского района №306 от 05.02.2014, в части прогнозируемого строительства на территории поселения большего числа объектов социальной инфраструктуры, чем предусмотрено Схемой, суд находит несостоятельным.
Из буквального толкования пункта 5 части 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что материалы по обоснованию Генерального плана в текстовой форме в обязательном порядке должны содержать сведения о видах, назначении, наименовании и местоположении планируемых для размещения на территории поселения объектов местного значения муниципального района, утвержденные документом территориального планирования этого муниципального района.
В данном случае это Схема территориального планирования Томского муниципального района.
Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу, что данное требование соблюдено. Материалами по обоснованию Генерального плана МО «Зональненское сельское поселение» продублированы содержащиеся в Схеме сведения о видах и местоположении объектов муниципального значения Томского района, планируемых к размещению на территории поселения. Данное обстоятельство стороной истца не оспаривается.
Запрет на возможность планирования к размещению в поселении большего числа таких объектов действующее законодательство Российской Федерации не содержит.
Обращаясь в суд с требованиями о признании недействующими Генерального плана и Правил землепользования и застройки МО «Зональненское сельское поселение», ФИО4 указывала на отсутствие надлежащего картографического материала, содержащего координаты границ сельского поселения, функциональных и территориальных зон, а также расположенных на его территории объектов местного значения. Полагала противоречащим требованиям законодательства утверждение Генерального плана и Правил землепользования и застройки в отсутствие проведенных землеустроительных работ в соответствии с Федеральным законом «О землеустройстве».
Суд находит данный довод несостоятельным по следующим основаниям.
Градостроительный кодекс Российской Федерации, регулирующий вопросы подготовки и утверждения Генерального плана, не содержит требования о необходимости определения координат всех поворотных точек всех обозначенных территорий и зон, а также существующих и строящихся объектов местного значения, то есть о необходимости проведения землеустроительных работ в отношении данных объектов на стадии разработки и принятия Генерального плана.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве» землеустройство – мероприятия, в том числе, по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства.
Согласно статье 15 указанного Федерального закона порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 03.06.2011 №267 в соответствии со ст.15 Федерального закона «О землеустройстве» утвержден «Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства» (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 данного Порядка описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случае принятия ими решений, в том числе об установлении или изменении границы между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования(пункт 2); об установлении или изменении границ населенного пункта (пункт 3); об утверждении правил землепользования и застройки (пункт 5).
Обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 части 1 настоящей статьи является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве» (часть 5 статьи 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»).
Согласно части 6 статьи 15 указанного Федерального закона органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 5 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 настоящей статьи решений.
Исходя из содержания вышеуказанных норм, землеустроительные работы по координатному описанию границ с подготовкой карт (планов) объектов землеустройства является следующим этапом после утверждения документов территориального планирования.
Следовательно, непроведение землеустроительных работ в соответствии с Федеральным законом «О землеустройстве» на стадии разработки и утверждения Генерального плана и Правил землепользования и застройки МО «Зональненское сельское поселение» не противоречит требованиям законодательства и не является основанием для признания оспариваемых нормативных правовых актов недействующими.
Административный истец ссылается на Требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, утвержденных приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.01.2012 №19.
Настоящий документ определяет требования к цифровому описанию и отображению объектов на картах, входящих в состав документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Для обеспечения информационного взаимодействия государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию о состоянии, ограничениях использования и развитии территорий и интеграции этой информации в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, настоящий документ содержит требования к описанию и отображению пространственных данных, входящих в состав информации, указанной в части 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункты 2, 4 указанного Требования).
Статья 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации регулирует вопросы, связанные с государственной информационной системой территориального планирования, которая должна обеспечить доступ к проектам, а также к самим документам территориального планирования и материалам по обоснованию их проектов, правилам землепользования и застройки, цифровым топографическим картам, к информации о зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия, об особо охраняемых природных территориях и т.п.
Как установлено в ходе судебного заседания, все материалы по проекту Генерального плана, а также утвержденные Генеральный план и Правила землепользования и застройки МО «Зональненское сельское поселение», включая картографический материал, размещены в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования, что, по мнению суда, свидетельствует о соответствии картографического материала, представленного для размещения, предъявляемым к нему требованиям.
Не усматривает суд и несоответствия Генерального плана и Правил землепользования и застройки МО «Зональненское сельское поселение» требованиям пункта 2.17 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», пункта 5.11 Свода правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89), а также статье 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации в связи с тем, что оспариваемыми нормативными правовыми актами предусмотрено строительство в МО «Зональненское сельское поселение» многоэтажных жилых домов.
Согласно пункту 5.11 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (актуализированная редакция СНиП 2.07.01.-89*) в сельских населенных пунктах следует предусматривать преимущественно жилые дома усадебного и коттеджного типов, допускаются многоквартирные малоэтажные жилые дома, блокированные жилые дома с земельными участками при домах (квартирах).
Таким образом, данная норма не содержат запрета на размещение в сельских поселениях многоэтажных многоквартирных домов.
Приведенные представителем административного истца расчеты в подтверждение довода о запланированной преимущественной застройке поселения многоквартирными домами суд находит ошибочными, поскольку они основаны на соотношении площади района многоэтажной застройки к площади нового жилищного строительства, а не к площади территории муниципального образования либо общей площади его территории, предусмотренной для жилищного строительства в целом.
В разделе основные технико-экономические показатели в отношении жилищного фонда указано распределение по типу застройки в тысячах кв.м общей площади жилищного фонда, без указания площади территории, занимаемой застройкой многоквартирными домами, и площади, занимаемой малоэтажной застройкой (т.6, л.д.91).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что планирование размещения в сельском поселении, являющемся пригородом городского округа, зоны застройки многоэтажными домами не противоречит нормам действующего законодательства.
Ссылку ФИО4 на нарушение оспариваемыми нормативными правовыми актами требований Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» суд находит несостоятельной. Согласно части 1 статьи 3 указанного Федерального закона объектом технического регулирования в настоящем Федеральном законе являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), таким образом, указанный Федеральный закон не регулирует вопросы, связанные с подготовкой Генерального плана или Правил землепользования и застройки.
Как на несоответствие оспариваемых Правил землепользования и застройки требованиям законодательства ФИО4 указывает на отсутствие в статьях 69-71 Правил землепользования и застройки предельной этажности многоэтажных домов.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка,
5) иные показатели.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания (часть 2 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как следует из статьи 69 оспариваемых Правил землепользования и застройки, предусмотрев в пункте 3 в качестве вида условно-разрешенного использования земельного участка в территориальной зоне /__/ размещение жилых домов высотой /__/ и выше этажей, в пункте 5 той же статьи муниципальный законодатель установил, что максимальная высота зданий и строений на застроенной территории не может превышать среднюю высоту существующих зданий в квартале. Порядок расчета такой средней высоты приведен в примечании к названному пункту (т.1, л.д.91, оборот - 94).
В пункте 8 статьи 70 Правил землепользования и застройки, устанавливающем градостроительные регламенты для зоны /__/, предусмотрено, что схема планировочной организации земельного участка, архитектурные и объемные планировочные решения, проект организации строительства, разрабатываемые в составе проектной документации объектов капитального строительства, подлежат обязательному согласованию с Администрацией сельского поселения и выполняются в соответствии с проектом планировки территории (т.1, л.д.94,оборот – 96, оборот).
В пункте 3 статьи 71 Правил землепользования и застройки также предусмотрено, что виды разрешенного использования земельных участков в зоне /__/, предельные параметры разрешенного строительства аналогичны как для зоны /__/ после утверждения документации по планировке территории и карты (плана) объекта землеустройства в отношении территориальной зоны /__/ в соответствии с действующим законодательством (т.1, л.д.96, оборот – 97).
Таким образом, предельные параметры строительства для территориальных зон /__/ и /__/ определяются документами планировки соответствующих территорий, до принятия которых строительство недопустимо.
Подобный способ установления предельных параметров строительства не противоречит положениям статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации и не нарушает прав административного истца.
В случае, если конкретным строительством будут нарушаться права ФИО4, она может защитить их в судебном порядке путем предъявления соответствующих требований.
В соответствии с частью 15 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
Аналогичное право на оспаривание правил землепользования и застройки установлено частью 4 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем суд приходит к выводу о том, что оспариваемые нормативные правовые акты не нарушают права и законные интересы административного истца.
Как установлено в ходе судебного заседания, ФИО4 зарегистрирована и постоянно проживает в /__/. Принадлежащие ей на праве собственности земельные участки, расположенные в /__/, прошли процедуру межевания, поставлены на кадастровый учет, то есть их границы определены на местности. ФИО4 известна площадь принадлежащих ей земельных участков, их адрес – /__/, установлен вид разрешенного использования – для личного подсобного хозяйства, категория земель – земли населенных пунктов, в связи с чем ее довод об отсутствии у истца достоверной информации об отнесении этих участков к территории поселения является надуманным.
Довод административного истца о зависимости ее переезда в /__/ от гарантированности статуса Зональненского поселения как сельского с сохранением малоэтажной жилой застройки, не свидетельствует о нарушении ее прав оспариваемым Генеральным планом, являющимся документом территориального планирования, направленным на развитие территории.
Само по себе отсутствие в картографическом материале сведений о координатах поворотных точек не свидетельствует о нарушении прав ФИО4 на получение достоверной информации о градостроительной деятельности Администрации Зональненского сельского поселения.
Заключение кадастрового инженера М. от 03.12.2015 о невозможности определения, к какой территориальной и функциональной зоне относятся участки, принадлежащие административному истцу, не может, по мнению суда, являться доказательством нарушения прав ФИО4 оспариваемыми нормативными правовыми актами, поскольку в качестве единственного обоснования данного вывода указано на отсутствие координат границ Зональненского сельского поселения, его функциональных и территориальных зон в /__/ и сайте Администрации, что нельзя признать надлежащим обоснованием (т.2, л.д.42).
В соответствии с частью 7 статьи 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» в случае, если указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи сведения не поступили в государственный кадастр недвижимости в сроки, установленные настоящей статьей, заинтересованное лицо вправе обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о внесении соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости. Орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает содержащие указанные сведения документы в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Не представлено при рассмотрении дела и доказательств нарушения иных прав истца как собственника земельных участков либо наличия реальной угрозы их нарушения.
Оспариваемые Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования «Зональненское сельское поселение» не устанавливают каких-либо ограничений в использовании истцом земельного участка.
Представленное заключение кадастрового инженера М. от 30.12.2015 о наложении (пересечении) красных линий магистральных улиц и дорог на перечисленные в заключении земельные участки не подтверждает нарушение прав истца либо наличие угрозы к такому нарушению, так как принадлежащих ФИО4 земельных участков в приведенном перечне нет (т.5, л.д.93).
Таким образом, оспариваемые Генеральный план и Правила землепользования и застройки МО «Зональненское сельское поселение» приняты с соблюдением полномочий принявшего их органа, с соблюдением порядка их подготовки и утверждения, официального опубликования, несоответствие их нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не установлено, данные нормативные правовые акты не нарушают прав и законных интересов административного истца, в связи с чем требования о признании их недействующими не подлежат удовлетворению. По этим же основаниям не подлежат признанию недействующими и решения Совета Зональненского сельского поселения Томского района Томской области об их утверждении.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
ФИО4 в удовлетворении искового заявления к Администрации Зональненского сельского поселения, Совету Зональненского сельского поселения, главе Зональненского сельского поселения об оспаривании Генерального плана муниципального образования «Зональненское сельское поселение», утвержденного решением Совета Зональненского сельского поселения №38 от 29.04.2015, и Правил землепользования и застройки муниципального образования «Зональненское сельское поселение», утвержденных решением Совета Зональненского сельского поселения №43 от 10.06.2015, решений об их утверждении отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Томский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий