УИД: 66OS0000-01-2020-000391-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург | 12 января 2021 года |
Номер производства 3а-16/2021 (ранее 3а-401/2020 |
Резолютивная часть решения объявлена 12 января 2021 года.
Мотивированное решение изготовлено 18 января 2021 года.
Свердловский областной суд в составе
судьи Полевщиковой С.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Зайнуллиным И.У. с использованием средств аудиозаписи,
с участие прокурора Войновой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу о признании нормативного правового акта не действующим в части
установил:
Решением Думы Белоярского городского округа от 27 мая 2015 года № 38 утвержден генеральный план Белоярского городского округа Свердловской области применительно к территории села Косулино и поселка Прохладный.
На момент рассмотрения дела в суде Генеральный план действует в редакции решения Думы Белоярского городского округа от 27 мая 2015 года № 38.
Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу (далее – административный истец) обратился в суд с административным иском, в котором просит признать не действующим с момента вступления решения суда в законную силу решение Думы Белоярского городского округа от 17 мая 2015 года № 38 «Об утверждении генерального плана Белоярского городского округа применительно к территории села Косулино и поселка «Прохладный»:
- в части включения в границы населенного пункта поселка Прохладный лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Свердловское лесничество урочище КСП Косулинское Косулинское участковое лесничество: квартал 46 выделы 11, 13, 15, 16; квартал 48 выделы 17, 23, 81;
- в части включения в границы населенного пункта села Косулино лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Свердловское лесничество урочище КСП Косулинское Косулинское участковое лесничество: квартал 46 выделы 11-14; квартал 48 выделы 28, 32; Свердловское лесничество Косулинский участок Косулинское участковое лесничество квартал 69 выдел 10.
Свои требования административный истец обосновывает тем, что в собственности Российской Федерации находятся земельные участки с кадастровыми номерами <№>. Лесные участки находятся в Свердловской области, Белоярский городской округ.
На данной территории размещается Свердловское лесничество, в состав которого входит Косулинское участковое лесничество урочище КСП «Косулинское» квартал 46 (выделы 11-16); квартал 48 (выделы 17, 23, 81 и 28, 32).
Также в собственности Российской Федерации находится земельный участок с кадастровым номером <№>. Лесной участок находится в Свердловской области.
На данной территории размещается Свердловское лесничество, в состав которого входит Косулинское участковое лесничество Косулинский участок квартал 69 (выдел 10).
При сопоставлении сведений о границах земельных участков с кадастровыми номерами <№> и границ села Косулино и поселка Прохладный выявлено, что в границы села Косулино включены части лесных участков, на которых расположены:
- Свердловское лесничество Косулинское участковое лесничество Косулинский участок: квартал 49 выдел 10;
- Свердловское лесничество Косулинское участковое лесничество <...> выделы 28, 32;
В границы поселка Прохдадный включены части лесных участков, на которых расположены:
- Свердловское лесничество Косулинское участковое лесничество <...> выделы 17, 23, 81.
Включение в границы населенного пункта земель лесного фонда проведено без соблюдения установленного порядка, что свидетельствует о незаконности решения об утверждении генерального плана Белоярского городского округа Свердловской области в отношении села Косулино и поселка Прохладный.
В соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае включения в границы населенного пункта земель лесного фонда, необходимо пройти процедуру согласования с соответствующим государственным органом, которым на время принятия оспариваемого решения, являлся Рослесхоз.
Процедура согласования административным ответчиком не соблюдена.
Включение земель лесного фонда в границы населенного пункта фактически изменило категорию земельного участка.
При этом установленная законом процедура перевода земель из одной категории в другую также административным ответчиком не соблюдена.
Нарушение порядка согласования с Российской Федерацией, как собственником земель лесного фонда, перевода лесных участков в земли населенных пунктов влечет нарушение прав и законных интересов Российской Федерации и лиц, использующих леса.
Определением Свердловского областного суда от 20 октября 2020 года к участию в деле заинтересованным лицом привлечена администрация Белоярского городского округа.
Определением Свердловского областного суда от 24 ноября 2020 года к участию в деле заинтересованным лицом привлечен Глава Белоярского городского округа.
В направленном в адрес суда отзыве, Дума Белоярского городского округа указала, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом местного самоуправления в пределах компетенции и с соблюдением установленной законом процедуры его принятия, текст Генерального плана опубликован не был, официальный текст Генерального плана был размещен в сети Интернет на официальном сайте городского округа в 2016 году, что подтверждается вступившими в законную силу решениями Свердловского областного суда по административным делам № 3а-240/2018; 3а-286/2018; 3а-287/2019.
Кроме того, указала, что сведениями о включении в границы населенного пункта р.п. Белоярский Дума Белоярского городского округа не располагает.
Считает, что полномочиями по подготовке документации территориального планирования и разработке проекта генерального плана городского округа с предоставлением на завершающей стадии принятия проекта в Думу Белоярского городского округа наделена Администрация Белоярского городского округа.
Протокольным определением Свердловского областного суда от 12 января 2021 года в ходатайстве ФИО1 о привлечении её к участию в деле в качестве заинтересованного лица отказано.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 заявленные административные исковые требования поддержала, сославшись в их обоснование аналогичные доводы, что приведены в административном исковом заявлении.
В судебном заседании принял участие представитель административного ответчика ФИО3, который поддержал доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление.
Представитель заинтересованных лиц ФИО4 в судебном заседании представила письменные возражения на административное исковое заявление, указала, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом местного самоуправления в пределах компетенции и с соблюдением установленной законом процедуры его принятия и опубликования, что подтверждается судебными решениями.
В исполнении Градостроительного законодательства Российской Федерации в рамках подготовки и утверждения проектов документов территориального планирования, было получено заключение Правительства Свердловской области от 21 мая 2015 года № 16-01-73/8 о том, что проекты являются согласованными, каких либо предложений от Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области не поступало, проект генерального плана был согласован.
Кроме того, от административного истца не поступало предложений о внесении изменений в части исключения земель лесного фонда. Указывает, что сведения о границах земель лесного фонда в системе координат отсутствуют. Полагает, что порядок согласования и утверждения документов территориального планирования администрацией Белоярского городского округа соблюден, просит в иске отказать.
Заслушав мнение представителей административного истца, административного ответчика, заинтересованных лиц, заключение прокурора Войновой О.А., полагавшей, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению, а также проверив оспариваемый нормативный правовой акт на его соответствие федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
В частях 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 131-ФЗ) указано, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131 – ФЗ, пункту 2 части 1 статьи 18, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение генерального плана городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
В силу части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы городских округов (части 1, 3, 4, 5 статьи 18, части 1, 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Законом Свердловской области от 12 октября 2004 года № 90-ОЗ «Об установлении границ муниципального образования Белоярский район и наделении его статусом городского округа» муниципальное образование Белоярский район наделено статусом городского округа.
Ранее, Свердловский областной суд при рассмотрении административного дела № 3а-286/2018 установил, что существенных нарушений при принятии Генерального плана Белоярского городского округа применительно к территории села Косулино и посёлка Прохладный допущено не было.
Этот нормативный правовой акт принят административным ответчиком в соответствии с установленной компетенцией и при наличии кворума, опубликован в установленном порядке.
Населению муниципального образования была обеспечена возможность участвовать в обсуждении проекта нормативного правового акта, о чём свидетельствует заключение по результатам публичных слушаний.
Поэтому отдельные нарушения процедуры принятия названного Генерального плана сами по себе не могут являться основаниям для признания его недействующим и исключения из системы действующих правовых актов муниципального образования.
Указанные в мотивировочной части вступившего в законную силу решения суда обстоятельства, свидетельствующие о законности или незаконности оспоренного акта, имеют преюдициальное значение для неопределённого круга лиц при рассмотрении других дел.
На основании изложенного, обстоятельства, перечисленные в пункте 2 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и установление которых является обязательным вне зависимости от доводов административного истца, в данном случае не нуждаются в повторном установлении.
При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт принят полномочным органом местного самоуправления, в соответствующем виде и форме, с соблюдением установленных процедур.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что земельный участок с кадастровым номером <№> общей площадью 370 000 кв.м., категория земель – земли лесного фонда, вид разрешенного использования – для ведения лесного хозяйства и лесопользования, расположен по адресу: Свердловская область, Белоярский городской округ, ГУСО «Свердловское лесничество» (в состав, которого входят указанные в просительной части административного искового заявления квартал 46 выделы 11-16 урочище КСП «Косулинское» Косулинское участковое лесничество), и находится в собственности Российской Федерации (регистрационная запись Единого государственного реестра недвижимости от 18 декабря 2009 года).
Земельный участок с кадастровым номером <№> общей площадью 1885 000 кв.м., категория земель – земли лесного фонда, вид разрешенного использования – для ведения лесного хозяйства и лесопользования, расположен по адресу: Свердловская область, район Белоярский, Белоярский городской округ, ГУСО «Свердловское лесничество» (в состав, которого входят указанные в просительной части административного искового заявления квартал 48 выделы 17, 23, 28, 32, 81 урочище КСП «Косулинское» Косулинское участковое лесничество), и находится в собственности Российской Федерации (регистрационная запись Единого государственного реестра недвижимости от 18 декабря 2009 года).
Земельный участок с кадастровым номером <№> общей площадью 59 440 000 кв.м., категория земель – земли лесного фонда, вид разрешенного использования – для нужд лесного хозяйства, расположен по адресу: Свердловская область, г. Заречный (в состав, которого входят указанные в просительной части административного искового заявления квартал 69 выдел 10 Косулинский участок Косулинское участковое лесничество) и находится в собственности Российской Федерации (регистрационная запись Единого государственного реестра недвижимости от 28 ноября 2003 года).
По результатам выполненного Уральским филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» картографического совмещения материалов лесоустройства с границами населенных пунктов, входящих в состав Белоярского городского округа Свердловской области установлено включение в границы села Косулино, поселка Прохладный Белоярского городского округа Свердловской области лесных участков, находящихся в федеральной собственности и расположенных на землях лесного фонда.
Частями 3, 6, 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.
Положение о территориальном планировании включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт, которые отображают:
1) границы поселения, городского округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
8.1) границы лесничеств, лесопарков.
Документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.
Установление или изменение границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, осуществляется в границах таких поселения, городского округа.
Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (части 1, 3, 4, 5 статьи 18, части 1, 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как указано в статье 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
К землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.
Порядок использования и охраны земель лесного фонда устанавливается настоящим Кодексом и лесным законодательством (статья 101 Земельного кодекса Российской Федерации).
Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством (часть 3 статьи 6, статьи 7, 8 Лесного кодекса Российской Федерации).
Представленные суду свидетельства о государственной регистрации права и Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, подтверждают, что 18 декабря 2009 года за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности лесной участок с кадастровым номером <№>, общей площадью 370000 кв.м., адрес: Свердловская область, Белоярский район, Белоярский городской округ, ГУСО «Свердловское лесничество», Косулинское участковое лесничество, урочище КСП «Косулинское» квартал 46 (выделы 11-16); 18 декабря 2009 года за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности лесной участок, с кадастровым номером <№> общей площадью 1885 000 кв.м., адрес: Свердловская область, Белоярский городской округ, ГУСО «Свердловское лесничество», Косулинское участковое лесничество, урочище КСП «Косулинское» квартал 48 (выделы 1-84); 28 ноября 2003 года за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности лесной участок, с кадастровым номером <№> общей площадью 59440 000 кв.м., адрес: Свердловская область, г. Заречный.
По сведениям, содержащимся в Государственном лесном реестре, вышеуказанные лесные участки поставлены на учет.
Лесные участки относятся к землям лесного фонда, являются собственностью Российской Федерации (выписки из Государственного лесного реестра от 08 апреля 2019 года № 170, от 07 июля 2020 года № 495, 521, 522 с картами-схемами расположения и таксационным описанием лесных участков).
ФГБУ «Рослесинфорг» по поручению Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу, провело работы по графическому совмещению (картографическому наложению) материалов лесоустройства с границами населенных пунктов, входящих в состав Белоярского городского округа Свердловской области, в том числе села Косулино и поселка Прохладный, определенные генеральным планом, утвержденным решением Думы Белоярского городского округа от 27 мая 2015 года № 38.
В ходе проверки выявлено наложение земель лесного фонда - лесных участков, расположенных:
- на землях Косулинского участкового лесничества, урочище КСП Косулинское в квартале 46 выделы 11, 13, 15, 16, в квартале 48 выделы 23, 81 на границы поселка Прохладный Белоярского городского округа Свердловской области;
- на землях Косулинского участкового лесничества, урочище КСП Косулинское в квартале 46 часть выдела 11, выделы 12, 13, 14, в квартале 48 части выделов 28, 32; Косулинский участок в квартале 69 часть выдела 10 на границы села Косулино Белоярского городского округа Свердловской области
Таким образом, доводы административного истца о том, что в границы поселка Прохладный и села Косулино Белоярского городского округа Свердловской области вошли земли лесного фонда, находящиеся в собственности Российской Федерации, подтверждаются перечисленными выше доказательствами, а также исследованными судом материалами лесоустройства Свердловского лесничества, таксационным описанием лесных участков Косулинского участкового лесничества урочище КСП Косулинское, Косулинского участкового лесничества Косулинского участка.
Доказательства, опровергающие доводы административного истца, административным ответчиком не представлены.
Установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков (части 1 и 3 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации).
Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении: земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации; земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 7, пункты 1 и 3 части 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации).
Следовательно, нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
Частью 8 статьи 24, статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен порядок подготовки генерального плана поселения, городского округа, в соответствии с которым проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в случае, если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
Исключение составляют случаи, если в границы населенного пункта включается земельный участок из земель лесного фонда, все границы которого являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта.
Посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, должен обеспечиваться доступ органов государственной власти к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации: проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов; документы территориального планирования (пункты 2, 3 части 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
После истечения установленного для согласования проекта генерального плана срока, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с федеральными органами исполнительной власти (части 7, 8 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В период подготовки Генерального плана действовал Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года № 69 (далее – Порядок, утратил силу 21.10.2016 в связи с утверждением нового порядка приказом Минэкономразвития от 21 июля 2016 года № 460)
Пунктом 2.1 указанного Порядка предусматривалось направление органом, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе в Министерство регионального развития Российской Федерации (далее – Минрегион России) в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В свою очередь Минрегион России обладал организационными полномочиями по подготовке сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов, уполномоченных осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности.
До 01 января 2015 года в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 к полномочиям Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) относилось согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенного пункта.
Таким образом, Рослесхоз является федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным осуществлять согласование включения земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенных пунктов и изменение категории земель, которое оформляется путем подготовки заключений.
Из приведенных положений федерального законодательства, и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 09 января 1998 года № 1-П от 07 июня 2000 года № 10-П) об особом правовом режиме лесного фонда ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода, следует, что отсутствие согласования Рослесхозом проекта генерального плана городского округа, предусматривающего включение в границы поселения лесных участков, представляет собой существенное нарушение порядка принятия указанного документа территориального планирования.
При этом в деле отсутствуют доказательства, что административным ответчиком направлялось в Минрегион России уведомление об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе в соответствии с требованиями пункта 2.1 Порядка, проект генерального плана с Рослесхозом не согласовывался.
Помимо этого, из Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства (далее также - Рослесхоз), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736, следует, что Рослесхоз был уполномочен осуществлять согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов на дату утверждения оспариваемого нормативного правового акта.
Рослесхоз осуществляет: рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий (подпункт 5.4.2); рассмотрение проектов генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции (подпункт 5.4.3).
В материалах дела отсутствуют доказательства направления уведомления в Рослесхоз о согласовании проекта Генерального плана, перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, лицами, участвующими в деле, не представлено.
Поскольку оспариваемое решение Думы Белоярского городского округа, принято без предварительного согласования его проекта с Рослесхозом, не соблюдена предусмотренная статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации процедура согласования, что повлекло нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую, то оно подлежит признанию не действующим в оспариваемой части, как противоречащее приведенным выше нормам федерального законодательства, а административный иск подлежит удовлетворению.
Как установлено пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты.
Разрешая вопрос о дате, с которой оспариваемое положение нормативного правового акта следует признать не действующим, суд исходит из того, что оспариваемая правовая норма применялась, порождая правовые последствия.
Указанное обстоятельство в силу разъяснений, содержащихся в абзаце 3 пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» является основанием для признания нормативного правового акта в его оспариваемой части не действующим только со дня вступления решения суда в законную силу.
Учитывая, что Генеральный план применялся до вынесения настоящего решения суда, оспариваемое Решение следует признать не действующим и не подлежащим применению в оспариваемой части со дня вступления в силу настоящего решения суда.
Руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу удовлетворить.
Признать не действующим с момента вступления решения суда в законную силу решение Думы Белоярского городского округа от 27 мая 2015 года № 38 «Об утверждении генерального плана Белоярского городского округа применительно к территории села Косулино и поселка «Прохладный»:
- в части включения в границы населенного пункта поселка Прохладный лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Свердловское лесничество урочище КСП Косулинское Косулинское участковое лесничество: квартал 46 выделы 11, 13, 15, 16; квартал 48 выделы 17, 23, 81;
- в части включения в границы населенного пункта села Косулино лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Свердловское лесничество урочище КСП Косулинское Косулинское участковое лесничество: квартал 46 выделы 11-14; квартал 48 выделы 28, 32; Свердловское лесничество Косулинский участок Косулинское участковое лесничество квартал 69 выдел 10.
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит официальному опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Свердловский областной суд.
Судья С.Н. Полевщикова