ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-171/21 от 24.02.2021 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело №3a-171/21

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Нижний Новгород 24 февраля 2021 года

Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Ефимовой Е.О.,

при секретаре судебного заседания Ворониной О.Д.,

с участием представителя административного истца ФИО1 – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Правительству Нижегородской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков) равной их рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Нижегородский областной суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что ему на праве собственности принадлежит объект недвижимости – земельный участок с кадастровым номером [номер] площадью 4728 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – газобензиновая (многотопливная) АЗС, расположенный по адресу: [адрес] Также он на праве аренды обладает объектом недвижимости - земельным участком с кадастровым номером [номер] площадью 1294 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – гостиничный комплекс, расположенным по адресу: Нижегородская область, Чкаловский район, с/а Кузнецовская, д. Карабасиха.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером [номер] составляет 6 971 577 руб. 84 коп., что превышает его рыночную стоимость, которая в соответствии с отчетом, выполненным ООО «Коллегия независимых оценщиков и экспертов» составляет 1 678 000 рублей. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером [номер] составляет 1 569 026 руб. 76 коп., что превышает его рыночную стоимость, которая в соответствии с отчетом, выполненным ООО «Коллегия независимых оценщиков и экспертов» составляет 459 000 рублей.

По мнению административного истца, несоответствие кадастровой стоимости объектов недвижимости их рыночной стоимости нарушает права собственника и арендатора земельных участков и налогоплательщика, поскольку размер земельного налога и размер арендной платы зависит от кадастровой стоимости объектов недвижимости, что послужило основанием обращения ФИО1 в суд с настоящим иском. Ссылаясь на положения НК РФ, Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», ФИО1 просит установить кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами [номер] в размере их рыночной стоимости по состоянию на 01 ноября 2013 года.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 – ФИО2, действующий в рамках полномочий, предоставленных доверенностью, исковые требования ФИО1 поддержала по основаниям, изложенным в иске, ходатайствуя о восстановлении срока на подачу административного искового заявления, пропущенного по уважительной причине.

Иные лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, каких-либо ходатайств не заявили.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, учитывая положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Административный ответчик Правительство Нижегородской области представил в суд отзыв на административное исковое заявление ФИО1, в котором среди прочего, указано на то, что постановлением Правительства Нижегородской области от 10.12.2014 г. № 863 утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области. Полномочия Правительства Нижегородской области по изданию постановления установлены Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», к ним относится только утверждение таких результатов.

Административный ответчик ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Нижегородской области представил в суд информацию в отношении объектов недвижимости, принадлежащих истцу, указав, что земельный участок с кадастровым номером [номер] внесен в ЕГРН 07.06.2010 года, земельный участок с кадастровым номером [номер] внесен 25.06.2010 года. Указанные земельные участки вошли в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке на территории Нижегородской области, сформированные по состоянию на 01.11.2013 года. Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами [номер] определена в соответствии с Приложением 1 к постановлению Правительства Нижегородской области от 10.12.2014 г. № 863 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области в размере 6 971 577 руб. 84 коп., 1 569 026 руб. 76 коп.

В рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, земельные участки с кадастровыми номерами [номер] вошли в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке на территории Нижегородской области, сформированный по состоянию на 01.01.2020 года. Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами [номер] утверждена Приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-566703/20 от 21.10.2020 года «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области по состоянию на 01 января 2020 года» в размере 1 240 958 руб. 16 коп., 553 068 руб. 54 коп.

Изучив материалы дела, оценив по правилам ст. 84 КАС РФ представленные доказательства, выслушав представителя административного истца, суд приходит к следующему.

В силу требований ст. 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 14 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости (реестр объектов недвижимости) вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 14 которого основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является вступившие в законную силу судебные акты.

Исходя из положений ч. 1 ст. 245 КАС РФ, ст. 22 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

На основании ч.ч. 4, 7 ст. 22 Федерального закона № 237-ФЗ заявление об оспаривании может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения такой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренным данным Федеральным законом, или в соответствии со ст. 15 данного Федерального закона. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

В ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 237-ФЗ указано, что в случае изменения кадастровой стоимости в порядке, установленном ст. 22 данного Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января года, в котором в суд подано заявление об оспаривании, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Положениями ч. 3 ст. 24 Федерального закона № 237-ФЗ установлено, что решение о дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с данным Федеральным законом принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 375, ст. 378.2 НК РФ установлено, сто налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода, утвержденная в установленном порядке. Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

На основании п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 6 п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", арендатор недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться с административным иском об определении кадастровой стоимости, соответствующей рыночной, в случаях, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Из материалов дела усматривается и судом установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит объект недвижимости – земельный участок с кадастровым номером [номер], площадью 4728 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – газобензиновая (многотопливная) АЗС, расположенный по адресу: [адрес]

Также ФИО1 является арендатором объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером [номер], площадью 1294 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – гостиничный комплекс, расположенным по адресу: [адрес], на основании Договора аренды земельного участка № 1188/2010-6 от 07.07.2010 года.

Согласно Приложению 3 к указанному Договору аренды «Расчет арендной платы», арендная плата рассчитывается исходя из кадастровой стоимости арендуемого земельного участка.

При таких обстоятельствах ФИО1 является лицом, чьи права и законные интересы затрагивают результаты определения кадастровой стоимости указанных выше земельных участков.

Учитывая обращение ФИО1 в суд с настоящим административным исковым заявлением, суд полагает возможным восстановить предусмотренный ч. 3 ст. 245 КАС РФ, ч. 10 ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ срок для подачи административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, поскольку усматривает для этого наличие уважительных причин, обусловленных как введением на территории Нижегородской области нового порядка исчисления налоговой базы по земельному налогу (исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости) лишь с 1 января 2015 года, так и положениями ст. 397 НК РФ о сроках уплаты земельного налога (не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом). Суд принимает во внимание и то обстоятельство, что Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменена предусмотренная ст. 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» периодичность проведения государственной кадастровой оценки, а именно, исключены положения о том, что она подлежит проведению не реже чем один раз в течение пяти лет. Вместе с тем, как следует из разъяснений, содержащихся в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», указанный пятилетний срок обусловлен исключительно закрепленной законом периодичностью проведения государственной кадастровой оценки, в отношении которой с 15 июля 2016 года требования о ее проведении не реже чем один раз в течение пяти лет отсутствуют.

Из представленных в суд доказательств следует, что земельный участок с кадастровым номером [номер] внесен в ЕГРН 07.06.2010 года, земельный участок с кадастровым номером [номер] внесен 25.06.2010 года. Земельные участки с кадастровыми номерами [номер] вошли в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке на территории Нижегородской области, сформированные по состоянию на 01.11.2013 года.

Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами [номер] определена в соответствии с Приложением 1 к постановлению Правительства Нижегородской области от 10.12.2014 г. № 863 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области в размере 6 971 577 руб. 84 коп., 1 569 026 руб. 76 коп.

В рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, земельные участки с кадастровыми номерами [номер] вошли в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке на территории Нижегородской области, сформированный по состоянию на 01.01.2020 года.

Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами [номер] утверждена Приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-566703/20 от 21.10.2020 года «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области по состоянию на 01 января 2020 года» в размере 1 240 958 руб. 16 коп., 553 068 руб. 54 коп.

При таких обстоятельствах применению подлежат положения ст. 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и кадастровая (архивная) стоимость земельных участков с кадастровыми номерами [номер] может быть определена по состоянию на 01 ноября 2013 года, на период до введения новой кадастровой стоимости на основании приказа министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-566703/20 от 21.10.2020 года «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения, земель лесного фонда, земель запаса) на территории Нижегородской области по состоянию на 01 января 2020 года".

Согласно ст. 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» для целей настоящего Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Согласно ст. 11 Закона об оценочной деятельности итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки. Отчет составляется в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами [номер] административный истец представил в суд отчет об оценке № 60/12-ЗУ/2020, выполненный оценщиком <данные изъяты>ФИО8

Согласно указанному отчету рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер], площадью 4728 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – газобензиновая (многотопливная) АЗС, расположенного по адресу: [адрес] составляет 1 678 000 рублей по состоянию на 01.11.2013 года; рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] площадью 1294 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – гостиничный комплекс, расположенного по адресу: [адрес] составляет 459 000 рублей по состоянию на 01.11.2013 года.

В письменной позиции Правительства Нижегородской области по настоящему делу указано на значительное отклонение рыночной стоимости от кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 52:13:0080402:156 (43%), в связи с чем, по мнению административного ответчика, отчет об оценке не подтверждает достоверность заявленной величины рыночной стоимости объектов недвижимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Оценивая представленный и исследованный в судебном заседании отчет об оценке № 60/12-ЗУ/2020, суд принимает во внимание, что рыночная стоимость объектов оценки определялась оценщиком с учетом требований Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности», положений Федерального стандарта оценки №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года №297; Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года №298; Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года №299; Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО №7), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 года №611.

Из отчета об оценке усматривается, что целью и задачей оценки являлось определение рыночной стоимости земельных участков для пересмотра их кадастровой стоимости. При этом оценщиком обозначены допущения и ограничительные условия, использованные при оценке, приведен перечень используемых при проведении оценки источников информации и использованной литературы, дано подробное описание объектов оценки.

В отчете приведены качественные и количественные характеристики объектов оценки, указано, что земельный участок с кадастровым номером 52:13:0080402:154 имеет площадь 4728 кв.м., имеет категорию земли – земли населенных пунктов, разрешенное использование - газобензиновая (многотопливная) АЗС; земельный участок с кадастровым номером 52:13:0080402:156, имеет площадь 1294 кв.м., имеет категорию земли – земли населенных пунктов, разрешенное использование – гостиничный комплекс.

Анализ рынка в соответствии с пунктом 11 ФСО №7, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 года №611, приведен за период, предшествующий дате оценки. В отчете содержится анализ фактических данных о ценах сделок и (или) предложений с объектами недвижимости из определенного сегмента рынка. Приведены цены предложений объектов недвижимости, цены арендных ставок на объекты недвижимости, определены ценообразующие факторы для объектов недвижимости, влияющие на спрос, предложение и цены сопоставимых объектов недвижимости.

Согласно главе V «Анализ рынка» Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости» (ФСО N7), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 года №611, объем исследований определялся оценщиком исходя из принципа достаточности. Доказательств нарушения данного принципа при составлении отчета об оценке, повлекшего за собой неверные выводы относительно установления оценщиком рыночной стоимости спорного земельного участка, суду не представлено.

Оценка земельных участков проведена с применением всех возможных подходов к оценке: сравнительного подхода, затратного подхода и доходного подхода.

При определении рыночной стоимости объектов оценки с использованием затратного подхода оценщик использовал метод сравнительной единицы. Оценщик произвел расчет затрат на замещение, то есть затрат, необходимых для воспроизведения аналогичных объектов в текущих ценах на дату оценки. Расчет затрат на замещение произведен по методу сравнительной единицы, который основан на сравнении единицы площади или единицы объема объектов оценки со стоимостью единицы площади или единицы объема объектов-аналогов. Расчет производился на основе методики перерасчета стоимости 1 кв.м. аналогичным оцениваемым объектам из базового уровня цен с последующим перерасчетом их в уровень цен на дату оценки. Произведен расчет корректировок цен объектов-аналогов. Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером [номер] установлена оценщиком в размере 1 678 000 рублей; рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером [номер] установлена оценщиком в размере 459 000 рублей.

При определении рыночной стоимости объектов оценки с использованием сравнительного подхода оценщик использовал метод сравнения продаж. В отчете обоснован выбор объектов-аналогов, обосновано применение корректировок к объектам-аналогам.

Таким образом, оценщиком приведена информация по всем ценообразующим факторам, использовавшимся при определении стоимости земельных участков, содержащиеся сведения дают надлежащее представление о местоположении объектов-аналогов и иных их характеристиках, учтенных при расчете итоговой величины рыночной стоимости оцениваемых объектов недвижимости, оценщиком проанализированы все необходимые факторы, оказывающие влияние на стоимость объектов оценки.

Суд учитывает, что в установленном процессуальным законом порядке указанные оценщиком сведения о рыночной стоимости объектов недвижимости участвующими в деле лицами не опровергнуты. Сам отчет, в котором определена рыночная стоимость земельных участков, является допустимым и надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость объектов оценки, вопреки указанных ответчиком в письменном отзыве замечаний к отчету об оценке. Выводы оценщика аргументированы, подтверждены собранными материалами. Ходатайств о назначении экспертизы лицами, участвующими в деле, не заявлено, суд также не усматривает оснований для ее назначения.

<данные изъяты>

Сведений о том, что оценщик ФИО9 является лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, а также сведений об иных обстоятельствах, перечисленных в ст. 16 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ в отношении оценщика ФИО3 у суда не имеется.

При таких обстоятельствах оснований не доверять отчету, составленному оценщиком ООО «Нижегородская коллегия оценщиков и экспертов» ФИО10 у суда не имеется. Отчет соответствует требованиям ст. 14 Федерального закона от 03 июля 2016 г. № 237-ФЗ и федеральным стандартам оценки, утвержденными Минэкономразвития РФ.

Доказательств, опровергающих достоверность определенной оценщиком итоговой величины рыночной стоимости спорных земельных участков лицами, участвующими в деле, не заявлявшими ходатайств о проведении по делу судебной экспертизы в порядке ст.ст. 62, 63, 247 КАС РФ, не представлено и в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, исковые требования ФИО1 об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости подлежат удовлетворению. В данном случае Правительство Нижегородской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области являются надлежащими ответчиками по делу.

Учитывая, что ФИО1 обратился в суд 30.12.2020 года, то датой обращения с заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер] в размере их рыночной стоимости необходимо считать 30.12.2020 года.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером [номер], категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование, газобензиновая (многотопливная) АЗС, площадью 4728 кв.м., расположенного по адресу: [адрес] равной его рыночной стоимости в размере 1 678 000 рублей по состоянию на 01 ноября 2013 года, на период до введения новой кадастровой стоимости на основании приказа министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 21.10.2020 года № 326-13-566703/20 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения, земель лесного фонда, земель запаса) на территории Нижегородской области по состоянию на 01 января 2020 года".

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером [номер], категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – гостиничный комплекс, площадью 1294 кв.м., расположенного по адресу: [адрес], равной его рыночной стоимости в размере 459 000 рублей по состоянию на 01 ноября 2013 года, на период до введения новой кадастровой стоимости на основании приказа министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 21.10.2020 года № 326-13-566703/20 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения, земель лесного фонда, земель запаса) на территории Нижегородской области по состоянию на 01 января 2020 года".

Датой обращения с заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер] размере их рыночной стоимости считать 30.12.2020 года.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Нижегородский областной суд.

Судья Е.О. Ефимова

В окончательной форме решение суда составлено 09 марта 2021 года.

Судья Е.О. Ефимова