ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-172/18 от 30.11.2018 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 3а-172/2018

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

30 ноября 2018 года город Хабаровск

Хабаровский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Е.А.Бузыновской,

при секретаре А.Г.Лыткиной,

с участием прокурора Е.Г.Криковцовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального агентства лесного хозяйства об оспаривании решения Собрания депутатов Нанайского муниципального района Хабаровского края от 17.05.2017 года № 204 «Об утверждении генерального плана Верхненергенского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края» в части включения в границы населенных пунктов, входящих в Верхненергенское сельское поселение (с.Верхний Нерген, с. Малмыж) лесных участков, расположенных на землях лесного фонда,

у с т а н о в и л:

Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в суд с административным иском, в котором (с учетом внесенных в ходе подготовки дела к судебному разбирательству уточнений) просит признать недействующим со дня принятия решение Собрания депутатов Нанайского муниципального района Хабаровского края от 17.05.2017 года № 204 «Об утверждении генерального плана Верхненергенского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края» в части включения в границы населенных пунктов, входящих в Верхненергенское сельское поселение (с.Верхний Нерген, с. Малмыж) лесных участков, расположенных на землях лесного фонда Иннокентьевского участкового лесничества Иннокентьевского лесничества Хабаровского края, а именно: частично 31 выдел 56 квартала, 45, 46, 48, 49, 50, 53 выделы 57 квартала, общей площадью 35,10 га, включенных в границы с. Верхний Нерген; часть 18 выдела 56 квартала площадью 0,3га, включенного в границы с.Малмыж

Свои требования административный истец мотивировал тем, что в соответствии с Генеральным планом в границы с.Верхний Нерген и с.Малмыж, входящих в Верхненергенское сельское поселение, включена часть лесного участка, категория земель - земли лесного фонда, с разрешенным использованием – для размещения объектов лесного фонда, общей площадью 4 783 430 000 кв.м., с кадастровым номером . Лесной участок находится в собственности Российской Федерации, и размещается в Хабаровском крае, Нанайском районе - Иннокентьевское лесничество.Часть лесного участка, а именно: частично 31 выдел 56 квартала, 45, 46, 48, 49, 50, 53 выделы 57 квартала Иннокентьевского участкового лесничества Иннокентьевского лесничества Хабаровского края, общей площадью 35,10 га, включены в границы с. Верхний Нерген; часть 18 выдела 56 квартала Иннокентьевского участкового лесничества Иннокентьевского лесничества Хабаровского края, площадью 0,3га, включена в границы с.Малмыж, незаконно, поскольку согласование проекта генерального плана Верхненергенского сельского поселения с Рослесхозом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не произведено. Включение земель лесного фонда в границы сельского поселения (населенных пунктов) фактически изменило категорию земельного участка. При этом установленная законом процедура перевода земель из одной категории в другую не соблюдена. Нарушение порядка согласования с Российской Федерацией, как собственником земель лесного фонда, перевода лесных участков в земли населенных пунктов влечет нарушение прав и законных интересов Российской Федерации и лиц, использующих леса.

В судебном заседании представители Федерального агентства лесного хозяйства Керимова В.А. (доверенность от 21.12.2017 года сроком действия один год) и Ефименко М.Ю. (доверенность № 14-с от 15.08.2018 года сроком действия до 01.05.2019 года) заявленные требования поддержали, обосновав их теми же доводами, что изложены в административном исковом заявлении и дополнениях нему.

Представители Собрания депутатов Нанайского муниципального района Хабаровского края, администрации Верхненергенского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края в судебное заседание не явились, просили провести судебное заседание в их отсутствие.

В письменных возражениях на административное исковое заявление, представители Собрания депутатов Нанайского муниципального района Хабаровского края (председатель Собрания депутатов А.Е.Прилуцкий) и администрации Верхненергенского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края (Глава сельского поселения А.Е.Гайда) согласились с требованиями административного истца, подтвердили все доводами, на которые административный истец сослался в обоснование своих требований.

Выслушав объяснения лиц, участвовавших в судебном заседании, изучив представленные письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что имеются основания для удовлетворения административного иска, проверив оспариваемый нормативный правовой акт на его соответствие федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд пришел к выводам.

В частях 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ) указано, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 20 части 1, частями 3 и 4 статьи 14, пунктом 15 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, утверждение генеральных планов сельских поселений являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Согласно статье 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов, сельских поселений; утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений. Документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке. Установление или изменение границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, осуществляется в границах таких поселения, городского округа. Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (части 1, 3, 4, 5 статьи 18, части 1, 8 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ).

Законом Хабаровского края от 30.06.2004 года № 194 "О наделении муниципальных образований районов статусом муниципального района и об установлении их границ" (статья 8) муниципальное образование Нанайский район наделен статусом муниципального района, установлена его граница в соответствии с картографическим описанием.

Законом Хабаровского края от 28.07.2004 года № 208 "О наделении поселковых, сельских муниципальных образований статусом городского, сельского поселения и об установлении их границ" (статьи 2, 2.1, пункт 9,3 Приложения 3) статусом сельского поселения наделено Верхненергенское сельское муниципальное образование, находящееся в Нанайском муниципальном районе. Установлен перечень населенных пунктов, входящих в состав территорий поселений. В состав территории этого сельского поселения входят с. Верхний Нерген и с. Малмыж.

Законом Хабаровского края от 30.06.2004 года № 195 "О наименованиях органов местного самоуправления муниципальных районов (статья 8) установлено наименование органов местного самоуправления Нанайского муниципального района: представительный орган муниципального образования - Собрание депутатов Нанайского муниципального района; глава муниципального образования - глава Нанайского муниципального района; местная администрация - администрация Нанайского муниципального района.

Решением Собрания депутатов Нанайского муниципального района Хабаровского края от 17.05.2017 года № 204 утвержден генеральный план Верхненергенского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края, которым установлены, в том числе, границы населенных пунктов - с. Верхний Нерген и с.Малмыж. Решение опубликовано 01.06.2017 года в сборнике нормативно-правовых актов Собрания депутатов Нанайского муниципального «Село Боктор» № 4(122).

Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 8, пункта 2 части 1 статьи 18, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ, части 1 статьи 7 и пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования. Решение от 17.05.2017 года №204 "Об утверждении генерального плана Верхненергенского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края» устанавливает общеобязательные правила, действующие на территории муниципального образования, следовательно, является нормативным правовым актом. Оно принято уполномоченным органом местного самоуправления в области градостроительной деятельности, опубликовано в установленном порядке, вступило в действие.

Частями 3, 6, 8 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ определено, что генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа. Положение о территориальном планировании включает в себя: 1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; 2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт, которые отображают: 1) границы поселения, городского округа; 2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа; 8.1) границы лесничеств, лесопарков.

Как указано в статье 83 Земельного кодекса РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

По сообщению ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от 28.12.2017 года № 2, при внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений об описании границ Иннокентьевского лесничества Хабаровского края, выявлено наличие пересечений его границ с границами земельных участков, сведения о местоположении которых содержаться в ЕГРПН, и которые имеют иные кадастровые номера.

ФГБУ "Рослесинфорг" (филиал «ДАЛЬЛЕСПРОЕКТ»), по поручению Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу, провело в мае 2018 года работы по графическому совмещению (картографическому наложению) материалов лесоустройства Иннокентьевского лесничества Хабаровского края и границ Верхненергенского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края (в том числе входящих в его состав населенных пунктов с.Малмыж и с.Верхний Нерген), определенных генеральным планом, утвержденным решением Собрания депутатов Нанайского муниципального района Хабаровского края от 17.05.2017 года № 204. В ходе чего выявлено (л.д.107-113) наложение границ Верхнннергенского сельского поселения и населенных пунктов с.Малмыж и с.Верхний Нерген на часть земель лесного фонда Иннокентьевского лесничества Хабаровского края (а именно: частично 31 выдел 56 квартала, 45, 46, 48, 49, 50, 53 выделы 57 квартала, общей площадью 35,10 га, включенных в границы с. Верхний Нерген; часть 18 выдела 56 квартала площадью 0,3га, включенного в границы с.Малмыж).

Представленное суду свидетельство о регистрации права собственности (л.д.133) подтверждает, что 11.08.2006 года за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности на лесной участок, категория земель - земли лесного фонда, общей площадью 4 783 430 000 кв. м, расположенный по адресу: Хабаровский край, Нанайский район, Иннокентьевское лесничество (в состав которого входят Иннокентьевское участковое лесничество (кварталы 1, 2, 10-273), Славянское участковое лесничество (кварталы 1-271) Маноминское участковое лесничество (квартала 1-315),, 299, 300), и в Амурском районе - Иннокентьевское участковое лесничество (кварталы 3-9), кадастровый (условный) .

По сведениям, содержащимся в Государственном лесном реестре, на учет поставлен лесной участок площадью 2 144 га, входящий в состав лесного фонда, с местоположением: Хабаровский край, Нанайский муниципальный район, Иннокентьевское лесничество, Иннокентьевское участковое лесничество, кварталы № 56, 57. Лесной участок относится к землям лесного фонда и является собственностью Российской Федерации (выписка из Государственного лесного реестра от 25.05.2018 года № 63-1 – л.д.114-321).

Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством (часть 3 статьи 6, статьи 7, 8 Лесного кодекса РФ).

Установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков (части 1 и 3 статьи 84 Земельного кодекса РФ).

Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении: земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации; земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления. Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (, часть 1 статьи 7, пункты 1 и 3 части 1 статьи 8 Земельного кодекса РФ).

Следовательно, нарушение установленного Земельным кодексом РФ, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Частью 8 статьи 24, статьей 25 Градостроительного кодекса РФ установлен порядок подготовки генерального плана поселения, городского округа, в соответствии с которым проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в случае, если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда. Исключение составляют случаи, если в границы населенного пункта включается земельный участок из земель лесного фонда, все границы которого являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта.

Посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, должен обеспечиваться доступ органов государственной власти к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации: проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов; документы территориального планирования (пункты 2, 3 части 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса РФ).

Согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования. После истечения установленного для согласования проекта генерального плана срока, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с федеральными органами исполнительной власти (части 7, 8 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ).

Приказом Минрегиона России от 27.02.2012 года № 69 утвержден порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований (далее по тексту Порядок согласования), который определял правила согласования проектов генеральных планов поселений до 17.03.2018 года (действовал в период подготовки и принятия генерального плана сельского поселения «Село Боктор» Комсомольского муниципального района),

В соответствии с Разделом 2 Порядка согласования уведомление об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе направляется органом, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, в Министерство регионального развития Российской Федерации - в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уведомление направляется в электронной форме и (или) посредством почтового отправления в трехдневный срок со дня обеспечения такого доступа. Министерство в трехдневный срок с момента получения уведомления уведомляет федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности, о размещении проекта документа территориального планирования в информационной системе. Министерство осуществляет подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов.

Срок согласования федеральными органами проекта документа территориального планирования не может превышать одного месяца со дня поступления уведомления Министерства о размещении такого проекта в информационной системе. В случае непоступления от федеральных органов по истечении 15 дней после окончания установленного срока в Министерство заключений на проект документа территориального планирования такой проект считается согласованным с указанными органами (пункт 2.2 Порядка согласования).

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 736 283, Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений. Федеральное агентство лесного хозяйство наделено полномочиями в установленной сфере деятельности рассматривать проекты генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и давать по ним заключения в пределах своей компетенции.

Из приведенных положений федерального законодательства, и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 09.01.1998 года № 1-П и от 07.06.2000 года № 10-П, Определение от 27.06.2000 года № 92-О) об особом правовом режиме лесного фонда ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода, следует, что отсутствие согласования Рослесхозом проекта генерального плана сельского поселения, предусматривающего включение в границы поселения лесных участков, представляет собой существенное нарушение порядка принятия указанного документа территориального планирования.

Судом установлено, что в нарушение требований статей 25, 57.1 Градостроительного кодекса РФ и Порядка согласования, утвержденного Приказом Минрегиона России от 27.02.2012 года № 69, что проект документа территориального планирования - генеральный план Верхненергенского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края, и материалы по его обоснованию в информационной системе территориального планирования не размещались, уведомление об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в адрес Минэкономразвития России (Рослезхоз) не направлялось, генеральный план Верхненергенского сельского поселения утвержден без согласования с Рослесхозом.

Сведения, содержащиеся в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (https://fgistp.economy.gov.ru/), свидетельствуют о том, что генеральный план (документы территориального планирования) Верхненергенского сельского поселения, утвержденный 17.05.2017 года документом № 204, загружен в информационную систему 16.06.2017 года.

Административный ответчик в письменном отзыве признал доводы, на которые ссылается административный истец в обоснование своих требований: что им не соблюден установленный порядок согласования проекта генерального плана Верхненергенского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края, которым в границы населенного пункта включены земельные участки с назначением - земли лесного фонда; что им нарушен порядок перевода земельных участков из категории земель лесного фонда в категорию земель населенных пунктов либо в иную категорию.

Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности, суд находит установленным факт того, что, в результате принятого Собранием депутатов Нанайского муниципального района Хабаровского края решения от 17.05.2017 года № 204, территория населенных пунктов с. Верхний Нерген и с. Малмыж, входящих в состав Верхненергенского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края, увеличилась за счет включения в их границы земель лесного фонда, собственником которого является Российская Федерация. Поэтому проект генерального плана Верхненергенского сельского поселения (в состав которого входя населенные пункты с.Малмыж и с.Верхний Нерген), который утвержден указанным решением Собрания депутатов Нанайского муниципального района, подлежал предварительному согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке.

Решение от 17.05.2017 года № 204, которым утвержден генеральный план Верхненергенского сельского поселения Нанайского муниципального района, принято Собранием депутатов Нанайского муниципального района Хабаровского края без предварительного согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства. Это свидетельствует о нарушение установленного порядка его согласования и принятия, поэтому оно подлежит признанию не действующим в оспариваемой части, как противоречащее приведенным выше нормам федерального законодательства, а административный иск подлежит удовлетворению.

Согласно положениям пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение о признании его не действующим полностью или в части со дня принятия или с иной определенной судом даты.

Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт до обращения административного истца с данными требованиями в суд и до принятия судом решения применялся и на его основании были реализованы права граждан и организаций, суд полагает необходимым признать его не действующим в части с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Федерального агентства лесного хозяйства удовлетворить.

Признать не действующим со дня вступления в законную силу решения суда решение Собрания депутатов Нанайского муниципального района Хабаровского края от 17.05.2017 года № 204 «Об утверждении генерального плана Верхненергенского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края» в части включения в границы населенных пунктов, входящих в Верхненергенское сельское поселение лесных участков, а именно: части 31 выдела 56 квартала, части 45, 46, 48, 49, 50, 53 выделов 57 квартала, общей площадью 35,10 га, включенных в границы с. Верхний Нерген; части 18 выдела 56 квартала площадью 0,3га, включенного в границы с.Малмыж.

Решение суда или сообщение о его принятии подлежит официальному опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Хабаровский краевой суд.

Решение в окончательной форме принято 05 декабря 2018 года.

Судья краевого суда: Е.А.Бузыновская