КОПИЯ
Дело № 3a-17/2021
(№ 3а-867/2020)
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нижний Новгород 25 марта 2021 года
Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи областного суда Буруновой С.В.,
при секретаре судебного заседания Шкариной Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению публичного акционерного общества «<данные изъяты>» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельного участка с кадастровым номером [номер], земельного участка с кадастровым номером [номер], земельного участка с кадастровым номером [номер], земельного участка с кадастровым номером [номер], земельного участка с кадастровым номером [номер]),
УСТАНОВИЛ:
административный истец публичное акционерное общество «<данные изъяты>» (далее также – ПАО «<данные изъяты>», административный истец) обратилось в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости:
- земельного участка с кадастровым номером [номер], общей площадью 199868 кв.м., по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 22585084 руб. по состоянию на 01.11.2013 г.,
- земельного участка с кадастровым номером [номер], общей площадью 4825 кв.м., по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 1100100 руб. по состоянию на 01.11.2013 г.,
- земельного участка с кадастровым номером [номер], общей площадью 5903 кв.м., по адресу: [адрес] в размере его рыночной стоимости 1345884 руб. по состоянию на 01.11.2013 г.,
- земельного участка с кадастровым номером [номер] общей площадью 1803 кв.м., по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 553521 руб. по состоянию на 14.09.2015 г.,
- земельного участка с кадастровым номером [номер], общей площадью 6760 кв.м., по адресу: [адрес] в размере его рыночной стоимости 2075320 руб. по состоянию на 14.09.2015 г.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником объектом недвижимости:
- земельного участка с кадастровым номером [номер], общей площадью 199868 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: под промсвалку ОАО «<данные изъяты>», для прочих специальных целей, расположен по адресу: [адрес]
- земельного участка с кадастровым номером [номер], общей площадью 4825 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственной базы (под зданием учебно-производственные мастерские), для иных видов жилой застройки, расположен по адресу: [адрес]
- земельного участка с кадастровым номером [номер], общей площадью 5903 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственной базы (под зданием экспериментальный цех), для иных видов жилой застройки, расположен по адресу: [адрес]
- земельного участка с кадастровым номером [номер], общей площадью 1803 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственной базы, для иных видов жилой застройки, расположен по адресу: [адрес],
- земельного участка с кадастровым номером [номер], общей площадью 6760 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственной базы, для иных видов жилой застройки, расположен по адресу: [адрес]
Административный истец обязан уплачивать земельный налог исходя из размера кадастровой стоимости земельных участков.
Считает, что утвержденная кадастровая стоимость превышает рыночную стоимость земельных участков.
Обратился в оценочную организацию - ООО Оценочная компания «Легион-Эксперт» с целью установить рыночную стоимость земельных участков на дату проведения кадастровой оценки земель в Нижегородской области; оценочной организацией ООО Оценочная компания «Легион-Эксперт» был составлен отчет об оценке от 13.03.2020 г. № 1303202021/Е, согласно которому рыночная стоимость
- земельного участка с кадастровым номером [номер] составляет 22 585 084 руб. 00 коп.;
- земельного участка с кадастровым номером [номер] составляет 1 100 100 руб. 00 коп.;
- земельного участка с кадастровым номером [номер] составляет 1 345 884 руб. 00 коп.;
- земельного участка с кадастровым номером [номер] составляет 553 521 руб. 00 коп.;
- земельного участка с кадастровым номером [номер] составляет 2 075 320 руб. 00 коп.
С целью урегулирования досудебного порядка административный истец обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Нижегородской области (далее также – Комиссия) с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участков; решением Комиссии заявление административного истца отклонено.
Ссылаясь на положения Федерального закона от 03.07.2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец просит установить кадастровую стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости.
Также административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу административного искового заявления (т. 1 л.д. 12-13).
Участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ).
Административным ответчиком, Правительством Нижегородской области, представлена письменная позиция, в которой указано, что результаты кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Нижегородской области утверждены компетентным органом в пределах его полномочий и с соблюдением установленной процедуры, представленный административным истцом отчет об оценке от 13.03.2020 года № 1303202021/Е, подготовленный ООО Оценочная Компания «Легион-Эксперт» не подтверждает достоверность заявленной итоговой величины рыночной стоимости указанных земельных участков; при проведении рыночной оценки данных объектов недвижимости и составлении отчета № 1303202021/Е от 13.03.2020 года оценщиком ООО Оценочная Компания «Легион-Эксперт» допущены значительные нарушения федеральных стандартов оценки, обязательных к применению при осуществлении оценочной деятельности; кадастровая оценка обоснована, правильно рассчитана.
Административный ответчик Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, представила письменный отзыв, выписки из ЕГРН, а также сведения о том, что земельный участок с кадастровым номером [номер] был поставлен на государственный кадастровый учет 19.03.1998 года; земельный участок с кадастровым номером [номер] был поставлен на государственный учет 18.06.2009 года; земельный участок с кадастровым номером [номер] был поставлен на государственный учет 18.06.2009 года; земельный участок с кадастровым номером [номер] был поставлен на государственный учет 14.09.2015 года; земельный участок с кадастровым номером [номер] был поставлен на государственный учет 14.09.2015 года. Кадастровая стоимость данных земельных участков утверждена Приложением 1 Постановления Правительства Нижегородской области от 10.12.2014 № 863 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области» (далее – Постановление № 863). В соответствии со ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности на основании Постановления № 863, Учреждением в лице Филиала, в рамках полномочий, в ЕГРН 01.01.2015 были внесены сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] в размере 59 051 000,6 рублей, 01.01.2015 были внесены сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] в размере 7 736 163,75 рублей, 01.01.2015 были внесены сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] в размере 8 044 254,22 рублей, 14.09.2015 были внесены сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] в размере 2 457 020,22 рублей, 14.09.2015 были внесены сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] в размере 9 212 122,4 рублей.
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд является его волеизъявлением и не может быть признана преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.
Изучив материалы настоящего административного дела, обсудив доводы и требования административного искового заявления, отзывов и возражений, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
В силу требований статьи 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с пунктом 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 14 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно пункту 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 2 статьи 3 КАС РФ защите в суде подлежат нарушенные или оспариваемые права и законные интересы. Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в силу с 01.01.2017 года, в кадастр недвижимости (реестр объектов недвижимости) вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости. На основании пункта 5 части 2 статьи 14 указанного выше Федерального закона основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является вступившие в законную силу судебные акты.
Согласно пунктам 1, 2, 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В силу положений статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельного участка проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии со ст. 24.11 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ) рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 24.15 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень.
Согласно ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объекта недвижимости, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в суде по основаниям недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости или установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьей срок.
На основании статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей. Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
В соответствии с частями третьей и пятой статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 10.12.2014 года №863 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области» утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет в составе земель населенных пунктов Нижегородской области, определенные по состоянию на 01 ноября 2013 года (Приложение 1), утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области, определенные по состоянию на 01 ноября 2013 года, необходимые для определения кадастровой стоимости ранее не учтенных земельных участков, выявляемых ранее учтенных земельных участков, а также в случае внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик земельных участков (Приложение 2), утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель по муниципальным районам (городским округам) в разрезе населенных пунктов, определенные по состоянию на 01 ноября 2013 года (Приложение 3), утверждены обобщенные (минимальные, средние, максимальные) показатели результатов расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам (городским округам) Нижегородской области, определенные по состоянию на 01 ноября 2013 года (Приложение 4), установлено, что расчет кадастровой стоимости земель населенных пунктов Нижегородской области по земельным участкам, кадастровым кварталам, населенным пунктам и муниципальным районам (городским округам) осуществляется по группам в соответствии с видом разрешенного использования земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области (Приложение 5), установлено, что кадастровая стоимость земельных участков улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков, земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережных устанавливается равной одному рублю за земельный участок.
Во исполнение пунктов 11 и 13 Правил № 316 приказом Минэкономразвития РФ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.08.2006 года №222 «Об утверждении методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка» (далее – Методические указания №222), применимые при определении кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка.
Согласно пункту 1.2 Методических указаний № 222, они применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в случаях: образования нового земельного участка; изменения площади земельного участка; изменения вида разрешенного использования земельного участка; перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель; включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке.
В соответствии с пунктом 2.1.17 Методических указаний № 222 в случае образования новых земельных участков путем разделения существующего земельного участка (преобразуемый земельный участок) кадастровая стоимость образуемых земельных участков определяется путем умножения площади указанных земельных участков на удельный показатель кадастровой стоимости преобразуемого земельного участка.
Пунктом 13 Правил №316 также предусмотрено, что при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» было разъяснено, что для определения кадастровой стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости (далее - объекты недвижимости) на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости (статья 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»). Кадастровая стоимость также может быть определена в случаях, установленных в статье 24.19 указанного Закона, либо установлена путем оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (статья 3 этого Закона).
Согласно части 1 статьи 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Из приведенных норм права следует, что требование лица об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости может быть удовлетворено в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты права и обязанности такого лица.
Судом установлено, что административный истец ПАО «<данные изъяты>» является собственником объектов недвижимости:
- земельного участка с кадастровым номером [номер], общей площадью 199868 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: под промсвалку ОАО «<данные изъяты>», для прочих специальных целей, расположен по адресу: [адрес]
- земельного участка с кадастровым номером [номер], общей площадью 4825 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственной базы (под зданием учебно-производственные мастерские), для иных видов жилой застройки, расположен по адресу: [адрес]
- земельного участка с кадастровым номером [номер], общей площадью 5903 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственной базы (под зданием экспериментальный цех), для иных видов жилой застройки, расположен по адресу: [адрес]
- земельного участка с кадастровым номером [номер], общей площадью 1803 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственной базы, для иных видов жилой застройки, расположен по адресу: [адрес]
- земельного участка с кадастровым номером [номер], общей площадью 6760 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственной базы, для иных видов жилой застройки, расположен по адресу: [адрес]
Данное обстоятельство подтверждается представленными выписками из Единого государственного реестра недвижимости.
При таких обстоятельствах ПАО «<данные изъяты>» является лицом, чьи права затрагиваются результатами определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами [номер]
Из выписок из ЕГРН усматривается, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером [номер] определена по состоянию на 01.11.2013 г. и внесена в ЕГРН 01.01.2015 г.; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером [номер] определена по состоянию на 01.11.2013 г. и внесена в ЕГРН 01.01.2015 г.; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером [номер] определена по состоянию на 01.11.2013 г. и внесена в ЕГРН 01.01.2015 г.; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером [номер] определена по состоянию на 14.09.2015 г. и внесена в ЕГРН 14.09.2015 г.; кадастровая стоимость земельного участка с номером [номер] определена по состоянию на 14.09.2015 г. и внесена в ЕГРН 14.09.2015 г.
Судом также установлено, что с целью соблюдения досудебного порядка урегулирования административного спора административный истец 08 июня 2020 года обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Нижегородской области. Решением комиссии от 25 июня 2020 года № 257/2020 заявление ПАО «<данные изъяты>» об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер] в размере их рыночной стоимости было отклонено.
Суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения административного искового заявления ПАО «<данные изъяты>» по существу и для восстановления предусмотренного частью 3 статьи 245 КАС РФ, частью десятой статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» срока для подачи административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости, исходя из следующего.
Согласно ч. 3 ст. 245 КАС РФ: «Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости».
Из разъяснений, данных в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» следует, что: «Согласно абз. 1 статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (ч. 3 ст. 245 КАС РФ).
Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.
Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, причины его пропуска выясняются в судебном заседании, а выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, ч. 5 ст. 180 КАС РФ должны содержаться в решении суда».
Материалами дела установлено, что утвержденные Приложением 1 Постановления Правительства Нижегородской области № 863 от 10.12.2014 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области» результаты государственной кадастровой оценки принадлежащего административному истцу земельного участка по состоянию на 01 ноября 2013 года на момент его обращения в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Нижегородской области 08.06.2020 г., так и с административным исковым заявлением в суд 08 октября 2020 года (поступление административного искового заявления в почтовое отделение) являлись действующими.
Суд принимает во внимание и то обстоятельство, что Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменена предусмотренная статьей 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» периодичность проведения государственной кадастровой оценки, а именно, исключены положения о том, что она подлежит проведению не реже чем один раз в течение пяти лет. Вместе с тем, как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», указанный пятилетний срок обусловлен исключительно закрепленной законом периодичностью проведения государственной кадастровой оценки, в отношении которой с 15 июля 2016 года требования о ее проведении не реже чем один раз в течение пяти лет отсутствуют.
В рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, спорные земельные участки вошли в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке на территории Нижегородской области, сформированный по состоянию на 01.01.2020 г.
Вместе с тем ПАО «<данные изъяты>» обратилось с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости до внесения сведений о результатах очередной государственной кадастровой оценки в Единый государственный реестр недвижимости.
Таким образом, имеются основания для применения в рамках настоящего дела положений ст.24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами
- [номер] определена по состоянию на 01.11.2013 г. в размере 59051000,6 руб. на основании результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 10.12.2014 года № 862 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Нижегородской области»;
- [номер] определена по состоянию на 01.11.2013 г. в размере 7736163,75 руб. на основании результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 10.12.2014 года № 863 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области»;
- [номер] определена по состоянию на 01.11.2013 г. в размере 8044254,22 руб. на основании результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 10.12.2014 года № 863 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области»;
- [номер] определена по состоянию на 14.09.2015 г. в размере 2457020,22 руб. на основании результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 10.12.2014 года № 863 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области»;
- [номер] определена по состоянию на 14.09.2015 г. в размере 9212122,4 руб. на основании результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 10.12.2014 года № 863 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области».
При таких обстоятельствах кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами [номер] может быть установлена по состоянию на 01.11.2013 г., земельных участков с кадастровыми номерами [номер] может быть установлена по состоянию на 14.09.2015 г., что и просит административный истец.
Согласно статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) для целей настоящего Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
Согласно статье 11 Закона об оценочной деятельности итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки. Отчет составляется в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, административный истец представил в суд отчет об оценке от 13.03.2020 года № 1303202021/Е, составленный оценщиком ООО Оценочная компания «Легион-Эксперт», согласно которому рыночная стоимость земельных участков:
- с кадастровым номером [номер] составляет 22 585 084 руб. 00 коп.;
- с кадастровым номером [номер] составляет 1 100 100 руб. 00 коп.;
- с кадастровым номером [номер] составляет 1 345 884 руб. 00 коп.;
- с кадастровым номером [номер] составляет 553 521 руб. 00 коп.;
- с кадастровым номером [номер] составляет 2 075 320 руб. 00 коп.
На основании ходатайства представителя административного истца ПАО «<данные изъяты>» - ФИО5, по делу была назначена экспертиза.
Согласно заключению эксперта ООО «ЭКЦ «Независимость» ФИО1 от 25.02.2021 года № 0775/2020:
- рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером [номер], общей площадью 199868 кв.м., по адресу: [адрес], по состоянию на 01.11.2013 г. составляет: 22 051 000 рублей;
- рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером [номер], общей площадью 4825 кв.м., по адресу: [адрес], по состоянию на 01.11.2013 г. составляет: 1 511 000 рублей;
- рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером [номер], общей площадью 5903 кв.м., по адресу: [адрес], по состоянию на 01.11.2013 г. составляет: 1 848 000 рублей;
- рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером [номер], общей площадью 1803 кв.м., по адресу[адрес], по состоянию на 14.09.2015 г. составляет: 446 000 рублей;
- рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером [номер], общей площадью 6760 кв.м., по адресу: [адрес], по состоянию на 14.09.2015 г. составляет: 1 432 000 рублей.
На основании части 1 статьи 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно положений статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1), никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2), суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).
Исследовав представленный в суд отчет об определении рыночной стоимости нежилого здания и экспертное заключение, суд полагает, что кадастровая стоимость земельных участков должна быть установлена с учетом результатов, указанных в заключении эксперта. При этом суд исходит из следующего.
Исследовав представленное в суд экспертное заключение эксперта ООО «ЭКЦ «Независимость» ФИО1 от 25.02.2021 г. № 0775/2020, суд принимает во внимание, что рыночная стоимость объектов оценки определялась экспертом с учетом требований Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», положений Федерального стандарта оценки №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года №297; Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года №298; Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года №299; Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО №7), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 года №611.
Целью и задачей экспертной оценки являлось определение рыночной стоимости земельных участков для пересмотра их кадастровой стоимости в соответствии с определением суда о назначении экспертизы.
При рассмотрении данного дела суд учитывает, что экспертом обозначены допущения и ограничительные условия, использованные при экспертной оценке. Приведен перечень используемых при проведении экспертной оценки источников информации и использованной литературы.
Экспертом дано подробное описание объектов экспертной оценки. Указывается, что объект экспертного исследования:
- земельный участок с кадастровым номером [номер] расположен по адресу: [адрес] по существующим автодорогам – 4,5 км; до крупных автодорог – 3,2 км;
- земельный участок с кадастровым номером [номер] расположен по адресу: [адрес] в удалении от крупных автомагистралей;
- земельный участок с кадастровым номером [номер] расположен по адресу: [адрес] на огороженной территории публичного акционерного общества «Заволжский моторный завод»;
- земельный участок с кадастровым номером [номер] расположен по адресу: [адрес] объект расположен в районе производственно-складской застройки;
- земельный участок с кадастровым номером [номер] расположен по адресу: [адрес], на огороженной территории публичного акционерного общества «<данные изъяты>».
Анализ рынка объектов недвижимости в соответствии с пунктом 11 ФСО № 7, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014г № 611, приведен за период, предшествующий дате экспертной оценки – 01.11.2013 г. и 14.09.2015 г.
Установлен сегмент рынка, к которому могут быть отнесены оцениваемые земельные участки – земельные участки промышленного назначения, расположенные в Балахнинском районе и в г. Заволжье Городецкого района Нижегородской области.
Экспертное заключение содержит анализ фактических данных о ценах предложений с объектами, подобными объекту экспертной оценки. Приведены 18 объявлений о продаже земельных участков под индустриальную застройку. Обоснован выбор аналогов.
Определены ценообразующие факторы для земельных участков под промышленного назначения, влияющие на спрос, предложение и цены сопоставимых объектов недвижимости.
Согласно главе V «Анализ рынка» Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости» (ФСО N7), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 года №611, объем исследований определялся экспертом исходя из принципа достаточности. Доказательств нарушения данного принципа при составлении экспертного заключения, повлекшего за собой неверные выводы относительно установления экспертом рыночной стоимости спорных земельных участков, суду не представлено.
Экспертная оценка земельных участков экспертом проведена с применением сравнительного подхода к оценке.
При определении рыночной стоимости объектов экспертной оценки с использованием сравнительного подхода эксперт применил метод сравнения продаж. Подобрано не менее 4 объектов-аналогов из сегмента рынка, к которому относятся земельные участки - объекты экспертной оценки. К объектам-аналогам применены поправки, приводящие объекты-аналоги к наибольшей схожести с объектами экспертной оценки.
Таким образом, экспертом приведена информация по всем ценообразующим факторам, оказывающим влияние на стоимость объектов экспертной оценки, и использовавшимся при определении стоимости земельных участков.
Суд находит, что в установленном процессуальным законом порядке указанные экспертом сведения о рыночной стоимости спорных земельных участков участвующими в деле лицами не опровергнуты. Само экспертное заключение, в котором определена величина рыночной стоимости земельных участков, является допустимым и надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость объектов экспертной оценки. Выводы эксперта аргументированы, подтверждены собранными материалами. Ходатайств о назначении повторной или дополнительной экспертизы лицами, участвующими в деле, не заявлено, суд также не усматривает оснований для ее назначения.
Эксперт ФИО1: является членом Ассоциации «Саморегулируемая организация «Национальная коллегия специалистов-экспертов» (Ассоциация «СРО «НКСО»), регистрационный номер № 01386 от 22.02.2008 г., имеет специальное образование в оценочной деятельности; проходила профессиональную подготовку; получен квалификационный аттестат в области оценочной деятельности от 25.05.2018 года № 012594-3 по направлению оценочной деятельности «Оценка бизнеса»; ответственность оценщика застрахована в АО «АльфаСтрахование».
Сведений о том, что эксперт ФИО1 является лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, а также сведений об иных обстоятельствах, перечисленных в статье 33 КАС РФ, суду не представлено и судом не установлено.
Эксперт ФИО1 предупреждена судом об уголовной ответственности по статье 307 УК РФ за дачу заведомо ложного экспертного заключения. Сомнений в правильности заключения судебного эксперта по вопросу, поставленному ей для разрешения, у суда не имеется.
Суд не может принять в качестве доказательства рыночной стоимости земельных участков отчет об оценке от 13.03.2020 года № 1303202021/Е, составленный ООО Оценочная компания «Легион-Эксперт».
Согласно пункту 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» законодательство о налогах и сборах предполагает установление налогов, имеющих экономическое основание. В связи с этим суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости.
Оценив представленные доказательства, суд полагает необходимым удовлетворить заявленное по настоящему делу требование административного истца публичного акционерного общества «ЗМЗ» в части установления:
- кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером [номер] общая площадь 199868 кв.м., категория: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: под промсвалку ОАО «ЗМЗ», для прочих специальных целей, расположенного по адресу: [адрес] в размере его рыночной стоимости 22 051 000 (двадцать два миллиона пятьдесят одна тысяча) рублей по состоянию на 01.11.2013 г.
- кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером [номер] общая площадь 4825 кв.м., категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для производственной базы (под зданием учебно-производственные мастерские), для иных видов жилой застройки, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 1 511 000 (один миллион пятьсот одиннадцать тысяч) рублей по состоянию на 01.11.2013 г.
- кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером [номер], общая площадь 5903 кв.м., категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для производственной базы (под зданием экспериментальный цех), для иных видов жилой застройки, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 1 848 000 (один миллион восемьсот сорок восемь тысяч) рублей по состоянию на 01.11.2013 г.
- кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером [номер] общая площадь 1803 кв.м., категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для производственной базы, для иных видов жилой застройки, расположенного по адресу: [адрес] в размере его рыночной стоимости 446 000 (четыреста сорок шесть тысяч) рублей по состоянию на 14.09.2015 г.
- кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером [номер], общая площадь 6760 кв.м., категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для производственной базы, для иных видов жилой застройки, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 1 432 000 (один миллион четыреста тридцать две тысячи) рублей по состоянию на 14.09.2015 г.
Суд полагает, что не может повлечь отказ в удовлетворении заявленных требований об установлении кадастровой стоимости спорных земельных участков в размере их рыночной стоимости доводы Правительства Нижегородской области, ФГБУ «ФКП Росреестра». В данном случае основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объектов недвижимости – земельных участков их рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость (статья 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»), при определении которой кадастровая стоимость земельных участков устанавливается равной этой рыночной стоимости.
В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления. Законом об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в связи с этим датой подачи заявления для указанных лиц является дата обращения в Комиссию. Датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
Так как обращение публичного акционерного общества «ЗМЗ» в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Нижегородской области об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами [номер] в размере их рыночной стоимости имело место 08.06.2020 г., то датой обращения с заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер] необходимо считать 08.06.2020 г.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
ПАО «<данные изъяты>» по настоящему административному делу оспаривает кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами [номер], установленную по состоянию на 01 ноября 2013 года, с кадастровыми номерами [номер] – по состоянию на 14.09.2015 г.
В рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки земельные участки вошли в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке на территории Нижегородской области, сформированный по состоянию на 01.01.2020 г.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером [номер] утверждена Приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области №326-13-566703/20 от 21.10.2020 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения, земель лесного фонда, земель запаса) на территории Нижегородской области по состоянию на 01.01.2020 г.» (пункт 103948, 455077, 455078, 454692, 454696).
В таком случае оспариваемая кадастровая стоимость данного объекта недвижимости, определенная по состоянию на 01.11.2013 г., является архивной.
Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» установлено, что в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о кадастре при изменении кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются (далее - архивные сведения). Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
Поскольку новая кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами [номер] применяется с 01 января 2021 года, то оспариваемая ПАО «<данные изъяты>». архивная кадастровая стоимость затрагивает права административного истца, связанные с налогообложением за прошедшие периоды, и у административного истца сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством.
Таким образом, установленная настоящим решением кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами [номер], ставшая архивной, подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты начала применения кадастровой стоимости по 31 декабря 2020 года включительно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление публичного акционерного общества «<данные изъяты>» по настоящему административному делу удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером [номер], общая площадь 199868 кв.м., категория: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: под промсвалку ОАО «<данные изъяты>», для прочих специальных целей, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 22 051 000 (двадцать два миллиона пятьдесят одна тысяча) рублей по состоянию на 01.11.2013 г.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером [номер], общая площадь 4825 кв.м., категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для производственной базы (под зданием учебно-производственные мастерские), для иных видов жилой застройки, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 1 511 000 (один миллион пятьсот одиннадцать тысяч) рублей по состоянию на 01.11.2013 г.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером [номер], общая площадь 5903 кв.м., категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для производственной базы (под зданием экспериментальный цех), для иных видов жилой застройки, расположенного по адресу: [адрес] в размере его рыночной стоимости 1 848 000 (один миллион восемьсот сорок восемь тысяч) рублей по состоянию на 01.11.2013 г.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером [номер] общая площадь 1803 кв.м., категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для производственной базы, для иных видов жилой застройки, расположенного по адресу: [адрес] в размере его рыночной стоимости 446 000 (четыреста сорок шесть тысяч) рублей по состоянию на 14.09.2015 г.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером [номер], общая площадь 6760 кв.м., категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для производственной базы, для иных видов жилой застройки, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 1 432 000 (один миллион четыреста тридцать две тысячи) рублей по состоянию на 14.09.2015 г.
Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер], установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на период с даты начала применения кадастровой стоимости по 31 декабря 2020 года.
Датой обращения с заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер] в размере их рыночной стоимости считать 08.06.2020 г.
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Нижегородский областной суд.
П.П. Судья Бурунова С.В.: подпись
Решение в окончательной форме принято 25 марта 2021 года.
Судья Бурунова С.В.: подпись
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья С.В. Бурунова