ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-180/2021 от 30.09.2021 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 3а-180/2021

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Хабаровск 30 сентября 2021 года

Хабаровский краевой суд в составе председательствующего судьи Разуваевой Т.А., при секретаре Бритовой П.С., с участием представителя административного истца Гук С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Нурмагомедова А.М. к министерству имущественных отношений Хабаровского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Нурмагомедов А.М. обратился в Хабаровский краевой суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости арендуемого земельного участка с кадастровым номером площадью 456 438 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 902 779 рублей по состоянию на 1 января 2019 года.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является арендатором указанного земельного участка, кадастровая стоимость которого приказом министерства имущественных отношений Хабаровского края от 7 ноября 2019 года № 102 утверждена по состоянию на 1 января 2019 года в размере 1 839 445 рублей 14 копеек. Отчетом об оценке ООО «Бюро консалтинговых услуг» от 9 августа 2021 года№ 104/5-2021 его рыночная стоимость по состоянию на 1 января 2019 года определена в размере 902 779 рублей, что в силу действующего законодательства является основанием для пересмотра результатов кадастровой стоимости, от значения которой зависит цена земельного участка при его выкупе, а также размер вносимых арендодателю арендных платежей.

Определением судьи от 17 августа 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация муниципального района имени Лазо Хабаровского края.

В соответствии с положениями статьи 150 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие административного истца, представителей министерства имущественных отношений Хабаровского края, Управления Росреестра по Хабаровскому краю, администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края, которые в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административного истца Гук С.П. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

В письменном отзыве Управление Росреестра по Хабаровскому краю указало, что правовую оценку требований административного истца оставляет на усмотрение суда, самостоятельной заинтересованности по данному вопросу не имеет.

Заслушав объяснения лица, участвовавшего в судебном заседании, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов административного дела следует, что на основании заключенного между администрацией муниципального района имени Лазо Хабаровского края и крестьянским (фермерским) хозяйством Нурмагомедова А.М. договора аренды от 31 января 2020 года № 10/20 последнему был передан во временное владение и пользование земельный участок с кадастровым номером площадью 456 438 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>.

Соглашением от 31 января 2020 года № 04/20 на основании постановления главы муниципального района имени Лазо от 30 января 2020 года № 91-па «О прекращении права аренды по договору от 6 февраля 2017 года № 03/16 и предоставлении в аренду за плату на новый срок земельного участка с видом разрешенного использования: сельскохозяйственное использование, крестьянскому (фермерскому хозяйству) Нурмагомедова А.М.» расторгнут ранее заключенный договор аренды земельного участка от 6 февраля 2017 года № 03/16.

В силу статьи 5 Земельного кодекса РФ правообладателями земельного участка являются, в том числе, арендаторы.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Кадастровая стоимость земельного участка может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Как следует из пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения) земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.

Согласно пункту 4 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации.

При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (подпункт 2 пункта 2 статьи 39.4 Земельного кодекса РФ).

Согласно статье 16 Закона Хабаровского края от 27 ноября 2001 года № 349 «О Правительстве Хабаровского края» Правительство Хабаровского края в соответствии с действующим законодательством реализует на территории края полномочия края в области земельных отношений.

Как следует из Постановления Правительства Хабаровского края от 28 октября 2015 года № 354-пр «Об утверждении Порядка определения цены земельного участка, находящегося в собственности Хабаровского края, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории Хабаровского края, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов», цена земельного участка определяется в размере 15,0 процентов его кадастровой стоимости при продаже земельного участка сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в случаях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также Законом Хабаровского края от 29 июля 2015 года № 104 «О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае»; гражданину или крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации; гражданину или юридическому лицу в отношении переданных в аренду земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, уполномоченных на предоставление земельных участков, информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон о кадастровой оценке) кадастровая стоимость объекта недвижимости - полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости, определяемый на основе ценообразующих факторов в соответствии с настоящим Федеральным законом и методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Частью 1 статьи 22 Закона о кадастровой оценке предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде по заявлению об оспаривании (ч.3 ст.22).

В соответствии с ч.4 ст.22 Закона о кадастровой оценке заявление об оспаривании может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, или в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (ч.7 ст.22).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 23 июня 2021 года кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости, внесенная в государственный реестр недвижимости 13 февраля 2020 года, составляет 1 839 445 рублей 14 копеек, определена по состоянию на 1 января 2019 года приказом Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края от 7 ноября 2019 года № 102 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Хабаровского края».

Из ответа администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 20 июня 2021 года 1-13/2426 следует, что размер арендной платы при аренде земельного участка в расчете на год устанавливается в договоре аренды от 31 января 2020 года № 10/20 сроком до 30 января 2050 года и изменяется на основании кадастровой стоимости земельного участка.

Таким образом, Нурмагомедов А.М., являясь арендатором объекта недвижимости с кадастровым номером , арендная плата за пользование которым исчисляется исходя из установленной для него кадастровой стоимости, а также являясь главой крестьянского (фермерского) хозяйства и имея намерение выкупить указанный земельный участок, имеет право на пересмотр кадастровой стоимости земельного участка, как лицо, права и обязанности которого затрагиваются результатом определения кадастровой стоимости земельного участка.

Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки, независимо от вида определяемой стоимости, является отчет об оценке объекта недвижимости.

Оценка рыночной стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером произведена оценщиком ООО «Бюро консалтинговых услуг» Ри Д.Ю., имеющим квалификационный аттестат по направлению деятельности «оценка недвижимости», с 14 сентября 2007 года является членом некоммерческого партнерства «Саморегулируемая межрегиональная ассоциация специалистов-оценщиков», о чем 9 августа 2021 года подготовлен отчет № 104/5-2021.

В соответствии с данным отчетом рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером по состоянию на 1 января 2019 года составила 902 779 рублей.

Изучив содержание отчета об оценке, суд приходит к выводу, что он соответствует требованиям, установленным статьей 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) и Федеральному стандарту оценки «Требования к отчету об оценке» (ФСО № 3), утвержденному приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 299.

В отчете указаны дата составления и порядковый номер; основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки; сведения о заказчике оценки и об оценщике, проводившем оценку, фамилия, имя, отчество, номер контактного телефона, почтовый адрес, адрес электронной почты, сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков; цель оценки. Отчет пронумерован постранично, прошит, скреплен печатью, подписан оценщиком, который провел оценку, и руководителем юридического лица, с которым оценщик состоит в трудовых отношениях. Рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером определена по состоянию на ту же дату, на которую утверждена его оспариваемая кадастровая стоимость, что соответствует требованиям пункта 7 статьи 22 Закона о кадастровой оценке.

Оценщик имеет право самостоятельно применять методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки (статья 14 Закона об оценочной деятельности).

В соответствии с пунктом 8 ФСО № 3 оценщиком составлено точное описание объекта оценки, а именно: представлена информация о количественных и качественных характеристиках оцениваемого объекта, о текущем использовании объекта оценки, другие факторы и характеристики, относящиеся к объекту оценки, существенно влияющие на его стоимость. Исследовано социально-географическое положение Хабаровского края, района имени Лазо Хабаровского края, произведен анализ рынка земельных участков.

Оценщиком подробно описан процесс оценки объекта недвижимости в части применения доходного и сравнительного подходов к оценке с приведением расчетов с обоснованием применения указанных подходов и отказа от применения затратного подхода и иных методов в рамках доходного и сравнительного подходов.

Под доходным подходом понимается совокупность методов оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки. Доходный подход рекомендуется применять, когда существует достоверная информация, позволяющая прогнозировать будущие доходы, которые объект оценки способен приносить, а также связанные с объектом оценки расходы. В рамках доходного подхода применяются различные методы, основанные на дисконтировании денежных потоков и капитализации дохода (пункты 15-17 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки» (ФСО № 1), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 297).

В соответствии с пунктом 23 Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости» (ФСО № 7), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2014 года № 611, доходный подход применяется для оценки недвижимости, генерирующей или способной генерировать потоки доходов.

Как следует из Распоряжения Минимущества РФ от 06 марта 2003 года № 568-р «Об утверждении методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков» при оценке рыночной стоимости земельных участков используются метод сравнения продаж, метод выделения, метод распределения, метод капитализации земельной ренты, метод остатка, метод предполагаемого использования.

При составлении отчета об оценке земельного участка от 9 августа 2021 года № 104/5-2021 в рамках доходного подхода оценщиком использован метод капитализации земельной ренты.

Под капитализацией земельной ренты понимается определение на дату проведения оценки стоимости всех будущих равных между собой или изменяющихся с одинаковым темпом величин земельной ренты за равные периоды времени. Расчет производится путем деления величины земельной ренты за первый после даты проведения оценки период на определенный оценщиком соответствующий коэффициент капитализации. В рамках данного метода величина земельной ренты может рассчитываться как доход от сдачи в аренду земельного участка на условиях, сложившихся на рынке земли.

В ходе исследования оценщиком установлен период прогнозирования, произведен расчет величины земельной ренты, определены критерии выбора информации, необходимой для проведения расчетов, такие как: данные о производителе сельскохозяйственной продукции; урожайность; цена реализации; затраты на производство продукции, а также определен коэффициент капитализации, который составил 13,2 %.

Таким образом, оценщиком определена стоимость земельного участка с использованием доходного подхода, которая составила 1 130 030 рублей.

Под сравнительным подходом понимается совокупность методов оценки, основанных на получении стоимости объекта оценки путем сравнения оцениваемого объекта с объектами-аналогами. Сравнительный подход рекомендуется применять, когда доступна достоверная и достаточная для анализа информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов. При этом могут применяться как цены совершенных сделок, так и цены предложений. В рамках сравнительного подхода применяются различные методы, основанные как на прямом сопоставлении оцениваемого объекта и объектов-аналогов, так и методы, основанные на анализе статистических данных и информации о рынке объекта оценки (пункты 12-14 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки» (ФСО № 1), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 297).

Исходя из положений пункта 22 Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости» (ФСО № 7), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2014 года № 611, сравнительный подход применяется для оценки недвижимости, когда можно подобрать достаточное для оценки количество объектов-аналогов с известными ценами сделок и (или) предложений.

В пункте 14 ФСО № 1 и подпункте «б» пункта 22 ФСО № 7 указано, что объектом-аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость. В качестве объектов-аналогов используются объекты недвижимости, которые относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка и сопоставимы по ценообразующим факторам.

При составлении указанного отчета об оценке земельного участка в рамках сравнительного подхода оценщиком использован метод сравнения продаж.

Определяя сегмент рынка, оценщик исходил из того, что оцениваемый земельный участок расположен в с. Каменец-Подольск района имени Лазо Хабаровского края, относится к категории «земли сельскохозяйственного назначения».

Для поиска и подбора объектов-аналогов оценщиком произведен анализ рынка земельных участков Хабаровского района Хабаровского края, проданных и предлагаемых к продаже за период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года, источником получения информации послужили предложения, опубликованные на сайте объявлений «Фарпост».

Описание действий по подбору объектов-аналогов и определения их характеристик, влияющих на образование цены, подробно изложены в отчете. Исходя из выбранных критериев оценщиком для сравнительного исследования произведен отбор 5 объектов-аналогов.

В качестве единицы сравнения оценщиком выбрана стоимость 1 кв.м общей площади как наиболее универсальная и являющаяся базовой единицей площади в международной системе мер и весов.

Содержащиеся в отчете сведения дают надлежащее представление о местоположении объектов-аналогов и иных их характеристиках, учтенных оценщиком при расчете итоговой величины рыночной стоимости спорного объекта недвижимости. Различия в объектах-аналогах были устранены оценщиком путем применения корректировок, их описание и расчет также представлены в отчете (стр. 89-99).

Таким образом, оценщиком определена стоимость земельного участка с использованием сравнительного подхода, которая составила 675 528 рубля.

Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226 (пункт 1.4), при определении кадастровой стоимости объекта предусмотрена возможность использования более одного подхода к оценке, при этом результаты, полученные с применением различных подходов, должны быть согласованы между собой с целью определения итоговой величины кадастровой стоимости.

Проанализировав результаты оценки данного земельного участка, полученные при использовании сравнительного и доходного подходов, оценщик пришел к выводу о возможности применить в данном случае оба подхода к оценке, поскольку каждый из них имеет достоинства и недостатки, компенсирующие друг друга в равной степени, в связи с чем, применил их в пропорции 50 на 50. При этом выбор использованных весов оценщиком описан в отчете (стр.100-101), выбранный им способ согласования двух подходов к оценке земельного участка сомнений у суда не вызывает.

После согласования полученных результатов итоговая рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 1 января 2019 года определена оценщиком в размере 902 779 рублей.

Содержание приведенного отчета об оценке позволяет сделать вывод, что он подготовлен компетентным лицом и содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости объекта оценки. Оценщиком проанализированы необходимые факторы, оказывающие влияние на стоимость объектов оценки. Содержащиеся в отчете сведения дают надлежащее представление о местоположении объектов-аналогов и иных их характеристиках, учтенных оценщиком при расчете итоговой величины рыночной стоимости объектов недвижимости. Документ содержит обоснованное профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки, сформулированное на основе собранной информации и проведенных расчетов. В отчете изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки, имеются ссылки на источники используемой информации, позволяющие делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки, приложены копии материалов и распечаток. Его содержание изложено четко и ясно, не допускает неоднозначного толкования полученных результатов и не вводит в заблуждение. Отчет об оценке выполнен в соответствии с заданием на оценку. В соответствии с требованиями статей 4, 15.1 Закона об оценочной деятельности гражданская ответственность оценщика Ри Д.Ю. застрахована.

Доказательства, которые опровергали бы рыночную стоимость объекта недвижимости, заявленную административным истцом и подтвержденную отчетом об оценке, и свидетельствовали бы об ином размере рыночной стоимости этого объекта, не представлены; ходатайств о назначении судебной экспертизы для определения рыночной стоимости подвергнутого оценке объекта недвижимости административными ответчиками не заявлялось. Исходя из положений статьи 14 КАС РФ, предусматривающей, что административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, и статей 62, части 5 статьи 247 КАС РФ, бремя доказывания обстоятельств, свидетельствующих о необоснованности заявленной административным истцом рыночной стоимости объекта недвижимости, лежит на административных ответчиках.

При изложенных обстоятельствах суд полагает, что рыночная стоимость объекта оценки определена в соответствии с требованиями Закона о кадастровой оценке, в связи с чем, заявленное административным истцом требование подлежит удовлетворению.

Подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 18 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" установлено, что кадастровая стоимость применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня начала применения кадастровой стоимости, изменяемой вследствие внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, изменяющий кадастровую стоимость в сторону уменьшения.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Нурмагомедова А.М. удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером площадью 456 438 кв.м+/-5 911,51 кв.м, расположенного по адресу 680 м на юго-запад от ориентира жилого дома, адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 902 779 рублей.

Дата обращения Нурмагомедова А.М. с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости 13 августа 2021 года.

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Хабаровского краевого суда