дело № 3а-181/2020
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Махачкала 22 июля 2020 года
Верховный Суд Республики Дагестан в составе:
судьи Верховного Суда Республики Дагестан Хавчаева Х.А.,
при секретаре судебного заседания Денгаеве И.Б.,
с участием представителя административного истца ФГБУ «Министерство мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения РД» (ОГРН <***>) - ФИО1, представителя административного ответчика Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан ФИО2, прокурора Дибирова Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФГБУ «Министерство мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения РД» об оспаривании нормативного правового акта,
установил:
ФГБУ «Министерство мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения РД» (далее также – ФГБУ «Минмелиоводхоз РД») обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан (далее – РСТ РД) о признании действий в части отнесения ФГБУ «Минмелиоводхоз РД» к организациям коммунального комплекса и ресурсоснабжающим организациям незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
В последующем требования уточнены, заявлено о признании недействительным постановления РСТ РД от 03.12.2018 г. № 18 об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, оказываемые ФГБУ «Минмелиоводхоз РД» потребителям Республики Дагестан.
Определением Арбитражного суда Республики Дагестан от 3 марта 2020 года дело по заявлению ФГБУ «Минмелиоводхоз РД» передано для рассмотрения по существу в Верховный Суд Республики Дагестан.
В ходе рассмотрения административного дела в Верховном Суде Республики Дагестан требования уточнены, заявлено о признании недействующим со дня его принятия постановления РСТ РД от 03.12.2018 г. № 18 «Об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, оказываемые ФГБУ «Минмелиоводхоз РД» потребителям Республики Дагестан».
В обоснование заявленного требования указано, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует требованиям ст.31 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», поскольку транспортировка поливной воды не подлежит тарифному регулированию, а административный истец не отнесен к организациям коммунального комплекса и ресурсоснабжающим организациям, так как оросительная вода, которую он поставляет, не является технической либо питьевой, а РСТ РД не наделено полномочиями по установлению тарифов на оросительную воду. Данное обстоятельство подтверждается решением Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 26.02.2020 г. № 1293, согласно которому ФГБУ «Минмелиоводхоз РД» осуществляет забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель. Тариф на оросительную воду, поставляемую административным истцом, устанавливается в соответствии с п.4 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которой бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 этой статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. На основании указанных положений закона вышестоящим органом административного истца – Министерством сельского хозяйства Российской Федерации издан соответствующий приказ от 31.08.2010 г. № 300, которым утвержден порядок определения платы за оказание федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Минсельхоза России, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ).
Административный ответчик РСТ РД представил письменный отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении заявления, указывая в обоснование, что ФГБУ «Минмелиоводхоз РД» осуществляет поставку воды предприятиям, оказывающим услуги водоснабжения в городах Махачкала, Каспийск, Избербаш и попутных населенных пунктах и таким образом участвует в оказании коммунальных услуг жителям этих населенных пунктов. Поскольку ФГБУ «Минмелиоводхоз РД» является поставщиком воды для коммунальных предприятий указанных городов, стоимость этой воды учитывается в составе конечных тарифов для потребителей этих городов. Оспариваемым постановлением от 03.12.2018 г. № 18 РСД РД утвердила тарифы на услуги по холодному водоснабжению, оказываемые административным истцом потребителям республики, в размере 0,042 руб./куб. м. Увеличение стоимости услуг ФГБУ «Минмелиоводхоз РД» не может быть учтено РСД РД в составе конечных тарифов организаций, оказывающих услуги населению этих городов.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченное судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица, представило письменный отзыв, в котором указало, что ФГБУ «Минмелиоводхоз РД» является бюджетным учреждением, осуществляющим деятельность в соответствии с предметом, целями и видами деятельности, определенными его Уставом. Целью деятельности Учреждения в соответствии с п.3.1 Устава является создание необходимых условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, культуртехнических и других мероприятий, эксплуатации мелиоративных систем, переданных Учреждению в оперативное управление, реализации федеральных целевых программ на территории Республики Дагестан. Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и государственным заданием на оказание услуг (выполнение работ), утверждаемыми Минсельхозом России. Уставом Учреждения не предусмотрено осуществление эксплуатации централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и данное учреждение не относится к числу организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежащих регулированию в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», производственная программа Учреждением не разрабатывалась, в связи с чем она не могла быть утверждена оспариваемым постановлением, и РСТ РД было не вправе принимать оспариваемое постановление в отношении ФГБУ «Минмелиоводхоз РД». Порядок определения платы за оказание Учреждением услуг, относящихся к основным видам деятельности, утвержден приказом Минсельхоза России от 13.02.2013 г. № 79 в соответствии с подп. «и» п.3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 г. № 537 и на основании п.4 ст.9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
В судебном заседании представитель административного истца ФГБУ «Минмелиоводхоз РД» ФИО1 заявленные требования поддержала по доводам, приведенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика РСТ РД ФИО2 в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч.8 ст.96 КАС РФ), своего представителя в суд не направило, просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям.
Оспариваемый нормативный правовой акт – постановление РСТ РД от 3 декабря 2018 г. № 18 «Об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, оказываемые ФГБУ «Минмелиоводхоз РД» потребителям Республики Дагестан» соответствует критериям нормативного правового акта, издан в установленном порядке органом государственной власти, является обязательным государственным предписанием, затрагивает права неопределенного круга лиц, прошел государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Дагестан 20 декабря 2018 г. за регистрационным номером 4899, опубликован в установленном порядке 21 декабря 2018 г. за номером 05036003496 на официальном интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) и по этим основаниям не оспаривается.
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении), Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. № 1746-э, иными непротиворечащими им нормативными правовыми актами.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении и водоотведении установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
РСТ РД является органом исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченным устанавливать тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 2, подпункт 13.1 пункта 4 Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 мая 2011 г. № 165).
В соответствии со статьей 31 Закона о водоснабжении и водоотведении к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся:
а) транспортировка воды, включая распределение воды;
б) подвоз воды в случаях, установленных частью 3 настоящей статьи;
Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения:
В силу части 2 статьи 3 Закона о водоснабжении и водоотведении принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются, в том числе достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.
Статьей 2 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что водоснабжение – это водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (пункт 4); организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организациям водопроводно-канализационного хозяйства), приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (пункт 15); транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей (пункт 26).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно подп. «а» пункта 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения в систему регулируемых тарифов в сфере холодного водоснабжения входят следующие виды тарифов:
тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
тариф на техническую воду;
тариф на транспортировку воды;
тариф на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа);
тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
Подпунктом 1 пункта 30 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47, указано, что в системах холодного водоснабжения выделяются следующие виды товаров (услуг):
- техническая вода;
- питьевая вода;
- услуги по подъему воды (для организаций, участвующих только на отдельных стадиях технологического процесса);
- услуги по очистке воды (для организаций, участвующих только на отдельных стадиях технологического процесса);
- услуги по транспортированию воды (для организаций, участвующих только на отдельных стадиях технологического процесса).
Как видно из материалов дела, административный истец – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Министерство мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Республики Дагестан» (ОГРН <***>) учреждено Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и является некоммерческой организацией, эксплуатирующей мелиоративные системы, которые являются собственностью Российской Федерации, обеспечивающие создание оптимального водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорированных землях, целью деятельности которого, согласно п.3.1 Устава, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28.10.2013 г. № 45-у, является создание необходимых условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, культуртехнических, агромелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий, эксплуатации мелиоративных систем, переданных Учреждению в оперативное управление, реализации федеральных целевых программ на территории Российской Федерации.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости от 19.08.2016 г. и от 26.03.2019 г. ФГБУ «Минмелиоводхоз РД» на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 05:45:000061:22 площадью 158801 кв.м., 05:40:000096:31 площадью 965964 кв.м., 05:06:000032:34 площадью 641327 кв.м., 05:09:000018:1263 площадью 106639 кв.м., 05:50:000046:1854 площадью 1200038 кв.м., категория земель: земли водного фонда – под магистральным каналом им.Октябрьской революции, собственник – Российская Федерация.
В обоснование правомерности оспариваемого тарифного регулирования представитель административного ответчика в судебном заседании ссылался на то, что Учреждение заключило договоры на пользование Каналом им.Октябрьской революции, чем фактически осуществляет услуги по транспортировке воды для организаций, оказывающих услуги водоснабжения в населенных пунктах республики, что относится к предмету государственного регулирования.
Давая оценку этим доводам административного ответчика, суд принимает во внимание следующее.
Общеправовой критерий определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы вытекает из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом (статья 19 части 1 Конституции Российской Федерации), поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования нормы всеми правоприменителями.
Реализация нормотворческих полномочий предполагает соблюдение требований, предъявляемых федеральным законодателем к форме и содержанию правовой нормы, имея в виду требования определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы и ее согласованности с системой действующего правового регулирования. Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что неопределенность содержания правовой нормы не может обеспечить ее единообразное понимание, создает возможность злоупотреблений правоприменителями и правоисполнителями своими полномочиями (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 г. N 11-П, от 17 июня 2004 г. N 12-П, от 29 июня 2004 г. N 13-П), а Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (часть 2 статьи 1), Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (подпункты "а", "ж" пункта 3), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, прямо относят к коррупциогенным факторам нормы, устанавливающие для правоприменителя необоснованную широту дискреционных полномочий, в том числе отсутствие или неопределенность условий или оснований для принятия решения, выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); отсутствие или неполноту административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка; а также юридико-лингвистическую неопределенность.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывают неоднозначное толкование, оспариваемый акт в такой редакции признается не действующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.
Как указано в пункте 2 оспариваемого постановления, административным ответчиком установлены и введены в действие тарифы на услуги по холодному водоснабжению, оказываемые ФГБУ «Минмелиоводхоз РД» потребителям Республики Дагестан.
Вместе с тем, из содержания данной нормы с учетом буквального значения содержащихся в нем слов и выражений и применительно к указанным выше нормам федерального законодательства, не усматривается, в отношении каких именно услуг по водоснабжению, перечень которых предусмотрен подп. «а» пункта 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, оказываемых, по мнению административного ответчика, Учреждением, установлено данное правовое регулирование.
Данная правовая неопределенность сферы регулирования не может свидетельствовать о законности оспариваемого постановления, что в силу вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, является основанием для признания его недействующим.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 г. № 450, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию земель, плодородие почв.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.07.2006 г. № 1041-р утвержден перечень федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минсельхоза России. Пунктами 37-124 Приложения № 1 в их число включены учреждения в области мелиорации, в том числе ФГБУ «Минмелиоводхоз РД».
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками (часть 1).
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ (часть 2).
Согласно ч.1 ст.9.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
Статьей 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" предусмотрено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (часть 1).
Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (часть 2).
Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (часть 3).
Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (часть 4).
Согласно статье 2 Федерального закона «О мелиорации земель» мелиоративные мероприятия - проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ.
В соответствии с решением Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 26.02.2020 г. № 1293 забор водных ресурсов для орошения земель из реки Сулак осуществляется Учреждением для гидромелиорации земель.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 февраля 2013 года № 79 утвержден Порядок определения платы за оказание федеральными государственными бюджетными учреждениями в области мелиорации, находящимися в ведении Минсельхоза России, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений.
Как усматривается из пункта 1 Порядка, он разработан в целях установления единого подхода к формированию подведомственными Минсельхозу России федеральными государственными бюджетными учреждениями в области мелиорации платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений в области мелиорации (далее - учреждение), оказываемых ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (далее - услуги (работы)).
Пунктами 3, 5, 6 Порядка предусмотрено, что перечень платных услуг (работ) и размер платы определяется Учреждением по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основе расчета экономически обоснованных затрат на их оказание (выполнение).
Пунктом 12 Порядка установлен расчет затрат на оказание платной услуги (выполнение работы) по формуле Зусл = Зп + Зх - Фо, (1), где:
Зусл - затраты на оказание платной услуги (выполнение работы);
Зп - затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (выполнением работы) и потребляемые в процессе ее предоставления;
Зх - затраты на общехозяйственные нужды, относимые на стоимость платной услуги (выполняемой работы);
Фо - размер финансового обеспечения оказания данной платной услуги (выполнения работы) в рамках государственного задания.
В материалы дела представлены утвержденные руководством ФГБУ «Минмелиоводхоз РД» и согласованные с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации расчеты стоимости работ по подаче воды, в том числе на 2019 год.
Довод административного ответчика о том, что в отношении Учреждения им утверждена производственная программа на 2020 год, не опровергает вышеприведенные выводы суда, и сам по себе не свидетельствует о соответствии оспариваемого нормативного правового акта требованиям федерального закона.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о необоснованности удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Дагестан
решил:
административное исковое заявление ФГБУ «Министерство мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения РД» удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия постановление Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан от 3 декабря 2018 г. № 18 «Об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, оказываемые ФГБУ «Минмелиоводхоз РД» потребителям Республики Дагестан».
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в газете «Дагестанская правда» и на официальном интернет-портале правовой информации Республики Дагестан www.pravo.e-dag.ru в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан в пользу ФГБУ «Министерство мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения РД» расходы по оплате государственной пошлины в сумме 4500 (четыре тысяча пятьсот) рублей.
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы, представление прокурора в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 2 августа 2020 года.
Судья Верховного Суда
Республики Дагестан Х.А.Хавчаев