№ 3а-197/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Верховный Суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Галашевой И.Н.
при секретаре Макаршиной А.А.
с участием прокурора Филатовой А.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлениюФИО1 признании недействующими в части решения Совета Прионежского муниципального района XXXIII сессии III созыва от 10 мая 2017 года № 5 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Шуйского сельского поселения» и решения Совета Прионежского муниципального района V внеочередной сессии IV созыва от 16 января 2018 года № 2 «Об утверждении Генерального плана Шуйского сельского поселения»,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском о признании недействующими решения Совета Прионежского муниципального района № 5 от 10 мая 2017 года «Об утверждении Правил землепользования и застройки Шуйского сельского поселения» и решения Совета Прионежского муниципального района № 2 от 16 января 2018 года «Об утверждении Генерального плана Шуйского сельского поселения» в части включения принадлежащего административному истцу на праве собственности земельного участка с кадастровым номером (...), расположенного по адресу: (...), в зонусельскохозяйственного назначения (сельхозугодья) (СХ-2).
В обоснование требований ФИО1 указала, что установление оспариваемыми нормативными актамизоны сельскохозяйственного назначения (сельхозугодья) (СХ-2) в отношении указанного земельного участка произведено в отсутствие разработанных градостроительных регламентов, соответствующих назначению земельного участка, без учета фактического землепользования и сложившейся планировки территории, и достаточного обоснования, противоречит требованиям статей 9, 23, 30, 31, 34, 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации; нарушает права и интересы истца как правообладателя земельного участка, поскольку препятствует использованию земельного участка по его назначению.
В порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец уточнила административные исковые требования, просила также признать указанные нормативные правовые акты недействующими в части установления в отношении вышеуказанного земельного участка зоны запрета жилой застройки. В обоснование иска административный истец указал, что Совет Прионежского муниципального района при принятии оспариваемых нормативных актов в части установления зоны с особыми условиями использования территорий превысил свою компетенцию, нарушил предусмотренный частью 8.2 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок согласования проекта правил землепользования и застройки, подготовленного применительно к территории муниципального образования, в границах которого полностью или частично расположена приаэродромная территория.
В судебном заседании представитель административного истцаСычев Д.А.поддержал административный иск; дополнительно указал, что оспариваемые нормативные правовые акты в оспариваемой части (материалы по обоснованию генерального плана, карта функционального зонирования Шуйского сельского поселения, карта градостроительного зонирования территории Шуйского сельского поселения, текстовая часть Правил землепользования и застройки) не были опубликованы.
Иные лица, участвующие в деле, в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В отзыве на иск Совет Прионежского муниципального района оставляет решение настоящего дела на усмотрение суда.
Заслушав объяснения представителя истца, заключение прокурора, полагавшего административный искподлежащим удовлетворению,исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), статьям 24, 32 Градостроительного кодекса Российской федерации подготовка и утверждение генеральных планов и правил землепользования и застройки городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.
Оспариваемые решения, которыми утверждены Генеральный план и Правила землепользования и застройки Шуйского сельского поселения, приняты уполномоченным органом, подписаны главой муниципального образования и опубликованы в установленном порядке, что установлено вступившим в законную силу решением Верховного Суда Республики Карелия от 17 декабря 2018 года по административному делу № 3а-158/2018 по административному исковому заявлению ФИО о признании не действующими в части указанных выше нормативных правовых актов.
В силу статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемых нормативных правовых актов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО1 (административный истец) на основании договора купли-продажи земельного участка от (...) является собственником земельного участка с кадастровым номером (...), площадью (...) кв.м., расположенного по адресу: (...).
В силу положений статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 18, пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, правила землепользования и застройки – документом градостроительного зонирования.
Согласно карте функционального зонирования Генерального плана Шуйского сельского поселения испрашиваемый истцом земельный участок расположен в функциональной зоне СХ-2 «зона сельскохозяйственного использования (сельхозугодья)».
Вместе с тем, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья (статья 77 Земельного кодекса Российской Федерации).
Сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.
Согласно пункту 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
Как видно из карты градостроительного зонирования территории Шуйского сельского поселения Правил землепользования и застройки Шуйского сельского поселения земельный участок с кадастровым номером (...) расположен в зоне СХ-2 «зона сельскохозяйственного использования (сельхозугодья)». В соответствии с подразделом 4.2 раздела 4 Правил землепользования и застройки градостроительные регламенты не установлены.
Исходя из положений пункта 2 статьи 2, части 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование, то есть планирование развития территорий, осуществляется в том числе для установлений функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской федерации, муниципальных образований.
Регламентация градостроительной деятельности по смыслу положений статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Поэтому, обладая достаточно широкой дискрецией в сфере градостроительства, органы государственной власти при изменении правового регулирования не могут действовать произвольно без объективного и разумного обоснования, должны соблюдать баланс частных и публичных интересов, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, которые, как указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны устанавливаться с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
Как следует из материалов дела и установлено судом, испрашиваемый административным истцом земельный участок был образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером (...), категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – под размещение дачного некоммерческого товарищества «(...)».
Помимо земельного участка истца были образованы еще 18 земельных участков с кадастровыми номерами с (...) по (...). В свою очередь, как это следует из выписки из ЕГРН от 10 марта 2020 года земельный участок с кадастровым номером (...), категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – под размещение дачного некоммерческого товарищества «(...)» был образован из земельного участка с кадастровым номером (...), категория земель – земли запаса.
В соответствии со статьей 103 Земельного кодекса Российской Федерации к землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель, формируемого в соответствии со статьей 80 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 80 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию.
Анализируя указанные сведения ЕГРН и приведенные положения законодательства, суд приходит к выводу о том, что указанные земельные участки не относятся к сельскохозяйственным угодьям.
Об этом свидетельствуют и акт о выборе земельного участка под размещение дачного некоммерческого товарищества «(...)», утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, сведения о переводе земельного участка из земель запаса в земли сельскохозяйственного назначения под размещение дачного некоммерческого товарищества «(...)».
Также, как следует из материалов инвентаризации совхоза имени Зайцева Прионежского района Карельской АССР, проведенной в 1989 году, земельные участки, включенные в функциональную и территориальную зоны СХ-2, в том числе и земельный участок истца, не являлись сельхозугодьями; испрашиваемый земельный участок расположен на землях, занятых лесом и кустарником.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, проанализировав пункт 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации в совокупности и системном единстве с иными положениями градостроительного законодательства, в том числе пунктами 1 и 3 части 1 статьи 30, пунктами 2 и 3 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным ответчиком при принятии оспариваемых нормативных актов не было учтено существующее землепользование и сложившаяся планировка данной территории.
Генеральный план и конкретизирующие его правила застройки и землепользования в оспариваемой административным истцом части не отвечают критерию обоснованности.
В силу пункта 3 части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию, должностное лицо. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны, в том числе подтверждать факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Административным ответчиком не доказано, а материалами дела не подтверждается, что установление оспариваемой территориальной зоны производилось органом местного самоуправления с учетом сложившейся планировки территории, потребностей населения и устойчивого развития территории.
С учетом изложенного оспариваемые нормативные правовые акты в части включения земельного участка с кадастровым номером (...) в территориальную и функциональную зону сельскохозяйственного использования (сельхозугодья) (СХ-2) следует признать недействующими.
Согласно карте градостроительного зонирования территории Шуйского сельского поселения, являющейся приложением к правилам землепользования и застройки, испрашиваемый земельный участок также расположен в зоне запрещения жилой застройки аэропорта «Бесовец» Петрозаводск.
Сведения об аэродроме «Бесовец» Петрозаводск внесены в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации.
Приаэродромная территория, устанавливаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и отображается на картах генерального плана муниципального образования в составе материалов по его обоснованию (подпункт 7 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (часть 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Частями 7 и 8 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее – ограничения использования объектов недвижимости, установленные на приаэродромной территории).
Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев.
Проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории муниципального образования, в границах которого полностью или частично расположена приаэродромная территория, не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в соответствии с частью 11 настоящей статьи подлежит направлению в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (часть 8.2 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых актов) приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Решением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом (далее – ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.
На приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:
1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;
3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;
4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;
5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;
6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;
7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.
Порядок установления приаэродромной территории и порядок выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
В отношении аэродрома совместного базирования или аэродрома совместного использования решение об установлении приаэродромной территории утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, которым разрешено совместное базирование на аэродроме или которые осуществляют совместное использование аэродрома.
Ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в седьмой подзоне приаэродромной территории при установлении приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), не применяются в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (пункт 5 части 7 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 года № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года № 1460 утверждены Правила установления приаэродромной территории; Правила выделения на приаэродромной территории подзон; Правила разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории.
Согласно Правилам установления приаэродромной территории решение об установлении приаэродромной территории принимается: в отношении аэродромов государственной авиации – Министерством обороны Российской Федерации (подпункт «а» пункта 2).
Решение включает: а) текстовое и графическое описания местоположения границ приаэродромной территории и выделенных на ней подзон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (границы приаэродромной территории устанавливаются по внешним границам выделяемых на такой территории подзон, при этом границы приаэродромной территории и выделенных на ней подзон могут пересекаться с границами территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, и границами земельных участков); б) перечень ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (пункт 3).
Лицо, осуществляющее подготовку проекта решения в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, направляет проект решения с прилагаемой пояснительной запиской в целях получения санитарно-эпидемиологического заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии проекта решения требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – санитарно-эпидемиологическое заключение) в соответствующий территориальный орган указанной Службы (пункт 7).
В силу подпункта «е» пункта 3 Правил выделения на приаэродромной территории подзон выделение седьмой подзоны осуществляется по границам, установленным согласно расчетам, учитывающим следующие факторы: в части электромагнитного воздействия – границы зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенных в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома экспериментальной авиации; в части концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и шумового воздействия – типы используемых воздушных судов, траектории взлета, посадки и маневрирования воздушных судов в районе аэродрома, расписание движения воздушных судов (в дневное и ночное время), рельеф местности и климатологическое описание аэродрома.
Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3(1) Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года № 222, в случае если в отношении аэродрома в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации принято решение об установлении приаэродромной территории с выделенной на ней седьмой подзоной, предусмотренной подпунктом 7 пункта 3 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, принятие решения об установлении санитарно-защитной зоны в отношении этого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, не требуется. Указанное решение об установлении приаэродромной территории является основанием для принятия в соответствии с настоящими Правилами решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны в отношении такого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, принятого до установления этой приаэродромной территории.
Согласно Перечню аэродромов совместного базирования Российской Федерации, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2007 года №1034-р, аэродром «Бесовец» Петрозаводск является аэродромом государственной авиации совместного базирования, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 года № 1055 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российском Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», в отношении аэродромов государственной авиации является Министерство обороны Российской Федерации.
Как следует из указанных выше норм права, вопросы установления территории и санитарно-защитной зоны аэродрома отнесены к полномочиям Министерства обороны Российской Федерации, а не органа местного самоуправления, отображению в документах территориального планирования и градостроительного зонирования подлежат зоны с особыми условиями использования территорий, которые определены с соблюдением требований соответствующего законодательства.
Вместе с тем, на сегодняшний день отсутствует информация об утверждении Министерством обороны Российской Федерации приаэродромной территории аэродрома «Бесовец» Петрозаводск.
Не имеется сведений об установлении в отношении аэродрома «Бесовец» Петрозаводск санитарно-защитной зоны и в соответствии с действующим ранее порядком.
Следовательно, Совет Прионежского муниципального района при принятии оспариваемых актов в части установления зоны с особыми условиями использования территорий превысил свою компетенцию, нарушил предусмотренный частью 8.2 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок согласования проекта правил землепользования и застройки, подготовленного применительно к территории муниципального образования, в границах которого полностью или частично расположена приаэродромная территория.
Таким образом, оспариваемые нормативные правовые акты нарушают права административного истца на использование его по назначению, то есть ФИО1 является лицом, имеющим право обратиться с настоящим административным иском.
Определяя момент, с которого оспариваемые в части нормативные правовые акты подлежат признанию недействующими, суд, исходя из предписаний пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает, что они подлежат признанию не действующими со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
В соответствии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.
Признать не действующими со дня вступления в силу решения суда решение Совета Прионежского муниципального района XXXIII сессии III созыва от 10 мая 2017 года № 5 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Шуйского сельского поселения» и решение Совета Прионежского муниципального районаV внеочередной сессии IV созыва от 16 января 2018 года № 2 «Об утверждении Генерального плана Шуйского сельского поселения» в части включения земельного участка с кадастровым номером (...), расположенного по адресу: (...), в территориальную и функциональную зону сельскохозяйственного использования (сельхозугодья)(СХ-2) и установления в отношении земельного участка с кадастровым номером (...) зоны запрета жилой застройки.
Взыскать с Совета Прионежского муниципального района в пользу ФИО1 расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.
Сообщение о принятии судом настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании Совета Прионежского муниципального района.
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.Н. Галашева
Мотивированное решение составлено 16 октября 2020 года