ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 февраля 2019 г. № 3а-19/2019
г.Вологда
Вологодский областной суд в составе:
председательствующего судьи Соколовой М.В.,
с участием прокурора прокуратуры Вологодской области Иволга О.В.,
при секретаре Опрячиной Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищно-коммунальный центр» об оспаривании в части нормативного правового акта,
установил:
Вологодской городской Думой 02 апреля 2007 года принято решение № 392 «О Правилах благоустройства муниципального образования «Город Вологда».
Нормативный правовой акт официально опубликован в газете «Вологодские новости» № 14 от 11 апреля 2007 года.
Решением Вологодской городской Думы от 28 июня 2018 года № 1538 «О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 02 апреля 2007 года № 392 «О Правилах благоустройства муниципального образования «Город Вологда» внесены изменения в Правила благоустройства муниципального образования «Город Вологда».
Решение официально опубликовано в газете «Вологодские новости» № 25 (2050) от 04 июля 2018 года.
Оспариваемым в части решением Вологодской городской Думы от 28 июня 2018 года № 1538 предусмотрено, что собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий (пункт 3.6. Правил).
Подпунктом «з» пункта 3.6.1 Правил благоустройства установлено, что внешняя часть границ прилегающей территории определяется на расстоянии 15 метров по периметру от границ здания, строения, сооружения, земельного участка, за исключением следующих случаев - для многоквартирных домов - в соответствии с подпунктом 3.6.2 пункта 3.6 настоящих Правил, согласно которому внешняя часть границ прилегающей территории для многоквартирных домов определяется в пределах 15 метров по периметру от границ земельного участка, на котором расположен данный дом с элементами озеленения и благоустройства, но не более 15 метров от границ дома.
Согласно абзацу 1 пункта 3.6.3 Правил благоустройства внешняя часть границ прилегающих территорий, определенная согласно подпунктам 3.6.1, 3.6.2 пункта 3.6 настоящих Правил, ограничивается ближайшим к зданию, строению, сооружению, земельному участку краем проезжей части дороги общего пользования или линией пересечения с внешней частью границы прилегающей территорией, определенной в соответствии с настоящими Правилами.
Пунктом 3.6.4 Правил благоустройства предусмотрено, что работы по содержанию прилегающей территории включают: скашивание травы (высота травяного покрова не должна превышать 15 см); уборку мусора; санитарную вырубку аварийных деревьев; ежедневное подметание в весенне-летний период пешеходных коммуникаций (в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), парковок; уборку снега, устранение скользкости в осенне-зимний период пешеходных коммуникаций (в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), парковок; окраску малых архитектурных форм (1 раз год в весенне-летний период); очистку урн и мусоросборников от мусора по мере его накопления.
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищно-коммунальный центр» (далее - ООО УК «ЖКЦ», Общество, административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими в части Правил благоустройства муниципального образования «Город Вологда», утвержденных решением Вологодской городской Думы 02 апреля 2007 года № 392 (в редакции решения Вологодской городской Думы от 28 июня 2018 года № 1538).
В обоснование исковых требований Общество указало, что является управляющей организацией, осуществляет обслуживание многоквартирных домов в городе Вологде на основании заключенных договоров управления и обслуживания. Оспариваемым нормативным правовым актом на собственников многоквартирных домов возлагается обязанность выполнения работ по содержанию прилегающих территорий, не входящих в общее имущество собственников, что, по мнению административного истца, противоречит гражданскому, жилищному, земельному законодательству Российской Федерации.
13 ноября 2018 года главным инспектором административно-технического отдела административного Департамента администрации города Вологды составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО УК «ЖКЦ» по статье 3.1 Закона Вологодской области «Об административных правонарушениях» - являясь управляющей компанией жилого дома по адресу: <...> допустило нарушение установленных муниципальными правовыми актами Правил благоустройства, а именно не скошена трава на сформированном земельном участке дома и прилегающей территории, чем нарушены пункты 3.1, 3.6.1, 4.2.1 Правил благоустройства города Вологды.
Постановлением административной комиссии в городе Вологде от 12 декабря 2018 года № 3444 ООО УК «ЖКЦ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 3.1 Закона Вологодской области «Об административных правонарушениях», назначено административное наказание в виде предупреждения.
Общество полагало, что оспариваемые нормы противоречат статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, статье 210, пункту 3 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениям статей 40, 41, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, подпункту «е» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290.
С учётом уточнения исковых требований административный истец просил суд признать недействующими с момента вступления в действие п.п. «з» п. 3.6.1, п. 3.6.2, п. 3.6.3, 3.6.4 -применительно к п. «з» п. 3.6.1 Правил благоустройства муниципального образования «Город Вологда», утвержденных решением Вологодской городской Думы от 02 апреля 2007 года № 392 (в редакции решения Вологодской городской Думы от 28 июня 2018 года № 1538).
В судебном заседании представители административного истца ООО УК «ЖКЦ» генеральный директор ФИО1, по доверенности ФИО2 уточненные исковые требования поддержали.
Представитель административного ответчика Вологодской городской Думы по доверенности ФИО3 возражал против удовлетворения исковых требований. Указал, что оспариваемое решение принято в пределах компетенции Вологодской городской Думы и в соответствии с действующим законодательством. Поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на административное исковое заявление и дополнениях к возражениям (т.1,л.д.81-86, т.2, л.д.54-56).
Представитель заинтересованного лица администрации города Вологды по доверенности ФИО4 полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению. Поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на административное исковое заявление (т.2, л.д.1-11, 119-121).
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Иволга О.В., полагавшей уточненные исковые требования ООО УК «ЖКЦ» не подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного искового заявления.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого акта) к вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
В соответствии с частью 4 статьи 1 Устава муниципального образования «Город Вологда» (принят решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2005 года № 301) муниципальное образование «Город Вологда» является городским округом. Данный статус установлен законом Вологодской области от 06 декабря 2004 года № 1103 «Об установлении границ муниципального образования «Город Вологда» и наделении его статусом городского округа».
Статьёй 28 Устава муниципального образования «Город Вологда» определена структура органов местного самоуправления города Вологды, в которую входит представительный орган муниципального образования «Город Вологда» - Вологодская городская Дума.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Устава Вологодская городская Дума по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Вологды, решения по иным вопросам, отнесённым к её компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом, в том числе по вопросам организации деятельности Вологодской городской Думы.
Решения Вологодской городской Думы принимаются на официальных заседаниях - сессиях.
Решение Вологодской городской Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленной численности депутатов Вологодской городской Думы, за исключением решения, для принятия которого в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом необходимо большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов. Решение по процедурным вопросам принимается большинством от числа депутатов, присутствующих на сессии Вологодской городской Думы.
Утверждение правил благоустройства территории является вопросом местного значения муниципального образования «Город Вологда» и отнесено к полномочиям Вологодской городской Думы (пункт 28 статьи 24, пункт 12 части 1 статьи 31 Устава).
Решения Вологодской городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Правовые акты направляются для официального опубликования не позднее десяти дней со дня их подписания, если иное не установлено самим актом. Официальным опубликованием правового акта считается первая публикация его полного текста в газете «Вологодские новости» или ином печатном средстве массовой информации, определенном решением Вологодской городской Думы (части 10,11 статьи 27 Устава).
В соответствии с решением Вологодской городской Думы от 30 ноября 2012 года № 1409 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Город Вологда» (в редакции, действующей на момент разработки проекта решения и принятия оспариваемого нормативного правового акта) в обязательном порядке на публичные слушания выносятся проекты муниципальных правовых актов, указанные в части 3 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), статьях 24, 28, 31, 39, 40, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в иных федеральных законах и (или) Уставе муниципального образования «Город Вологда».
Статьёй 18 Устава муниципального образования «Город Вологда» (в редакции, действующей на момент разработки проекта решения и принятия оспариваемого нормативного правового акта) по проектам муниципальных правовых актов, указанным в части 3 статьи 28, в части 5 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проводятся публичные слушания или общественные обсуждения.
Пунктом 3 части 3 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до момента принятия Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ предусматривалось, что на публичные слушания должны выноситься в том числе и проекты правил благоустройства территорий.
Вместе с тем, на момент разработки проекта решения и принятия оспариваемого нормативного правового акта пункт 3 части 3 статьи 28 Закона № 131-ФЗ утратил силу на основании Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Кроме этого, Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ глава 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации была дополнена статьей 5.1, предусматривающей проведение общественных обсуждений или публичные слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса.
Статьёй 19 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ предусмотрено, что положения законодательных актов Российской Федерации, измененные настоящим Федеральным законом, подлежат применению со дня вступления в силу нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, необходимых для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). Нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, необходимые для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), подлежат принятию и опубликованию не позднее 1 июля 2018 года.
Таким образом, на момент разработки проекта решения и принятия оспариваемого нормативного правового акта действующим законодательством не было предусмотрено требований об обязательности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, предусматривающего внесение изменений в Правила благоустройства муниципального образования. В муниципальном образовании «Город Вологда» в рассматриваемый период не был принят нормативный правовой акт, необходимый для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела, проект решения Вологодской городской Думы «О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 02 апреля 2007 года № 392 «О Правилах благоустройства муниципального образования «Город Вологда» был внесён администрацией города Вологды в городскую Думу 13 июня 2018 года (т.1, л.д.87-89).
К проекту решения, в установленном Регламентом Вологодской городской Думы порядке, прилагались: пояснительная записка, в которой указано, что проектом решения вносятся изменения, согласно которым в разделе «Организация благоустройства муниципального образования «Город Вологда» устанавливается обязанность собственников зданий, строений, сооружений и земельных участков участвовать в содержании прилегающих территорий, определяются случае и порядок содержания прилегающих территорий, границы прилегающих территорий.
На заседании тридцать седьмой сессии Вологодской городской Думы 28 июня 2018 года седьмым вопросом депутатами рассмотрен проект решения «О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 02 апреля 2007 года № 392 «О Правилах благоустройства муниципального образования «Город Вологда». Из присутствующих 25 депутатов, 24 - проголосовало за принятие проекта в целом с поправками администрации города Вологды и ответственного комитета по городской инфраструктуре, поддержанные комитетом по экономической политике и муниципальной собственности и принято решение № 1538.
Указанное решение опубликовано в газете «Вологодские новости» от 04 июля 2018 года № 25 (2050) (т.1,л.д.104) и размещено на официальных сайтах Вологодской городской Думы и администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом в пределах его компетенции. Соблюдены форма, в которой Вологодская городская Дума вправе принимать нормативные правовые акты, порядок принятия и опубликования нормативного правового акта, что не оспаривалось административным истцом.
Исходя из разъяснений пункта 34 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом, федеральными законами (абзац 9 статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации).
В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 463-ФЗ в абзаце двадцать первом части 1 статьи 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приведено определение правил благоустройства территории муниципального образования, под которым понимается муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.
Также Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 463-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, согласно которым градостроительная деятельность - это деятельность по развитию территорий, осуществляемая, среди прочего, в виде благоустройства территорий. Под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий (пункты 1, 36 и 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, благоустройство территорий относится к градостроительной деятельности. Целью благоустройства территории является обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования. Для достижения данной цели в правилах благоустройства территории муниципального образования устанавливаются требования к благоустройству и элементам благоустройства, а также комплекс соответствующих мероприятий.
Утверждение правил благоустройства территории муниципального образования пунктом 11 части 10 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 463-ФЗ отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 463-ФЗ Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнен статьей 45.1, регламентирующей содержание правил благоустройства территории муниципального образования и исходя из положений части 2 которой правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий; определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации; порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования; осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования. При этом из части 3 указанной статьи следует, что законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из особенностей отдельных муниципальных образований.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года № 711/пр утверждены методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, разработанные в целях оказания методологического содействия органам местного самоуправления при подготовке ими в рамках реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правил благоустройства территорий городских и сельских поселений, городских округов и внутригородских районов.
Согласно пункту 12.2.4. методических рекомендаций рекомендуется привлекать к осуществлению уборки физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющих земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, территории путем включения в договор аренды требования об уборке прилегающей территории и определения ее границ, а также через соглашения с собственниками земельных участков.
В соответствии с частью 9 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.
Согласно пункту 37 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 2 закона Вологодской области от 12 июля 2018 года № 4376-ОЗ «Об установлении порядка определения границ прилегающих территорий» границы прилегающих территорий определяются правилами благоустройства территории муниципального образования в случае, если правилами благоустройства предусмотрено участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий.
Таким образом, действующим законодательством, имеющим большую юридическую силу, предусмотрена императивная норма об обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.
Оспариваемыми нормами предусмотрено участие собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий в виде выполнения 7 видов работ, весь комплекс работ по содержанию прилегающей территории значительно шире, 42 вида работ выполняется муниципалитетом.
Проверив соответствие оспариваемого в части нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к выводу о соответствии решения Вологодской городской Думы от 28 июня 2018 года № 1538 в оспариваемой части требованиям статьи 45.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 9 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Доводы административного истца о противоречии оспариваемого нормативного правового акта положениям Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» являются необоснованными, поскольку Правила благоустройства города Вологды в оспариваемой части не регулируют отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Оспариваемые положения нормативного правового акта приняты в соответствии с действующим законодательством и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
При таких обстоятельствах по делу оснований для удовлетворения требований административного искового заявления ООО УК «ЖКЦ» не имеется.
Руководствуясь статьями 175, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищно-коммунальный центр» отказать в удовлетворении уточнённых требований административного искового заявления о признании недействующими с момента вступления в действие п.п. «з» п. 3.6.1, п. 3.6.2, п. 3.6.3, 3.6.4 - применительно к п. «з» п. 3.6.1 Правил благоустройства муниципального образования «Город Вологда», утвержденных решением Вологодской городской Думы от 02 апреля 2007 года № 392 (в редакции решения Вологодской городской Думы от 28 июня 2018 года № 1538).
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Вологодский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.В. Соколова
Мотивированное решение изготовлено 27 февраля 2019 года.