ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1/16 от 15.01.2016 Вологодского областного суда (Вологодская область)

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 января 2016 г. № 3а-1/16

г.Вологда

Вологодский областной суд в составе:

председательствующего судьи Соколовой М.В.,

с участием прокурора прокуратуры Вологодской области Зязиной В.И.,

при секретаре Изотовой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Департамента лесного комплекса Вологодской области о признании недействующим в части решения ... от <ДАТА> года №№... «Об утверждении генерального плана ...»,

установил:

по материалам государственного лесного реестра лесной участок с местоположением: <адрес> кварталы (выделы) №№... (№...), №... (№...) относится к землям лесного фонда и входит в состав лесного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, общей площадью ... кв.м местоположением: <адрес>.

Право собственности Российской Федерации на указанный лесной участок зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем Управлением Федеральной регистрационной службы по Вологодской области выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности от <ДАТА>№... (т....,л.д....).

Кадастровый номер лесного участка в ГКН №....

Целевое назначение: квартал №... - защитные леса, запретные полосы, расположенные вдоль водных объектов, квартал №... - эксплуатационные леса.

Статьей 3 Федерального закона от 04 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» земли лесного фонда отнесены к федеральной собственности.

Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69, 92 Лесного кодекса. Исходя из правил названных статей, местоположение, границы и площадь лесных участков определяются на основании материалов лесоустройства по лесным кварталам и (или) лесотакционным выделам, их границам и площади.

Лесным кодексом предусмотрено внесение сведений о лесных участках в государственный лесной реестр (статья 91), при этом полномочия по ведению государственного лесного реестра переданы субъектам Российской Федерации в отношении лесов, расположенных в их границах (статья 83).

Таким образом, государственный лесной реестр ведется на основании материалов лесоустройства (топографических карт, фотопланшетов, описаний).

Особенности учета лесных участков в составе земель лесного фонда установлены Федеральным законом от 04 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», а также частью 6 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости (пункт 1 статьи 4.2 Вводного закона к Лесному кодексу).

План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до <ДАТА>, признается юридически действительным (пункт 2 статьи 4.2 Вводного закона к Лесному кодексу).

В силу части 6 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» согласование границ лесных земельных участков производится без установления их на местности.

Частью 6 статьи 47 Закона о кадастре недвижимости определено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.

На основании статьи 1.1 Положения о Департаменте лесного комплекса Вологодской области (утверждено постановлением Правительства Вологодской области от 24 сентября 2012 года № 1108) Департамент является постоянно действующим органом исполнительной государственной власти области в сфере организации и обеспечения использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда, ведения государственного лесного реестра, осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, обеспечения инвестиционного и инновационного развития лесопромышленного комплекса области и в соответствии со статьёй 83 Лесного кодекса Российской Федерации осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений.

Решением ... от <ДАТА>№... утвержден генеральный план <адрес>.

<ДАТА> Департамент лесного комплекса Вологодской области обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим решения Совета муниципального образования ... от <ДАТА>№... «Об утверждении генерального плана ... в части включения в границы поселения лесных участков в выделах №№... квартала №... и выделах №№... квартала №......... Вологодской области, принадлежащих Российской Федерации на праве собственности, как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», постановлению Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства», постановлению Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации».

В обоснование требований представитель Департамента лесного комплекса Вологодской области по доверенности С.Е.В. указала, что в соответствии с генеральным планом ... в границы поселения включены лесные участки в выделах №№... квартала №... и выделах №№... квартала №...<адрес> Вологодской области. Полагала, что оспариваемое решение принято без соблюдения установленной процедуры перевода земель лесного фонда в земли поселений. Документы о включении в границы <адрес> земельных участков из состава земель лесного фонда, расположенных в <адрес>, проект генерального плана <адрес> в Федеральное агентство лесного хозяйства в установленном порядке не поступали. Перевод земельных участков из земель лесного фонда в земли населенных пунктов осуществлен автоматически путем установления границ <адрес>.

Просила суд признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда решение Совета муниципального образования <адрес> Вологодской области от <ДАТА>№... «Об утверждении генерального плана <адрес> муниципального образования «...» в части включения в границы поселения лесных участков в выделах №№... квартала №... и выделах №№... квартала №...<адрес> Вологодской области, принадлежащих Российской Федерации на праве собственности.

В судебном заседании представитель Департамента лесного комплекса Вологодской области по доверенности С.А.В. исковые требования поддержал.

Представитель административного ответчика Глава муниципального образования ... Вологодской области Л.И.В. исковые требования не признала. Пояснила, что в <ДАТА> году участки земель, имеющие спорный характер, на основании постановления главы администрации <адрес> от <ДАТА>№... переданы предприятию «...» (...), в результате обмена квартала №... (он же №... квартал) ... и кварталов №... земли которых находились в постоянном пользовании ...». Земельные участки кварталов №... на основании постановлений администрации <адрес> от <ДАТА>№... «О формировании земельного фонда по хозяйствам района», от <ДАТА>№... «О выдаче госактов подсобному хозяйству агрофирма «...» и подсобному хозяйству ...» переданы предприятию «...» ... (...») для сельскохозяйственного использования. Земли кварталов №№...,45 стали иметь категорию земель - земли сельскохозяйственного назначения. Полагала, что процедура согласования и утверждения генерального плана ... муниципального образования ... полностью соблюдена. Поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях (т...., л.д....).

Представитель заинтересованного лица Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании <ДАТА> представитель Рослесхоза по доверенности Б.А.О. исковые требования поддержала, указав, что проект генерального плана ... муниципального образования ... на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства не поступал, заключение на проект указанного генерального плана Рослесхозом не давалось. Поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве (т...., л.д....).

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования «...» Л.И.В. просила суд в удовлетворении исковых требований Департаменту лесного комплекса Вологодской области отказать.

Представители заинтересованных лиц Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Вологодской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста начальник отдела земельных отношений Северного филиала государственной инвентаризации лесов Федерального государственного унитарного предприятия «Рослесинфорг» «Севлеспроект» А.А.В. суду пояснил, что им подготовлена схема включения в границы поселения <адрес> лесных участков <адрес> Вологодской области, принадлежащих Российской Федерации на праве собственности. Схема выполнена в программном обеспечении «Автокад LTD 2013» методом наложения картографического материала лесоустройства на границы, определённые основным чертежом генерального плана ... в государственной системе координат СК-63. Выявлено включение в границы поселения ... лесных участков в выделах №№... - площадь пересечения ... кв.м, №... - ... кв.м, №... - ... кв.м, №... - ... кв.м, №... - ... кв.м по кварталу №... и выделах №№ №... - ... кв.м, №... - ... кв.м, №... - ... кв.м, №... - ... кв.м, №... - ... кв.м, №... - ... кв.м, №... - ... кв.м по кварталу №..., всего площадь пересечения составила ... кв.м.

Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста главный специалист по собственности и землепользованию администрации муниципального образования ...Б.Л.С. суду пояснила, что с <ДАТА> года в муниципальном образовании ... были начаты работы по подготовке генерального плана муниципального образования. На основании технического задания проектной организацией ЗАО «Архитекрурно - планировочное бюро-сервис» был подготовлен генеральный план <адрес>. Проект генерального плана был направлен для рассмотрения в органы государственной исполнительной власти Вологодской области. Предусмотренная законодательством процедура согласования и утверждения генерального плана была соблюдена.

Заслушав лиц участвующих в деле, специалистов, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора прокуратуры Вологодской области З.В.И., полагавшей исковые требования подлежащими удовлетворению суд приходит к следующему.

Согласно статье 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 вышеуказанного Закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 20 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

В соответствии со статьёй ... Устава муниципального образования «...» ... Вологодской области (принят решением Совета муниципального образования «...» от <ДАТА>№... в редакции от <ДАТА>№...) муниципальное образование «...» является сельским поселением (т.... л.д....).

Статьёй 17 Устава муниципального образования предусмотрено, что структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют: Совет муниципального образования «...» - представительный орган муниципального образования; Глава муниципального образования «...» - высшее должностное лицо муниципального образования; администрация муниципального образования «...» - исполнительно - распорядительный орган муниципального образования.

Совет муниципального образования по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами области принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования. Полномочия председателя Совета муниципального образования исполняет глава муниципального образования (статья ... Устава).

Совет муниципального образования «...» в рамках своих полномочий принимает решения и иные правовые акты. Нормативный правовой акт, принятый Советом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение ... дней (статья ... Устава).

Согласно положениям пунктов 12, 13 статьи 33 Устава муниципального образования «...» ... Вологодской области муниципальные правовые акты подлежат опубликованию (обнародованию) в газете «...» в течение ... дней со дня их подписания. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам, иным нормативным правовым актам области, Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Решением Совета муниципального образования «...» ... Вологодской области от <ДАТА>№... утверждён генеральный план посёлка ... муниципального образования «...».

Решение опубликовано в районной газете «...» от <ДАТА>.

Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое в части решение принято уполномоченным органом в пределах его компетенции. Соблюдены форма, в которой Совет муниципального образования «...» ... Вологодской области вправе принимать нормативные правовые акты и порядок их опубликования, что не оспаривалось административным истцом.

Исходя из разъяснений пункта 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» (в редакции от 09 февраля 2012 года) если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности, на земли поселений (населённых пунктов), земли лесного фонда.

Лесные участки в составе земель лесного фонда согласно части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации находятся в федеральной собственности.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Границы городских, сельских населённых пунктов отделяют земли населённых пунктов от земель иных категорий (часть 2 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации).

Перевод земель населённых пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населённых пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населённых пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно части 3 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации нарушение установленного порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием для признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населённых пунктов, а также включение земельных участков в границы населённых пунктов либо исключение земельных участков из границ населённых пунктов является переводом земель населённых пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населённых пунктов.

Следовательно, утверждение генерального плана поселения, отображающего границы населённых пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением границ населённых пунктов, что в свою очередь является переводом земель населённых пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населённых пунктов.

В соответствии с генеральным планом ... муниципального образования «...» ... Вологодской области в границы поселения включены лесные участки в выделах №№... квартала №... и в выделах №№... квартала №...<адрес> Вологодской области.

Факт включения в границы поселения <адрес> лесных участков <адрес> Вологодской области, принадлежащих Российской Федерации на праве собственности, подтверждён схемой картографического наложения материалов лесоустройства на границы населённого пункта, выполненной специалистом Северного филиала государственной инвентаризации лесов Федерального государственного унитарного предприятия «Рослесинфорг» «Севлеспроект» кадастровым инженером А.А.В.(т...., л.д....).

Установлено включение в границы ...... муниципального образования «...» ... Вологодской области лесных участков в выделах №№... квартала №... и выделах №№... квартала №...<адрес> Вологодской области, площадь пересечения составила ... кв.м.

Судом на обсуждение сторон был вынесен вопрос о назначении по делу судебной экспертизы на предмет наличия включения в границы <адрес> лесных участков в выделах №№... квартала №... и выделах №№... квартала №...<адрес> Вологодской области и величины площади пересечения.

От проведения по административному делу судебной экспертизы стороны отказались, о чем в протокол судебного заседания внесена запись.

При этом, представитель административного ответчика Глава муниципального образования «... Вологодской области Л.И.В. не оспаривала в судебном заседании факт включения в границы ... лесных участков в выделах №№... квартала №... и выделах №№... квартала №...<адрес> Вологодской области, о чём также внесена запись в протокол судебного заседания.

Суд признаёт схему включения в границы ...... лесных участков <адрес> Вологодской области, выполненную специалистом Северного филиала государственной инвентаризации лесов Федерального государственного унитарного предприятия «Рослесинфорг» «Севлеспроект» кадастровым инженером А.А.В, относимым и допустимым доказательством по административному делу.

Схема картографического наложения границ выполнена в программном обеспечении «Автокад LTD 2013» методом наложения картографического материала лесоустройства на границы населённого пункта ... в государственной системе координат СК-63. Указанная схема подготовлена картометрическим методом по карте границ населённого пункта и по материалам действующего лесоустройства <ДАТА> года <адрес> Вологодской области.

Исходя из положений части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Административным ответчиком относимых и допустимых доказательств в порядке части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, опровергающих вышеуказанную схему наложения границ, представлено не было.

Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа определён статьей 24 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, которая предусматривает обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса.

Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в том числе в случае, когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом генерального плана в границы населённых пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.

Согласно пунктам 5, 6 Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов территориального планирования муниципальных образований, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 178, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, заказчик направляет проект документа территориального планирования на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, для рассмотрения и представления заключения в части вопросов, входящих в компетенцию этого уполномоченного отраслевого органа. Таким федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере лесного хозяйства, в силу Положения о федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736, является Федеральное агентство лесного хозяйства.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, Рослесхоз осуществляет рассмотрение проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции.

Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 установлено, что Федеральное агентство лесного хозяйства до 01 января 2015 года согласовывает включение земельных участков земель лесного фонда в границы населённых пунктов, исключение земельных участков из границ населённых пунктов и включение их в состав земель лесного фонда, установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков земель лесного фонда (за исключением случаев, если полномочия по распоряжению лесными участками переданы в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации, органу государственной власти субъекта Российской Федерации).

Системный анализ вышеперечисленных нормативных актов позволяет сделать вывод о том, что законодатель установил возможность изменения категории земель лесного фонда, относящихся к федеральной форме собственности, исключительно по согласованию собственника - Российской Федерации в лице уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Обязательность публичной процедуры перевода земель лесного фонда в земли поселений (населённых пунктов) подтверждается правовой позицией, высказанной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 09 января 1998 года № 1-П по делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации указал, что лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения ею соответствующих международных обязательств), а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.

Из материалов дела усматривается, что перед принятием решения Совета муниципального образования «...» ... Вологодской области от <ДАТА>№... «Об утверждении генерального плана ...Юбилейный муниципального образования «...» включение земельных участков земель лесного фонда в границы ...... с Рослесхозом не согласовывалось.

Учитывая отсутствие согласования с собственником - Российской Федерацией в лице Рослесхоза включения земельных участков земель лесного фонда в границы ...... муниципального образования «...», сам по себе факт нахождения земельных участков в границах поселения не влечет за собой изменение категории этих земельных участков с земель лесного фонда на земли населённых пунктов и не прекращает права собственника в данном случае Российской Федерации на указанные земельные участки как на земли лесного фонда.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что решение об утверждении генерального плана поселения, принятое представительным органом муниципального образования «...» ... Вологодской области без предусмотренного действующим законодательством согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства о включении в земли населённого пункта лесных участков является незаконным и не соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», постановлению Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства», постановлению Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации», что является основанием для удовлетворения заявленных исковых требований.

Доводы представителя административного ответчика относительно того, что спорные лесные участки переведены в земли сельскохозяйственного назначения на основании постановлений главы администрации <адрес> от <ДАТА>№... «О формировании земельного фонда по хозяйствам района», от <ДАТА>№... «О выдаче госактов подсобному хозяйству агрофирма «Россия» и подсобному хозяйству ЛПУ МГ Юбилейный», от <ДАТА>№... «Об изъятии и предоставлении земельных участков», от <ДАТА>№... «О предоставлении земельных участков ...», от <ДАТА>№... «О переоформлении госактов на землю», от <ДАТА>№... «Об обмене земельными участками между предприятием «Севергазпром» (...») и ...», от <ДАТА>№... «Об утверждении материалов по установлению в натуре границ населенных пунктов ...» не могут быть приняты судом во внимание, поскольку указанными постановлениями вопрос перевода спорных лесных участков из земель лесного фонда в земли сельскохозяйственного назначения не решался, представленные в материалы дела постановления главы администрации <адрес> не содержат картографических материалов, позволяющих установить в отношении каких земельных участков приняты решения.

Доказательств перевода в установленном порядке спорных земель лесного фонда в земли населённых пунктов не представлено.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

При определении момента, с которого следует признать в части недействующим оспариваемый нормативный правовой акт, суд учитывает разъяснения абзаца 3 пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» (в редакции от 09 февраля 2012 года) о том, что суд может признать нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу, если его положения применялись и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций.

Как установлено в ходе судебного разбирательства по делу, положения решения Совета муниципального образования «...» ... Вологодской области от <ДАТА>№... «Об утверждении генерального плана ... муниципального образования «...» применялись и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, следовательно, оспариваемые положения нормативного правового акта подлежат признанию недействующими со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Руководствуясь статьями 175, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Департамента лесного комплекса Вологодской области удовлетворить.

Признать не соответствующим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Совета муниципального образования «...» ... Вологодской области от <ДАТА>№... «Об утверждении генерального плана ... муниципального образования «...» в части включения в границы поселения лесных участков в выделах №№... квартала №... и выделах №№... квартала №...<адрес> «<адрес>» <адрес> Вологодской области.

Сообщение о принятии решения опубликовать в районной газете «...» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Вологодский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.В. Соколова

Мотивированное решение изготовлено <ДАТА>.