Дело № 3а-1/2020
СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 августа 2020 года г. Смоленск
Смоленский областной суд в составе
судьи Смоленского областного суда Холиковой Е.А.,
при секретаре Семакове В.А.,
с участием прокурора Юрченковой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Совету депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о признании недействующими с момента вступления в законную силу решения суда Правил землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в редакции решения Смоленской районной Думы от (дата) № в части изменений, внесенных решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от (дата) №, в части установления территориальной зоны Т1 между земельными участками с кадастровыми № и №,
установил:
Генеральный план Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области утвержден решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (дата) №.
(дата) Советом депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области принято решение № 9 «Об утверждении внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области».
Решением Смоленской районной Думы от (дата) № «О внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения, утвержденные решением Совета депутатов Михновского сельского поселения от 30 сентября 2010 года № 109» оспариваемые нормативные акты изложены в новой редакции, действующей в настоящее время.
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим решения Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от (дата) № «Об утверждении внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области» в части установления территориальной зоны Т1 между земельными участками с кадастровыми № и № с момента вступления в силу решения суда. В обоснование указала, что (дата) Администрацией МО «Смоленский район» отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории общей площадью <данные изъяты>, образованного в результате перераспределения земельного участка площадью 1959 кв.м с кадастровым № и земельного участка площадью <данные изъяты> из земель, государственная собственность на которые не разграничена, поскольку в соответствии с Генеральным планом Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области образованный участок общей площадью <данные изъяты> расположен в двух территориальных зонах: Ж1-1 и П1-1. Полагает, что данные обстоятельства нарушают требования п. 2 ст. 85 ЗК РФ и ч. 2 ст. 36 ГрК РФ (т. 1 л.д. 3-8).
Неоднократно уточнив требования, ФИО1 просила признать недействующими с момента вступления в законную силу решения суда Правил землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в редакции решения Смоленской районной Думы от (дата) № в части изменений, внесенных решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от (дата) №, в части установления территориальной зоны Т1 между земельными участками с кадастровыми № и №. Ссылается на то, что в материалы дела не представлен нормативный правовой акт Совета депутатов, определяющий официальный источник опубликования муниципальных правовых актов (т. № л.д. №).
Протокольным определением суда от 19 декабря 2019 года Смоленская районная Дума привлечена к участию в деле в качестве административного ответчика.
Протокольным определением суда от 14 мая 2020 года Администрация МО «Смоленский район» привлечена к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
Протокольным определением суда от 10 июля 2020 года Администрация Смоленской области привлечена к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
В судебное заседание административный истец ФИО1, извещенная надлежащим образом, не явилась, обеспечила явку своего представителя.
Представитель административного истца ФИО1 – ФИО2 поддержала доводы уточненного административного иска. Пояснила, что административный истец является собственником газопровода для газоснабжения административно-складского здания протяженностью <данные изъяты>, с кадастровым №, расположенного по адресу: .... Газопровод расположен на границах оспариваемой зоны Т1. Изменение территориальной зоны на зону Т1, предполагающую размещение в данном месте дороги, исключает размещение в ней газового оборудования, газопровода, который в подземной части не защищен от проезда тяжеловесного транспорта, что также приведет к сносу надземного ограждения газопровода. Земельный участок фактически используется ФИО1 с (дата) , что не оспаривается сторонами. Административный истец лишена права оформить спорный земельный участок в собственность, что является ограничением ее прав. Полагает, что изменение территориальной зоны было произведено без учета фактического землепользования.
Представитель административного ответчика Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и заинтересованного лица Администрации Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в судебное заседание не явилась, был извещен надлежащим образом. Ранее в судебных заседаниях представитель административного ответчика Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и заинтересованного лица Администрации Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области ФИО3 возражала против удовлетворения административного иска. В письменных возражениях пояснила, что зона Т1 – зона автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры, прилегающая к принадлежащему административному истцу земельному участку с кадастровым №, установлена решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от (дата) № «Об утверждении внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области». (дата) Смоленской районной Думой принято решение № «О внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, утвержденные решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 30 сентября 2010 года № 109». При подготовке проекта указанного решения проводились публичные слушания, административный истец имел возможность внести имеющиеся предложения по изменению прилегающей к принадлежащему ему земельному участку зоны Т1, однако своим правом не воспользовался.
Представитель административного ответчика Смоленской районной Думы и заинтересованного лица Администрации МО «Смоленский район» Смоленской областиФИО4 предъявленные требования не признала. Указала, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Смоленской области от (дата) по делу № отказано в удовлетворении иска ИП ФИО1 о признании незаконным отказа Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области и об обязании Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области предоставить в собственность земельный участок под объектом капитального строительства с кадастровым № – газопроводом для газоснабжения административно-складского здания. Решением Смоленского районного суда Смоленской области от (дата) по делу № удовлетворен иск ФИО5 об обязании ФИО1 освободить проезд между земельными участками с кадастровыми № и №.
Представитель заинтересованного лица Администрации Смоленской области ФИО6 полагала, что права и законные интересы ФИО1 нарушены не были. В письменном отзыве указала, что согласно Генеральному плану Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, утвержденному решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от (дата) №, земельный участок между земельными участками с кадастровыми № и № относился к зоне инженерной и транспортной инфраструктуры (И-Т), а в соответствии с Правилами землепользования и застройки Михновского сельского поселения – к зоне инженерной инфраструктуры. Решением Смоленской районной Думы от (дата) № Правила землепользования и застройки были приведены в соответствие с Генеральным планом. Указанная зона обозначена зоной транспортной инфраструктуры.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, проверив оспариваемое постановление на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Юрченковой Л.Н., полагавшей административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, Смоленский областной суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации
Согласно пункту 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) утверждение генерального плана поселения и правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону № 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ).
Документом территориального планирования муниципального образования является генеральный план поселения, утверждаемый представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ).
Как усматривается из материалов дела, на основании договора от (дата) ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым №, находящегося по адресу: д. Михновка, Михновское сельское поселение, Смоленский район, Смоленская область, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от (дата) , запись регистрации в ЕГРП №.
В соглашении о перераспределении земельных участков от (дата) , заключенном между Администрацией Михновского сельского поселения и ФИО1, стороны достигли соглашения о перераспределении земельных участков, в результате перераспределения образовался единый земельный участок с кадастровым № площадью <данные изъяты>, находящийся в территориальной зоне Ж1, расположенный по адресу: ..., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства. Право собственности ФИО1 на земельный участок подтверждается записью регистрации в ЕГРП № от (дата) .
На основании договора купли-продажи земельного участка от (дата) , заключенного с Администрацией МО «Смоленский район» Смоленской области, ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым № площадью <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: д..., под зданием с административным помещениями для хранения и сбыта ветеринарных и лекарственных средств. Право собственности ФИО1 на земельный участок подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от (дата) , запись регистрации в ЕГРП №.
На основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от (дата) №, выданного Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, за ФИО1 зарегистрировано право собственности на газопровод для газоснабжения административно-складского здания с кадастровым №, протяженностью <данные изъяты>, назначение: нежилое, расположенный по адресу: .... Право собственности ФИО1 подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от (дата) , запись регистрации в ЕГРП №.
(дата) между ФИО1 и Администрацией МО «Смоленский район» Смоленской области заключен договор аренды земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: ..., для использования в целях строительства газопровода на срок с (дата) по (дата) .
(дата) ФИО1 обратилась в Администрацию МО «Смоленский район» Смоленской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью <данные изъяты>, образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером с кадастровым № площадью <данные изъяты> и земель государственной собственности, с приложением соответствующей схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
(дата) ответом № Администрацией МО «Смоленский район» Смоленской области отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории общей площадью <данные изъяты>, образованного в результате перераспределения земельного участка площадью <данные изъяты> с кадастровым № и земельного участка площадью <данные изъяты> из земель, государственная собственность на которые не разграничена, поскольку в соответствии с Генеральным планом Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области образованный земельный участок общей площадью <данные изъяты> расположен в двух территориальных зонах Ж1-1 и П1-1.
Письмом от (дата) №Администрация МО «Смоленский район» Смоленской области уведомила ФИО1 о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства на земельном участке с кадастровым № площадью <данные изъяты>.
(дата) вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Начиная с (дата) ФИО1 дополнительно использует площадь земельного участка площадью <данные изъяты> между участками с кадастровыми № и №.
(дата) при ознакомлении с материалом проверки в ОВД Заднепровского МСО г. Смоленска СУ СК России по Смоленской области ФИО1 стало известно о поступлении ответа Администрации Муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от (дата) №, в котором указано, что территориальная зона Т1 была установлена Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района, Смоленской области, утвержденными решением Совета депутатов Михновского сельскою поселения от (дата) №
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ФИО1 в суд с административным исковым заявлением.
Процедура подготовки и принятия генерального плана поселения, внесения в него изменений установлена статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающей обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и соблюдение требований статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом предложений заинтересованных лиц, а также результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, проводимых в соответствии со статьей 28 ГрК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 24 ГрК РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации (п. 11 ст. 24 ГрК РФ).
В силу части 1 статьи 28 ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
Согласно части 4 статьи 28 ГрК РФ при проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов Российской Федерации исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
Частью 5 статьи 28 ГрК РФ предусмотрено, что в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
В силу части 8 статьи 28, части 11 статьи 24 ГрК РФ срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
В соответствии с частью 2 статьи 25, частью статьи 24 ГрК РФ проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на территориях поселения, городского округа;
2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
Частью 9 статьи 28 ГрК РФ предусмотрено, что глава местной администрации с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 3 части 3 статьи 8 и части 1 статьи 32 ГрК РФ, пункту 40 части 1 статьи 6, пункту 5.1 части 3 статьи 20 Устава муниципального образования «Смоленский район» утверждение генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений относится к вопросам местного значения муниципального района, по которым представительным органом местного самоуправления муниципального района принимаются муниципальные правовые акты в форме решения.
В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 35 Устава МО «Смоленский район» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Решением Смоленской районной Думы от (дата) № определен официальный источник опубликования нормативных правовых актов муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области и проектов муниципальных правовых актов в печатном средстве массовой информации – газета «Сельская правда».
(дата) между Администрацией Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и проектной организацией ООО «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО И КАДАСТР» заключен договор б/н на выполнение работ по внесению изменений в проект Генерального плана и проект Правил землепользования и застройки муниципального образования Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Подготовка проекта осуществлялась в рамках исполнения региональной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2011-2015 годы (в соответствии с техническим заданием от (дата) ).
Публичные слушания назначены решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от (дата) № «О назначении публичных слушаний по вопросу «О внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области».
Решение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете «Сельская правда» от (дата) №.
Проект Генерального плана, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, был размещен для экспозиции на информационных стендах населенных пунктов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в период с (дата) . Более подробная информация была доступна для ознакомления в помещении Чекулинского сельского клуба, здании Администрации Михновского сельского поселения, Михновской сельской библиотеки. Проект (экспозиция) размещался на официальном сайте Администрации Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в разделе «Нормативно-правовые документы».
Публичные слушания по проекту проводились (дата) .
Выписка из протоколов публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области опубликованы в газете «Сельская правда» от (дата) №.
(дата) Администрацией Смоленской области принято решение № о согласовании изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Проект был направлен в Совет депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области для утверждения.
Решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от №№ «Об утверждении внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области» проект был утвержден.
Решение Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области об утверждении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от (дата) № опубликовано в номере № газеты «Сельская правда» от (дата) и размещено на официальном сайте Администрации Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в разделе «Нормативно-правовые документы».
Правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (в редакции от 9 апреля 2015 года) опубликованы в газете «Сельская правда» от (дата) №, размещены на официальном сайте Администрации Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в разделе «Генеральный план поселения» и в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее – ФГИС ТП).
(дата) Советом депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области принято решение № «О внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области».
На основании решения Смоленской районной Думы от (дата) № «О передаче полномочий» между Смоленской районной Думой и Советом депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области заключено соглашение от (дата) № «О передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления сельского поселения».
Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности были переданы до (дата) включительно.
(дата) между Смоленской районной Думой и Советом депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области заключено соглашение № 13 «О расторжении Соглашения о передаче части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения».
(дата) между Администрацией Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и проектной организацией ООО «Третья Линия» заключен договор на разработку проекта № «Внесение изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, утвержденные решением Совета депутатов Михновского сельского поселения от 30 сентября 2010 года № 109».
Генеральный план и Правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области были размещены на официальном сайте Администрации Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Проект Генерального плана и Правил землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области был размещен для экспозиции на информационных стендах населенных пунктов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в период с (дата) . Более подробная информация была доступна для ознакомления в помещении Чекулинского сельского клуба, здании Администрации Михновского сельского поселения, Михновской сельской библиотеки.
Публичные слушания назначены решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от (дата) № «О назначении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области».
Решение о начале публичных слушаний от (дата) опубликовано в газете «Сельская правда» от (дата) №).
Публичные слушания были проведены (дата) .
Проект (экспозиция) размещался на официальном сайте Администрации МО «Смоленский район» Смоленского района Смоленской области в разделе «Градостроительство» и на сайте Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Заключение по результатам публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области было размещено на сайте Администрации Михновского сельского поселения (дата) .
(дата) комиссией по подготовке проекта по внесению изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки сельских поселений муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области принято заключение №, в котором Главе муниципального образования «Смоленский район» рекомендовано принять проект внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (пункт 2 протокола № от (дата) ).
(дата) Администрацией Смоленской области согласован проект внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (письмо № от (дата) ).
Постановлением Главы МО «Смоленский район» Смоленской области от (дата) № «О направлении проекта решения «Внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, утвержденные решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 30 сентября 2010 года № 109» принято решение направить проект в Смоленскую районную Думу для рассмотрения.
Письмом Главы МО «Смоленский район» Смоленской области от (дата) № указанный проект был направлен в Смоленскую районную Думу.
Решением Смоленской районной Думы от (дата) № «О внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 30 сентября 2010 года № 109» проект был утвержден.
Решение Смоленской районной Думы от (дата) № опубликовано в газете «Сельская правда» от (дата) № и размещено на официальном сайте Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области в разделе «Градостроительство» и в ФГИС ТП.
Как усматривается из материалов дела,оспариваемые Правила землепользования и застройки приняты уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, порядка их принятия, утверждения и официального опубликования.
В силу части 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно части 1 статьи 18 ГрК РФ документом территориального планирования муниципальных образований в частности является генеральный план.
Как следует из пункта 33 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», стратегия социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период.
С учетом вышеуказанных норм, в целях перспективного развития территории Михновского сельского поселения в соответствии с полномочиями, предоставленными градостроительным законодательством полномочиями, были внесены изменения в Генеральный план Михновского сельского поселения.
В силу положений статей 208, 213 КАС РФ административный истец обязан доказать, что оспариваемым нормативным правовым актом нарушаются его права и законные интересы.
Как усматривается из материалов дела, земельный участок с кадастровым № находился у административного истца на праве аренды на основании договора от (дата) , заключенного с Администрацией МО «Смоленский район» Смоленской области, и был предоставлен в целях строительства газопровода.
(дата) ФИО1 выдано разрешение на строительство газопровода.
(дата) Администрацией МО «Смоленский район» Смоленской области выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №.
(дата) в ЕГРП внесена запись регистрации № права собственности ФИО1 на газопровод для газоснабжения административно-складского здания с кадастровым №, протяженностью <данные изъяты>, назначение: нежилое, расположенный по адресу: ....
(дата) договор аренды, заключенный между ФИО1 и Администрацией МО «Смоленский район», расторгнут.
Препятствий по использованию и распоряжению ФИО1 газопровода не установлено. Доказательств обратного административным истцом не предоставлено.
Административный истец вправе пользоваться и распоряжаться объектом собственности – газопроводом с соблюдением требований градостроительного регламента, которые определены градостроительным законодательством.
В силу части 7 статьи 35 ГрК РФ и статьи 19.1 Правил землепользования и застройки в состав зон транспортной инфраструктуры включаются зоны размещения объектов жилищно-коммунального хозяйства (канализации, тепло-, газо- и электроснажбение), объектов транспорта (размещение автомобильных дорог, элементы благоустройства) и др.
Земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, между земельными участками с кадастровыми № и № в д. Михновка Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области согласно Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в настоящее время находится в территориальной зоне Т1 – зона автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры, которая допускает размещение таких объектов, которая допускает размещение таких объектов.
На основании пункта 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта выясняет соответствие оспариваемого правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34, части 15 статьи 35 ГрК РФ, Правила землепользования и застройки соответствуют Генеральному плану Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
В соответствии с частью 2 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом в случае, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральным законам или иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем оснований для удовлетворения административного иска ФИО1 о признании недействующим нормативного правового акта не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Совету депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о признании недействующими с момента вступления в законную силу решения суда Правил землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в редакции решения Смоленской районной Думы от (дата) № в части изменений, внесенных решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от (дата) №, в части установления территориальной зоны Т1 между земельными участками с кадастровыми № и № отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции (г. Москва) через Смоленский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Е.А. Холикова
Решение принято в окончательной форме 18 августа 2020 года.