Дело № 3а-1/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 января 2021 года город Южно-Сахалинск
Сахалинский областной суд в составе: председательствующего судьи Качура И.О., при секретаре Ким А.В., с участием прокурора Зайцевой Я.А., представителей административного истца муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа ФИО1, административного ответчика региональной энергетической комиссии Сахалинской области ФИО2, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа о признании недействующими пунктов 1, 2, 3 Приказа региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 21 сентября 2020 года № 30-Э «Об установлении тарифов на тепловую энергию, предоставляемую потребителям муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа, на долгосрочный период 2020-2023 годы», Приложений № 1, 2, 3 и 4 к Приказу региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 21 сентября 2020 года № 30-Э со дня их принятия; возложении обязанности на региональную энергетическую комиссию Сахалинской области принять заменяющий нормативный акт с установлением с 01 октября 2020 года тарифов на тепловую энергию на 2020-2023 годы с учетом расходов на оплату труда, исходя из минимальной месячной тарифной ставки работников первого разряда в размере 12355 рублей и расходов на премиальные выплаты в размере 45% тарифной составляющей средств, направляемых на оплату труда,
у с т а н о в и л:
Приказом региональной энергетической комиссии Сахалинской области (далее – РЭК Сахалинской области) от 21 сентября 2020 года № 30-Э утверждены тарифы на тепловую энергию, предоставляемую потребителям муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа (далее – МКП «ЖКХ»), на долгосрочный период 2020-2023 годы.
Пунктом 1 Приказа установлены для потребителей муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа тарифы согласно приложениям 1, 2.
Пунктом 2 Приказа предусмотрено, что тарифы, установленные в пункте 1 настоящего Приказа, действуют с 1 октября 2020 года по 31 декабря 2023 года.
Пунктом 3 Приказа установлены долгосрочные параметры регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов на 2020-2023 годы согласно приложениям 3, 4.
Приложением № 1 к Приказу определены тарифы на тепловую энергию, предоставляемую потребителям муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа.
Приложением № 2 к Приказу установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа, имеющих право на льготы.
Приложением № 3 к Приказу предусмотрены долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые для формирования тарифов на 2020-2023 годы, в отношении деятельности по производству тепловой энергии (мощности) для муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа.
Приложением № 4 к Приказу определены долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов на 2020-2023 годы, в отношении деятельности по передаче тепловой энергии (мощности) для муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа.
Приказ РЭК Сахалинской области от 21 сентября 2020 года № 30-Э опубликован 23 сентября 2020 года на официальном сайте РЭК Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http:// rec.admsakhalin.ru), на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 25 сентября 2020 года, а также в газете «Губернские ведомости» 25 ноября 2020 года № 134 (5895).
09 ноября 2020 года МКП «ЖКХ» обратилось в суд с административным иском об оспаривании пунктов 1, 2, 3 Приказа РЭК Сахалинской области от 21 сентября 2020 года № 30-Э, а также Приложений № 1, 2, 3, 4 к Приказу в части установления тарифов для МКП «ЖКХ» на тепловую энергию и установления долгосрочных параметров регулирования тарифов на период 2020-2023 годы, ссылаясь на их противоречие статьям 7, 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пунктам 33, 42 Основ ценоообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075.
Указывает, что в нарушение приведенным законоположениям при расчете расходов на оплату труда и определении необходимой валовой выручки РЭК Сахалинской области не применил минимальную месячную тарифную ставку работников первого разряда в размере 12355 руб., что предусмотрено Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Сахалинской области на 2019-2021 годы и коллективным договором МКП «ЖКХ» на 2020-2023 годы.
Включение расходов на выплату премий, исходя из размера премии в 25% для работников 8-го и выше разрядов и 45 % для работников 1-7 разряда, считает необоснованным, поскольку в силу статей 132, 135 Трудового кодекса Российской Федерации, размеры премирования на предприятии должны быть одинаковыми для всех работников.
Учет в расходах на оплату труда среднего размера премии по предприятию - 29% также расценивает как незаконный, поскольку заработная плата работника первого разряда составит менее размера минимальной заработной платы, предусмотренной Соглашением о минимальной заработной плате в Сахалинской области на 2020 год.
Ссылаясь на пункт 2.8.2.5 Отраслевого соглашения и Коллективного договора МКП «ЖКХ», полагает, что размер премии для всех работников предприятия при условии выполнения показателей работы должен быть установлен в размере 45%, так как применение иного, более низкого размера премии, противоречит основным принципам и государственным гарантиям по оплате труда, по обеспечению повышения уровня реального содержания заработной платы, установленных Конституцией Российской Федерации, статьей 130 Трудового кодекса Российской Федерации.
Мотивация снижения размера премии с целью обеспечения размера заработной платы на уровне предприятия предшественника, является незаконной, противоречит основным принципам и государственным гарантиям по оплате труда, по обеспечению повышения уровня реального содержания заработной платы, установленных Конституцией Российской Федерации, статьями 130 и 134 Трудового Кодекса Российской Федерации.
Оспариваемые положения Приказа нарушают права и законные интересы административного истца, поскольку в результате его применения МКП «ЖКХ» несет убытки.
Просит признать недействующими пунктов 1, 2, 3 Приказа РЭК Сахалинской области от 21 сентября 2020 года № 30-Э «Об установлении тарифов на тепловую энергию, предоставляемую потребителям муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа, на долгосрочный период 2020-2023 годы», Приложений № 1, 2, 3 и 4 к Приказу РЭК Сахалинской области от 21 сентября 2020 года № 30-Э со дня их принятия; возложить обязанность на РЭК Сахалинской области принять заменяющий нормативный акт с установлением с 01 октября 2020 года тарифов на тепловую энергию на 2020-2023 годы с учетом расходов на оплату труда, исходя из минимальной месячной тарифной ставки работников первого разряда в размере 12355 рублей и расходов на премиальные выплаты в размере 45% тарифной составляющей средств, направляемых на оплату труда.
В судебном заседании представитель МКП «ЖКХ» ФИО1 требования поддержал.
Представители РЭК Сахалинской области ФИО2, ФИО3 административный иск не признали, настаивали на издании оспариваемого Приказа от 30-Э от 21 сентября 2020 года в соответствии с его компетенцией, с соблюдением установленного порядка принятия и опубликования, в отсутствие противоречий положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.
Изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора Зайцевой Я.А., полагавшей административный иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Тарифное регулирование в сфере теплоснабжения осуществляется на основе Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, а также Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года № 760-э.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 7 и пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
В силу пункта 1.1. Положения о региональной энергетической комиссии Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 17 мая 2013 года № 244, РЭК Сахалинской области является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим на территории Сахалинской области функции в сфере государственного регулирования тарифов (цен), в том числе в области теплоснабжения.
К полномочиям комиссии отнесено установление тарифов в сфере теплоснабжения (пункт 3.2.1).
По вопросам своей компетенции Комиссия принимает правовые акты в порядке и случаях, установленных законодательством (пункт 3.10.8 Положения).
На основании пункта 3.10.1. Положения, РЭК Сахалинской области публикует в установленном порядке принятые решения на официальном сайте комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://rec.admsakhalin.ru), в газете «Губернские ведомости» и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
В соответствии с пунктами 5.5, 5.8, 5.9 Положения о Комиссии, в состав правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники органа регулирования числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.
Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
Решение принимается большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании. Голос председателя правления при равенстве голосов членов правления является решающим.
Как следует из протокола заседания правления РЭК Сахалинской области от 21 сентября 2020 года № 34, решением комиссии в составе пяти из семи членов правления, установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа на 2020-2023 годы» согласно приложениям 1, 2; установлены долгосрочные параметры регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов на 2020-2023 годы согласно приложениям 3, 4.
Таким образом, оспариваемый Приказ от 21 сентября 2020 года № 30-Э принят РЭК Сахалинской области в пределах предоставленных законом полномочий, в установленной форме при наличии необходимого кворума коллегиального органа, его опубликование произведено в установленном порядке.
Проверяя соответствие оспариваемых положений Приказа от 21 сентября 2020 года № 30-Э нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» одним из принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения является определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.
Пунктом 58 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 приведен перечень расходов, включаемых в состав операционных расходов, в подпункте «в» которого установлено, что к таким расходам относятся расходы на оплату труда, порядок учета которых конкретизирован в пункте 42 Основ ценообразования.
В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
В силу пункта 1.9 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы, утвержденного 16 марта 2017 года, в редакции Дополнительного соглашения от 07 декабря 2018 года (участником которого является МКП «ЖКХ»), расходы работодателей, предусмотренные настоящим Соглашением, учитываются федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органами в области государственного регулирования тарифов на водоснабжение, газоснабжение, электрическую, тепловую энергию, органами местного самоуправления при установлении регулируемых тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также на соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими нерегулируемую деятельность.
В случае установления регулирующими органами тарифов на водоснабжение, газоснабжение, на электрическую и тепловую энергию, на иные жилищно-коммунальные услуги без учета расходов работодателей, предусмотренных настоящим Соглашением, работодатели вправе корректировать расходы на оплату труда с учетом действующих региональных соглашений, коллективных договоров и локальных нормативных актов Организаций. При этом работодатель должен обеспечивать уровень минимальной оплаты труда работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Согласно пункту 2.4 указанного Отраслевого тарифного соглашения размер доплат, надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанных с режимом работы и условиями труда, определен в размере не менее 12,5%.
При определении размера фонда оплаты труда персонала, подлежащего включению в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации следует учитывать гарантии работников, предусмотренных Отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными в соответствии со статьей 45 Трудового кодекса Российской Федерации между представителями сторон: работниками, работодателями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления; условий Отраслевого тарифного соглашения; размеров фонда оплаты труда за предшествующий период регулирования, подтвержденных данными годовой бухгалтерской отчетности и соответствующими данными статистической отчетности, а также размеров фонда оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях; прогнозного индекса потребительских цен; уровня средней заработной платы как в субъекте, так и в Российской Федерации; нормативной численности; штатного расписания.
При этом, частью 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (часть 1 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации).
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (часть 4 статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
Из приведенного выше следует, что основным назначением минимального размера оплаты труда в системе действующего правового регулирования является обеспечение месячного дохода работника, отработавшего норму рабочего времени, на уровне, достаточном для восстановления работоспособности и удовлетворения основных жизненных потребностей.
Таким образом, при определении размера фонда оплаты труда персонала, подлежащего включению в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации, тарифный орган обязан учесть уровень минимальной оплаты труда работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Предложение по формированию необходимой валовой выручки методом экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов вносит регулируемая организация, а тарифный орган лишь проверяет экономическую обоснованность и документальную подтвержденность заявленного предложения и на его основе (в пределах заявленных сумм) устанавливает тарифы на тепловую энергию.
В свою очередь, норма пункта 42 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, предусматривающая требования к определению расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, в нормативном единстве с указанными положениями Федерального закона «О теплоснабжении» направлена на формирование надлежащего механизма ценообразования, в том числе с учетом экономически обоснованного расчета размера фонда оплаты труда в организации теплоснабжения.
Таким образом, утвержденные тарифным органом плановые расходы на оплату труда должны обеспечивать возможность регулируемой организации осуществлять выплату заработной платы в соответствии с требованиями трудового законодательства.
Судом установлено, что МКП «ЖКХ» осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования Углегорский городской округ (<адрес>).
На основании заявления МКП «ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ РЭК Сахалинской области открыто дело по установлению тарифов и назначена экспертная группа по рассмотрению документов при установлении тарифов на 2020-2023 годы, в качестве метода регулирования тарифов органом регулирования выбран метод индексации, в соответствии с которым тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования.
Ранее услуги в сфере теплоснабжения на территории указанного муниципального образования оказывались муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство Углегорского городского округа» (далее – МУП «ЖКХ УГО»).
Согласно договору оперативного управления муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ, Предприятию переданы в оперативное управление объекты коммунальной инфраструктуры для обеспечения потребителей теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением. Договор вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ и действует бессрочно.
Результаты экспертизы по заявлению МКП «ЖКХ» отражены в заключение эксперта (регистрационный номер № от ДД.ММ.ГГГГ).
В тарифной заявке к включению на 2020 год регулируемой организацией предложен фонд оплаты труда производственных рабочих в сумме 139774, 62 тыс. руб.
Предприятием в качестве обоснования расходов на оплату труда производственных рабочих представлены: штатное расписание на 2020 год; приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении минимальной месячной тарифной ставки» в размере 12355 руб., предельного размера премии до 45%, согласно отраслевому тарифному соглашению в ЖКХ Сахалинской области; положение об организации заработной платы работников МКП «ЖКХ»; положение о доплатах и надбавках работникам МКП «ЖКХ»; положение о текущем премировании работников МКП «ЖКХ»; положение о надбавках к тарифным ставкам и должностных окладов работников; положение о суммированном учете рабочего времени; положение о выплатах из фондов экономического стимулирования работников МКП «ЖКХ»; приказ от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении перечня профессий и должностей, на которые установлены доплаты за работу во вредных условиях; расчет затрат на оплату проезда в отпуск <данные изъяты> человек производственных рабочих.
По результатам анализа всех представленных в тарифном деле документов, расходы на оплату труда производственных рабочих приняты РЭК Сахалинской области на 2020 год в общей сумме 92093,00 тыс.руб. и рассчитаны исходя из: штатной численности 144,50 чел. и среднемесячной заработной платы в размере 53110,15 руб., определенной из: минимальной месячной тарифной ставки 9500 руб., рассчитанной в целях обеспечения заработной платы рабочего 1 разряда до уровня фактической в МУП «ЖКХ УГО» (предприятия предшественника); среднего межразрядного коэффициента – 1,58; размера текущей премии от 25% до 45% на уровне, принятом РЭК Сахалинской области в утвержденном тарифе МУП «ЖКХ УГО»; выплат, связанных с режимом работы и условиями труда, сформированные с учетом расчетного количества ночных часов, праздничных дней в году согласно балансу рабочего времени на 2020 год и доплат за вредность согласно перечню должностей; районного коэффициента и северных надбавок – 110%.
МКП «ЖКХ», не согласившись с заключением, представило 21 сентября 2020 года (исх. № 21) возражения по определению минимального размера месячной тарифной ставки в размере 9500 руб. и снижению размера премий до 25% для работников 8-го и выше разрядов.
Согласно протоколу заседания Правления РЭК Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ№, расходы по указанным позициям оставлены без изменения.
Правление исходило из того, что минимальный размер оплаты труда рабочего 1 разряда на 2020 год, учтенный комиссией при расчете средств на оплату МКП «ЖКХ» УГО составляет 13 775,0 руб., что выше на 13,5% уровня минимального оплаты труда (12130,0 руб.) в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».
Кроме того, размер текущей премии на 2020 год: по административно-управленческому персоналу, учтенный комиссией при расчете средств на оплату труда МКП «ЖКХ» составляет от 25% до 45% (средний размер премии 29%); цеховому персоналу - от 25% до 45% (средний размер премии 30,44%); производственному персоналу от 25 до 45% (средний размер премии 45%); транспортному персоналу от 25% до 45% (средний размер премии 43,5%).
Экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ по своему содержанию отвечает требованиям пункта 26 Правил регулирования тарифов и содержит предусмотренные пунктом 29 этих Правил сведения об основных показателях расчета тарифов регулируемой организации на период регулирования.
Ссылка административного истца на противоречие оспариваемых положений Приказа РЭК Сахалинской области от 21 сентября 2020 года № 30-Э статьям 135, 136 Трудового кодекса Российской Федерации, является ошибочным, поскольку в соответствии с законодательством в сфере тарифного регулирования РЭК Сахалинской области определяет фонд оплаты труда на регулируемый период для целей расчета необходимой валовой выручки при установлении тарифов на регулируемые виды деятельности, включая теплоснабжение. При этом размер оплаты труда каждому работнику, включая и премию, регулируемая организация определяет самостоятельно, исходя из локальных нормативно-правовых актов, утвержденных на предприятии.
Установлено, что минимальный размер оплаты труда рабочего 1 разряда на 2020 год, учтенный комиссией при расчете средств на оплату труда МКП «ЖКХ» составил: 13775,0 руб.
Поскольку Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 01 января 2020 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 12130 руб. в месяц, а Соглашением о минимальной заработной плате в Сахалинской области на 2020 год минимальная заработная плата для работников, работающих в Сахалинской области, за исключением работников, организаций, финансируемых из федерального бюджета - в размере 12400 руб., то минимальный размер оплаты труда рабочего 1 разряда на 2020 год МКП «ЖКХ» превышает законодательно установленный размер как в Российской Федерации, так и в субъекте Российской Федерации.
Следовательно, в рассматриваемой ситуации работодателем обеспечивается уровень минимальной оплаты труда работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Размер текущей премии на 2020 год по административно-управленческому персоналу, учтенный комиссией при расчете средств на оплату труда МКП «ЖКХ» составляет от 25% до 45% и, вопреки утверждениям административного истца, не превышает предельный размер премии, установленный межотраслевым соглашением и коллективным договором.
Необходимость применения РЭК Сахалинской области минимальной тарифной ставки первого разряда в размере 12355 руб., установленной Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Сахалинской области на 2019-2021 годы при установлении тарифов для предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а также максимальной премии в размере 45% приведет к нарушению принципа экономической обоснованности тарифов и соблюдению баланса интересов регулируемой организации и ее абонентов, повышению тарифа на теплоснабжение на 30,6 %.
При этом МКП «ЖКХ» документов, подтверждающих объективные условия увеличения расходов по оплате труда (принятие на баланс дополнительных расходов, расширение зоны обслуживания, увеличение штатной численности сотрудников) в распоряжение тарифного органа не представило, что в соответствии с пунктом 33 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, явилось основанием к отказу включения в тарифы расходов, предложенных регулируемой организацией.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Учитывая, что оспариваемые положения Приказа РЭК Сахалинской области от 21 сентября 2020 года № 30-Э, не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд отказывает в удовлетворении требований МКП «ЖКХ».
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
в удовлетворении административного искового заявления муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа о признании недействующими пунктов 1, 2, 3 Приказа региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 21 сентября 2020 года № 30-Э «Об установлении тарифов на тепловую энергию, предоставляемую потребителям муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа, на долгосрочный период 2020-2023 годы», Приложений № 1, 2, 3 и 4 к Приказу региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 21 сентября 2020 года № 30-Э со дня их принятия; возложении обязанности на региональную энергетическую комиссию Сахалинской области принять заменяющий нормативный акт с установлением с 01 октября 2020 года тарифов на тепловую энергию на 2020-2023 годы с учетом расходов на оплату труда, исходя из минимальной месячной тарифной ставки работников первого разряда в размере 12355 рублей и расходов на премиальные выплаты в размере 45% тарифной составляющей средств, направляемых на оплату труда отказать.
Сообщение о принятии решения суда опубликовать в газете «Губернские ведомости» в течение одного месяца со дня вступления в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда принято 29 января 2021 года.
Судья Сахалинского областного суда И.О. Качура