ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-205/2021 от 01.03.2021 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело №3а-205/2021

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Нижний Новгород 01 марта 2021 года

Нижегородский областной суд в составе

председательствующего судьи Буруновой С.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шкариной Т.Н.,

с участием представителя административного истца ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению публичного акционерного общества «ФИО6» об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости - объекта незавершенного строительства, кадастровый [номер] в размере его рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

административный истец публичное акционерное общество «ФИО7» (далее также - ПАО «ФИО8», административный истец) обратилось в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости - объекта незавершенного строительства, кадастровый [номер], площадью 24030,8 кв.м., расположенного по адресу: [адрес] в размере его рыночной стоимости 117250 000 рублей по состоянию на 07 ноября 2019 года.

В обоснование заявленных требований указано, что ПАО «ФИО9» является собственником объекта недвижимости - объекта незавершенного строительства с кадастровым номером [номер] площадью 24030,8 кв.м., расположенного по адресу[адрес] кадастровой стоимости объекта незавершенного строительства определена по состоянию на 07.11.2019 г. в размере 200292750,52 руб.; административный истец считает, что определенная кадастровая стоимость превышает рыночную стоимость объекта недвижимости; посчитав, что кадастровая стоимость объекта незавершенного строительства существенно превышает его рыночную стоимость, административный истец обратился в оценочную организацию - ООО «Приволжский центр финансового консалтинга и оценки» с целью установления рыночной стоимости объекта незавершенного строительства, определенной по состоянию на 07.11.2019 г.; оценочной организацией был составлен отчет об оценке от 30.10.2020 года № 20602, согласно которому рыночная стоимость объекта незавершенного строительства с кадастровым номером [номер] составляет 117250000 рублей по состоянию на 07.11.2019 г.

Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены: Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области, государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Кадастровая оценка».

В судебном заседании представитель административно истца доводы и требования административного искового заявления поддержал, дополнительно пояснив, что административным истцом длительное время предпринимаются попытки продать объект незавершенного строительства с кадастровым номером [номер], но спроса на него нет.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ), административными ответчиками представлены письменные отзывы.

Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, обсудив доводы административного искового заявления, отзывов на него, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 3 КАС РФ защите в суде подлежат нарушенные или оспариваемые права и законные интересы. Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 248 КАС РФ, части 7 статьи 22 Федерального закона от 03 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее также - Федеральный закон от 03 июля 2016 года №237-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 03 июля 2016 года №237-ФЗ решение о дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с данным Федеральным законом принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 6 Федерального закона от 03 июля 2016 года №237-ФЗ государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации.

Распоряжением министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области 12.11.2018 года N Сл-326-25614/18 «О проведении в 2019 году государственной кадастровой оценки объектов незавершенного строительства, расположенных на территории Нижегородской области» постановлено провести в 2019 году государственную кадастровую оценку объектов незавершенного строительства, расположенных на территории Нижегородской области; на государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Кадастровая оценка» возложена обязанность осуществить выполнение работ по определению кадастровой стоимости и составлению отчета об итогах государственной кадастровой оценки объектов незавершенного строительства, расположенных на территории Нижегородской области, в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 12.03.2018 года №253-р создано ГБУ НО «Кадастровая оценка», основной целью деятельности которого является реализация полномочий, связанных с определением кадастровой стоимости.

Приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 28 октября 2019 года N 326-13-323793/19 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов незавершенного строительства, расположенных на территории Нижегородской области» утверждена кадастровая стоимость объекта незавершенного строительства с кадастровым номером [номер] в размере 200208568,69 руб. по состоянию на 01.01.2019 г.

На основании Акта определения кадастровой стоимости объектов недвижимости от 28.02.2020 №31 ГБУ НО «Кадастровая оценка» в сведения ЕГРН 20.04.2020 внесены изменения в части кадастровой стоимость объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 52:18:0050311:147; актуальная кадастровая стоимость данного объекта капитального строительства составляет 200292750,52 руб.

В силу требований статьи 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с пунктом 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 14 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в силу с 01.01.2017г., в кадастр недвижимости (реестр объектов недвижимости) вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

На основании п. 5 ч. 2 ст. 14 указанного выше Федерального закона основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является вступившие в законную силу судебные акты.

На основании части 1 статьи 22 Федерального закона от 03 июля 2016 года №237-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Согласно ч. 1 ст. 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

На территории Нижегородской области в соответствии с пунктом 1 статьи 1.1 Закона Нижегородской области от 27 ноября 2003 года № 109-З «О налоге на имущество организаций» введен налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.

Судом установлено, что административный истец ПАО «ФИО10» является собственником объекта недвижимости - объекта незавершенного строительства с кадастровым номером [номер], площадью 24030,8 кв.м., расположенного по адресу: [адрес]

При таких обстоятельствах ПАО «ФИО11» является лицом, чьи права затрагиваются результатами определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 52:18:0050311:147.

Из материалов дела усматривается, что объект незавершенного строительства с кадастровым номером [номер] внесен в реестр объектов недвижимости как ранее учтенный 26.04.2012 г.; согласно Распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12.11.2018 №Сл-326-25614/18 в 2019 году на территории Нижегородской области проведена государственная кадастровая оценка объектов незавершенного строительства; кадастровая стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером [номер], определена ГБУ НО «Кадастровая оценка» 01.01.2019 г. в размере 200208568,69 руб.; в настоящее время кадастровая стоимость вышеуказанного объекта составляет 200292750,52 руб. (Акт определения кадастровой стоимости объектов недвижимости №31 от 28.02.2020 ГБУ НО «Кадастровая оценка»); кадастровая стоимость определена по состоянию на 07.11.2019 г.

В таком случае кадастровая стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером [номер] может быть оспорена по состоянию на дату оценки – 07.11.2019 года, что и просит административный истец.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки.

Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости объекта незавершенного строительства, административный истец представил в суд отчет об оценке от 30.10.2020 года № 20602, составленный оценщиком ООО «Приволжский центр финансового консалтинга и оценки», согласно которому рыночная стоимость объекта незавершенного строительства с кадастровым номером [номер] составляет 117250 000 рублей по состоянию на 07 ноября 2019 года.

На основании части 1 статьи 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно положений статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1), никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2), суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).

Исследовав представленное в суд отчет об оценке от 30.10.2020 года № 20602, составленный оценщиком ООО «Приволжский центр финансового консалтинга и оценки» ФИО12, суд принимает во внимание, что рыночная стоимость объекта оценки определялась оценщиком с учетом требований Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», положений Федерального стандарта оценки №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года №297; Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года №298; Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года №299; Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО №7), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 года №611.

Целью и задачей оценки являлось определение рыночной стоимости объекта незавершенного строительства для пересмотра его кадастровой стоимости.

При рассмотрении данного дела суд учитывает, что оценщиком обозначены допущения и ограничительные условия, использованные при оценке. Приведен перечень используемых при проведении оценки источников информации и использованной литературы.

Оценщиком дано подробное описание объекта оценки. Указывается, что объект исследования представляет собой незавершенное строительством отдельностоящее производственное здание, расположенное на территории производственной площадки ПАО «ФИО13», период строительства объекта 1988-1995 г.г.; здание согласно данным визуального осмотра и заключению технической экспертизы находится в неудовлетворительном состоянии, внутренняя отделка помещений отсутствует; согласно результатам осмотра и данным Заказчика оцениваемое здание на дату оценки и дату осмотра не используется, т.к. строительство не завершено, степень готовности 60%; по проекту оцениваемый объект предназначен для организации производственной деятельности и сборки автомобилей, т.е. представляет собой объект производственно-складского назначения; оценщиком сделан вывод, что оцениваемое здание коммуникациями не обеспечено; объект оценки расположен в производственно-складской зоне Ленинского района г. Н.Новгорода (зона производственной застройки ПАО «ФИО14»), внутриквартально, на удалении 400 м от крупной транспортной магистрали города – ул. Новикова-Прибоя, доступ к объекту возможен посредством личного автомобильного и общественного транспорта, остановка общественного транспорта расположена в 750 м. от оцениваемого объекта, транспортная доступность может быть охарактеризована как «хорошая»; ближайшее окружение составляют объекты производственно-складского назначения, а также зеленые насаждения, отделяющие производственные объекты от берега р. Ока.

Анализ рынка объекта недвижимости в соответствии с пунктом 11 ФСО №7, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014г №611, приведен за период, предшествующий дате экспертной оценки – 07.11.2019 г.

Установлен сегмент рынка, к которому может быть отнесен оцениваемый объект незавершенного строительства – низкоклассные объекты производственно-складского назначения значительной площади, расположенные в г. Нижний Новгород.

Отчет об оценке содержит анализ фактических данных о ценах предложений объектов из сегментов рынка, к которому отнесен объект оценки. Приведены 4 объявления о продаже объектов производственно-складского назначения, расположенных в г. Нижний Новгород.

Согласно главе V «Анализ рынка» Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости» (ФСО N7), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 года №611, объем исследований определялся оценщиком исходя из принципа достаточности. Доказательств нарушения данного принципа при составлении отчета о оценке, повлекшего за собой неверные выводы относительно установления оценщиком рыночной стоимости спорного объекта незавершенного строительства, суду не представлено.

Оценка объекта незавершенного строительства оценщика проведена с применением затратного подхода и сравнительного подхода к оценке.

Таким образом, оценщиком приведена информация по всем ценообразующим факторам, оказывающим влияние на стоимость объекта оценки, и использовавшимся при определении стоимости объекта незавершенного строительства.

Суд находит, что в установленном процессуальным законом порядке указанные оценщиком сведения о рыночной стоимости спорного объекта недвижимости участвующими в деле лицами не опровергнуты. Сам отчет об оценке, в котором определена величина рыночной стоимости объекта незавершенного строительства, является допустимым и надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость объекта оценки. Выводы оценщика аргументированы, подтверждены собранными материалами.

Доказательств, опровергающих достоверность определенной оценщиком итоговой величины рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, лицами, участвующими в деле, не заявлявшими ходатайств о проведении по делу судебной экспертизы, в порядке статей 62, 63, 247 КАС РФ не представлено и в материалах дела не имеется.

Согласно пункту 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» законодательство о налогах и сборах предполагает установление налогов, имеющих экономическое основание. В связи с этим суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ и установив по результатам такой оценки, что отчет об оценке от 30.10.2020 года № 20602, составленный оценщиком ООО «Приволжский центр финансового консалтинга и оценки» ФИО4, отвечает применительно к обстоятельствам настоящего дела критериям относимости, допустимости и достоверности, что он подтверждает достоверность заявленной итоговой величины рыночной стоимости спорного объекта недвижимости по состоянию на юридически значимую дату, суд, руководствуясь приведенными выше положениями нормативных правовых актов, приходит к выводу о том, что требования ПАО «ФИО15» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости и установлении ее равной его рыночной стоимости в заявленном административным истцом размере подлежат удовлетворению.

Суд полагает, что не могут повлечь отказ в удовлетворении заявленных требований доводы административных ответчиков. В данном случае, основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости – объекта незавершенного строительства его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (статья 22 Федерального закона от 03.07.2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»), при определении которой кадастровая стоимость объекта незавершенного строительства устанавливается равной этой рыночной стоимости.

При рассмотрении настоящего административного дела суд учитывает правовую позицию, содержащуюся в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации относительно возможности обжалования результатов определения кадастровой стоимости.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2014 года №1555-О указано о том, что установление кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости является законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости, в том числе в целях налогообложения, и само по себе не опровергает предполагаемую достоверность ранее установленных результатов государственной кадастровой оценки земель.

Согласно пункту 4.1 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 05 июля 2016 года №15-П «По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в связи с жалобой администрации муниципального образования города Братска» кадастровая стоимость представляет собой не объективно существующую безусловную величину, установленную (исчисленную и проверенную) в качестве действительной цены, обязательной для любых сделок с объектами недвижимости, а, как следует из части третьей статьи 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», их предполагаемую (условную) стоимость, установленную в ходе корректного исполнения законных процедур государственной кадастровой оценки, которая считается достоверной, пока не пересмотрена по правилам оценочной деятельности с установлением в итоге столь же законной рыночной стоимости этих объектов. Что касается рыночной стоимости - за которой признается преимущество, в том числе в качестве налоговой базы (пункты 1 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, абзац шестой пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации), поскольку она получена в результате индивидуальной оценки конкретного объекта недвижимости, - то она также представляет собой лишь наиболее вероятную, т.е. в любом случае приблизительную и не безусловную, цену, по которой данный объект оценки, согласно Федеральному закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на цене сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Таким образом, как кадастровая стоимость, так и рыночная стоимость являются условными, но считаются достоверными и подлежат признанию не в силу состоявшегося согласования или доказанного факта уплаты цены по известной реальной сделке, а в силу закона, в том числе во исполнение статьи 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», поскольку их величина исчислена и обоснована в отчете оценщика по законно установленным правилам и не опровергнута (не пересмотрена, не исправлена) впоследствии законными же средствами. При этом имеющиеся допустимые различия в методах оценки делают неизбежными не только несовпадение установленной на основании отчета оценщика стоимости с реальной ценой состоявшейся сделки, но и определенные расхождения между результатами разных оценок в отношении одного объекта недвижимости, притом что и тот и другой результаты считаются достоверными постольку, поскольку они законно получены либо в процедурах массовой государственной кадастровой оценки, либо в порядке приведения кадастровой стоимости объекта к его рыночной стоимости на основании индивидуальной оценки.

Так как обращение ПАО «ФИО16» в суд имело место 30декабря 2020 года (дата поступления административного иска в почтовое отделение), то датой обращения с заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта незавершенного строительства с кадастровым номером [номер] необходимо считать 30декабря 2020 года.

Административным истцом по настоящему административному делу требования заявлены к административным ответчикам: Правительство Нижегородской области и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области, государственное бюджетной учреждение Нижегородской области «Кадастровая оценка».

Как указано в судебном решении, кадастровая объекта незавершенного строительства с кадастровым номером [номер] утверждена приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 28 октября 2019 года №326-13-323793/19 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов незавершенного строительства, расположенных на территории Нижегородской области», определена ГБУ НО «Кадастровая оценка» на основании Акта определения кадастровой стоимости объектов недвижимости от 28.02.2020 №31, утвержденного директором ГБУ НО «Кадастровая оценка».

По настоящему административному делу филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области, Правительство Нижегородской области и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области не утверждали кадастровую стоимость спорного объекта незавершенного строительства с кадастровым номером [номер]. Поэтому в удовлетворении административного искового заявления ПАО «ФИО17» по настоящему административному делу по требованию об установлении кадастровой стоимости объекта незавершенного строительства с кадастровым номером [номер] в размере его рыночной стоимости в отношении административных ответчиков филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области, Правительство Нижегородской области и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области суд отказывает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление публичного акционерного общества «ГАЗ» по настоящему административному делу удовлетворить частично.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - объекта незавершенного строительства с кадастровым номером [номер], общей площадью 24030,8 кв.м., расположенного по адресу: [адрес] в размере его рыночной стоимости 117250 000,00 (сто семнадцать миллионов двести пятьдесят тысяч) рублей по состоянию на 07.11.2019 г.

Датой обращения с заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта незавершенного строительства с кадастровым номером [номер] в размере его рыночной стоимости считать 30декабря 2020 года.

В удовлетворении административного искового заявления публичного акционерного общества «ФИО18» по настоящему административному делу в отношении административных ответчиков филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области, Правительство Нижегородской области и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области - отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Нижегородский областной суд.

Судья областного суда С.В. Бурунова

Решение в окончательной форме принято 15 марта 2021 года.

Судья областного суда С.В. Бурунова