Дело № 3а- 20/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Псков 26 июля 2021 года
Псковский областной суд в составе:
председательствующего судьи Анашкиной М.М.,
при секретаре Богдановой О.Е.,
с участием помощника Псковского природоохранного межрайонного прокурора Сухарьковой А.В.,
представителя Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Псковского природоохранного межрайонного прокурора о признании недействующими со дня вступления решения суда в законную силу положений таблицы 1.3(3) «Распределение лесов по видам целевого назначения и категориям защитных лесов» пункта 1.1.4 «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов» Лесохозяйственного регламента ГКУ ПО «Невельское лесничество», утвержденного приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 18 декабря 2018 г. № 983, в части,
У С Т А Н О В И Л:
Псковский природоохранный межрайонный прокурор обратился в Псковский областной суд с административным иском о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу положений таблицы 1.3(3) «Распределение лесов по видам целевого назначения и категориям защитных лесов» пункта 1.1.4 «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов» Лесохозяйственного регламента ГКУ ПО «Невельское лесничество» (далее Лесохозяйственный регламент), утвержденного приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 18 декабря 2018 г. № 983, в части включения в эксплутационные леса лесных кварталов и их частей:
- Забельского участкового лесничества: 319, 320, 323ч, 324ч, 325ч, 333, 334, 338, 421ч, 528, 529;
- Пустошкинского участкового лесничества: 1, 2, 3, 4, 205, 209, 210, 212, 213, 217, 218, 221, 228, 565-567, 573, 574, 583, 584, 587;
- Усть-Долысского участкового лесничества: 2, 4, 8, 9, 11, 12ч, 14, 16 ч, 18, 19, 20, 26-30, 36, 37, 42, 46ч, 47, 50ч, 51, 59ч, 60, 106, 107, 52, 56ч;
- Невельского участкового лесничества: 1-6, 7ч, 13-16, 22ч, 23-25, 31ч, 32, 96, 98ч, 99ч, 102ч, 103ч, 106ч, 109ч, находящихся в границах территории государственных природных зоологических заказников Псковской области «Невельский» и «Пустошкинский».
Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 18 декабря 2018 г. № 983 опубликован 19 декабря 2018 г. в сетевом издании «Нормативные правовые акты Псковской области» на сайте pravo.pskov.ru.
В обоснование иска прокурор указал, что Лесохозяйственный регламент в части противоречит требованиям лесного законодательства и законодательства об особо охраняемых природных территориях.
В соответствии с положениями статей 111 - 112 Лесного кодекса РФ (далее ЛК РФ) к лесам, расположенным на особо охраняемых природных территориях, относятся леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, государственных природных заказников; такие леса являются одной из категорий защитных лесов.
Согласно положениям статей 2, 22, 24, 25 и 27 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее ФЗ № 33-ФЗ) на территориях государственных природных заказников действует режим особо охраняемых природных территорий, на данных территориях постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников.
Пунктом 2 Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов РФ от 16 июля 2007 г. № 181, леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях относятся к защитным лесам.
Постановлениями Администрации Псковской области от 27 июня 2005 г. № 266 утверждены Положения о государственных зоологических заказниках регионального значения «Невельский» и «Пустошкинский», которыми установлены запреты и ограничения экономической и иной деятельности на территориях заказника.
Согласно сведениям Лесохозяйственного регламента указанные заказники расположены на землях лесного фонда Невельского, Усть-Долысского, Забельского и Пустошкинского участковых лесничеств в указанных выше кварталах и их частей, отнесены по целевому назначению к эксплуатационным лесам, что противоречит положениям статей 12, 11, 113 ЛК РФ и нормам ФЗ № 33-ФЗ.
Отнесение поименованных кварталов и их частей к категории эксплутационных лесов невозможно обеспечить соблюдение режима особой охраны территории заказников, установленных запретов и ограничений, что противоречит требованиям статей 42 Конституции Российской Федерации, положениям статей 3, 11, 58, 59 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
23 марта 2021 г. прокурор принес протест на оспариваемый в части приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 18 декабря 2018 г. № 983, протест рассмотрен и отклонен.
В судебном заседании помощник Псковского природоохранного межрайонного прокурора Сухарькова А.В. заявленные исковые требования поддержала.
Представитель Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области (далее Комитет) ФИО1 исковые требования не признала, представила письменные возражения на иск.
Указала, что Комитет, утверждая оспариваемый в части Лесохозяйственный регламент, действовал в рамках предоставленных пунктами 9, 16 статьи 81 и пункта 9 части 1 статьи 83 ЛК РФ полномочий.
Приказом Рослесхоза от 29 октября 2008 г. № 329 леса на землях лесного фонда Псковской области распределены по целевому назначению и категориям защитных лесов; леса второй и третей групп лесов отнесены к категории эксплутационных лесов.
Поскольку по результатам лесоустройства по Невельскому району, отраженного в Проекте организации и развития лесного хозяйства Невельского лесхоза Псковского управления лесами 1997 г., к лесам первой группы отнесены: лесопарковая часть лесов зеленой зоны; защитные полосы лесов вдоль железных и автодорог; запретные полосы по берегам рек, то все остальные леса, в т.ч. находящиеся на территории государственных зоологических заказников, отнесены ко второй группе, и в силу Приказа Рослесхоза от 29 октября 2008 г. № 329 являются эксплутационными.
В таблице 1.3(3) «Распределение лесов по видам целевого назначения и категориям защитных лесов» Лесохозяйственного регламента отдельно выделен подраздел «ООПТ (особо охраняемые природные территории) на территории эксплутационных лесов», к которому дано примечание о нахождении на данных территориях государственных природных заказников, о планируемом переводе земель в категорию защитных лесов, со ссылкой на положения статей 81, 102, 103 ЛК ПФ указаны ограничения в их использовании, запрете проведения сплошных рубок лесных насаждений.
В связи с этим, довод прокурора о невозможности соблюдения режима охраны особой охраняемой природной территории нельзя признать обоснованным.
Признание недействующим в части оспариваемого нормативного акта породит неопределенность в статусе лесов на ООПТ. Прокурором не представлено доказательств в той части, что оспариваемым нормативным правовым актом нарушены или могут быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Представитель заинтересованного лица ГКУ Псковской области «Невельское лесничество», надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения иска, в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, выслушав представителей административного истца и административного ответчика, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу пункта 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно подпункту «к» пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится лесное законодательство.
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений предусмотрены частью 1 статьи 82 ЛК РФ, подпункт 8 которой относит и иные установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами полномочия.
В соответствии с подпунктом 9 части 1 статьи 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по разработке и утверждению лесохозяйственных регламентов.
Согласно части 2 статьи 87 ЛК РФ лесохозяйственные регламенты лесничеств утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Часть 3 статьи 87 ЛК РФ предусматривает, что лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе утверждать лесохозяйственные регламенты лесничеств, за исключение тех, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий.
Согласно части 2 статьи 23 ЛК РФ лесничества создаются на землях: 1) лесного фонда; 2) обороны и безопасности, на которых расположены леса; 3) населенных пунктов, на которых расположены леса; 4) особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.
Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса (часть 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ).
Поскольку Невельское лесничество, для которого утвержден оспариваемый Лесохозяйственный регламент, площадью 290667 га, находится полностью на землях лесного фонда (л.д. 25), то органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утверждать данный лесохозяйственный регламент.
Полномочия Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды определены
Постановлением Администрации Псковской области от 13 июля 2009 г. № 250 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды» (в редакции, действующей на момент утверждения оспариваемого нормативного правового акта).
Согласно данному Постановлению Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в области природопользования и охраны окружающей среды (пункт 1.1); принимает правовые акты в форме приказов (пункт 1.3); в сфере лесопользования обладает полномочиями по разработке и утверждению лесохозяйственных регламентов лесничеств (пункт 3.1.6.).
Указом Губернатора Псковской области от 26 октября 2018 г. № 62-У «О структуре органов исполнительной власти Псковской области и структуре Аппарата Администрации Псковской области» с 01 января 2019 г. Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды переименован в Комитет по природным ресурсам и экологии Псковской области.
В настоящее время действует редакция Постановления Администрации Псковской области от 13 июля 2009 г. № 250 «Об утверждении Положения о Комитете по природным ресурсам и экологии Псковской области», пункт 3.1.20 которого предусматривает полномочия в сфере лесопользования по разработке и утверждению лесохозяйственных регламентов.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что Приказ от 18 декабря 2018 г. № 983 «Об утверждении лесохозяйственного регламента Невельского лесничества Псковской области» вынесен административным ответчиком в рамках предоставленных полномочий, в установленной форме.
В силу положений статей 1, 2, 3 Закона Псковской области от 12 февраля 2003 г. № 242-оз «О порядке опубликования и вступления в силу Устава и Законов области, иных нормативных правовых актов области» приказы органов исполнительной власти области нормативного характера относятся к нормативным правовым актам, которые подлежат опубликованию в течение 10 календарных дней со дня их подписания, при этом официальным опубликованием считается публикация их полных текстов в газете «Псковская правда», размещение (опубликование) в сетевом издании «Нормативные правовые акты Псковской области» (pravo.pskov.ru), на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), вступают в силу со дня их официального опубликования, если указанным нормативным актом не предусмотрен более поздний срок их вступления в силу.
19 декабря 2018 г. оспариваемый Приказ опубликован в сетевом издании «Нормативные правовые акты Псковской области» на сайте pravo.pskov.ru., пунктом 3 Приказа установлен срок действия Лесохозяйственного регламента с 10 февраля 2019 г. по 09 февраля 2029 г.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Комитета, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия, опубликования и введения его в действие.
Данные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспариваются.
Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий урегулированы ФЗ № 33-ФЗ.
Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
Согласно пункту 2 статьи 2 ФЗ № 33-ФЗ с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий: а) государственные природные заповедники; б) национальные парки; в) природные парки; г) государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады.
Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса (пункт 1 статьи 22 ФЗ № 33-ФЗ).
Государственные природные заказники могут быть федерального или регионального значения (пункт 3 статьи 22 ФЗ № 33-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 24 ФЗ № 33-ФЗ на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Постановлением Администрации Псковской области от 27 июня 2005 г. № 266 «Об утверждении Положений о государственных природных зоологических заказниках Псковской области» утверждены Положения о государственных природных зоологических заказниках Псковской области, в т.ч. «Невельский» и «Пустошкинский».
Согласно Положениям указанные заказники имеют профиль зоологических и предназначены для воспроизводства охотничьих ресурсов для последующего естественного расселения на территорию окружающих охотничьих угодий.
Положениями установлены запреты на осуществление на их территории различных видов деятельности и определено описание границ заказников.
Управление заказниками возложено на ГКУ Псковской области «Невельское лесничество».
Согласно предоставленным данным учреждением сведениям (л.д. 64) государственный природный зоологический заказник Псковской области «Невельский» расположен на землях лесного фонда Невельского участкового лесничества в лесных кварталах или их частях: 1-7,13-16, 22-25,31, 32, 61ч-64ч,65, 66ч-69ч, 70, 71ч-75ч, 76, 77ч-79ч, 80, 81ч-89ч,90,96, 98,99, 102,103,106, 109; Усть-Долысского участкового лесничества в лесных <...>, 25-30, 35-37, 42, 45-47, 50-52, 55, 56, 59, 60, 106, 107, 108.
Государственный природный зоологический заказник Псковской области «Пустошкинский» расположен на землях лесного фонда: Забельского участкового лесничества в лесных кварталах или их частях: 303-356, 358-374, 375ч, 376ч, 377-379, 419-423, 528, 529, 547; Пустошкинского участкового лесничества в лесных <...>, 6, 7, 10, 14, 201, 205, 208-210, 212-213, 215-218, 220, 221, 223-225, 228, 229, 455, 457, 565-569, 573, 574, 580-584, 587, 597, 598.
В силу частей 1 -3 статьи 95 ЗК РФ земли государственных природных заповедников относятся к землям особо охраняемых природных территорий, которые, в свою очередь, относятся к объектам общенационального достояния; на землях государственных природных заповедников запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Часть 4 статьи 12 ЛК РФ предусматривает, что защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 103 ЛК РФ, в редакции, действующей на момент утверждения оспариваемого Лесохозяйственного регламента, к защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях, предусмотренных частью 4 статьи 12 настоящего Кодекса; к защитным лесам относятся леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях.
В настоящее время действует статья 111 ЛК РФ, частью 1 которой предусмотрено, что к защитным лесам относятся леса, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
Одной из категорий защитных лесов являются леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях (пункт 1 части 2 статьи 111 ЛК РФ).
Частью 4 статьи 111 ЛК РФ определено, что виды использования лесов, допустимые к осуществлению в защитных лесах, расположенных на землях лесного фонда, определяются лесохозяйственными регламентами лесничеств.
В защитных лесах запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями (часть 6 статьи 111 ЛК РФ).
В соответствии частью 1 статьи 112 ЛК РФ к лесам, расположенным на особо охраняемых природных территориях, относятся леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников и на иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территориях.
Исходя из приведенных правовых норм федеральных законов, леса, расположенные на землях лесного фонда и на территории государственных природных заказников, относятся к защитным лесам, их виды использования устанавливаются лесохозяйственными регламентами, при этом запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением.
Между тем, согласно таблице 1.3(3) «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов» Лесохозяйственного регламента территории государственных природных зоологических заказников Псковской области «Невельский» и «Пустошкинский» включены в эксплутационные леса, в частности, кварталы и их части:
- Невельского участкового лесничества: 1-6, 7ч, 13-16, 22ч, 23-25, 31ч, 32, 96, 98ч, 99ч, 102ч, 103ч, 106ч, 109ч;
- Усть-Долысского участкового лесничества: 2, 4, 8, 9, 11, 12ч, 14, 16 ч, 18, 19, 20, 26-30, 36, 37, 42, 46ч, 47, 50ч, 51, 59ч, 60, 106, 107, 52, 56ч;
- Забельского участкового лесничества: 319, 320, 323ч, 324ч, 325ч, 333, 334, 338, 421ч, 528, 529;
- Пустошкинского участкового лесничества: 1, 2, 3, 4, 205, 209, 210, 212, 213, 217, 218, 221, 228, 565-567, 573, 574, 583, 584, 587.
Включение территорий государственных природных зоологических заказников Псковской области «Невельский» и «Пустошкинский» в эксплутационные леса противоречит ране действующим положениям частей 1 и 2 статьи 103 ЛК РФ, и ныне действующим положениям части 1 и пункту 1 части 2 статьи 111, части 1 статьи 112 ЛК РФ, предусматривающим отнесение лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, к которым относятся территории государственных природных заказников, к защитным лесам.
Согласно части 3 статьи 12 ЛК РФ эксплуатационные леса подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продукции их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов.
В связи с отнесением территорий государственных природных заказников к эксплутационным лесам могут быть нарушены установленные запреты на осуществление на их территории различных видов деятельности, не будет достигнуты цели создания заказников, предназначенные для воспроизводства охотничьих ресурсов для последующего естественного расселения на территорию окружающих охотничьих угодий.
При таких обстоятельствах, суд соглашается с иском прокурора о противоречии оспариваемого акта требованиям федерального законодательства, что может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Что касается доводов Комитета о том, что в примечании к таблице 1.3(3) указано на планируемый перевод земель ООПТ в категорию защитных лесов, то данное примечание не может в полном объеме обеспечить безусловное соблюдение требований действующего законодательства и гарантировать применение к территориям государственных природных заказников правового режима, относящегося к защитным лесам.
Несостоятельны доводы Комитета в той части, что оспариваемые положения Лесохозяйственного регламента соответствуют требованиям Приказа Рослесхоза от 29 октября 2008 г. № 329 и Проекта организации и развития лесного хозяйства Невельского лесхоза Псковского управления лесами 1997 г.
Данными нормативными актами не учтено нахождение на землях лесного фонда природных зоологических заказников Псковской области «Невельский» и «Пустошкинский», соответственно, их применение без учета приведенных выше требований федеральных законов нельзя признать обоснованным.
Иные доводы Комитета суд оставляет без внимания, поскольку они правового значения для рассматриваемого спора не имеют.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемый в части Лесохозяйственный регламент противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, что в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ указывает на наличие оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Суд, определяя нормативный правовой акт не действующим, руководствуется разъяснением, содержащимся в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», согласно которому если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь положениями главы 15, статьей 215 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить административное исковое заявление Псковского природоохранного межрайонного прокурора об оспаривании в части Лесохозяйственного регламента ГКУ ПО «Невельское лесничество», утвержденного приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 18 декабря 2018 г. № 983.
Признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления настоящего решения в законную силу положения таблицы 1.3(3) «Распределение лесов по видам целевого назначения и категориям защитных лесов» пункта 1.1.4 «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов» Лесохозяйственного регламента ГКУ ПО «Невельское лесничество», утвержденного приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 18 декабря 2018 г. № 983, в части включения в эксплутационные леса лесных кварталов и их частей:
- Забельского участкового лесничества: 319, 320, 323ч, 324ч, 325ч, 333, 334, 338, 421ч, 528, 529;
- Пустошкинского участкового лесничества: 1, 2, 3, 4, 205, 209, 210, 212, 213, 217, 218, 221, 228, 565-567, 573, 574, 583, 584, 587;
- Усть-Долысского участкового лесничества: 2, 4, 8, 9, 11, 12ч, 14, 16 ч, 18, 19, 20, 26-30, 36, 37, 42, 46ч, 47, 50ч, 51, 59ч, 60, 106, 107, 52, 56ч;
- Невельского участкового лесничества: 1-6, 7ч, 13-16, 22ч, 23-25, 31ч, 32, 96, 98ч, 99ч, 102ч, 103ч, 106ч, 109ч.
Сообщение о принятии данного решения подлежит размещению Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу в официальных изданиях, в которых был опубликован оспоренный нормативный правовой акт (пункт 2 часть 4 статьи 215 КАС РФ).
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Псковский областной суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 02 августа 2021 г.
Судья Псковского областного суда М.М. Анашкина