ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-218/2018 от 03.05.2018 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Дело № 3А-218/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 мая 2018 года г. Красноярск

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Андриишина Д.В.,

при секретаре судебного заседания Дорошковой М.В.,

с участием представителя Федерального агентства лесного хозяйства Ивановой Ю.Б., представителя Каменского сельского Совета депутатов Манского района Красноярского края Резникова С.Г., представителя министерства лесного хозяйства Красноярского края Клюева А.И., прокурора Моргуна О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3А-218/2018 по административному иску Федерального агентства лесного хозяйства о признании не действующим в части Решение Каменского сельского Совета депутатов Манского района Красноярского края от 7 декабря 2012 года № 40 «Об утверждении генерального плана Каменского сельсовета Манского района Красноярского края»,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Каменского сельского Совета депутатов Манского района Красноярского края от 7 декабря 2012 года № 40 «Об утверждении генерального плана Каменского сельсовета Манского района Красноярского края» (далее – Решение от 7 декабря 2012 года № 40) утвержден генеральный план Каменского сельсовета Манского района Красноярского края (далее - Генеральный план).

Указанное решение опубликовано в газете «Ведомости Манского района» № 48 от 28 декабря 2012 года.

Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) обратилось с административным иском о признании недействующим в части Решение от 7 декабря 2012 года № 40, мотивируя тем, что по результатам выполненного ФГБУ «Рослесинфорг» картографического наложения материалов лесоустройства на границы населенных пунктов, определенных основным чертежом Генерального плана, установлено включение в границы д. Малая Камарчага, с. Нижняя Есауловка, п. Ягодный, д. Тингино, с. Тертеж лесных участков, находящихся в федеральной собственности и расположенных на землях лесного фонда.

Проект Генерального плана на согласование в Рослесхоз не поступал, исходя из чего, по мнению административного истца, оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации», Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года № 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований»

Несоблюдение установленной процедуры согласования с собственником земель лесного фонда - Российской Федерации в лице Рослесхоза перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов при установлении либо изменении границ населенных пунктов влечет признание таких нормативных правовых актов не соответствующими требованиям федерального законодательства и недействующими.

Принятие решения представительным органом местного самоуправления, предусматривающего включение в границы населенных пунктов лесных участков из состава земель лесного фонда и, соответственно, устанавливающего иное целевое назначение и иной правовой режим указанных земель, препятствует осуществлению собственником Российской Федерацией функций управления землями лесного фонда, выполнению мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, а также передачи указанных земельных участков в пользование в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации, чем нарушаются права собственника Российской Федерации и лиц, использующих леса.

Просит признать не действующим со дня принятия Решение от 7 декабря 2012 года № 40 в части включения в границы Каменского сельского поселения лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, а именно (с учетом уточнения):

Манское лесничество Шалинское участковое лесничество (д. Малая Камарчага):

- квартал 126 часть выдела 10;

Манское лесничество Шалинское участковое лесничество ЗАО «Камарчагское» (с. Нижняя Есауловка):

- квартал 131 части выделов 1, 2, 4;

- квартал 132 части выделов 2, 3;

Манское лесничество Шалинское участковое лесничество ЗАО «Камарчагское» (п. Ягодный)

- квартал 81 части выделов 4, 8;

- квартал 82 части выделов 1, 2;

Манское лесничество Шалинское участковое лесничество ЗАО «Камарчагское» (п. Тингино)

- квартал 60 часть выдела 7;

- квартал 61 выдел 12, части выделов 11, 16;

Манское лесничество Шалинское участковое лесничество ЗАО «Камарчагское» (с. Тертеж)

- квартал 58 часть выдела 19;

- квартал 73 части выделов 3, 7, 14, 17;

- квартал 76 части выделов 11, 12, 18.

Представители Рослесхоза Иванова Ю.Б., а также Корзенкова Е.О. (в судебном заседании 25 апреля 2018 года), действующие на основании доверенностей, настаивали на удовлетворении административного иска по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель Каменского сельского Совета депутатов Манского района Красноярского края Резников С.Г., действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении административного иска отказать, ссылаясь на то, что оспариваемый нормативный правовой акт, принят с соблюдением установленной законом процедуры и формы в пределах установленных полномочий Каменского сельского Совета депутатов. Проект Генерального плана на согласование в Минрегион России не направлялся, поскольку этим проектом не предусматривалось включение в границы сельского поселения лесных участков, расположенных на землях лесного фонда. В отношении проекта Генерального плана было получено положительное заключение Правительства Красноярского края и, в том числе, Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края, поскольку, как указано в заключении данного Министерства, проектом Генерального плана не предусмотрено включение в границы сельского поселения лесных участков, расположенных на землях лесного фонда.

Представители министерства лесного хозяйства Красноярского края Клюев А.И., а также Трухина В.П. (в судебном заседании 25 апреля 2018 года), действующие на основании доверенностей, поддержали административный иск, полагая обоснованными доводы административного истца.

В письменных пояснениях представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю (далее - Управление Росреестра по Красноярскому краю) Ляпина О.А., действующая на основании доверенности, указала на то, что отсутствие согласования проекта генерального плана городского поселения с Рослесхозом является существенным нарушением порядка подготовки данного документа территориального планирования. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Росреестра по Красноярскому краю.

Глава Каменского сельсовета Манского района Красноярского края, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра»), Федеральное государственное бюджетное учреждение «Рослесинфорг» (далее – ФГБУ «Рослесинфорг»), Межрегиональное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республики Тыва (далее – МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республики Тыва), извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, о причинах неявки не сообщили, ходатайств не представили.

Суд посчитал возможным в соответствии с частью 2 статьи 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие неявившегося Главы Каменского сельсовета Манского района Красноярского края, а также неявившихся представителей ФГБУ «ФКП Росреестра», ФГБУ «Рослесинфорг», МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республики Тыва, Управления Росреестра по Красноярскому краю, своевременно и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, против чего явившиеся представители участвующих в деле лиц и прокурор не возражали.

В своем заключении прокурор - прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражных процессах прокуратуры Красноярского края Моргун О.В. полагал административный иск подлежащим удовлетворению.

Оценив доводы участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 20 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности, на земли населенных пунктов (подпункт 2), земли лесного фонда (подпункт 5).

Статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1).

В соответствии с частью 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий (часть 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации).

Порядок установления или изменения границ населенных пунктов определен статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации.

Установлением или изменением границ населенных пунктов в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации является утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами (пункт 1).

Нарушение установленного данным Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (пункт 3).

На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Таким образом, утверждение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границу населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением границ населенных пунктов, что в свою очередь является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Процедура подготовки и принятия генерального плана, его утверждения и внесения в него изменений определена статьями 24-25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включает в себя принятие главой местной администрации поселения решения о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений (часть 2 статьи 24). Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (часть 3 статьи 24). Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 указанного Кодекса (часть 11 статьи 24). Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения в представительный орган местного самоуправления поселения (часть 12 статьи 24). Представительный орган местного самоуправления поселения с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе местной администрации поселения на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением (часть 13 статьи 24). Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с частями 2 - 14 статьи 24 (часть 17 статьи 24).

Согласно статье 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке, в том числе в случае, когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом генерального плана в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.

На момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований был регламентирован Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года № 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований» (далее – Порядок согласования).

Пунктом 2.1 Порядка согласования предусматривалось направление органом местного самоуправления, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе в Министерстве регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России) в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уведомление направляется в электронной форме и (или) посредством почтового отправления в трехдневный срок со дня обеспечения такого доступа.

На основании пункта 2.2 Порядка согласования Минрегион России обладал организационными полномочиями по подготовке сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов, уполномоченных осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности.

Таким федеральным органом, уполномоченным на подготовку заключений по проектам генеральных планов, осуществление функций по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере лесного хозяйства, в период подготовки оспариваемого Генерального плана в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 404, и пунктами 1 и 2 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 (далее - Положение), являлся Рослесхоз.

В соответствии с указанным Положением, Рослесхоз осуществляет рассмотрение проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции; до 1 января 2015 года согласовывает включение земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов, исключение земельных участков из границ населенных пунктов и включение их в состав земель лесного фонда. Кроме того, подпунктом 5.4.3 Положения в действующей редакции за Рослесхозом сохранены полномочия на рассмотрение проектов генеральных планов поселений и подготовку заключений в пределах своей компетенции.

Законом Красноярского края от 24 декабря 2004 года № 13-2864 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Манский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований» Каменский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Нижняя Есауловка (административный центр), деревня Малая Камарчага, деревня Сергеевка, село Тертеж, деревня Тингино, поселок Ягодный, наделен статусом муниципального образования.

В судебном заседании установлено, что по результатам выполненного ФГБУ «Рослесинфорг» картографического наложения материалов лесоустройства на границы населенных пунктов, определенных основным чертежом Генерального плана, установлено включение в границы Каменского сельского поселения лесных участков, находящихся в федеральной собственности и расположенных на землях лесного фонда, а именно:

Манское лесничество Шалинское участковое лесничество (д. Малая Камарчага):

- квартал 126 часть выдела 10;

Манское лесничество Шалинское участковое лесничество ЗАО «Камарчагское» (с. Нижняя Есауловка):

- квартал 131 части выделов 1, 2, 4;

- квартал 132 части выделов 2, 3;

Манское лесничество Шалинское участковое лесничество ЗАО «Камарчагское» (п. Ягодный)

- квартал 81 части выделов 4, 8;

- квартал 82 части выделов 1, 2;

Манское лесничество Шалинское участковое лесничество ЗАО «Камарчагское» (п. Тингино)

- квартал 60 часть выдела 7;

- квартал 61 выдел 12, части выделов 11, 16;

Манское лесничество Шалинское участковое лесничество ЗАО «Камарчагское» (с. Тертеж)

- квартал 58 часть выдела 19;

- квартал 73 части выделов 3, 7, 14, 17;

- квартал 76 части выделов 11, 12, 18.

Вышеприведенные обстоятельства объективно подтверждаются выполненными ФГБУ «Рослесинфорг» схемами совмещения рабочих материалов лесоустройства с границами населенных пунктов, материалами лесоустройства (планшеты 9, 10, 13, 14, выписка из таксационных описаний), информацией из государственного лесного реестра). Местоположение населенных пунктов и земельных участков определено картометрическим способом с использованием материалов Манского лесничества, Шалинского сельского участкового лесничества, ЗАО «Камарчагское» (т. 1 л.д. 24-32, т. 2 л.д. 186-222).

Лесные участки, включенные оспариваемым Решением в границы населенных пунктов Каменского сельсовета, являются ранее учтенными объектами недвижимости с границами определенными материалами лесоустройства, относятся к категории земель лесного фонда и в силу закона (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации) являются федеральной собственностью, что также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на земельный участок лесного фонда (т. 1 л.д. 34).

Как следует из материалов дела, при принятии оспариваемого Решения проект Генерального плана Каменского сельсовета в части включения в границы населенных пунктов с. Нижняя Есауловка, п. Ягодный, д. Тингино, с. Тертеж, д. Малая Камарчага вышеуказанных лесных участков из состава земель лесного фонда с Рослесхозом в установленном порядке согласован не был.

Проект Генерального плана, в нарушение требований части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 2.1 Порядка согласования, не был размещен в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (http://fgis.minregion.ru) и, соответственно, в Минрегион России не было направлено уведомление об обеспечении доступа к проекту Генерального плана. Как следствие, проект Генерального плана не был направлен на согласование в Рослесхоз.

Не могут быть приняты во внимание доводы представителя Каменского сельского Совета депутатов о том, что проектом Генерального плана не предусматривалось включение в границы населенных пунктов лесных участков расположенных на землях лесного фонда, мотивированные ссылкой на пояснительную записку к указанному проекту, разработанному ОАО «Красноярскагропроект», поскольку само по себе отсутствие в текстовой части проекта Генерального плана сведений о включении в границы населенных пунктов лесных участков расположенных на землях лесного фонда, не опровергает вышеприведенные доказательства, представленные Рослесхозом и министерством лесного хозяйства Красноярского края (т. 1 л.д. 24-32, т. 2 л.д. 186-222).

Также не свидетельствуют о соблюдении процедуры согласования проекта Генерального плана доводы представителя Каменского сельского Совета депутатов о том, что названный проект был согласован с Правительством Красноярского края и, в том числе, с Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края (в настоящее время - министерство лесного хозяйства Красноярского края), поскольку указанные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласовали проект Генерального плана в пределах своей компетенции, которая не включает в себя полномочия по согласованию проектов генеральных планов, в случае если этими проектами предусматривается включение в границы населенных пунктов земельных участков из земель лесного фонда. Случаи, когда проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации предусмотрены частью 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Процедура согласования проекта генерального плана с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации не подменяет процедуру согласования, предусмотренную частью 1 вышеуказанной статьи.

При изложенных обстоятельствах, оспариваемое Решение от 7 декабря 2012 года № 40 об утверждении Генерального плана в части включения в границы населенных пунктов с. Нижняя Есауловка, п. Ягодный, д. Тингино, с. Тертеж, д. Малая Камарчага лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, противоречит вышеприведенным положениям действующего законодательства, поскольку оно принято без предусмотренного законодательством согласования с Рослесхозом, в связи с чем данное Решение в указанной части на основании статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит признанию не действующим и не подлежащим применению.

В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» разъясняется, что если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся, и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения суда в законную силу.

Учитывая, что Генеральный план применялся до вынесения настоящего решения суда, Решение от 7 декабря 2012 года № 40 следует признать не действующим и не подлежащим применению в вышеуказанной части со дня вступления в силу решения суда.

Также суд полагает обязать Каменский сельский Совет депутатов опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административный иск Федерального агентства лесного хозяйства о признании не действующим в части Решение Каменского сельского Совета депутатов Манского района Красноярского края от 7 декабря 2012 года № 40 «Об утверждении генерального плана Каменского сельсовета Манского района Красноярского края» - удовлетворить.

Признать не действующим со дня вступления в законную силу судебного решения Решение Каменского сельского Совета депутатов Манского района Красноярского края от 7 декабря 2012 года № 40 «Об утверждении генерального плана Каменского сельсовета Манского района Красноярского края» в части включения в границы Каменского сельского поселения лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, а именно:

Манское лесничество Шалинское участковое лесничество (д. Малая Камарчага):

- квартал 126 часть выдела 10;

Манское лесничество Шалинское участковое лесничество ЗАО «Камарчагское» (с. Нижняя Есауловка):

- квартал 131 части выделов 1, 2, 4;

- квартал 132 части выделов 2, 3;

Манское лесничество Шалинское участковое лесничество ЗАО «Камарчагское» (п. Ягодный)

- квартал 81 части выделов 4, 8;

- квартал 82 части выделов 1, 2;

Манское лесничество Шалинское участковое лесничество ЗАО «Камарчагское» (п. Тингино)

- квартал 60 часть выдела 7;

- квартал 61 выдел 12, части выделов 11, 16;

Манское лесничество Шалинское участковое лесничество ЗАО «Камарчагское» (с. Тертеж)

- квартал 58 часть выдела 19;

- квартал 73 части выделов 3, 7, 14, 17;

- квартал 76 части выделов 11, 12, 18.

Обязать Каменский сельский Совет депутатов Манского района Красноярского края опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Красноярского краевого суда Д.В. Андриишин

Решение в окончательной форме принято 08 мая 2018 года