УИД: 66OS0000-01-2020-000394-72
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург | 12 января 2021 года |
Номер производства 3а-22/2021 (ранее 3а-414/2020) |
Резолютивная часть решения объявлена 12 января 2021 года.
Мотивированное решение изготовлено 18 января 2021 года.
Свердловский областной суд в составе
судьи Полевщиковой С.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Зайнуллиным И.У. с использованием средств аудиозаписи,
с участие прокурора Войновой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу о признании нормативного правового акта не действующим в части
установил:
Решением Думы Горноуральского городского округа от 27 декабря 2012 года № 19/4 «Об утверждении Генерального плана Горноуральского городского округа» (далее - Решение от 27 декабря 2012 года № 19/4) утвержден генеральный план Горноуральского городского округа (далее - Генеральный план).
В нормативный правовой акт неоднократно вносились изменения, на момент рассмотрения дела в суде Генеральный план действует в редакции решения Думы Горноуральского городского округа от 24 октября 2019 года № 39/15.
Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу (далее – административный истец) обратился в Свердловский областной суд с административным исковым заявлением, с учетом уточнений заявленных требований, о признании недействующим с момента вступления решения суда в законную силу решения Думы Горноуральского городского округа от 27 декабря 2012 года № 19/4 «Об утверждении Генерального плана Горноуральского городского округа» в части включения в границы населенного пункта п. Зональный лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Нижне-Тагильское лесничество урочище Племзавод «Тагил» Городское участковое лесничество: квартал 42 выдел 6, 9, 11.
Свои требования административный истец обосновывает тем, что в собственности Российской Федерации находится земельный участок с кадастровым номером <№>. Лесной участок находится в Свердловской области, Горноуральский городской округ, ГУ СО.
На данной территории размещается Нижне-Тагильское лесничество, в состав которого входит Городское участковое лесничество урочище Племзавод «Тагил» квартал 42.
При сопоставлении сведений о границах земельного участка с кадастровым номером <№> и границ поселка Зональный Горноуральского городского округа Свердловской области выявлено, что в границы поселка Зональный включены части лесного участка, на котором расположено Городское участковое лесничество урочище Племзавод «Тагил» квартал 42 выделы 6, 9, 11.
Включение в границы населенного пункта земель лесного фонда проведено без соблюдения установленного порядка, что свидетельствует о незаконности решения об утверждении генерального плана Горноуральского городского округа.
В соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае включения в границы населенного пункта земель лесного фонда, необходимо пройти процедуру согласования с соответствующим государственным органом, которым на время принятия оспариваемого решения, являлся Рослесхоз.
Процедура согласования административным ответчиком не соблюдена.
Включение земель лесного фонда в границы населенного пункта фактически изменило категорию земельного участка.
При этом установленная законом процедура перевода земель из одной категории в другую также административным ответчиком не соблюдена.
Нарушение порядка согласования с Российской Федерацией, как собственником земель лесного фонда, перевода лесных участков в земли населенных пунктов влечет нарушение прав и законных интересов Российской Федерации и лиц, использующих леса.
Определением Свердловского областного суда от 19 ноября 2020 года к участию в деле заинтересованным лицом привлечена администрация Горноуральского городского округа.
Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании доводы уточненного административного иска поддержала в полном объеме по предмету и основаниям.
Представители административного ответчика Думы Горноуральского городского округа (далее – Дума), заинтересованного лица - Администрации Горноуральского городского округа, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание, назначенное на 12 января 2021 года, не явились.
Поскольку в материалах административного дела имеются доказательства заблаговременного извещения не явившихся лиц о времени и месте рассмотрения дела, суд, руководствуясь частью 2 статьи 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассмотреть административное дело при данной явке.
Заслушав представителя административного истца, заключение прокурора Войновой О.А., полагавшей, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению, проверив оспариваемый нормативный правовой акт на его соответствие федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд пришел к следующим выводам.
В частях 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 131-ФЗ) указано, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Законом Свердловской области от 12 октября 2004 года № 143-ОЗ «Об установлении границ муниципального образования Пригородный район и наделении его статусом городского округа» муниципальное образование Пригородный район наделено статусом городского округа. Впоследствии, в результате принятия решения представительного органа от 19 мая 2005 года № 14/1 «О внесении изменений в Устав муниципального образования Пригородный район», в статье 1 Устава указано, что наименование муниципального образования – Горноуральский городской округ.
В состав территории Горноуральского городского округа входят различные населённые пункты, перечисляемые в статье 2 Устава; административным центром Горноуральского городского округа является город Нижний Тагил, в котором находится Дума Горноуральского городского округа.
Из положений статей 20, 21 и 47 Устава Горноуральского городского округа следует, что Дума городского округа является представительным органом муниципального образования, наделённым собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа. По вопросам, отнесённым к её компетенции, Дума городского округа принимает нормативные правовые акты в форме решений, которые входят в систему муниципальных правовых актов городского округа и устанавливают правила, обязательные для исполнения на территории городского округа. К числу полномочий Думы городского округа относится утверждение правил землепользования и застройки территории городского округа, в том числе внесение изменений в них, по представлению главы городского округа либо уполномоченного органа местного самоуправления. В статье 49 Устава определено, что официальным опубликованием муниципальных правовых актов является публикация их полного текста в газете «Пригородная газета» и (или) в информационном бюллетене «Вестник Горноуральского городского округа». Помимо этого, предусмотрено, что формами официального обнародования муниципальных правовых актов является размещение их полного текста в иных средствах массовой информации, в том числе электронных (через сеть «Интернет»).
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131 – ФЗ, пункту 2 части 1 статьи 18, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений (части 1, 3, 4, 5 статьи 18, части 1, 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Содержание генерального плана, порядок его подготовки, принятия, утверждения и опубликования, а также особенности согласования проекта генерального плана регламентированы положениями статей 23-25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым подготовка генерального плана предусматривает осуществление ряда последовательных процедур, к которым относятся, в частности, проведение общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа (часть 12 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Решением Свердловского областного суда от 24 сентября 2019 года по административному делу № 3а-360/2019, вступившем в законную силу на основании апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 21 января 2020 года № 66а-9/2020 установлено, что решение Думы Горноуральского городского округа от 27 декабря 2012 года № 19/4 принято уполномоченным органом в надлежащей форме и опубликовано в установленном порядке.
Указанные в мотивировочной части вступившего в законную силу решения суда обстоятельства, свидетельствующие о законности или незаконности оспоренного акта, имеют преюдициальное значение для неопределённого круга лиц при рассмотрении других дел.
Поэтому обстоятельства, перечисленные в пункте 2 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и установление которых является обязательным вне зависимости от доводов административного истца, в данном случае не нуждаются в повторном установлении.
Проверяя соблюдение процедуры согласования проекта генерального плана с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в случае, когда предусмотрено включение в границы населенных пунктов, входящих в состав соответствующих городского округа, поселения, муниципального района, земельных участков из состава земель лесного фонда, судом установлено следующее.
В границы поселка Зональный включены земли лесного фонда с кадастровым номером <№>.
Материалами дела подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером <№> общей площадью 116 269 га, расположенный по адресу: Свердловская область, Горноуральский городской округ, ГУ СО «Нижне-Тагильское лесничество» (в состав которого входят указанные в просительной части административного искового заявления квартал 42 и выделы 6, 9,11) находится в собственности Российской Федерации, регистрационная запись Единого государственного реестра недвижимости от 09 декабря 2008 года.
В судебном заседании установлено и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, что по результатам выполненного ФГБУ «Рослесинфорг» картографического совмещения границ Горноуральского городского округа и материалов лесоустройства Городского участкового лесничества Нижне-Тагильского лесничества Свердловской области выявлено частичное наложение границ населенного пункта – посёлка Зональный и границ находящихся в федеральной собственности лесных участков из состава земель лесного фонда, расположенных в квартале 42, входящих в состав земельного участка с кадастровым номером <№>, площадью 1162690000 кв.м, расположенного по адресу: Свердловская область, Горноуральский городской округ, ГУ СО «Нижне-Тагильское лесничество», находящегося в собственности Российской Федерации.
Вместе с тем если проектом генерального плана городского округа предусматривается включение в границы населенных пунктов, входящих в состав городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, то названный проект подлежит обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24, пункт 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Частями 3, 6, 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.
Положение о территориальном планировании включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт, которые отображают:
1) границы поселения, городского округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
8.1) границы лесничеств, лесопарков.
Документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.
Установление или изменение границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, осуществляется в границах таких поселения, городского округа.
Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (части 1, 3, 4, 5 статьи 18, части 1, 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как указано в статье 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
К землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.
Порядок использования и охраны земель лесного фонда устанавливается настоящим Кодексом и лесным законодательством (статья 101 Земельного кодекса Российской Федерации).
Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством (часть 3 статьи 6, статьи 7, 8 Лесного кодекса Российской Федерации).
В силу части 2 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади.
Согласно действующим на момент рассмотрения данного административного дела положениям статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств; местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.
Кадастровый учет лесных участков до 1 января 2017 года осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», согласно положениям части 6 статьи 47 которого участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права, на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
Представленное суду свидетельство о государственной регистрации права подтверждает, что 09 декабря 2008 года за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности лесной участок, общей площадью 116 269 га, адрес: Свердловская область, Горноуральский городской округ, ГУ СО «Нижне-Тагильское лесничество» (условный номер <№>).
По сведениям, содержащимся в Государственном лесном реестре, на учет поставлены: лесной участок, находящийся в Свердловской области, город Нижний Тагил, Нижне-Тагильское лесничество Городское участковое лесничество урочище Племзавод «Тагил» 42 (выделы 6, 9, 11).
Лесной участок относится к землям лесного фонда, является собственностью Российской Федерации (выписка из Государственного лесного реестра от 13.11.2020 года № 951 с картами-схемами расположения и таксационным описанием лесных участков).
ФГБУ «Рослесинфорг» по поручению Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу, провело работы по графическому совмещению (картографическому наложению) материалов лесоустройства с границами поселка Зональный Горноуральского городского округа Свердловской области, определенные генеральным планом, утвержденным решением Думы от 27 декабря 2012 года № 19/4.
В ходе проверки выявлено, что в материалах Генерального плана Горноуральского городского округа, утвержденного решением Думы от 27 декабря 2012 года № 19/4, размещенных на сервисе ФГИС ТП отсутствуют чертежи границ населенного пункта поселка Зональный и сведения о её прохождении (каталоги координат), в свзи с чем, выполнить графическое совмещение материалов лесоустройства не представилось возможным.
По результатам выполненного ФГБУ «Рослесинфорг» графического совмещения материалов лесоустройства с границами поселка Зональный Горноуральского городского округа Свердловской области по сведениям о её прохождении, содержащимися в ЕГРН, установлено включение в границы Горноуральского городского округа лесных участков, находящихся в федеральной собственности и расположенных на землях лесного фонда, а именно: Нижне-Тагильское лесничество, Городское участковое лесничество Урочище Племзавод «Тагил»: квартал 42 часть выделов 6, 9, 11 на границы поселка Зональный.
Таким образом, доводы административного истца о том, что в границы поселка Зональный Горноуральского городского округа Свердловской области вошли земли лесного фонда, находящиеся в собственности Российской Федерации, подтверждаются перечисленными выше доказательствами, а также исследованными судом материалами лесоустройства Нижне-Тагильского лесничества, таксационным описанием лесных участков Городского участкового лесничества урочище Племзавод «Тагил».
Доказательства, опровергающие доводы административного истца, административным ответчиком не представлены.
Установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков (части 1 и 3 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации).
Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении: земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации; земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 7, пункты 1 и 3 части 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации).
Следовательно, нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
Частью 8 статьи 24, статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен порядок подготовки генерального плана поселения, городского округа, в соответствии с которым проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в случае, если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
Исключение составляют случаи, если в границы населенного пункта включается земельный участок из земель лесного фонда, все границы которого являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта.
Посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, должен обеспечиваться доступ органов государственной власти к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации: проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов; документы территориального планирования (пункты 2, 3 части 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
После истечения установленного для согласования проекта генерального плана срока, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с федеральными органами исполнительной власти (части 7, 8 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В период подготовки Генерального плана действовал Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года № 69 (далее – Порядок).
Пунктом 2.1 указанного Порядка предусматривалось направление органом, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе в Министерство регионального развития Российской Федерации (далее – Минрегион России) в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В свою очередь Минрегион России обладал организационными полномочиями по подготовке сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов, уполномоченных осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности.
До 01 января 2015 года в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 к полномочиям Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) относилось согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенного пункта.
Из приведенных положений федерального законодательства, и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 09 января 1998 года № 1-П от 07 июня 2000 года № 10-П) об особом правовом режиме лесного фонда ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода, следует, что отсутствие согласования Рослесхозом проекта генерального плана городского округа, предусматривающего включение в границы поселения лесных участков, представляет собой существенное нарушение порядка принятия указанного документа территориального планирования.
При этом в деле отсутствуют доказательства, что административным ответчиком направлялось в Минрегион России уведомление об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе в соответствии с требованиями пункта 2.1 Порядка, проект генерального плана с Рослесхозом не согласовывался.
Помимо этого, из Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства (далее также - Рослесхоз), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736, следует, что Рослесхоз был уполномочен осуществлять согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов на дату утверждения оспариваемого нормативного правового акта.
Рослесхоз осуществляет: рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий (подпункт 5.4.2); рассмотрение проектов генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции (подпункт 5.4.3).
В материалах дела отсутствуют доказательства направления уведомления в Рослесхоз о согласовании проекта Генерального плана, перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую.
Как следует из содержания письма Рослесхоза от 11 мая 2017 года № ЕК-03-46/6259 проект Генерального плана Горноуральского городского округа (применительно ко всем населенным пунктам), а также проект Генерального плана Горноуральского городского округа применительно к населенному пункту п. Зональный Свердловской области на рассмотрение в указанный орган не поступал.
Доказательств обратного, лицами, участвующими в деле, не представлено.
Поскольку оспариваемое решение принято Думой без предварительного согласования его проекта с Рослесхозом, не соблюдена предусмотренная статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации процедура согласования, что повлекло нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую, то оно подлежит признанию не действующим в оспариваемой части, как противоречащее приведенным выше нормам федерального законодательства, а административный иск подлежит удовлетворению.
Как установлено пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты.
Разрешая вопрос о дате, с которой оспариваемое положение нормативного правового акта следует признать не действующим, суд исходит из того, что оспариваемая правовая норма применялась, порождая правовые последствия.
Указанное обстоятельство в силу разъяснений, содержащихся в абзаце 3 пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» является основанием для признания нормативного правового акта в его оспариваемой части не действующим только со дня вступления решения суда в законную силу.
Учитывая, что Генеральный план применялся до вынесения настоящего решения суда, оспариваемое Решение следует признать не действующим и не подлежащим применению в оспариваемой части со дня вступления в силу настоящего решения суда.
Руководствуясь статьями 175-180, 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу удовлетворить.
Признать не действующим с момента вступления в законную силу судебного акта решение Думы Горноуральского городского округа от 27 декабря 2012 года № 19/4 «Об утверждении Генерального плана Горноуральского городского округа» в части включения в границы населенного пункта п. Зональный лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Нижне-Тагильское лесничество урочище Племзавод «Тагил» Городское участковое лесничество: квартал 42 выдел 6, 9, 11.
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит официальному опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Свердловский областной суд.
Судья С.Н. Полевщикова