УИД: 59OS0000-01-2022-000088-33
№ 3а-271/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
4 июля 2022 г. г. Пермь
Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Алексеева А.А.,
при секретаре Бобиной Д.А.,
с участием прокурора прокуратуры Пермского края Масленниковой И.А.,
представителя административного ответчика Котельниковой Е.А.,
представителя заинтересованного лица Багуна П.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бесфамильного Михаила Александровича о признании не действующим в части решения Думы Добрянского городского округа от 26 августа 2021 г. № 471 «Об утверждении генерального плана Добрянского городского округа Пермского края»,
установил:
решением Думы Добрянского городского округа от 26 августа 2021 г. № 471 утвержден Генеральный план Добрянского городского округа Пермского края.
Приложением к Генеральному плану «Несогласованные вопросы Генерального плана Добрянского городского округа» принята таблица 1 «Перечень земельных участков, включаемых в планируемые границы населенных пунктов Добрянского городского округа», в которую пунктом 395 включен земельный участок с кадастровым номером **, расположенный в д. Демидково.
Приложением 3 «Карта несогласованных вопросов» к Приложению «Несогласованные вопросы Генерального плана Добрянского городского округа» земельный участок с кадастровым номером ** обозначен в числе «Земельных участков, имеющих пересечение с землями лесного фонда, в целях проведения процедуры в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».
Генеральный план Добрянского городского округа Пермского края опубликован 1 сентября 2021 г. в периодическом печатном издании - газете «Камские зори», а также размещен на официальном сайте администрации Добрянского городского округа в сети «Интернет» - http://dobr-pravo.ru.
Бесфамильный М.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Думе Добрянского городского округа о признании недействующим Генерального плана Добрянского городского округа, утвержденного решением Думы Добрянского городского округа от 26 августа 2021 г. № 471 в части Приложения к Генеральному плану Добрянского городского округа «Несогласованные вопросы Генерального плана Добрянского городского округа» в части включения в «Перечень земельных участков, включаемых в границы населённых пунктов Добрянского городского округа» земельного участка с кадастровым номером **:346, из которого образован земельный участок административного истца. А также карты несогласованных вопросов Генерального плана в части обозначения территории в координатах земельного участка с кадастровым номером **:1915, сведения о которых содержатся в ЕГРН, как имеющей пересечение с землями лесного фонда, в целях проведения процедуры в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что является собственником земельного участка с кадастровым номером **:1915, который образован из земельного участка с кадастровым номером **:346. В Генеральный план включены материалы по несогласованным вопросам, а именно Приложение «Несогласованные вопросы генерального плана Добрянского городского округа» и Карта несогласованных вопросов в части пересечения земельных участков с землями лесного фонда вследствие отказа Рослесхоза (письмом от 29 декабря 2020 г.) в согласовании Генерального плана по причине наличия по данным ФГБУ «Рослесинфорг» пересечения земель лесного фонда с границами населенных пунктов, в том числе с д. Демидково. Впоследствии, письмом от 28 июля 2021 г. Рослесхоз согласовал Генеральный план в части территории, пересекающейся с земельным участком **:346. В нарушение пункта 1 части 10 статьи 25 и пункта 1 части 11 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ, согласованная Рослесхозом территория из материалов по несогласованным вопросам Генерального плана не была исключена и имеет ограничения в использовании, как имеющая пересечение с землями лесного фонда Добрянского лесничества Пермского края. При этом земельный участок расположен в границах территории, переведенной из земель лесного фонда Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 1027-р. Факт расположения земельного участка вне границ лесного фонда подтверждается Письмом ГКУ Управление лесничествами Пермского края от 22 сентября 2021 г. и заключением специалиста от 1 февраля 2022 г., в связи с чем отнесение участка к землям, имеющим пересечения с землями лесного фонда, изначально было ошибочным и не может служить основанием для ограничения права административного истца на использование земельного участка без ограничений.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз), Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, администрация Добрянского городского округа.
Административный истец Бесфамильный М.А. в судебное заседание не явился.
Представитель административного ответчика Котельникова Е.А. в судебном заседании административные исковые требования не признала. В письменных возражениях ссылается на то, что доводы административного истца о противоречии Генерального плана требованиям Градостроительного кодекса основаны на неверном толковании норм материального права. В рамках проведения процедуры по согласованию проекта Генерального плана Федеральным агентством лесного хозяйства письмом от 29 декабря 2020 г. не согласован проект Генерального плана по причине пресечения земель лесного фонда с землями иных категорий, в том числе с землями населённых пунктов, площадью 322,7629 га (в указанную площадь вошёл земельный участок с кадастровым номером **:1915). В результате проведения согласительных процедур согласительной комиссией по урегулированию замечаний рассмотрены замечания Федерального агентства лесного хозяйства, комиссия решила – направить главе администрации Добрянского городского округа доработанный по замечаниям федеральных органов исполнительной власти и региональных органов исполнительной власти Пермского края проект Генерального плана с учетом решений протокола по вопросам повестки для утверждения проекта Генерального плана (в приложение № 3 к протоколу – Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 23 июня 2021 г № 30-01-16-2206 под номером 609 значится земельный участок с кадастровым номером **:346). Включение земельного участка с кадастровым номером **:346 в несогласованные вопросы Генерального плана по результатам проведения согласительных процедур по урегулированию замечаний федеральных и региональных органов власти не свидетельствует о противоречии оспариваемого нормативного правового акта нормам, имеющим большую юридическую силу. В дополнениях к возражениям на административное исковое заявление указала на то, что из карты функциональных зон Генерального плана Добрянского городского округа следует, что земельные участки с кадастровыми номерами **:1915, **:1916 не относятся к земельным участкам с неурегулированной градостроительной ситуацией, соответственно, нельзя вести речь о том, что Генеральным планом в отношении указанных земельных участков, не установлено функциональное зонирование, а установленное функциональное зонирование нарушает какие-либо права административного истца.
Представитель заинтересованного лица Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Багун П.М. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на административное исковое заявление, указал что земельный участок с кадастровым номером **:1915 не пересекается с землями лесного фонда.
Заинтересованные лица администрация Добрянского городского округа, Федеральное агентство лесного хозяйства о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора отдела Пермской краевой прокуратуры, полагавшего, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, суд установил следующие обстоятельства административного дела.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 8, пункту 3 части 1 статьи 18, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение генерального плана городского округа, который является документом территориального планирования муниципального образования, относится к вопросам местного значения городского округа. Генеральный план городского округа утверждается муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления городского округа.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана городского округа, а также внесения в него изменений определен статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно части 3 которой подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту генерального плана, а также предложений заинтересованных лиц. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 8). При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 51 и 28 данного Кодекса (часть 11). Обязательными приложениями к проекту генерального плана являются протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний по указанным проектам и заключение об их результатах (часть 12).
В силу пункта 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в случае когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных частью 19 статьи 24 настоящего Кодекса.
Особенности согласования проекта генерального плана городского округа закреплены частями 7-12 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 7 настоящей статьи органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа в течение пятнадцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать два месяца.
По результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа: 1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями; 2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам (часть 10 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку (часть 12 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Главы администрации Добрянского городского округа от 19 декабря 2019 г. № 2 принято решение о подготовке Генерального плана. Постановление опубликовано в газете «Камские зори» 24 декабря 2019 г. № 52 (т. 1 л.д. 262).
Постановлением администрации Добрянского городского округа от 16 октября 2020 г. № 234-сэд назначены публичные слушания по проекту Генерального плана сроком проведения с 21 октября 2020 г. по 25 ноября 2020 г. Постановлением от 2 ноября 2020 г. № 354-сэд в указанное постановление внесены изменения, определен новый срок с 4 ноября 2020 г. по 9 декабря 2020 г.
Оповещение о начале публичных слушаний опубликовано в газете «Камские зори» 4 ноября 2020 г. № 44 (т. 1 л.д. 262).
Результаты публичных слушаний отражены в протоколе от 3 декабря 2020 г. По результатам публичных слушаний 7 декабря 2020 г. составлено заключение, которое опубликовано в газете «Камские зори» 9 декабря 2020 г. № 49 (т. 1 л.д. 164).
На основании письма Федерального агентства лесного хозяйства от 29 декабря 2020 г. получено сводное заключение Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 января 2021 г. № 448-ОТ/Д27 на проект генерального плана с замечаниями о выявленном пересечении земель лесного фонда с землями населенных пунктов площадью 322,7629 га, а также о представлении (при необходимости) предложений комиссии, образуемой в соответствии с частью 20 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях определения при подготовке проекта Генерального плана городского округа границ населённых пунктов, образуемых из лесных поселков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объектов недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода земель из лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления городского округа.
Постановлением администрации Добрянского городского округа от 2 апреля 2021 г. № 601 создана согласительная комиссия по урегулированию замечаний, послуживших основанием для подготовки сводного заключения об отказе в согласовании проекта Генерального плана.
1 июля 2021 г. состоялось заседание согласительной комиссии по результатам которого принято решение – в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации направить главе городского округа – главе администрации Добрянского городского округа доработанный по замечаниям федеральных органов исполнительной власти и региональных органов исполнительной власти Пермского края Генерального плана с учетом решений протокола по вопросам повестки для утверждения Генерального плана.
Решением Думы Добрянского городского округа от 26 августа 2021 г. № 471, размещенном на официальном сайте и в газете «Камские зори» 1 сентября 2021 г. № 35 (т. 1 л.д. 138), утвержден Генеральный план Добрянского городского округа Пермского края с оспариваемым приложением «Несогласованные вопросы Генерального плана Добрянского городского округа».
Таким образом, порядок подготовки, согласования и утверждения Генерального плана Добрянского городского округа, опубликования результатов слушаний и опубликования самого оспариваемого нормативного правового акта соответствует нормам градостроительного законодательства.
Исследовав фактические обстоятельства дела, суд установил, что Бесфамильный М.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером **:1915, площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: Пермский край, Добрянский городской округ, д. Демидково, ул. Лесная, с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства». Указанный земельный участок образован из земельного участка с кадастровым номером **:346.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 1027-р земли лесного фонда Добрянского лесхоза Пермской области площадью 27 Га переведены в земли особо охраняемых территорий с целью расширения базы отдыха.
По информации ГКУ ПК «Управление лесничествами Пермского края» земельный участок с кадастровым номером **:346 входил в выдел ** квартала ** Полазненского лесничества Добрянского лесхоза (по материалам лесоустройства 1990 года), который, в свою очередь, входит в земли лесного фонда, переведенные в земли особо охраняемых территорий Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 1027-р (письмо и схема т. 1 л.д. 38, 39).
Согласно ответу Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 22 апреля 2022 г. земельные участки с кадастровыми номерами **:346, **:1915 действующими материалами лесоустройства не относятся к землям лесного фонда (т. 4 л.д. 167). По материалам лесоустройства 2003 года земельный участок с кадастровым номером **:346 находится в выделе ** квартала ** Полазненского лесничества Добрянского лесхоза (что соответствовало выделу ** по материалам лесоустройства 1990 года) и входит в границы земель, переведенных из земель лесного фонда Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 1027-р (письмо и схемы (планшеты) т. 4 л.д. 177-182).
Таким образом, с 2004 года имелись правовые основания для исключения земельного участка с кадастровым номером **:346 из Государственного лесного реестра (ГЛР).
Земельный участок с кадастровым номером **:346 поставлен на кадастровый учет 8 мая 2009 г., существовал до 3 сентября 2021 г. Земельный участок с кадастровым номером **:1915 поставлен на кадастровый учет 3 сентября 2021 г. По сведениям из ЕГРН земельные участки с кадастровыми номерами **:346, **:1915 относятся к категории «земли населенных пунктов».
Существующие границы Добрянского лесничества в Пермском крае установлены приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 3 июня 2016 г. № 215, с изменениями, внесенными приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 16 сентября 2020 г. № 870. Сведения о границах Добрянского лесничества внесены в ЕГРН 22 ноября 2020 г. (выписка т. 1 л.д. 95).
Из ответа ФКП Росреестра от 3 июня 2022 г. на запрос суда следует, что совпадения границ Добрянского лесничества и земельных участков с кадастровыми номерами **:346, **:1915 отсутствуют.
Указанная информация подтверждается заключением кадастрового инженера Т. от 1 февраля 2022 г. (т. 1 л.д. 83), выполненным по заказу Бесфамильного М.А., в котором специалист пришел к выводу, что земельный участок с кадастровым номером **:1915:
- расположен в границе территории, указанной в приложении к генеральному плану Добрянского городского округа, утвержденного Решением Думы Добрянского городского округа от 26 августа 2021 г. № 471 «Карта несогласованных вопросов в части пересечения земельных участков с землями лесного фонда»;
- расположен в границе территории, обозначенной в схеме, прилагаемой к письму ГКУ «Управление лесничествами Пермского края» от 22 сентября 2021 г. № 1659 «О предоставлении сведений по переводу земель лесного фонда»;
- не расположен в границах Добрянского лесничества в Пермском крае, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости за номером ** 22 ноября 2020 г. на основании приказа Рослесхоза от 3 июня 2016 г. № 215 (в редакции Приказа Рослесхоза от 16 сентября 2020 г. № 870).
Представленное административным ответчиком заключение кадастрового инженера от 18 марта 2022 г. о том, что земельные участки с кадастровыми номерами **:1916, **:1915 полностью расположены в границах Добрянского лесничества (т. 4 л.д. 148) судом не принимается во внимание в связи с тем, что специалистом не учтены изменения в сведения о границах Добрянского лесничества, внесенные приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 16 сентября 2020 г. № 870.
Следовательно, на момент проведения согласования генерального плана Рослесхозом в декабре 2020 года границы земельного участка с кадастровым номером **:346 и границы Добрянского лесничества были описаны, поставлены на кадастровый учет и не пересекались.
Несмотря на изложенные выше обстоятельства, на основании письма Федерального агентства лесного хозяйства от 29 декабря 2020 г. Министерством экономического развития Российской Федерации дано сводное заключение от 15 января 2021 г. № 448-ОТ/Д27 на проект генерального плана с замечаниями о выявленном пересечении земель лесного фонда с землями населенных пунктов площадью 322,7629 Га (сводное заключение т. 2 л.д. 23, письмо т. 1 л.д. 31, графическое заключение т. 1 л.д. 33, укрупненный чертеж пересечения границ земель д. Демидково т. 1 л.д. 34).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации в государственном лесном реестре содержится документированная информация: о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах.
В силу пункта 9 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 10 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации, переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим федеральный государственный лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда, является Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (Постановление Правительства Пермского края от 03.09.2012 N 756-п «О Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края»).
В письме Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 23 июня 2021 г. предоставлена информация о приведении сведений ГЛР в соответствие с сведениями ЕГРН, в том числе в отношении земельного участка с кадастровым номером **:346 (письмо т. 4 л.д. 234, приложение к письму т. 1 л.д. 27).
После устранения Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края выявленных противоречий ГЛР сведениям ЕГРН, Федеральное агентство лесного хозяйства письмом от 28 июля 2021 г. № МК-03-27/16339 согласовало проект Генерального плана Добрянского городского округа Пермского края, предусматривающий включение в проектируемые границы населенных пунктов земель лесного фонда площадью 30 Га, расположенных в выделах 13, 14, 16-19 квартала 100 Добрянского лесничества (т. 1 л.д. 35-37).
В соответствии с частью 7 статьи 10 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, до 1 января 2023 г. приводит сведения ГЛР в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах.
Согласно пункту 5 статьи 4.6 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что земельный участок с кадастровым номером **:346 (включая образованный из него 3 сентября 2021 г. земельный участок с кадастровым номером **:1915) как на момент согласования с Рослесхозом, так и на момент принятия оспариваемого решения Думы Добрянского городского округа от 26 августа 2021 г. № 471 не входил в земли лесного фонда. В связи с этим к данному земельному участку не подлежала применению процедура согласования, предусмотренная пунктом 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и частями 9, 10 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Информация в государственном лесном реестре подлежала приведению в соответствие с информацией в Едином государственном реестре недвижимости.
Следовательно, земельный участок с кадастровым номером **:346 не подлежал включению в таблицу 1 «Перечень земельных участков, включаемых в планируемые границы населенных пунктов Добрянского городского округа» приложения «Несогласованные вопросы Генерального плана Добрянского городского округа» к Генеральному плану Добрянского городского округа Пермского края, а земельный участок с кадастровым номером **:1915 не подлежал включению в раздел карты «Земельные участки, имеющие пересечение с землями лесного фонда, в целях проведения процедуры в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», в приложении 3 «Карта несогласованных вопросов».
Оспариваемые положения Генеральному плану Добрянского городского округа Пермского края ограничивают права административного истца на пользование принадлежащим ему земельным участком. Согласно градостроительному плану земельного участка с кадастровым номером **:1915, строительство на земельном участке возможно после вступления в силу положений Правил землепользования и застройки при условии выполнения плана согласования несогласованных вопросов, закрепленного в приложении к Генеральному плану Добрянского городского округа Пермского края - с момента устранения противоречий в сведениях Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра на основании акта и/или приказа Рослесхоза об изменении документированной информации ГЛР или вступившими в силу решениями судов (ситуационный план к ГПЗУ т. 1 л.д. 48).
В связи с этим несостоятелен довод административного ответчика об отсутствии нарушения прав Бесфамильного М.А. в связи с наличием в Генералном плане Добрянского городского округа функциональной зоны, регулирующей градостроительной ситуацию в отношении земельного участка с кадастровым номером **:1915
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку Генеральный план Добрянского городского округа Пермского края в оспариваемой части противоречит пункту 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и частям 9, 10 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований Бесфамильного М.А.
Учитывая, что Генеральный план Добрянского городского округа Пермского края с момента принятия применялся к регулируемым им правоотношениям и на основании этого нормативного правового акта реализовывались права граждан и организаций, суд, учитывая положения пункта 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», считает возможным признать оспариваемые нормы недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Исходя из пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, сообщение о настоящем решении должно быть опубликовано в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании - газете «Камские зори» и на официальном сайте правовой информации администрации Добрянского городского округа в сети «Интернет» с доменным именем dobr-pravo.ru.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Бесфамильного Михаила Александровича удовлетворить.
Признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Думы Добрянского городского округа от 26 августа 2021 г. № 471 «Об утверждении генерального плана Добрянского городского округа Пермского края» в части:
- пункта 395 таблицы 1 «Перечень земельных участков, включаемых в планируемые границы населенных пунктов Добрянского городского округа» приложения «Несогласованные вопросы Генерального плана Добрянского городского округа»;
- включения в раздел карты «Земельные участки, имеющие пересечение с землями лесного фонда, в целях проведения процедуры в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», в приложении 3 «Карта несогласованных вопросов» земельного участка с кадастровым номером **:1915.
В течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщение об этом решении должно быть опубликовано в печатном издании – газете «Камские зори» и на официальном сайте администрации Добрянского городского округа в сети «Интернет» -http://dobr-pravo.ru.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья (подпись)
Подлинник решения суда находится в материалах административного дела № 3а-271/2022 Пермского краевого суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 15 июля 2022 г.