УИД: 66OS0000-01-2020-000220-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург | 06 октября 2020 года |
Номер производства 3а-282/2020 |
Резолютивная часть решения объявлена 06 октября 2020 года.
Мотивированное решение изготовлено 16 октября 2020 года.
Свердловский областной суд в составе
судьи Полевщиковой С.Н.,
при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Евдокимовой А.Ф.,
при участии прокурора Войновой О.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу о признании нормативного правового акта не действующим в части
установил:
Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу (далее – административный истец) обратился в суд с административным иском, в котором с учетом его уточнения просит признать не действующим с момента вступления решения суда в законную силу решение Режевской Думы от 18 мая 2011 года № 38 в редакции решения Режевской Думы от 21 июня 2017 года № 41 «Об утверждении генерального плана Режевского городского округа применительно к селу Глинское и правил землепользования и застройки села Глинское» в части включения в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество Глинский участок Глинское участковое лесничество: квартал 65 выдел 15 – 19, 25 – 27, 71; Режевское лесничество урочище СПК «Глинский» Глинское участковое лесничество квартал 4 выдел 57, 72, 127.
Свои требования административный истец обосновывает тем, что в собственности Российской Федерации находятся земельные участки: с кадастровым номером <№>, категория земель - земли лесного фонда – эксплуатационные леса, виды разрешенного использования – данные отсутствуют; с кадастровым номером: <№>, категория земель – земли лесного фонда, вид разрешенного использования – для ведения лесного хозяйства, для размещения лесной растительности.
Эти участки находятся в Свердловской области, в Режевском районе, Режевского городского округа.
На данной территории размещается Режевское лесничество, в состав которого входит Глинское участковое лесничество.
Решением Режевской Думы от 18 мая 2011 года № 38 в редакции решения Режевской Думы от 21 июня 2017 года № 41 «Об утверждении генерального плана Режевского городского округа применительно к селу Глинское и правил землепользования и застройки села Глинское» внесены изменения в градостроительные регламенты Правил землепользования и застройки Режевского городского округа.
При сопоставлении сведений о границах земельных участков с кадастровыми номерами <№> и границ с. Глинское выявлено, что в границы с. Глинское включены части лесного участка, на котором расположено Глинское участковое лесничество.
Включение в границы населенного пункта земель лесного фонда проведено без соблюдения установленного порядка, что свидетельствует о незаконности решения об утверждении генерального плана Режевского городского округа.
В соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ, в случае включения в границы населенного пункта земель лесного фонда, необходимо пройти процедуру согласования с соответствующим государственным органом, которым на время принятия оспариваемых решений, являлся Рослесхоз.
Процедура согласования административным ответчиком не соблюдена.
Включение земель лесного фонда в границы населенного пункта фактически изменило категорию земельного участка.
При этом установленная законом процедура перевода земель из одной категории в другую также административным ответчиком не соблюдена.
Нарушение порядка согласования с Российской Федерацией, как собственником земель лесного фонда, перевода лесных участков в земли населенных пунктов влечет нарушение прав и законных интересов Российской Федерации и лиц, использующих леса.
Определением Свердловского областного суда от 24 июля 2020 года к участию в деле заинтересованным лицом привлечена администрация Режевского городского округа.
В судебном заседании представитель административного истца Полуденко Н.В. заявленные административные исковые требования, с учетом их уточнений поддержала, сославшись в их обоснование на те же доводы, что приведены в административном исковом заявлении и дополнениях к нему.
Представитель административного ответчика Режевской Думы возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях и дополнениях к возражениям.
В частности, представитель административного ответчика указывает, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным представительного органом местного самоуправления в пределах компетенции и с соблюдением установленной законом процедуры его принятия, введения в действие, порядка опубликования и вступления в силу.
Поскольку установленный законом порядок принятия оспариваемых решений был соблюден, нормативные акты приняты Режевской Думой в пределах ее полномочий, то оснований признавать их недействующими не имеется.
Приказ Минрегиона России от 27 февраля 2012 года № 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований», вступил в силу 18 апреля 2012 года.
Соответственно, на момент принятия решения - 18 мая 2011 года, порядок согласования не был принят уполномоченным органом исполнительной власти – Минрегионом России.
Кроме этого, представитель административного ответчика указывает, что согласительная процедуры по проекту генерального плана была проведена с Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области.
Помимо этого, границы населенного пункта с. Глинское установлены и зарегистрированы в установленном законом порядке с присвоением реестрового номера, о чем внесена информация в Едином государственном реестре недвижимости.
На основании изложенного, представитель административного ответчика просит отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Представитель заинтересованного лица администрации Режевского городского округа возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований по доводам, изложенным в отзыве на административное исковое заявление, в которых поддержал позицию административного ответчика, просил в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Заслушав мнение представителя административного истца Полуденко Н.В., административного ответчика Евсеевой Т.В., заинтересованного лица Усольцева Е.В., заключение прокурора Войновой О.А., полагавшего, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению, проверив оспариваемый нормативный правовой акт на его соответствие федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд пришел к следующим выводам.
В частях 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 131-ФЗ) указано, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131 – ФЗ, пункту 2 части 1 статьи 18, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение генерального плана городского поселения относится к вопросам местного значения городского поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
В силу части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений (части 1, 3, 4, 5 статьи 18, части 1, 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В уставе муниципального образования Режевского городского округа (принят решением Режевской Думы от 18 мая 2005 года № 30) указано, (часть 1 статьи 22, пункт 7 части 3 статьи 25, часть 1 статьи 27, часть 1 статьи 60, часть 2 статьи 62), что Режевская Дума является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Режевского городского округа, к полномочиям Режевской Думы также относится утверждение генерального плана Режевского городского округа, в том числе внесение изменений в него, по представлению Главы Администрации Режевского городского округа. Режевская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования. Муниципальные правовые акты издаются в виде решений Режевской Думы, постановлений и распоряжений главы Режевского городского округа, администрации Режевского городского округа, распоряжений и приказов Председателя Контрольного органа, распоряжений и приказов руководителя отраслевого, функционального, территориального органа Администрации Режевского городского округа, наделенного правами юридического лица.
Официальным опубликованием муниципальных правовых актов является публикация их полного текста в газете «Режевская весть».
В Уставе указано, что Режевской городской округ - муниципальное образование.
В состав территории Режевского городского округа входят город Реж, а также в соответствии с генеральным планом городского округа территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, включая территории поселков и других сельских населенных пунктов, не являющиеся муниципальными образованиями: поселок Костоусово, поселок Крутиха, поселок Липовка, поселок Озерный, поселок Спартак, село Арамашка, село Глинское, село Каменка, село Клевакинское, село Леневское, село Липовское, село Октябрьское, село Останино, село Першино, село Точильный ключ, село Фирсово, село Черемисское, деревня Воронино, деревня Глухарево, деревня Голендухино, деревня Гурино, деревня Жуково, деревня Колташи, деревня Кучки, деревня Мостовая, деревня Новые Кривки, деревня Ощепково, деревня Соколово, деревня Сохарево, деревня Чепчугово. (статья 3).
Решением Режевской Думы от 18 мая 2011 года № 38 утвержден Генеральный план Режевского городского округа применительно к селу Глинское и правил землепользования и застройки села Глинское.
Решением Режевской Думы от 21 июля 2017 года № 41 «О внесении изменений в градостроительные регламенты Правил землепользования и застройки Режевского городского округа» внесены изменения в текстовую часть градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки Режевского городского округа, решение Режевской Думы от 18 мая 2011 № 38 в части утвержденных градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки применительно к населенным пунктам: село Останино, поселок Озёрный, село Глинское, село Арамашка, село Липовское признано утратившим силу. Включены в состав градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки Режевского городского округа населенные пункты: село Останино, поселок Озёрный, село Глинское, село Арамашка, село Липовское.
Исходя из положений пункта 1 части 3 статьи 8, пункта 3 части 1 статьи 18, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 7 и 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования. Решения Режевской Думы от 18 мая 2011 года № 38 и от 21 июля 2017 года № 41, устанавливают общеобязательные правила, действующие на территории муниципального образования, следовательно, являются нормативным правовыми актами.
Оспариваемое решение от 18 мая 2011 года № 38 принято уполномоченным органом местного самоуправления в правомочном составе (присутствовали 19 депутатов из 20, решение принято большинством голосов – «За» проголосовало 19 депутатов); решение подписано Главой Режевского городского округа, что подтверждается протоколом заседания Режевской Думы от 18 мая 2011 года.
До принятия оспариваемого акта проводились публичные слушания по их проектам, которые проводились 22 марта 2011 года, что подтверждается протоколом публичных слушаний.
Решение от 18 мая 2011 года № 38 опубликовано 07 июня 2011 года в газете «Режевская весть» №65.
Оспариваемое решение от 21 июня 2017 года № 41 принято уполномоченным органом местного самоуправления в правомочном составе (присутствовали 17 депутатов из 20, решение принято большинством голосов – «За» проголосовало 17 депутатов), решение подписано Главой Режевского городского округа, что подтверждается протоколом заседания Режевской Думы от 21 июня 2017 года.
До принятия оспариваемого акта проводились публичные слушания по их проектам, которые проводились 08 июня 2017 года, что подтверждается протоколом публичных слушаний.
Решение от 21 июня 2017 года № 41 опубликовано 01 июля 2017 года в газете «Режевская весть» №51.
В границы села Глинское Режевского городского округа включены земли лесного фонда с кадастровыми номерами <№> (общей площадью 10,1 га, включена в границы с. Глинское площадь 3,9369 га), <№> (общей площадью 41,5 га, включена в границы с. Глинское площадь 17,9183 га).
Частями 3, 6, 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.
Положение о территориальном планировании включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт, которые отображают:
1) границы поселения, городского округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
8.1) границы лесничеств, лесопарков.
Документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.
Установление или изменение границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, осуществляется в границах таких поселения, городского округа.
Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (части 1, 3, 4, 5 статьи 18, части 1, 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как указано в статье 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
К землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.
Порядок использования и охраны земель лесного фонда устанавливается настоящим Кодексом и лесным законодательством (статья 101 Земельного кодекса Российской Федерации).
Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством (часть 3 статьи 6, статьи 7, 8 Лесного кодекса Российской Федерации).
Представленные суду свидетельства о государственной регистрации права подтверждают, что:
-25 июля 2008 года за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности лесной участок, земли лесного фонда – эксплуатационные леса, общей площадью 26 574 га, адрес: Свердловская область, Режевской район;
-27 июля 2010 года за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности лесной участок, земли лесного фонда, общей площадью 973660000 кв.м., адрес: Свердловская область, Режевской район, земли Гослесфонда.
По сведениям, содержащимся в Государственном лесном реестре, на учет поставлены: лесной участок площадью 10,1 га, находящийся в Свердловской области, Режевской городской округ, Режевское лесничество Глинское участковое лесничество урочище СПК «Глинский» квартал 4 (выделы 57, 72, 127); лесной участок площадью 41,5 га, находящийся в Свердловской области, Режевской городской округ, Режевское лесничество Глинское участковое лесничество Глинский участок квартал 65 (выделы 15-19, 25-27, 71).
Лесные участки относится к землям лесного фонда, являются собственностью Российской Федерации (выписки из Государственного лесного реестра от 13.03.2020 года № 135 и от 28 июля 2020 № 566 с картами-схемами расположения и таксационным описанием лесных участков).
По уведомлению филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Свердловской области от 29 ноября 2018 года №3.13.4132-РЛ/18 поступившему в Федеральное агентство лесного хозяйства (далее – Рослесхоз), данному Федеральному агентству лесного хозяйства на обращение о внесении сведений о границах Режевского лесничества в Свердловской области в Единый государственный реестр недвижимости, сведения о границах этого лесничества не могут быть внесены в ЕГРН, так как пересекают границы населенного пункта.
ФГБУ «Рослесинфорг» по поручению Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу, провело работы по графическому совмещению (картографическому наложению) материалов лесоустройства Режевского лесничества Глинского участкового лесничества урочище СПК Глинский и Глинского участка на границы села Глинское Режевского городского округа Свердловской области, определенные генеральным планом, утвержденным решением Режевской Думы от 18 мая 2011 года № 38.
В ходе проверки выявлено наложение земель лесного фонда - лесных участков, расположенных на землях Режевского лесничества Глинский участок Глинское участковое лесничество (а именно: в квартале 65 часть 15-19, 25, 26, 27, 71 выдела); Режевского лесничества урочище СПК «Глинский» Глинское участковое лесничество (а именно: в квартале 4 часть 57, 72, 127 выдела) на границы села Глинское Режевского городского округа Свердловской области.
Таким образом, доводы административного истца о том, что в границы села Глинское Режевского городского округа Свердловской области вошли земли лесного фонда, находящиеся в собственности Российской Федерации, подтверждаются перечисленными выше доказательствами, а также исследованными судом материалами лесоустройства Режевского лесничества, таксационным описанием лесных участков Глинского участкового лесничества.
Доказательства, опровергающие доводы административного истца, административными ответчиками не представлены.
Установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков (части 1 и 3 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации).
Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении: земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации; земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (, часть 1 статьи 7, пункты 1 и 3 части 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации).
Следовательно, нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
Частью 8 статьи 24, статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен порядок подготовки генерального плана поселения, городского округа, в соответствии с которым проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в случае, если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
Исключение составляют случаи, если в границы населенного пункта включается земельный участок из земель лесного фонда, все границы которого являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта.
Посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, должен обеспечиваться доступ органов государственной власти к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации: проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов; документы территориального планирования (пункты 2, 3 части 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
После истечения установленного для согласования проекта генерального плана срока, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с федеральными органами исполнительной власти (части 7, 8 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В период подготовки Генерального плана действовал порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, регламентированный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований» (далее - Положение о согласовании).
Согласно пунктам 5, 6 Положения о согласовании заказчик направляет проект документа территориального планирования на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства (Министерство регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России), в случае, указанном в части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, который в течение 3 рабочих дней с даты получения проекта документа территориального планирования направляет его копии в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности, для рассмотрения и представления заключений в части вопросов, входящих в компетенцию этих уполномоченных отраслевых органов.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 в редакции, действовавшей в тот же период, соответствующим уполномоченным органом являлся Рослесхоз.
До 1 января 2012 года в соответствии с пунктом 4 названного постановления Правительства Российской Федерации к полномочиям Рослесхоза относилось согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов.
Кроме того, подпунктом 5.4.3 указанного Положения также и в действующей редакции за Рослесхозом сохранены полномочия на рассмотрение проектов генеральных планов поселений и подготовку заключений в пределах своей компетенции.
Из приведенных положений федерального законодательства, и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 09 января 1998 года № 1-П от 07 июня 2000 года № 10-П) об особом правовом режиме лесного фонда ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода, следует, что отсутствие согласования Рослесхозом проекта генерального плана городского округа, предусматривающего включение в границы поселения лесных участков, представляет собой существенное нарушение порядка принятия указанного документа территориального планирования.
При этом в деле отсутствуют доказательства, что административным ответчиком направлялся в Минрегион России проект документа территориального планирования на согласование в соответствии с требованиями пункта 5, 6 Положения, проект генерального плана с Рослесхозом не согласовывался.
Поскольку оспариваемые решения Режевской Думы, приняты без предварительного согласования их проектов с Рослесхозом, не соблюдена предусмотренная статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации процедура согласования, что повлекло нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую, то они подлежат признанию не действующими в оспариваемой части, как противоречащие приведенным выше нормам федерального законодательства, а административный иск подлежит удовлетворению.
Как установлено пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты.
Разрешая вопрос о дате, с которой оспариваемое положение нормативного правового акта следует признать не действующим, суд исходит из того, что оспариваемая правовая норма применялась, порождая правовые последствия.
Указанное обстоятельство в силу разъяснений, содержащихся в абзаце 3 пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» является основанием для признания нормативного правового акта в его оспариваемой части не действующим только со дня вступления решения суда в законную силу.
Учитывая, что Генеральный план применялся до вынесения настоящего решения суда, оспариваемое Решение следует признать не действующим и не подлежащим применению в оспариваемой части со дня вступления в силу настоящего решения суда.
Руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу удовлетворить.
Признать не действующим с момента вступления в законную силу судебного акта решение Режевской Думы от 18 мая 2011 года № 38 в редакции решения Режевской Думы от 21 июня 2017 года № 41 «Об утверждении генерального плана Режевского городского округа применительно к селу Глинское и правил землепользования и застройки села Глинское» в части включения в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Режевское лесничество Глинский участок Глинское участковое лесничество: квартал 65 выдел 15 – 19, 25 – 27, 71; Режевское лесничество урочище СПК «Глинский» Глинское участковое лесничество квартал 4 выдел 57, 72, 127.
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит официальному опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Свердловский областной суд.
Судья С.Н. Полевщикова