Дело № 3А-28/2019
010а
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 февраля 2019 года г. Красноярск
Красноярский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Андриишина Д.В.,
при секретаре судебного заседания Дорошковой М.В.,
с участием административного истца ФИО1 и ее представителя ФИО2, представителя Красноярского городского Совета депутатов ФИО3, прокурора Даценко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3А-28/2019 по административному иску ФИО1 о признании не действующими Решения Красноярского городского Совета депутатов от 21 ноября 2016 года № В-190 «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Красноярск», Решения Красноярского городского Совета депутатов от 8 июня 2017 года № 18-223 «О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов», Решения Красноярского городского Совета депутатов от 24 апреля 2018 года № В-276 «О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов» в части установления функциональной и территориальной зоны в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100478:451,
У С Т А Н О В И Л:
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов» (далее – Решение от 07 июля 2015 № В-122) утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, являющиеся приложением к данному Решению (далее – Правила землепользования и застройки).
Приложением № 1 к Правилам землепользования и застройки является Карта градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск, на которой установлены территориальные зоны городского округа город Красноярск.
Решение от 07 июля 2015 № В-122 было подписано Главой города Красноярска и в первоначальной редакции опубликовано 15 июля 2015 года в периодическом печатном издании «Городские новости» № 102, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов г. Красноярска, и в соответствии с пунктом 3 данного Решения вступило в силу со дня его официального опубликования – 15 июля 2015 года.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13 марта 2015 года № 7-107 «О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета» (далее – Решение от 13 марта 2015 года № 7-107) утвержден Генеральный план городского округа город Красноярск, являющийся приложением к данному Решению (далее – Генеральный план).
Приложением № 1 к Решению от 13 марта 2015 года № 7-107 является Положение о территориальном планировании, приложением № 3 - Карта функциональных зон городского округа город Красноярск, на которой установлены функциональные зоны городского округа город Красноярск.
Решение от 13 марта 2015 года № 7-107 было подписано Главой города Красноярска и опубликовано 25 марта 2015 года в периодическом печатном издании «Городские новости» № 40, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов г. Красноярска, и в соответствии с пунктом 3 данного Решения вступило в силу со дня его официального опубликования - 25 марта 2015 года.
ФИО1 обратилась с административным иском (с учетом уточнения) о признании не действующими:
- Решения Красноярского городского Совета депутатов от 21 ноября 2016 года № В-190 «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Красноярск» (далее - Решение от 21 ноября 2016 года № В-190) в части изменения функциональной зоны земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100478:451 с жилой зоны (зоны застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 эт.)) на зону рекреационного назначения (озелененные территории общего пользования (парки, скверы, зеленые насаждения лесопаркового типа));
- Решения Красноярского городского Совета депутатов от 8 июня 2017 года № 18-223 «О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов» (далее - Решение от 8 июня 2017 года № 18-223), в части изменения территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100478:451 с зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) на зону городской рекреации (Р-3);
- Решения Красноярского городского Совета депутатов от 24 апреля 2018 года № В-276 «О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов» (далее - Решение от 24 апреля 2018 года № В-276) в части установления для земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100478:451 территориальной зоны городской рекреации (Р-3).
Требования мотивированы тем, что на основании договора уступки прав и обязанностей от 18 марта 2016 года ФИО1 является арендатором земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100478:451 общей площадью 1 040 кв.м, расположенного по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, жилой район индивидуальной застройки Овинный. Ранее данный земельный участок был предоставлен на основании распоряжения администрации города Красноярска от 27 марта 2013 года департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска ФИО4 по договору аренды от 27 мая 2013 года для строительства индивидуального жилого дома сроком с 27 марта 2013 года до 26 марта 2023 года. Распоряжением администрации города Красноярска от 21 октября 2013 года был утвержден градостроительный план земельного участка, в соответствии с которым земельный участок находился в территориальной зоне жилой усадебной застройки. 21 октября 2013 года ФИО4 было получено разрешение на строительство. Оспариваемыми нормативными правовыми актами было изменено функциональное и территориальное зонирование в отношении указанного земельного участка – территориальная зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) изменена на зону городской рекреации (Р-3), что, по мнению административного истца, осуществлено произвольно, а потому противоречит требованиям законодательства. Установление для земельного участка территориальной зоны городской рекреации не позволяет осуществлять строительство индивидуального жилого дома, т.е. препятствует использовать участок в соответствии с его целевым назначением, которое было при формировании и предоставлении земельного участка, снижает уровень правовых гарантий прав и законных интересов административного истца по существующему и планируемому использованию земельного участка.
Административный истец ФИО1 и ее представитель ФИО2, действующая на основании доверенности, настаивали на удовлетворении административного иска по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель Красноярского городского Совета депутатов Смоленске К.Н., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении административного иска отказать по основаниям и доводам изложенным в письменных возражениях, в которых указано на то, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах компетенции представительного органа муниципального образования с соблюдением процедуры принятия и требований к их форме и содержанию. При разработке проекта внесения изменений в Генеральный план городского округа город Красноярска разработчиком проекта визуально обследовалась территория земельного участка на предмет установления фактического землепользования. В связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100478:451 покрыт высокоплотной зеленой растительностью - на нем произрастают высокоплотные лесные насаждения, имеется густой подлесок, кустарники, функциональная зона изменена с жилой на зону озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса). Наличие на земельном участке, принадлежащем ФИО1, высокоплотной лесной растительности однозначно не позволит использовать такой земельный участок для возведения жилого дома без проведения работ по вырубке такой лесной растительности и его раскорчевке. Генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории города в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку генеральные планы определяют стратегию его развития и условия формирования среды жизнедеятельности. В соответствии с Генеральным планом земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100478:451 относится к функциональной зоне рекреационного значения «озелененные территории общего пользования (парки, скверы, бульвары, зеленые насаждения лесопаркового типа)». Правилами землепользования и застройки в отношении указанного земельного участка установлена территориальная зона городской рекреации (Р-3), что соответствует функциональной зоне, определенной Генеральным планом.
Глава города Красноярска, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, о причинах не сообщил, ходатайств не представил.
Суд посчитал возможным в соответствии с частью 2 статьи 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя Главы города Красноярска, своевременно и надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, против чего явившиеся участники судебного процесса не возражали.
Прокурор - прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражных процесса прокуратуры Красноярского края Даценко О.А. в своем заключении полагала административный иск подлежащим удовлетворению.
Оценив доводы участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании пункта 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 1 и 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.
В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который, в частности, содержит положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа и карту функциональных зон городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Процедура подготовки и принятия генерального плана, его утверждения и внесения в него изменений определена статьями 24-25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8).
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Решение от 21 ноября 2016 года № В-190 было подписано Главой города Красноярска, опубликовано 30 ноября 2016 года в периодическом печатном издании «Городские новости» № 40, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов г. Красноярска, и в соответствии с пунктом 2 данного Решения вступило в силу со дня его официального опубликования.
Решение от 8 июня 2017 года № 18-223 было подписано Главой города Красноярска, опубликовано 21 июня 2017 года газете «Городские новости» № 69 и в соответствии с пунктом 2 данного Решения вступило в силу со дня его официального опубликования.
Решение от 24 апреля 2018 года № В-276 было подписано Главой города Красноярска, опубликовано 4 мая 2018 года газете «Городские новости» № 54 и в соответствии с пунктом 2 данного Решения вступило в силу со дня его официального опубликования.
Как следует из материалов дела, проекты оспариваемых решений о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки были подготовлены в соответствии с вышеприведенными процедурами, регламентированными статьями 24-25 и 31-32 Градостроительного кодекса Российской Федерации. приняты уполномоченным органом (пункт 2 статьи 27 Устава города Красноярска) в установленной форме (статья 56 Устава), подписаны Главой города Красноярска (пункт 6 статьи 57 Устава), официально опубликованы для всеобщего сведения (пункт 8 статьи 57 Устава) и вступили в законную силу со дня их официального опубликования (пункт 5 статьи 56 Устава).
Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100478:451 общей площадью 1 040 кв.м, расположенный по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, жилой район индивидуальной застройки Овинный, на основании распоряжения администрации города Красноярска от 27 марта 2013 года был предоставлен департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска ФИО4 по договору аренды от 27 мая 2013 года для строительства индивидуального жилого дома сроком с 27 марта 2013 года до 26 марта 2023 года (т. 1 л.д. 9-10).
Распоряжением администрации города Красноярска от 21 октября 2013 года был утвержден градостроительный план земельного участка, в соответствии с которым земельный участок находился в территориальной зоне жилой усадебной застройки (т. 1 л.д. 11-17).
21 октября 2013 года ФИО4 было получено разрешение на строительство индивидуального жилого дома.
На основании договора уступки прав и обязанностей от 18 марта 2016 года от ФИО4 к ФИО1 перешли права и обязанности арендатора по вышеуказанному договору аренды, о чем направлено уведомление в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска.
Приложениями № 1 и № 3 к Решению от 13 марта 2015 года № 7-107 земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100478:451 был отнесен к функциональной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 эт.).
Приложением № 1 к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от 07 июля 2015 года № В-122, указанный земельный участок был отнесен к территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).
Решением от 21 ноября 2016 года № В-190 приложения № 1 и № 3 к Решению от 13 марта 2015 года № 7-107 были изложены в новых редакциях согласно приложениям № 1 и № 3 к Решению от 21 ноября 2016 года № В-190, в соответствии с которыми в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100478:451 функциональная зона изменена с зоны застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 эт.) на зону рекреационного значения «озелененные территории общего пользования (парки, скверы, бульвары, зеленые насаждения лесопаркового типа).
Решением от 8 июня 2017 года № 18-223 приложение № 1 (Карта градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск) к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от 07 июля 2015 года № В-122, было изложено в новой редакции согласно приложению № 1 к Решению от 8 июня 2017 года № 18-223, в соответствии с которым территориальная зона указанного земельного участка изменена с зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) на зону городской рекреации (Р-3).
Решением от 24 апреля 2018 года № В-276 приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от 07 июля 2015 года № В-122, было изложено в новой редакции согласно приложению № 1 к Решению от 24 апреля 2018 года № В-276, однако территориальное зонирование земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100478:451 осталось без изменения, земельный участок остался в территориальной зоне городской рекреации (Р-3).
Согласно пункту 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.
Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (пункт 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Зонирование территорий осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункты 6, 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе, с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; сложившейся планировки территории и существующего землепользования (пункты 2 и 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В свою очередь территориальное планирование в соответствии с частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как следует из положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.
В силу пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Из вышеприведенных нормативных положений следует, что права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков по использованию принадлежащих им земельных участков посредством строительства и реконструкции находящихся на участках объектов строительства ограничиваются требованиями градостроительных регламентов, действие которых распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования правил землепользования и застройки.
Межу тем, такие ограничения не могут устанавливаться произвольно.
По смыслу части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки призваны обеспечивать права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, а также защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.
На основании части 1 статьи 9, части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы городских округов, как документы территориального планирования муниципальных образований, в соответствии с которыми разрабатываются правила землепользования и застройки, также должны разрабатываться исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке правил землепользования и застройки состоит в согласовании прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки с иными названными в законе целями, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.
Оспариваемыми нормативными правовыми актами арендуемый административным истцом земельный участок, предназначенный для строительства индивидуального жилого дома, был отнесен к функциональной зоне озелененных территорий общего пользования (парки, скверы, бульвары, зеленые насаждения лесопаркового типа) и территориальной зоне городской рекреации (Р-3).
В соответствии с пунктом 12 статьи 1, частью 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации под территориями общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары); на земельные участки в границах таких территорий градостроительные регламенты не распространяются.
В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом (часть 11 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из положений статьи 35 Правил землепользования и застройки города Красноярска следует, что к территориальным зонам рекреационного назначения относятся территории, занятые лесопарками, скверами, парками, городскими садами, а также территории, используемые и предназначенные для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, на которых размещение жилых домов не допускается.
Таким образом, изменения, внесенные оспариваемыми нормативными правовыми актами, ограничивают право административного истца на использование земельного участка в соответствии с назначением, поскольку установленные в пределах данного участка функциональная и территориальная зоны не предусматривают осуществление строительства индивидуального жилого дома.
Как следует из материалов дела, принадлежащий ФИО1 земельный участок расположен на окраине городского поселения в пределах обширной территории существующей малоэтажной жилой застройки, в отношении которой установлена функциональная зона застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 этажа) и соответствующая ей территориальная зона.
Внесенные в Генеральный план и Правила землепользования и застройки изменения, касающиеся данной территории, затронули лишь участок административного истца и два соседних с ним аналогичных по площади земельных участка.
В пояснительной записке к проекту решения Красноярского городского Совета депутатов «О внесении изменений в Генеральный план городского округа города Красноярск» указано, что необходимость в разработке проекта возникла в связи с предложениями по вопросу внесения изменений относительно функционального назначения земельных участков, находящихся у заявителей на праве собственности или аренды с целью соблюдения их законных интересов по обеспечению градостроительной и хозяйственной деятельностью, развитию находящихся (планируемых к размещению) на этих участках объектов недвижимости. Также в записке отмечено, что проект разработан с учетом перечня земельных участков, оформленного на основании поступивших предложений.
Между тем, каких-либо доказательств, подтверждающих наличие предложений по внесению в Генеральный план городского округа города Красноярск изменений, касающихся земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100478:451, в материалах дела не имеется.
В обоснование необходимости изменения функциональной зоны в пределах вышеуказанного земельного участка представитель Красноярского городского Совета депутатов ссылается на то, что при разработке проекта внесения изменений в Генеральный план разработчиком проекта при визуальном обследовании территории на предмет установления фактического землепользования было установлено, что участок административного истца покрыт высокоплотной зеленой растительностью, поэтому функциональная зона изменена с жилой на зону озелененных территорий общего пользования.
Вместе с тем, само по себе наличие зеленых насаждений на земельном участке, не является достаточным основанием для изменения территориального планирования и градостроительного зонирования на соответствующей территории.
Установление функциональной зоны озелененных территорий общего пользования предполагает размещение объектов, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (парки, скверы, бульвары).
Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения, параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения (часть 4 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации),
Однако Генеральный план городского округа города Красноярск не содержит сведений о планируемом размещении на территории в границах земельного участка административного истца каких-либо объектов.
Данных о том, что при разработке проекта внесения изменений в Генеральный план городского округа города Красноярск планировалось использование земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100478:451 в качестве озелененных территорий общего пользования, не имеется.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что при принятии оспариваемых решений в части, касающейся установления функциональной и территориальной зон в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100478:451, не были учтены ни сложившаяся планировка территории и существующее землепользование, ни планируемое развитие территории, ни права и законные интересы правообладателя земельного участка, других физических и юридических лиц.
Доводы представителя Красноярского городского Совета депутатов о том, что территориальное планирование и градостроительное зонирование осуществляется не только для обеспечения прав и законных интересов правообладателей земельных участков, но и в целях создания условий для планировки территорий муниципальных образований, их устойчивого развития, сохранения окружающей среды, подлежат отклонению, поскольку в данном случае ограничения частных интересов административного истца не обусловлено необходимостью обеспечения публичных интересов.
Оспариваемые административным истцом положения муниципальных нормативных правовых актов противоречат требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушают его права.
Согласно части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
При таких обстоятельствах суд полагает признать не действующим со дня вступления в законную силу судебного решения приложение № 1 и № 3 к Решению от 21 ноября 2016 года № В-190 в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100478:451 к функциональной зоне рекреационного назначения «озелененные территории общего пользования (парки, скверы, бульвары, зеленые насаждения лесопаркового типа)»; приложение № 1 к Решению от 8 июня 2017 года № 18-223 в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100478:451 к территориальной зоне – «зона городской рекреации (Р-3)».
Поскольку судом признана не действующей часть нормативного правового акта (приложение № 1 к Решению от 24 апреля 2018 года № В-276), вносящего изменения в основные нормативные положения (приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от 07 июля 2015 года № В-122), территориальное зонирование и правовой режим использования земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100478:451 будут определяться основным нормативным актом в редакции, действовавшей до внесения изменений, которые признаны судом противоречащими законодательству большей юридической силы.
Таким образом, несмотря на то, что редакция приложения № 1 к Правилам землепользования и застройки, принятая Решением от 8 июня 2017 года № 18-223, в целом является не действующей в связи с принятием новой редакции Решением от 24 апреля 2018 года № В-276, территориальное зонирование и правовой режим использования земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100478:451 будут определяться приложением № 1 к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от 07 июля 2015 года № В-122, в редакции приложения № 1 к Решению от 8 июня 2017 года № 18-223, которое в связи с признанием судом не действующими соответствующих изменений, внесенных Решением от 24 апреля 2018 года № В-276, сохранит свойства нормативности в части, касающейся территориального зонирования указанного земельного участка.
Учитывая, что земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100478:451 впервые был отнесен к территориальной зоне городской рекреации (Р-3) приложением № 1 к Решению от 8 июня 2017 года № 18-223, данное приложение, как противоречащее положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит признанию не действующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Также суд полагает необходимым обязать Красноярский городской Совет депутатов опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Административный иск ФИО1 – удовлетворить.
Признать не действующим с момента вступления в законную силу настоящего решения:
- приложение № 1 «Положение о территориальном планировании», приложение № 3 «Карта функциональных зон городского округа. Проектный план (основной чертеж)» к Решению Красноярского городского Совета депутатов от 21 ноября 2016 года № В-190 «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Красноярск» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100478:451 к функциональной зоне рекреационного назначения - «озелененные территории общего пользования (парки, скверы, бульвары, зеленые насаждения лесопаркового типа)».
- приложение № 1 к Решению Красноярского городского Совета депутатов от 8 июня 2017 года № 18-223 «О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов»; приложение № 1 к Решению Красноярского городского Совета депутатов от 24 апреля 2018 года № В-276 «О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100478:451 к территориальной зоне - «зона городской рекреации» (Р-3).
Обязать Красноярский городской Совет депутатов опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Красноярского краевого суда Д.В. Андриишин
Решение в окончательной форме принято 1 марта 2019 года.