Дело № 3а – 28/21
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нижний Новгород 20 января 2021 года
Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Гущевой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Ларионовой Н.И.,
с участием представителя административного истца ФИО1 – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Каплун ФИО7 об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Каплун ФИО8 в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером [номер], общей площадью 71 200 кв.м., категория земель – земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование - под оздоровительный лагерь, земли особо охраняемых природных территорий, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: [адрес], равной его рыночной стоимости в размере 11 180 000 рублей по состоянию на 01.01.2019.
В обоснование административный истец указала, что данный земельный участок принадлежит ей на праве собственности, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра.
Заявленный размер рыночной стоимости подтвержден отчетом об оценке ООО «Компания «Оценочный стандарт» [номер] от 13.10.2020.
Ссылаясь на положения ст.ст.388, 389 Налогового кодекса РФ, ст.24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», ФИО1 считает, что установленная кадастровая стоимость спорного земельного участка, существенно затрагивает ее права и обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в порядке, предусмотренном главой 32 Налогового кодекса РФ.
Административный ответчик - Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области представило отзыв по делу, в котором указало, что исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.
Указало, что кадастровая оценка земельного участка с кадастровым номером [номер] произведена на основании Федерального закона от 03 июня 2016 № 237-Ф3 «О государственной кадастровой оценке», приказа Минэкономразвития РФ от 12 мая 2017 года № 226 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке».
В основу проведенной государственной кадастровой оценке положены рыночные критерии и информация об объектах оценки, в отличие от кадастровой оценки, проведенной в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ (ст.24.11-24.21).
Земельный участок с кадастровым номером [номер] включен в перечень объектов недвижимости, прошедших государственный кадастровый учет на территории Нижегородской области, результат государственной кадастровой оценки которых, определенные по состоянию на 01.01.2019, утвержденный Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-323755/19 от 28.10.2019 – пункт 57.
В соответствии с Приложением 1 к указанному Приказу, кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] установлена по состоянию на 01.01.2019 в размере 18 262 088 рублей.
В соответствии с требованиями главы 6 Методических указаний, в процессе определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением проводится оценочное зонирование, предусматривающее разделение территории, на которой проводится государственная кадастровая оценка, на ценовые зоны.
При государственной оценке применялся сравнительный подход и метод типового (эталонного) объекта недвижимости в связи с отсутствием достаточной для построения статистической модели оценки кадастровой стоимости рыночной информации для группы (подгруппы) объектов недвижимости. Для целей определения кадастровой стоимости все земельные участки были разбиты на подгруппы в зависимости от вида использования, местоположения, площади объекта. Подгруппа объектов недвижимости, к которой относится объект недвижимости с кадастровым номером [номер] - подгруппа 4.3.2: земельные участки под рекреационную деятельность (площадью от 3 до 10 га, Борский, Кстовский районы). Государственная кадастровая оценка земель осуществляется с сегментацией всех земельных участков на 14 сегментов по разрешенному использованию, без градации на категории земель.
Анализ объектов - аналогов участков категории - особо охраняемые природные территории показал, что их применение может привести к недостоверным итоговым значениям цены, так как зачастую это участки бывших турбаз и детских санаториев, на которых расположены не учтенные или ранее учтенные объекты капитального строительства. Часть таких земельных участков обременены арендой, а, значит, требуют корректировок. В соответствии с проведенным анализом рынка недвижимости на территории Нижегородской области ГБУ НО «Кадастровая оценка» было установлено, что полная и достоверная выборка аналогов имеется по разрешенному использованию «под ИЖС». Учитывая изложенные обстоятельства, в качестве объектов аналогов для расчета были использованы земельные участки под индивидуальное жилищное строительство с применением соответствующих корректировок на вид разрешенного использования.
Также указали о том, что оценивая представленный административным истцом отчет об оценке [номер] от 13.10.2020, выполненный оценщиком ООО «Компания «Оценочный стандарт» ФИО4, следует отметить, что поскольку у рыночной и кадастровой оценке разные цели и, соответственно разные механизмы определения цены, считает недопустимым использовать при установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости для целей налогообложения подходы, основанные на субъективном факторе оценщиков. Считает, что недопустимо ставить налогообложение (государственный институт) в зависимость от частного мнения частного оценщика.
Определение кадастровой стоимости равной рыночной стоимости для целей налогообложения должно проводится по утвержденной государством методике.
На основании изложенного считает, что административные исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат (л.д.172-176).
Заинтересованным лицом - Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» представлен в суд отзыв, из которого следует, что с 20.06.2015 Приказом Росреестра от 12.05.2015 № П/210 Учреждение наделено полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.
Земельный участок с кадастровым номером [номер] был поставлен на государственный кадастровый учёт 01.01.2019.
Кадастровая стоимость данного земельного участка утверждена Приложением 1 Постановления Правительства Нижегородской области от 10.12.2014 № 863 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области».
В соответствии со ст.24.20 Закона об оценочной деятельности, на основании Постановления № 863, Учреждением в лице Филиала, в рамках полномочий, в ЕГРН 10.01.2019 были внесены сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости: земельного участка с кадастровым номером [номер] - размере 18 262 088 рублей.
Приказом Росреестра от 18.10.2016 № П/0515 «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» наделено отдельными полномочиями органа регистрации прав.
Согласно ст.16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Так, в случае предоставления в адрес Филиала вступившего в законную силу решения суда о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости, Учреждение, в рамках полномочий осуществит загрузку в ЕГРН сведений о новой кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости.
Учитывая вышеизложенное, просит суд рассмотреть данное дело в отсутствие представителя филиала с учётом позиции, закрепленной в настоящем отзыве.
Составу суда доверяет, отводов не имеет (л.д.155-158).
Заинтересованным лицом – Администрацией городского округа город Бор Нижегородской области представлен отзыв на административное исковое заявление ФИО1, в котором указано, что кадастровая стоимость указанного земельного участка установлена в соответствии с действующим законодательством уполномоченным на то органом.
Указывает, что уменьшение кадастровой стоимости земельного участка приведет к уменьшению налоговых доходов, поступающих в местный бюджет городского округа г. Бор.
Согласно данным Департамента финансов администрации городского округа г. Бор Нижегородской области, бюджет городского округа на 2019-2020 г.г. был принят с предельным размером его дефицита. Поступление не в полном объеме налогов может привести к недопустимому повышению предельного размера дефицита. Так же это отрицательно отразиться на социально значимых сферах жизни городского округа г. Бор.
На основании изложенного просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме (л.д.153-154).
В судебное заседание представители Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Администрации городского округа город Бор Нижегородской области не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 КАС РФ. Просили рассмотреть дело в их отсутствие, согласно представленным позициям по делу.
Учитывая требования ст.150 КАС РФ, положения ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.
Заслушав объяснения представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, поддержавшего требования административного истца; обсудив доводы административного искового заявления, с учетом письменной позиции административного ответчика, исследовав материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными в законе.
Истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения. Способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям правонарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.
В силу требований ст.62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п.3 ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.14 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в силу с 01.01.2017, в кадастр недвижимости (реестр объектов недвижимости) вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости. На основании пункта 5 части 2 статьи 14 указанного выше Федерального закона основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.
В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст.389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
Как установлено ст.390 Налогового кодекса РФ, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п.1, 5 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В силу положений ст.66 Земельного кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельного участка проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно ст.24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
На основании пункта 2 части 1 статьи 248 КАС РФ, части 7 статьи 22 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (в ред. от 31.07.2020) (далее также - Федеральный закон № 237-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона № 237-ФЗ решение о дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с данным Федеральным законом принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 6 Федерального закона № 237-ФЗ государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации.
Распоряжением министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области 13.11.2018 № Сл-326-26657/18 «О проведении в 2019 году государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов, расположенных на территории Нижегородской области» постановлено провести в 2019 году государственную кадастровую оценку земель особо охраняемых территорий и объектов, расположенных на территории Нижегородской области. На государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Кадастровая оценка» возложена обязанность осуществить выполнение работ по определению кадастровой стоимости и составлению отчета об итогах государственной кадастровой оценки земель, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения, в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 12.03.2018 № 253-р создано ГБУ НО «Кадастровая оценка», основной целью деятельности которого является реализация полномочий, связанных с определением кадастровой стоимости.
Приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 28 октября 2019 года № 326-13-323755/19 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов, расположенных на территории Нижегородской области» утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером [номер] – 18 262 088 рублей.
На основании части 1 статьи 22 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Из материалов дела следует, что ФИО1 обладает на праве собственности объектом недвижимости - земельным участком с кадастровым номером [номер], общей площадью 71 200 кв.м., категория земель – земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование - под оздоровительный лагерь, земли особо охраняемых природных территорий, расположенным по адресу: [адрес].
Указанное право на земельный участок подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-002/2020-37889933 от 11.11.2020, представленной суду ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области (л.д.130-132).
Следовательно, ФИО1, права и обязанности которой, как плательщика земельного налога, затрагиваются результатами определения кадастровой стоимости, на основании которой определяется налоговая база по земельному налогу на земельный участок, принадлежащий ей на праве собственности, является в силу положений ст.ст.65, 66 Земельного кодекса РФ, надлежащим административным истцом, имеющим право оспаривать результаты определения кадастровой стоимости принадлежащего ей земельного участка.
Как следует из представленной информации ФГБУ «ФКП Росреестра», земельный участок с кадастровым номером [номер] был внесен в Единый государственный реестр недвижимости 06.09.2005, как ранее учтенный.
В рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки земельный участок с кадастровым номером [номер] вошел в перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих государственной кадастровой оценке на территории Нижегородской области, сформированный по состоянию на 01.01.2019 года.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером [номер] утверждена Приложением 1 к Приказу Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-323755/19 от 28.10.2019 в размере 18 262 088 рублей (л.д.128-129).
Из указанного следует, что юридически значимой датой, на которую в рамках настоящего дела подлежит установлению кадастровая стоимость, является 01 января 2019 года.
Согласно статье 11 Закона об оценочной деятельности итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке, который составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, административными истцами в суд представлен отчет об оценке ООО «Компания «Оценочный стандарт» [номер] от 13.10.2020.
Судом установлено, что отчет об оценке ООО «Компания «Оценочный стандарт» [номер] от 13.10.2020 соответствует требованиям Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 08.06.2015 № 145-ФЗ) в части, применяемой к спорным правоотношениям, Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 № 297, Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 № 298, Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 № 299, Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 25.09.2014 № 611, содержит подробное описание объекта оценки, анализ рынка объекта оценки, ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на его стоимость, описание процесса оценки объекта оценки в части применения подхода (подходов) к оценке.
Выводы оценщика ООО «Компания «Оценочный стандарт» ФИО4, отвечающего требованиям законодательства об оценочной деятельности, предъявляемым к оценщику, являющегося членом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков», имеющего соответствующие дипломы и свидетельства, необходимый стаж работы в оценочной деятельности, застраховавшего гражданскую ответственность, сделаны на основе метода сравнения продаж в рамках сравнительного подхода к оценке, применение которого и аргументированное суждение оценщика об отказе при определении стоимости объектов оценки от затратного и доходного подхода, а также от иных методов в рамках сравнительного подхода суд находит обоснованным, с использованием сведений о продаваемых объектах-аналогах, которые относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка коммерческого использования (земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации).
Как следует из отчета [номер] от 13.10.2020, оценщиком для сравнения было отобрано 3 объекта-аналога (табл.15 на стр.50 Отчета). С учетом имеющихся различий между аналогами и объектом оценки, оценщиком применены корректировки: на торг, на местоположение (табл.16 на стр.52 Отчета) - на основании Справочника оценщика недвижимости-2018 «Земельные участки», часть 1, Нижний Новгород, 2018 г.; на площадь (табл.17-18 на стр.53 Отчета) - на основании Справочника оценщика недвижимости-2018 «Земельные участки», часть 2, Нижний Новгород, 2018 г.
Согласование результатов корректировки значения единиц сравнения по выбранным объектам-аналогам представлено в таблице 19 на стр.54 Отчета.
Итоговое заключение о рыночной стоимости объекта оценки изложено в разделе 7 (стр.56 Отчета).
Оценщик пришел к выводу, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером [номер], общей площадью 71 200 кв.м., категория земель – земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование - под оздоровительный лагерь, земли особо охраняемых природных территорий, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: [адрес], по состоянию на 01.01.2019 составляет 11 180 000 (одиннадцать миллионов сто восемьдесят тысяч) рублей.
По мнению суда, подбор объектов-аналогов и использование соответствующих коэффициентов оценщиком произведены корректно, выводы сделаны с учетом особенностей соответствующего сегмента рынка в соответствующий период и иных заслуживающих внимание обстоятельств.
При таких обстоятельствах оснований не доверять отчету об оценке ООО «Компания «Оценочный стандарт» [номер] от 13.10.2020, соответствующему требованиям ст.11 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», у суда не имеется.
Доказательств, опровергающих достоверность определенной оценщиком итоговой величины рыночной стоимости спорного земельного участка, лицами, участвующими в деле, не заявлявшими ходатайств о проведении по делу судебной экспертизы, в порядке ст.ст.62, 63, 247 КАС РФ не представлено и в материалах дела не имеется.
Суд полагает, что по вышеуказанным основаниям не могут повлечь отказ в удовлетворении заявленных требований доводы Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области и Администрации городского округа город Бор Нижегородской области.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст.84 КАС РФ и установив по результатам такой оценки, что отчет об оценке ООО «Компания «Оценочный стандарт» [номер] от 13.10.2020, выполненный оценщиком ФИО4 отвечает применительно к обстоятельствам настоящего дела критериям относимости, допустимости и достоверности, что он подтверждает достоверность заявленной итоговой величины рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером [номер] по состоянию на юридически значимую дату – на 01 января 2019 года, суд, руководствуясь приведенными выше положениями нормативных правовых актов, приходит к выводу о том, что требования Каплун ФИО9 об установлении кадастровой стоимости вышеназванного земельного участка равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года подлежат удовлетворению в размере, установленном оценщиком – 11 180 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Каплун ФИО10 об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером [номер], площадью 71 200 кв.м., категория земель – земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование - под оздоровительный лагерь, земли особо охраняемых природных территорий, расположенного по адресу: [адрес], равной его рыночной стоимости в размере 11 180 000 (одиннадцать миллионов сто восемьдесят тысяч) рублей по состоянию на 01.01.2019.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции через Нижегородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья областного суда Н.В. Гущева
Решение в окончательной форме принято 28 января 2021 г.