УИД: 66OS0000-01-2020-000257-95
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург | 26 октября 2020 года |
Номер производства 3а-299/2020 |
Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2020 года.
Мотивированное решение изготовлено 30 октября 2020 года.
Свердловский областной суд в составе
судьи Полевщиковой С.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Зайнуллиным И.У. с использованием средств аудиозаписи,
с участие прокурора Войновой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу о признании нормативного правового акта не действующим в части
установил:
Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу (далее – административный истец) обратился в суд с административным иском, в котором просит признать не действующим с момента вступления решения суда в законную силу решение Думы муниципального образования Баженовское сельское поселение от 03 ноября 2011 года № 52 «Об утверждении генерального плана муниципального образования Баженовское сельское поселение применительно к территории села Баженовское» в части включения в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях государственного лесного фонда, а именно: Байкаловское лесничество урочище колхоз Нива Байкаловское участковое лесничество: квартал 6 выдел 3.
Свои требования административный истец обосновывает тем, что в собственности Российской Федерации находится земельный участок с кадастровым номером <№>. Лесной участок находится в Свердловской области, Байкаловский муниципальный район.
На данной территории размещается Байкаловское лесничество, в состав которого входит Байкаловское участковое лесничество урочище колхоз «Нива» квартал 6 (выделы 3, 13-16, 28-37).
Решением Думы муниципального образования Баженовское сельское поселение от 03 ноября 2011 года № 52 утвержден генеральный план муниципального образования Баженовское сельское поселение применительно к территории села Баженовское.
При сопоставлении сведений о границах земельного участка с кадастровым номером <№> и границ с. Баженовское выявлено, что в границы с. Баженовское включены части лесного участка, на котором расположено Байкаловское участковое лесничество урочище колхоз «Нива» квартал 6 выдел 3.
Включение в границы населенного пункта земель лесного фонда проведено без соблюдения установленного порядка, что свидетельствует о незаконности решения об утверждении генерального плана муниципального образования Баженовское сельское поселение применительно к территории села Баженовское.
В соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае включения в границы населенного пункта земель лесного фонда, необходимо пройти процедуру согласования с соответствующим государственным органом, которым на время принятия оспариваемого решения, являлся Рослесхоз.
Процедура согласования административным ответчиком не соблюдена.
Включение земель лесного фонда в границы населенного пункта фактически изменило категорию земельного участка.
При этом установленная законом процедура перевода земель из одной категории в другую также административным ответчиком не соблюдена.
Нарушение порядка согласования с Российской Федерацией, как собственником земель лесного фонда, перевода лесных участков в земли населенных пунктов влечет нарушение прав и законных интересов Российской Федерации и лиц, использующих леса.
Определением Свердловского областного суда от 06 августа 2020 года к участию в деле заинтересованным лицом привлечена администрация муниципального образования Баженовское сельское поселение.
Определением Свердловского областного суда от 05 октября 2020 года к участию в деле заинтересованным лицом привлечена администрация муниципального образования Байкаловский муниципальный район.
В направленном в адрес суда отзыве, заинтересованное лицо администрация муниципального образования Байкаловский муниципальный район указала, что в соответствии с п.п. 7 п. 3 Устава муниципального образования Баженовское сельское поселение, к полномочиям Думы поселения относится, в том числе утверждение генерального плана поселения и изменений в него, в связи с чем, полагает, что Администрации района не могут быть переданы полномочия по утверждению Генерального плана сельского поселения, соответственно, предмет соглашения от 15 декабря 2010 года о передаче части полномочий, в части утверждения Генеральных планов не соответствует Уставу сельского поселения. Указывает, что доказательства выполнения соглашения от 15 декабря 2010 года уничтожены.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 заявленные административные исковые требования поддержал, сославшись в их обоснование на те же доводы, что приведены в административном исковом заявлении.
Представители административного ответчика Думы муниципального образования Баженовское сельское поселение, заинтересованных лиц администрации муниципального образования Баженовское сельское поселение, администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание, назначенное на 26 октября 2020 года, не явились.
Представитель административного ответчика Думы муниципального образования Баженовское сельское поселение направил письменное ходатайство об отложении судебного заседания, в удовлетворении которого протокольным определением суда отказано.
Представитель заинтересованного лица Администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район в письменном отзыве оставил разрешение спора на усмотрение суда, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Поскольку в материалах административного дела имеются доказательства заблаговременного извещения не явившихся лиц о времени и месте рассмотрения дела, суд, руководствуясь частью 2 статьи 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассмотреть административное дело при данной явке.
Заслушав мнение представителя административного истца ФИО1, заключение прокурора Войновой О.А., полагавшего, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению, проверив оспариваемый нормативный правовой акт на его соответствие федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд пришел к следующим выводам.
В частях 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 131-ФЗ) указано, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131 – ФЗ, пункту 2 части 1 статьи 18, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение генерального плана городского поселения относится к вопросам местного значения городского поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
В силу части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений (части 1, 3, 4, 5 статьи 18, части 1, 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В уставе Баженовского сельского поселения (принят решением Думы Баженовского сельского поселения от 22.12.2005 № 4, в редакции № 12 от 30 сентября 2011 года, действовавшей в момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) указано, (пункт 20 части 1 статьи 6, часть 2 статьи 21, часть 3 статьи 41, часть 12 статьи 42, часть 2 статьи 43), что Дума Баженовского сельского поселения является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.
К полномочиям Думы Баженовского сельского поселения также относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
Дума поселения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для использования на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы поселения и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Свердловской области, уставом муниципального образования.
Нормативный правовой акт, принятый Думой муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения, предусмотренных статьей 6 настоящего Устава. Глава поселения в соответствии с настоящим Уставом входит в состав Думы поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия председателя Думы поселения, а также исполняет полномочия главы администрации поселения и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия (части 1,2 статьи 26).
Глава поселения в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, в пределах, установленных федеральными законами и законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы поселения, наделяется следующими полномочиями: подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой поселения (пункт 2 части 9 статьи 26).
Официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов поселения является публикация их полного текста в газете «Районные будни» и (или) в приложении к газете «Районные будни» - «Муниципальный вестник». Официальным обнародованием муниципальных нормативных правовых актов поселения является размещение их полного текста на официальном сайте Баженовского сельского поселения.
В Уставе указано, что Баженовское сельское поселение - муниципальное образование.
В состав территории поселения входят объединенные общей территорией сельские населенные пункты: деревня Боровикова, деревня Верхняя Иленка, деревня Власова, деревня Вязовка, деревня Гуляева, деревня Кадочникова, деревня Лукина, деревня Макушина, деревня Нижняя Иленка, деревня Палецкова, деревня Скоморохова, деревня Степино, деревня Субботина, поселок Красный Бор, село Баженовское, село Городище (статья 3).
Решением Думы муниципального образования Баженовское сельское поселение от 03 ноября 2011 года № 52 утвержден Генеральный план муниципального образования Баженовское сельское поселение применительно к территории села Баженовское.
В нормативный правовой акт изменения не вносились.
Исходя из положений пункта 1 части 3 статьи 8, пункта 3 части 1 статьи 18, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 7 и 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, генеральный план муниципального образования является документом территориального планирования муниципального образования. Решение Думы муниципального образования Баженовское сельское поселение от 03 ноября 2011 года № 52 устанавливает общеобязательные правила, действующие на территории муниципального образования, следовательно, является нормативным правовым актом.
Оспариваемое решение от 03 ноября 2011 года № 52 принято уполномоченным органом местного самоуправления в правомочном составе (присутствовали 8 депутатов из 10, решение принято большинством голосов – «За» проголосовало 7 депутатов); решение подписано председателем Думы МО Баженовское сельское поселение, что подтверждается протоколом № 10 31-го заседания 2-го созыва Думы муниципального образования Баженовское сельское поселение от 03 ноября 2011 года.
До принятия оспариваемого акта проводились публичные слушания по его проекту, которые проводились 17 октября 2011 года, что подтверждается итоговым протоколом публичных слушаний.
Решение от 03 ноября 2011 года № 52 опубликовано 18 ноября 2011 года в газете «Районные будни» №91.
В границы села Баженовское муниципального образования Баженовское сельское поселение включены земли лесного фонда с кадастровым номером <№>.
Материалами дела подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером <№> общей площадью 586 140 000 кв.м., категория земель – земли лесного фонда, расположенный по адресу: Свердловская область, Байкаловский муниципальный район, ГУ СО «Байкаловское лесничество» (в состав которого входят указанные в просительной части административного искового заявления квартал 6 и выдел 3) находится в собственности Российской Федерации, регистрационная запись Единого государственного реестра недвижимости от 18 ноября 2008 года.
В судебном заседании установлено и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, что по результатам выполненного Уральским филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» картографического совмещения материалов лесоустройства с границами населенных пунктов, входящих в состав Байкаловского муниципального района Свердловской области установлено включение в границы села Баженовское муниципального образования Баженовское сельское поселение Байкаловского района Свердловской области лесных участков, находящихся в федеральной собственности и расположенных на землях лесного фонда Байкаловского лесничества Байкаловского участкового лесничества урочище колхоз «Нива» (квартал 6 выдел 3).
Частями 3, 6, 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.
Положение о территориальном планировании включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт, которые отображают:
1) границы поселения, городского округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
8.1) границы лесничеств, лесопарков.
Документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.
Установление или изменение границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, осуществляется в границах таких поселения, городского округа.
Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (части 1, 3, 4, 5 статьи 18, части 1, 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как указано в статье 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
К землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.
Порядок использования и охраны земель лесного фонда устанавливается настоящим Кодексом и лесным законодательством (статья 101 Земельного кодекса Российской Федерации).
Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством (часть 3 статьи 6, статьи 7, 8 Лесного кодекса Российской Федерации).
Представленное суду свидетельство о государственной регистрации права подтверждает, что 18 ноября 2008 года за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности лесной участок, общей площадью 58 614 га, адрес: Свердловская область, Байкаловский муниципальный район, ГУ СО «Байкаловское лесничество».
По сведениям, содержащимся в Государственном лесном реестре, на учет поставлены: лесной участок площадью 51,0 га, находящийся в Свердловской области, Байкаловский муниципальный район, Байкаловское лесничество Байкаловское участковое лесничество урочище колхоз «Нива» квартал 6 (выделы 3, 13-16, 28-37).
Лесной участок относится к землям лесного фонда, являются собственностью Российской Федерации (выписка из Государственного лесного реестра от 02.06.2020 года № 329 с картами-схемами расположения и таксационным описанием лесных участков).
По уведомлению филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Свердловской области от 11 февраля 2019 года №3.13.2940-РЛ/19 поступившему в Федеральное агентство лесного хозяйства (далее – Рослесхоз), данному Федеральному агентству лесного хозяйства на обращение о внесении сведений о границах Байкаловского лесничества Свердловской области в Единый государственный реестр недвижимости, сведения о границах этого лесничества не могут быть внесены в ЕГРН, по причине пересечений границ лесничества с границами населенных пунктов.
ФГБУ «Рослесинфорг» по поручению Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу, провело работы по графическому совмещению (картографическому наложению) материалов лесоустройства с границами населенных пунктов, входящих в состав Байкаловского муниципального района Свердловской области, в том числе с. Баженовское, определенные генеральным планом, утвержденным решением Думы муницпального образования Баженовское сельское поселение от 03 ноября 2011 года № 52.
В ходе проверки выявлено наложение земель лесного фонда - лесных участков, расположенных на землях Байкаловского лесничества Байкаловское участковое лесничество урочище колхоз «Нива» (а именно: в квартале 6 часть 3 выдела) на границы села Баженовское Баженовского сельского поселения Свердловской области.
Таким образом, доводы административного истца о том, что в границы села Баженовское Баженовского сельского поселения Свердловской области вошли земли лесного фонда, находящиеся в собственности Российской Федерации, подтверждаются перечисленными выше доказательствами, а также исследованными судом материалами лесоустройства Байкаловского лесничества, таксационным описанием лесных участков Байкаловского участкового лесничества урочище колхоз «Нива».
Доказательства, опровергающие доводы административного истца, административным ответчиком не представлены.
Установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков (части 1 и 3 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации).
Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении: земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации; земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (, часть 1 статьи 7, пункты 1 и 3 части 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации).
Следовательно, нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
Частью 8 статьи 24, статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен порядок подготовки генерального плана поселения, городского округа, в соответствии с которым проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в случае, если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
Исключение составляют случаи, если в границы населенного пункта включается земельный участок из земель лесного фонда, все границы которого являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта.
Посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, должен обеспечиваться доступ органов государственной власти к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации: проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов; документы территориального планирования (пункты 2, 3 части 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
После истечения установленного для согласования проекта генерального плана срока, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с федеральными органами исполнительной власти (части 7, 8 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В период подготовки Генерального плана действовал порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, регламентированный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований» (далее - Положение о согласовании).
Согласно пунктам 5, 6 Положения о согласовании заказчик направляет проект документа территориального планирования на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства (Министерство регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России), в случае, указанном в части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, который в течение 3 рабочих дней с даты получения проекта документа территориального планирования направляет его копии в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности, для рассмотрения и представления заключений в части вопросов, входящих в компетенцию этих уполномоченных отраслевых органов.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 в редакции, действовавшей в тот же период, соответствующим уполномоченным органом являлся Рослесхоз.
До 1 января 2012 года в соответствии с пунктом 4 названного постановления Правительства Российской Федерации к полномочиям Рослесхоза относилось согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов.
Кроме того, подпунктом 5.4.3 указанного Положения также и в действующей редакции за Рослесхозом сохранены полномочия на рассмотрение проектов генеральных планов поселений и подготовку заключений в пределах своей компетенции.
Из приведенных положений федерального законодательства, и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 09 января 1998 года № 1-П от 07 июня 2000 года № 10-П) об особом правовом режиме лесного фонда ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода, следует, что отсутствие согласования Рослесхозом проекта генерального плана городского округа, предусматривающего включение в границы поселения лесных участков, представляет собой существенное нарушение порядка принятия указанного документа территориального планирования.
При этом в деле отсутствуют доказательства, что административным ответчиком направлялся в Минрегион России проект документа территориального планирования на согласование в соответствии с требованиями пункта 5, 6 Положения, проект генерального плана с Рослесхозом не согласовывался.
Поскольку оспариваемое решение Думы муниципального образования Баженовское сельское поселение, принято без предварительного согласования его проекта с Рослесхозом, не соблюдена предусмотренная статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации процедура согласования, что повлекло нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую, то оно подлежит признанию не действующим в оспариваемой части, как противоречащее приведенным выше нормам федерального законодательства, а административный иск подлежит удовлетворению.
Как установлено пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты.
Разрешая вопрос о дате, с которой оспариваемое положение нормативного правового акта следует признать не действующим, суд исходит из того, что оспариваемая правовая норма применялась, порождая правовые последствия.
Указанное обстоятельство в силу разъяснений, содержащихся в абзаце 3 пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» является основанием для признания нормативного правового акта в его оспариваемой части не действующим только со дня вступления решения суда в законную силу.
Учитывая, что Генеральный план применялся до вынесения настоящего решения суда, оспариваемое Решение следует признать не действующим и не подлежащим применению в оспариваемой части со дня вступления в силу настоящего решения суда.
Руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу удовлетворить.
Признать не действующим решение Думы муниципального образования Баженовское сельское поселение от 03 ноября 2011 года № 52 «Об утверждении генерального плана муниципального образования Баженовское сельское поселение применительно к территории села Баженовское» в части включения в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях государственного лесного фонда, а именно: Байкаловское лесничество урочище колхоз Нива Байкаловское участковое лесничество: квартал 6 выдел 3 с момента вступления в законную силу судебного акта.
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит официальному опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Свердловский областной суд.
Судья С.Н. Полевщикова