ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
по делу № 3а-2/17
г.Грозный 17 марта 2017 года
Верховный Суд Чеченской Республики в составе:
судьи Верховного Суда Чеченской Республики Круглова В.Г.
при секретаре Абубакаровой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике Таймасханова М.С. о ликвидации некоммерческой организации «Ассоциации потребителей энергетических ресурсов Чеченской Республики»,
УСТАНОВИЛ:
Региональная некоммерческая организация «Ассоциация потребителей энергетических ресурсов Чеченской Республики» (далее – Ассоциация) создана в качестве юридического лица на основании протокола общего собрания учредителей об учреждении некоммерческой организации «Ассоциация потребителей энергетических ресурсов Чеченской Республики» от 02 марта 2012 г., зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике 09 апреля 2012 года за учетным номером 2014110002.
Сведения об Ассоциации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 05 апреля 2012 г. под основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1122000000154.
Устав Ассоциации утвержден решением общего собрания членов Ассоциации потребителей энергетических ресурсов Чеченской Республики 02 марта 2012 года и является действующим.
Руководство Ассоциацией возложено на генерального директора Ассоциации, избранного из состава Учредителей Ассоциации Усамова Гелани Юнадиевича.
Согласно учредительным документам место нахождения Ассоциации (юридический адрес) 364020, Чеченская Республика, г.Грозный, ул. Малгобекская, дом 2.
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике (далее – Управление) обратилось в Верховный Суд Чеченской Республики с административным исковым заявлением о ликвидации Ассоциации, ссылаясь на то, что по результатам плановой документарной проверки ее деятельности выявлены нарушения действующего законодательства, которые, не смотря на вынесение предупреждений, направлении уведомлений не были устранены в установленные сроки.
Ответчик и представитель заинтересованного лица – Управления федеральной налоговой службы по Чеченской Республике в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными в порядке статьи 96 КАС РФ о месте и времени рассмотрения дела. В соответствии с пунктом 4 статьи 263 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании представитель истца Ибрагимов Т.С. поддержал исковые требования, пояснив, что неоднократные и грубые нарушения норм федерального законодательства ответчиком являются основанием к ликвидации региональной некоммерческой Ассоциации. Истцом неоднократно в адрес ответчика почтовыми отправлениями направлялись предупреждения, извещения, которые возвращались в адрес истца, в связи с отсутствием адресата.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав и оценив представленные доказательства, Верховный Суд Чеченской Республики считает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
Исходя из положений части первой статьи 26 и статьи 44 названного Федерального закона межрегиональное, региональное или местное общественное объединение может быть ликвидировано по заявлению прокурора соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» или соответствующим территориальным органом федерального органа государственной регистрации в случае неоднократного или грубого нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематического осуществления общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.
Аналогичные правовые основания ликвидации юридического лица закреплены в подпункте 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с распоряжением Управления Минюста России по ЧР от 24.05.2016 г. № 215-р в отношении Ассоциации с 01.06.2016 г. по 29.06.2016 г. Управлением проведена документарная проверка ее деятельности за период с 01.06.2013 г. по 01.06.2016 г. По результатам которой выявлены нарушения положений законодательства Российской Федерации.
Так, в нарушение п.3 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее ФЗ № 7) и п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2000 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», Ассоциацией документы по форме, утвержденной приказом Минюста России от 29.03.2010 г. № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», содержащие отчет о ее деятельности, сведений о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использование иного имущества, в том числе полученных от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2013, 2014, 2015 года в Управление не представлены.
В нарушение п.3.1, п.3.2 ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ Ассоциация не разместила отчеты о своей деятельности за 2013, 2014, 2015 годы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не предоставили средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности в соответствии с приказом Минюста России от 07.10.2010 г. № 252 «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций».
В нарушение п.7 ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ Ассоциация не информировала Управление об изменении сведений (юридического адреса), указанных в п. ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», так как, некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Отсутствие Ассоциации по юридическому адресу подтверждается возвратами почтовой связью писем, направленных истцом в адрес ответчика.
За непредставление ежегодного отчета за 2012 г. истцом в адрес ответчика 29.03.2013 г. за № 03-1739 направлено почтовой связью уведомление о явке в Управление законного представителя Ассоциации для разъяснения прав и дачи объяснения, которое осталось без ответа.
За непредставление ежегодного отчета за 2013 г. истцом в адрес ответчика 26.05.2014 г. за № 20/03-1358 направлено почтовой связью уведомление о явке в Управление не позднее 09.06.2014 г. законного представителя Ассоциации для разъяснения прав и дачи объяснения.
Данное уведомление возращено почтовой связью отправителю пометкой об отсутствии Ассоциации по юридическому адресу.
За непредставление ежегодного отчета за 2014 г. истцом в адрес ответчика 27.05.2015 г. за № 20/03-1520 направлено почтовой связью уведомление о явке в Управление не позднее 29.05.2015 г. законного представителя Ассоциации для разъяснения прав и дачи объяснения.
Данное уведомление возращено почтовой связью отправителю с пометкой об отсутствии Ассоциации по юридическому адресу.
За не предоставление отчета за 2014 г. Управлением в отношении Ассоциации 05.06.2015 г. составлен протокол об административном правонарушении и один экземпляр 05.06.2015 г. за № 20/03-2164 почтовой связью направлен на юридический адрес Ассоциации.
Однако протокол об административном правонарушении возвращен отправителю с пометкой об отсутствии Ассоциации по юридическому адресу.
предоставление Ассоциацией ежегодного отчета за 2015 г. Управлением 03.03.2016 г. на юридический адрес Ассоциации за № 20/03-1064 почтовой связью направлено уведомление о предоставлении ежегодного отчета за 2015 г., которое осталось без ответа.
За не предоставление Ассоциацией ежегодного отчета за 2015 г. Управление 20.05.2016 г. на юридический адрес Ассоциации за № 20/03-20629 почтовой связью направлено уведомление о явке в Управление не позднее 30.05.2016 г. законного представителя Ассоциации для разъяснения прав и дачи объяснения.
Данное уведомление возращено почтовой связью отправителю с пометкой об отсутствии Ассоциации по юридическому адресу.
За не предоставление отчета за 2016 г. Управлением в отношении Ассоциации 30.05.2016 г. составлен протокол об административном правонарушении и один экземпляр 31.05.2016 г. за № 20/03-2522 почтовой связью направлен на юридический адрес Ассоциации.
Однако протокол об административном правонарушении возвращен отправителю с пометкой об отсутствии Ассоциации по юридическому адресу.
За не предоставление Ассоциацией документов для проведения плановой документарной проверки Управление в адрес Ассоциации 30.06.2016 г. за № 20/03-2950 направлено почтовой связью уведомление о явке в Управление не позднее 22.07.2016 г. законного представителя Ассоциации для разъяснения прав и дачи объяснения.
Данное уведомление оставлено ответчиком без внимания и в назначенный день представитель ответчика в Управление не явился.
За не предоставление документов для проведения плановой документарной проверки истцом в отношении ответчика 22.07.2016 г. составлен протокол об административном правонарушении и один экземпляр 22.07.2016 г. за № 20/03-3144 почтовой связью направлен на юридический адрес Ассоциации.
За не предоставление отчета за 2015 г. Управлением в отношении Ассоциации в соответствии с ч.5 ст.32 Федерального закона 02.09.2016 г. вынесено письменное предупреждение за № 20/03-3520 и направлено почтовой связью на юридический адрес ответчика.
Данное уведомление оставлено ответчиком без внимания отчет за 2015 г. не представлен.
За не предоставление отчета за 2016 г. Управлением в отношении Ассоциации в соответствии с ч.5 ст.32 Федерального закона 17.10.2016 г. повторно вынесено письменное предупреждение за № 20/03-4086 и направлено почтовой связью на юридический адрес ответчика.
Данное уведомление почтовой связью возвращено истцу с отметкой об отсутствии ответчика по юридическому адресу.
Таким образом, ответчиком неоднократно были допущены нарушения требований п.3, п.3.1,п.3.2, п.7 ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ.
В соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст.32 названного Федерального закона, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Исходя из того, что сведений о продолжении срока полномочий генерального директора Ассоциации в материалах дела не имеется, возложение обязанности по ликвидации Ассоциации на указанное лицо не будет обоснованным, в связи с чем, суд приходит к выводу о возложении этой обязанности на административного истца.
Поскольку с административным исковым заявлением в суд обратился уполномоченный федеральный орган государственной регистрации и имеются установленные федеральным законом основания для ликвидации Ассоциации, заявленные требования подлежат удовлетворению, так как положения ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ являются гарантией осуществления контроля за соблюдением общественной организацией требований действующего законодательства Российской Федерации, и неисполнение организацией этих требований существенно затрудняет выполнение уполномоченным органом его функций, возложенных Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации».
Руководствуясь статьями 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Чеченской Республики
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике удовлетворить.
Ликвидировать региональную некоммерческую организацию «Ассоциация потребителей энергетических ресурсов Чеченской Республики», учетный № 2014110002, исключив сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц (основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1122000000154.
Установить срок ликвидации шесть месяцев, обязанности по ликвидации возложить на Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 21 марта 2017 г.
Судья