Дело № 3а - 305/2019
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нижний Новгород 18 апреля 2019 года
Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Гущевой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Новоженине Б.А.,
с участием представителя административного истца - ООО «Приокское» - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Приокское» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Приокское» (далее также - ООО «Приокское», Общество) обратилось в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании кадастровой стоимости находящегося в собственности Общества земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 7 737 667 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: <адрес>, просило установить кадастровую стоимость равной его рыночной стоимости в размере 3 860 000 (три миллиона восемьсот шестьдесят тысяч) рублей по состоянию на 01.01.2011.
Общество указало, что обладает данным объектом недвижимости на праве аренды, что подтверждается договором аренды земельного участка № от 20.02.2017.
Кадастровая стоимость данного земельного участка, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости, утверждена Постановлением Правительства Нижегородской области от 28.12.2011 № 1095 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Нижегородской области» и составляет 8 511 433,70 рублей.
Заявленный размер рыночной стоимости подтвержден отчетом об оценке № от 27 декабря 2018 года, выполненным ООО «Приволжский центр финансового консалтинга и оценки», согласно которому рыночная стоимость спорного земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 01.01.2011 составляет 3 860 000 рублей.
Административный истец обращался в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения рыночной стоимости при Управлении Росреестра по Нижегородской области. Однако уведомлением Комиссии от 14.01.2019 № заявление Общества было отклонено.
Ссылаясь на положения ст.391 Налогового кодекса РФ, ст.24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», административный истец указывает, что с установленной кадастровой стоимостью земельного участка он не согласен, поскольку влечет увеличение арендных платежей, исчисляемых на основании кадастровой стоимости данного объекта недвижимости.
Правительство Нижегородской области представило позицию по делу, указало, что Постановлением Правительства Нижегородской области «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Нижегородской области» от 28 декабря 2011 года № 1095 утверждены результаты определения государственной кадастровой стоимости земельных участков в составе сельскохозяйственных земель Нижегородской области по состоянию на 01.01.2011 г.
Результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов Нижегородской области утверждены компетентным органом в пределах его полномочий и с соблюдением процедуры, установленной Земельным кодексом РФ, Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 316, и Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 20.09.2010 № 445 (л.д.135-140).
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» представило в суд отзыв, в котором указало, что Учреждение определяет кадастровую стоимость лишь вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик (л.д.143-151).
Заинтересованное лицо - Администрация <адрес> муниципального района Нижегородской области отзыв на административное исковое заявление ООО «Приокское» не представила.
В судебное заседание административный истец, а также представители лиц, участвующих в деле, не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 КАС РФ, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей, согласно представленным позициям по делу.
Учитывая требования ст.150 КАС РФ, положения ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.
Обсудив доводы административного искового заявления, позиции административного ответчика и заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными в законе.
Истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения. Способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям правонарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.
В силу требований ст.62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п.3 ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.14 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в силу с 01.01.2017 года, в кадастр недвижимости (реестр объектов недвижимости) вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости. На основании пункта 5 части 2 статьи 14 указанного выше Федерального закона основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.
Согласно п.п.1, 5 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В силу положений ст.66 Земельного кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельного участка проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии со ст.24.11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу ст.24.15 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень.
Согласно ст.24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены, в том числе по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с указанной нормой, юридические лица могут обратиться в суд только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьей срок.
Постановлением Правительства Нижегородской области «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Нижегородской области» от 28 декабря 2011 года № 1095 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Нижегородской области, по состоянию на 1 января 2011 года (Приложение 1), утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения в разрезе групп по муниципальным районам, определенные по состоянию на 1 января 2011 года, необходимые для определения кадастровой стоимости ранее не учтенных земельных участков, выявляемых ранее учтенных земельных участков, а также в случае внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик земельных участков (Приложение 2), утверждены группы видов использования земель сельскохозяйственного назначения, определенные по состоянию на 01 января 2011 года (Приложение 3).
Из материалов дела следует, что 20.02.2017 года между ООО «Приокское» и Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> муниципального района Нижегородской области был заключен Договор аренды земельного участка №, по условиям которого арендодатель (Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области) сдает, а арендатор (ООО «Приокское») принимает в пользование земельный участок, общей площадью 7737667 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, сроком на 49 лет с даты подписания Договора сторонами (л.д.16-18).
Как разъяснено в абзаце 1 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).
Следовательно, ООО «Приокское», права и обязанности которого как плательщика арендной платы, затрагиваются результатами определения кадастровой стоимости, от которой также зависит выкупная цена земельного участка, является в силу положений ст.ст.39.20, 66 Земельного кодекса РФ, ст.24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» надлежащим административным истцом, имеющим право оспаривать результаты определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №.
Приходя к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения административного искового заявления ООО «Приокское» по существу, суд полагает необходимым восстановить предусмотренный частью 3 статьи 245 КАС РФ, частью десятой статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» срок для подачи административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости, поскольку усматривает для этого наличие уважительных причин.
Суд принимает во внимание, что Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменена предусмотренная статьей 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» периодичность проведения государственной кадастровой оценки, а именно, исключены положения о том, что она подлежит проведению не реже чем один раз в течение пяти лет. Вместе с тем, как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», указанный пятилетний срок обусловлен исключительно закрепленной законом периодичностью проведения государственной кадастровой оценки, в отношении которой с 15 июля 2016 года требования о ее проведении не реже чем один раз в течение пяти лет отсутствуют.
По делу установлено, что земельный участок с кадастровым номером № включен в перечень земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет в составе сельскохозяйственных земель Нижегородской области, результаты государственной кадастровой оценки которых, определенные по состоянию на 01 января 2011 года, утверждены Постановлением № 1095.
В соответствии с Приложением № 1 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № была установлена по состоянию на 01.01.2011 г. и составляет 8 511 433,70 рублей (п.23662 - л.д.140).
Материалами дела подтверждается, что ООО «Приокское» 29.12.2018 обращалось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, по состоянию на 01 января 2011 года, с предоставлением всех необходимых для этого документов. Указанное заявление Общества уведомлением комиссии от 17 января 2018 года № было отклонено (л.д.113-114, 167).
Данные обстоятельства свидетельствуют о соблюдении административным истцом установленного ст.24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» обязательного для юридических лиц досудебного порядка урегулирования настоящего спора (п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»).
Как следует из представленной информации ФГБУ «ФКП Росреестра», земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 7737667 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, был внесен в Единый государственный реестр недвижимости 13.02.2007, как ранее учтенный объект недвижимости; вошел в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке на территории Нижегородской области, сформированный по состоянию на 01.01.2011.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № утверждена Приложением 1 к Постановлению Правительства Нижегородской области «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Нижегородской области» от 28.12.2011 № 1095 в размере 8 511 433,70 рублей (л.д.152-153).
Таким образом, в государственный кадастр недвижимости сведения о вышеуказанном земельном участке были внесены до 01.01.2011 г., т.е. являются ранее учтенными. Следовательно, оснований для применения в рамках настоящего дела положений ст.24.19 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» не имеется.
Из указанного следует, что юридически значимой датой, на которую в рамках настоящего дела подлежит установлению кадастровая стоимость, является 01 января 2011 года.
Согласно Федеральному закону от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости (статья 3).
Согласно статье 11 Закона об оценочной деятельности итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее также - отчет). Отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Отчет составляется в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, ООО «Приокское» представило в суд отчет об оценке № от 27 декабря 2018 года, выполненный оценщиком ООО «Приволжский центр финансового консалтинга и оценки» ФИО4 (л.д.31-110).
Судом установлено, что представленный ООО «Приокское» отчет об оценке ООО «Приволжский центр финансового консалтинга и оценки» № от 27 декабря 2018 года, соответствует требованиям Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 08.06.2015 № 145-ФЗ) в части, применяемой к спорным правоотношениям, Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 № 297, Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 № 298, Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке ООО «Нижегородская коллегия судебных оценщиков и экспертов» (ФСО № 3)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 № 299, Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 25.09.2014 № 611, содержит подробное описание объекта оценки, анализ рынка объекта оценки, ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на его стоимость, описание процесса оценки объекта оценки в части применения подхода (подходов) к оценке.
Выводы оценщика ООО «Приволжский центр финансового консалтинга и оценки» ФИО4, отвечающего требованиям законодательства об оценочной деятельности, предъявляемым к оценщику, являющегося членом Саморегулируемой организации «Российское общество оценщиков», имеющего соответствующие дипломы и свидетельства, необходимый стаж работы в оценочной деятельности, застраховавшего гражданскую ответственность, сделаны на основе метода сравнения продаж в рамках сравнительного подхода к оценке, применение которого и аргументированное суждение оценщика об отказе при определении стоимости объектов оценки от затратного и доходного подхода, а также от иных методов в рамках сравнительного подхода суд находит обоснованным, с использованием сведений о продаваемых объектах-аналогах, которые относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка коммерческого использования (земельные участки значительной площади (более 100 га), категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, выделенные под сельскохозяйственное производство, расположенные в южной части Нижегородской области).
Как следует из отчета № от 27 декабря 2018 года, оценщиком для сравнения было отобрано 4 объекта-аналога. С учетом имеющихся различий между аналогами и объектом оценки, оценщиком применены корректировки: на торг - на основании Справочника оценщика недвижимости «Характеристики рынка. Прогнозы. Поправочные коэффициенты», Нижний Новгород, 2012 г.; на общую площадь - рассчитано по формуле 1, расчет представлен в табл.5. Кроме того, Оценщиком была определена арендная плата за пользование земельным участком (стр.34-41 Отчета - л.д.64-71).
Согласование результатов оценки и итоговое заключение о рыночной стоимости объекта оценки изложено в разделе 7 на стр.42 (л.д.72).
Оценщик пришел к выводу, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 7737667 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01.01.2011 составляет 3 860 000 (три миллиона восемьсот шестьдесят тысяч) рублей.
Согласно статье 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1), никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2), суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).
Таким образом, отчет об оценке оценщика ООО «Приволжский центр финансового консалтинга и оценки» ФИО4№ от 27 декабря 2018 года отвечает применительно к обстоятельствам настоящего дела критериям относимости, допустимости и достоверности, подтверждает достоверность заявленной итоговой величины рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на юридически значимую дату - на 01 января 2011 года.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что требования ООО «Приокское» об установлении кадастровой стоимости вышеназванного земельного участка равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2011 года в заявленном размере подлежат удовлетворению.
Не могут повлечь отказ в удовлетворении заявленных требований ООО «Приокское» доводы Правительства Нижегородской области о том, что установленные Постановлением Правительства Нижегородской области от 28.12.2011 № 1095 результаты кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Нижегородской области утверждены компетентным органом в пределах его полномочий и с соблюдением процедуры, установленной Земельным кодексом РФ, Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316, и Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 № 39, поскольку основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости, в данном случае - в отношении находящегося на праве аренды у ООО «Приокское» земельного участка, его рыночной стоимости по правилам ст.24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»), при определении которой кадастровая стоимость земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (ст.66 Земельного кодекса РФ).
В соответствии со ст.24.20 Закона об оценочной деятельности сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Датой подачи заявления юридическим лицом считается дата обращения в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
По материалам дела, ООО «Приокское» обращалось с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка в Комиссию 29.12.2018.
Учитывая изложенное, в резолютивную часть решения подлежит включению дата подачи ООО «Приокское» заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 52:24:0020001:36, которая соответствует дате обращения административного истца в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, то есть 28.12.2018.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Приокское» об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка, удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 7737667 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 3 860 000 (три миллиона восемьсот шестьдесят тысяч) рублей по состоянию на 01 января 2011 года.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № считать 29.12.2018.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Нижегородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья областного суда Н.В. Гущева
Мотивированное решение изготовлено 23 апреля 2019 года.