ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-314/2021 от 22.11.2021 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 3а-314/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 ноября 2021 года г. Челябинск

Челябинский областной суд в составе председательствующего Феофиловой Л.В., при секретаре Лаворко К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу к Совету депутатов Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области о признании нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления противоречащим федеральному законодательству и недействующим,

установил:

Департамент Лесного хозяйства по Уральскому Федеральному округу (далее – Департамент, ДЛХ по УрФО) обратился в Челябинский областной суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области, в котором с учетом уточнений (том 2 л.д. 56-57), просит:

признать недействующим с момента вступления решения суда в законную силу решение Совета депутатов Еманжелинского городского поселения Челябинской области от 28 июня 2019 года № 256 «Об утверждении генерального плана Еманжелинского городского поселения Челябинской области» в части включения в границы городского поселения:

г. Еманжелинск лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Шершневское лесничество Еманжелинское участковое лесничество: <адрес>

п. Таянды лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Шершневское лесничество Еманжелинское участковое лесничество <адрес>

В обоснование заявленных требований указали, что решением Совета депутатов Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района от 28 июня 2019 года № 256 утвержден генеральный план Еманжелинского городского поселения. Считают, что решение принято с существенными нарушениями действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно заключению Поволжского филиала ФГБУ «Рослесинфорг», на территории Еманжелинского городского поселения имеются земли лесного фонда, расположенные в кварталах 87, 109, 111 Еманжелинского участкового лесничества Шершневского лесничества Челябинской области, общая площадь наложения земель населенного пункта на земли лесного фонда составляет 45 811 кв.м..

Включение участков лесного фонда Российской Федерации в границы населенного пункта возможно только посредством перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов в случае установления или изменения границы населенного пункта. Информация о переводе земель из одной категории в другую в Департаменте лесного хозяйства по Уральскому Федеральному округу, Федеральном агентстве лесного хозяйства отсутствует.

Решение принято с нарушением требований статьи 4.1 Федерального закона № 191-ФЗ и статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отдельные положения Генерального плана не приведены в соответствие с требованиями статьи 11 Федерального закона № 172-ФЗ, нарушены права и законные интересы Федерального агентства лесного хозяйства в части распоряжения участками лесного фонда, так как реализация администрацией Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области прав на земельные участки категории «земли лесного фонда», включенные в границы населенного пункта препятствует осуществлению собственником - Российской Федерацией функций управления землями лесного фонда, выполнению мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, а также ограничивает реализацию полномочий Федерального агентства лесного хозяйства.

Определением Челябинского областного от 03 августа 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление Росреестра по Челябинской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Челябинской области (том 1 л.д. 1-2).

Протокольным определением Челябинского областного суда от 01 февраля 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Еманжелинского муниципального района Челябинской области (том 1 л.д. 194-195).

Представитель административного истца ДЛХ по УрФО, представитель административного ответчика Совета депутатов Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области, представители заинтересованных лиц Главного управления лесами Челябинской области, Управления Росреестра по Челябинской области, филиала ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты Росреестра» по Челябинской области, администрации Еманжелинского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Совета депутатов Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области в письменном отзыве административные исковые требования полагал не подлежащими удовлетворению, указав, что генеральным планом скорректированы границы города Еманжелинска: на востоке исключены участки леса из земель государственного лесного фонда. В установленные генеральным планом данные границы не входят участки леса, которые ранее входили в границы Еманжелинского городского поселения (том 1 л.д. 67, том 2 л.д. 17)

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствии лиц, не явившихся в судебное заседание, извещенных надлежащим образом о времени и месте слушания дела.

Заслушав заключение прокурора прокуратуры Челябинской области, полагавшего уточненные административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС Российской Федерации) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Компетенция Департамента определена Положением о департаменте лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу, утвержденным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 19 июня 2015 года № 198, в соответствии с пунктом 7 которого Департамент в рамках своей компетенции осуществляет, в том числе, федеральный государственный лесной надзор, федеральную государственную лесную охрану и иные функции.

Обращение в суд с настоящим иском произведено в рамках поручения Федерального агентства лесного хозяйства в целях восстановления нарушенных прав Российской Федерации на земли лесного фонда (том 1 л.д. 20-24), в соответствии с пунктом 2.1 Положения о Департаменте лесного хозяйства, согласно которому Департамент осуществляет от имени Российской Федерации защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений.

Согласно пункту 20 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

Согласно статьям 1 и 2 Устава Еманжелинского городского поселения, Еманжелинское городское поселение является муниципальным образованием, входит в состав Еманжелинского муниципального района Челябинской области, наделено статусом городского поселения законом Челябинской области. В состав территории Еманжелинского городского поселения входят: город Еманжелинск; поселок Борисовка; поселок Таянды, железнодорожная станция; поселок Кленовка ( том 1 л.д. 105-114).

В силу пункта 21 статьи 5 Устава Еманжелинского городского поселения, к вопросом местного значения относится утверждение генеральных планов Еманжелинского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Еманжелинского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Еманжелинского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Еманжелинского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Еманжелинского поселения.

Пунктом 4 статьи 15 Закона № 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решением Совета депутатов Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области от 24 августа 2018 года № 203 «О передаче Еманжелинским городским поселением осуществления части полномочий в Еманжелинский муниципальный район» утвержден перечень вопросов местного значения Еманжелинского городского поселения, передаваемый в Еманжелинский муниципальный район сроком на 2019 год.

На основании приведенного выше решения, 27 сентября 2018 года между Еманжелинским городским поселением и Еманжелинским муниципальным районном заключено соглашение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения органам местного самоуправления муниципального района (том 2 л.д. 9-13).

Согласно данному соглашению, Еманжелинскому муниципальному району сроком на 2019 год в том числе передавались полномочия по обеспечению подготовки и утверждения Генерального плана поселения, внесения изменений в него, на основании которого обеспечением подготовки и утверждения оспариваемого нормативного правового акта занимался отдел архитектуры и градостроительства администрации Еманжелинского муниципального района (том 2, л.д. 4).

Решением Совета депутатов Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области от 28 июня 2019 года № 256 утвержден генеральный план Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области (том 1 л.д. 68).

Решение принято единогласно при наличии кворума (том 1 л.д. 100-104).

Решение было опубликованы в газете «Новая Жизнь» № 27 от 05 июля 2019 года (том 1 л.д. 145), полный текст генерального плана обнародован в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Устава.

В соответствии с требованиями статей 24, 30 и 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта генерального плана и внесения изменений осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой администрации сельского поселения в представительный орган местного самоуправления.

19 апреля 2019 года в газете «Новая жизнь» опубликовано оповещение о начале публичных слушаний по проекту генерального плана с указанием на возможность ознакомления с проектом и месте его размещения (том 1, л.д. 146).

Согласно протоколу и заключению о результатах публичных слушаний, по проекту генерального плана проведены публичные слушания, которые признаны состоявшимися, а проект одобрен (том 1 л.д. 96-99).

Согласно ответу Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области на запрос суда, проект генерального плана согласован с правительством Челябинской области (том 2, л.д. 15-16).

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом с соблюдением процедуры его принятия, опубликован в установленном порядке.

В силу части 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (часть 4 статьи 3 ГрК РФ).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит среди прочего карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.

Согласно пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности, на земли населенных пунктов (подпункт 2), земли лесного фонда (подпункт 5).

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В силу пункта 2 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации, границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

Порядок установления или изменения границ населенных пунктов определен статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации.

Установлением или изменением границ населенных пунктов в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации является утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами (пункт 1).

Нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (пункт 3 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Таким образом, утверждение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границу населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением границ населенных пунктов, что в свою очередь является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

В соответствии с частью 7 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования не менее чем за три месяца до их утверждения.

В части 8 данной статьи установлено, что органы местного самоуправления уведомляют в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьями 12, 16, 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа к проектам территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.

Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа определен статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которой в части 8 предусмотрено, что проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 данного Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно статье 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке, в том числе в случае, когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом генерального плана в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.

В период подготовки Генерального плана Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района действовал порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2016 года № 460 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования» (далее - Порядок).

Пунктом 2.1 названного Порядка предусмотрено направление органом местного самоуправления, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе в Министерство регионального развития Российской Федерации в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Из содержания Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 736 (далее - Положение о Рослесхозе), следует, что таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является Рослесхоз, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений (пункты 1,4).

Рослесхоз осуществляет в порядке и пределах, которые определены законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 данного Положения сфере деятельности (пункт 5.2 Положения о Рослесхозе).

Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» названный орган согласовывает включение земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов, исключение земельных участков из границ населенных пунктов и включение их в состав земель лесного фонда, установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков земель лесного фонда.

Пунктом 5.4.2 названного Положения предусмотрено, что Рослесхоз осуществляет рассмотрение в установленном порядке ходатайств о переводе земель из одной категории в другую, ходатайств о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, направление в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотренных ходатайств с проектом акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо проектом акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

Рослесхоз осуществляет рассмотрение проектов генеральных планов поселений и подготовку заключений в пределах своей компетенции (пункт 5.4.3 Положения).

В судебном заседании установлено и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, что по результатам выполненного ФГБУ «Рослесинфорг» картографического совмещения материалов лесоустройства Шершневского лесничества Еманжединского участкового лесничества с границами г. Еманжелинска, поселка Таянды Еманжелинского муниципального района Челябинской области, установлено включение в границы города Еманжелинска, поселка Таянды лесных участков, находящихся в федеральной собственности и расположенных на землях лесного фонда (том 2 л.д. 59-62, 122).

Данные доказательства в силу положений статей 59 - 61 КАС Российской Федерации признаются судом допустимыми и относимыми доказательствами, не доверять которым оснований не имеется, поскольку ФГУП Рослесинфорг является специализированным предприятием, имеющим лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, а также на осуществление геодезической и картографической деятельности.

Материалы лесоустройства, находящиеся в материалах дела (информация о лесном участке, карты-схемы расположения и границ лесных участков, таксационное описание), подтверждают тот факт, что указанные в административном иске кварталы и выделы, в которых выявлено включение в границы поселка Борисовка лесных участков, относятся к лесным участкам.

Согласно информации о лесных участках, выписках из ЕГРН о правах и основанных характеристиках участков, лесные участи, расположенные в Челябинской области, Еткульский район, Еманжелинское участковое лесничество Шершневского лесничества в квартале 87, 107, 109 находятся в собственности Российской Федерации и имеет категорию земли лесного фонда, границы лесных участков подтверждены картами-схемами и таксационными описаниями (том 2 л.д. 121, 132, 137, 139).

Как следует из содержания письма Рослесхоза от 06 августа 2019 года № АВ-02-46/14394 проект генерального плана города Еманжелинска Еманжелинского муниципального района (применительно ко всем населенным пунктам) на рассмотрение в указанный орган не поступал (том 1 л.д. 20-24).

Представитель административного ответчика в ходе производства по делу пояснял, что сведения о переводе земельных участков, указанных в административном исковом заявлении, из лесных участков и иную категорию отсутствуют.

Доводы представителя административного ответчика о том, что принятым генеральным планом спорные лесные участки были исключены из границ населенного пункта не могут быть приняты судом на основании следующего.

Часть 6.1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающая требования к точности описания границ территориальных зон, введена в действие Федеральным законом от 31 декабря 2017 года № 507-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно части 3 статьи 7 Закона № 507-ФЗ органы государственной власти, органы местного самоуправления, утвердившие документы территориального планирования, которыми устанавливаются или изменяются границы населенных пунктов (в том числе вновь образованных), правила землепользования и застройки, обязаны направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документы, необходимые для внесения сведений соответственно о границах населенных пунктов, территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, в целях обеспечения внесения таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости в срок не позднее 1 января 2021 года.

Таким образом, поскольку решение Совета депутатов Еманжелинского городского поселения Челябинской области от 28 июня 2019 года № 256 «Об утверждении генерального плана Еманжелинского городского поселения Челябинской области» было принято после принятия Закона № 507-ФЗ, у административного ответчика возникла обязанность направить сведения об изменении границ в регистрирующий орган.

Согласно ответу ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Челябинской области на запрос суда (том 2 л.д. 54-55), изменений в сведения о границах Еманжелинского городского поселения, на основании решения Совета депутатов Еманжелинского городского поселения Челябинской области от 28 июня 2019 года № 256 «Об утверждении генерального плана Еманжелинского городского поселения Челябинской области» в Единый государственный реестр недвижимости не вносилось.

При этом в ходе производства по делу при уточнении административных исковых требований в их обоснование представлены карты-схемы графического совмещения материалов лесоустройства Еманжелинского участкового лесничества Шершневского лесничества Челябинской области с границами г. Еманжелинск и п. Таянды Еманжелинского городского поселения, выполненные в соответствии с действующим генеральным планом, размещенным на официальном сайте администрации Еманжелинского городского поселения Челябинской области (том 2, л.д. 58).

Учитывая, что при подготовке проекта Генерального плана Еманжелинского городского поселения не соблюдена предусмотренная статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации процедура согласования, что повлекло нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую, а также имеется документально подтвержденное частичное наложение границ населенного пункта и границ находящихся в федеральной собственности лесных участков, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, закрепленной в определении от 3 февраля 2010 года № 238-О-О, об особом правовом режиме лесного фонда отсутствие согласования Рослесхозом проекта генерального плана городского поселения, предусматривающего включение в границы поселения лесных участков, является существенным нарушением порядка принятия указанного документа территориального планирования, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение Совета депутатов Еманжелинского городского поселения Челябинской области от 28 июня 2019 года № 256 «Об утверждении генерального плана Еманжелинского городского поселения Челябинской области» в части включения в границы г. Еманжелинск лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Шершневское лесничество Еманжелинское участковое лесничество: <адрес> п. Таянды лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Шершневское лесничество Еманжелинское участковое лесничество <адрес>, что противоречит вышеприведенным положениям действующего законодательства, поскольку оно принято без предусмотренного законодательством согласования с Рослесхозом, в связи с чем в указанной части на основании статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит признанию не действующим и не подлежащим применению.

В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» разъясняется, что если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся, и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения суда в законную силу.

Учитывая, что Генеральный план применялся до вынесения настоящего решения суда, решение Совета депутатов Еманжелинского городского поселения Челябинской области от 28 июня 2019 года № 256 «Об утверждении генерального плана Еманжелинского городского поселения Челябинской области» следует признать не действующим и не подлежащим применению в вышеуказанной части со дня вступления в силу настоящего решения суда.

Учитывая требования подпункта 2 части 4 статьи 215 КАС Российской Федерации, решение суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании органа местного самоуправления, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Согласно части 4 статьи 20 Устава Еманжелинского городского поселения Челябинской области официальным источником опубликования муниципальных нормативных правовых актов является первая публикация их полного текста в периодическом печатном издании «Новая жизнь».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу удовлетворить.

Признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Совета депутатов Еманжелинского городского поселения Челябинской области от 28 июня 2019 года № 256 «Об утверждении генерального плана Еманжелинского городского поселения Челябинской области» в части включения в границы городского поселения:

г. Еманжелинск лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Шершневское лесничество Еманжелинское участковое лесничество: <адрес>

п. Таянды лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Шершневское лесничество Еманжелинское участковое лесничество <адрес>

Обязать Совет депутатов Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области опубликовать решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в газете «Новая жизнь».

Решение суда может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме через Челябинский областной суд.

Председательствующий Л.В. Феофилова

Мотивированное решение изготовлено 25 ноября 2021 года