ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-327/2018 от 17.05.2018 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело № 3а-327/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Кемеровский областной суд

в составе председательствующего Никулиной И.А.

при секретаре Шарафиеве П.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово 17 мая 2018 года административное дело по административному иску администрации Щегловского сельского поселения об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области,

установил:

администрация Щегловского сельского поселения обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области (далее - комиссия) от 17 января 2018 года № 2, которым пересмотрены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Щегловского сельского поселения, с кадастровыми номерами на основании заявлений их собственника ООО «Шахта «Бутовская» и отчетов об оценке, подготовленных оценщиком ФИО8.

Административный истец полагает, что при принятии оспариваемого решения комиссией нарушены требования статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и пункта 16 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 года N 263, поскольку администрация Щегловского сельского поселения, как орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположены спорные объекты недвижимости, в бюджет которого по нормативу 100 % поступают доходы от уплаты земельного налога, было лишено возможности реализовать свои права в отношении данных объектов недвижимости - участвовать в заседании комиссии и представлять возражения относительно рассматриваемого вопроса. Копия решения комиссии о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков в адрес административного истца не направлялась Комиссией.

Просит отменить решение комиссии № 2 от 17.01.2018 в части установления кадастровой стоимости поименованных земельных участков в размере их рыночной стоимости с исключением сведений об установленной данным решением комиссии сведений о кадастровой стоимости из Единого государственного реестра недвижимости.

В судебное заседание представитель административного истца Тупикова М.А., действующая на основании доверенности, не явилась, извещена в надлежащей форме, в соответствии с письменным ходатайством просит о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель заинтересованного лица – ООО «Шахта «Бутовская» Сизева А.С., действующая на основании доверенности и представившая диплом о высшем юридическом образовании, возражала против административных исковых требований по доводам письменных возражений, приобщенных к делу.

Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области в судебном заседании участия не принимали, о месте и времени рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом, в представленных письменных отзывах на иск, аналогичного содержания, возражали против удовлетворения заявленных требований, указывая, что о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков по инициативе их собственника был извещен Глава Кемеровского муниципального района, в состав которого входит Щегловское сельское поселение, в связи с чем не извещение администрации Щегловского сельского поселения не относится к числу существенных нарушений, влекущих незаконность принятого решения.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, извещены.

Администрация Кемеровского муниципального района в письменном отзыве, представленном суду, заявленные требования поддержала в полном объеме.

Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области письменного отзыва не представил, представителя не направил.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также административное исковое заявление об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии рассматривается по правилам главы 22 настоящего Кодекса с учетом особенностей, установленных настоящей главой (часть 5 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного производства Российской Федерации если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Срок обращения административного истца в суд не нарушен, судом данные обстоятельства проверены.

Порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости установлен ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в соответствии с которой результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Приказом Минэкономразвития России от 04 мая 2012 года № 263 утвержден Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

На территории Кемеровской области указанная комиссия создана при Управлении Росреестра по Кемеровской области, ее состав утвержден приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 20.02.2012 N П/72 (с учетом изменений, внесенных приказами от 26 марта 2015 года № П/129, от 28 сентября 2015 года № П/496, от 10 марта 2016 г. № П/0108, от 31 января 2017 г. № П/0039, от 09 февраля 2017 г. № П/0057). В соответствии с приказом в состав комиссии входят представителя Управления Росреестра по Кемеровской области, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также представитель национального совета по оценочной деятельности.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, оспариваемое решение № 2 от 17.01.2018 принято на заседании комиссии при участии более 50% ее членов, и иных участвующих лиц, что подтверждается протоколом № 2 от 17.01.2018 (л.д.197-210).

Таким образом, решение комиссии № 2 от 17.01.2018 принято органом, уполномоченным на его принятие, при необходимом количестве участвующих лиц.

Основания обращения в суд с административным иском об оспаривании решений органов государственной власти, иных органов и организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, определены в части 1 статьи 218 КАС РФ.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в том числе выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Пунктом 10 названной статьи закреплено, что обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.

В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков (статья 390 НК РФ).

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения.

В соответствии с положениями статьи 61.5 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты сельских поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами сельских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе от земельного налога по нормативу 100 процентов.

Таким образом, получателем доходов от местных налогов является муниципальное образование Щегловское сельское поселение, соответственно, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Щегловского сельского поселения является администратором местных налогов, в том числе земельного, и результатами определения кадастровой стоимости принадлежащих ООО «Шахта «Бутовская» земельных участков затрагиваются права и законные интересы муниципального образования Щегловское сельское поселение. С учетом положений статьи 218 КАС РФ у администрации Щегловского сельского поселения имеется право на обращение в суд с настоящим иском в интересах муниципального образования, на территории которого расположены спорные земельные участки.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «Шахта «Бутовская» является собственником отнесенных к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения земельных участков:

с кадастровым номером площадью <данные изъяты><адрес>;

с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>., <адрес>

с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>., <адрес>

с кадастровым номером площадью <данные изъяты><адрес>

с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>.м., <адрес>

с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>., <адрес>

с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>., <адрес>

с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>., <адрес>

с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>., <адрес>

с кадастровым номером , площадью <данные изъяты><адрес>

с кадастровым номером площадью <данные изъяты>., <адрес>

с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>., <адрес>;

с кадастровым номером площадью <данные изъяты><адрес>

с кадастровым номером , площадью <данные изъяты><адрес>

с кадастровым номером площадью <данные изъяты>., <адрес>;

с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>., <адрес>

с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>., <адрес>;

с кадастровым номером , площадью <данные изъяты><адрес>

с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>., <данные изъяты>., <адрес>.

Судом также установлено, не оспаривается участвующими в деле лицами и подтверждается материалами дела (выписки из ЕГРН (листы 13-102), Устав МО, ситуационный план (листы 228-233), письмо Управления архитектуры и градостроения Кемеровского муниципального района (лист 227), что указанные земельные участки расположены на территории муниципального образования Щегловское сельское поселение, являющегося самостоятельным юридическим лицом, территориально входящим в состав муниципального образования Кемеровский муниципальный район.

В соответствии с пунктом 2.3 решения Совета народных депутатов Щегловского сельского поселения от 21 апреля 2017 года № 66 «Об установлении земельного налога в Щегловском сельском поселении» ООО «Шахта «Бутовская», как собственник расположенных на территории сельского поселения земельных участков из земель специального назначения, несет обязанность по уплате земельного налога по ставке 1,5% от их кадастровой стоимости, доходы от уплаты которого по нормативу 100% зачисляются в доход местного бюджета Щегловского сельского поселения.

21.12.2017 ООО «Шахта «Бутовская» обратилось в комиссию с целью пересмотра результатов определения кадастровой стоимости земельных участков путем установления их рыночной стоимости.

Кадастровая стоимость указанных земельных участков, установленная в размере рыночной стоимости оспариваемым решением комиссии на основании отчетов об оценке , составила:

для земельного участка с кадастровым номером - <данные изъяты> рублей, что составляет 38,8% от кадастровой стоимости, определенной по состоянию на 14.03.2017 в размере 992 421,92 рублей и утвержденной Актом определения кадастровой стоимости земельных участков от 14.03.2017;

для земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> рублей, что составляет 37,7% от кадастровой стоимости, определенной по состоянию на 13.03.2017 в размере 331 531,34 рублей и утвержденной Актом определения кадастровой стоимости земельных участков от 13.03.2017;

для земельного участка с кадастровым номером - <данные изъяты> рублей, что составляет 37,7% от кадастровой стоимости, определенной в размере 5 953 477,67 рублей по состоянию на 02.05.2017 и утвержденной Актом определения кадастровой стоимости земельных участков от 02.05.2017;

для земельного участка с кадастровым номером - <данные изъяты> рублей, что составляет 19,3% от кадастровой стоимости, определенной в размере 162 154 032,20 рублей по состоянию на 01.07.2014, и утвержденной Решением Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения» от 28.11.2014 № 4-2/4925;

для земельного участка с кадастровым номером - <данные изъяты> рублей, что составляет 22,4% от кадастровой стоимости, определенной в размере 28 256 292,85 рублей по состоянию на 01.07.2014, и утвержденной Решением Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения» от 28.11.2014 № 4-2/4925;

для земельного участка с кадастровым номером - <данные изъяты> рублей, что составляет 22,4% от кадастровой стоимости, определенной в размере 28 125 257,2360 рублей по состоянию на 01.07.2014, и утвержденной Решением Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения» от 28.11.2014 № 4-2/4925;

для земельного участка с кадастровым номером - <данные изъяты> рублей, что составляет 21,7% от кадастровой стоимости, определенной в размере 8 701 382,80 рублей по состоянию на 01.07.2014, и утвержденной Решением Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения» от 28.11.2014 № 4-2/4925;

для земельного участка с кадастровым номером - <данные изъяты> рублей, что составляет 39,9% от кадастровой стоимости, определенной в размере 874 402,14 рублей по состоянию на 21.11.2016, и утвержденной Актом определения кадастровой стоимости земельных участков от 21.11.2016;

для земельного участка с кадастровым номером - <данные изъяты> рублей, что составляет 40% от кадастровой стоимости, определенной в размере 920 780,52 рублей по состоянию на 21.11.2016, и утвержденной Актом определения кадастровой стоимости земельных участков от 21.11.2016;

для земельного участка с кадастровым номером - <данные изъяты> рублей, что составляет 30,8% от кадастровой стоимости, определенной в размере 6 800 654,16 рублей по состоянию на 21.11.2016, и утвержденной Актом определения кадастровой стоимости земельных участков от 21.11.2016;

для земельного участка с кадастровым номером - <данные изъяты> рублей, что составляет 40% от кадастровой стоимости, определенной в размере 3 348 292,80 рублей по состоянию на 21.11.2016, и утвержденной Актом определения кадастровой стоимости земельных участков от 21.11.2016:

для земельного участка с кадастровым номером - <данные изъяты> рублей, что составляет 40% от кадастровой стоимости, определенной в размере 5 479 435,92 рублей по состоянию на 21.11.2016, и утвержденной Актом определения кадастровой стоимости земельных участков от 21.11.2016;

для земельного участка с кадастровым номером - <данные изъяты> рублей, что составляет 40% от кадастровой стоимости, определенной в размере 1 190 755,48 рублей по состоянию на 19.11.2016, и утвержденной Актом определения кадастровой стоимости земельных участков от 19.11.2016;

для земельного участка с кадастровым номером - <данные изъяты> рублей, что составляет 30,8% от кадастровой стоимости, определенной в размере 10 526 384,02 рублей по состоянию на 19.11.2016, и утвержденной Актом определения кадастровой стоимости земельных участков от 19.11.2016;

для земельного участка с кадастровым номером - <данные изъяты> рублей, что составляет 40% от кадастровой стоимости, определенной в размере 2 813 621,72 рублей по состоянию на 19.11.2016, и утвержденной Актом определения кадастровой стоимости земельных участков от 19.11.2016;

для земельного участка с кадастровым номером - <данные изъяты> рублей, что составляет 30,8% от кадастровой стоимости, определенной в размере 7 220 699 рублей по состоянию на 19.11.2016, и утвержденной Актом определения кадастровой стоимости земельных участков от 19.11.2016;

для земельного участка с кадастровым номером - <данные изъяты> рублей, что составляет 30,8% от кадастровой стоимости, определенной в размере 17 853 036,88 рублей по состоянию на 19.11.2016, и утвержденной Актом определения кадастровой стоимости земельных участков от 19.11.2016;

для земельного участка с кадастровым номером - <данные изъяты> рублей, что составляет 30,8% от кадастровой стоимости, определенной в размере 6 655 109 рублей по состоянию на 19.11.2016, и утвержденной Актом определения кадастровой стоимости земельных участков от 19.11.2016;

для земельного участка с кадастровым номером - <данные изъяты> рублей, что составляет 30,8% от кадастровой стоимости, определенной в размере 15 042 431,64 рублей по состоянию на 19.11.2016, и утвержденной Актом определения кадастровой стоимости земельных участков от 19.11.2016.

Как следует из протокола заседания комиссии от 17 января 2018 г. и не оспаривается административными ответчиками, административный истец не извещался о рассмотрении заявления о пересмотре кадастровой стоимости принадлежащих ООО «Шахта «Бутовская» земельных участков, расположенных на территории Щегловского сельского поселения, представители администрации данного муниципального образования не принимали участия в заседании комиссии, итоговое решение комиссии в их адрес в установленный срок не направлялось.

При таких обстоятельствах суд находит убедительными доводы административного истца о том, что оспариваемым решением комиссии затрагиваются права муниципального образования.

Статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (абзац 20) предусмотрено, что в семидневный срок с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости комиссия направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.

Аналогичная норма закреплена и в пункте 16 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 года N 263 (абзац 3).

Абзацем 4 пункта 16 указанного Порядка предусмотрено, что секретарь комиссии в срок не позднее пяти рабочих дней до даты заседания комиссии извещает исполнителя работ по определению кадастровой стоимости, результаты определения которой оспариваются, оценщиков, составивших отчет об определении кадастровой стоимости, содержащий результаты определения кадастровой стоимости, которые оспариваются, и по предложению членов комиссии иных лиц о дате, месте и времени рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости с приглашением на заседание.

В нарушение вышеприведенных требований федерального законодательства администрация Щегловского сельского поселения, как орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположены объекты недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которых оспариваются, не извещалась о поступлении в комиссию заявлений ООО «Шахта «Бутовская» о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков и о дате (времени) их рассмотрения. Уведомления о проведении заседания комиссии были направлены только Главе Кемеровского муниципального района и ООО «Шахта «Бутовская» (листы 212-213).

Доводы административных ответчиков об исполнении ими требований ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и пункта 16 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 года N 263, извещением о рассмотрении заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков Главы Кемеровского муниципального района, в состав которого входит Щегловское сельское поселение, являются ошибочными.

Решение комиссии о пересмотре кадастровой стоимости затрагивает права и обязанности административного истца, поскольку установление кадастровой стоимости спорных земельных участков в размере рыночной означает снижение одной из составляющих при формировании местного бюджета, что в конечном итоге влияет на его исполнение.

Учитывая, что Щегловское сельское поселение имеет статус муниципального образования, является самостоятельным юридическим лицом, на его территории действует разработанное и принятое в установленном законом порядке решение о земельном налоге за использование земельных участков, находящихся в границах данного муниципального образования, и указанный налог в полном объеме поступает в доход местного бюджета поселения, соответственно, именно орган местного самоуправления Щегловского сельского поселения является заинтересованным лицом при разрешении вопросов, связанных с пересмотром кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на его территории, и подлежит обязательному привлечению и извещению комиссией о проведении соответствующего заседания. Извещение же комиссией Главы Кемеровского муниципального района в рассматриваемом случае не имеет законных оснований, поскольку получателем средств от уплаты земельного налога данное муниципальное образование не является, и его права и законные интересы результатами пересмотра кадастровой стоимости земельных участков не затрагиваются.

Кроме того, из системного анализа содержания абзаца 20 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", абзацев 3 и 4 пункта 16 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 года N 263, не следует, что орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположены спорные объекты недвижимости, входящий в состав другого муниципального образования, ограничен законодателем в возможности участия в заседании комиссии при рассмотрении заявления собственника земельного участка, расположенного на его территории. Предлагаемое представителями административных ответчиков и заинтересованных лиц толкование перечисленных норм с очевидностью влечет за собой нарушение баланса интересов участников рассматриваемых правоотношений.

Таким образом, отсутствие извещения администрации Щегловского сельского поселения о рассмотрении заявления ООО «Шахта «Бутовская» не позволило ей реализовать предоставленные права, что могло повлиять на решение комиссии по установлению кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости. В этой связи решение комиссии в оспариваемой части является незаконным, а заявление о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков подлежит новому рассмотрению.

В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения органа, организации наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемого решения незаконным, если суд признает его не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

С учетом приведенных положений закона требования административного истца об отмене оспариваемого решения комиссии не могут быть удовлетворены.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 3 пункта 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", в случае удовлетворения заявления об оспаривании решения комиссии об определении кадастровой стоимости в размере рыночной резолютивная часть решения суда также должна содержать указание на исключение установленной комиссией кадастровой стоимости из сведений государственного кадастра недвижимости.

Руководствуясь ст.ст. 175-179, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

требования администрации Щегловского сельского поселения удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области № 2 от 17 января 2018 года в части установления по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Шахта «Бутовская», поданному 21 декабря 2017 года, кадастровой стоимости земельных участков:

с кадастровым номером в размере рыночной стоимости <данные изъяты> руб.;

с кадастровым номером в размере рыночной стоимости <данные изъяты> руб.;

с кадастровым номером в размере рыночной стоимости <данные изъяты> руб.;

с кадастровым номером в размере рыночной стоимости <данные изъяты> руб.;

с кадастровым номером в размере рыночной стоимости <данные изъяты> руб.;

с кадастровым номером в размере рыночной стоимости <данные изъяты> руб.;

с кадастровым номером в размере рыночной стоимости <данные изъяты> руб.;

с кадастровым номером в размере рыночной стоимости <данные изъяты> руб.;

с кадастровым номером в размере рыночной стоимости <данные изъяты> руб.;

с кадастровым номером в размере рыночной стоимости <данные изъяты> руб.;

с кадастровым номером в размере рыночной стоимости <данные изъяты> руб.;

с кадастровым номером в размере рыночной стоимости <данные изъяты> руб.;

с кадастровым номером в размере рыночной стоимости <данные изъяты> руб.;

с кадастровым номером в размере рыночной стоимости <данные изъяты> руб.;

с кадастровым номером в размере рыночной стоимости <данные изъяты> руб.;

с кадастровым номером в размере рыночной стоимости <данные изъяты> руб.;

с кадастровым номером в размере рыночной стоимости <данные изъяты> руб.;

с кадастровым номером в размере рыночной стоимости <данные изъяты> руб.;

с кадастровым номером в размере рыночной стоимости <данные изъяты> руб.

Исключить из сведений Единого государственного реестра недвижимости установленную решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области № 2 от 17 января 2018 года кадастровую стоимость данных земельных участков.

Обязать Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области повторно рассмотреть поданное 21 декабря 2017 года ООО «Шахта «Бутовская» заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости указанных земельных участков.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 22 мая 2018 года.

Председательствующий И.А. Никулина