Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 марта 2021 года г.Благовещенск
Амурский областной суд в составе:
председательствующего судьи Костыревой Е.Л.,
при секретаре Копыциной Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца ЗАО «Амурские узоры» об установлении кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым <номер>, общей площадью 4 666,3 кв.м., расположенного по <адрес>, в размере его рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
административный истец ЗАО «Амурские узоры» обратился в суд с данным административным исковым заявлением, в обоснование указал, что на праве собственности принадлежит объект недвижимости – фабрика, нежилое здание, общей площадью 4 666,3 кв.м., расположенный по <адрес>, с кадастровым <номер>, этажность - 3. Право подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от 20 апреля 2006 года №28-28-01/001/2006-185. В соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 29 ноября 2016 года №536 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (зданий, сооружений, помещений объектов незавершенного строительства) на территории Амурской области» утверждены результаты государственной кадастровой оценки объекта недвижимости. Датой определения и начала применения кадастровой стоимости объекта недвижимости является 15 декабря 2016 года. По данным ЕГРН кадастровая стоимость объекта недвижимости составляет 96 515 742 рубля 69 копеек, что подтверждается выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости №КУВИ-001/2021-1836823, выданной 19 января 2021 года. Рыночная стоимость объекта недвижимости по состоянию на 15 декабря 2016 года составляет 37 692 000,00 рублей, о чем свидетельствует отчет оценщика <данные изъяты>Ф.И.О.8 от 4 декабря 2020 года №211-20-2. Установленная кадастровая стоимость объекта недвижимости значительно превышает его рыночную стоимость, что нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку влечет увеличение его налоговых обязательств по уплате налога на недвижимость.
18 декабря 2020 года административный истец обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Амурской области, приложив отчет от 4 декабря 2020 года №311-20-2. Комиссия приняла решение об отклонении заявления ЗАО «Амурские узоры» от 18 декабря 2020 года №28-01/20/24968.
Просит установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 15 декабря 2016 года в размере 37 692 000,00 рублей.
12 февраля 2020 года определением Амурского областного суда к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Правительство Амурской области и Управление Росреестра по Амурской области, в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство имущественных отношений Амурской области, администрация г.Благовещенска, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Амурской области».
В письменном отзыве представитель Управления Росреестра по Амурской области ФИО1 указала, что в 2016 году на территории Амурской области правительством Амурской области проведены работы по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства). Постановлением Правительства Амурской области от 29 ноября 2016 года №536 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства) на территории Амурской области» результаты указанной оценки были утверждены. С 6 по 13 декабря 2016 года сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости были внесены в государственный кадастр недвижимости. Полагает, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости равной его рыночной стоимости подлежат удовлетворению только в случае представления отчета, соответствующего требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
В письменном отзыве на административное исковое заявление представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области ФИО2 указала, что в Едином государственном реестре недвижимости учтен объект недвижимости с кадастровым <номер>, здание - фабрика, назначение - нежилое, расположенный по <адрес>. Ранее учтенный объект недвижимости был поставлен на государственный кадастровый учет 17 октября 2013 года на основании сведений, переданных Управлением Росреестра по Амурской области. В соответствии с действующим законодательством кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется с момента их постановки в ЕГРН на основании утвержденных результатов государственной кадастровой оценки субъекта РФ.
В 2016 году на территории Амурской области проведен комплекс работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости расположенных на территории Амурской области по состоянию на 1 января 2016 года. Результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости утверждены постановлением Правительства Амурской области от 29 ноября 2016 года №536 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Амурской области». Объект недвижимости с кадастровым <номер> вошел в перечень объектов недвижимости подлежащих государственной кадастровой оценке по состоянию на 01 января 2016 года. Согласно Приложению №1 постановления №536 от 29 ноября 2016 года кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым <номер> составила в размере 93 715 187,31 рублей. На основании вышеуказанного постановления в ЕГРН были внесены сведения об экономических характеристиках объектов недвижимости.
В соответствии с п.4.1 Приказа Минэкономразвития №113 от 18 марта 2011 года «Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» в случае, если образование, создание здания, помещения или включение сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости, или изменение учетных характеристик происходят (произошли) после даты проведения очередной государственной кадастровой оценки до даты утверждения результатов определения кадастровой стоимости, кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки на основе указанных результатов.
6 октября 2016 года на основании заявления №28-0-1-52/3011/2016-4287 от 6 октября 2016 года о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости с кадастровым <номер> в Единый государственный реестр недвижимости внесены изменения в сведения о площади объекта недвижимости <номер> с «4530,9 кв.м.» на «4666,3 кв.м.». Поскольку законодательством не предусмотрен срок, в течение которого необходимо переоценить объекты недвижимости, и количество объектов, подлежащих переоценке, большое, работы по пересчету кадастровой стоимости объекта недвижимости <номер> в размере 96 515 742,69 рублей проведены 17 сентября 2019 года, дата определения 15 декабря 2016 года, дата применения 15 декабря 2016 года. 25 февраля 2021 года была скорректирована дата применения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым <номер> в размере 96 515 742,69 рублей с 15 декабря 2016 года на 17 сентября 2019 года.
В случае установления судом выполнения отчета об определении рыночной стоимости объекта недвижимости» с кадастровым <номер> в соответствии с требованиями Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» представленный отчет независимого оценщика может быть признан в качестве доказательства, подтверждающего рыночную стоимость объекта недвижимости, в целях внесения ее в сведения, предусмотренные нормами Федерального законодательства о государственной регистрации недвижимости и, следовательно, исковые требования могут быть удовлетворены.
В письменных возражениях на административное исковое заявление представитель Министерства имущественных отношений Амурской области и Правительства Амурской области ФИО3 указала, что постановлением Правительства Амурской области от 29 ноября 2016 года №536 утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства) на территории Амурской области по состоянию на 01 января 2016 года. Объект недвижимости с кадастровым <номер> вошел в перечень объектов недвижимости подлежащих государственной кадастровой оценке. Вышеуказанным постановлением Правительства Амурской области оспариваемая кадастровая стоимость утверждена по состоянию на 01 января 2016 года в размере 93 715 187, 31 рублей. Согласно ч.2 ст.247 КАС РФ к участию в деле об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости привлекается государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, а также государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке. В рамках настоящего дела оспаривается кадастровая стоимость объекта недвижимости, установленная по состоянию на 15 декабря 2016 года, то есть не на дату составления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке. Оспариваемая кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым <номер> была определена ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Амурской области. Основанием для внесения сведений в ЕГРН в отношении оспариваемой кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым <номер> является не постановление Правительства Амурской области №536, а акт определения кадастровой стоимости ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Амурской области, утвержденный уполномоченным органом. Таким образом надлежащим ответчиком является ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области, как орган, наделенный соответствующими полномочиями и определивший в силу положений статьи 24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым <номер>. Просит отказать в удовлетворении административных исковых требований к Правительству Амурской области. Министерство не обнаружило грубых нарушений Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральных стандартов оценки при составлении представленного отчета об оценке объекта недвижимости.
В письменных возражениях представитель администрации г.Благовещенска ФИО4 указала, что заявленная величина рыночной стоимости существенно меньше установленной кадастровой стоимости, что позволяет усомниться в достоверности представленного административным истцом заключения. Соответственно, значительное понижение стоимости объекта недвижимости, находящегося в собственности истца, повлияет на доходную часть городского бюджета муниципального образования города Благовещенска, что является нарушением прав населения муниципального образования на реализацию социальных проектов, направленных на развитие города Благовещенска. Полагает, что заявленные требования административного истца необоснованны.
Представители ЗАО «Амурские узоры, Министерства имущественных отношений по Амурской области и Правительства Амурской области, Управления Росреестра по Амурской области, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области, администрации г.Благовещенска в судебное заседание не явились, заявили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей.
В силу ч.4 ст.247 КАС РФ их неявка не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Из материалов дела следует, что ЗАО «Амурские узоры» является собственником объекта недвижимости – нежилое здание, наименование - фабрика, площадью 4666,3 кв.м., с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 19 января 2021 года №КУВИ-001/2021-1836823 кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым <номер> по состоянию на 15 декабря 2016 года установлена в размере 96 515 742,69 рублей (л.д.10).
Согласно отчету об оценке рыночной стоимости нежилого здания от 4 декабря 2020 года №211-20-2, выполненному оценщиком <данные изъяты>, рыночная стоимость указанного объекта недвижимости определена в размере 37 692 000,00 рублей.
Изучив материалы дела, требования административного истца, письменные отзывы и возражения, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст.245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Согласно положениям п.1 ст.401 НК РФ жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение относятся к объектам налогообложения по налогу на имущество физических лиц.
Налогоплательщиками указанного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на вышеупомянутое имущество (ст.400 НК РФ).
Исходя из положений ст.400 НК РФ административный истец, как собственник вышеуказанного объекта недвижимости, относится к налогоплательщикам указанного налога.
В соответствии со ст.15, п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
С учетом положений ст.401 НК РФ, ст.24.18 Федерального закона №135-ФЗ, ч.1 ст.245 КАС РФ, а также правовой позиции, изложенной в пунктах 2, 6, 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года №28, суд приходит к выводу, что ЗАО «Амурские узоры» вправе оспаривать кадастровую стоимость объекта с кадастровым <номер> по состоянию на 15 декабря 2016 года, поскольку результатами определения кадастровой стоимости данного объекта затрагиваются его права и обязанности, как собственника объекта, уплачивающего налог на имущество физических лиц, исчисляемый из кадастровой стоимости спорного объекта.
Предметом требований административного истца является установление кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>, в размере, равном его рыночной стоимости, по состоянию на 15 декабря 2016 года.
Согласно ст.24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Как установлено судом, результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости утверждены постановлением Правительства Амурской области от 29 ноября 2016 года №536 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства) на территории Амурской области» по состоянию на 01 января 2016 года. На основании данного постановления сведения о государственной кадастровой оценке с 6 по 12 декабря 2016 года внесены в государственный кадастр недвижимости.
Объект недвижимости с кадастровым <номер>, расположенный по <адрес>, вошел в перечень объектов недвижимости подлежащих государственной кадастровой оценке по состоянию на 01 января 2016 года. Согласно Приложению №1 Постановления №536 от 29 ноября 2016 года кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым <номер> составила 93 715 187,31 рублей по состоянию на 15 декабря 2016 года.
25 февраля 2021 года была скорректирована дата применения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым <номер> в размере 96 515 742,69 рублей с 15 декабря 2016 года на 17 сентября 2019 года.
Суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости на дату 15 декабря 2016 года являются обоснованными, поскольку судом приняты пояснения филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области о том, что 6 октября 2016 года на основании заявления в Единый государственный реестр недвижимости внесены изменения в сведения о площади объекта недвижимости <номер> с «4530,9 кв.м.» на «4666,3 кв.м.»; работы по пересчету кадастровой стоимости объекта недвижимости <номер> в размере 96 515 742,69 рублей проведены 17 сентября 2019 года, дата определения 15 декабря 2016 года, дата применения 15 декабря 2016 года. 25 февраля 2021 года была скорректирована дата применения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым <номер> в размере 96 515 742,69 рублей с 15 декабря 2016 года на 17 сентября 2019 года.
При этом суд учитывает, что административный истец обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Амурской области 18 декабря 2020 года (л.д.29, 30-32) и в Амурский областной суд 10 февраля 2021 года (л.д.3), представив отчет №211-20-2 от 4 декабря 2020 года о рыночной стоимости объекта на дату 15 декабря 2016 года, то есть до корректировки даты определения и даты применения кадастровой стоимости объекта с 15 декабря 2016 года на 17 сентября 2019 года.
Довод Правительства Амурской области о неправомерностм привлечения к участию в деле в качестве административного ответчика несостоятелен.
Согласно ч.2 ст.247 КАС РФ к участию в деле об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости привлекается государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, а также государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
Постановлением Правительства Амурской области №536 от 29 ноября 2016 года утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Амурской области по состоянию на 01 января 2016 года. Объект недвижимости с кадастровым <номер> вошел в перечень объектов недвижимости подлежащих государственной кадастровой оценке по состоянию на 01 января 2016 года.
Следовательно, суд правомерно привлек к участию в деле в качестве административного ответчика Правительство Амурской области. Оснований для принятия решения об отказе в удовлетворении требований к Правительству Амурской области не имеется.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (ч.1 ст.248 КАС РФ).
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости на основании п.15 ст.20 КАС РФ подается в областной суд по месту нахождения заказчика работ либо государственного органа, определившего кадастровую стоимость, в порядке, предусмотренном ст.24 КАС РФ.
Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены заявителем в судебном порядке посредством предъявления требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости и подлежит рассмотрению по правилам главы 25 КАС РФ (пункты 2 и 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»).
В соответствии с п.5 ст.247 КАС РФ стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса.
Обязанность доказать величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе (административном истце) (ч.5 ст.247 и ч.1 ст.248 КАС РФ).
Если заинтересованное лицо (административный ответчик) возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.
Доказательством определения рыночной стоимости объекта недвижимости является отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости (ч.2 ст.246 КАС РФ).
В соответствии с ч.1 ст.61 КАС РФ доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определёнными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
В связи с чем отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости от 4 декабря 2020 года №211-20-2, как документ, содержащий сведения доказательственного значения, представленный административным истцом, подлежит оценке по правилам ст.84 КАС РФ.
В силу ч.1 ст.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности определяются стандартами оценочной деятельности.
Приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года №297 утвержден Федеральный стандарт оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» (ФСО №1), пункт 2 которого предусматривает, что федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.
В соответствии с пунктом 6 указанного Стандарта итоговая стоимость объекта оценки определяется путем расчета стоимости объекта оценки при использовании подходов к оценке и обоснованного оценщиком согласования (обобщения) результатов, полученных в рамках применения различных подходов к оценке. Подход к оценке представляет собой совокупность методов оценки, объединенных общей методологией (пункт 7).
Названным федеральным стандартом оценки предусмотрено, что оценщик осуществляет сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки объекта оценки. Оценщик изучает количественные и качественные характеристики объекта оценки, собирает информацию, существенную для определения стоимости объекта оценки теми подходами и методами, которые на основании суждения оценщика должны быть применены при проведении оценки (пункт 18).
Как указано в пункте 20 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» (ФСО №1) оценщик при проведении оценки обязан использовать затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке или обосновать отказ от использования того или иного подхода. Оценщик вправе самостоятельно определять конкретные методы оценки в рамках применения каждого из подходов.
В соответствии с п.24 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» (ФСО №1) оценщик вправе самостоятельно определять необходимость применения тех или иных подходов к оценке и конкретных методов оценки в рамках применения каждого из подходов.
Объем исследований определяется оценщиком исходя из принципа достаточности (раздел V.Анализ рынка. Пункт 11 ФСО №7).
Так, из отчета об оценке рыночной стоимости здания №211-20-2 от 4 декабря 2020 года следует, что по состоянию на 15 декабря 2016 года рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым <номер> составляет 37 692 000,00 рублей.
Из указанного отчета усматривается, что рыночная стоимость объекта недвижимости определена оценщиком на основании сведений из ЕГРН о качественных и количественных характеристиках объекта недвижимости, анализа нормативно-справочной и статистической информации о состоянии и изменении уровня цен в рассматриваемом регионе, в соответствии с требованиями Федерального закона №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральных стандартов оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО №1)», «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)», «Оценка недвижимости (ФСО №7)», №9 «Оценка для целей залога» (ФСО №9), на основе стандартов ассоциации Саморегулируемой организации оценщиков «СОЮЗ».
Отчет выполнен оценщиком Ф.И.О.8, которая является членом Ассоциации Саморегулируемой организации оценщиков «СОЮЗ», гражданская ответственность оценщика застрахована в соответствии с действующим законодательством РФ (полис страхования ответственности страхового открытого акционерного общества «ВСК» благовещенский филиал №20810В4000006-D00001, период страхования с 03 апреля 2020 года по 02 апреля 2021 года), оценщик имеет квалификационный аттестат №006596-1 от 26 марта 2018 года по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости», индивидуальный опыт оценочной деятельности с 2009 года.
Установленные обстоятельства подтверждают соответствие оценщика Ф.И.О.8 требованиям, предъявляемым к субъектам оценочной деятельности статьями 4, 15, 15.1, 24.7 Федерального закона №135-ФЗ.
Для получения достоверных результатов при определении рыночной стоимости объекта недвижимости оценщиком использован сравнительный и доходный подходы к оценке недвижимости, при этом обоснован отказ от затратного подхода.
Исследовательская часть отчета логична, последовательна и мотивирована, наличие методологических и арифметических ошибок при проведении исследования суд не усматривает.
Доказательств, опровергающих выводы оценщика, выполнившего отчет об оценке спорного объекта недвижимости, ни административными ответчиками, ни заинтересованными лицами суду не представлено.
Кроме этого не представлено доказательств об иной рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, а также доказательств, которые могли бы поставить под сомнение достоверность названного отчета об оценке, ходатайство о проведении судебной экспертизы о достоверности определения рыночной стоимости спорного объекта недвижимости не заявлено.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что отчет об оценке №211-20-2 от 4 декабря 2020 года об определении рыночной стоимости объекта недвижимости с кадастровым <номер>, выполненный оценщиком <данные изъяты>Ф.И.О.8, является допустимым доказательством по настоящему делу.
На основании изложенного судом признаны несостоятельными доводы, изложенные в письменном отзыве на административное исковое заявление представителем администрации г.Благовещенска ФИО4, о том, что заявленная величина рыночной стоимости существенно меньше установленной кадастровой стоимости, что позволяет усомниться в достоверности представленного административным истцом заключения.
С учетом совокупности исследованных доказательств, с точки зрения относимости и допустимости, в соответствии со статьями 60, 61 КАС РФ и установленными по делу обстоятельствами суд находит подлежащими удовлетворению требования административного истца о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым <номер>.
В связи с чем судом также признаны необоснованными доводы, изложенные в письменном отзыве на административное исковое заявление представителем администрации г.Благовещенска ФИО4, о необоснованности заявленных требований на том основании, что значительное понижение стоимости объекта недвижимости, находящегося в собственности истца, повлияет на доходную часть городского бюджета муниципального образования города Благовещенска, что является нарушением прав населения муниципального образования на реализацию социальных проектов, направленных на развитие города Благовещенска.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно п.25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» законом об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в связи с этим датой подачи заявления для указанных лиц является дата обращения в Комиссию.
Административный истец ЗАО «Амурские узоры» обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости с отчетом от 4 декабря 2020 года - 18 декабря 2020 года.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление административного истца ЗАО «Амурские узоры» удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – фабрика, назначение: нежилое, площадью 4666,3 кв.м., с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>, в размере его рыночной стоимости 37 692 000,00 рублей по состоянию на 15 декабря 2016 года.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым <номер> считать 18 декабря 2020 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции (630005, <...>) через Амурский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Костырева Е.Л.
В окончательной форме решение принято 05 марта 2021 года.
Председательствующий Костырева Е.Л.
1версия для печатиДело № 3а-32/2021 ~ М-15/2021 (Решение)