Дело № 3а-33/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 марта 2020 года г. Тверь
Тверской областной суд в составе:
председательствующего судьи Парфеновой Т.В.,
при секретаре судебного заседания Воробьевой В.А.,
с участием прокурора Обихода И.Д.,
представителей административного истца: Шилова И.Н., Загуменкина В.В., Иванова И.А.,
административного ответчика - Главы Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области Демьяненко А.В., представляющей также заинтересованное лицо - Администрацию Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области,
представителя заинтересованного лица - Правительства Тверской области Травкиной О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Старицкие карьеры» об оспаривании решения Совета депутатов Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области от 02 июля 2019 года № 56 «Об утверждении внесения изменений в Генеральный план муниципального образования Архангельское сельское поселение Старицкого района Тверской области»,
установил:
Решением Совета депутатов Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области от 02 июля 2019 года № 56, размещенным на официальном сайте Администрации Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области в сети Интернет, утверждено внесение изменений в Генеральный план Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области.
ООО «Компания «Старицкие карьеры» обратилось в суд с административным иском о признании данного решения не действующим со дня принятия, указав, что оспариваемым нормативным актом в отношении принадлежащих обществу на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, входящих в горный отвод для добычи песчано-гравийного материала <адрес> месторождения «<данные изъяты>», изменена функциональная зона с производственной на зону сельскохозяйственного использования, что препятствует решению вопроса о переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земель для обеспечения иного специального назначения с целью расширения песчано-гравийного карьера в границах горного отвода, в котором истец заинтересован.
Заявленные требования мотивированы доводами о том, что при подготовке данного нормативного правового акта были допущены нарушения статей 24, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования Архангельское сельское поселение, утвержденного решением Совета депутатов Архангельского сельского поселения от 22 февраля 2011 года № 97, поскольку вопрос об изменении функционального зонирования вышеуказанных земельных участков на публичные слушания не выносился и в ходе их проведения не обсуждался. Являвшийся предметом рассмотрения на публичных слушаниях, размещенный на сайте Администрации Архангельского сельского поселения, проект внесения изменений в Генеральный план соответствующих положений не содержал. В результате истец был лишен возможности представить свои возражения по данному вопросу.
Выставки, экспозиции демонстрационных материалов, иные мероприятия с целью доведения до населения информации о содержании проекта внесения изменений в Генеральный план, не проводились.
Постановление главы Администрации Архангельского сельского поселения от 14 ноября 2018 года № 69 о назначении публичных слушаний обнародовано не было, а объявления об их проведении не содержали полной информации о предмете слушаний и были размещены в 26 населенных пунктах лишь за три дня до их проведения.
Публичные слушания проведены только в рабочие дни и в большинстве случаев до 14 часов, порядок их проведения не разъяснялся, голосование не проводилось, сведения о присутствовавших на публичных слушаниях в списках не указаны либо приведены не полностью, в протоколах публичных слушаний отсутствуют необходимые данные, а в деревне Архангельское данный протокол и сведения о присутствовавших на слушаниях - не достоверны. Заключение по результатам публичных слушаний не оформлялось и не публиковалось.
При этом изменения в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования Архангельское сельское поселение, утвержденное решением Совета депутатов Архангельского сельского поселения от 22 февраля 2011 года № 97, были внесены решением Совета депутатов от 20 мая 2019 года № 54 с нарушением срока, установленного пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01 июля 2018 года.
Кроме того, в нарушение статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласительная комиссия, созданная в связи с отрицательным заключением Правительства Тверской области на проект внесения изменений в Генеральный план, ни одного из предусмотренных законом решений не приняла. Главой Администрации Архангельского сельского поселения решение о направлении материалов в представительный орган местного самоуправления для утверждения не принималось.
В судебном заседании представители административного истца Шилов И.Н., Загуменкин В.В., Иванов И.А. заявленные требования поддержали.
Административный ответчик - Глава Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области Демьяненко А.В., являющаяся одновременно представителем заинтересованного лица - Администрации Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области, представитель заинтересованного лица – Правительства Тверской области Травкина О.Н. возражали против удовлетворения административного иска по основаниям, приведенным в письменном отзыве Правительства Тверской области.
Административный ответчик - Совет депутатов Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области, заинтересованное лицо – Главное управление архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, своих представителей в суд не направили.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований, суд приходит к следующим выводам.
Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи8, пункт 2 части 1 статьи18, часть 1 статьи24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 части 2 статьи 28 Устава муниципального образования Архангельское сельское поселение Старицкого района Тверской области принятие генерального плана поселения отнесено к компетенции Совета депутатов сельского поселения (т. 1, л.д. 182).
В соответствии со статьей 8.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Закон Тверской области от 20 декабря 2019года №89-ЗО «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и органами государственной власти Тверской области», предусматривающий осуществление органами государственной власти Тверской области ряда полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в области градостроительной деятельности, в частности: принятие решения о подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области, решения о внесении изменений в такие документы и подготовка таких документов, утверждение документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области и изменений в такие документы, принятие решения о создании согласительной комиссии в случаях, установленных в части 9 статьи 21, части 9 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вступил в силу с 01 января 2020 года.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом местного самоуправления, действовавшим согласно протоколу заседания Совета депутатов от 02 июля 2019 года в правомочном составе (т. 2, л.д. 226).
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, а также внесения в него изменений определен статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 29 декабря 2017года № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в приведенную норму, а также иные положения Градостроительного кодекса Российской Федерации внесены изменения, касающиеся порядка проведения общественных обсуждений и публичных слушаний.
Данные изменения подлежат применению со дня вступления в силу нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, необходимых для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
В случае, если решения о проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов приняты до дня вступления в силу нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, необходимых для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), публичные слушания по указанным проектам и вопросам проводятся в порядке, установленном в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) (части 2, 3 статьи 19 указанного Федерального закона).
Часть 11 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2017года № 455-ФЗ, предусматривала обязательное рассмотрение проекта генерального плана на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.
Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения в представительный орган местного самоуправления поселения (часть 12 этой же статьи).
Частью 2 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации в приведенной выше редакции предусмотрено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Согласно статье 18 Устава муниципального образования Архангельское сельское поселение Старицкого района Тверской области в редакции, действовавшей на дату подготовки оспариваемого решения и назначения публичных слушаний по нему, а также статье 20 того же Устава в редакции решения Совета депутатов Архангельского сельского поселения от 12 декабря 2018 года № 42, принятого в период проведения публичных слушаний, порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов сельского поселения, результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат официальному обнародованию (т. 1, л.д. 120, 176).
Подготовка проекта внесения изменений в Генеральный план Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области предусмотрена постановлением Главы Архангельского сельского поселения, являющегося в силу статьи 28 Устава муниципального образования также главой Администрации сельского поселения, от 25 июля 2018 года № 45 (т. 1, л.д. 149, 205).
Постановлением главы Администрации Архангельского сельского поселения от 14 ноября 2018 года № 69 в период с 17 по 26 декабря 2018 года были назначены публичные слушания по проекту внесения изменений в Генеральный план во всех 30 населенных пунктах Архангельского сельского поселения (т. 1, л.д. 206).
В период принятия указанных постановлений и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения действовало Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам регулирования градостроительной деятельности на территории муниципального образования Архангельское сельское поселение, утвержденное решением Совета депутатов Архангельского сельского поселения от 22 февраля 2011 года № 97 (т. 1, л.д. 209).
Изменения в данное Положение, учитывающие положения Федерального закона от 29 декабря 2017года № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» о порядке проведения общественных обсуждений и публичных слушаний, внесены решением Совета депутатов сельского поселения от 20 мая 2019 года № 54 и от 06 сентября 2019 года № 57 (т. 1, л.д. 223, 225).
Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 19 названного Федерального закона публичные слушания по проекту внесения изменений в Генеральный план Архангельского сельского поселения должны были проводиться в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации в редакции, действовавшей до 29 декабря 2017 года.
В соответствии с пунктами 1.6, 1.7 указанного Положения правовой акт о назначении публичных слушаний, информация о публичных слушаниях, их подготовке и порядке проведения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещаются на официальном сайте Администрации Старицкого района в сети Интернет не позднее, чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний.
Публикуемая информация должна содержать в том числе: формулировку вопроса, выносимого на публичные слушания, проекты муниципальных правовых актов по вопросам регулирования и осуществления градостроительной деятельности, указание о времени и месте проведения публичных слушаний, порядок предварительного ознакомления с дополнительными материалами по теме слушаний, о выступлениях представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, информацию о времени и месте приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по вопросам слушаний.
Пунктом 4.1 того же Положения установлена обязательность опубликования проекта внесения изменений в Генеральный план поселения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Пунктами 11 - 13 статьи 37 Устава муниципального образования предусмотрено, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их обнародования, осуществляемого путем размещения их полных текстов на информационных стендах Архангельского сельского поселения, расположенных в здании Администрации сельского поселения (т. 1, л.д. 137).
По сообщению Администрации Архангельского сельского поселения постановление Главы поселения от 25 июля 2018 года № 45 о проведении работ по подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план было размещено на сайте Администрации 28 июля 2018 года и обнародовано на стенде Администрации (т. 1, л.д. 202, 205).
Между тем данная информация ничем не подтверждена.
Сведения и документы об обнародовании постановления главы Администрации Архангельского сельского поселения от 14 ноября 2018 года № 69 о назначении публичных слушаний, информации о публичных слушаниях, проекта внесения изменений в Генеральный план сельского поселения административным ответчиком и заинтересованными лицами также не представлены.
Имеющиеся в материалах дела объявления о проведении публичных слушаний предусмотренной пунктом 1.7 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам регулирования градостроительной деятельности на территории муниципального образования Архангельское сельское поселение, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения от 22 февраля 2011 года № 97, информации не содержат (т. 1, л.д. 226, 227).
Кроме того, по сообщению Администрации Архангельского сельского поселения, размещение данных объявлений произведено в 26 населенных пунктах за 3 дня до проведения публичных слушаний, а размещение проекта изменений в Генеральный план в здании Администрации - за 4 дня до начала публичных слушаний, то есть с нарушением срока, предшествующего дню проведения публичных слушаний, установленного пунктом 1.6 Положения, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения от 22 февраля 2011 года № 97, равного 7 дням (т. 1, л.д.203).
Информация о времени и месте приема замечаний и предложений по вопросам публичных слушаний до сведения их участников не доводилась.
С учетом изложенного, на основании представленных доказательств суд приходит к выводу о том, что требования Градостроительного кодекса Российской Федерации и муниципальных правовых актов об обнародовании постановлений Главы Архангельского сельского поселения от 25 июля 2018 года № 45 и от 14 ноября 2018 года № 69, необходимой информации о публичных слушаниях и проекта внесения изменений в Генеральный план выполнены не были.
Частью 5 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана предусмотрена обязательная организация органом местного самоуправления выставок, экспозиций демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступлений представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
Между тем, данное требование при подготовке оспариваемого нормативного акта также не было выполнено. Сведения о проведении предусмотренных законом мероприятий, доказательства доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана в материалах дела отсутствуют.
При этом время проведения публичных слушаний – в рабочие дни, в период времени до 15.00 (за исключением четырех из тридцати населенных пунктов, где публичные слушания были назначены на 15.00 и 16.00), было установлено постановлением Главы Архангельского сельского поселения от 14 ноября 2018 года № 69 без учета пункта 3.1 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам регулирования градостроительной деятельности на территории муниципального образования Архангельское сельское поселение, утвержденного решением Совета депутатов Архангельского сельского поселения от 22 февраля 2011 года № 97, согласно которому публичные слушания проводятся, как правило, по субботам и воскресеньям в период с 11 до 18 часов либо в рабочие дни с 15 до 22 часов.
Кроме того, оспариваемым решением органа местного самоуправления изменено функциональное зонирование территории, в границы которой входят земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, принадлежащие на праве собственности ООО «Компания «Старицкие карьеры», входящие в горный отвод для добычи песчано-гравийного материала восточной части Южного участка месторождения «Заднепольское» для переработки на песок и щебень - установленная предыдущей редакцией Генерального плана функциональная производственная зона изменена на зону сельскохозяйственного использования (т. 3, л.д. 123).
Между тем, на публичные слушания был вынесен проект, текстовая часть которого – Материалы по обоснованию Генерального плана предусматривала сохранение установленной предыдущей редакцией Генерального плана площади (<данные изъяты> га) территории, относящейся к функциональной производственной зоне, в пределах которой находились земельные участки ООО «Компания «Старицкие карьеры» (т. 3, л.д. 21).
Содержащаяся в отзыве Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области ссылка на то, что указанные земельные участки были отнесены к зоне сельскохозяйственных угодий в соответствии с картой функциональных зон графической части проекта, а ее несоответствие текстовой части являлось технической ошибкой, устраненной после проведения публичных слушаний, не свидетельствует о том, что утвержденный проект внесения изменений в Генеральный план в части изменения функционального зонирования территории являлся предметом рассмотрения на публичных слушаниях.
Соответствующая информация по данному вопросу до проведения либо во время публичных слушаний до сведения граждан и иных заинтересованных лиц не доводилась.
Согласно протоколу публичных слушаний, состоявшихся в деревне Архангельское 26 декабря 2018 года, и стенограмме, составленной директором ООО «Компания «Старицкие карьеры», содержание которой лицами, участвующими в деле не оспаривается, вопрос об изменении функциональных зон указанных земельных участков на публичных слушаниях не рассматривался (т. 2, л.д. 59, 62).
В нарушение частей 12, 13 статьи 24, части 7 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 20 Устава муниципального образования, пункта 1.9 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам регулирования градостроительной деятельности на территории муниципального образования Архангельское сельское поселение, утвержденного решением Совета депутатов Архангельского сельского поселения от 22 февраля 2011 года № 97, заключение о результатах публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план, не составлялось и не обнародовалось (т. 1, л.д. 203).
Также обоснованными являются доводы административного искового заявления о том, что протоколы публичных слушаний и списки лиц, присутствовавших на публичных слушаниях, составлены с нарушениями пунктов 3.3, 3.11 вышеуказанного Положения, поскольку не содержат имен и отчеств участников слушаний (деревни <адрес>), в протоколе полностью данных о лицах, присутствовавших на публичных слушаниях в деревне <адрес>. Данные недостатки не позволяют установить участников публичных слушаний, что, с учетом представленных истцом и не опровергнутых ответчиком письменных объяснений об отсутствии на публичных слушаниях Андреевой С.А. и Хрусталева А.А., тем не менее, включенных в список участников слушаний в деревне Архангельское, ставит под сомнение факт их проведения (т. 2, л.д. 29, 40, 42, 48, 50, 58, 60).
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что при подготовке и принятии оспариваемого решения, были допущены существенные нарушения порядка организации и проведения публичных слушаний, которые ограничили население муниципального образования и иных заинтересованных лиц в возможности получения информации о содержании проекта муниципального правового акта, участия в его обсуждении, доведения своего мнения по данному общественно-значимому вопросу до представительного органа местного самоуправления с целью его учета при принятии соответствующего муниципального правового акта.
Кроме того, при принятии решения Совета депутатов Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области от 02 июля 2019 года № 56 «Об утверждении внесения изменений в Генеральный план муниципального образования Архангельское сельское поселение Старицкого района Тверской области» не были соблюдены требования статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации о порядке согласования проекта Генерального плана и внесения в него изменений.
В силу пункта 2 части 2 данной статьи проект внесения изменений в Генеральный план Архангельского сельского поселения, предусматривающий включение в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №№, №, № подлежал согласованию с Правительством Тверской области (т. 2, л.д. 147).
В связи с отрицательным заключением Правительства Тверской области от 09 апреля 2019 года на данный проект по причине отсутствия в нем достаточного обоснования расширения границ населенного пункта за счет земель сельскохозяйственного назначения, а также пересечения зоны сельскохозяйственного использования с землями лесного фонда постановлением Главы Архангельского сельского поселения от 22 апреля 2019 года № 26 создана согласительная комиссия (т. 2, л.д. 79, 81).
В силу части 10 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа:
1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
В соответствии с пунктами 3.6-3.8 Порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 июля 2016года № 460, согласительная комиссия по итогам своей работы представляет главе местной администрации (муниципального района, городского округа, поселения), создавшему указанную комиссию: при принятии решения о согласовании проекта документа территориального планирования с внесением в него изменений, учитывающих все замечания, явившиеся основанием для несогласия с данным проектом - проект документа территориального планирования с внесенными в него изменениями вместе с протоколом заседания согласительной комиссии, материалами в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам; при принятии решения об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования - несогласованный проект документа территориального планирования, заключение о несогласии с проектом документа территориального планирования, протокол заседания согласительной комиссии, а также материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
Согласно единственному протоколу заседания согласительной комиссии от 16 мая 2019 года № 1 комиссией было принято решение доработать проект с Министерством сельского хозяйства Тверской области, учитывая замечания, явившиеся основанием для несогласия с данным проектом; при положительном заключении – представить главе муниципального образования проект с внесенными в него изменениями вместе с протоколом заседания согласительной комиссии (т. 2, л.д. 87-88).
Таким образом, ни один из предусмотренных законодательством документов согласительной комиссией представлен не был.
Совет депутатов Архангельского сельского поселения, утвердив вопреки требованиям части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации несогласованный проект Генерального плана, фактически осуществил полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по переводу земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов, которые реализуются им в случае установления или изменения границ населенных пунктов в соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 1 статьи7 Федерального закона от 21 декабря 2004года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» посредством согласования включения в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, соответствующих земельных участков.
В силу части 3 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Судом установлено, что оспариваемое решение органа местного самоуправления принято с нарушением порядка проведения публичных слушаний и согласования проекта внесения изменений в Генеральный план, установленного статьями 24, 25, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Принимая во внимание, что до настоящего времени данный нормативный правовой акт применялся и на его основании были реализованы права граждан и организаций, суд полагает необходимым признать его не действующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск ООО «Компания «Старицкие карьеры» удовлетворить.
Признать решение Совета депутатов Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области от 02 июля 2019 года № 56 «Об утверждении внесения изменений в Генеральный план муниципального образования Архангельское сельское поселение Старицкого района Тверской области» не действующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Совета депутатов Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области в пользу ООО «Компания «Старицкие карьеры» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4500 рублей.
Настоящее решение или сообщение о его принятии подлежит обнародованию в порядке, установленном Уставом муниципального образования Архангельское сельское поселение Старицкого района Тверской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Т.В.Парфенова
Мотивированное решение составлено 18 марта 2020 года.
Председательствующий Т.В.Парфенова