ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-33/2021 от 21.09.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

к делу <№...>а-33/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«21» сентября 2021 года город Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Сидорова В.В.,

при секретаре судебного заседания Масливец Д.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной,

У С Т А Н О В И Л:

<ФИО>6 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения заявленных требований просит суд установить кадастровую стоимость принадлежащих ему объектов недвижимости в размере рыночной:

- нежилое здание, наименование: родильное отделение, площадью 1687,2 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, 4-ое отделение, по состоянию на 15.10.2013г.;

- нежилое здание, наименование: коровник, площадью 3079,8 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, 4-ое, отделение по состоянию на 15.10.2013г.;

- нежилое здание, наименование: МТФ, телятник, площадью 484,8 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, 4-ое отделение, по состоянию на 29.09.2013г.;

- нежилое здание, наименование: ветаптека, площадью 336,1 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, 4-ое отделение, по состоянию на 29.09.2013г.;

-нежилое здание, наименование: пилорама, площадью 176,3 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, по состоянию на 15.10.2013г.;

- нежилое здание, наименование: складское помещение, площадью 46,3 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, по состоянию на 15.10.2013г.;

- нежилое здание, наименование: административное здание, площадью 106,3 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, по состоянию на 15.10.2013г.;

- нежилое здание, наименование: административное здание, площадью 105,7 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, по состоянию на 15.10.2013г.;

- нежилое здание, наименование: склад - столярный цех, площадью 682,1 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, по состоянию на 15.10.2013г.;

- нежилое здание, наименование: трибуна, площадью 181,5 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, по состоянию на 15.10.2013г.;

- нежилое здание, наименование: сан.пропускник, площадью 597,9 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, в 1800 м на северо-запад от пересечения <Адрес...> в <Адрес...>, по состоянию на 10.01.2012г.;

- наименование: насосная, площадью 11,4 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, в 1800 м на северо-запад от пересечения <Адрес...> в <Адрес...>, по состоянию на 13.01.2012г.;

- нежилое здание, наименование: склад, площадью 90,6 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, дом <№...>, по состоянию на 23.08.2013г.;

- нежилое здание, наименование: мельница, площадью 895 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, дом <№...>д, по состоянию на 23.08.2013г.;

- нежилое здание, наименование: конюшня, площадью 774,4 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, дом 2, по состоянию на 28.11.2011г.;

- нежилое помещение, наименование: нежилое помещение площадью 180,5 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, <Адрес...>, дом <№...>, по состоянию на 24.09.2013г.;

а также установить кадастровую стоимость вышеуказанных объектов недвижимости в размере рыночной по состоянию на 01.01.2018г.

В уточненном административном исковом заявлении ФИО1 просит восстановить срок обращения в суд с требованием об установлении архивной кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной.

В обоснование заявленных требований указывает, что в соответствии с отчетом об оценке № 1987-Н от 26.12.2019г., подготовленным ООО «Независимая оценка», рыночная стоимость нежилых помещений:

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 2 018 580 рублей, по состоянию на 27.01.2014г. составляет 1 710 661 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 2 982 387 рублей, по состоянию на 27.01.2014г. составляет 2 527 446 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 576 714 рублей, по состоянию на 30.10.2013г. составляет 488 741 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 380 169 рублей, по состоянию на 29.09.2013г. составляет 322 177 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 112 226 рублей, по состоянию на 27.01.2014г. составляет 95 106 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 72 420 рублей, по состоянию на 27.01.2014г. составляет 61 373 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 144 292 рублей по состоянию на 27.01.2014г. составляет 122 281 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 872 292 рублей по состоянию на 27.01.2014г. составляет 739 231 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 312 732 рублей, по состоянию на 27.01.2014г. составляет 265 027 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 324 723 рублей, по состоянию на 27.01.2014г. составляет 275 189 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 533 006 рублей, по состоянию на 27.01.2014г. составляет 451 700 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 20 596 рублей, по состоянию на 27.01.2014г. составляет 17 454 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 759 568 рублей, по состоянию на 30.10.2013г. составляет 643 701 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 2 596 300 рублей, по состоянию на 30.10.2013г. составляет 2 200 255 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 1 894 462 рублей, по состоянию на 15.07.2013г. составляет 1 605 476 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 924 034 рублей, по состоянию на 27.01.2014г. составляет 783 080 рублей.

Вместе с тем, согласно данным Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю кадастровая стоимость нежилых помещений:

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 9 009 176,84 рублей, определена по состоянию на 15.10.2013г. в размере 30 203 528,9 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 14 553 883,49 рублей, определена по состоянию на 15.10.2013г. в размере 55 133 255,29 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 3 038 930,53 рублей, определена по состоянию на 29.09.2013г. в размере 8 678 681,14 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 7 157 744,07 рублей, определена по состоянию на 29.09.2013г. в размере 6 016 717,68 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 1 723 943,93 рублей, определена по состоянию на 15.10.2013г. в размере 3 156 046,79 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 613 324,86 рублей, определена по состоянию на 15.10.2013г. в размере 828 842,69 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 1 925 460,08 рублей, определена по состоянию на 15.10.2013г. в размере 1 902 936,89 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 2 050 320,23 рублей, определена по состоянию на 15.10.2013г. в размере 1 892 195,95 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 7 029 877,19 рублей, определена по состоянию на 15.10.2013г. в размере 12 210 660,90 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 588 159,03 рублей, определена по состоянию на 15.10.2013г. в размере 3 249 134,96 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 4 266 724,53 рублей, определена по состоянию на 10.01.2012г. в размере 3 436 364,48 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 187 782,36 рублей, определена по состоянию на 13.01.2012г. в размере 65 520,25 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 1 200 156,21 рублей, по состоянию на 23.08.2013г. в размере 1 621 882,24 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 16 021 905,15 рублей, определена по состоянию на 23.08.2013г. в размере 10 347 847,21 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 5 425 545,76 рублей, определена по состоянию на 28.11.2011г. в размере 13 862 975,81 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 1 218 620,48 рублей, определена по состоянию на 27.01.2014г. в размере 1 218 620,48 рублей.

Административный истец указывает, что результаты государственной кадастровой оценки стоимости нарушают его права и затрагивают законные интересы, поскольку оспариваемая кадастровая стоимость объектов недвижимости значительно превышает рыночную стоимость, что приводит к необоснованному увеличению налоговых платежей, в связи с чем, он обратился в суд с вышеуказанными требованиями.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, уведомлены своевременно и надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в том числе, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Краснодарского краевого суда, с учетом положений частей 8, 9 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и разъяснений, изложенных в пунктах 14, 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 57 от 26 декабря 2017 года «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов».

До судебного заседания от представителя администрации МО Крымский район по доверенности ФИО2 поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

В возражениях на административное исковое заявление представитель администрации МО г-к Анапа по доверенности ФИО3 полагает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Исследовав представленные доказательства и материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении уточненных административных исковых требований в части по следующим основаниям.

На основании ч. 3 ст. 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Положениями абз. 2, 3 пункта 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28 от 30 июня 2015 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее по тексту – Постановление Пленума ВС РФ № 28), разъяснено, что ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 14, 15 постановления Пленума ВС РФ № 28 требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности»).

Дело о пересмотре кадастровой стоимости подлежит рассмотрению по существу независимо от того, что до принятия судом решения утверждены или внесены в государственный кадастр недвижимости результаты очередной кадастровой оценки, поскольку действующее правовое регулирование предусматривает право заявителя пересчитать сумму налоговой базы с 1-го числа налогового периода, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (пункт 15 статьи 378.2, пункт 1 статьи 391, пункт 2 статьи 403 Налогового кодекса РФ, статья 24.18, абзац 5 статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности»).

Согласно материалам административного дела оспариваемая кадастровая стоимость объектов недвижимости является архивной, поскольку на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о новых результатах кадастровой стоимости данных объектов, установленной в результате очередной кадастровой оценки.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что установленный законодательством пятилетний срок на подачу административного иска в суд административным истцом фактически не пропущен. Несмотря на то обстоятельство, что предметом административного иска является оспаривание архивной кадастровой стоимости объектов недвижимости, у административного истца по настоящее время сохраняется право применить результаты пересмотра кадастровой стоимости, определенной по состоянию на 28.11.2011г., 10.01.2012г., 13.01.2012г., 23.08.2013г., 15.10.2013г.

В соответствии с положением статьи 403 Налогового Кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и данным пунктом.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 данного Кодекса.

Согласно статье 1 Закона Краснодарского края от 4 апреля 2016 года № 3368-КЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Краснодарского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», установить единую дату начала применения на территории Краснодарского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2017 года.

Из содержания положений статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» следует, что под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьёй 24.19 Федерального закона.

Из материалов дела следует, что административный истец является собственником объектов недвижимости:

- нежилое здание, наименование: родильное отделение, площадью 1687,2 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, 4-ое отделение;

- нежилое здание, наименование: коровник, площадью 3079,8 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, 4-ое отделение;

- нежилое здание, наименование: МТФ, телятник, площадью 484,8 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, 4-ое отделение;

- нежилое здание, наименование: ветаптека, площадью 336,1 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, 4-ое отделение;

-нежилое здание, наименование: пилорама, площадью 176,3 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>;

- нежилое здание, наименование: складское помещение, площадью 46,3 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>;

- нежилое здание, наименование: административное здание, площадью 106,3 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>;

- нежилое здание, наименование: административное здание, площадью 105,7 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>;

- нежилое здание, наименование: склад - столярный цех, площадью 682,1 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>;

- нежилое здание, наименование: трибуна, площадью 181,5 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>;

- нежилое здание, наименование: сан.пропускник, площадью 597,9 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, в 1800 м на северо-запад от пересечения <Адрес...> в <Адрес...>;

- наименование: насосная, площадью 11,4 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, в 1800 м на северо-запад от пересечения <Адрес...> в <Адрес...>;

- нежилое здание, наименование: склад, площадью 90,6 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, дом <№...>;

- нежилое здание, наименование: мельница, площадью 895 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, дом <№...>д;

- нежилое здание, наименование: конюшня, площадью 774,4 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, дом 2;

- нежилое помещение, наименование: нежилое помещение площадью 180,5 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, <Адрес...>, дом <№...>.

Согласно части 2 статьи 375 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 данного Кодекса.

С учетом положений, закрепленных в частях 1, 3 статьи 24 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», Постановлении главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 318 от 27 апреля 2017 года, а также, принимая во внимания, дату определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства (01 января 2018 года), правоотношения, связанные с пересмотром кадастровой стоимости такого объекта, подлежат регулированию в соответствии с нормами Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Так, из содержания положений статьи 3 указанного Закона следует, что под кадастровой стоимостью понимается стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со статьями 16, 20, 21 или 22 данного Федерального закона.

В результате проведенной государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость спорных объектов недвижимости определена в следующем размере:

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 9 009 176,84 рублей, определена по состоянию на 15.10.2013г. в размере 30 203 528,9 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 14 553 883,49 рублей, определена по состоянию на 15.10.2013г. в размере 55 133 255,29 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 3 038 930,53 рублей, определена по состоянию на 29.09.2013г. в размере 8 678 681,14 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 7 157 744,07 рублей, определена по состоянию на 29.09.2013г. в размере 6 016 717,68 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 1 723 943,93 рублей, определена по состоянию на 15.10.2013г. в размере 3 156 046,79 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 613 324,86 рублей, определена по состоянию на 15.10.2013г. в размере 828 842,69 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 1 925 460,08 рублей, определена по состоянию на 15.10.2013г. в размере 1 902 936,89 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 2 050 320,23 рублей, определена по состоянию на 15.10.2013г. в размере 1 892 195,95 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 7 029 877,19 рублей, определена по состоянию на 15.10.2013г. в размере 12 210 660,90 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 588 159,03 рублей, определена по состоянию на 15.10.2013г. в размере 3 249 134,96 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 4 266 724,53 рублей, определена по состоянию на 10.01.2012г. в размере 3 436 364,48 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 187 782,36 рублей, определена по состоянию на 13.01.2012г. в размере 65 520,25 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 1 200 156,21 рублей, определена по состоянию на 23.08.2013г. в размере 1 621 882,24 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 16 021 905,15 рублей, определена по состоянию на 23.08.2013г. в размере 10 347 847,21 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 5 425 545,76 рублей, определена по состоянию на 28.11.2011г. в размере 13 862 975,81 рублей;

- с кадастровым номером <№...> определена по состоянию на 01.01.2018г. в размере 1 218 620,48 рублей, определена по состоянию на 27.01.2014г. в размере 1 218 620,48 рублей.

Суд, рассматривая вопрос о дате определения кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости, исходит из того, что лица, участвующие в деле, не оспаривали это обстоятельство, не представили суду доказательств наличия иных дат определения кадастровой стоимости. В связи с чем, суд считает вышеуказанные даты верными датами определения кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости, что также подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объектов.

Согласно данным отчета независимого оценщика № 1987-Н от 26.12.2019г., подготовленного ООО «Независимая оценка», рыночная стоимость нежилых помещений:

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 2 018 580 рублей, по состоянию на 27.01.2014г. составляет 1 710 661 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 2 982 387 рублей, по состоянию на 27.01.2014г. составляет 2 527 446 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 576 714 рублей, по состоянию на 30.10.2013г. составляет 488 741 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 380 169 рублей, по состоянию на 29.09.2013г. составляет 322 177 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 112 226 рублей, по состоянию на 27.01.2014г. составляет 95 106 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 72 420 рублей, по состоянию на 27.01.2014г. составляет 61 373 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 144 292 рублей по состоянию на 27.01.2014г. составляет 122 281 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 872 292 рублей по состоянию на 27.01.2014г. составляет 739 231 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 312 732 рублей, по состоянию на 27.01.2014г. составляет 265 027 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 324 723 рублей, по состоянию на 27.01.2014г. составляет 275 189 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 533 006 рублей, по состоянию на 27.01.2014г. составляет 451 700 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 20 596 рублей, по состоянию на 27.01.2014г. составляет 17 454 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 759 568 рублей, по состоянию на 30.10.2013г. составляет 643 701 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 2 596 300 рублей, по состоянию на 30.10.2013г. составляет 2 200 255 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 1 894 462 рублей, по состоянию на 15.07.2013г. составляет 1 605 476 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. составляет 924 034 рублей, по состоянию на 27.01.2014г. составляет 783 080 рублей.

На основании п. 4 ч. 2 ст. 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации помимо документов, указанных в статье 126 данного Кодекса, к административному исковому заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости прилагаются отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Положениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что при подаче заявления об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости в силу взаимосвязанных положений пунктов 4 и 5 части 2 статьи 246 и пункта 2 части 1 статьи 248 КАС РФ необходимым документом является отчет, составленный на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости, а также подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков положительное экспертное заключение в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Вместе с тем, из материалов административного дела усматривается, что производство по административному исковому заявлению ФИО1 об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной, были возбуждено судом с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 данного Кодекса, а именно: административным истцом в обоснование своих требований не представлен отчет об оценке, составленный на дату, по состоянию на которую была определена архивная кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами <№...>.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 данного Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.

Таким образом, уточненные административные исковые требования ФИО1 в части установления архивной кадастровой стоимости в размере рыночной объектов недвижимости с кадастровыми номерами <№...> подлежат оставлению без рассмотрения, поскольку после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования.

Учитывая, что между результатами определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и выводами отчета об оценке, представленного административным истцом, имелись существенные различия, по делу была назначена судебная экспертиза по определению рыночной стоимости объектов недвижимости.

Согласно заключениям судебных оценочных экспертиз, выполненных ООО «Оценка и Право-Юг», при составлении отчета об оценке № 1987-Н от 26.12.2019г., подготовленного ООО «Независимая оценка» допущены нарушения требований федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию отчета, к описанию объекта оценки, к методам расчета рыночной стоимости конкретного объекта оценки, и иные нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости объектов недвижимости, в том числе, неправильно определены факторы, влияющие на стоимость объектов недвижимости. Допущены ошибки при выполнении математических действий. Информация, использованная оценщиком, не является достоверной, достаточной, проверяемой.

Рыночная стоимость объектов недвижимости составила:

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. – 1 113 000 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. – 2 032 000 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. – 259 000 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. – 179 000 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 15.10.2013г. – 214 421 рублей; по состоянию на 01.01.2018г. – 40 000 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 15.10.2013г. – 56 560 рублей; по состоянию на 01.01.2018г. – 45 000 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 15.10.2013г. – 258 747 рублей; по состоянию на 01.01.2018г. – 38 000 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 15.10.2013г. – 242 472 рублей; по состоянию на 01.01.2018г. - 599 000 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 15.10.2013г. – 755 434 рублей; по состоянию на 01.01.2018г. – 159 000 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 15.10.2013г. – 617 617 рублей; по состоянию на 01.01.2018г. – 481 000 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 10.01.2012г. - 606 544 рублей; по состоянию на 01.01.2018г. – 279 000 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 13.01.2012г. – 38 337 рублей; по состоянию на 01.01.2018г. – 31 000 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 23.08.2013г. – 356 231 рублей; по состоянию на 01.01.2018г. – 288 000 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. – 921 000 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 28.11.2011г. – 903 848 рублей; по состоянию на 01.01.2018г. – 508 000 рублей;

- с кадастровым номером <№...> по состоянию на 01.01.2018г. - 972 000 рублей.

Суд, исследовав заключения судебной оценочной экспертизы, оценив их по правилам, установленным статьей 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, пришел к выводу, что оснований сомневаться в объективности выводов эксперта не имеется.

Так, заключения судебной экспертизы соответствуют требованиям Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», не противоречат положениям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральным стандартам оценки. В ходе судебного разбирательства представителями ответчиков и заинтересованных лиц выводы эксперта не опровергнуты. Ошибок при производстве арифметических расчетов не выявлено, достоверность данных расчетов лицами, участвующими в деле, также не оспаривается.

Оснований не доверять представленным заключениям экспертизы у суда также не имеется, поскольку они являются допустимыми по делу доказательствами. Эксперты предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса РФ, экспертные заключения содержат расписки экспертов о том, что они предупреждены об уголовной ответственности по указанной статье Уголовного кодекса РФ. Эксперты имеют специальное высшее образование, длительный стаж экспертной работы.

Сами заключения судебной экспертизы содержат подробное описание проведенного исследования и с учетом этого исследования дан ответ на поставленные вопросы.

При проведении экспертизы эксперты руководствовались нормами действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и федеральных стандартов оценки.

Экспертные заключения составлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, предъявляемыми к отчету об оценке объекта недвижимости. Экспертиза рыночной стоимости объектов недвижимости проведена на основании материалов дела.

Рыночная стоимость спорных объектов недвижимости определена как восстановительная стоимость нежилого недвижимого имущества за минусом накопленного износа согласно положениям Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)».

Суд считает заключения судебной оценочной экспертизы, объективными и полными, а выводы – обоснованными и последовательными, установленный судебным экспертом размер рыночной стоимости объектов недвижимости является достоверным.

Доказательств того, что рыночная стоимость указанных объектов недвижимости является иной, чем отражено в судебном экспертном заключении, суду не представлено. Обоснованных возражений на заключения эксперта суду не представлено.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что административным истцом доказан факт несоответствия кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости их рыночной стоимости, кадастровая стоимость значительно превышает рыночную, что затрагивает права и обязанности административного истца, как собственника данных объектов недвижимости.

Таким образом, учитывая объем заявленных требований и установленные факты, суд находит уточненный административный иск ФИО1 подлежащим удовлетворению в части установления кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, определенной согласно выводам судебной оценочной экспертизы.

Установление судом рыночной стоимости объектов недвижимости является основанием для органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.

На основании положений статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 данного Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Административный истец обратился с настоящим иском в суд 04 марта 2020 года, сведений об обращении административного истца в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю материалы дела не содержат. В связи с чем, датой подачи заявления следует считать 04 марта 2020 года.

На основании ст. 24.20 Федеральный закон от 29.07.1998г. № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016г. № 360-ФЗ) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае изменения кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Положением п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 разъяснено, что если на момент принятия решения суда в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости, установленные в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки, в резолютивной части решения должно содержаться указание на период действия определенной судом кадастровой стоимости.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня вступления в силу акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28, установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с абзацем 4 части 15 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

В связи с чем, в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами <№...> следует установить кадастровую стоимость в размере их рыночной стоимости с 01 января 2014 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

В отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами <№...> следует установить кадастровую стоимость в размере их рыночной стоимости с 01 января 2015 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

При таких обстоятельствах, уточненный административный иск ФИО1 об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости подлежит удовлетворению в части, согласно выводам судебной оценочной экспертизы.

Руководствуясь статьями 175-180, 196, 245-249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

уточненный административный иск ФИО1 об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной удовлетворить частично.

Установить в отношении объектов недвижимости:

- нежилое здание, наименование: родильное отделение, площадью 1687,2 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, 4-ое отделение, кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2018г. в размере 1 113 000 рублей.

- нежилое здание, наименование: коровник, площадью 3079,8 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, 4-ое отделение кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2018г. в размере 2 032 000 рублей:

- нежилое здание, наименование: МТФ, телятник, площадью 484,8 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, 4-ое отделение, кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2018г. в размере 259 000 рублей;

- нежилое здание, наименование: ветаптека, площадью 336,1 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, 4-ое отделение, кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2018г. в размере 179 000 рублей;

-нежилое здание, наименование: пилорама, площадью 176,3 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2018г. в размере 40 000 рублей. Установить в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером <№...> кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 15.10.2013г. в размере 214 421 рублей на период с 01 января 2014 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки;

- нежилое здание, наименование: складское помещение, площадью 46,3 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2018г. в размере 45 000 рублей. Установить в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером <№...> кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 15.10.2013г. в размере 56 560 рублей на период с 01 января 2014 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки;

- нежилое здание, наименование: административное здание, площадью 106,3 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2018г. в размере 38 000 рублей. Установить в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером <№...> кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 15.10.2013г. в размере 258 747 рублей на период с 01 января 2014 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки;

- нежилое здание, наименование: административное здание, площадью 105,7 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2018г. в размере 599 000 рублей. Установить в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером <№...> кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 15.10.2013г. в размере 242 472 рублей на период с 01 января 2014 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки;

- нежилое здание, наименование: склад - столярный цех, площадью 682,1 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2018г. в размере 159 000 рублей. Установить в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером <№...> кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 15.10.2013г. в размере 755 434 рублей на период с 01 января 2014 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки;

- нежилое здание, наименование: трибуна, площадью 181,5 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2018г. в размере 481 000 рублей. Установить в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером <№...> кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 15.10.2013г. в размере 617 617 рублей на период с 01 января 2014 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки;

- нежилое здание, наименование: сан.пропускник, площадью 597,9 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, в 1800 м на северо-запад от пересечения <Адрес...> в <Адрес...>, кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2018г. в размере 279 000 рублей. Установить в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером <№...> кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 10.01.2012г. в размере 606 544 рублей на период с 01 января 2015 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки;

- наименование: насосная, площадью 11,4 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, в 1800 м на северо-запад от пересечения <Адрес...> в <Адрес...>, кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2018г. в размере 31 000 рублей. Установить в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером <№...> кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 13.01.2012г. в размере 38 337 рублей на период с 01 января 2015 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки;

- нежилое здание, наименование: склад, площадью 90,6 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, дом <№...>, кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2018г. в размере 288 000 рублей. Установить в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером <№...> кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 23.08.2012г. в размере 356 231 рублей на период с 01 января 2014 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки;

- нежилое здание, наименование: мельница, площадью 895 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, дом <№...>д, кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2018г. в размере 921 000 рублей;

- нежилое здание, наименование: конюшня, площадью 774,4 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, дом 2, кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2018г. в размере 508 000 рублей. Установить в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером <№...> кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 28.11.2011г. в размере 903 848 рублей на период с 01 января 2014 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки;

- нежилое помещение, наименование: нежилое помещение площадью 180,5 кв.м, кадастровый <№...>, расположенное по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, <Адрес...>, дом <№...>, кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2018г. в размере 972 000 рублей.

Решение является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами <№...>

Датой подачи заявления о внесении изменений в сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами <№...> считать 04 марта 2020 года.

Уточненные административные исковые требования ФИО1 в части установления архивной кадастровой стоимости в размере рыночной объектов недвижимости с кадастровыми номерами <№...> оставить без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья В.В. Сидоров