ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-370/2016 от 13.07.2016 Самарского областного суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 июля 2016 года г.Самара

Самарский областной суд в составе:

Председательствующего-Судьи Родиной Т.А.

При секретаре Филатовой К.П.

Рассмотрев в открытом судебном заседании

административное дело №3а-370/2016 по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства о признании недействующим в части решения Собрания представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области от 20.12.2013 №38 «Об утверждении Генерального плана сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области»,

с участием прокурора Пискаревой И.В.,

представителя Федерального агентства лесного хозяйства Якуниной Е.А.,

представителя Собрания представителей сельского поселения Светлое Поле и Администрации сельского поселения Светлое Поле Никитенко М.Н.,

представителя Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Объедковой И.В.,

представителя Администрации муниципального района Красноярский Лопатина И.В.,

представителя ГУП Самарской области институт ТеррНИИгражданпроект Паньженской Н.П.,

представителя ООО «АГРОСЕРВИС», ООО «СОКСКОЕ», ООО «ВБЗ» Кирилловой Е.А.,

у с т а н о в и л :

Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом последнего уточнения, просило признать недействующим решение Собрания представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области от 20.12.2013 №38 «Об утверждении Генерального плана сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области» в части включения в границы населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения Светлое Поле» муниципального района Красноярский Самарской области / п.Городцовка, с.Екатериновка, п.Жареный Бугор, с.Заглядовка, с.Малая Царевщина, с.Молгачи/ лесных участков, расположенных на землях лесного фонда в выделах 48, 50, 58, 59, 60, 62, 64 квартала 37; выделах 21, 26, 29, 36, 37, 42, 57 квартала 48; выделах 2, 5, 6, 7, 11, 14, 16, 18, 20, 136 квартала 55; выделе 25 квартала 56; выделах 25, 28, 29, 33 квартала 90; выделе 8 квартала 91; выделе 23 квартала 99; выделах 26, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 квартала 101; выделе 25 квартала 106 Красноярского участкового лесничества; в выделах 5, 8 квартала 24; выделах 21, 22, 24 квартала 25; выделе 14 квартала 29; выделе 29 квартала 63; выделах 1, 6 квартала 71; выделах 9, 10 квартала 76; выделах 1, 3, 7, 18, 19, 20, 25, 26, 27, 38, 39, 42, 43, 44 квартала 77; выделах 3, 4, 22 квартала 80; выделах 1, 2 квартала 82 Большецаревщинского участкового лесничества Красноярского лесничества Самарской области, принадлежащих Российской Федерации на праве собственности, как не соответствующее Земельному кодексу РФ, Лесному кодексу РФ, Федеральному закону от 21.12.2004 года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и приказу Министерства регионального развития РФ от 27.02.2012 года №69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований», со дня его принятия.

Заявленное требование обосновало тем, что по результатам выполненного ФГБУ «Рослесинфорг» картографического наложения материалов лесоустройства на границы населенных пунктов, определенные основным чертежом генерального плана, установлено включение в границы п.Городцовка, с.Екатериновка, п.Жареный Бугор, с.Заглядовка, с.Малая Царевщина, с.Молгачи, входящих в состав сельского поселения Светлое Поле, лесных участков, расположенных на землях лесного фонда в выделах, перечисленных в уточненном административном исковом заявлении. При принятии Собранием представителей сельского поселения Светлое Поле решения не было обеспечено согласование проекта соответствующего документа территориального планирования муниципального образования в части включения в границы населенного пункта вышеуказанных земельных участков из состава земель лесного фонда с Федеральным агентством лесного хозяйства. Без проведения соответствующих согласительных процедур проект документа территориального планирования не может представляться на утверждение и утверждаться представительным органом местного самоуправления.

В судебном заседании представитель административного истца поддержала уточненные исковые требования в соответствии с доводами, изложенными в административном иске.

Представитель Собрания представителей сельского поселения Светлое Поле и Администрации сельского поселения Светлое Поле заявленные требования не признала, ссылаясь на то, что необходимости в согласовании генерального плана с Федеральным агентством лесного хозяйства не было ввиду отсутствия факта наложения земельных участков лесного фонда на земли населенных пунктов. При этом пояснила, что земельные участки, указанные в административном исковом заявлении как земли лесного фонда, еще до принятия генерального плана поставлены на кадастровый учет как земли населенных пунктов или земли сельскохозяйственного назначения; в представленных административным истцом таксационных описаниях и картографических материалах отсутствуют сведения о координатных точках лесных участков, что не позволяет установить факт наложения лесных участков на участки населенных пунктов; таксационные материалы утверждены 01.04.2014 года, после утверждения генерального плана сельского поселения; без уточнения границ лесных выделов путем определения их координат на местности невозможно установить факт наложения границ земель лесного фонда на земли населенных пунктов; административным истцом выбран неверный способ защиты своих прав: обращение с данным иском возможно только после оспаривания постановки земельных участков на кадастровый учет.

Представитель Администрации муниципального района Красноярский заявленные требования не признал и указал, что пересечение с границами лесного фонда не установлено и не подтверждено.

Представитель Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области заявленные требования поддержала и указала, что нарушен порядок согласования при принятии оспариваемого нормативного правового акта, что влечет его признание недействующим. Факт наложения земельных участков лесного фонда на земли населенных пунктов подтвержден схемой, составленной ФГБУ «Рослесинфорг», право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда не оспорено.

Представитель ГУП Самарской области Институт ТерНИИгражданпроект исковые требованиям не признала и указала, что из прилагаемой к иску схемы совмещения материалов лесоустройства с границами населенных пунктов, установленных генеральным планом с.п. Светлое Поле, невозможно определить кадастровые номера земельных участков, относящихся к землям лесного фонда.

Представитель ООО «СОКСКОЕ», ООО «ВБЗ» просила отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что спорные земельные участки не относились к землям лесного фонда, они образованы из земель сельскохозяйственного назначения в 1992 году, приказами Министерства строительства Самарской области земли сельскохозяйственного назначения переведены в земли населенных пунктов.

Управление Росреестра Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, ТУ Росимущества в Самарской области не направили в суд своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.

ТУ Росимущества в Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленное требование следует удовлетворить, суд приходит к выводу о том, что заявленное Федеральным агентством лесного хозяйства требование подлежит удовлетворению.

Согласно пункту 20 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генеральных планов поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Решением Собрания представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области» от 20.12.2013 №38 утвержден Генеральный план сельского поселения Светлое Поле, включающий Положение о территориальном планировании сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области, карту границ населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения Светлое Поле ; карту функциональных зон сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области, М 1:25 000; карту функциональных зон сельского поселения Светлое Поле, М 1: 5 000; карту планируемого размещения объектов местного значения сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области /инженерной инфраструктуры/, М 1:5 000; карту планируемого размещения объектов местного значения сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области / транспортной инфраструктуры/, М 1:10 000.

На момент принятия указанного решения Собрание представителей сельского поселения Светлое Поле было уполномочено на принятие вышеупомянутого решения, которое было опубликовано в газете «Красноярские новости» от 26.12.2013 года за №171.

Решение Собрания представителей содержит нормы и правила, обязательные для неопределенного круга лиц, и является нормативным правовым актом.

Согласно статье 7 Земельного кодекса РФ все земли по целевому назначению подразделяются на категории, в частности, земли населенных пунктов, земли лесного фонда.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В силу подпункта 1 пункта 1статьи 84 Земельного кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа определен статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункта 2 пункта 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и порядке, установленном этим органом, в том числе в случае, когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов /в том числе образуемых населенных пунктов/, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года №69 утвержден Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований /далее Порядок/.

Согласно пункта 2.1 указанного Порядка уведомление об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе направляется органом, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования в Министерство регионального развития Российской Федерации – в случаях, указанных в части первой статьи 21, части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Министерство в трехдневный срок с момента получения уведомления уведомляет федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности о размещении проекта документа территориального планирования в информационной системе.

Министерство осуществляет подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов /п.2.2 Порядка/.

При поступлении в Министерство хотя бы от одного федерального органа заключения о несогласии с проектом документа территориального планирования Министерство проводит согласительное совещание с представителями федеральных органов в целях выработки единой позиции по проекту документа территориального планирования /п.2.3 Порядка/.

Правомочным органом по согласованию включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов, рассмотрение генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в силу п.5.4.2, 5.4.3 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года №736, является Федеральное агентство лесного хозяйства.

Установлено, что на основании статьи 19 Лесного кодекса РФ Российской Федерации на праве собственности принадлежат следующие участки лесного фонда:

участок лесного фонда /лесные земли/, имеющий назначение: леса первой группы, площадью 7 087,00 га, расположенный по адресу: Самарская область, Красноярский район, Красноярский лесхоз, Больше-Царевщинское лесничество, кварталы 1-31, 33-42, 44-58, 60-85.

участок лесного фонда /лесные земли/, имеющий назначение : леса первой группы, площадью 11 326,00 га, расположенный по адресу: Самарская область, Красноярский район, Красноярский лесхоз, Красноярское лесничество, кварталы 1-123.

Согласно выписке из государственного лесного реестра лесные участки, расположенные в кварталах 37, 48, 55, 56, 90, 91, 99, 101, 106 /все выделы/ Красноярского участкового лесничества Красноярского лесничества и в кварталах 24, 25, 29, 63, 71, 76, 77, 80, 82 / все выделы/ Большецаревщинского участкового лесничества Красноярского лесничества относятся к землям лесного фонда.

В материалы дела представлено дополнительно выполненное ФГБУ «Рослесинфорг» картографическое совмещение материалов лесоустройства Красноярского лесничества с границами населенных пунктов, установленных Генеральным планом сельское поселение Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области, из которого следует, что в границы населенных пунктов п.Городцовка, с.Екатериновка, п.Жареный Бугор, с.Заглядовка, г.Малая Царевщина, с.Молгачи, входящих в состав сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области, включены лесные участки, расположенные на землях лесного фонда в выделах 48, 50, 58, 59, 60, 62, 64 квартала 37; выделах 21, 26, 29, 36, 37, 42, 57 квартала 48; выделах 2, 5, 6, 7, 11, 14, 16, 18, 20, 136 квартала 55; выделе 25 квартала 56; выделах 25, 28, 29, 33 квартала 90; выделе 8 квартала 91; выделе 23 квартала 99; выделах 26, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 квартала 101; выделе 25 квартала 106 Красноярского участкового лесничества; а также в выделах 5, 8 квартала 24; выделах 21, 22, 24 квартала 25; выделе 14 квартала 29; выделе 29 квартала 63; выделах 1, 6 квартала 71; выделах 9, 10 квартала 76; выделах 1, 3, 7, 18, 19, 20, 25, 26, 27, 38, 39, 42, 43, 44 квартала 77; выделах 3, 4, 22 квартала 80; выделах 1, 2 квартала 82 Большецаревщинского участкового лесничества Красноярского лесничества Самарской области.

Указанное обстоятельство подтвердила специалист ФГБУ «Рослесинфорг» ФИО1., выполнившая вышеуказанное картографическое совмещение.

При принятии оспариваемого решения Собранием представителей сельского поселения Светлое Поле не было обеспечено согласование проекта документа территориального планирования муниципального образования с Федеральным агентством лесного хозяйства.

Изначально представитель административного ответчика ссылался на то, что уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана были отправлены в электронной форме согласующим органам, в том числе и в Федеральное агентство лесного хозяйства, и сделано это было с учетом того, что на территории сельского поселения Светлое Поле находятся земли лесного фонда, информация о границах которых в распоряжении разработчиков проекта территориального плана отсутствовала. В связи с тем, что в установленный законом 3-месячный срок со дня поступления в согласующие органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и его материалам от Федерального агентства лесного хозяйства не поступило заключение, проект документа территориального планирования считается согласованным.

Судом были проверены приведенные административным ответчиком доводы путем направления соответствующего запроса в Министерство экономического развития РФ.

Письмом от 16.06.2016 года Министерство экономического развития РФ сообщило о том, что в Минэкономразвития России и в Минрегион России уведомление об обеспечении доступа к проекту генерального плана сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области в федеральной государственной информационной системе территориального планирования /ФГИС ТП/ не поступало.

Из этого следует, что процедура согласования генерального плана с Федеральным агентством лесного хозяйства не соблюдена, и в последующем данный факт административным ответчиком не оспаривался.

По мнению административного ответчика, необходимость в согласовании проекта генерального плана с Федеральным агентством лесного хозяйства отсутствовала, поскольку еще до принятия генерального плана земельные участки были поставлены на государственный кадастровый учет с видом разрешенного использования: «земли населенных пунктов» и «земли сельскохозяйственного назначения», они находятся в собственности, и постановка их на кадастровый учет не оспорена.

В подтверждение своих доводов административный ответчик представил заключения кадастрового инженера ФИО2. с фрагментами карт, в которых содержатся выводы о том, что на фрагментах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 /схемы 3, 4, 5, 6, 7/, 9 его заключения пересечение границ лесного фонда с границами населенного пункта не имеется.

Вместе с тем кадастровым инженером выявлено пересечение с землями населенных пунктов земельных участков, относящихся к лесному фонду, с кадастровыми номерами: , также частично территории 55 квартала Красноярского участкового лесничества.

Приходя к выводу об отсутствии пересечений границ земель лесного фонда и земель населенных пунктов, кадастровый инженер Ярмоленко В.Ф. взял за основу сведения о постановке земельных участков на кадастровый учет как земель населенных пунктов, а также приказы Министерства строительства Самарской области о переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов.

С доводами административного ответчика о том, что постановка земель на кадастровый учет как земель населенных пунктов или земель сельскохозяйственного назначения опровергает факт отнесения их к землям лесного фонда, в связи с чем отсутствует факт наложения границ, суд не может согласиться.

Лесной фонд, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения международных обязательств, а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим /постановления от 09.01.1998 №1-П, от 07.06.2000 №10-П, определения от 27.06.2000 №92-О, от 03.02.2010 №238-0-0/.

Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, предполагает обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство, и основывается на принципе приоритета публичных интересов.

Надлежащее использование и охрана леса, осуществляемые Российской Федерацией в лице уполномоченных органов обеспечивается, среди прочего, соблюдением порядка перевода занятых лесом участков земли из категории земель лесного фонда в иную категорию.

Согласно части 1 статьи 8 Земельного кодекса порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

Материалами дела подтверждено, что сведения о землях, включенных в Генеральный план сельского поселения Светлое Поле как земли населенных пунктов, содержатся в лесном реестре как земли лесного фонда, собственность на которые зарегистрирована за Российской Федерацией.

Отнесение их к землям лесного фонда в установленном законом порядке не оспорено.

Приказами Министерства строительства Самарской области из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов переведен земельный участок с кадастровым номером: /приказ №ДД.ММ.ГГГГ года/, а также земельные участки с кадастровыми номерами /приказ №/.

В вышеупомянутых приказах, а также в материалах кадастрового учета не содержится указаний о том, что в установленном законом порядке земли лесного фонда были переведены из земель лесного фонда в земли иных категорий.

Факт наложения границ земель лесного фона на земли населенных пунктов подтвержден схемой наложения границ, которая подготовлена с использованием материалов лесоустройства 1995 года, материалов таксации лесов 2014 года, топографических материалов, космических снимков.

Доводы сторон о том, что материалы таксации утверждены 01.01.2014 года, после утверждения генерального плана, не опровергают выводы о наложении границ земельных участков, поскольку границы земель лесного фонда были определены материалами лесоустройства 1995 года, а таксационные описания 2014 года указанные границы не изменяли.

Ссылку административного ответчика о том, что границы земель лесного фонда не уточнены, земли лесного фонда не поставлены на государственный кадастровый учет, а без этого невозможно определить факт наложения земельных участков, нельзя признать обоснованной.

В соответствии со статьей 68 Лесного кодекса РФ лесоустройство включает в себя, в том числе закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксацию лесов.

Местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.

Границы земель лесного фонда указаны в лесоустроительной документации и материалах таксации лесов. Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о границах лесных участков в данном случае правового значения не имеет и не опровергает незаконность схемы совмещения земельных участков, представленной Рослесинфоргом.

Ссылку административного ответчика на то, что административным истцом выбран неверный способ защиты своих прав, следует признать несостоятельной.

В соответствии со статьей 1 п.2 подп. 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.

Положение о федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года №736, предусматривает право Федерального агентства лесного хозяйства на обращение в суд за восстановлением нарушенного права в области лесного законодательства /п.6.12/.

Право выбора способа защиты своих прав принадлежит истцу.

В данном случае способом восстановления нарушенных прав административный истец избрал оспаривание нормативного правового акта, что не противоречит закону.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что при подготовке проекта генерального плана сельского поселения Светлое Поле нарушена предусмотренная Градостроительным кодексом РФ процедура согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства, и имеется документально подтвержденное наложение границ населенных пунктов, включенных в состав указанного сельского поселения, в связи с этим имеются основания для признания Решения Собрания представителей сельского поселения Светлое Поле №38 от 20.12.2013 года недействующим в части включения в границы населенных пунктов п.Городцовка, с.Екатериновка, п.Жареный Бугор, с.Заглядовка, г.Малая Царевщина, с.Молгачи, входящих в состав сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области, лесных участков, расположенных на землях лесного фонда в выделах 48, 50, 58, 59, 60, 62, 64 квартала 37; выделах 21, 26, 29, 36, 37, 42, 57 квартала 48; выделах 2, 5, 6, 7, 11, 14, 16, 18, 20, 136 квартала 55; выделе 25 квартала 56; выделах 25, 28, 29, 33 квартала 90; выделе 8 квартала 91; выделе 23 квартала 99; выделах 26, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 квартала 101; выделе 25 квартала 106 Красноярского участкового лесничества; в выделах 5, 8 квартала 24; выделах 21, 22, 24 квартала 25; выделе 14 квартала 29; выделе 29 квартала 63; выделах 1, 6 квартала 71; выделах 9, 10 квартала 76; выделах 1, 3, 7, 18, 19, 20, 25, 26, 27, 38, 39, 42, 43, 44 квартала 77; выделах 3, 4, 22 квартала 80; выделах 1, 2 квартала 82 Большецаревщинского участкового лесничества Красноярского лесничества Самарской области.

В соответствии со статьей 215 КАС РФ по результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

В связи с тем, что оспариваемый нормативный правовой акт применяется со дня его принятия, на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд признает оспариваемый нормативный правовой акт недействующим в части со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.215 КАС РФ, суд

Р е ш и л :

Требование Федерального агентства лесного хозяйства удовлетворить.

Признать недействующим решение Собрания представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области №38 от 20.12.2013 года «Об утверждении Генерального плана сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области» в части включения в границы населенных пунктов п.Городцовка, с.Екатериновка, п.Жареный Бугор, с.Заглядовка, г.Малая Царевщина, с.Молгачи, входящих в состав сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области, лесных участков, расположенных на землях лесного фонда в выделах 48, 50, 58, 59, 60, 62, 64 квартала 37; выделах 21, 26, 29, 36, 37, 42, 57 квартала 48; выделах 2, 5, 6, 7, 11, 14, 16, 18, 20, 136 квартала 55; выделе 25 квартала 56; выделах 25, 28, 29, 33 квартала 90; выделе 8 квартала 91; выделе 23 квартала 99; выделах 26, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 квартала 101; выделе 25 квартала 106 Красноярского участкового лесничества; в выделах 5, 8 квартала 24; выделах 21, 22, 24 квартала 25; выделе 14 квартала 29; выделе 29 квартала 63; выделах 1, 6 квартала 71; выделах 9, 10 квартала 76; выделах 1, 3, 7, 18, 19, 20, 25, 26, 27, 38, 39, 42, 43, 44 квартала 77; выделах 3, 4, 22 квартала 80; выделах 1, 2 квартала 82 Большецаревщинского участкового лесничества Красноярского лесничества Самарской области, со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Собрание представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области опубликовать решение суда в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу в газете «Красноярские новости».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: Т.А.Родина