Дело №3а-373/2022 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Московская область Московский областной суд в составе председательствующего судьи Невейкиной Н.Е., при секретаре Овсянниковой А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-373/2022 по административному исковому заявлению ФИО1 к государственному бюджетному учреждению Московской области «Центр кадастровой оценки» о признании незаконным решения об отказе в пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости, возложении обязанности произвести пересчет кадастровой стоимости объекта, УСТАНОВИЛ: ФИО1, являясь собственником нежилого здания (торгово-офисный центр) с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 1 181,1 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, обратился в Московский областной суд с административным иском о признании решения ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» от 29 марта 2021 года № 212/2021в об отказе в пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости незаконным и возложении обязанности произвести перерасчет. В обоснование заявленных требований указал, что кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> определена по состоянию на 25 октября 2019 года в размере <данные изъяты> рублей на основании ст. 16 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ, исходя из ценообразующего фактора, такого как строительный объем в размере 5 769,74 куб.м., определенного на основании объекта-аналога, схожего по функциональному использованию с объектом оценки с кадастровым номером <данные изъяты>, согласно отчета об итогах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Московской области № 01/2018 от 16.11.2018 года, тогда как согласно учетно-технической документации на объект, строительный объем объекта составляет 4 249 куб.м., при этом каких либо изменений качественных и (или) количественных характеристик объекта недвижимости не происходило. Кроме того, на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2018 года № 15ВР-1633 утверждены результаты государственной кадастровой оценки в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории Московской области, за исключением категории земель лесного фонда, на дату Государственной кадастровой оценки – 01.01.2018 года. При этом, кадастровая стоимость нежилого здания, принадлежащего административному истцу составила по состоянию на 01 января 2018 года 48 073 163,6 рублей, что подтверждается Выпиской о кадастровой стоимости объекта. ФИО1 23.11.2020 года обратился в ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» с заявлением о предоставлении разъяснений об основаниях изменения кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты>. В свою очередь, 11.12.2020 года ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» предоставило разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости, из которых следует, что перерасчет кадастровой стоимости объекта был произведен по основаниям, предусмотренным статьей 16 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ и пунктом 12 Методических указаний, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 года № 226, а также на основании отчета об итогах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Московской области от 16.11.2018 года № 01/2018. При этом, в качестве основания для перерасчета не указано, какие качественные и (или) количественные характеристики объекта недвижимости изменены, что противоречит положениям статьи 16 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ. В результате такого перерасчета кадастровая стоимость нежилого здания значительно увеличилась. Данное обстоятельство нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку влечет необоснованное увеличение его налоговых обязательств, размер налога в отношении данного имущества, рассчитанный исходя из кадастровой стоимости, полученной в результате перерасчета. В целях перерасчета кадастровой стоимости ФИО1 обратился в ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» с соответствующим заявлением об исправлении ошибок, однако решением данного учреждения N 212/2021в от 29 марта 2021 года в удовлетворении заявления ему было отказано, что и послужило основанием для обращения с административным иском в суд. Полагая, что принятое ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» решение является необоснованным и немотивированным, со ссылкой на положения статьи 21 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее - Закон о государственной кадастровой оценке) административный истец просил суд признать его незаконным и обязать ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» произвести перерасчет кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> исходя из ценообразующего фактора, такого как строительный объем в размере 4 249 куб.м. В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО2 административный иск поддержал в полном объеме, указал, что на момент изменения кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 25.10.2019 года качественные и (или) количественные характеристики объекта недвижимости изменены не были, учетно-технические характеристики на объект не менялись с 16.08.2010 года, в связи с чем строительный объем объекта составлял 4 249 куб.м., при этом строительный объем объекта в размере 5 769,74 куб.м. был определен без учета технической документации на объект, а именно разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, технического паспорта на объект, согласно которым строительный объем объекта указан как 4 249 куб.м. Представитель ГБУ Московской области «Центр кадастровой оценки» по доверенности ФИО3 в судебном заседании указала, что кадастровая стоимость объекта с кадастровым номером <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей была определена учреждением в 2019 году в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 237-ФЗ на основании перечня объектов недвижимости, сформированного Управлением Росреестра по Московской области по состоянию на 28.10.2019 года. Согласно разъяснений, данных административному истцу, в связи с определением кадастровой стоимости спорного объекта, при установлении стоимости был применен строительный объем объекта 5 769,74 куб.м., который был определен на основании отчета об итогах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Московской области от 16.11.2018 года № 01/2018, при этом технические документы о строительном объеме объекта учтены не были, поскольку актуальных данных о характеристиках, включая строительный объем объекта, на момент определения кадастровой стоимости представлено не было. Пояснила, что бюджетные учреждения, осуществившие определение кадастровой стоимости, рассматривают обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, однако по итогам проверки ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, не выявлено. Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Суд, руководствуясь статьей 150 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствии неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, дав оценку имеющимся в материалах дела письменным доказательствам, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего. Согласно положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Из положений пункта 1 части 1 статьи 248, части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 22 Закона о государственной кадастровой оценке в их системной связи следует, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости (пункт 1); результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены в судебном порядке посредством предъявления требования об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки (пункт 2); при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость; например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки; при этом ошибки, повлиявшие на размер кадастровой стоимости, а также технические ошибки, повлекшие неправильное внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, следует расценивать как недостоверные сведения об объекте недвижимости (пункт 13). Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, регулируются положениями Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон № 237-ФЗ). На территории Московской области Государственная кадастровая оценка проводится в соответствии с Федеральным законом о государственной кадастровой оценке и Методическими указаниями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 года N 226 (далее - Методические указания). На основании Распоряжения Правительства Московской области от 29.11.2016 года N 356-РП/44 создано государственное бюджетное учреждение Московской области «Центр кадастровой оценки». В соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 30.11.2017 года N 13ВР-1766 «О проведении государственной кадастровой оценки государственным бюджетным учреждением Московской области «Центр кадастровой оценки» в 2018 году проведена государственная кадастровая оценка в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории Московской области, за исключением категорий земель лесного фонда, на дату Государственной кадастровой оценки – 01.01.2018 года. Кроме того, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 сентября 2018 года № 514 утвержден Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости. Согласно части 1 статьи 16 Закона о кадастровой оценке №237-ФЗ (в редакции, действовавшей в юридически значимый период) определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Приведенная статья Закона № 237-ФЗ не допускает произвольного пересмотра кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости и связывает возможность установления кадастровой стоимости в период между датами кадастровой оценки для объектов, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости, только в случае, если в отношении данных объектов произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, влияющих на размер кадастровой стоимости. Как установлено судом и следует из материалов административного дела, административный истец ФИО1 является собственником нежилого здания (торгово-офисный центр) с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 1 181,1 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, что подтверждается Выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2017 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 30.11.2017 года № <данные изъяты> в 2018 года была проведена государственная кадастровая оценка в отношении всех видов объектов недвижимости, расположенных на территории Московской области. Результаты государственной кадастровой оценки земельных участков и объектов недвижимости, утвержденные распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2018 № 15ВР-1633 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки», подлежат применению с 01.01.2019. Установлено, что кадастровая стоимость нежилого здания, принадлежащего административному истцу, утверждена Распоряжением № 15ВР-1633 и составила по состоянию на 01 января 2018 года 48 073 163,6 рублей, что подтверждается Выпиской о кадастровой стоимости объекта №<данные изъяты>. Впоследствии Актом об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости № 275 от 28.10.2019 года ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» произведен перерасчет кадастровой стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> увеличена до <данные изъяты> рублей по состоянию на 25.10.2019 года. Названная кадастровая стоимость рассчитана бюджетным учреждением по данным, содержащимся в отчете об итогах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Московской области от 16.11.2018 года № 01/2018ЕГРН в отношении нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> с учетом строительного объема объекта в размере 5 769,74 куб.м. При этом, из материалов дела усматривается и подтверждено в судебном заседании представителем ГБУ МО «Центр кадастровой оценки», что пересмотр кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости произошел в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 237-ФЗ на основании перечня объектов недвижимости, сформированного Управлением Росреестра по Московской области по состоянию на 28.10.2019 года, в связи с изменениями количественных и (или) качественных характеристик объектов, указанных в приложении № 1 к акту определения кадастровой стоимости объектов недвижимости № 275_28.10.2019 от 05.11.2019 года. Однако, в соответствии с выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> от 18.03.2022 года количественные и (или) качественные характеристики объекта не менялись, сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные». Таким образом, в рамках реализации требований статьи 16 Федерального закона № 237-ФЗ сведения об объектах недвижимости, в том числе спорного нежилого здания, были сформированы ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Московской области и 28.10.2019 направлены в ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» в отсутствие каких-либо сведений об изменениях качественных и (или) количественных характеристик в отношении объекта недвижимости в указанный период. Доводы административного ответчика об изменении характеристик принадлежащего административному истцу объекта не нашли своего подтверждения в судебном заседании, более того, опровергаются представленными в материалы дела доказательствами. Сведений о том, что административный истец обращался в орган кадастрового учета с заявлением о внесении изменений в ЕГРН в связи с изменениями качественных и количественных характеристик нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> в материалы дела также не представлено. Несмотря на то, что количественные и качественные характеристики рассматриваемого нежилого здания не изменились, сведения о спорном объекте были включены ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в перечень объектов, изменивших характеристики, и направлены в ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» для проведения соответствующего перерасчета. В свою очередь, в отсутствие законных оснований ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» произвело перерасчет кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 25.10.2019 года без изменений характеристик указанного объекта недвижимости. 01 марта 2021 года ФИО1 обратился с заявлением в ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости в части несоответствия сведений об объекте, со ссылкой на техническую документацию на объект, а именно разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, технического паспорта на объект, согласно которым строительный объем объекта указан как 4 249 куб.м. Кроме того, согласно ответу ГБУ Московской области «МОБТИ» от 10.03.2021 года на запрос ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» от 09.03.2021 года сообщено, что в инвентарном деле № 187:060-19372 учтен объект недвижимости - торгово-офисный центр, расположенный по адресу: <данные изъяты>. По состоянию на дату последней технической инвентаризации (16.08.2010) указанный объект имеет следующие учетно-технические характеристики, в том числе строительный объем 4 249 куб.м. 29 марта 2021 года ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» принято решение N212/2021в об отказе в пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости, здания с кадастровым номером <данные изъяты>. Основанием для отказа в удовлетворении заявления ГБУ указано на то, что по данным ЕГРН объекту недвижимости присвоен код подгруппы 0403, объект недвижимости отнесен к подгруппе «4.1. Здания», при этом, данные учетно-технических характеристик на объект не могут быть использованы так как не соответствуют дате определения кадастровой стоимости. Административным истцом заявлены требования об оспаривании решения бюджетного учреждения на основании части 1 статьи 21 Федерального Закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». В соответствии с указанной нормой Федерального закона, регламентирующей порядок рассмотрения обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (в редакции, действовавшей в юридически значимый период), бюджетные учреждения, осуществившие определение кадастровой стоимости, рассматривают обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости, являются: единичная техническая ошибка, системная техническая ошибка, единичная методологическая ошибка, системная методологическая ошибка (часть 2 статьи 21 Закона о государственной кадастровой оценке). Согласно части 3 статьи 21 Закона о государственной кадастровой оценке с обращением об исправлении технических и (или) методологических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в бюджетное учреждение вправе обратиться юридические лица и физические лица, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления. В силу положений частей 13, 22 данного Федерального закона по итогам рассмотрения обращения об исправлении технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетным учреждением могут быть приняты: решение о пересчете кадастровой стоимости в связи с наличием технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости; решение об отказе в пересчете кадастровой стоимости, если наличие технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, не выявлено. Решение бюджетного учреждения, принятое по итогам рассмотрения обращения об исправлении технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть оспорено в суде. Судом установлено и следует из материалов дела, что кадастровая стоимость нежилого здания определена по состоянию на 1 января 2018 года в размере <данные изъяты> рублей и утверждена распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области N 15ВР-1633 на основании отчета об итогах государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, на территории Московской области по состоянию на 1 января 2018 года. Государственная кадастровая оценка рассматриваемого здания проводилась в 2018 году на основании Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» в соответствии с Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 мая 2017 года N 226. Настоящие методические указания о государственной кадастровой оценке определяют правила установления кадастровой стоимости объектов недвижимости: земельных участков и иных объектов недвижимости, в том числе объектов капитального строительства (ОКС) и предназначены для определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации, наделенного полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости. В соответствии с пунктом 2.2. Методических указаний для целей подготовки к проведению государственной кадастровой оценки уполномоченным в сфере проведения государственной кадастровой оценки органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) обеспечивается предоставление сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), а также сведений, содержащихся в учетно-технической документации (далее - техническая документация (при наличии). Управлением Росреестра по Московской области в соответствии с частью 5 статьи 13 Закона о государственной кадастровой оценке и пунктом 2.2 Методических указаний сформированы и предоставлены сведения о характеристиках объектов недвижимости, содержащихся в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной оценке, на основании информации, единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 1 января 2018 года. В пункте 5.1. Методических указаний в приложении N 3 приведен примерный перечень ценообразующих факторов для целей установления кадастровой стоимости. Ценообразующие факторы должны быть представлены в унифицированном виде, например, расстояние - в км.; площадь - в кв.метрах; материал стен - согласно классам конструктивных систем, приведенным для целей Указаний в приложении N 4 к Указаниям. При определении кадастровой стоимости нежилого здания оценщиком использованы сведения, предоставленные Росреестром по Московской области, относительно вида здания с кадастровым номером <данные изъяты> «торгово-офисный центр». Однако, при определении кадастровой стоимости нежилого здания по состоянию на 25.10.2019 года объекту недвижимости присвоен код подгруппы 0403 «прочие многофункциональные торгово-сервисные комплексы, торгово-административные объекты, торгово-развлекательные объекты, за исключением отдельно стоящих зданий концертных залов, спортивно-концертных комплексов, кинотеатров, комплексов аттракционов, торгово-складские объекты, торговые базы», объект недвижимости отнесен к подгруппе «4.1. Здания», при этом в соответствии с выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> от 18.03.2022 года количественные и (или) качественные характеристики объекта не менялись, сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные». Таким образом, здание с кадастровым номером <данные изъяты> как на момент кадастровой оценки на 01.01.2018 года, так и на 25.10.2019 года имело наименование «торгово-офисный центр». При этом, сведения, содержащиеся в учетно-технической документации объекта с кадастровым номером <данные изъяты> в части строительного объема 4 249 куб.м. не изменялись, учтены в соответствии с технической инвентаризацией. По данным ЕГРН на момент обращения ФИО1 с заявлением в ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» об исправлении ошибки при определении кадастровой стоимости содержались достоверные сведения в отношении объекта с кадастровым номером <данные изъяты>, с учетом сведений Единого государственного реестра недвижимости, а также сведений, содержащихся в учетно-технической документации в отношении объекта недвижимости. Кроме того, техническая документация, в том числе разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, была представлена административным истцом ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» при подаче заявления. Согласно части 2 статьи 21 Закона о кадастровой оценке, ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости, являются описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости. Из указанной нормы следует, что для установления единичной методологической ошибки необходимо наличие следующих условий: нарушение должно влиять на величину кадастровой стоимости объекта недвижимости, определение кадастровой стоимости должно не соответствовать положениям Методических указаний, которые определяют правила установления кадастровой стоимости объектов недвижимости и предназначены для определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации, наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости. Указанные обстоятельства в ходе рассмотрения дела нашли свое подтверждение. Определенная кадастровая стоимость объекта недвижимости с применением характеристик об объекте, в частности ошибочных сведений о ценообразующих факторах, в части строительного объема, безусловно, привело к искажению кадастровой стоимости объекта - здания. Учитывая, что на момент принятия оспариваемого решения ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» обладал сведениями, указывающими на наличие обстоятельств, влияющих на кадастровую стоимость объекта, принятое решение ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» N212/2021в от 29.03.2021 года об отказе в пересчете стоимости не возможно признать законным. Возложить обязанность на ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» обязанность произвести пересчет кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> исходя из ценообразующего фактора, такого как строительный объем в размере 4 249 куб.м. На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 227, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: административное исковое заявление заявлению ФИО1 к государственному бюджетному учреждению Московской области «Центр кадастровой оценки» о признании незаконным решения об отказе в пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости, возложении обязанности произвести пересчет кадастровой стоимости объекта - удовлетворить. Признать незаконным решение государственного бюджетного учреждения Московской области «Центр кадастровой оценки» № 212/2021в от 29 марта 2021 года об отказе в пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости - нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 1 181,1 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>. Возложить на государственное бюджетное учреждение Московской области «Центр кадастровой оценки» обязанность произвести пересчет кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> исходя из ценообразующего фактора, такого как строительный объем в размере 4 249 куб.м. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Н.Е. Невейкина Мотивированное решение изготовлено 31 марта 2022 года. |