Дело № 3а-37/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Пенза 05 мая 2017 г.
Пензенский областной суд в составе
судьи Гордеевой Н.В.,
при секретаре Емелиной И.Н.,
с участием прокурора Мищенко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства об оспаривании в части решения Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области от 21 октября 2015 г. № 432-58/3 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования Грабовский сельсовет Бессоновского района Пензенской области»,
у с т а н о в и л:
решением Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области от 21 октября 2015 г. № № 432-58/3 утвержден генеральный план территории Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области (далее – решение № 432-58/3).
Федеральное агентство лесного хозяйства (далее – Рослесхоз) обратилось в Пензенский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия решения № 432-58/3 в части включения в границы населенного пункта поселок Ера муниципального образования Грабовский сельсовет Бессоновского района Пензенской области лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: части выделов 20, 21 квартала 26; части выделов 1, 6, 13, 17, 18, 40, выделов 12, 16 квартала 29 Светлополянского - Лопуховского участкового лесничества Ахунского лесничества Пензенской области.
Как указывает административный истец, названные выше лесные участки принадлежат на праве собственности Российской Федерации и включены в границы муниципального образования без соответствующей процедуры согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства, что противоречит требованиям земельного, лесного, градостроительного законодательства и положениям Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее - Закон № 172-ФЗ). В результате принятия указанного нормативного правового акта изменено целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, что препятствует осуществлению полномочий органов федеральной власти по управлению землями лесного фонда, их охране, защите и воспроизводству.
Представитель административного истца - Рослесхоза по доверенности – ФИО1 в судебном заседании заявленное требование поддержала по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика - Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области по доверенности ФИО2 против удовлетворения заявленного требования возражала, ссылаясь на отсутствие факта наложения границ земель поселка Ера Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области на земли лесного фонда и, как следствие, отсутствие обязанности в согласовании с уполномоченным органом документа территориального планирования.
Представители заинтересованного лица – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по доверенностям ФИО3, ФИО4 заявленное требование поддержали.
Представители заинтересованных лиц Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Пензенской области, администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.
При этом в письменных отзывах на административный иск представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области указал на обоснованность заявленных требований и просил их удовлетворить, представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области и Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Пензенской области оставили разрешение заявленных требований на усмотрение суда, а глава администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области просила в иске отказать.
С учетом надлежащего извещения участвующих в деле лиц, мнения явившихся в процесс сторон, положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив оспариваемые нормативные положения на соответствие федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Пензенской областной прокуратуры Мищенко Н.В., полагавшей, что административный иск подлежит удовлетворению, и судебные прения, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Согласно части 4 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения муниципальных районов, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона № 131-ФЗ).
Установлено, что в состав муниципального образования Бессоновский район Пензенской области входит 10 поселений, в том числе территория Грабовского сельсовета (пункт 3 статьи 2 Устава Бессоновского района Пензенской области).
Грабовский сельсовет Бессоновского района Пензенской области, в свою очередь, обладает статусом сельского поселения и в его состав входят населенные пункты: село Грабово, поселок Ера, село Степное Смагино, село Чертково (подпункт «г» пункта 5 статьи 1 Закона Пензенской области от 02 ноября 2004 г. № 690-ЗПО «О границах муниципальных образований Пензенской области»).
Решением Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области от 21 октября 2015 г. № 432-58/3 утвержден генеральный план территории Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, которое оспаривается в рамках настоящего дела.
Проверив процедуру принятия указанного нормативного правового акта, суд установил следующее.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 17 Устава Бессоновского района Пензенской области Собрание представителей Бессоновского района Пензенской области является представительным органом местного самоуправления Бессоновского района Пензенской области.
Федеральным законом от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципальных районов отнесены полномочия сельских поселений в области градостроительной деятельности, в том числе утверждение генеральных планов поселения.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 31, подпункта 2 пункта 5 статьи 20, статьи 35 Устава Бессоновского района Пензенской области Собрание представителей по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, которые подписывает и обнародует Глава Бессоновского района, вступают в силу на следующий день после дня их официального опубликования, если иное не определено в самом акте. Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов Бессоновского района является первая публикация полного текста муниципального правового акта в официальном информационном бюллетене «Вестник Бессоновского района».
Решением Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области от 03 сентября 2008 г. № 198-26/2 бюллетень «Вестник Бессоновского района» учрежден в качестве официального печатного средства массовой информации органа местного самоуправления (т.1 л.д. 82-85).
Подготовка генерального плана поселения предусматривает осуществление ряда последовательных процедур, предусмотренных положениями статьи 24 ГрК РФ.
Из материалов дела следует, что 12 января 2015 г. главой администрации Бессоновского района Пензенской области принято постановление № 04 о подготовке проекта генерального плана Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, (часть 2 статьи 24 ГрК РФ), доступ к которому и материалам по его обоснованию был обеспечен в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования для согласования, что соответствует части 3 статьи 24, статьи 9 ГрК РФ (т.1 л.д.114-116)
Данное постановление и уведомление об обеспечении доступа к проекту территориального планирования опубликованы в информационном бюллетене «Вестник Бессоновского района» от 19 января 2015 г. № 1 и от 30 января 2015 г. № 1-1 (т.1 л.д.117-119, 120-123).
Положениями части 11 статьи 24 ГрК РФ предусмотрено обязательное рассмотрение проекта генерального плана на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 ГрК РФ и уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (часть 2 статьи 28 ГрК РФ).
Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования - Бессоновский район Пензенской области установлен Положением «О порядке проведения публичных слушаний в Бессоновском районе Пензенской области», утвержденным решением Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области от 31 августа 2015 г. №415-56/3, в соответствии с которым Собранием представителей Бессоновского района Пензенской области 31 августа 2015 г. были приняты решения № № 410-56/3, 419-56/3 о назначении в населенных пунктах Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области публичных слушаний по вопросу утверждения проекта генерального плана муниципального образования Грабовский сельсовет Бессоновского района Пензенской области, а также о создании организационного комитета по проведению публичных слушаний (т.1 л.д. 130-131, 132-133).
Указанные решения опубликованы в информационном бюллетене «Вестник Бессоновского района» от 01 сентября 2015 г. № 9-1 (т.1 л.д.134-135).
В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана были организованы встречи с жителями населенных пунктов Грабовского сельсовета, на которых демонстрировались картографические материалы проекта генерального плана, что подтверждается протоколами встречи с жителями села Грабово, поселка Ера, села Степное Смагино, села Чертково от 13, 15, 20 апреля 2015 г. (т.1 л.д. 126-129).
О дате, месте и времени проведения публичных слушаний жители населенных пунктов Бессоновского сельсовета были оповещены посредством объявлений, которые были размещены в общедоступных местах (т.1 л.д.136-142).
01, 05, 06 октября 2015г. публичные слушания по вопросу утверждения генерального плана Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области были проведены в селе Грабово, поселке Ера, селе Степное Смагино, селе Чертково, что подтверждается протоколами публичных слушаний (т.1 л.д.143-144, 147-148, 149,151).
По результатам публичных слушаний в населенных пунктах Грабовского сельсовета составлены заключения, которые согласно части 7 статьи 28 ГрК РФ опубликованы в информационном бюллетене «Вестник Бессоновского района» от 05 октября 2015 г. № 10-1, от 07 октября 2015 г. № 10-2 (т.1 л.д. 145,149,152, 156, 158-162, 163-167).
Постановлением главы администрации Бессоновского района Пензенской области от 15 октября 2015 г. № 603 проект генерального плана муниципального образования – Грабовский сельсовет Бессоновского района Пензенской области согласован и направлен в Собрание представителей Бессоновского района (т.1 л.д.168).
21 октября 2015 г. на правомочной 58-й сессии Собрания представителей Бессоновского района третьего созыва большинством голосов от установленного числа депутатов было принято решение № 432-58/3 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования Бессоновский сельсовет Бессоновского района Пензенской области», которое подписано Главой Бессоновского района ФИО5, опубликовано 23 октября 2015 г. в бюллетене «Вестник Бессоновского района» № 10-6 (142) и вступило в силу со дня опубликования (т.1 л.д. 169-178, 179-185215-218).
В названном информационном бюллетене от 29 октября 2015 г. № 10-7 (143) размещены материалы по обоснованию генерального плана и положение о территориальном планировании, разработанные ООО «Консоль» (т.1 л.д. 219-240).
В соответствии со статьей 8.1 ГрК РФ 14 января 2016 г. администрация Бессоновского района Пензенской области направила в Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области копии электронных версий утвержденных генеральных планов и Правил землепользования и застройки муниципальных образований Бессоновского района Пензенской области.
Проанализировав изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в установленной форме, в пределах предоставленных законом и Уставом полномочий, подписан надлежащим уполномоченным лицом, с соблюдением процедуры принятия, правил введения в действие, в том числе порядка опубликования.
По указанным основаниям нормативный правовой акт административным истцом не оспаривается.
Вместе с тем судом установлено, что в нарушение закона проект генерального плана сельского поселения Грабовский сельсовет Бессоновского района Пензенской области с уполномоченным органом не согласовывался.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов. При установлении или изменении границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществляется перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности (часть 1 статьи 8 ЗК РФ). Нарушение установленного ЗК РФ, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (часть 3 статьи 8 ЗК РФ).
Согласно части 1 статьи 8 Закона № 172-ФЗ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Вместе с тем, если в соответствии с проектом генерального плана поселения предусматривается включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда, то названный проект подлежит обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24, пункт 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ).
В период подготовки генерального плана территории Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области действовал Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденный приказом Минрегиона России от 27 февраля 2012 г. № 69 (далее - Порядок согласования).
Пунктом 2.1 названного порядка с учетом положений указа Президента Российской Федерации «Об упразднении Министерства регионального развития Российской Федерации» от 8 сентября 2014 г. № 612 и пункта 5.3.48 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, предусматривалось направление органом местного самоуправления, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе в Минэкономразвития России в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 ГрК РФ. В свою очередь, Минэкономразвития России обладало организационными полномочиями по подготовке сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов, уполномоченных на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности.
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 736, в редакции, действовавшей на момент подготовки проекта генерального плана, Рослесхоз осуществляет рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий; рассмотрение проектов генеральных планов поселений и подготовку заключений в пределах своей компетенции (подпункты 5.4.2 и 5.4.3).
Следовательно, на дату утверждения оспариваемого акта Рослесхоз был специально уполномочен осуществлять рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий и проектов генеральных планов поселений, которое оформляется путем подготовки заключений.
Из материалов дела следует, что земельный участок из земель лесного фонда с разрешенным использованием для ведения лесного хозяйства, общей площадью 302 800 637 кв. м, расположенный примерно в 1 км по направлению на запад от ориентира Пензенская область Бессоновский район с. Никольское, принадлежит на праве собственности Российской Федерации (т.2 л.д.65).
Приказом Управления лесами Пензенской области от 31 декабря 2008 г. № 120 же утверждены лесохозяйственные регламенты лесничеств Пензенской области, в том числе Ахунского лесничества. В материалах лесохозяйственного регламента Ахунского лесничества Пензенской области указан перечень лесных кварталов и их площади в разрезе участковых лесничеств (т.2 л.д.59,60-63).
По результатам выполненного ФГБУ «Рослесинфорг» картографического наложения материалов лесоустройства на границы населенных пунктов муниципального образования Грабовский сельсовет Бессоновского района Пензенской области, определенные генеральным планом муниципального образования, установлено включение в границы поселка Ера муниципального образования Грабовский сельсовет Бессоновского района Пензенской области лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: части выделов 20,21 квартала 26; части выделов 1, 6, 13,17, 18, 40, выделов 12,16 квартала 29 Светлополянского - Лопуховского участкового лесничества Ахунского лесничества Пензенской области. Площадь пересечения с землями лесного фонда составила 10,74 га (т.1 л.д.13-14).
Указанное обстоятельство подтверждается схемой наложения границ, имеющимися в деле выписками из государственного лесного реестра, согласно которым перечисленные выше лесные участки относятся к землям лесного фонда, планом лесонасаждений, информацией, содержащейся в таксационных описаниях, картах-схемах (т.2 л.д. 66-71).
Поскольку имело место включение в границы населенного пункта поселка Ера муниципального образования Грабовский сельсовет Бессоновского района Пензенской области лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, посредством установления и изменения границы населенного пункта, орган местного самоуправления должен был обеспечить процедуру согласования проекта генерального плана с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, что сделано не было. Административным ответчиком не представлено доказательств направления в Минэкономразвития России уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе в соответствии с требованиями пункта 2.1 Порядка согласования.
Отсутствие положительного заключения Рослесхоза, подготовленного в рамках предусмотренного статьей 25 ГрК РФ согласования проекта документа территориального планирования, привело к включению земель лесного фонда в черту населенных пунктов, что влечет незаконное изменение категории земель.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что несоблюдение установленной процедуры согласования перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов при установлении либо изменении границ населенных пунктов является существенным нарушением порядка принятия генерального плана поселения и влечет признание такого нормативного правового акта в оспариваемой части не соответствующим требованиям федерального законодательства и недействующим.
Доводы представителя административного ответчика на отсутствие факта наложения границ земель поселка Ера Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области на земли лесного фонда несостоятельны, противоречат установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права, подлежащим применению при рассмотрении заявленного спора.
Ссылка на то, что генеральный план муниципального образования 2015 г. тождественен дежурной кадастровой карте Бессоновского района 1988 г. и разработанному на её основе генеральному плану муниципального образования Грабовский сельсовет 2008 г., а также неизменность границ населенных пунктов сельского поселения с момента его образования, безосновательна, поскольку отнесение спорных земельных участков к землям лесного фонда в установленном порядке не оспорено, при этом не опровергнуто и их нахождение в черте населенных пунктов в соответствии с обжалуемым решением представительного органа.
Довод представителя Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области о том, что поскольку границы земельного участка из состава земель лесного фонда на момент принятия оспариваемого акта не были установлены в соответствии с лесным законодательством и информация о них не содержится в государственном кадастре недвижимости, постольку Рослесхозом не доказан факт включения в границы населенных пунктов участков лесного фонда, а, следовательно, у муниципального образования отсутствовала обязанность по согласованию генерального плана с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, является несостоятельным в силу следующего.
Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади (часть 2 статьи 69 ЛК РФ в редакции, действовавшей в период подготовки проекта генерального плана).
На основании статьи 92 ЛК РФ государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Частью 6 статьи 47 указанного Федерального закона предусмотрено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
В соответствии со статьей 91 ЛК РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, лесничествах и лесопарках, в котором содержится документированная информация о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах, лесных участках и об их границах.
Как следует из материалов административного дела, местоположение границ земельных участков из состава земель лесного фонда Светлополянского - Лопуховского участкового лесничества Ахунского лесничества Пензенской области определено на основе выписок из государственного лесного реестра, планов лесонасаждений, а также информации, содержащейся в таксационных описаниях, картах-схемах названного лесничества (т.2 л.д. 59- 71).
Ссылка представителя административного ответчика на несоблюдение административным истцом положений статьи 68 ЛК РФ при осуществлении совмещения материалов лесоустройства и картографического материала оспариваемого Генерального плана во внимание не принимается как основанная на ошибочном толковании закона. Указанная норма права регламентирует содержание лесоустройства, что в свою очередь, предметом рассмотрения настоящего спора не являлось.
Учитывая, что при подготовке проекта генерального плана муниципального образования Грабовский сельсовет Бессоновского района Пензенской области нарушена предусмотренная градостроительным законодательством процедура его согласования с Минэкономразвития России и Рослесхозом, имеется документально подтвержденное наложение границ населенного пункта Ера указанного сельского поселения и границ земельного участка из состава земель лесного фонда, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания решения от 21 октября 2015 г. № 432-58/3 недействующим в оспариваемой части.
Разрешая вопрос о том, с какого времени следует считать нормативный правовой акт недействующим, суд исходит из следующего.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается в том числе решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
В соответствии с пунктом с 28 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Обстоятельства, в связи с которыми суд пришел к выводу о необходимости признания акта или его части недействующими с того или иного времени, должны быть отражены в мотивировочной части решения.
Поскольку генеральный план Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, утвержденный решением от 21 октября 2015 г. № 432-58/3, применялся и на его основе реализованы права граждан, оспариваемый нормативный правовой акт подлежит признанию не действующим в оспариваемой части со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
административное исковое заявление Федерального агентства лесного хозяйства удовлетворить.
Признать недействующим решение Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области от 21 октября 2015 г. № 432-58/3 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования Грабовский сельсовет Бессоновского района Пензенской области» в части включения в границы населенного пункта поселок Ера муниципального образования Грабовский сельсовет Бессоновского района Пензенской области лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: части выделов 20, 21 квартала 26; части выделов 1, 6, 13, 17, 18, 40, выделов 12, 16 квартала 29 Светлополянского - Лопуховского участкового лесничества Ахунского лесничества Пензенской области, со дня вступления решения суда в законную силу.
Сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в информационном бюллетене «Вестник Бессоновского района» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Пензенский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 11 мая 2017 г.
Судья Н.В. Гордеева