ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-380/20 от 29.07.2020 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело №3а-380/2020

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Нижний Новгород 29 июля 2020 года

Нижегородский областной суд в составе судьи областного суда Кручинина М.А.,

при секретаре судебного заседания Ворониной О.Д.,

с участием представителя административного истца ФИО3 ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 21.02.2020 года обратился в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений, указав в обоснование заявленных требований в административном иске следующее.

Ему, ФИО3, на праве общей долевой собственности принадлежат нежилые помещения с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], расположенные по адресу: [адрес]

Постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июня 2012 №331 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Нижегородской области» утверждены результаты государственной кадастровой оценки указанных объектов недвижимости. С учетом указанного правового акта по данным государственного кадастра недвижимости кадастровая стоимость нежилых помещений определена в следующем размере: кадастровый номер [номер] составляет 24512269,78 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН на помещение от 29.11.2019 №К-В(ГКУ)/2019-822843; кадастровый номер [номер] составляет 76499207,58 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН на помещение от 29.11.2019 №К-В(ГКУ)/2019-822922; кадастровый номер [номер] составляет 1540071,32 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН на помещение от 29.11.2019 №К-В(ГКУ)/2019-822760; кадастровый номер [номер] составляет 24844299,55 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН на помещение от 29.11.2019 №К-В(ГКУ)/2019-822718; кадастровый номер [номер] составляет 30375449,32 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН на помещение от 29.11.2019 №К-В(ГКУ)/2019-822901; кадастровый номер [номер] составляет 62972533,45 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН на помещение от 29.11.2019 №К-В(ГКУ)/2019-823015; кадастровый номер [номер] составляет 68346399,36 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН на помещение от 29.11.2019 №К-В(ГКУ)/2019-822957; кадастровый номер [номер] составляет 68202222,47 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН на помещение от 29.11.2019 №К-В(ГКУ)/2019-822770; кадастровый номер [номер] составляет 68333292,36 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН на помещение от 29.11.2019 №К-В(ГКУ)/2019-822855; кадастровый номер [номер] составляет 68451255,28 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН на помещение от 29.11.2019 №К-В(ГКУ)/2019-822779; кадастровый номер [номер] составляет 67913868,69 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН на помещение от 29.11.2019 №К-В(ГКУ)/2019-823005; кадастровый номер [номер] составляет 67304393,65 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН на помещение от 29.11.2019 №К-В(ГКУ)/2019-822907; кадастровый номер [номер] составляет 68831357,98 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН на помещение от 29.11.2019 №К-В(ГКУ)/2019-823002; кадастровый номер [номер] составляет 68464362,27 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН на помещение от 29.11.2019 №К-В(ГКУ)/2019-822956; кадастровый номер [номер] составляет 68772376,53 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН на помещение от 29.11.2019 №К-В(ГКУ)/2019-822993; кадастровый номер [номер] составляет 68549557,70 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН на помещение от 29.11.2019 №К-В(ГКУ)/2019-822793; кадастровый номер [номер] составляет 47971583,40 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН на помещение от 29.11.2019 №К-В(ГКУ)/2019-822810; кадастровый номер [номер] составляет 43272727,48 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН на помещение от 29.11.2019 №К-В(ГКУ)/2019-822754; кадастровый номер [номер] составляет 38836011,37 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН на помещение от 29.11.2019 №К-В(ГКУ)/2019-822937; кадастровый номер [номер] составляет 2523095,58 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН на помещение от 29.11.2019 №К-В(ГКУ)/2019-822939; кадастровый номер [номер] составляет 1238610,55 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН на помещение от 29.11.2019 №К-В(ГКУ)/2019-822884.

Административный истец полагает, что установленная для нежилых помещений кадастровая стоимость является завышенной и не соответствует ее рыночной стоимости. Так как административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц, то завышенная кадастровая стоимость помещений нарушает его право по справедливому налогообложению.

Для определения рыночной стоимости помещений он обратился в ООО «К.». Согласно отчету об оценке ООО «К.» от 07.02.2020 года [номер] рыночная стоимость помещения с кадастровым номером [номер] по состоянию на 20.10.2011 года определена в размере 16350000 рублей. Согласно Отчету об оценке ООО «К.» от 07.02.2020 года [номер] рыночная стоимость помещения с кадастровым номером [номер] по состоянию на 01.11.2011 года определена в размере 43730000 рублей. Согласно Отчету об оценке ООО «К.» от 05.02.2020 года [номер] рыночная стоимость помещения с кадастровым номером [номер] по состоянию на 05.06.2011 года определена в размере 790000 рублей, с кадастровым номером [номер] по состоянию на 05.06.2011 года определена в размере 18958000 рублей, с кадастровым номером [номер] по состоянию на 05.06.2011 года определена в размере 19929000 рублей, с кадастровым номером [номер] по состоянию на 05.06.2011 года определена в размере 41315000 рублей, с кадастровым номером [номер] по состоянию на 05.06.2011 года определена в размере 44841000 рублей, с кадастровым номером [номер] по состоянию на 05.06.2011 года определена в размере 44746000 рублей, с кадастровым номером [номер] по состоянию на 05.06.2011 года определена в размере 44832000 рублей, с кадастровым номером [номер] по состоянию на 05.06.2011 года определена в размере 44909000 рублей, с кадастровым номером [номер] по состоянию на 05.06.2011 года определена в размере 44557000 рублей, с кадастровым номером [номер] по состоянию на 05.06.2011 года определена в размере 44157000 рублей, с кадастровым номером [номер] по состоянию на 05.06.2011 года определена в размере 45159000 рублей, с кадастровым номером [номер] по состоянию на 05.06.2011 года определена в размере 44918000 рублей, с кадастровым номером [номер] по состоянию на 05.06.2011 года определена в размере 45120000 рублей, с кадастровым номером [номер] по состоянию на 05.06.2011 года определена в размере 44974000 рублей, с кадастровым номером [номер] по состоянию на 05.06.2011 года определена в размере 31473000 рублей, с кадастровым номером [номер] по состоянию на 05.06.2011 года определена в размере 28390000 рублей, с кадастровым номером [номер] по состоянию на 05.06.2011 года определена в размере 25479000 рублей, с кадастровым номером [номер] по состоянию на 05.06.2011 года определена в размере 1525000 рублей, с кадастровым номером [номер] по состоянию на 05.06.2011 года определена в размере 749000 рублей.

В административном исковом заявлении ФИО3 просит установить кадастровую стоимость нежилых помещений равной их рыночной стоимости в соответствии с Отчетами об оценке.

При рассмотрении дела в Нижегородском областном суде представитель административного истца ФИО4 требования административного искового заявления поддержал, просил его удовлетворить по основаниям, указанным в административном исковом заявлении. Заявил ходатайство о допросе в качестве свидетеля оценщика ФИО1 составившего отчет об оценке, и восстановлении процессуального срока для подачи в суд административного искового заявления.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд не может быть признана преградой для рассмотрения дела, суд, с учетом мнения представителя административного истца считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Административный ответчик ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Нижегородской области представил в суд отзыв на административное исковое заявление и информацию в отношении спорных нежилых помещений. В отзыве указывается, что действия филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Нижегородской области соответствовали требованиям законодательства, права и законные интересы административного истца не нарушало (т.4 л.д.33-37).

В письменной информации указывается, что объекты капитального строительства с кадастровыми номерами [номер] внесены в реестр объектов недвижимости как ранее учтенные 05.07.2011 года. Объекты капитального строительства с нижеперечисленными кадастровыми номерами внесены в реестр объектов недвижимости как ранее учтенные, соответственно [номер] – 14.01.2010 года, [номер] – 23.08.2010 года, [номер] – 24.09.2010 года, [номер] – 25.10.2010 года, [номер] – 05.04.2011 года, [номер] – 20.10.2011 года, [номер] – 01.11.2011 года

Объекты капитального строительства с кадастровыми номерами [номер] вошли в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке на территории Нижегородской области, сформированный по состоянию на 05.06.2011 года. Кадастровая стоимость данных объектов утверждена Приложением 1 к Постановлению Правительства Нижегородской области от 07.06.2012 №331 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Нижегородской области» в размере: 1540071,32 рублей, 24844299,55 рублей, 30375449,32 рублей, 62972533,45 рублей, 68346399,36 рублей, 68202222,47 рублей, 68333292,36 рублей, 68451255,28 рублей, 67913868,69 рублей, 67304393,65 рублей, 68831357,98 рублей, 68464362,27 рублей, 68549557,70 рублей, 47971583,40 рублей, 43272727,48 рублей, 2523095,58 рублей, 1238610,55 рублей соответственно.

Кадастровая стоимость объектов капитального строительства с кадастровыми номерами [номер], [номер] определена в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 18.03.2011 года №113 «Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлён государственный кадастровый учёт ранее не учтённых объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости», на основании результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных Приложением 2 к постановлению Правительства Нижегородской области от 07.06.2012 года №331 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Нижегородской области» в размере 24512269,78 рублей, 76499207,58 рублей, соответственно. Изменений кадастровой стоимости вышеуказанных объектов капитального строительства по настоящее время в Единый государственный реестр недвижимости не вносилось. Представлены выписки из ЕГРН (т.4 л.д.43-219).

Административный ответчик Правительство Нижегородской области в письменном отзыве указало о том, что постановлением Правительства Нижегородской области от 07.06.2012 года №331 утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Нижегородской области по состоянию на 05.06.2011 года. Полномочия Правительства Нижегородской области по изданию постановления установлены Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Нижегородской области утверждены компетентным органом в пределах его полномочий и с соблюдением процедуры, установленной Федеральным законом от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Представило в суд выписку из Приложения №1 об утверждении результатов государственной кадастровой оценке объектов недвижимости (за исключением земельных участков), вошедших в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке на территории Нижегородской области, сформированный по состоянию на 5 июня 2011 года – городской округ город Нижний Новгород и Приложения 2 в части утверждения средних и минимальных удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости кадастровых кварталов по муниципальным районам (городским округам) Нижегородской области – г.Нижний Новгород к постановлению Правительства Нижегородской области от 07.06.2012 года №331 (т.4 л.д.221-227).

Заинтересованные лица ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 в адресованных суду заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие, удовлетворив заявленные административные исковые требования (т.5 л.д.1-6).

В судебном заседании допрошенный в качестве свидетеля ФИО1 пояснил суду о том, что составлял отчет об оценке от 07.02.2020 года [номер], отчет об оценке от 07.02.2020 года [номер], отчет об оценке от 05.02.2020 года [номер] и определял рыночную стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами [номер];которые расположены по адресу: [адрес]. Производился осмотр помещений и их [адрес]. Производился осмотр помещений и их фотографирование. В самом здании имеются инженерные коммуникации. Состояние помещений хорошее. При оценке им применялись сравнительный и доходные подходы. Затратный подход не применялся, так как оцениваются помещения и при применении затратного подхода необходимо бы было применять большое количество поправок. Были подобраны объекты - аналоги - помещения, также расположенные в центральной части города Нижнего Новгорода. Полагал, что рыночная стоимость помещений им установлена правильно.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, обсудив доводы и требования административного искового заявления и отзывов на него, заслушав представителя административного истца, свидетеля, суд приходит к следующему.

В силу требований статьи 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с пунктом 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 14 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 2 статьи 3 КАС РФ защите в суде подлежат нарушенные или оспариваемые права и законные интересы. Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в силу с 01.01.2017 года, в кадастр недвижимости (реестр объектов недвижимости) вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости. На основании пункта 5 части 2 статьи 14 указанного выше Федерального закона основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является вступившие в законную силу судебные акты.

Из положений статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» следует, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно статье 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей. Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 07.06.2012 года №331 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Нижегородской области» утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), вошедших в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке на территории Нижегородской области, сформированный по состоянию на 05 июня 2011 года, согласно приложению 1 к настоящей постановлению.

Согласно части 1 статьи 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Из приведенных норм права следует, что требование лица об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости может быть удовлетворено в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты права и обязанности такого лица.

В административном иске указывается о том, что административному истцу ФИО3 на праве общей долевой собственности принадлежат объекты недвижимости: нежилое помещение с кадастровым номером [номер], площадью 388,9 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: [адрес], нежилое помещение с кадастровым номером [номер], площадью 1213,7 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: [адрес], нежилое помещение с кадастровым номером [номер], площадью 23,5 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: [адрес], нежилое помещение с кадастровым номером [номер], площадью 379,1 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: [адрес], нежилое помещение с кадастровым номером [номер], площадью 463,5 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: [адрес], нежилое помещение с кадастровым номером [номер], площадью 960,9 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: [адрес], нежилое помещение с кадастровым номером [номер] площадью 1042,9 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: [адрес], нежилое помещение с кадастровым номером [номер], площадью 1040,7 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: [адрес], нежилое помещение с кадастровым номером [номер], площадью 1042,7 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: [адрес], нежилое помещение с кадастровым номером [номер], площадью 1044,5 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: [адрес], нежилое помещение с кадастровым номером [номер], площадью 1036,3 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: [адрес] нежилое помещение с кадастровым номером [номер], площадью 1027 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: [адрес], нежилое помещение с кадастровым номером [номер], площадью 1050,3 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: [адрес], нежилого помещения с кадастровым номером [номер], площадью 1044,7 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: [адрес], нежилое помещение с кадастровым номером [номер], площадью 1049,4 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: [адрес], нежилое помещение с кадастровым номером [номер], площадью 1046 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: [адрес], нежилое помещение с кадастровым номером [номер], площадью 732 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: [адрес], нежилое помещение с кадастровым номером [номер], площадью 660,3 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: [адрес], нежилое помещение с кадастровым номером [номер], площадью 592,6 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: [адрес], нежилое помещение с кадастровым номером [номер], площадью 38,5 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: [адрес], нежилое помещение с кадастровым номером [номер], площадью 18,9 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: [адрес].

Приходя к выводу о наличии правовых основания для рассмотрения административного искового заявления ФИО3 по существу, суд полагает необходимым удовлетворить заявленное ходатайство и восстановить предусмотренный частью 3 статьи 245 КАС РФ, частью десятой статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» срок для подачи административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости, поскольку усматривает для этого наличие уважительных причин, обусловленных как введением на территории Нижегородской области нового порядка исчисления налоговой базы по налогу на имущество физических лиц (исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости) лишь с 1 января 2015 года, так и положениями статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации о сроках уплаты налога на имущество физических лиц (не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом). Суд принимает во внимание и то обстоятельство, что Федеральным законом от 3 июля 2016 года №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменена предусмотренная статьей 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» периодичность проведения государственной кадастровой оценки, а именно, исключены положения о том, что она подлежит проведению не реже чем один раз в течение пяти лет. Вместе с тем, как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», указанный пятилетний срок обусловлен исключительно закрепленной законом периодичностью проведения государственной кадастровой оценки, в отношении которой с 15 июля 2016 года требования о ее проведении не реже чем один раз в течение пяти лет отсутствуют.

Из представленных в суд доказательств следует, что актуальная кадастровая стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами [номер] и [номер] определена в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 18.03.2011 года №113 «Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости» на основании результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных Приложением 2 постановления Правительства Нижегородской области от 07.06.2012 года №331, по состоянию на 20.10.2011 года и на 01.11.2011 года. Суд считает, что по требованию об оспаривании кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами [номер] и [номер] надлежащим административным ответчиком является ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», применению подлежат положения статьи 24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 52:18:0060116:124 может быть определена по состоянию на 20.10.2011 года, а кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером [номер] может быть определена по состоянию на 01.11.2011 года, что и просит административный истец.

Из представленных в суд доказательств следует, что кадастровая стоимость объектов капитального строительства с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер],
[номер], [номер], [номер] была определена и утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 07.06.2012 года №331 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Нижегородской области» по состоянию на 05.06.2011 года. При таких обстоятельствах применению подлежат положения статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», и кадастровая стоимость помещений с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер][номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер] может быть определена по состоянию на 05.06.2011 года, что и просит административный истец.

В соответствии с выписками из ЕГРН кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 52:18:0060116:125 определена в размере 76499207,58 рублей по состоянию на 01.11.2011 года, а кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 52:18:0060116:124 определена в размере 24512269,78 рублей по состоянию на 20.10.2011 года (т.4 л.д.199-200).

В соответствии с выписками из ЕГРН кадастровая стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами [номер] определена в размере: 1540071,32 рублей, 24844299,55 рублей, 30375449,32 рублей, 62972533,45 рублей, 68346399,36 рублей, 68202222,47 рублей, 68333292,36 рублей, 68451255,28 рублей, 67913868,69 рублей, 67304393,65 рублей, 68831357,98 рублей, 68464362,27 рублей, 68549557,70 рублей, 47971583,40 рублей, 43272727,48 рублей, 2523095,58 рублей, 1238610,55 рублей соответственно (т.4 л.д.201-219).

Согласно статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) для целей настоящего Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Согласно статье 11 Закона об оценочной деятельности итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки. Отчет составляется в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости нежилых помещений, административный истец ФИО3 представил в суд отчет об определении рыночной стоимости нежилого помещения с кадастровым номером [номер] от 07.02.2020 года [номер], отчет об определении рыночной стоимости нежилого помещения с кадастровым номером [номер] от 07.02.2020 года [номер] и отчет об определении рыночной стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер] от 05.02.2020 года [номер], составленные оценщиком ООО «К.» ФИО1 (т.2 л.д.1-115, л.д.116-229, т.3 л.д.1-279) (далее также – Отчеты об оценке).

Согласно отчету об оценке от 07.02.2020 года [номер] рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер], площадью 1213,7 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: Нижегородская область, [адрес], определена в размере 43730000 рублей по состоянию на 01.11.2011 года.

Согласно отчету об оценке от 07.02.2020 года [номер] рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер], площадью 388,9 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], определена в размере 16350000 рублей по состоянию на 20.10.2011 года.

Согласно отчету об оценке от 05.02.2020 года [номер] рыночная стоимость объектов недвижимости: с кадастровым номером [номер], площадью 23,5 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], определена в размере 790000 рублей; с кадастровым номером [номер], площадью 379,1 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], - 18958000 рублей; с кадастровым номером [номер], площадью 463,5 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], - 19929000 рублей; с кадастровым номером [номер], площадью 960,9 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], - 41315000 рублей; с кадастровым номером [номер], площадью 1042,9 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], - 44841000 рублей; с кадастровым номером [номер], площадью 1040,7 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], - 44746000 рублей; с кадастровым номером [номер], площадью 1042,7 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], - 44832000 рублей; с кадастровым номером [номер], площадью 1044,5 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], - 44909000 рублей; с кадастровым номером [номер], площадью 1036,3 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], - 44557000 рублей; с кадастровым номером [номер] площадью 1027 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], - 44157000 рублей; с кадастровым номером [номер], площадью 1050,3 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], - 45159000 рублей; с кадастровым номером [номер], площадью 1044,7 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], - 44918000 рублей; с кадастровым номером [номер], площадью 1049,4 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], - 45120000 рублей; с кадастровым номером [номер], площадью 1046 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], - 44974000 рублей; с кадастровым номером [номер], площадью 732 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], - 31473000 рублей; с кадастровым номером [номер], площадью 660,3 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], - 28390000 рублей; с кадастровым номером [номер], площадью 592,6 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], - 25479000 рублей; с кадастровым номером [номер], площадью 38,5 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], - 1525000 рублей; с кадастровым номером [номер], площадью 18,9 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], - 749000 рублей по состоянию на 05.06.2011 года.

На основании части 1 статьи 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно положений статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1), никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2), суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).

Исследовав представленные в суд отчеты об определении рыночной стоимости помещений, заслушав показания свидетеля, суд приходит к следующему.

Суд принимает во внимание, что рыночная стоимость объектов оценки определялась оценщиком с учетом требований Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности», положений Федерального стандарта оценки №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года №297; Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года №298; Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года №299; Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО №7), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 года №611.

Из раздела 1.1 (задание на оценку) отчетов усматривается, что целью и задачей оценки являлось определение рыночной стоимости нежилых помещений для пересмотра их кадастровой стоимости. При рассмотрении данного дела суд учитывает, что оценщиком обозначены допущения и ограничительные условия, использованные при оценке, в отчете указаны применяемые при их составлении информационные источники и литература.

Оценщиком дано подробное описание объектов оценки.

Объект недвижимости – нежилое помещение, кадастровый номер: [номер], площадью 1213,7 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположен по адресу: [адрес]. Оцениваемый объект представляет собой встроенное нежилое помещение – офисы, расположенное фактически на 3 этаже бизнес-центра, 2006 года постройки. Из коммуникаций имеются электричество, водопровод, канализация, отопление и вентиляция.

Объект недвижимости – нежилое помещение, кадастровый номер: [номер], площадью 388,9 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположен по адресу: [адрес]. Оцениваемый объект представляет собой встроенное нежилое помещение (помещения охраны, лифтовый холл, коридор, серверная), расположенное фактически на 1 этаже бизнес-центра, 2006 года постройки. Из коммуникаций имеются электричество, водопровод, канализация, отопление и вентиляция.

В Отчете об оценке от 05.02.2020 года [номер] также приведено подробное описание объектов оценки.

Помещение с кадастровым номером [номер], площадью 23,5 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположено по адресу: [адрес]. Данное помещение представляет собой техническое помещение, фактически расположенное в подвале бизнес-центра.

Помещение с кадастровым номером [номер], площадью 379,1 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположено по адресу: [адрес]. Помещение представляет собой холл, фактически расположенное на 1 этаже бизнес-центра.

Помещение с кадастровым номером [номер], площадью 463,5 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположено по адресу: [адрес]. Помещение фактически используется под офис и коридор, расположено на 2 этаже бизнес-центра.

Помещение с кадастровым номером [номер], площадью 38,5 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположено по адресу: [адрес]. Данное используется как подсобное помещение и комната отдыха, расположено фактически на 17 этаже бизнес-центра.

Помещение с кадастровым номером [номер], площадью 18,9 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположено по адресу: [адрес]. Помещение представляет собой подсобное помещение, фактически расположенное на 19 этаже бизнес-центра.

Помещения с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер], [номер] представляют собой встроенные офисные помещения, расположенные в бизнес-центре, находящимся по адресу: [адрес] (т.3 л.д.8-9).

Объекты оценки расположены в центре Нижегородского района на разных этажах бизнес–центра, имеют выход на красную линию. Район расположения объектов оценки представляет собой исторический и культурный центр г.Нижнего Новгорода, представленной в основном жилой и коммерческой недвижимостью. Коммерческая недвижимость представлена в основном объектами торговой и обслуживающей зоны на первых этажах зданий. В ближайшей зоне доступа находятся объекты: диагностический центр, школа, нефтегазовая компания, парк-отель, парк культуры и отдыха им.Кулибина, гостиница, медцентр, магазины, банки, аптеки и другие объекты социальной инфраструктуры. Пешеходный и автомобильный трафик высокий. Транспортная доступность объекта хорошая, до ближайшей остановки общественного транспорта «Диагностический центр» по ул.М.Горького 100 м., маршруты этой остановки: автобус, троллейбус, маршрутное такси. Расстояние до станции метро «Горьковская» около 400 м. Подъездные пути - асфальтированные автомобильные дороги, которые находятся в удовлетворительном состоянии.

В Отчетах указано описание количественных и качественных характеристик оцениваемых помещений.

В соответствии с требованиями федерального стандарта оценки в отчетах представлен анализ влияния общеполитической и социально-экономической обстановки в стране и регионе расположения объектов оценки, представлен обзор социально-экономического положения Нижегородской области по состоянию на дату оценки с указанием источника информации. Анализ рынка в соответствии с пунктом 11 ФСО №7, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014г №611, приведен за период, предшествующий дате оценки.

Установлен сегмент рынка, к которому могут быть отнесены объекты оценки – помещения офисно-торгового назначения. При этом в рамках Отчета №1696 и Отчета №1702 указано, что исследуется сегмент рынка: рынок встроенных офисных помещений площадью от 100 кв.м., расположенных в Нижегородском районе г.Нижнего Новгорода. В Отчете №1699 указано, что в рамках отчета исследуется сегмент-рынок встроенных офисно-торговых помещений площадью от 100 кв.м., расположенных в Нижегородском и Советском районах г.Нижнего Новгорода. В Отчетах также отмечено, что более широким сегментом рынка, к которому можно отнести оцениваемые объекты, является коммерческая недвижимость.

В отчетах приведен анализ рынка объектов оценки, фактических данных о ценах, сделках и предложениях с объектами недвижимости из сегмента рынка, к которому относятся объекты оценки.

Из Отчетов следует, что для выбора объектов-аналогов оценщиком был изучен рынок предложений офисных помещений площадью от 100 кв.м., расположенных в офисных центрах и жилых домах в Нижегородском и Советском районах г.Нижнего Новгорода на соответствующие даты оценки. Для применения подходов к оценке исследованы цены арендных ставок на офисные помещения, расположенные в Нижегородском и Советском районах г.Нижнего Новгорода, а также рынок продаж офисных помещений, расположенных в Нижегородском и Советском районах г.Нижнего Новгорода.

Согласно главе V «Анализ рынка» Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости» (ФСО N7), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 года №611, объем исследований определялся оценщиком исходя из принципа достаточности. Доказательств нарушения данного принципа при составлении отчетов об оценке, повлекшего за собой неверные выводы относительно установления оценщиком рыночной стоимости спорных нежилых помещений суду не представлено.

Указаны основные факторы, влияющие на спрос, предложение и цены сопоставимых объектов для нежилых помещений.

Наиболее эффективным использованием признано фактическое использование объектов оценки – офисные помещения.

Оценка нежилых помещений проведена с применением сравнительного и доходного подходов. При этом оценщиком обоснована причина отказа от применения затратного подхода к оценке объектов, а именно оценщиком, указано, что при использовании затратного подхода корректно выделить стоимость строительства встроенного помещения и учесть долю стоимости относящегося к нему земельного участка весьма трудоемко и может внести погрешность в итоговые результаты.

При определении рыночной стоимости объектов оценки с использованием сравнительного подхода оценщик использовал метод прямого сравнения продаж. В отчете [номер] и отчете [номер] подобрано по 7 объектов – аналогов, в отчете [номер] подобрано 4 объекта-аналога из сегмента рынка, к которому относятся объекты оценки. Обосновано применение корректировок к объектам-аналогам. Указаны источники информации, применяемой при использовании сравнительного подхода.

При определении рыночной стоимости нежилых помещений доходным подходом оценщик произвел расчет ставки доходности на собственный капитал, произвел расчет потенциального валового дохода, определил возможные потери и рассчитал размер действительного валового дохода. При учете ставок капитализации, а также определенном оценщиком размера чистого операционного дохода рассчитана рыночная стоимость нежилых помещений доходным подходом.

По результатам применения различных подходов к оценке оценщиком произведено согласование результатов оценки с присвоением к подходам весовых коэффициентов.

Суд находит, что в установленном процессуальным законом порядке указанные оценщиком сведения о рыночной стоимости нежилых помещений участвующими в деле лицами не опровергнуты. Отчеты, в которых определена величина рыночной стоимости нежилых помещений, являются допустимыми и надлежащими доказательствами, подтверждающими рыночную стоимость объектов оценки. Выводы оценщика аргументированы, подтверждены собранными материалами. Ходатайств о назначении экспертизы лицами, участвующими в деле, не заявлено, суд также не усматривает оснований для ее назначения.

Оценщик ООО «К.» ФИО1 является членом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков», регистрационный номер [номер]. Имеет высшее профессиональное образование в области оценочной деятельности, диплом МИПК ННГАСУ от 13.07.2006 года по программе «Профессиональная оценка и экспертиза объектов и прав собственности. Оценка стоимости предприятий (бизнеса)». Оценщиком ФИО1 26.03.2018 года получен квалификационный аттестат в области оценочной деятельности [номер] по направлению «Оценка недвижимости». Стаж работы в оценочной деятельности – с 2004 года. Профессиональная деятельность оценщика ФИО1 застрахована в СПАО «Ингосстрах».

Сведений о том, что оценщик ФИО9 является лицом, имеющим имущественный интерес в объектах оценки, а также сведений об иных обстоятельствах, перечисленных в статье 16 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», ограничивающих возможность проведения оценки, в отношении оценщика ФИО1. у суда не имеется.

При таких обстоятельствах оснований не доверять отчетам об определении рыночной стоимости нежилых помещений, составленным оценщиком ООО «К.» ФИО1 у суда не имеется.

Доказательств, опровергающих достоверность определенной оценщиком итоговой величины рыночной стоимости спорных помещений, лицами, участвующими в деле, не заявлявшими ходатайств о проведении по делу судебной экспертизы в порядке статей 62, 63, 247 КАС РФ, не представлено и в материалах дела не имеется.

Кроме того, в подтверждение правильности произведенного расчета рыночной стоимости объектов недвижимости административным истцом представлено положительное Экспертное заключение от 06.03.2020 года [номер] на отчет об оценке [номер] составленное экспертом общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» ФИО2 Согласно данному Экспертному заключению полученные при применении сравнительным и доходным подходами результаты определения рыночной стоимости нежилых помещений являются объективными. Отчет об оценке соответствует требованиям Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», требованиям федеральных стандартов оценки. Сделанные оценщиком ФИО9 выводы о величине рыночной стоимости объектов недвижимости следует признать обоснованными (т.5 л.д.18-41).

Оценив представленные доказательства, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные по настоящему делу требования административного истца ФИО3 об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами: [номер] в размере их рыночной стоимости.

Суд полагает, что не может повлечь отказ в удовлетворении заявленных требований об установлении кадастровой стоимости спорных помещений в размере их рыночной стоимости доводы ФГБУ «ФКП Росреестра» и Правительства Нижегородской области. В данном случае основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объектов недвижимости – помещений их рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость помещений (статьи 24.18, 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»), при определении которой кадастровая стоимость помещений устанавливается равной этой рыночной стоимости.

В пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления. Из материалов дела усматривается, что ФИО3 обращался в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Нижегородской области с заявлениями о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорных нежилых помещений. Заявления не были рассмотрены по существу в связи с пропуском срока, разъяснено право на обращение с административным иском в суд (т.5 л.д.9-17).

Так как обращение ФИО3 в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Нижегородской области с заявлением об установлении кадастровой стоимости помещений с кадастровыми номерами [номер] в размере их рыночной стоимости имело место 13.02.2020 года, то датой обращения с заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер] в размере их рыночной стоимости необходимо считать 13.02.2020 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФИО3 по настоящему административному делу удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером [номер], площадью 388,9 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 16350000 (Шестнадцать миллионов триста пятьдесят тысяч) рублей по состоянию на 20.10.2011 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером [номер], площадью 1213,7 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 43730000 (Сорок три миллиона семьсот тридцать тысяч) рублей по состоянию на 01.11.2011 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером [номер], площадью 23,5 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 790000 (Семьсот девяносто тысяч) рублей по состоянию на 05.06.2011 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером [номер], площадью 379,1 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 18958000 (Восемнадцать миллионов девятьсот пятьдесят восемь тысяч) рублей по состоянию на 05.06.2011 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером [номер], площадью 463,5 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 19929000 (Девятнадцать миллионов девятьсот двадцать девять тысяч) рублей по состоянию на 05.06.2011 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером [номер], площадью 960,9 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 41315000 (Сорок один миллион триста пятнадцать тысяч) рублей по состоянию на 05.06.2011 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером [номер], площадью 1042,9 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 44841000 (Сорок четыре миллиона восемьсот сорок одна тысяча) рублей по состоянию на 05.06.2011 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером [номер], площадью 1040,7 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 44746000 (Сорок четыре миллиона семьсот сорок шесть тысяч) рублей по состоянию на 05.06.2011 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером [номер], площадью 1042,7 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 44832000 (Сорок четыре миллиона восемьсот тридцать две тысячи) рублей по состоянию на 05.06.2011 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером [номер], площадью 1044,5 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 44909000 (Сорок четыре миллиона девятьсот девять тысяч) рублей по состоянию на 05.06.2011 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером [номер], площадью 1036,3 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 44557000 (Сорок четыре миллиона пятьсот пятьдесят семь тысяч) рублей по состоянию на 05.06.2011 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером [номер], площадью 1027 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 44157000 (Сорок четыре миллиона сто пятьдесят семь тысяч) рублей, по состоянию на 05.06.2011 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером [номер], площадью 1050,3 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 45159000 (Сорок пять миллионов сто пятьдесят девять тысяч) рублей по состоянию на 05.06.2011 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером [номер], площадью 1044,7 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 44918000 (Сорок четыре миллиона девятьсот восемнадцать тысяч) рублей по состоянию на 05.06.2011 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером [номер], площадью 1049,4 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 45120000 (Сорок пять миллионов сто двадцать тысяч) рублей по состоянию на 05.06.2011 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером [номер], площадью 1046 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 44974000 (Сорок четыре миллиона девятьсот семьдесят четыре тысячи) рублей по состоянию на 05.06.2011 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером [номер], площадью 732 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 31473000 (Тридцать один миллион четыреста семьдесят три тысячи) рублей по состоянию на 05.06.2011 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером [номер], площадью 660,3 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 28390000 (Двадцать восемь миллионов триста девяносто тысяч) рублей по состоянию на 05.06.2011 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером [номер], площадью 592,6 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 25479000 (Двадцать пять миллионов четыреста семьдесят девять тысяч) рублей по состоянию на 05.06.2011 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером [номер], площадью 38,5 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 1525000 (Один миллион пятьсот двадцать пять тысяч) рублей по состоянию на 05.06.2011 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером [номер], площадью 18,9 кв.м, назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенного по адресу: [адрес], в размере его рыночной стоимости 749000 (Семьсот сорок девять тысяч) рублей по состоянию на 05.06.2011 года.

Датой обращения с заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер] в размере их рыночной стоимости считать 13 февраля 2020 года.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Нижегородский областной суд.

Судья М.А. Кручинин

В окончательной форме решение суда составлено 12 августа 2020 года.

Судья областного суда М.А. Кручинин