Дело № 3а-383/2022
УИД 76OS0000-01-2022-000263-53
Мотивированное решение изготовлено 13 сентября 2022 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль 1 сентября 2022 года
Ярославский областной суд в составе:
председательствующего судьи Сингатулиной И.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Масловой С.В.,
с участием:
административного истца ФИО1,
представителя административных истцов ФИО2, ФИО3, ООО «Торгово-промышленная компания «Инфрахим», ООО «Светхиммаш» - ФИО4, действующего на основании доверенностей,
иные лица, участвующие в деле, не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ООО «Торгово-промышленная компания «Инфрахим», ФИО9, ФИО2, ФИО1, ФИО10, ООО «Светхиммаш» об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости,
установил:
ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ООО «Торгово-промышленная компания «Инфрахим», ФИО9, ФИО2, ФИО1, ФИО10, ООО «Светхиммаш» обратились в суд с административным исковым заявлением. С учетом последующего уточнения требований административные истцы просили установить кадастровую стоимость объектов недвижимости, в частности:
-нежилого помещения, площадью 31,9 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 511 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года,
-нежилого помещения, площадью 98,4 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 2 608 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года,
-нежилого помещения, площадью 545,9 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 17 132 000 рублей по состоянию на 31 декабря 2019 года,
-нежилого помещения, площадью 52,4 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 1 660 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года,
-нежилого помещения, площадью 19,4 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: в размере равном его рыночной стоимости 732 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года,
-нежилого помещения, площадью 47,6 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 1 433 000 рублей по состоянию на 10 марта 2020 года,
-нежилого помещения, площадью 35 кв.м, с кадастровым номером № расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 1 202 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года,
-нежилого помещения, площадью 75,2 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 2 565 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года,
-нежилого помещения, площадью 185,2 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 6 897 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года,
-нежилого помещения, площадью 36,6 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 1 248 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года,
-нежилого помещения, площадью 57,3 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 1 605 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года,
-нежилого помещения, площадью 74,3 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 2 262 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года,
-нежилого помещения, площадью 14,5 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 391 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года,
-нежилого помещения, площадью 48,8 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 1 589 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года,
-нежилого помещения, площадью 59,9 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 1 888 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года,
-нежилого помещения, площадью 112,2 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 3 873 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года,
-нежилого помещения, площадью 145,4 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 4 928 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года,
-нежилого помещения, площадью 319,1 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: в размере равном его рыночной стоимости 5 269 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года,
-нежилого помещения, площадью 325,4 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 10 286 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года,
-нежилого помещения, площадью 545,2 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: в размере равном его рыночной стоимости 17 114 000 рублей по состоянию на 31 декабря 2019 года,
-нежилого помещения, площадью 55,7 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 1 853 000 рублей по состоянию на 10 марта 2020 года,
-нежилого помещения, площадью 73,2 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 1 772 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года.
В обоснование исковых требований в заявлении указано, что административные истцы являются собственниками вышеуказанных объектов недвижимости. Установленная в отношении данных объектов кадастровая стоимость значительно превышает их рыночную стоимость, определенную отчетом ООО «УНИСОН» № 11/Н-2022 от 20 марта 2022 года. Завышение кадастровой стоимости объектов недвижимости влечет за собой пропорциональное увеличение налога на имущество физических лиц/организаций. Права и законные интересы административных истцов в данном случае нарушены.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена мэрия г. Ярославля; ГБУ Ярославской области «Центр кадастровой оценки и рекламы» - исключено из числа заинтересованных лиц, привлечено к участию в деле в качестве административного ответчика.
Административный истец ФИО1, представитель административных истцов ФИО2, ФИО3, ООО «Торгово-промышленная компания «Инфрахим», ООО «Светхиммаш», действующий на основании доверенностей, ФИО4, уточненные исковые требования поддержали. Дали пояснения по тексту иска.
От административного ответчика департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области поступил письменный отзыв, в котором указано, что заявленные требования удовлетворению не подлежат в связи с отсутствием в деле достоверных доказательств величины рыночной стоимости объекта капитального строительства административного истца. Представленный в дело отчет оценки рыночной стоимости рассматриваемого объекта не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности. Изложены замечания относительно отчета определения рыночной стоимости объекта недвижимости.
Административный ответчик ГБУ Ярославской области «Центр кадастровой оценки и рекламы» извещен надлежаще, представителя в судебное заседание не направил, представлена выписка из акта об определении кадастровой стоимости №63/ОКС от 25 марта 2020 года. №43/ОКС от 17 марта 2020 года.
Заинтересованным лицом Управлением Росреестра по Ярославской области представлен письменный отзыв, в котором учреждение просит рассмотреть дело в отсутствии представителя. Также указано, что Управление не наделено полномочиями по оценке корректности результатов определения рыночной стоимости, в том числе делать выводы о качестве проведенной оценки, правильности выбранной методологии и обоснованности сделанных оценщиком выводов. Разрешение административного иска Управление оставило на усмотрение суда.
Административные истцы ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, заинтересованные лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра», мэрия г. Ярославля надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, представителей не направили. В заявлениях ФИО9, ФИО10 уточненные исковые требования поддержали, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Судом на основании части 4 статьи 247 КАС РФ дело рассмотрено при имеющейся явке.
Заслушав административного истца ФИО1, представителя административных истцов ФИО4, допросив в качестве свидетеля оценщика ООО «УНИСОН» ФИО11, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 1 статьи 245, статьи 248 КАС РФ, статьи 22 Федерального закона от 03 июня 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости помимо прочего, является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Кроме того, возможность защиты нарушенных прав собственников недвижимого имущества путем установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и внесения рыночной стоимости в Единый государственный реестр недвижимости согласуется также с позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами, дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости».
Судом установлено, что административный истец ФИО3 является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами №№, №, расположенных по адресу: . Право собственности зарегистрировано 14 января 2016 года, 14 января 2016 года, 20 января 2016 года, соответственно.
Административные истцы ФИО3 и ФИО2 являются сособственниками (по ? доле) нежилого помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Право собственности зарегистрировано 31 мая 2007 года, 10 мая 2007 года соответственно.
Административный истец ФИО5 является собственником нежилого помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: . Право собственности зарегистрировано 15 ноября 2016 года.
Административный истец ФИО6 является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами №, №, расположенных по адресу: Право собственности зарегистрировано 15 января 2010 года, 20 ноября 2020 года соответственно.
Административный истец ФИО7 является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами №, №, №, расположенных по адресу: Право собственности зарегистрировано 15 февраля 2010 года, 7 августа 2019 года, 12 мая 2006 года соответственно.
Административный истец ФИО8 является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами №, №, расположенных по адресу: Право собственности зарегистрировано 14 января 2016 года, 17 ноября 2011 года соответственно.
Административный истец ООО «Инфрахим» является собственником нежилого помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Право собственности зарегистрировано 15 октября 2010 года.
Административный истец ФИО9 является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами №, №, №, №, расположенных по адресу: . Право собственности зарегистрировано 28 мая 2015 года, 8 февраля 2012 года, 11 октября 2013 года, 11 октября 2013 года соответственно.
Административный истец ФИО2 является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами №, №, №, расположенных по адресу: Право собственности зарегистрировано 16 августа 2005 года, 16 августа 2005 года, 16 августа 2005 года соответственно.
Административный истец ФИО1 является собственником нежилого помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: . Право собственности зарегистрировано 30 мая 2018 года.
Административный истец ФИО12 является собственником нежилого помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Право собственности зарегистрировано 8 июля 2020 года.
Административный истец ООО «Светхиммаш» является собственником нежилого помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: . Право собственности зарегистрировано 14 июня 2005 года.
Данное обстоятельство подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 21 октября 2019 года №20-н утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2019 года в отношении вышеуказанных объектов капитального строительства и составляет:
-с кадастровым номером № – 374 925,14 рублей (п/п №782008),
-с кадастровым номером № – 906 069,10 рублей (п/п №782007),
-с кадастровым номером № – 3 881 800,30 рублей (п/п №782028),
-с кадастровым номером № – 2 067 137,56 рублей (п/п 781973),
-с кадастровым номером № – 765 314,29 рублей (п/п 781960),
-с кадастровым номером № – 1 380 721,65 рублей (п/п 781959),
-с кадастровым номером № – 2 966 579,09 рублей (п/п 782034),
-с кадастровым номером № – 7 305 989,99 рублей (п/п 782031),
-с кадастровым номером № – 1 443 840,35 рублей (п/п 782021),
-с кадастровым номером № – 2 260 438,59 рублей (п/п 782011),
-с кадастровым номером № – 2 931 074,82 рублей (п/п 781974),
-с кадастровым номером № – 572 013,26 рублей (п/п 782134),
-с кадастровым номером № – 1 925 120,47 рублей (п/п 781975),
-с кадастровым номером № – 2 363 006,48 рублей (п/п 781890),
-с кадастровым номером № – 4 426 199,12 рублей (п/п 781888),
-с кадастровым номером № – 5 735 912,23 рублей (п/п 782017),
-с кадастровым номером № – 9 063 531,32 рублей (п/п 782024),
-с кадастровым номером № – 12 836 766,43 рублей (п/п 782016),
-с кадастровым номером № – 2 887 680,71 рублей (п/п 782019).
Актом ГБУ Ярославской области «Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов» №63/ОКС от 25 марта 2020 года утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 31 декабря 2019 года в отношении вышеуказанных земельных участков и составляет:
-с кадастровым номером № – 21 181 345,80 рублей,
-с кадастровым номером № – 21 154 185,26 рублей.
Актом ГБУ Ярославской области «Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов» №43/ОКС от 17 марта 2020 года утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 20 марта 2020 года в отношении вышеуказанных земельных участков и составляет:
-с кадастровым номером № – 2 947 221,57 рублей,
-с кадастровым номером № – 2 518 685,34 рублей.
На основании изложенного следует вывод о том, что права и законные интересы административных истцов, являющихся налогоплательщиками, затрагиваются установленной в отношении принадлежащих им объектов капитального строительства кадастровой стоимостью, поэтому они имеют право оспаривать результаты определения кадастровой стоимости указанных объектов.
Согласно пункту 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» обязанность доказать величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе (административном истце) (часть 5 статьи 247 и часть 1 статьи 248 КАС РФ).
Если административный ответчик возражает против удовлетворения заявления, он обязан доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.
Административными истцами в обоснование заявленных требований представлен отчет ООО «УНИСОН» от 20 марта 2022 года №11/Н-2022, согласно которому по состоянию на 1 января 2019 года рыночная стоимость объектов оценки составляет:
-с кадастровым номером № - 243 000 рублей;
-с кадастровым номером № - 511 000 рублей;
-с кадастровым номером № - 2 608 000 рублей;
-с кадастровым номером № - 1 660 000 рублей;
-с кадастровым номером № - 732 000 рублей;
-с кадастровым номером № - 1 202 000 рублей;
-с кадастровым номером № - 2 565 000 рублей;
-с кадастровым номером № - 6 897 000 рублей;
-с кадастровым номером № - 1 248 000 рублей;
-с кадастровым номером № - 1 605 000 рублей;
-с кадастровым номером № - 2 262 000 рублей;
-с кадастровым номером № - 391 000 рублей;
-с кадастровым номером № - 1 589 000 рублей;
-с кадастровым номером № - 1 888 000 рублей;
-с кадастровым номером № - 3 873 000 рублей;
-с кадастровым номером № - 4 928 000 рублей;
-с кадастровым номером № - 5 269 000 рублей;
-с кадастровым номером № - 10 286 000 рублей;
-с кадастровым номером № - 1 772 000 рублей.
По состоянию на 31 декабря 2019 года рыночная стоимость объектов оценки составляет:
-с кадастровым номером № - 17 132 000 рублей;
-с кадастровым номером № - 17 114 000 рублей;
По состоянию на 10 марта 2020 года рыночная стоимость объектов оценки составляет:
-с кадастровым номером № - 1 433 000 рублей;
-с кадастровым номером № - 1 853 000 рублей;
Исходя из статьи 59, части 2 статьи 246 КАС РФ при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки одним из допустимых доказательств является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия требованиям Закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.
В силу статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
В пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» указано, что исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности). При этом суду надлежит выяснить, отвечает ли лицо, составившее отчет о рыночной стоимости, требованиям законодательства об оценочной деятельности, предъявляемым к оценщикам.
Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки закреплены в статье 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
В соответствии с положениями приведенной нормы отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.
Аналогичные требования к содержанию отчета установлены пунктом 5 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года №299 (далее - ФСО №3).
Оценивая отчет ООО «УНИСОН» от 20 марта 2022 года №11/Н-2022 по правилам статьи 84 КАС РФ, суд считает его допустимым доказательством.
Оценщик ФИО13 соответствует требованиям, предъявляемым к оценщикам, имеет специальное образование и квалификацию, является членом некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация ассоциации Российских магистров оценки», его ответственность застрахована в установленном законом порядке. Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к отчету об оценке документами.
При проведении оценки оценщик руководствовался нормами действующего законодательства, в том числе Федеральным законом от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральными стандартами оценки. Отчет составлен в соответствии с требованиями действующего законодательства, предъявляемыми к отчетам об оценке объекта недвижимости, содержит описание объекта оценки, объектов-аналогов, методику их отбора, сопоставления, аргументацию применения необходимых корректировок. Итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемого объекта недвижимости не является произвольным. Содержащиеся в отчете сведения дают надлежащее представление о местоположении объектов-аналогов и иных их характеристиках, учтенных оценщиком при расчете итоговой величины рыночной стоимости спорных объектов недвижимости. В отчете имеются ссылки на источники используемой информации, содержащими все необходимые сведения, позволяющие сделать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки, приложены копии материалов и распечаток.
Административный ответчик, критикуя отчет ООО «УНИСОН», выражает несогласие с примененной оценщиком корректировкой на расположение относительно остановки общественного транспорта при реализации сравнительного подхода и при расчете ставки методом прямого сравнения продаж. Указано, что объекты оценки расположены на расстоянии 270 м (или 3 минуты ходьбы пешком) до ближайшей остановки общественного транспорта. Все аналоги расположены от остановок общественного транспорта на расстоянии, не превышающем 500 м. Поэтому применение понижающих корректировок не требуется.
Приведенное замечание состоятельным не может быть признано.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 22 Приказа Минэкономразвития России от 25 сентября 2014 года №611 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО №7)»в зависимости от имеющейся на рынке исходной информации в процессе оценки недвижимости могут использоваться качественные методы оценки (относительный сравнительный анализ, метод экспертных оценок и другие методы), количественные методы оценки (метод регрессионного анализа, метод количественных корректировок и другие методы), а также их сочетания.
При применении метода корректировок каждый объект-аналог сравнивается с объектом оценки по ценообразующим факторам (элементам сравнения), выявляются различия объектов по этим факторам и цена объекта-аналога или ее удельный показатель корректируется по выявленным различиям с целью дальнейшего определения стоимости объекта оценки. При этом корректировка по каждому элементу сравнения основывается на принципе вклада этого элемента в стоимость объекта.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 22 ФСО №7 оценщиком при составлении отчета был использован весь объем доступных рыночных данных об объектах-аналогах.
Оценщик, в компетенцию которого входит выбор корректировок в зависимости от ценообразующих факторов, обосновал необходимость либо отсутствие необходимости их введения, в том числе относительно корректировки «близость к остановкам общественного транспорта».
Показания свидетеля ФИО13 не содержат противоречий, согласуются с содержанием отчета и материалами дела, доказательства, которые могли бы поставить под сомнения показания свидетеля, не представлены. Показания свидетеля основаны на результатах проведенных исследований рыночной стоимости объектов недвижимости, справочных материалах, применяемых в оценочной деятельности. В связи с этим оснований для критической оценки показаний свидетеля не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Не соглашаясь с оценкой рыночной стоимости объекта оценки, установленной на основании отчета оценщика ООО «УНИСОН», административный ответчик и заинтересованные лица доказательств иной стоимости не представили, о назначении судебной экспертизы не ходатайствовали.
Нарушений при составлении отчета, которые могут существенно повлиять на размер рыночной стоимости объектов капитального строительства, в судебном заседании не установлено, поэтому суд считает, что рыночная стоимость объекта оценки определена в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». При таком положении заявленные административным истцом требования суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с разъяснениями пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Поскольку административное исковое заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости было подано в суд 30 июня 2022 года, то в соответствии с положениями Федерального закона от 3 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» указанную дату следует считать днем обращения административного истца с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.
Руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью 13,2 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 243 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью 31,9 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 511 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью 98,4 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 2 608 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью 545,9 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 17 132 000 рублей по состоянию на 31 декабря 2019 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью 52,4 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 1 660 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью 19,4 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 732 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью 47,6 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 1 433 000 рублей по состоянию на 10 марта 2020 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью 35 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 1 202 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью 75,2 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 2 565 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью 185,2 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 6 897 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью 36,6 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 1 248 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью 57,3 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 1 605 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью 74,3 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 2 262 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью 14,5 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 391 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью 48,8 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 1 589 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью 59,9 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 1 888 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью 112,2 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 3 873 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью 145,4 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 4 928 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью 319,1 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 5 269 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью 325,4 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 10 286 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью 545,2 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 17 114 000 рублей по состоянию на 31 декабря 2019 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью 55,7 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 1 853 000 рублей по состоянию на 10 марта 2020 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью 73,2 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в размере равном его рыночной стоимости 1 772 000 рублей по состоянию на 1 января 2019 года.
Дата подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости – 30 июня 2022 года.
Решение является основанием для внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья И.Г. Сингатулина