ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-407/2015 от 30.12.2015 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Дело № 3а-407/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 декабря 2015 года г. Ростов-на-Дону

Ростовский областной суд в составе судьи Рудневой О.А.,

при секретаре Донецкой А.С.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по административному иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области о ликвидации Региональной общественной социально направленной организации «Ротари клуб «Ростов-на-Дону»,

у с т а н о в и л :

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области (далее по тексту – Главное управление) обратилось в суд с административным иском о ликвидации Региональной общественной социально направленной организации «Ротари клуб «Ростов-на-Дону» (далее по тексту также Организация) и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований указано, что Главным управлением в августе 2014 года проведена плановая документарная проверка деятельности организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям. В результате проверки выявлен ряд нарушений, в связи с чем Главным управлением внесено Организации представление с требованием о их устранении. В установленный срок нарушения не устранены, что послужило основанием для приостановления деятельности организации на срок до 20 марта 2015 года.

Ссылаясь на то, что нарушения, послужившие основанием для приостановления деятельности Организации, не устранены, административный истец просит ликвидировать Организацию в судебном порядке.

В судебное заседание представители административного истца - Главного управления, административного ответчика – Организации и Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области, привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица, не явились.

Главное управление в письменном ходатайстве просило о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, указав дополнительно, что по состоянию на 28 декабря 2015 года нарушения, послужившие основанием для обращения в суд, Организацией не устранены.

УФНС по Ростовской области в отзыве на административное исковое заявление указало, что считает его подлежащим удовлетворению, просит о рассмотрении дела в отсутствие представителей Управления.

Извещения, направленные судом по адресу Организации, по почте и телеграфом, возвращены оператором связи с отметками о том, что адресат по указанному не находится.

Судом неоднократно предпринимались попытки известить Организацию о рассмотрении дела по телефонам представителей, сведения о которых имеются в регистрационном деле Главного управления, в документах административного дела, а также по телефону и адресу электронной почты, указанных на официальном сайте Организации (л.д. 98). Установить связь с представителями Организации не представилось возможным.

Во исполнение требований ч. 3 ст. 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации извещение о времени и месте рассмотрения дела направлялось судом по адресу руководителя Организации ФИО4, сведения о котором содержатся в регистрационных документах, однако от получения корреспонденции указанное лицо уклонилось, конверт возвращен в суд с отметкой об истечении срока хранения.

Таким образом, судом приняты исчерпывающие меры, направленные на извещение Организации и её руководителя. Об изменении адреса Организация регистрирующий орган не уведомляла.

В данном случае административный ответчик несет риск неполучения корреспонденции, направленной по месту нахождения Организации и её руководящего органа (п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25) и с учетом описанных выше обстоятельств признается судом надлежаще извещенным.

По указанным основаниям суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд находит требования Главного управления подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что Ростовская региональная общественная организация «Ротари клуб Ростов-на-Дону» создана на учредительном собрании участников 27 марта 2000 года, зарегистрирована Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области 2 августа 2000 года с выдачей свидетельства о регистрации общественного объединения № .... Организация как юридическое лицо поставлена на учет в налоговом органе. В последующем наименование Организации изменено на «Региональная общественная социально направленная организация «Ротари клуб «Ростов-на-Дону».

Сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждается, что Организация имеет статус действующего юридического лица. Юридический адрес Организации: .... 15 сентября 2014 года в ЕГРЮЛ внесены сведения об изменении руководства Организации.

На основании распоряжения начальника Главного управления от 30 июля 2014 года № 1362-р проведена плановая документарная проверка деятельности Организации за период с 4 августа 2011 года по 3 августа 2014 года. Из акта проверки от 25 августа 2014 года следует, что по результатам проверки выявлены факты осуществления деятельности, противоречащей Уставу Организации (в части, касающейся оказания благотворительной помощи),и иные нарушения действующего законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации и ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами.

Из пункта 5 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года № 236-ФЗ) следует, что описание используемой некоммерческой организацией символики (эмблем, гербов, иных геральдических знаков, флагов, гимнов) должно содержаться в учредительных документах.

Тем же пунктом предусмотрено, что символика некоммерческих организаций не должна совпадать с символикой международных организаций.

Аналогичное правило закреплено в части второй ст. 24 Федерального закона «Об общественных объединениях», причем в этой норме данное правило содержалось и в ранее действовавшей редакции до внесения в неё изменений Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 236-ФЗ.

В нарушение приведенных норм в документах Организации и на её официальном сайте (rotary.2220.com) используется символика международной организации «ROTARI INTERNATIONAL». В уставе Организации описание указанной символики отсутствует.

Руководитель Организации с актом проверки, в котором изложены сведения о выявленных нарушениях, ознакомлен под роспись 22 августа 2014 года. В тот же день ему вручено представление об устранении выявленных нарушений в срок до 20 октября 2014 года (л.д. 51, 52-53).

В связи с тем, что в установленный срок нарушения устранены не были, 5 ноября 2014 года начальником Главного управления в соответствии с частью второй ст. 42 Федерального закона «Об общественных объединениях» вынесено распоряжение № ... о приостановлении деятельности общественного объединения на срок до 20 марта 2015 года. Руководителю Организации направлено письменное уведомление об этом (л.д. 54-56, 57-58, 137-138).

Представление Главного управления и распоряжение о приостановлении деятельности в установленном порядке не обжаловались.

Согласно пп. 3, 6 п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда в случае осуществления юридическим лицом деятельности с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных законом.

В силу абзацев третьего, четвертого части первой ст. 44 Федерального закона «Об общественных объединениях» основаниями для ликвидации общественной организации являются:

неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям;

неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности.

До момента рассмотрения дела судом нарушения, послужившие основанием для приостановления деятельности, Организацией не устранены.

Характер нарушений, длительность непринятия мер по их устранению позволяют суду квалифицировать эти нарушения как грубые.

Изложенное обстоятельства, в соответствии с указанными нормами, являются основанием для удовлетворения административного иска Главного управления, принятия судом решения о ликвидации Организации и исключения её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст. 177-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л :

Ликвидировать Региональную общественную социально направленную организацию «Ротари клуб «Ростов-на-Дону» (...), исключить указанную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Ростовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.А.Руднева

...

...