ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-40/2023 от 08.09.2023 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)

УИД 02 OS0000-01-2023-000062-97

Дело №3а-40/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Верховный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи – Ялбаковой Э.В.,

при секретаре – Казаниной Т.А.,

с участием прокурора – Дедина А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сазонова Евгения Александровича к Сельскому Совету депутатов муниципального образования «Турочакское сельское поселение», Главе муниципального образования «Турочакское сельское поселение» о признании недействующими со дня принятия решение Сельского Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай №44\3 от 29 декабря 2012 года «Об утверждении генерального плана МО «Турочакское сельское поселение», решение Сельского Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай №46/3 от 29 марта 2013 года «Об утверждении Правил землепользования и застройки МО «Турочакское сельское поселение», решение Сельского Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай №30/3 от 02 августа 2017 года «Об утверждении проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Турочакское сельское поселение»,

УСТАНОВИЛ:

Кроме того, принятие правил землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 ГрК РФ, который ответчиком не соблюден. Совет депутатов Турочакского сельского поселения, принимая решение "Об утверждении Генерального плана Турочакского сельского поселения", и решение об утверждении Правил землепользования и застройки Турочакского сельского поселения, не приняло решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. Согласно опубликованного распоряжения назначались общественные слушания с 19 февраля 2012 года по 21 февраля 2012 года по обсуждению Правил землепользования и застройки. Распоряжением Главы Турочакской сельской администрации от 29 декабря 2012 года, опубликованным в газете «Истоки» №5 от 8 февраля 2013 года, в распоряжение от 09 января 2012 года внесены изменения и публичные слушания назначены с 19 марта 2013 года по 21 марта 2013 года. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки, главой местной администрации утверждается состав и порядок деятельности Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

Протокольным определением суда от 14.07.2023 года привлечены к участию в деле в качестве соответчиков Глава муниципального образования «Турочакское сельское поселение» и Сельский Совет депутатов муниципального образования «Турочакское сельское поселение», уточненное исковое заявление принято к производству суда, вручен прокурору и направлено участникам процесса.

В судебное заседание истец Сазанов Е.А., его представитель Бабко И.А. не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие с участием представителя истца Деминой М.Ф.

В судебном заседании представитель истца Демина М.Ф. поддержала административный иск в полном объеме, по основаниям, изложенным в нем, просила административное исковое заявление Сазонова Е.А. удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании Глава Турочакского сельского поселения Кузнецов М.А. и представитель ответчиков Шипунова Т.М. административный иск Сазонова Е.А. не признали в полном объеме, просили в удовлетворении административного искового заявления отказать, по основаниям, указанным в отзыве на иск. В отзыве на административное исковое заявление указано, что решение Сельского Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай №44/3 от 29 декабря 2012 года «Об утверждении генерального плана МО «Турочакское сельское поселение» законное, утверждено уполномоченным органом местного самоуправления Турочакским сельским советом депутатов, населению МО «Турочакское сельское поселение» и иным лицам, чьи права и свободы затрагивают данные акты, была обеспечена возможность ознакомиться с содержанием решения, оно было размещено в с.Каяшкан СДК, центральной библиотеке, здании администрации. На официальном сайте Турочакского сельского поселения по адресу: asturochak.ru. Решение Сельского Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай №46/3 от 29 марта 2013 года «Об утверждении Правил землепользования и застройки МО «Турочакское сельское поселение» было обнародовано путем размещения текса на стендах в с.Каяшкан СДК, центральной библиотеке, здании администрации и размещено в регистре НПА на сайте Минюста РФ http//pravo.minjust/ru. Решение Сельского Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай №30/3 от 02 августа 2017 года «Об утверждении проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Турочакское сельское поселение» было размещено в регистре НПА на сайте Минюста РФ http//pravo.minjust/ru. и на официальном сайте администрации МО «Турочакское сельское поселение» по адресу: turochak-altay.ru. Материалы дела не содержат документов, свидетельствующих о нарушении имущественных прав Сазонова Е.А. отображением на картах Генерального плана границ зон или иных сведений, на период принятия оспариваемых нормативно-правовых актов, Сазонов Е.А. не являлся жителем МО «Турочакское сельское поселение» и не владел земельными участками на каком-либо праве на территории МО «Турочакское сельское поселение», не мог участвовать в процедуре принятия НПА, поэтому оспариваемый акт не может нарушать права истца и производство по делу подлежит прекращению.

Суд, выслушав стороны, заключение прокурора Дедина А.С., полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, свидетелей, изучив материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме.

В ходе судебного заседания установлено, что административный истец Сазонов Е.А. жителем села Турочак никогда не являлся и не является по настоящее время. 21.01.2019 года между администрацией МО «Турочакское сельское поселение» и Сазоновым Е.А. заключен договор аренды земельного участка №8/2018 сроком на 2 года 8 месяцев, которым у Сазонова Е.А. возник на праве аренды земельный участок, расположенный по адресу: ул.Титова,72, с.Турочак, Турочакский район, Республика Алтай, площадью 20756 кв.м. 24.12.2021 года заключен договор купли-продажи земельного участка, между администрацией МО «Турочакское сельское поселение» и Сазоновым Е.А., по условиям которого у Сазонова Е.А. возникло право собственности на указанный выше земельный участок. 04.02.2022 года право собственности зарегистрировано за Сазоновым Е.А. в ЕГРН.

Решением Турочакского районного суда от 23 ноября 2022 года удовлетворены исковые требования Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора к Сазонову Е.А. о признании недействительным формирования земельного участка, признании отсутствующим права собственности на земельный участок, а также аннулировании и прекращении в ЕГРН записи о праве собственности на земельный участок. Признано незаконным формирование земельного участка, с кадастровым номером 0413:030520:237, расположенного по адресу: ул. Титова, 72, с. Турочак, Турочакский район, Республика Алтай, с исключением сведений о нем из Единого государственного реестра недвижимости. Признано отсутствующим право собственности Сазонова Евгения Александровича на земельный участок, с кадастровым номером 0413:030520:237, расположенный по адресу: ул. Титова, 72, с. Турочак, Турочакский район, Республика Алтай. Аннулирована и прекращена в Едином государственном реестре недвижимости запись о праве собственности Сазонова Евгения Александровича на земельный участок, с кадастровым номером 0413:030520:237, расположенный по адресу: ул. Титова, 72, с. Турочак, Турочакский район, Республика Алтай.

Апелляционным определением судебной коллегии Верховного суда Республики Алтай от 21 марта 2023 года решение Турочакского районного суда от 23 ноября 2022 года в части разрешения требований о признании незаконным формирование земельного участка отменено, в отмененной части принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора к Сазонову Е.А. о признании незаконным формирования земельного участка, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с исключением сведений о нем из Единого государственного реестра недвижимости, отказано. В остальной части решение Турочакского районного суда Республики Алтай от 23 ноября 2022 года оставлено без изменения. Судом апелляционной инстанции установлено, что земельный участок с кадастровым №, площадью 20756 кв.м. сформирован и предоставлен Сазонову Е.А. в нарушение требований действующего земельного законодательства и без учета утвержденных Генерального плана и Правил землепользования и застройки МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай в рекреационной зоне, занятой древесно-кустарниковой растительностью (код зоны Р-3) и в жилой зоне (код зоны ЖЗ-1), не предназначенных для отведения земельного участка для отдыха (рекреации), большая часть спорного земельного участка фактически занята древесно-кустарниковой растительностью в зоне Р-3. Правила землепользования и застройки муниципального образования Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай и Генеральный план Турочакского сельского поселения приняты уполномоченным органом муниципального образования, их текст и картографический материал размещены в электронном виде на официальном сайте администрации муниципального образования, что обеспечило нормативно-правовой характер этих документов, которые подлежали применению и учету при формировании земельного участка изменении вида разрешенного использования и последующего предоставления. Решение Турочакского сельского Совета депутатов Турочакского района Республики Алтай №46/3 от 29 марта 2013 года «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай» было обнародовано в соответствии со ст. 35 Устава МО «Турочакское сельское поселение» от 30 марта 2010 года, принятого решением 19 сессии (в редакции решения № 32/1 от 28 октября 2011 года): в с. Каяштан: СДК, центральная библиотека, здание администрации Турочакского сельского поселения – 29 марта 2013 года; решение Турочакского сельского Совета депутатов Турочакского района Республики Алтай № 30/3 от 02 августа 2017 года «Об утверждении проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай», было опубликовано, в соответствии со ст. 47 Устава МО «Турочакское сельское поселение» от 18 августа 2016 года № 24/1, 11 августа 2017 года. Указанные нормативные правовые акты также размещены в регистре нормативных правовых актов Республики Алтай на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации. Кроме того, Правила землепользования и застройки муниципального образования «Турочакское сельское поселение», как и иных сельских поселений района, размещены на официальном сайте Администрации МО «Турочакский район».

Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20 июня 2023 года решение Турочакского районного суда Республики Алтай от 23 ноября 2022 года в неотмененной части и апелляционное определение судебной коллегии Верховного суда Республики Алтай от 21 марта 2023 года оставлено без изменения.

Согласно ч.1 ст.208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, заявителя, имея в виду то, что производство по делу подлежит прекращению, если в ходе его рассмотрения будет установлено, что оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, в частности, если суд установит, что нормативный правовой акт не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.

Таким образом, судом установлено, что оспариваемые истцом нормативно-правовые акты силу не утратили, действуют по настоящее время, были применены к административному истцу решениями суда, следовательно, в силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Сазонов Е.А. вправе обратиться в суд с иском об оспаривании решения Сельского Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай №44\3 от 29 декабря 2012 года «Об утверждении генерального плана МО «Турочакское сельское поселение», решение Сельского Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай №46/3 от 29 марта 2013 года «Об утверждении Правил землепользования и застройки МО «Турочакское сельское поселение», решение Сельского Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай №30/3 от 02 августа 2017 года «Об утверждении проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Турочакское сельское поселение», полагая, что этими нормативными правовыми актами нарушены его права и законные интересы. Доводы представителя административных ответчиков о прекращении производства по делу не состоятельны.

Согласно частям 1, 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Согласно ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления или, если это предусмотрено законодательством субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности, местной администрацией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса.

Исходя из пунктов 1 и 3 части 1 статьи 8, части 1 статьи 24, части 1 статьи 32 ГрК РФ, части 1 статьи 7, пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения поселения. Генеральный план, правила землепользования и застройки поселения утверждаются муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления поселения.

Согласно ст.5 Закона Республики Алтай от 13.01.2005 N10-РЗ "Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ" муниципальное образование "Турочакский район" наделено статусом муниципального района и определен его административным центром село Турочак. Образовано в составе муниципального образования "Турочакский район" муниципальное образование - Турочакское сельское поселение в составе сел Каяшкан, Лебедское, Советский Байгол, Стретинка, Турочак, Усть-Лебедь, административный центр - село Турочак.

Согласно ст.1 Закона Республики Алтай от 07.07.2015 N 32-РЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай" за сельскими поселениями закрепляются вопросы местного значения по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

Из п.16 ст.4 Устава Муниципального образования Турочакское сельское поселение Турочакского района Республики Алтай следует, что к вопросам местного значения Турочакского сельского поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки.

Таким образом, оспариваемые решения Сельского Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай №44\3 от 29 декабря 2012 года «Об утверждении генерального плана МО «Турочакское сельское поселение», Сельского Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай №46/3 от 29 марта 2013 года «Об утверждении Правил землепользования и застройки МО «Турочакское сельское поселение», Сельского Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай №30/3 от 02 августа 2017 года «Об утверждении проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Турочакское сельское поселение» приняты Сельским советом депутатов Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай в пределах предоставленных полномочий.

Оспариваемые решения опубликованы на сайте администрации Турочакского сельского поселения по адресу: turochak-altay.ru., asturochak.ru и в регистре НПА на сайте Минюста РФ http//pravo.minjust/ru..

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, административный истец указывает на нарушение процедуры принятия решения Сельского Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай №44\3 от 29 декабря 2012 года «Об утверждении генерального плана МО «Турочакское сельское поселение» выразившееся в том, что проект генерального плана с текстовой частью и с картографическим материалом, заключение по результатам публичных слушаний не были опубликованы в средствах массовой информации в газете «Истоки», срок проведения публичных слушаний превысил свыше 3 месяцев, сообщение о проведении публичных слушаний 09.10.2012 года не было опубликовано в СМИ, в распоряжении №526 от 28.08.2012 года не указывается, где и каким образом можно ознакомиться в проектом генерального плана.

Согласно ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции от 12.11.2012 года) генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.

Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что решением Турочакского сельского Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» №2/6 от 23.11.2005 года утверждено Положение о проведении публичных слушаний в Турочакском сельском поселении.

Согласно ст.1 Устава МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай, принятого решением сельского Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» №19/1 от 30.03.2010 года – Турочакское сельское поселение состоит из объединенных общей территорией сельских населенных пунктов: Турочак, Каяшкан, Советский Байгол, Стретинка, Лебедское, Усть-Лебедь.

Распоряжением Главы Турочакской сельской администрации №526 от 28.08.2012 года «О проведении публичных слушаний» назначены публичные слушания с целью обсуждения проекта Генерального плана Турочакского сельского поселения на 02 октября 2012 года на 09.00 часов в селе Турочак, РДК, ул.Советская, 75; на 14.00 часов с.Усть-Лебедь, ул.Речная,10; на 15.00 часов с.Лебедское, ул.Береговая,28; на 03 октября 2012 года на 09.00 часов с.Каяшкан. ул.Центральная, 31 клуб; на 15.00 часов с.Стретинска, ул.Полевая,1; на 17.00 часов с. Сов-Байгол, ул.Советская,4. Указано, что ознакомиться с демонстрационными материалами проекта генерального плана и получить подробную информацию можно по адресу: с.Турочак, ул.Тельмана, 19, в Турочакской сельской администрации. Тел:22-2-66,22-3-43. Срок подачи замечаний, предложений и возражений до 25 сентября 2012 года. Данное распоряжение опубликовано в газете «Истоки» №35 от 30.08.2012 года.

Из протокола публичных слушаний открытого заседания публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта Генерального плана с.Турочак Турочакского района Республики Алтай №1-Г от 02.10.2012 года следует, что заседание проведено в с.Турочак в 9.00 часов по ул.Советская,75, здание ДК. По результатам принято решение о проведении дополнительных публичных слушаний 09 октября 2012 года в 15.00 часов.

Из протокола публичных слушаний открытого заседания публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта Генерального плана с.Усть-Лебедь Турочакского района Республики Алтай №2-Г от 02.10.2012 года следует, что заседание проведено в с.Усть-Лебедь в 14.00 часов по ул.Речная,10. По результатам принято решение одобрить проект Генерального плана села Усть-Лебедь Турочакского района Республики Алтай.

Из протокола публичных слушаний открытого заседания публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта Генерального плана с.Лебедское Турочакского района Республики Алтай №3-Г от 02.10.2012 года следует, что заседание проведено в с.Лебедское в 15.00 часов по ул.Береговая,28. По результатам принято решение одобрить проект Генерального плана села Лебедское Турочакского района Республики Алтай.

Из протокола публичных слушаний открытого заседания публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта Генерального плана с.Каяшкан Турочакского района Республики Алтай №4-Г от 03.10.2012 года следует, что заседание проведено в с.Каяшкан в 09.00 часов по ул.Центральная,31. По результатам принято решение одобрить проект Генерального плана села Каяшкан Турочакского района Республики Алтай.

Из протокола публичных слушаний открытого заседания публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта Генерального плана с.Стретинка Турочакского района Республики Алтай №5-Г от 03.10.2012 года следует, что заседание проведено в с.Стретинка в 15.00 часов. По результатам принято решение одобрить проект Генерального плана села Стретинка Турочакского района Республики Алтай.

Из протокола публичных слушаний открытого заседания публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта Генерального плана с.Советский Байгол Турочакского района Республики Алтай №6-Г от 03.10.2012 года следует, что заседание проведено в с.Сов-Байгол в 17.00 часов. По результатам принято решение одобрить проект Генерального плана села Советский Байгол Турочакского района Республики Алтай.

Из протокола публичных слушаний открытого заседания публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта Генерального плана с.Турочак Турочакского района Республики Алтай №7-Г от 09.10.2012 года следует, что заседание проведено в с.Турочак в 15.00 часов по ул.Советская,75, здание ДК.

Из заключения по результатам публичных слушаний по проекту Генерального плана Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай от 19.12.2012 года следует, что признаны публичные слушания состоявшимися. Настоящее заключение размещено на официальном сайте Турочакской сельской администрации asturochak.ru.

Распоряжением Главы Турочакского сельского поселения №799 от 27.12.2012 года «О согласии с проектом Генерального плана МО «Турочакское сельское поселение» согласован проект Генерального плана, направлен проект в Совет депутатов для его утверждения. Настоящее распоряжение размещено на официальном сайте Турочакской сельской администрации asturochak.ru.

Решение Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай №44/3 от 29.12.2012 года «Об утверждении Генерального плана муниципального образования Турочакское сельское поселение Турочакского района Республики Алтай размещено в регистре «Нормативно-правовые акты в Российской Федерации» и на официальном сайте Турочакской сельской администрации asturochak.ru..

Доводы представителя административного истца о нарушении проведении процедуры публичных слушаний, так как публичные слушания в с.Турочак от 02.10.2012 года были перенесены на 09.10.2012 года, соответственно сообщение о проведении публичных слушаний 09.10.2012 года не было опубликовано в СМИ, не состоятельны.

Из протокола публичных слушаний открытого заседания публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта Генерального плана с.Турочак Турочакского района Республики Алтай №1-Г от 02.10.2012 года следует, что заседание проведено в с.Турочак в 9.00 часов по ул.Советская,75, здание ДК. По результатам принято решение о проведении дополнительных публичных слушаний 09 октября 2012 года в 15.00 часов.

В газете «Истоки» №40 от 04 октября 2012 года была опубликована статья под названием «Уважаемые жители Турочака!», из текста статьи следует, что 09.10.2012 года в 15.00 часов в РДК состоятся публичные слушания по проекту Генерального плана Турочакского сельского поселения (условное зонирование территории поселения, перспективы территориального развития). Для участия в обсуждении проекта приглашаются жители Турочака.

Из протокола публичных слушаний открытого заседания публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта Генерального плана с.Турочак Турочакского района Республики Алтай №7-Г от 09.10.2012 года следует, что заседание проведено в с.Турочак в 15.00 часов по ул.Советская,75, здание ДК.

Таким образом, считаю, что публичные слушания в с.Турочак по вопросу обсуждения проекта Генерального плана с.Турочак Турочакского района Республики Алтай 09.10.2012 года проведены в соответствии с требованиями ст.24 ГрК РФ, жители поселения были заблаговременно извещены о проведении публичных слушаний, на публичных слушаниях приняло участие 117 человек.

Довод представителя административного истца о нарушении процедуры принятия генерального плана, так как срок проведения публичных слушаний превысил свыше 3 месяцев, заслуживает внимания, поскольку жителей Турочакского сельского поселения оповестили о времени и месте проведения публичных слушаний 30.08.2012 года и дополнительно оповестили 04.10.2012 года, а заключение о результатах публичных слушаний от 19.12.2012 года опубликовано на сайте администрации 19.12.2012 года, соответственно срок исчисляется с 30.08.2012 по 19.12.2012 года, что превышает 3 месяца. Однако, указанное нарушение срока суд расценивает как не существенное нарушение процедуры, поскольку основная цель публичных слушаний по извещению жителей населенного пункта для принятия участия в публичных слушаниях по обсуждению вопроса о принятии Генерального плана населенного пункта была достигнута, жители села Турочак принимали участие в публичных слушаниях 02.10.2012 года и 09.10.2012 года в количестве 117 человек. Из протокола публичных слушаний от 02.10.2012 года следует, что присутствующие жители с.Турочак изъявили желание о проведении дополнительных публичных слушаний с привлечением большего количества граждан села, на что Глава сельского поселения Рябченко В.В. предложил назначить дату проведения дополнительных публичных слушаний на 09.10.2012 года в 15 часов и поместив объявление в газете об этом. То есть, Главой сельского поселения была обеспечена возможность участия в обсуждении проекта генерального плана жителями сельского поселения.

Довод представителя административного истца о нарушении процедуры принятия генерального плана в связи с не опубликованием в средствах массовой информации в газете «Истоки» проекта генерального плана, заключения о результатах публичных слушаний, решения №44/3 от 29.12.2012 года, не состоятелен.

Согласно ст.3 Устава МО Турочакское сельское поселение Турочакского района Республики Алтай, принятого решением Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» от 30 марта 2010 года №19/1, муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Из статьи в газете «Истоки» №16 от 19 апреля 2012 года под названием «Открыт сайт Турочакской сельской администрации» следует, что с апреля 2012 года начал работать официальный сайт сельской администрации и Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение», адрес сайта: http//asturochak.ru.

Из пояснений свидетеля ФИО17 данных в судебном заседании, работавшего Главой МО «Турочакское сельское поселение» с 2005 по 2014 годы, то есть в период принятия оспариваемого решения, следует, что все нормативно-правовые акты размещались на стендах в здании сельской администрации Турочакского сельского поселения, в ДК, в библиотеке, на сайте сельской администрации, в газете «Истоки» для дополнительной публикации, так как эта газета была средством массовой информации администрации Турочакского района, но все администрации сельских поселений в ней размещали свои нормативно-правовые акты на безвозмездной основе.

Из пояснений свидетеля ФИО18 проживающей с.Каяшкан с 1987 года по настоящее время, работающей заведующей сельского дома культуры с.Каяшкан, являющейся старостой села с 2015 года, которая с 2013-2018 годы являлась депутатом Совета депутатов Турочакского сельского поселения от с.Каяшкан, следует, что вся информация по принятию генерального плана (текстовая часть и карты села) и правил землепользования и застройки и внесении в нее изменений (только текстовая часть) была размещена в СДК с.Каяшкан на информационном стенде, в свободном доступе для граждан, были проведены публичные слушания, приходило все село.

Пояснения свидетелей суд оценивает достоверными, последовательными, согласующимися с материалами дела, поскольку свидетель Рябченко В.В. являлся Главой Турочакской сельской администрации в период принятия оспариваемых решений, в силу должностных обязанностей занимался вопросом принятия генерального плана и Правил землепользования и застройки сельского поселения. Свидетель Заболотнова А.В. также непосредственно лично принимала участие при принятии генерального плана и Правил землепользования и застройки сельского поселения.

Из постановления Главы администрации МО «Турочакский район» №30 от 31.01.2005 года «Об учреждении средства массовой информации – газеты «Истоки» следует, что учреждено средство массовой информации – газета «Истоки», выпуская еженедельно общим тиражом 500 экземпляров каждого отдельного номера, установлено, что газета создана для целей информирования населения МО «Турочакский район» о деятельности Турочакского районного Совет депутатов и администрации Турочакского района, затрагивающей права и свободы и интересы жителей района.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом.

Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования), необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.

Таким образом, поскольку Уставом МО «Турочакское сельское поселение» не был конкретно определен способ и источник для официального опубликования муниципальных правовых актов, соответственно с учетом пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", муниципалитет обязан был любым иным способом обеспечить населению ознакомление с содержанием нормативного акта. В данном случае такая обязанность сельской администрацией Турочакского сельского поселения выполнена, поскольку извещение о проведении публичных слушаний, проект генерального плана с картографическим материалом, заключение по результатам публичных слушаний, распоряжение №799 от 27.12.2012 года, само оспариваемое решение были доведены до населения путем опубликования распоряжения Главы сельской администрации Турочакского сельского поселения №526 от 28.08.2012 года в газете «Истоки, на информационных стендах в здании сельской администрации, СДК с.Каяшкан, в библиотеке, на официальном сайте сельской администрации, то есть ответчиками были предприняты все меры по обеспечению населения Турочакского сельского поселения возможностью ознакомиться с содержанием проекта генерального плана (текстовой и картографической частью).

Следовательно, прихожу к выводу о том, что оспариваемое решение Сельского Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай №44\3 от 29 декабря 2012 года «Об утверждении генерального плана МО «Турочакское сельское поселение» принято уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, порядка их принятия и утверждения, а также официального опубликования.

Оспаривая решение Сельского Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай №46/3 от 29 марта 2013 года «Об утверждении Правил землепользования и застройки МО «Турочакское сельское поселение», представитель административного истца указывала на нарушение порядка проведения публичных слушаний, что данный нормативно-правовой акт не опубликован в средствах массовой информации, проект Правил землепользования и застройки не был опубликован, населению они были недоступны для ознакомления.

Распоряжением Главы №1 от 09.01.2013 года назначены публичные слушания по обсуждению проекта Правил землепользования и застройки МО «Турочакское сельское поселение» на 19 февраля 2013 года на 10.00 часов с.Усть-Лебедь; на 11.00 часов с.Лебедское; на 20 февраля 2013 года на 10.00 часов с.Каяшкан, здание СДК, ул.Центральная,33; на 14.00 часов с.Стретинка; на 16.00 часов с.Турочак, ул.Советская, 75 здание Центрального дома культуры. Текст проекта размещен на сайте Турочакского сельского поселения, в помещении СДК с.Каяшкан, в центральной библиотеке с.Турочак, текстовая и графическая часть размещены на информационных стендах в здании администрации Турочакского сельского поселения. Срок для предложений до 15.02.2013 года. Данное распоряжение опубликовано в газете «Истоки» №2 от 18.01.2013 года.

Распоряжением Главы Турочакского сельского поселения №15 от 29.01.2013 года внесены изменения в распоряжение Главы №1 от 09.01.2013 года по датам проведения публичных слушаний, срокам принятия предложений, и назначены публичные слушания на 19.03.2013 года на 10.00 часов с.Усть-Лебедь; на 11.00 часов с.Лебедское; на 20 марта 2013 года на 10.00 часов с.Каяшкан, ул.Центральная,33; на 14.00 часов с.Стретинка; на 16.00 часов с.Сов-Байгол; на 21 марта 2013 года 16.00 часов с.Турочак, ул.Советская, 75 здание Центрального дома культуры. Текст проекта размещен на сайте Турочакского сельского поселения, в помещении СДК с.Каяшкан, в центральной библиотеке с.Турочак, текстовая и графическая часть размещены на информационных стендах в здании администрации Турочакского сельского поселения. Срок для предложений до 15.03.2013 года. Данное распоряжение опубликовано в газете «Истоки» №5 от 08.02.2013 года.

Из протокола публичных слушаний открытого заседания публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта Правил землепользования и застройки МО Турочакское сельское поселение Турочакского района Республики Алтай №4-ПЗЗ от 20.03.2013 года следует, что заседание проведено в с.Стретинка в 14.00 часов в здании СДК.

Из протокола публичных слушаний открытого заседания публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта Правил землепользования и застройки МО Турочакское сельское поселение Турочакского района Республики Алтай №5-ПЗЗ от 20.03.2013 года следует, что заседание проведено в с.Советский Байгол в 16.00 часов.

Из протокола публичных слушаний открытого заседания публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта Правил землепользования и застройки МО Турочакское сельское поселение Турочакского района Республики Алтай №6-ПЗЗ от 21.03.2013 года следует, что заседание проведено в с.Турочак в 16.00 часов в здании Дома творчества и досуга, ул.Советская,75.

Из заключения по результатам публичных слушаний по обсуждению проекта Правил землепользования и застройки МО «Турочакское сельское поселение» от 28.03.2013 года следует, что признаны публичные слушания состоявшимися, проведены в соответствии с требованиями ст.31 ГрК РФ, указано опубликовать в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов Турочакского сельского поселения и разместить на официальном сайте Турочакской сельской администрации.

Решением Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай №46/3 от 29.03.2013 года «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования Турочакское сельское поселение Турочакского района Республики Алтай» утверждены Правила землепользования и застройки МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай. Данное решение размещено на сайте «Нормативно правовые акты в Российской Федерации».

В судебном заседании представитель ответчиков Шипунова Т.М. поясняла, что заключение по результатам публичных слушаний от 28.03.2013 года и решением Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай №46/3 от 29.03.2013 года были размещены на официальном сайте Турочакской сельской администрации asturochak.ru., но в связи с тем, что данный сайт не работает, заменен на новый сайт, предоставить скриншот о размещении текста заключения не представляется возможным. Ответчиком были применены все средства по обнародованию всех документов, касающихся процедуры принятия Правил землепользования и застройки, а именно размещено на информационных стендах в здании сельской администрации, СДК с.Каяшкан, в библиотеке, в газете «Истоки», на сайте администрации и Нормативно правовых актов РФ.

Из пояснений свидетелей ФИО19. и ФИО20. также установлено, что по обнародованию всех документов, касающихся процедуры принятия Правил землепользования и застройки были приняты все меры, а именно размещено на информационных стендах в здании сельской администрации, СДК с.Каяшкан, в библиотеке, в газете «Истоки», то есть населению сельского поселения полностью была обеспечена возможность по ознакомлению со всему документами, население было извещено о проведении процедуры принятия правил землепользования и застройки, они реализовали свои права, принимали участие в публичных слушаниях.

Таким образом, поскольку также Уставом МО «Турочакское сельское поселение» не был конкретно определен способ и источник для официального опубликования муниципальных правовых актов, соответственно с учетом пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", муниципалитет обязан был любым иным способом обеспечить населению ознакомление с содержанием нормативного акта. Из материалов дела следует, что извещение о проведении публичных слушаний в виде распоряжений Главы сельской администрации Турочакского сельского поселения №1 от 09.01.2013 года и №15 от 29.02.2013 года, проект правил землепользования и застройки, заключение по результатам публичных слушаний, само оспариваемое решение были доведены до населения путем опубликования в газете «Истоки, на информационных стендах в здании сельской администрации, СДК с.Каяшкан, в библиотеке, на официальном сайте сельской администрации, то есть ответчиками были предприняты все меры по обеспечению населения Турочакского сельского поселения возможностью ознакомиться с содержанием проекта Правил землепользования и застройки.

Следовательно, прихожу к выводу о том, что оспариваемое решение Сельского Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай №46\3 от 29 марта 2013 года «Об утверждении Правил землепользования и застройки МО «Турочакское сельское поселение» принято уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, порядка их принятия и утверждения, а также официального опубликования.

Оспаривая решение Сельского Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай №30\3 от 02 августа 2017 года «Об утверждении проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Турочакское сельское поселение» представитель административного истца ссылается на нарушение процедуры принятия указанного решения, выразившегося в его не обнародовании и не опубликовании.

Постановлением Главы Турочакского сельского поселения №111 от 10.04.2017 года назначены публичные слушания по обсуждению проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Турочакское сельское поселение» на 22 июня 2017 года на 15.00 часов с.Лебедское; на 23 июня 2017 года на 15.00 часов с.Каяшкан, здание СДК, ул.Центральная,33; 26 июня 2017 года на 16.00 часов с.Турочак, ул.Тельмана,19 по населенным пунктам с.Турочак, с.Стретинка, с.Сов Байгол, с.Усть-Лебедь. Материалы, содержащиеся в проекте о внесении изменений в Правил землепользования и застройки, размещены на сайте Турочакского сельского поселения, в центральной библиотеке с.Турочак, на информационных стендах в здании сельской администрации, в помещении СДК с.Каяшкан. Срок для принятия предложений и замечаний до 15.06.2017 года. Данное постановление опубликовано в газете «Истоки» №16 от 19.04.2017 года.

Из протокола публичных слушаний открытого заседания публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Турочакское сельское поселение» №1/2017-ПЗЗ от 22.06.2017 года следует, что заседание проведено в с.Лебедское в 15.00 часов.

Из протокола публичных слушаний открытого заседания публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Турочакское сельское поселение» №2/2017-ПЗЗ от 23.06.2017 года следует, что заседание проведено в с.Каяшкан в 15.00 часов.

Из протокола публичных слушаний открытого заседания публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Турочакское сельское поселение» №3/2017-ПЗЗ от 26.06.2017 года следует, что заседание проведено в с.Турочак в 16.00 часов.

Из протокола публичных слушаний открытого заседания публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Турочакское сельское поселение» №4/2017-ПЗЗ от 26.06.2017 года следует, что заседание проведено в с.Турочак по населенному пункту с.Сов-Байгол в 16.00 часов.

Из протокола публичных слушаний открытого заседания публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Турочакское сельское поселение» №5/2017-ПЗЗ от 26.06.2017 года следует, что заседание проведено в с.Турочак в 16.00 часов по населенному пункту с.Стретинка.

Из протокола публичных слушаний открытого заседания публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Турочакское сельское поселение» №6/2017-ПЗЗ от 26.06.2017 года следует, что заседание проведено в с.Турочак в 16.00 часов.

Из заключения по результатам публичных слушаний по обсуждению проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Турочакское сельское поселение» от 30.06.2017 года следует, что признаны публичные слушания состоявшимися. Настоящее заключение размещено на официальном сайте Турочакской сельской администрации asturochak.ru.

Решение Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай №30/3 от 02.08.2017 года «Об утверждении проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай размещено на сайте «Нормативно правовые акты в Российской Федерации» и на официальном сейте Турочакской сельской администрации asturochak.ru.

Решением сельского Совета депутатов Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай №15/3 от 12.02.2015 года «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования» внесены изменения и дополнения в статью 3 Устава, статья 3 изложена в следующей редакции – «официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Турочакского сельского поселения производится путем размещения на официальных стендах Турочакской сельской администрации, межпоселенческой библиотеке (с.Турочак ул. Рабочая.26), в сельском клубе с.Каяшкан ул.Центральная,33, а также на официальном сайте сельской администрации Турочакского сельского поселения».

В судебном заседании свидетель Осипов В.В., работавший Главой Турочакского сельского поселения с сентября 2014 по февраль 2019 года, пояснил, что все документы по принятию проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки были опубликованы в газете «Истоки», на сайте администрации, на официальных стендах Турочакской сельской администрации, межпоселенческой библиотеке (с.Турочак ул. Рабочая.26), в сельском клубе с.Каяшкан.

Показания данного свидетеля суд также оценивает достоверными, согласующимися с материалами дела, поскольку свидетель Осипов В.В. являлся Главой Турочакской сельской администрации в период принятия оспариваемого решения, в силу должностных обязанностей занимался вопросом принятия проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения.

При указанных обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что оспариваемое решение Сельского Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай №30\3 от 02 августа 2017 года «Об утверждении проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Турочакское сельское поселение» принято уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, порядка их принятия и утверждения, а также официального опубликования, в соответствии с Уставом Муниципального образования. Извещение о проведении публичных слушаний в виде постановления Главы сельской администрации Турочакского сельского поселения №111 от 10.04.2017 года, проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, заключение по результатам публичных слушаний, само оспариваемое решение были доведены до населения путем опубликования в газете «Истоки, на информационных стендах в здании сельской администрации, СДК с.Каяшкан, в библиотеке, на официальном сайте сельской администрации, то есть ответчиками были предприняты все меры по обеспечению населения Турочакского сельского поселения возможностью ознакомиться с содержанием проекта Правил землепользования и застройки, существенных нарушений, которые являлись бы достаточными для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим не установлено.

Доводы представителя административного истца о том, что административный истец Сазонов Е.А. по настоящее время не может ознакомиться с генеральным планом и Правилами землепользования и застройки, с учетом внесенных изменений, поскольку указанные акты не размещены на сайте сельской администрации Турочакского сельского поселения, не обоснованы, поскольку на официальном сайте Турочакской сельской администрации по адресу: турочакское рф, в разделе «документы» в подразделе «градостроительство» размещены Генеральный план и Правила землепользования и застройки. Кроме того, из пояснений представителя ответчиков установлено, что Сазонов Е.А. по настоящее время ни разу ни письменно, ни устно не обращался в сельскую администрацию Турочакского сельского поселения с заявлением об ознакомлении с Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки Турочакского сельского поселения.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Оспариваемые нормативные правовые акты приняты с соблюдением полномочий принявшего их органа, с соблюдением порядка подготовки и утверждения, официального опубликования, несоответствие их нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не установлено, данные нормативные правовые акты не нарушают прав и законных интересов административного истца, в связи с чем требования о признании их недействующими не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 215 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Сазонова Евгения Александровича к Сельскому Совету депутатов муниципального образования «Турочакское сельское поселение», Главе муниципального образования «Турочакское сельское поселение» о признании недействующими со дня принятия решение Сельского Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай №44\3 от 29 декабря 2012 года «Об утверждении генерального плана МО «Турочакское сельское поселение», решение Сельского Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай №46/3 от 29 марта 2013 года «Об утверждении Правил землепользования и застройки МО «Турочакское сельское поселение», решение Сельского Совета депутатов МО «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай №30/3 от 02 августа 2017 года «Об утверждении проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Турочакское сельское поселение», отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Верховный суд Республики Алтай.

Судья Э.В. Ялбакова

Мотивированное решение суда изготовлено 18 сентября 2023 года.