ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-42/20 от 10.08.2020 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Дело № 3а-42/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 августа 2020 года

Смоленский областной суд в составе:

председательствующего судьи Туникене М.В.,

при секретаре Казанковой К.О.,

с участием прокуроров Коданева Д.В., ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 опризнании недействующим решения Смоленской районной Думы от (дата) «О внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области», утвержденные решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от (дата) года ,

установил:

Решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 30 сентября 2010 года утверждены генеральный план и правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения.

Данное Решение опубликовано в газете «<данные изъяты>» 24 января 2013г. и размещено на официальном сайте Администрации Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

Решением Смоленской районной Думы от 19 июня 2018 г. утверждено внесение изменений в генеральный план и правила землепользования Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области согласно приложению.

ФИО2 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать не действующим решение от (дата) «О внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области», утвержденные решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от (дата) года в части недопустимости возведения жилого дома на земельном участке с видом разрешенного использования-для ведения личного подсобного хозяйства, находящегося в границах населенного пункта, относящегося к функциональной зоне Сх-зоне сельскохозяйственного использования и расположенного в территориальной зоне Сх1-зоне сельскохозяйственных угодий, включающей в себя территории в границах поселения (л.д.35, т.1).

Впоследствии, административный истец административный иск уточнил, просит признать не действующим с момента вступления решения суда в законную силу решение Смоленской районной Думы от (дата) «О внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области», утвержденные решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от (дата) в той мере, в которой в градостроительном регламенте территориальной зоны сельскохозяйственного использования СХ-1 установлен основной вид и параметры разрешенного строительства: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства-для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта ( л.д.121-126 т.4).

В обоснование административных исковых требований указано, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает права административного истца, поскольку установление им в отношении принадлежащего административному истцу на праве собственности земельного участка с кадастровым номером функциональных и территориальных зон произведено в нарушение требований градостроительного законодательства, поскольку препятствует возведению на земельном участке жилого дома, несмотря на то, что вид разрешенного использования участка позволяет возведение жилища.

Судом к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены Смоленская районная Дума, Совет депутатов Михновского сельского поселения.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 уточненный административный иск поддержала в полном объеме.

Представитель административных ответчиков Смоленской районной Думы и Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области ФИО4 возражала против удовлетворения административного иска. Указала, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах его компетенции с соблюдением норм действующего законодательства, процедуры подготовки и утверждения, решением Смоленской районной Думы от (дата) утверждено внесение изменений в генеральный план и правила землепользования Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области согласно приложению. Земельный участок административного истца включен в черту населенного пункта. Полагает, что административным истцом выбран ненадлежащий способ защиты права, поскольку в случае удовлетворения его административного иска будут затронуты права всех собственников земельных участком, расположенных в зоне Сх-1.

Представитель Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Коданева Д.В., полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, Смоленский областной суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Документом территориального планирования муниципального образования является генеральный план поселения, утверждаемый представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Содержание генерального плана поселения, порядок его подготовки и утверждения, особенности согласования проекта генерального плана предусмотрены статьями 9, 23, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Процедура внесения изменений в генеральный план является идентичной процедуре принятия генерального плана.

Подготовка генерального плана поселения предусматривает осуществление ряда последовательных процедур, к которым относятся принятие решения главой местной администрации поселения о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений; обязательное согласование проекта в соответствии со статьей 25 названного кодекса; обязательное рассмотрение проекта на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 этого же кодекса; принятие решения представительным органом местного самоуправления поселения с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением (статья 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Как следует из части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В силу части 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

На основании решения Смоленской районной Думы от 26 февраля 2016 года №18 «О передаче полномочий», между Смоленской районной думой и Советом депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области заключено соглашение от 11 марта 2016 года «О передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления сельского поселения».

Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности были переданы до 31 марта 2016 года включительно.

31 марта 2016 года между Смоленской районной Думой и Советом депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области было заключено соглашение от (дата) «О расторжении Соглашения о передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления сельского поселения».

На основании решения Смоленской районной Думы от (дата) «О передаче полномочий», между Смоленской районной Думой и Советом депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области заключено соглашение от (дата) «О передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления сельского поселения».

Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности были переданы до 31 декабря 2016 года включительно.

При проверке порядка принятия оспариваемого нормативного акта и компетенции принявшего его органа судом установлено следующее.

Решением Совета депутатов Михновского сельского поселения от 11 декабря 2015г. начата процедура внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения.

(дата) между Администрацией Муниципального образования Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и ООО «Третья линия» заключен договор на разработку проекта

Подготовка проекта осуществлялась в соответствии с техническим заданием, которое определяло объем и состав проекта.

Решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 25 ноября 2016 года , опубликованном в газете «<данные изъяты>» (дата) , назначены публичные слушания по вопросу внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 5 января 2017 года.

Проект размещался на официальном сайте Михновского сельского поселения.

Публичные слушания были подготовлены и проведены (дата) , по результатам публичных слушаний по проекту внесения изменений принято заключение о принятии предложенной рекомендации - «Одобрить проект», указанное заключение опубликовано на официальном сайте Администрации Михновского сельского поселения (дата) .

Постановлением главы муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от (дата) . проект внесения изменений направлен в Смоленскую районную Думу для рассмотрения.

Решением Смоленской районной Думы от (дата) утверждены изменения в генеральный план и правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, утвержденные решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от (дата) (том 1 л.д. 9). Момент вступления решения в силу определен днем его официального опубликования.

Названное выше решение опубликовано в официальном издании Смоленской районной Думы - газете «<данные изъяты>» от (дата) размещено на официальном сайте Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое истцом решение принято компетентным органом в пределах предоставленных ему полномочий, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов.

Проверяя доводы административного истца о нарушении его прав оспариваемым нормативным правовым актом, суд установил следующее.

В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Отношения, связанные с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий, регулируются законодательством о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 4 ГрК РФ).

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ). Генеральный план городского округа является одним из документов территориального планирования муниципального образования (пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ).

Пунктом 2 статьи 1 ГрК РФ предусмотрено, что территориальное планирование, то есть планирование развития территорий, осуществляется, в том числе, для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Функциональные зоны пунктом 5 статьи 1 ГрК РФ определены как зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

В соответствии с частью 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план содержит в том числе положение о территориальном планировании и карту функциональных зон поселения или городского округа.

Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов (пункт 2 части 4 статьи 23 ГрК РФ).

Из системного анализа названных положений ГрК РФ следует, что генеральный план представляет собой основополагающий документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития территорий и условия формирования среды жизнедеятельности, и содержит долгосрочные ориентиры их развития. При этом действующее градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти при принятии генерального плана городского округа определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку генеральный план несет функцию определения назначения территории исходя из планов развития территории городского округа в целом и не направлен на фиксацию существующего положения.

Как следует из материалов дела, ФИО2 является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: ..., с кадастровым номером , что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от (дата) (том 1 л.д.11-13).

Право собственности ФИО2 на данный земельный участок зарегистрировано (дата) . и возникло на основании договора купли-продажи от (дата)

Данный земельный участок расположен в границах населенного пункта.

(дата) ФИО2 обратился в Администрацию муниципального образования «Смоленский район» с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на принадлежащем ему земельном участке в соответствии со статьей 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (том 1 л.д.23-24).

Уведомлением от (дата) ФИО2 сообщено о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером , со ссылкой на то, что в соответствии с правилами землепользования и застройки Михновского сельского поселения, утвержденными решением Совета депутатов Михновского сельского поселения от (дата) , земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне Сх-1-зоне сельскохозяйственных угодий, в которой в основных видах разрешенного использования земельного участка предусмотрено производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства ( том 1 л.д.26).

В ходе судебного разбирательства установлено, что в соответствии с генеральным планом Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, утвержденного решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от (дата) (с изменениями от (дата) ) принадлежащий административному истцу земельный участок расположен в функциональной зоне Сх (зона сельскохозяйственного использования).

Зоны сельскохозяйственного использования в границах поселения предназначены для выращивания сельхозпродукции открытым и закрытым способом, садоводства, огородничества, ведения личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

Согласно правилам землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от (дата) . , земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне Сх-1 (зона сельскохозяйственных угодий), вид разрешенного использования-ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках.

Перечень видов разрешенного использования объектов капитального строительства и земельных участков территориальной зоны Сх-1 установлен в соответствии с таблицей правил землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

Территориальная зона Сх-1 включает в себя территории в границах поселения, предназначенные для выращивания сельскохозяйственной продукции, многолетних насаждений, выпаса скота, сенокошения, а также для размещения личных подсобных хозяйств на полевых участках, тепличных и парниковых хозяйств, оранжерей, питомников плодово-ягодных и декоративных культур (п.20.1 Правил землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области т.3 л.д. 158-159).

Градостроительное зонирование ГрК РФ определяет как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны (пункты 6, 8, 9 части 1 статьи 1 ГрК РФ).

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов (часть 2 статьи 36 ГрК РФ).

В соответствии со статьей 85 ЗК РФ, частями 1, 9, 10 статьи 35 ГрК РФ в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования. В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), и зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения. В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

Оспариваемыми в настоящем деле правилами землепользования и застройки установлен градостроительный регламент зоны сельскохозяйственного использования Сх-1, которая включает в себя территории в границах поселения, предназначенные для выращивания сельскохозяйственной продукции, многолетних насаждений, выпаса скота, сенокошения, а также для размещения личных подсобных хозяйств на полевых участках, тепличных и парниковых хозяйств, оранжерей, питомников плодово-ягодных и декоративных культур. К основным видам и параметрам разрешенного строительства отнесено ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства (л.д.158,159 том 3).

Отношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства, регулируются Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (далее также - Закон о личном подсобном хозяйстве).

В соответствии со статьей 2 Закона о личном подсобном хозяйстве личное подсобное хозяйство - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 4 Закона о личном подсобном хозяйстве для ведения личного подсобного хозяйства может использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 ГрК РФ. ФИО5 земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

Таким образом, федеральным законодателем определен различный правовой режим в отношении земельных участков в зависимости от их расположения в границах населенного пункта либо за пределами населенного пункта.

В нарушение вышеуказанных норм закона оспариваемыми правилами землепользования и застройки в градостроительном регламенте зоны сельскохозяйственного использования Сх-1 к основным видам и параметрам разрешенного строительства отнесены ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства, в том числе и для земельных участков, включенных в границы населенных пунктов.

С учетом изложенного, суд полагает, что правила землепользования и застройки в оспариваемой части не соответствуют градостроительному и земельному законодательству.

Довод административного ответчика о том, что истцом избран неверный способ защиты права, поскольку оспариванию подлежит не решение Смоленской районной Думы от (дата) «О внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области», а отказ Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области об изменении территориальной зоны Сх-1, где расположен земельный участок административного истца, на зону Ж1, признается несостоятельным.

Выбор способа защиты нарушенного права должен соответствовать характеру нарушенного права. Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права и, соответственно, свободны в выборе способа их защиты.

Административный истец в соответствии со статьей 46 (часть 1, 2), статьей 208 КАС РФ имеет право на обращение с данным административным исковым заявлением в суд об оспаривании решения Смоленской районной Думы от (дата) , поскольку указанным нормативным правовым актом нарушены его права и законные интересы.

В связи с этим, подлежит признанию недействующим решение Смоленской районной Думы от Думы от (дата) «О внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области», утвержденные решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от (дата) в той мере, в которой в градостроительном регламенте территориальной зоны сельскохозяйственного использования Сх-1 установлен основной вид и параметры разрешенного строительства: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства-для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта.

В удовлетворении остальной части административного иска надлежит отказать.

С учетом положений пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, разъяснений, содержащихся в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", учитывая, что нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся, и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд считает возможным признать оспариваемые положения генерального плана и правил землепользования и застройки не действующими с даты принятия настоящего решения суда.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ сообщение о данном решении должно быть опубликовано в официальном печатном издании, где был опубликован оспоренный нормативный правовой акт.

Согласно части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При подаче административного иска ФИО2 была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей согласно чек ордеру от 12 февраля 2020г. ( том 1 л.д.8).

Данные судебные расходы подлежит взысканию со Смоленской районной Думы в пользу административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск ФИО2 удовлетворить частично.

Признать не действующим с момента вступления в законную силу решения суда решение Смоленской районной Думы от (дата) «О внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области», утвержденные решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 30 сентября 2010 года , в той мере, в которой в градостроительном регламенте территориальной зоны сельскохозяйственного использования СХ-1 установлен основной вид и параметры разрешенного строительства: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства-для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта.

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

Решение суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайте, где был опубликован оспоренный нормативный правовой акт.

Взыскать со Смоленской районной Думы Смоленской области в пользу ФИО2 расходы на уплату государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд через Смоленский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья М.В. Туникене

Мотивированное решение изготовлено 17 августа 2020 года