Дело № 3а-42/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 августа 2020 года
Смоленский областной суд в составе:
председательствующего судьи Туникене М.В.,
при секретаре Казанковой К.О.,
с участием прокуроров Коданева Д.В., ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 опризнании недействующим решения Смоленской районной Думы от (дата) № «О внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области», утвержденные решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от (дата) года №,
установил:
Решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 30 сентября 2010 года № утверждены генеральный план и правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения.
Данное Решение опубликовано в газете «<данные изъяты>» 24 января 2013г. № и размещено на официальном сайте Администрации Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Решением Смоленской районной Думы от 19 июня 2018 г. № утверждено внесение изменений в генеральный план и правила землепользования Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области согласно приложению.
ФИО2 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать не действующим решение от (дата) № «О внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области», утвержденные решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от (дата) года № в части недопустимости возведения жилого дома на земельном участке с видом разрешенного использования-для ведения личного подсобного хозяйства, находящегося в границах населенного пункта, относящегося к функциональной зоне Сх-зоне сельскохозяйственного использования и расположенного в территориальной зоне Сх1-зоне сельскохозяйственных угодий, включающей в себя территории в границах поселения (л.д.35, т.1).
Впоследствии, административный истец административный иск уточнил, просит признать не действующим с момента вступления решения суда в законную силу решение Смоленской районной Думы от (дата) № «О внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области», утвержденные решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от (дата) № в той мере, в которой в градостроительном регламенте территориальной зоны сельскохозяйственного использования СХ-1 установлен основной вид и параметры разрешенного строительства: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства-для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта ( л.д.121-126 т.4).
В обоснование административных исковых требований указано, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает права административного истца, поскольку установление им в отношении принадлежащего административному истцу на праве собственности земельного участка с кадастровым номером № функциональных и территориальных зон произведено в нарушение требований градостроительного законодательства, поскольку препятствует возведению на земельном участке жилого дома, несмотря на то, что вид разрешенного использования участка позволяет возведение жилища.
Судом к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены Смоленская районная Дума, Совет депутатов Михновского сельского поселения.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 уточненный административный иск поддержала в полном объеме.
Представитель административных ответчиков Смоленской районной Думы и Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области ФИО4 возражала против удовлетворения административного иска. Указала, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах его компетенции с соблюдением норм действующего законодательства, процедуры подготовки и утверждения, решением Смоленской районной Думы от (дата) № утверждено внесение изменений в генеральный план и правила землепользования Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области согласно приложению. Земельный участок административного истца включен в черту населенного пункта. Полагает, что административным истцом выбран ненадлежащий способ защиты права, поскольку в случае удовлетворения его административного иска будут затронуты права всех собственников земельных участком, расположенных в зоне Сх-1.
Представитель Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Коданева Д.В., полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, Смоленский областной суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Документом территориального планирования муниципального образования является генеральный план поселения, утверждаемый представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Содержание генерального плана поселения, порядок его подготовки и утверждения, особенности согласования проекта генерального плана предусмотрены статьями 9, 23, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Процедура внесения изменений в генеральный план является идентичной процедуре принятия генерального плана.
Подготовка генерального плана поселения предусматривает осуществление ряда последовательных процедур, к которым относятся принятие решения главой местной администрации поселения о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений; обязательное согласование проекта в соответствии со статьей 25 названного кодекса; обязательное рассмотрение проекта на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 этого же кодекса; принятие решения представительным органом местного самоуправления поселения с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением (статья 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как следует из части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
В силу части 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
На основании решения Смоленской районной Думы от 26 февраля 2016 года №18 «О передаче полномочий», между Смоленской районной думой и Советом депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области заключено соглашение от 11 марта 2016 года № «О передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления сельского поселения».
Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности были переданы до 31 марта 2016 года включительно.
31 марта 2016 года между Смоленской районной Думой и Советом депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области было заключено соглашение от (дата) № «О расторжении Соглашения о передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления сельского поселения».
На основании решения Смоленской районной Думы от (дата) № «О передаче полномочий», между Смоленской районной Думой и Советом депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области заключено соглашение от (дата) № «О передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления сельского поселения».
Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности были переданы до 31 декабря 2016 года включительно.
При проверке порядка принятия оспариваемого нормативного акта и компетенции принявшего его органа судом установлено следующее.
Решением Совета депутатов Михновского сельского поселения от 11 декабря 2015г. № начата процедура внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения.
(дата) между Администрацией Муниципального образования Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и ООО «Третья линия» заключен договор на разработку проекта №
Подготовка проекта осуществлялась в соответствии с техническим заданием, которое определяло объем и состав проекта.
Решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 25 ноября 2016 года №, опубликованном в газете «<данные изъяты>» (дата) , назначены публичные слушания по вопросу внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 5 января 2017 года.
Проект размещался на официальном сайте Михновского сельского поселения.
Публичные слушания были подготовлены и проведены (дата) , по результатам публичных слушаний по проекту внесения изменений принято заключение о принятии предложенной рекомендации - «Одобрить проект», указанное заключение опубликовано на официальном сайте Администрации Михновского сельского поселения (дата) .
Постановлением главы муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от (дата) . № проект внесения изменений направлен в Смоленскую районную Думу для рассмотрения.
Решением Смоленской районной Думы от (дата) № утверждены изменения в генеральный план и правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, утвержденные решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от (дата) № (том 1 л.д. 9). Момент вступления решения в силу определен днем его официального опубликования.
Названное выше решение опубликовано в официальном издании Смоленской районной Думы - газете «<данные изъяты>» от (дата) № размещено на официальном сайте Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое истцом решение принято компетентным органом в пределах предоставленных ему полномочий, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов.
Проверяя доводы административного истца о нарушении его прав оспариваемым нормативным правовым актом, суд установил следующее.
В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Отношения, связанные с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий, регулируются законодательством о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 4 ГрК РФ).
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ). Генеральный план городского округа является одним из документов территориального планирования муниципального образования (пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ).
Пунктом 2 статьи 1 ГрК РФ предусмотрено, что территориальное планирование, то есть планирование развития территорий, осуществляется, в том числе, для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Функциональные зоны пунктом 5 статьи 1 ГрК РФ определены как зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
В соответствии с частью 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план содержит в том числе положение о территориальном планировании и карту функциональных зон поселения или городского округа.
Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов (пункт 2 части 4 статьи 23 ГрК РФ).
Из системного анализа названных положений ГрК РФ следует, что генеральный план представляет собой основополагающий документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития территорий и условия формирования среды жизнедеятельности, и содержит долгосрочные ориентиры их развития. При этом действующее градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти при принятии генерального плана городского округа определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку генеральный план несет функцию определения назначения территории исходя из планов развития территории городского округа в целом и не направлен на фиксацию существующего положения.
Как следует из материалов дела, ФИО2 является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: ..., с кадастровым номером №, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от (дата) (том 1 л.д.11-13).
Право собственности ФИО2 на данный земельный участок зарегистрировано (дата) . и возникло на основании договора купли-продажи от (дата)
Данный земельный участок расположен в границах населенного пункта.
(дата) ФИО2 обратился в Администрацию муниципального образования «Смоленский район» с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на принадлежащем ему земельном участке в соответствии со статьей 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (том 1 л.д.23-24).
Уведомлением от (дата) ФИО2 сообщено о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, со ссылкой на то, что в соответствии с правилами землепользования и застройки Михновского сельского поселения, утвержденными решением Совета депутатов Михновского сельского поселения от (дата) №, земельный участок с кадастровым номером № расположен в территориальной зоне Сх-1-зоне сельскохозяйственных угодий, в которой в основных видах разрешенного использования земельного участка предусмотрено производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства ( том 1 л.д.26).
В ходе судебного разбирательства установлено, что в соответствии с генеральным планом Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, утвержденного решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от (дата) № (с изменениями от (дата) ) принадлежащий административному истцу земельный участок расположен в функциональной зоне Сх (зона сельскохозяйственного использования).
Зоны сельскохозяйственного использования в границах поселения предназначены для выращивания сельхозпродукции открытым и закрытым способом, садоводства, огородничества, ведения личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
Согласно правилам землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от (дата) . №, земельный участок с кадастровым номером № расположен в территориальной зоне Сх-1 (зона сельскохозяйственных угодий), вид разрешенного использования-ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках.
Перечень видов разрешенного использования объектов капитального строительства и земельных участков территориальной зоны Сх-1 установлен в соответствии с таблицей № правил землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Территориальная зона Сх-1 включает в себя территории в границах поселения, предназначенные для выращивания сельскохозяйственной продукции, многолетних насаждений, выпаса скота, сенокошения, а также для размещения личных подсобных хозяйств на полевых участках, тепличных и парниковых хозяйств, оранжерей, питомников плодово-ягодных и декоративных культур (п.20.1 Правил землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области т.3 л.д. 158-159).
Градостроительное зонирование ГрК РФ определяет как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны (пункты 6, 8, 9 части 1 статьи 1 ГрК РФ).
Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов (часть 2 статьи 36 ГрК РФ).
В соответствии со статьей 85 ЗК РФ, частями 1, 9, 10 статьи 35 ГрК РФ в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования. В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), и зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения. В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
Оспариваемыми в настоящем деле правилами землепользования и застройки установлен градостроительный регламент зоны сельскохозяйственного использования Сх-1, которая включает в себя территории в границах поселения, предназначенные для выращивания сельскохозяйственной продукции, многолетних насаждений, выпаса скота, сенокошения, а также для размещения личных подсобных хозяйств на полевых участках, тепличных и парниковых хозяйств, оранжерей, питомников плодово-ягодных и декоративных культур. К основным видам и параметрам разрешенного строительства отнесено ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства (л.д.158,159 том 3).
Отношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства, регулируются Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (далее также - Закон о личном подсобном хозяйстве).
В соответствии со статьей 2 Закона о личном подсобном хозяйстве личное подсобное хозяйство - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 4 Закона о личном подсобном хозяйстве для ведения личного подсобного хозяйства может использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 ГрК РФ. ФИО5 земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
Таким образом, федеральным законодателем определен различный правовой режим в отношении земельных участков в зависимости от их расположения в границах населенного пункта либо за пределами населенного пункта.
В нарушение вышеуказанных норм закона оспариваемыми правилами землепользования и застройки в градостроительном регламенте зоны сельскохозяйственного использования Сх-1 к основным видам и параметрам разрешенного строительства отнесены ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства, в том числе и для земельных участков, включенных в границы населенных пунктов.
С учетом изложенного, суд полагает, что правила землепользования и застройки в оспариваемой части не соответствуют градостроительному и земельному законодательству.
Довод административного ответчика о том, что истцом избран неверный способ защиты права, поскольку оспариванию подлежит не решение Смоленской районной Думы от (дата) № «О внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области», а отказ Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области об изменении территориальной зоны Сх-1, где расположен земельный участок административного истца, на зону Ж1, признается несостоятельным.
Выбор способа защиты нарушенного права должен соответствовать характеру нарушенного права. Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права и, соответственно, свободны в выборе способа их защиты.
Административный истец в соответствии со статьей 46 (часть 1, 2), статьей 208 КАС РФ имеет право на обращение с данным административным исковым заявлением в суд об оспаривании решения Смоленской районной Думы от (дата) №, поскольку указанным нормативным правовым актом нарушены его права и законные интересы.
В связи с этим, подлежит признанию недействующим решение Смоленской районной Думы от Думы от (дата) № «О внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области», утвержденные решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от (дата) № в той мере, в которой в градостроительном регламенте территориальной зоны сельскохозяйственного использования Сх-1 установлен основной вид и параметры разрешенного строительства: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства-для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта.
В удовлетворении остальной части административного иска надлежит отказать.
С учетом положений пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, разъяснений, содержащихся в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", учитывая, что нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся, и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд считает возможным признать оспариваемые положения генерального плана и правил землепользования и застройки не действующими с даты принятия настоящего решения суда.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ сообщение о данном решении должно быть опубликовано в официальном печатном издании, где был опубликован оспоренный нормативный правовой акт.
Согласно части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
При подаче административного иска ФИО2 была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей согласно чек ордеру от 12 февраля 2020г. ( том 1 л.д.8).
Данные судебные расходы подлежит взысканию со Смоленской районной Думы в пользу административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск ФИО2 удовлетворить частично.
Признать не действующим с момента вступления в законную силу решения суда решение Смоленской районной Думы от (дата) № «О внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области», утвержденные решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 30 сентября 2010 года №, в той мере, в которой в градостроительном регламенте территориальной зоны сельскохозяйственного использования СХ-1 установлен основной вид и параметры разрешенного строительства: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства-для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта.
В удовлетворении остальной части административного иска отказать.
Решение суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайте, где был опубликован оспоренный нормативный правовой акт.
Взыскать со Смоленской районной Думы Смоленской области в пользу ФИО2 расходы на уплату государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд через Смоленский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья М.В. Туникене
Мотивированное решение изготовлено 17 августа 2020 года