ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-48/17 от 26.10.2017 Томского областного суда (Томская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 октября 2017 года Томский областной суд в составе:

председательствующего Кущ Н.Г.,

при секретаре Петлиной М.В.,

с участием прокурора Ярцевой Е.Г.,

представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью «МЕДХЭЛП» Сагалитдинова Р.Р.,

представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью «Тинтория» Меренковой Е.В.,

представителей административного ответчика Администрации Томской области Козьминых Н.В., Тумашовой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело №3а-48/2017 по административным исковым заявлениям общества с ограниченной ответственностью «МЕДХЭЛП», общества с ограниченной ответственностью «Тинтория» к Администрации Томской области о признании недействующим раздела 7 «Порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении» Положения о предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 22 февраля 2008 года № 27а «О предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов»,

установил:

22 февраля 2008 года Администрацией Томской области во исполнение Закона Томской области от 18 марта 2003 года №29-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области» принято постановление №27а «О предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов», которым утверждено Положение о предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов (далее - Положение).

Разделом 7 Положения определялся порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Указанное постановление опубликовано в Собрании законодательства Томской области №2 (31) от 29 февраля 2008 года.

Впоследствии в постановление Администрацией Томской области были внесены изменения на основании постановлений от 21.08.2008 №173а, от 07.04.2009 №64а, от 21.10.2009 №165а, от 13.03.2012 №90а, от 18.09.2012 №355а, от 04.12.2012 №492а, от 03.07.2013 №279а, от 31.10.2013 №456а, от 29.07.2014 №290а, от 29.01.2015 №19а, от 12.11.2015 №409а, от 30.12.2015 №487а, от 29.07.2016 №262а.

В настоящее время раздел 7 Положения действует в редакции постановления Администрации Томской области от 03.07.2013 №279а (опубликовано в Собрании законодательства Томской области №07/2 (96) от 31 июля 2013 года), а также постановления Администрации Томской области от 29.07.2016 №262а (опубликовано 03 августа 2016 года на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru).

Раздел 7 «Порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении» Положения состоит из двух пунктов – 52 и 55 (пункты 53-54 исключены).

Согласно пункту 52 Положения возврат субсидии осуществляется на основании уведомления Департамента инвестиций Томской области о подлежащей возврату сумме субсидии полностью или частично (далее - уведомление), направленного в адрес субъекта инвестиционной деятельности (инвестора). В течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления о возврате суммы субсидии субъект инвестиционной деятельности (инвестор) осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.

Пунктом 55 Положения установлено, что в случае отказа субъектом инвестиционной деятельности (инвестором) от возврата субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.

Общество с ограниченной ответственностью «МЕДХЭЛП» обратилось в суд с административным иском к Администрации Томской области, в котором просило признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу раздел 7 «Порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении» Положения о предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 22 февраля 2008 года №27а «О предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов».

В обоснование заявленных требований указало, что между ООО «МЕДХЭЛП» и Администрацией Томской области на основании Закона Томской области от 18 марта 2003 года №29-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области» заключено инвестиционное соглашение от 05.06.2014 №28, предметом которого являлась реализация инвестиционного проекта «ЦСМ Клиника Больничная», а также предоставление субсидий.

Вопреки положениям Закона Томской области от 18 марта 2003 года №29-ОЗ, не предусматривающим какой-либо возврат субсидий, разделом 7 Положения предусмотрен возврат уже переданных субсидий. Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт – постановление Администрации Томской области от 22 февраля 2008 года №27а не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу – Закону Томской области от 18 марта 2003 года №29-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области».

Административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом. При этом нарушаются права и законные интересы заявителя на невозврат уже переданных субсидий, так как применение оспариваемого нормативного правового акта влечет удовлетворение заявленных в Арбитражном суде Томской области главным распорядителем бюджетных средств требований о возврате полученных субсидий, переданных по инвестиционному соглашению.

Общество с ограниченной ответственностью «Тинтория» обратилось в суд с административным иском к Администрации Томской области, в котором просило признать недействующим со дня издания раздел 7 «Порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении» Положения о предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 22 февраля 2008 года №27а «О предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов».

В обоснование заявленных требований указало, что между ООО «Тинтория» и Администрацией Томской области на основании Закона Томской области от 18 марта 2003 года №29-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области» заключено инвестиционное соглашение №145 от 22 ноября 2013 года.

Закон Томской области от 18 марта 2003 года №29-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области» не содержит положений о возврате субсидий и вообще не предусматривает возможности какого-либо возврата выданной субсидии. Вопреки положениям указанного Закона Томской области, оспариваемым разделом 7 Положения, утвержденного постановлением Администрации Томской области №27а от 22 февраля 2008 года, предусмотрен возврат субсидий, полученных субъектами инвестиционной деятельности, что свидетельствует о том, что постановление Администрации Томской области №27а от 22 февраля 2008 года не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, - Закону Томской области от 18 марта 2003 года №29-ОЗ.

Указало, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, и этим актом нарушаются его права на невозврат уже переданных субсидий, так как Департамент инвестиций Томской области, как лицо, выполняющее функцию распорядителя бюджетных средств, обратилось в Арбитражный суд Томской области с иском о возврате уже полученных субсидий, переданных по инвестиционному соглашению, на основании оспариваемой нормы.

Определением Томского областного суда от 11 сентября 2017 года административные дела по административным искам ООО «МЕДХЭЛП» и ООО «Тинтория» объединены в одно производство.

В судебном заседании представитель ООО «МЕДХЭЛП» Сагалитдинов Р.Р. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в иске. Указал, что оспариваемое в части постановление Администрации Томской области противоречит конкретному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, – Закону Томской области от 18 марта 2003 года №29-ОЗ. Вопрос о соответствии или несоответствии раздела 7 Положения нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации истцом не ставится.

Представитель ООО «Тинтория» Меренкова Е.В. также поддержала заявленные требования. Указала, что постановление Администрации Томской области №27а принято 22 февраля 2008 года. Оспариваемый раздел 7 действует в редакции постановления Администрации Томской области от 03 июля 2013 года №279а. Вместе с тем положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно пункт 3.1 статьи 78, предусматривающий возможность возврата субсидии в порядке, установленном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 и абз.8 пункта 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствующий бюджет был введен в действие Федеральным законом №23-ФЗ от 15 февраля 2016 года. Следовательно, до 15 февраля 2016 года Бюджетный кодекс Российской Федерации не содержал положений, предусматривающих возможность возврата субсидий.

Представители Администрации Томской области Козьминых Н.В., Тумашова К.В. заявленные требования не признали. Указали, что при издании постановления №27а от 22 февраля 2008 года Администрация Томской области действовала в пределах предоставленных ей полномочий, так как вопросы, урегулированные в оспариваемом акте, относятся к ее ведению, акт принят в надлежащей форме, соблюдены процедура принятия, правила введения в действие нормативного правового акта, в том числе правила опубликования и вступления в силу. Постановление №27а от 22 февраля 2008 года принято во исполнение Закона Томской области №29-ОЗ от 18 марта 2003 года с целью предоставления государственной поддержки в форме предоставления субсидии, но в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, устанавливающим, что нормативный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, должен соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и определять, в том числе, порядок возврата субсидии в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Ярцевой Е.Г., полагавшей, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного иска следует отказать по следующим основаниям.

Как следует из содержания Положения о предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Администрации Томской области №27а от 22 февраля 2008 года, предметом его правового регулирования являются отношения, возникающие в связи с предоставлением субсидий субъектам инвестиционной деятельности из областного бюджета.

При указанных обстоятельствах Положение должно соответствовать бюджетному законодательству Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг (пункт 1).

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Законами Томской области об областном бюджете устанавливается, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных приложением к настоящему Закону, предоставляются из областного бюджета в порядке, установленном Администрацией Томской области. Согласно приложениям к законам об областном бюджете среди случаев предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предусмотрены субсидии на государственную поддержку инвестиционной деятельности: на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов; на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации крупных инвестиционных проектов.

Администрация Томской области является высшим исполнительным органом государственной власти Томской области (пункт 1 статьи 72 Устава (Основного закона) Томской области).

В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 80 Устава (Основного Закона) Томской области правовыми актами Администрации Томской области являются постановления и распоряжения. Нормативные правовые акты принимаются в форме постановлений и приказов.

Согласно статье 8 Закона Томской области от 07 марта 2002 года №9-ОЗ «О нормативных правовых актах Томской области» Губернатор Томской области, Администрация Томской области в пределах своей компетенции принимают (издают) нормативные правовые акты в форме постановлений. Нормативные правовые акты Губернатора Томской области, Администрации Томской области, иных исполнительных органов государственной власти Томской области принимаются (издаются) в порядке, установленном Губернатором Томской области (части 1,3).

Статьей 33 Регламента работы Администрации Томской области, утвержденного постановлением Главы администрации (Губернатором) Томской области от 03 июня 2004 года №98, установлен порядок подготовки проектов документов, который предусматривает подготовку проекта правового акта, его согласования руководителями всех заинтересованных структурных подразделений Администрации области.

Администрацией Томской области представлены листы согласований с пояснительными записками к проектам постановлений Администрации Томской области, которыми вносились изменения в раздел 7 Положения.

Постановление Администрации Томской области №27а от 22 февраля 2008 года опубликовано в Собрании законодательства Томской области от 29 февраля 2008 года №2 (31). Постановление Администрации Томской области от 03.07.2013 №279а и постановление Администрации Томской области от 29.07.2016 №262а, в редакции которых действует в настоящее время раздел 7 Положения, опубликованы соответственно в Собрании законодательства Томской области №07/2 (96) от 31 июля 2013 года и 03 августа 2016 года на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, что соответствует требованиям официального опубликования нормативных правовых актов Томской области, установленных Законом Томской области от 12 мая 2000 года №19-ОЗ «О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Томской области».

Таким образом, оспариваемый в части нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Администрации Томской области с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие.

Данные обстоятельства административными истцами не оспариваются.

Отсутствие полномочий Администрации Томской области на принятие раздела 7 Положения административные истцы усматривают в том, что Законом Томской области от 18 марта 2003 года №29-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области» не установлено, что предоставленные субсидии подлежат возврату. Данное обстоятельство, по мнению истцов, свидетельствует об отсутствии полномочий у административного ответчика на принятие оспариваемого раздела, а также указывает на противоречие оспариваемого в части нормативного правового акта – постановления Администрации Томской области от 22 февраля 2008 года №27а нормативному правовому акту, имеющему большую силу – Закону Томской области от 18 марта 2003 года №29-ОЗ.

Согласно преамбуле Закона Томской области от 18 марта 2003 года №29-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области» (далее – Закон Томской области №29-ОЗ) данный Закон в совокупности с законодательными актами Российской Федерации и Томской области устанавливает формы и порядок поддержки инвесторов со стороны органов государственной власти Томской области, а также дополнительные гарантии осуществления инвестиционной деятельности на территории Томской области. Настоящий Закон направлен на активизацию инвестиционного процесса на территории Томской области, создание благоприятных условий для привлечения внешних инвестиций.

Частью 2 статьи 2 Закона Томской области №29-ОЗ устанавливаются формы государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности со стороны органов государственной власти Томской области, одной из которых является предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов (пункт 2.5).

В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона Томской области №29-ОЗ государственная поддержка предоставляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава 2 «Дополнительные льготы и гарантии инвесторам» указанного закона Томской области регулирует вопросы предоставления налоговых льгот, предоставления льгот по аренде областного государственного имущества, дополнительных гарантий органов государственной власти Томской области (статьи 3-5, статья 6 утратила силу). Статьей 7 данного раздела установлено, что иные формы государственной поддержки предоставляются в соответствии с действующим законодательством.

Как было указано выше, вопросы предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам регулируются статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 и абзацем четвертым пункта 8 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пункт 3.1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации).

Анализ указанной нормы свидетельствует о том, что федеральным законодателем предусмотрен перечень вопросов, подлежащих обязательному регулированию нормативными правовыми актами субъектов, регламентирующих предоставление субсидий, в числе которых – порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

При этом федеральным законодательством не предусмотрена возможность установления каких-либо последствий невыполнения условий предоставления субсидий из бюджета субъекта кроме возврата самой субсидии. Равно как не предоставлено субъектам Российской Федерации полномочий по установлению каких-либо оснований (условий) для возврата субсидий, кроме предусмотренных положениями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации требований о возврате субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Следовательно, полномочия государственных органов субъекта Российской Федерации по осуществлению регулирования вопросов предоставления субсидий из бюджета субъекта могут осуществляться только при соблюдении требований федерального законодательства.

Таким образом, раздел 7 Положения, устанавливающий порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении: направление уведомления, десятидневный срок с даты его получения для возврата субсидии в областной бюджет, возможность взыскания в судебном порядке в случае отказа субъектом инвестиционной деятельности от возврата, принят Администрацией Томской области по вопросу, урегулированному федеральным законодательством, и ему не противоречит.

Суд не усматривает противоречия раздела 7 Положения, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 22 февраля 2008 года №27а, Закону Томской области №29-ОЗ.

Закон Томской области от 18 марта 2003 года №29-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области» не регулирует бюджетные правоотношения, направлен на регулирование правоотношений, связанных с инвестиционным процессом на территории Томской области.

Преамбула Закона Томской области №29-ОЗ указывает на то, что настоящий закон устанавливает формы и порядок поддержки инвесторов в совокупности с законодательными актами Российской Федерации и Томской области. Часть 3 статьи 2 указанного закона прямо устанавливает, что государственная поддержка (одной из форм которой является предоставление субсидий) предоставляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Довод административных истцов о том, что пункт 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации введен Федеральным законом от 15 февраля 2016 года №23-ФЗ, следовательно, ранее Бюджетный кодекс Российской Федерации не предусматривал возможности возврата субсидии, суд находит необоснованным.

Согласно положениям статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого в части постановления Администрации Томской области – 22 февраля 2008 года, нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (пункт 3).

Следовательно, на момент принятия постановления Администрации Томской области от 22 февраля 2008 года №27а Бюджетный кодекс Российской Федерации уже содержал требования к нормативным правовым актам, регулирующим вопросы предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе в части установления нормативными правовыми актами порядка возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Таким образом, постановление Администрации Томской области от 22 февраля 2008 года №27а, утвердившее Положение о предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов, принято с соблюдением полномочий принявшего его органа, порядка официального опубликования, несоответствие оспариваемого раздела 7 «Порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении» указанного Положения нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не установлено, в связи с чем требование о признании раздела 7 Положения недействующим не подлежит удовлетворению.

С учетом требований пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии данного решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в периодическом печатном издании, предусматривающим официальное опубликование нормативных правовых актов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

обществу с ограниченной ответственностью «МЕДХЭЛП», обществу с ограниченной ответственностью «Тинтория» в удовлетворении требований к Администрации Томской области о признании недействующим раздела 7 «Порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении» Положения о предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 22 февраля 2008 года №27а «О предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов» отказать.

Возложить на Администрацию Томской области обязанность по публикации сообщения о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в периодическом печатном издании, предусматривающем официальное опубликование нормативных правовых актов.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Томский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий